Что является критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля
Перейти к содержимому

Что является критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля

  • автор:

Что является критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля

Все материалы сайта доступны по лицензии:

. К запросу должен быть приложен оригинал ранее выданного сертификата соответствия.

52. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства изготовитель должен известить об этом аккредитованный орган по сертификации, выдавший сертификат. Аккредитованный орган по сертификации принимает решение о распространении действия сертификата на модернизированную продукцию или о необходимости проведения новых испытаний или дополнительной оценки производства этой продукции.

53. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляют аккредитованные органы по сертификации, проводившие ее сертификацию, с привлечением при необходимости представителей испытательной лаборатории, проводившей испытания. Инспекционный контроль проводится в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о сертифицированной продукции в виде результатов испытаний и анализа состояния производства, о соблюдении условий и правил применения сертификата и знака обращения на рынке в целях подтверждения того, что продукция в течение времени действия сертификата продолжает соответствовать требованиям пожарной безопасности.

54. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится при сроке действия сертификата более 1 года:

1) не более одного раза за период действия сертификата, выданного на срок до 2 лет включительно;

2) не менее двух раз за период действия сертификата, выданного на срок от 2 до 4 лет включительно;

3) не менее трех раз за период действия сертификата, выданного на срок более 4 лет.

55. Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности продукции, результаты проведенной сертификации продукции, стабильность производства, объем выпуска продукции, наличие сертифицированной системы качества производства и стоимость проведения инспекционного контроля.

56. Объем, периодичность, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются в решении аккредитованного органа по сертификации о выдаче сертификата.

57. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае поступления информации о претензиях к безопасности продукции от потребителей, торговых организаций, а также от органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за качеством продукции, на которую выдан сертификат.

58. Инспекционный контроль, как правило, включает в себя:

1) анализ материалов сертификации продукции;

2) анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;

3) проверку соответствия документов на сертифицированную продукцию требованиям настоящего Федерального закона;

4) отбор и идентификацию образцов, проведение испытаний образцов и анализ полученных результатов;

5) проверку состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации;

6) анализ результатов и решений, принятых по результатам контроля;

7) проверку корректирующих мероприятий по устранению ранее выявленных несоответствий;

8) проверку правильности маркировки продукции знаком обращения продукции на рынке;

9) анализ рекламаций на сертифицированную продукцию.

59. Содержание, объем и порядок проведения испытаний при проведении инспекционного контроля определяет аккредитованный орган по сертификации, проводящий контроль.

60. В качестве результатов испытаний, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, допускается использование протоколов периодических испытаний, проведенных или организованных изготовителем, а также испытаний, проведенных или организованных изготовителем в присутствии представителя аккредитованного органа по сертификации по разработанной им программе и с соблюдением условий, необходимых для обеспечения достоверности результатов.

61. В случае получения отрицательных результатов при испытаниях, проведенных или организованных изготовителем в присутствии представителя аккредитованного органа по сертификации, должны быть проведены повторные испытания вновь отобранных образцов аккредитованной испытательной лабораторией. Результаты повторных испытаний считаются окончательными и распространяются на всю сертифицированную продукцию.

62. Инспекционные испытания продукции, сертифицированной в соответствии со схемой 3с, проводятся только аккредитованными испытательными лабораториями.

63. Внеплановую инспекционную проверку производства проводят при наличии информации о нарушениях настоящего Федерального закона.

64. Результаты инспекционного контроля оформляются актом о проведении инспекционного контроля.

65. В акте о проведении инспекционного контроля делается заключение о соответствии продукции требованиям настоящего Федерального закона, стабильности их выполнения и возможности сохранения действия выданного сертификата или о приостановлении (об отмене) действия сертификата.

66. При проведении корректирующих мероприятий аккредитованный орган по сертификации:

1) приостанавливает действие сертификата соответствия требованиям настоящего Федерального закона;

2) информирует в установленном порядке органы государственного контроля (надзора) о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия требованиям настоящего Федерального закона;

3) устанавливает срок выполнения изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий;

4) контролирует выполнение изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий.

67. После того как корректирующие мероприятия выполнены и их результаты признаны удовлетворительными, аккредитованный орган по сертификации возобновляет действие сертификата.

68. В случае невыполнения изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий или в случае их неэффективности аккредитованный орган по сертификации прекращает действие сертификата и выдает держателю сертификата решение об отмене действия сертификата.

69. Основаниями для рассмотрения вопроса о прекращении действия сертификата могут являться:

1) изменение конструкции (состава) и комплектности продукции;

2) изменение организации и (или) технологии производства;

3) изменение (невыполнение) требований технологии, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества;

4) сообщения органов государственной власти или обществ потребителей о несоответствии продукции требованиям, контролируемым при сертификации;

5) материалы дознаний по пожарам, результаты проверок, осуществляемых органами федерального государственного пожарного надзора и другими надзорными органами; (В редакции Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ)

6) отрицательные результаты инспекционного контроля сертифицированной продукции;

7) отказ от проведения или непредоставление возможности проведения инспекционного контроля сертифицированной продукции в сроки, установленные аккредитованным органом по сертификации;

8) реорганизация юридического лица, в том числе преобразование (изменение организационно-правовой формы);

9) нарушение процедур сертификации, установленных настоящей статьей. (Пункт введен — Федеральный закон от 10.07.2012 № 117-ФЗ)

70. В случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с аккредитованным органом по сертификации, изготовитель (продавец) может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона и подтвердить устранение данного несоответствия без повторных испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории, действие сертификата приостанавливается. Если изготовитель (продавец) не может устранить причины несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона, действие сертификата прекращается. Сертификат исключается из единого реестра, изготовитель (продавец) обязан возвратить сертификат в аккредитованный орган по сертификации, выдавший сертификат.

71. В случае, если аккредитованный орган по сертификации принимает решение о приостановлении действия сертификата, он указывает в решении выявленные недостатки и устанавливает сроки их устранения.

72. Прекращение действия и изъятие сертификата оформляются решением аккредитованного органа по сертификации.

73. Решение о приостановлении действия или о прекращении действия сертификата вручается под расписку или высылается по почте изготовителю (продавцу) в течение 7 дней.

74. Повторное представление на сертификацию продукции осуществляется в общем порядке.

Статья 148. Дополнительные требования, учитываемые при аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)

1. Организация, претендующая на аккредитацию в качестве испытательной лаборатории, осуществляющей сертификацию, должна быть оснащена собственным оборудованием, средствами измерений, а также расходными материалами (химическими реактивами и веществами) для правильного проведения испытаний. Испытательное оборудование, средства измерений должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, методики измерений должны отвечать требованиям нормативных документов на методы испытаний. Использование испытательной лабораторией испытательного оборудования и средств измерений, не принадлежащих данной испытательной лаборатории, допускается в случае, если:

1) используется дорогостоящее оборудование или оборудование, не имеющее широкого распространения или требующее регулярного квалифицированного обслуживания;

2) оборудование испытательной лабораторией используется нерегулярно. Объем работ, выполняемых с помощью такого оборудования, не должен превышать 10 процентов от общего числа работ, проведенных за год;

3) собственное оборудование испытательной лаборатории в период проведения испытаний временно неисправно или находится в стадии прохождения им аттестации или проверки.

2. Оборудование должно быть учтено в соответствующих документах лаборатории в соответствии с требованиями правил аккредитации, и лаборатория должна иметь письменное согласие владельца оборудования (договор аренды, соглашение о сотрудничестве и другие документы) на предоставление его для проведения испытаний в необходимое время, а также на обеспечение его пригодности для этих целей и возможность контроля его состояния.

3. Оборудование и средства измерения, не принадлежащие испытательной лаборатории, могут использоваться только при условии, что такое оборудование аттестовано и средства измерений проверены в установленном порядке.

4. Организация, претендующая на аккредитацию в качестве органа по сертификации на соответствие требованиям настоящего Федерального закона, может быть аккредитована, если:

1) в составе этой организации имеется аккредитованная лаборатория с аналогичной областью аккредитации;

2) в этой организации работают специалисты (эксперты), аттестованные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

(Часть в редакции Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ)

Статья 149. Особенности подтверждения соответствия веществ и материалов требованиям пожарной безопасности

Подтверждение соответствия веществ и материалов требованиям настоящего Федерального закона проводится путем декларирования их соответствия или обязательной сертификации с обязательным приложением протокола испытаний с указанием значений показателей, установленных настоящим Федеральным законом, к документам, подтверждающим соответствие веществ и материалов.

Статья 150. Особенности подтверждения соответствия средств огнезащиты

1. Подтверждение соответствия средств огнезащиты осуществляется в форме сертификации.

2. Для проведения сертификации заявитель представляет в аккредитованный орган по сертификации сопроводительные документы, в которых должны быть указаны основные показатели, область и способы применения средств огнезащиты.

3. Протоколы испытаний испытательных лабораторий должны содержать значения показателей характеризующих огнезащитную эффективность средств огнезащиты, в том числе различные варианты их применения, описанные в сопроводительных документах.

4. В сертификате должны быть отражены следующие специальные характеристики средств огнезащиты: (В редакции Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ)

1) наименования средств огнезащиты;

2) значение огнезащитной эффективности, установленное при испытаниях;

3) виды, марки, толщина слоев грунтовых, декоративных или атмосфероустойчивых покрытий, используемых в комбинации с данными средствами огнезащиты при сертификационных испытаниях;

4) толщина огнезащитного покрытия средств огнезащиты для установленной огнезащитной эффективности.

5. Маркировка средств огнезащиты, наносимая производителями на продукцию, может содержать только сведения, подтвержденные при сертификации.

РАЗДЕЛ VIIIЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 34. Заключительные положения

Статья 151. Заключительные положения

1. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 29.07.2017 № 244-ФЗ)

2. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов схема декларирования соответствия продукции требованиям пожарной безопасности на основе собственных доказательств применяется для продукции общего назначения только изготовителями или юридическими лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя.

3. Документы об аккредитации, выданные в установленном порядке органам, осуществляющим сертификацию, испытательным лабораториям (центрам) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям пожарной безопасности, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока.

Статья 152. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Д.Медведев

22 июля 2008 года

Приложениек Федеральному закону «Техническийрегламент о требованиях пожарнойбезопасности»

Таблица 1Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности веществ и материалов в зависимости от их агрегатного состояния
Показатель пожарной опасности
газообразные
жидкие
твердые

Безопасный экспериментальный максимальный зазор, миллиметр

Выделение токсичных продуктов горения с единицы массы горючего, килограмм на килограмм

Группа распространения пламени

Коэффициент дымообразования, квадратный метр на килограмм

Излучающая способность пламени

Индекс пожаровзрывоопасности, паскаль на метр в секунду

Индекс распространения пламени

Кислородный индекс, объемные проценты

Концентрационные пределы распространения пламени (воспламенения) в газах и парах, объемные проценты, пылях, килограмм на кубический метр

Концентрационный предел диффузионного горения газовых смесей в воздухе, объемные проценты

Критическая поверхностная плотность теплового потока, ватт на квадратный метр

Линейная скорость распространения пламени, метр в секунду

Максимальная скорость распространения пламени вдоль поверхности горючей жидкости, метр в секунду

Максимальное давление взрыва, паскаль

Минимальная флегматизирующая концентрация газообразного флегматизатора, объемные проценты

Минимальная энергия зажигания, джоуль

Минимальное взрывоопасное содержание кислорода, объемные проценты

Низшая рабочая теплота сгорания, килоджоуль на килограмм

Нормальная скорость распространения пламени, метр в секунду

Показатель токсичности продуктов горения, грамм на кубический метр

Потребление кислорода на единицу массы горючего, килограмм на килограмм

Предельная скорость срыва диффузионного факела, метр в секунду

Скорость нарастания давления взрыва, мегапаскаль в секунду

Способность гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и другими веществами

Способность к воспламенению при адиабатическом сжатии

Способность к самовозгоранию

Способность к экзотермическому разложению

Температура воспламенения, градус Цельсия

Температура вспышки, градус Цельсия

Температура самовоспламенения, градус Цельсия

Температура тления, градус Цельсия

Температурные пределы распространения пламени (воспламенения), градус Цельсия

Удельная массовая скорость выгорания, килограмм в секунду на квадратный метр

Инспекционный контроль

Инспекционный контроль (ИК) – ежегодная проверка производственных циклов и качества продукции, ранее прошедшей сертификационное мероприятие. Контрольная инспекция качества осуществляется группой экспертов аккредитованного центра (органа), выдавшего разрешительный документ на товар. Инспекция может проводиться в плановом режиме, либо по мере получения потребительских жалоб на выпуск продуктов/изделий низкого качества. По результатам инспекционных процедур принимается решение о соответствии или несоответствии требованиям национальных стандартов, технических регламентов ТС (ЕАЭС).

ИК проводится в безальтернативном порядке, если это предусмотрено схемой подтверждения соответствия. Обязательство его проведения устанавливается исключительно в отношении товаров, выпускаемых серийно.

Порядок проведения инспекционного контроля

Перед оформлением и регистрацией сертификата соответствия, орган по сертификации (далее – ОС) осуществляет проверку продукции в испытательной лаборатории или методом анализа состояния производственных условий (в зависимости от выбранной схемы). ИК проводится идентично, то есть акт анализа производства составляется так же, как и протокол испытаний. Один экземпляр акта, сформированного по итогам ИК, хранится в сертификационном органе, а второй передается держателю сертификата.

При отрицательном резюме проверки, т.е. в том случае, когда качественные характеристики продукции не соответствуют критериям, по которым ранее проводилась сертификация, эксперты органа получают право приостановить действие разрешительного документа или полностью аннулировать данные о нем из Единого реестра ФСА.

Программу проведения ИК разрабатывает ОС. Рассмотрим этапы процедуры:

  • формирование экспертной комиссии; • составление программы контроля;
  • анализ документированных материалов от заявителя, содержащих сведения о ранее проведенных проверках качества товара;
  • оценка периодичности проводимых исследований, анализ содержания имеющихся протоколов испытаний, разработка плана проведения испытаний сертифицированной продукции (при необходимости);
  • изучение претензий, жалоб потребителей, крупных торговых сетей, органов государственного контроля;
  • отбор образцов, проведение внутрилабораторных экспертиз;
  • контроль состояния производственных условий;
  • оценка управленческих решений руководства предприятия;
  • согласование результатов проведенных проверок;
  • оформления соответствующего акта по итогам контроля;
  • принятие решения на его основании.

Контроль производственных условий стоит выделить в отдельные рамки и детально рассмотреть процедуры, которые он включает. Проверяется:

  • комплектность и правильность оформления технической документации;
  • штат персонала;
  • пути взаимодействия с потребителями, контрагентами, поставщиками сырья; • способы идентификации продукции, прослеживаемость;
  • своевременность техобслуживания и ремонта технического оснащения;
  • соблюдение производственных технологий;
  • периодичность проведения строгого контроля входного сырья;
  • исполнение требования по проведению периодических испытаний внутри предприятия;
  • исправность контрольного, измерительного, испытательного оборудования;
  • выполнение корректирующих и превентивных мероприятий, работ;
  • соблюдение правил транспортировки, хранения, упаковки, маркировки, консервации, утилизации, поставок;
  • наличие маркировки и знака соответствия на продукции.

Акт с результатами оформляется в течение 7-ми дней с момента проведения проверок. На его основании комиссия дает заключение о возможности подтверждения качества.

В каких случаях по итогам ИК могут отменить или приостановить действие сертификата?

Аннулирование или приостановление возможно в следующих случаях:

  • акт ИК содержит отрицательные результаты;
  • изменение технических нормативных правовых актов на продукцию или методик исследований;
  • внесение коррективов в рецептуру продукции, конструкцию, состав, комплектацию;
  • изменение технологии производства, организации, если эти преобразования привели к несоответствию требованиям, применимым при сертификации;
  • уклонение от проверки, отказ от оплаты ИК.

Вердикт о приостановлении действия разрешительного документа и договора по сертификационным процедурам выносится в том случае, если предприниматель без повторных лабораторных исследований может ликвидировать выявленные несоответствия путем корректирующих мероприятий и удостоверить соответствие продукции.

В случае невыполнения субъектом предпринимательской деятельности координирующих процедур в установленный срок, что привело к нарастанию опасности применения (потребления) товаров плохого качества, действие сертификата аннулируется без права восстановления.

Обязанности сторон при отмене действия сертификата

Если комиссия приняла решение приостановить или безвозвратно отменить действие разрешительного документа, то об этом она должна в письменной форме уведомить заявителя с указанием причин такого заключения. Сведения также передаются в государственные органы контроля качества, вносятся в единый реестр ФСА. Реализовывая принятое решение, ОС выполняет следующие действия:

  • приостанавливает сертификацию, запрещает использовать знак соответствия;
  • доводит до сведения всех заинтересованных сторон;
  • устанавливает точный период для устранения несоответствий, осуществляет контроль выполнения корректирующих работ.

В свою очередь, производитель (поставщик) обязуется выполнить следующее:

  • удобным способом уведомить потребителей (пользователей) об опасности приобретения некачественного товара и о способах обмена уже купленного ранее неликвида от производителя, не прошедшего ИК;
  • оценивает объем несоответствий и количество некачественного товара;
  • разрабатывает план устранения выявленных отклонений от норм, согласовывает его с ОС;
  • обеспечивает выполнение всех пунктов плана.

Для чего нужен инспекционный контроль?

Трактовку ИК с юридической стороны содержит ГОСТ 31815-1012. В нормативном документе освещено, что ИК является периодической контрольной проверкой, проводимой с целью удостоверения того факта, что ранее сертифицированная продукция продолжает соответствовать сертификационным требованиям.

Необходимость контроля возникает, если сертификат выдан на срок более 1 года. Проверка дает возможность обеспечивать стабильные условия производства и неизменность качества продуктов/изделий.

Контролирующие мероприятия также дают гарантию потребителям, что представленная на рынке продукция, на которую имеется сертификат, является действительно безопасной и полностью соответствуют нормативам по качественным характеристикам.

Стоит принять во внимание и то, что ИК дает возможность своевременно обнаружить нарушения в процессах производства, выявить брак, ненадлежащее качество товаров и обязать изготовителя принять меры по устранению нарушений.

Порядок проведения ИК сразу освещается в договоре на получение услуг по оценке соответствия. Поэтому держатель сертификата будет заблаговременно уведомлен о периодической проверке его организации. Даже если производитель уверен, что его выпускаемые в обращение продукты полностью удовлетворяют нормативам безопасности, к проведению контролю необходимо хорошо подготовиться.

Для этого в нашей организации можно заказать производственный аудит, лабораторные исследования качества товара. Привлечение к подготовительному этапу практикующих специалистов, имеющий достаточный опыт работы в этом направлении – это гарантия независимости, а главное, объективности выводов.

Термин: Критерии для определения периодичности и объема инспекционного контроля

Критерии для определения периодичности и объема инспекционного контроля — что это? Ответ на вопрос, что такое «Критерии для определения периодичности и объема инспекционного контроля» включая области применения можно найти на этой странице или в базе терминов и определений на странице «Термины».
Найдено 1 определений термина «Критерии для определения периодичности и объема инспекционного контроля»

© Представительство «Техкранэнерго» в г.Москва 2010-2022
Москва, ул. Садовническая дом 78, строение 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *