Как работает клапан форсунки делфи
Замена клапанов форсунки Delphi от А до Я — видео инструкция.
СПЕЦОМ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОЧТЕНИЯ ВАЖНО!
На горячем двиге снимаем одну форсунку, меняем клапан по моей видео инструкции, собираем учитывая все важные моменты описанные и сказанные в видео материале и поскриптумах, вставляем форсунку подсоединяем топливную и электро клемму на форсунку прокачиваем грушей несколько подходов с перерывами, заводим если не с первого то со следующих разов помогая педалью газа, греем двиг до 60 градусов если не уходит в аварию, то на горячию снимаем следующую форсунку! НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ 4-ре СРАЗУ! ИБО БУДЕТЕ МУЧАТЬСЯ ПО СЕРЬЕЗНОМУ ПОКА ЗАВЕДЕТЕ ДВИГ!
Пятый год владения Студиком подходит к концу остались считанные дни до его дня рождения, пробег вроде бы небольшой 55090, но мото часы за полярные зимы смело можно множить на два а то может и на полтора. А после зимней поездки в КЗ-Донбасс-Орел-Ямал одна форсунка стала лить 20 мл за 30 секунд, обороты плавали, безразборная промывка Лавром, лишь увеличила 20 мл. за 60 секунд, но 20 мл. это не смертельно, это не 60, они смертельны! Так вот зимой еще с пульта после поездки на Большую Землю Студик перестал заводится, летом заводился, но вот пришла зима и он с ключа стал заводится с раза 10-го, нам в Заполярье такая роскошь непозволительна! Тем более то что хотел сделать еще летом работа увы не дала, потом отпуск, выпали выходные и пошло поехало!
В личке Леша leshka2221 выражая своё мнение об отсутствии нормальной инструкции, натолкнул меня на мысль постараться сделать таковую и желательно что бы люди видели что и как я делаю! Хотя я сам считаю лучшей до настоящего момента инструкцию Андрея xomkabolt и по ней Ремонт форсунок дизелька сам все делал! За что Андрею респектище!
Хватит преамбулы поехали! Скажу лишь одно я это делал первый раз в жизни!
Перед сменой клапанов форсунки Delphi проверяем обратку на перелив. Двигатель 4D20
Вынимаем форсунку Delphi из двигателя 4D20.
Срываем резьбу раскручивая форсунку Delphi
Разборка форсунки Delphi двигателя 4D20
Важный момент при разборке форсунки Delphi не потерять цилиндрик.
Прокаливаем новые медные шайбы от форсунок Delphi
Обследуем колодец откуда достали форсунку Delphi — эндоскопом.
Собираем форсунку Delphi — важные моменты:
а) Собираем форсунку обязательно в солярке что бы потом заводить без быстрого старта!
б) После солярки закрутили там насколько смогли, вынули, обтерли, и на оставшуюся резьбу обязательно нанесли резьбовой герметик! Что бы форсунка не подсасывала воздух!
в) момент затяжки в видео сказал 28 по мануалу, но спустя месяцы гемора выстрадано пришел к 40 Ньютонометрам а не килограмм!
Закручиваем форсунку Delphi и ставим на место, заводим авто ч.1
Закручиваем форсунку Delphi и ставим на место, заводим авто ч.2
Самые важные ролики я снимал для вас Экшен камера soocoo s 300 в разрешении Full HD 1080p 60 кадров в секунду, в общем как в кино!:))
Ну и моя инструкция была бы не полной если бы я не снял для вас перелив новых клапанов в обратку за одну минуту, но это еще не обкатаны, не притертые так сказать клапана только установленные и поработавшие только на холостых оборотах.
Перелив в обратку поменянных клапанов форсунки Delphi за 1 минуту.
P.S. Но этот первый раз в жизни не прошел для меня блин комом!:))
И так перебрав и установив форсунку номер 4 первой, мы стояли слушали в Стетоскоп как работают клапана с соседом по гаражу Володей, он первый тогда сказал, что то мне не нравится как она работает, я послушал в Стетоскоп и сказал да вроде как и остальные только тише мягче, новая же! А двиг как то странно подколбашивало, но все писали мол еле завели, двиг колбасило, т.е. я это принял за норму, хотя запуски у меня были вообще без проблемными после каждой форсы я подкачивал грушей и спокойно заводил если не с первого раза ключом то вторым точно!
Сосед ушел, я решил дать движку попахать пол часика, и как только первый раз температура тукнула 72 градуса обороты поднялись до 1000 и выскочил на панели ключ, я перепугался, вставил сканер в OBDII но прога Торкуе пишет в ЭБУ ошибок нет и так несколько раз просканировал результат тот же, был удивлен! Дал остыть, пока поел, и таже беда когда нагрел но у же при 60 градусах.
И тут подключился мыслями помогать земляк Андрей andrey14712 ему респект и уважуха за то что оставался поддерживал меня морально и выдвигал новые версии но пришли оба к мнению что надо менять все потом будем разбираться с ключиком если сам не пропадет.
Я даже видео записал о помощи!:)) В общем замены последней Андрей не дождался у меня на Ямале уже было 6 утра я все оставил вроде как все клапана поменял а дальше утро вечера будет мудреней!
Проснувшись после обеда в голове было 2 версии!
1. Отвинченный вакуумный электронный клапан, был задет или трубка отошла от насоса вакуумного на электронный, увы обследовал покрутив завел история повторилась.
2. Слабо закрученная 4 форсунка которую менял первой. Так как поставленные метки мной на форсунке стерлись случайно когда забрызгивал Лавровским карбюраторным очистителем едкий писец, третья также беда, но её я докручивал даже когда выставленный динамометрический ключ на 28 переставал работать щелкая говоря хватит закручивать. А вот на 2 и 1 мне удалось сохранить метки потому, что я их постоянно дорисовывал маркером шин, и когда ключ выставленный на 28 ньютонометров перестал крутить то еще два раза по малость, мне приходилось дотягивать до меток сохраненных меток, а значит 28 ньютонометров это туфта!
Написал свои предположения и Степе pocomaxa-xobep описав досконально что как делал и в конце дописал: Сам виню или не поставленный пока ещё вакуумный электронный клапан, или не дожал 4-ю форсунку. На что Степа ответил уже правда я заметил когда по поселку обкатывал новые клапана: одна форсунка не работает и мозги об этом знают, поэтому до тысячи обороты поднимают. Степе респект, вот человек, спрашиваешь точный ответ, он еще стесняется, что я его Гением считаю нашего двигателя!
Но к тому времени я уже достал 4-ю форсунку после которой все началось и она раскрутилось так легко, промыл снова собрал поставил ток закручивал пока мышцы под мышками по ребру не свело:)) В общем завел и обалдел, есть у меня ролик с эмоциями этими но не цензуры там просто зашкал!:)) В общем кулиса еле шевелилась, а до этого гуляла как ошарашенная, двиг не шептал а пел!, обороты мертво стояли на 750, отметку в 60 градусов и 72 прошли на ура без повышения оборотов!
Так что вот вам такой мой блин первый комом, имейте ввиду что не дожав при закрутке форсунку внутри будет все плясать или вообще не работать! При этом и ключ который не сканируется как ошибка. Вам от души за внимание, а мне еще 100 км как говорят обкатки и притирки клапанов новых!
Multi Diesel
На сегодня существует 6 основных категорий форсунок системы Common Rail от компании производителя Delphi:
1. DFI 1.1 — 1.4 с максимальным давлением до 1800 бар;
2. DFI 1.5/1.5.2 с рабочим давлением до 2-2,5 тыс. бар;
3. DFI 1.20 с предельным давлением 2-2,5 тыс. бар;
4. DFI 2.3 с давлением в системе до 1600 бар;
5. DFI 2.5 HPC с давлением до 2000 бар и улучшенной характеристикой впрыска IRCF;
6. D FI3 — пьезофорсунка.
Принципы устройства и работы основных видов форсунок Делфи
Топливные форсунки работают под большим давлением и представляют собой достаточно сложно устроенный точно срабатывающий механизм впрыска. Несмотря на высочайшую эффективность, они весьма уязвимы для малейшего загрязнения (частицы, не видимые невооруженным глазом). Поэтому проверка и ремонт дизельных форсунок Делфи должны осуществляться настоящими профессионалами и только на фирменном диагностическом оборудовании.
Топливные форсунки от от производителя Delphi первых 5 категорий относятся к электрогидравлическому типу. Главными элементами конструкции являются — электромагнитный клапан, дроссели (впускной и сливной) и камера управления. Принцип их действия основан на возникающей разности давления топлива над и под иглой и сводится к следующему механизму:
1. В исходном положении игла форсунки плотно прижата к седлу, электромагнитный клапан не подключен и находится в закрытом положении. Давление на поршень выше давления на иглу за счет большей площади взаимодействия. Впрыск топлива не происходит.
2. С ЭБУ идет сигнал на клапан, открывающий сливной дроссель и позволяющий топливу из камеры управления перейти в сливную магистраль.
3. Возникающая разность давлений (над иглой меньше, чем под иглой) поднимает иглу вверх. Далее происходит топливный впрыск.
Пьезоэлектрическая форсунка D FI3 работает на принципе обратного пьезоэлектрического эффекта и силы гидравлического сопротивления. В ее конструкцию входят такие элементы, как пьезоэлемент, игла, толкатель и переключающий клапан. При этом общий механизм действия пьезофорсунки аналогичен электрогидравлической модели. Разница только в приведении в действие клапана — за счет изменения длины пьезоэлемента.
Особенности форсунок Делфи
Все без исключения форсунки Delphi повышают эффективность двигателя, экономию топлива и снижают содержание вредных веществ в выхлопных газах. Однако их эффективность сопряжена с тщательным контролем за качеством топлива. Малейшее загрязнение может вывести форсунку из строя навсегда. Кроме того, большие требования предъявляются и к их ремонту. Поэтому только качественная диагностика топливных форсунок Делфи позволит избежать лишних хлопот, потери времени и затрат.
Разбираем форсунку DELPHI
Вы когда-нибудь чинили форсунки дизельного двигателя? А знаете ли о том, что это сделать возможно? Да, сделать это действительно возможно, но не каждый за это берется. Форсунка не дешевая деталь, и если она вышла из строя, альтернатив её восстановления две:
- купить форсунку новую,
- или попытаться отремонтировать старую
Если вы выбираете первый вариант то вам в магазин. Ну а если выбрали второй, то приступим. (В форсунке обычно заменяют, те части которые подверглись наибольшему износу). Для того чтобы начать ремонт, необходимо снять вышедшую из строя форсунку. И поэтапно проделать с ней все необходимые действия, для ее восстановления.
1) В креплении форсунки есть одноразовый болт крепящий форсунку, шайба и топливная трубка (Об этом не стоит забывать). Промываем, продуваем и просушиваем пространство вокруг форсунки. Это необходимо сделать до начала снятия болтов, гаек, разъемов, трубок.
Эту процедуру очень важно сделать вместе присоединения топливопровода. Топливную трубку откручивать надо очень аккуратно, постепенно ослабляя с обоих сторон обе её гайки. Возможно, вы захотите использовать её в последствии. Топливопровод отсоединять желательно в резиновых перчатках.
2. Перед нами снятая топливная форсунка.
3. На торце форсунки присутствует грязь. Этого нельзя допускать. Грязь должна отсутствовать полностью.
4. Снятие трубки высокого давления
Когда будете снимать трубку высокого давления, обратите внимание и штуцера которые открылись у трубки и форсунки закройте заглушками.
5. Для очистки корпуса и распылителя используйте специальную жидкость.
Необходимо отмочить и грязь легко устранится. Название этой жидкости diesel system purge, от производителя winn`s.
Форсунку нельзя ставить на распылитель. И допускать чтобы в его отверстия попадала грязь. Ни вкоем случае не очищать механически сопло распылителя, только ультразвук либо вообже не трогать. Когда форсунка отмокнет до определенного состояния, грязь отстанет, и нам понадобится емкость с соляркой (очищенной), для того чтобы мы смогли дальше продолжить ремонт форсунки.
Берем ключ на 15. Откручиваем стягивающую гайку форсунки. Все это дело перемещаем в ёмкость с соляркой. Не забудьте резиновые перчатки в которых будет проводиться работа, должны быть чистыми. Во время откручивания гайки, внутреннее содержимое может выпасть, зная это необходимо придерживать пальцем распылитель форсунки. Свершилось, перед нами, разобранная форсунка. Кстати, электромагнит можно было и не вытаскивать. Тут он извлечен для наглядности.
6. Вид форсунки с открученной стягивающей гайкой
7. Далее перед нами внутренние части форсунки. Клапан управления, переходник и соответственно корпус распылителя.
8. Увеличиваем масштаб.
10. Стягивающая гайка.
11. Из чего состоит форсунка: корпус, электромагнит, клапан управления, переходник, игла распылителя, и соответственно его корпус.
13. Как выглядят контакты.
14. В электромагните имеется отверстие. В котором установлен штифт и пружина. Пружина с помощью которой клапан форсунки (так называемый грибок) возвращается на посадочное место.
15. Управляющий клапан и переходник форсунки.
16. В увеличенном виде переходник и клапан форсунки.
Вот мы дошли до камня преткновения, который как правило и является причиной поломки и выхода из строя форсунки Delphi. Управляющий клапан форсунки следует заменить на новый. Как правило когда клапан заклинивает в своем отверстии, или неплотно прилегает к седлу, топливо сливается в обратку, что как раз и ведет к неправильному впрыску и потере давления. Между штоком клапана и штоковым отверстием зазор равен 0,002 мм (это в разы тоньше человеческого волоса).
17. Управляющий клапан форсунки (увел.)
18. Управляющий клапан форсунки (увел.)
19. Управляющий клапан форсунки (увел.)
20. Обратная сторона клапана (увел.)
21. Управляющий клапан и переходник форсунки Delphi.
22. Переходник (увел.)
Переходник форсунки отмываем от грязи. На фото изображена грязь. В реальности, на самом деле, никакой грязи быть не должно. Форсунка с грязью не будет работать.
23. Переходник с обратной стороны. (увел.)
24. Переходник и распылитель.
25. Игла распылителя и пружина.
Игла и распылитель подвержены так же износу. Однако это происходит менее интенсивно. Зазор между ними тоже мал. Игла не должна иметь никаких повреждений.
26. Корпус распылителя (игла отсутствует)
Во время переборки форсунки Delphi, желательно еще наличие большого увеличительного стекла. Переборка форсунки в гараже или дома. Это игра в рулетку. Хотя шансы есть. Самое главное это внимательность и чистота. В этом случае, вы сможете добиться хорошего результата. Вышесказанное стоит дополнить. Производя ремонт форсунки надо понимать, что у нее поменяется характеристика. Она будет отлична от той что была зашифрована до этого. Помните, когда ваша форсунка уже была приговорена, блок управления подстраивался под нее, и теперь когда вы установите отремонтированную форсунку, может наблюдаться работа двигателя с отклонениями. Особенно на холостых.
В сервисах после ремонта форсунки Delphi проходят стенд, который измеряет новую характеристику. Она же потом вноситься в блок управления. В нашем же случае, мы не имеем прибора установки кода характеристики и поэтому мы будем устанавливать форсунку без присваивания ей характеристики. Блок управления сам подстроиться со временем. Но ожидая этого необходимо будет проехать определенное количество километров. У некоторых до 1000 км.
Форсунки Делфи; виды, устройство, принцип работы
Клапан для форсунки модели Delphi заинтересует владельца дизельных автомобили. Много информации о клапане форсунки Delphi евро 3 и других можно найти на сайте ucta.ru, представляющего собой интернет-страницу Уральского центра топливной аппаратуры. Фирма предоставляет возможность каждому приобрести запчасти для форсунок. Здесь можно купить не только сами форсунки и клапаны к ним, но и распылители и другие комплектующие.
Устройство форсунки Delphi
Приспособление работает под большим давлением. Оно отвечает за впрыскивание дизельного топлива в камеру сгорания. Форсунки Delphi очень эффективны, но при этом чувствительны для любых загрязнений. Они могут загрязняться даже из-за очень мелких частиц, невидимых без лупы.
Главными элементами топливной форсунки являются:
- Клапан,
- Дроссели,
- Камера управления.
Клапан форсунки чаще всего становится причиной выхода из строя всей конструкции. Если стоит задача отремонтировать форсунку самостоятельно, нужно заменить старый клапан на новый. Причиной поломки клапана становится заклинивание или неплотное прилегание.
Виды форсунок
Производитель Дельфи выпускает электрогидравлические и пьезо форсунки. Гидравлические работают,используя давление топлива при впрыске. Когда клапан, имеющий свойства электромагнита, закрыт, топливо не поступает. Электронный блок управления дает команду, и клапан открывается, топливо поступает через дроссель в магистраль. Пьезоэлектрическая форсунка работает несколько по-другому. Это устройство считается сейчас самым совершенным. Его устанавливают на дизельных двигателях с системой впрыска «Общая рампа», которую разработала фирма Bosch. Оно снижает расход топлива, делает отработанные газы менее токсичными, уменьшает уровень шума дизельного двигателя. Пьезо форсунки так же управляются электромагнитными клапанами, но они еще имеют и пьезокристаллы, которые значительно повышают скорость работы.
Как купить нужные форсунки или запчасти к ним?
Самый простой вариант получить необходимое – обратиться в Уральский центр топливной аппаратуры. В этом интернет-магазине большой ассортимент дизельных форсунок Делфи и клапанов к ним. На сайте работает консультант, отвечающий на вопросы в онлайн чате. Он поможет подобрать необходимую запчасть по марке автомобиля или номеру форсунки. Свой заказ можно забрать самовывозом из офиса. Иногородние жители получат покупку через СДЭК и другие транспортные компании. Фирма доставляет форсунки по России и Казахстану. Подробнее об оформление заказа, оплате, доставке и гарантии можно прочитать на ее сайте.
Ремонт форсунок «Делфи» своими руками
Ремонт и обслуживание
Форсунки — это сравнительно новый элемент топливных систем. Их главное назначение — обеспечивать дозирование топлива и осуществлять впрыск горючего в работающие цилиндры двигателя. Элементы «Делфи» французского производства зарекомендовали себя с хорошей стороны, однако их репутация слегка «подмочена» тем, что автолюбителям периодически приходится выполнять мелкий ремонт своими руками.
На каких двигателях используются форсунки Delphi
«Делфи» устанавливаются исключительно на дизельные двигатели. Так, топливные системы Коммон Рейл, в основе работы которых как раз и используются детали этого вида, присутствуют в следующих автомобилях:
ALPHA ROMEO : 4C;
BMW : 3 СЕРИЯ GT;
CHEVROLET : CORVETTE STINGRAY;
CITROEN : C3 1.4 HDI, C3 PICASSO;
FERRARI : LA FERRARI;
FORD : TRANSIT, FOCUS 1.8 Tdci, MONDEO 2.0 TDCI, TRANSIT 2.4 EU3;
HYUNDAI : TERRACAN, TRAJET, I20, I30;
JOHN-DEERE : 6125 H;
KIA : CARNIVAL, BONGO;
LAND ROVER : FREELANDER td5;
MERCEDES BENZ : CLA, E CLASS;
PORSCHE : 911 GT;
RENAULT : CLIO, CAPTUR, KANGOO, SCENIC;
SSANYONG : REXTON/KYRON/ACTYON/RODIUS/STAVIC CRDI;
Концерн Delphi из Англии проработал свою версию дизельных систем, в основе которой — прямой впрыск топлива. Форсунки этого производителя отличаются высокой продуктивностью работы, повышенным ресурсом и удобством при проведении ремонта.
Устройство для впрыска топлива позволяет оптимизировать мощности силового агрегата
Независимо от года выпуска, они имеют схожее строение. В составе корпуса имеются:
распылитель и иголка;
отверстие для впуска;
отверстие для слива лишнего топлива обратно;
Работа форсунки Delphi — цикличная, при этом ресурс изделия рассчитан минимум на один миллиард циклов.
Отличия дизельных от бензиновых
На инжекторных моторах, работающих на бензине, тоже устанавливаются эти детали, однако они имеют много отличий от дизельных.
Во-первых, это характеристики рабочего давления. Бензиновые форсунки работают при максимальной нагрузке до 5 атмосфер, когда как дизельная может выдерживать более высокое давление — от 250 атмосфер и выше. Поэтому Delphi считается максимально продуктивной, так как способна придавать двигателю огромные мощности.
Во-вторых, строение дизельной гораздо сложнее, чем у бензиновой. Некоторые части очень чувствительны, поэтому должны изготавливаться из более дорогих материалов.
В-третьих, эти детали для бензиновых и дизельных моторов различаются ценой. Если бензиновую можно купить примерно за 500–1500 рублей, то стоимость дизельных систем впрыска для топливных Коммон Рейл начинается от 15 тысяч рублей.
Признаки неисправности
Delphi считаются одними из самых надёжных в конструкции дизельного двигателя. Однако никакая деталь не может считаться вечной. Неисправности и поломки происходят по двум основным причинам:
Выработка ресурса (детали рассчитаны на определённый срок службы — примерно 150 тысяч километров пробега, после чего выходят из строя).
Использование некачественного дизельного топлива.
Автовладелец может самостоятельно определить неисправности в работе. Признаками неисправностей можно считать:
сложности при запуске двигателя;
шум и посторонние звуки во время работы мотора;
сокращение мощности автомобиля при разгонах и обгонах;
увеличенное потребление топлива;
чёрные выхлопы из глушителя;
хлопки в глушителе.
Если водитель заметил те или иные признаки неисправностей, то рекомендуется провести ремонт и реставрацию, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения с двигателем.
Ремонт форсунок «Делфи»
В них ремонту поддаются только два составных элемента — это сам клапан и распылитель. Создатели предусмотрели простой способ разборки элемента и замены износившихся деталей.
Таблица: маркировка по моделям авто
Номер форсунки по DELPHI | Аналоги по DELPHI | Номер форсунки OE | Производитель | Модель авто |
28238659 |
Какие инструменты понадобятся
Для того чтобы процесс демонтажа форсунок с мотора прошёл быстро, нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Delphi могут иметь разный диаметр корпуса (в зависимости от маркировки), следовательно, набор накидных ключей придётся подбирать в соответствии с размерами изделия на конкретном двигателе:
отвёртка с тонким плоским лезвием;
баллончик со сжатым воздухом;
чистая неворсистая ткань;
немного используемого топлива для смазки.
Как снять форсунку
Перед тем как непосредственно выкручивать эти детали, необходимо провести подготовительные работы. Это необходимо для того, чтобы в процессе демонтажа не повредить корпус и чувствительный распылитель.
Видео: процедура демонтажа
Место посадки и само изделие необходимо очистить от грязи, топлива и нагара. Сначала можно прочистить загрязнения мягкой тряпочкой без ворса, после чего приступать к обработке сжатым воздухом из шинного насоса или баллончика.
Топливный провод от элемента нужно отсоединять с максимальной осторожностью, чтобы не повредить магистраль. Подходящим по размеру ключом можно немного выкрутить его из посадочных гнёзд, по очереди.
После того как форсунки были ослаблены, разрешается по одной выкручивать их из гнезда. Как только все изделия будут демонтированы, потребуется ещё раз протереть место посадки и закрыть отверстия в моторе, чтобы пыль не могла попасть внутрь.
На фото видно, насколько чистыми должны быть окружение места посадки и само изделие
Ремкомплект для Delphi
Для самостоятельного ремонта необходимо будет купить ремкомплект для форсунки. К слову, это тоже недешёвое удовольствие — комплект с минимальным набором запчастей может стоить от 3 тысяч рублей. Однако стоимость новой детали в разы выше, поэтому целесообразнее потратиться на ремкомплект, чем на новое изделие.
Обычно ремонтные комплекты для Delphi включают в себя несколько элементов:
резиновые уплотнительные колечки;
медную шайбу (прокладка);
В зависимости от нужд и целей ремонта можно подобрать не полный комплект запчастей, а только те, которые действительно необходимы.
Использование новых деталей из ремкомплекта позволяет быстро заменить износившиеся элементы своими руками
Замена клапана форсунки
Клапанный механизм Delphi немного отличается от аналогичных устройств другого производителя. В качестве иглы распылителя в нём присутствует вертушок. Он под воздействием давления топлива то приподнимается, то приопускается — тем самым открывая или закрывая подачу горючего.
Вертушок может быстро износиться (так как напыление на нём очень чувствительно к качеству топлива). К тому же быстро разбивается посадочное седло вертушка. Всё это делает замену обязательной процедурой.
Видео: процедура замены
Для того чтобы заменить клапанный механизм, необходимо сначала снять старый. Клапан откручивается двумя гаечными ключами: одним зажимается корпус форсунки, другим совершаются амплитудные движения. Перед установкой на место нового клапана рекомендуется немного смочить его в топливе: это позволит элементу быстрее войти в работу.
Работы рекомендуется проводить на чистой поверхности, чтобы частички пыли и грязи не попали внутрь форсунки
На сегодняшний день ремонтом форсунок занимаются сервисные центры и частные мастерские. Выполнение мелких работ по восстановлению работоспособности Delphi своими руками возможно только при использовании ремкомплекта. Если срок службы приближается к обозначенному рубежу, то рекомендуется менять изделие, так как работы по замене частей не приведут к оптимальному результату.
Замена клапанов форсунки Delphi от А до Я — видео инструкция.
СПЕЦОМ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОЧТЕНИЯ ВАЖНО!
На горячем двиге снимаем одну форсунку, меняем клапан по моей видео инструкции, собираем учитывая все важные моменты описанные и сказанные в видео материале и поскриптумах, вставляем форсунку подсоединяем топливную и электро клемму на форсунку прокачиваем грушей несколько подходов с перерывами, заводим если не с первого то со следующих разов помогая педалью газа, греем двиг до 60 градусов если не уходит в аварию, то на горячию снимаем следующую форсунку! НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ 4-ре СРАЗУ! ИБО БУДЕТЕ МУЧАТЬСЯ ПО СЕРЬЕЗНОМУ ПОКА ЗАВЕДЕТЕ ДВИГ!
Пятый год владения Студиком подходит к концу остались считанные дни до его дня рождения, пробег вроде бы небольшой 55090, но мото часы за полярные зимы смело можно множить на два а то может и на полтора. А после зимней поездки в КЗ-Донбасс-Орел-Ямал одна форсунка стала лить 20 мл за 30 секунд, обороты плавали, безразборная промывка Лавром, лишь увеличила 20 мл. за 60 секунд, но 20 мл. это не смертельно, это не 60, они смертельны! Так вот зимой еще с пульта после поездки на Большую Землю Студик перестал заводится, летом заводился, но вот пришла зима и он с ключа стал заводится с раза 10-го, нам в Заполярье такая роскошь непозволительна! Тем более то что хотел сделать еще летом работа увы не дала, потом отпуск, выпали выходные и пошло поехало!
В личке Леша leshka2221 выражая своё мнение об отсутствии нормальной инструкции, натолкнул меня на мысль постараться сделать таковую и желательно что бы люди видели что и как я делаю! Хотя я сам считаю лучшей до настоящего момента инструкцию Андрея xomkabolt и по ней Ремонт форсунок дизелька сам все делал! За что Андрею респектище!
Хватит преамбулы поехали! Скажу лишь одно я это делал первый раз в жизни!
Перед сменой клапанов форсунки Delphi проверяем обратку на перелив. Двигатель 4D20
Результат скажем прямо, не утешителен! 1-я 9-10мл, 2-я 5 мл, 3-я 12 мл, 4-я аж за 20 и это за 30 секунд! Даже тестовой минуты не было смело множим на два получаем реальные за 60 секунд. Если брать по отдельности то нестрашно, в совокупности имеем плохой завод двигателя в -20 с подогревом от эл.котла.
Вынимаем форсунку Delphi из двигателя 4D20.
Срываем резьбу раскручивая форсунку Delphi
Разборка форсунки Delphi двигателя 4D20
Начал я с 4-й форсунки, что бы наблюдать как будет работать двигатель заменяя вначале самые льющие клапана. Т.е. я снимал и проводил все процедуры с ней потом ставил заводил и лишь потом на горячую снова снимал другую и на холодную ставил и так с каждой по очереди! в ролике над текстом подробно показал как аккуратно её разобрать, и даже пытался выбить целиндрик маленький, но он не выходил.
Важный момент при разборке форсунки Delphi не потерять цилиндрик.
Пока земляк мой и тоже Андрей и тоже с Севастополя не подсказал как! мол надо или магнитом, что опять же сразу не вышло или запшикивать все каналы форсунки и тогда аккуратно он или вылетит или чуток выйдет, у меня чуток вышел дальше магнитом как на фото, и только после того как я его достал, смело пропшикал карбюраторным очистителем все отверстия и каналы форсунки! Распылитель на новый я менять не стал, он и до промывки во все 7-мь отверстий распылял, а после так прям струи с облаками. Пару фоток тут с Андрея инструкции делал я один и сфоткать распылы делая их и фоткая у меня бы не вышло, думаю Андрей не против!
В родных клапанах прокшикал все проходит со свистом, номер у родных старый делфовский 28264094, нынче он заменен на указанный мной выше, а вот грибок имеет некий круг выработки соединяя отверстия к отверстию. Это происходит от попадания воды, грязи, возможно и воздуха, ну и самое страшное стружки ТНВД TTT. Кольца новые и старые, старые расплюснуты, со смещено разбитым отверстием, так что запасайтесь шайбами новыми коль собираетесь лезть в форсунки.
Прокаливаем новые медные шайбы от форсунок Delphi
Ну а далее обследуем каждый колодец эндоскопом, попасть во внутрь движка и глянуть нагар на поршня я так и не смог ввиду того что эндоскоп побольше диаметром чем распылитель форсунки, но обследовать колодца на микротрещины ТТТ я смог каждый! Почистил нишу где коромысла держат форсунки, промыл соляркой, колодцы затыкал ветошью чистой в роликах не раз увидите.
Обследуем колодец откуда достали форсунку Delphi — эндоскопом.
Когда не мог достать в колодец и почистить брал нашу спицу для опускания запаски обматывал её чистой ветошью и тщательно аккуратно протирал там.
Перед тем как заехать в гараж набрал 5 литров керосина и 5 литров солярки, но керосин пока не пригодился, зачем солярки увидите в следующем ролике.
Собираем форсунку Delphi — важные моменты:
а) Собираем форсунку обязательно в солярке что бы потом заводить без быстрого старта!
б) После солярки закрутили там насколько смогли, вынули, обтерли, и на оставшуюся резьбу обязательно нанесли резьбовой герметик! Что бы форсунка не подсасывала воздух!
в) момент затяжки в видео сказал 28 по мануалу, но спустя месяцы гемора выстрадано пришел к 40 Ньютонометрам а не килограмм!
Все форсунки, что я вынимал были в одинаковом состоянии у резинки закисшие, далее чистые и с закисшим распылителем, ни чем я их при сборке не смазывал, да и резинки оставил старые они мне показались отличного качества и еще поживут, тем более они выполняют роль лишь непопадание в колодец грязи и пыли.
Закручиваем форсунку Delphi и ставим на место, заводим авто ч.1
Закручиваем форсунку Delphi и ставим на место, заводим авто ч.2
Самые важные ролики я снимал для вас Экшен камера soocoo s 300 в разрешении Full HD 1080p 60 кадров в секунду, в общем как в кино!:))
Ну и моя инструкция была бы не полной если бы я не снял для вас перелив новых клапанов в обратку за одну минуту, но это еще не обкатаны, не притертые так сказать клапана только установленные и поработавшие только на холостых оборотах.
Перелив в обратку поменянных клапанов форсунки Delphi за 1 минуту.
P.S. Но этот первый раз в жизни не прошел для меня блин комом!:))
И так перебрав и установив форсунку номер 4 первой, мы стояли слушали в Стетоскоп как работают клапана с соседом по гаражу Володей, он первый тогда сказал, что то мне не нравится как она работает, я послушал в Стетоскоп и сказал да вроде как и остальные только тише мягче, новая же! А двиг как то странно подколбашивало, но все писали мол еле завели, двиг колбасило, т.е. я это принял за норму, хотя запуски у меня были вообще без проблемными после каждой форсы я подкачивал грушей и спокойно заводил если не с первого раза ключом то вторым точно!
Сосед ушел, я решил дать движку попахать пол часика, и как только первый раз температура тукнула 72 градуса обороты поднялись до 1000 и выскочил на панели ключ, я перепугался, вставил сканер в OBDII но прога Торкуе пишет в ЭБУ ошибок нет и так несколько раз просканировал результат тот же, был удивлен! Дал остыть, пока поел, и таже беда когда нагрел но у же при 60 градусах.
И тут подключился мыслями помогать земляк Андрей andrey14712 ему респект и уважуха за то что оставался поддерживал меня морально и выдвигал новые версии но пришли оба к мнению что надо менять все потом будем разбираться с ключиком если сам не пропадет.
Так раз за разом я меняя клапан в очередной форсунке писал ему в вацапе, что я завелся! Ждали 60 градусов и история повторялась!
Я даже видео записал о помощи!:)) В общем замены последней Андрей не дождался у меня на Ямале уже было 6 утра я все оставил вроде как все клапана поменял а дальше утро вечера будет мудреней!
Проснувшись после обеда в голове было 2 версии!
1. Отвинченный вакуумный электронный клапан, был задет или трубка отошла от насоса вакуумного на электронный, увы обследовал покрутив завел история повторилась.
2. Слабо закрученная 4 форсунка которую менял первой. Так как поставленные метки мной на форсунке стерлись случайно когда забрызгивал Лавровским карбюраторным очистителем едкий писец, третья также беда, но её я докручивал даже когда выставленный динамометрический ключ на 28 переставал работать щелкая говоря хватит закручивать. А вот на 2 и 1 мне удалось сохранить метки потому, что я их постоянно дорисовывал маркером шин, и когда ключ выставленный на 28 ньютонометров перестал крутить то еще два раза по малость, мне приходилось дотягивать до меток сохраненных меток, а значит 28 ньютонометров это туфта!
Написал свои предположения и Степе pocomaxa-xobep описав досконально что как делал и в конце дописал: Сам виню или не поставленный пока ещё вакуумный электронный клапан, или не дожал 4-ю форсунку. На что Степа ответил уже правда я заметил когда по поселку обкатывал новые клапана: одна форсунка не работает и мозги об этом знают, поэтому до тысячи обороты поднимают. Степе респект, вот человек, спрашиваешь точный ответ, он еще стесняется, что я его Гением считаю нашего двигателя!
Но к тому времени я уже достал 4-ю форсунку после которой все началось и она раскрутилось так легко, промыл снова собрал поставил ток закручивал пока мышцы под мышками по ребру не свело:)) В общем завел и обалдел, есть у меня ролик с эмоциями этими но не цензуры там просто зашкал!:)) В общем кулиса еле шевелилась, а до этого гуляла как ошарашенная, двиг не шептал а пел!, обороты мертво стояли на 750, отметку в 60 градусов и 72 прошли на ура без повышения оборотов!
Так что вот вам такой мой блин первый комом, имейте ввиду что не дожав при закрутке форсунку внутри будет все плясать или вообще не работать! При этом и ключ который не сканируется как ошибка. Вам от души за внимание, а мне еще 100 км как говорят обкатки и притирки клапанов новых!
Сегодня наматывая км, засек такую циферку ровные и круглые я обычно проё, а вот такие эт мой конек видимо! Все в следующих выходных бум менять все шланги на топливной и еще кое чего!