Когда менять топливный фильтр королла 150
Перейти к содержимому

Когда менять топливный фильтр королла 150

  • автор:

Полная замена топливного фильтра. Большой отчет

Всем привет.
Данный отчет писал с одной целью, донести подробную информацию по замене топливного фильтра. Предупреждаю история долгая и нудная, кому не интересно — все необходимое для снятия и установки описано в Главе 2 и 3. На вопросы, ответы которые даны в отчете, о разных моментах — отвечать не буду. Спасибо за внимание.

Глава 1. Предыстория:
Ну что, погнали. Все началось как обычно, цыферки на панели неумолимо приближались к 80 000 км. И о замене топливного фильтра все чаще напоминали отчеты периодически появляющиеся в Ленте. Ранее как то обходил такие отчеты, тк ТО-80 было для не досягаемо, но время как и деньги утекает не заметно.
Ознакомление с описанием в отчетах о замене топливного фильтра дало только одну картину, что очень то люди парятся с откручиванием крышки, а потом еще более парятся ее на место закрутить. Да, признаюсь, менял сетку грубой очистки в баке на Калине, и зарекся что это дело делал в последний раз, тк достаточно "занимался любовью" с крышкой на баке.
Поговорка "Любишь кататься — люби и саночки возить" заставила начать подготовку к процессу замены топливного фильтра. 29 мая на Emex был заказан фильтр 77024-12050 за 4128 рублей. Самое интересное на самом фильтре моем стоит партийный номер 77024-12570 и ценник на него что как то большой на дынный момент 22000 рублей. Наверное цена в месте с самим насосом. Если кто знает подскажите в комментариях.
Далее наступило лето, время отдыха и всего подобного, но не у меня в этом году. За лето 2 раза пришлось съездить в дальние командировки и потратить 4 летних выходных на работу. Поэтому все лето я продолжал читать отчеты о замене топливного фильтра и пытаться отдохнуть в оставшиеся выходные от загруженной работы.
Для того чтобы не на коленках перебирать топливный фильтр, мною был собран слесарный стол, тк переборку топливного фильтра на коленке меня как то не воодушевляла. Слесарный стол себе давно уже хотел заиметь, замена топливного фильтра меня заставила в итоге его собрать. За идею по слесарному столу спасибо littlehobby Отчет по сборке стола можете посмотреть тут и тут
Уже осенью, в сентябре, решился то я поменять фильтр. Снял сидушку, открыл лючок, почистил от пыли все, помыл. Вооружившись палочками как китаец))), решил методом постукивания, открутить крышку. Тыц, тык, стук, стук и никуя ни как ))) крышка ни двинулась. И как в игре "Как стать миллионером" решил воспользоваться звонком знакомому "короловоду" Frolow
"Привет, Вась, подскажи резьба на крышке бака правая или левая"
"Привет, нормальная. Но если ты собрался в одиночку поменять фильтр, а время уже пол восьмого вечера и тебе нужна завтра машина, лучше не стоит туда лесть…" и он поведал историю которая меня повергла в ужас, о том как люди в прямом смысле ябутся с крышкой.
Вась, огромное спасибо что ты меня в свое время спас от геморроя!
Решено было найти съемник. Нашел на просторе интернета съемник крышки топливных насосов (типа ATA-0425), нашел в городе, а он стоит в 2 раза дороже — 1400 р. Не помню на тот момент кто сказал или где прочитал, но при снятии крышки он гнется. Вот блин, за такие деньги и такая халтура, честно на вид он и выглядит глюпко.
Поразмыслив, решился сделать сам съемник, хотел сделать все красиво, регулируемый, но понял чем лучше тем сложнее и больше процессов необходимо сделать без наличия всяких сверлильных и фрезерных станков. В итоге, как Менделеев, чем больше думаешь о чем то, так она и приснится может. Конструкция получилась простая и надежная, что вы и можете увидеть ниже на фото. После сварки "пальцев" даже не пришлось подтачивать, съемник сел в упор, без люфтов. Фото съемника и съемника в процессе ниже

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полез второй раз под сиденье. Открыл, протер, снял все трубки. На раз открутил крышку. Без проблем. Вытащил фильтр, начал разбирать. В итоге понял что мне не хватает сетки грубой очистки, хе-хе. Я честно даже нигде и не читал про нее, мало того про нее мало еще кто пишет, ну или мне попадались хреновые отчеты. Собрал обратно фильтр, сделал некоторые фотки для себя. Пошел устанавливать. В этот раз со мною был брат мутили ему сабик в моей мастерской. Попшыкал ВДшкой крышку, установил по меткам, крышка даже как то как будто упала в свои пазы. Брат только поддерживал большой отверткой сам топливный, чтоб не всплывал. Закрутил крышку с первого раза без проблем, за пару минут. Основное время убил на переставление съемника, тк ему места нет крутится. Градусов по 15-20 поворачивал, и снова переставлял. Но главное, что закрутилась крышка без проблем, с прокладкой не е*****, она осталась на своем месте скорее всего из-за того что я без перекосов ее открутил и потом равноусиленно на всю крышку закрутил.
Далее стал искать сетку грубой очистки, и тут без нъансов не обошлось. Партийного номера на сетку нигде нет. Прочитал где то что подходит сетка от Мазды 6. Стал анализировать. В рунете есть фотографии сравнения нашей сетки и от Мазды, вроде один в один, но в одном отчете все таки прочитал что никуя не подходит. Нашел сайт по продаже топливных фильтров и сеток в Тольятти, заказал за 300 рублей, доставка обошлась приблизительно в 160 рублей. Ссылка на фильтр ниже в Главе 2.
Прочитал в отчетах еще, что необходимо менять резиновые уплотнительные кольца. О них написано в отчетках представленные ниже в Главе 2. Заказал только два кольца на Emex, хотя там их три. Через неделю, когда пришла сетка из Толльяти, на тот момент на Emex пришло только одно уплотнительное кольцо, и это оказалось кольцо топливного насоса. Ждать уже не стал остальные, вечером 28 октября спустя почти 5 месяцев после заказа топливного фильтра, я один за час и 15-20 минут поменял в одни руки топливный фильтр, с учетом полной фотофиксации основного процесса.

Глава 2. А что нам пригодится, или все самое необходимое
В данной главе опишу инструменты, которые мне пригодились для снятия-установки, необходимые запчасти и партийные номера к ним, и ссылки на отчеты, которые как мне кажется более подробно описан процесс замены топливного фильтра.
В первую очередь начну ссылок на страницы отчетов по замене топливного фильтра:
1. tc-club.ru/viewtopic.php?f=41&t=250
2. legnum.info/zamena-toplivnogo-filtra-corolla/
3. www.drive2.ru/l/4856723/
4. www.drive2.ru/l/288230376152928422/
Далее элементы замены:
1. Фильтр топливный — 77024-12050. (мое авто 2011, рестайлинг, фильтр был один в один, к до рестайл, советую марку топливного уточнить, или читайте комментарии, может кто то ответил что да подходит или нет)
2. Сетка грубой очистки — номера нет, вот ссылка где заказывал
3. Кольцо резиновое — 90301-08020. Между фильтров средней очистки и топливным насосом. При сравнении с кольцом которое стояло, разницы по износу не заметил, да, родное было чуть мягче, но это, из-за того что оно было постоянно в бензине. Менять данное кольца как и других двух причин не увидел. Но все ваши действия на вашей совести.
4. Еще два кольца есть на какой то хрени, которая описана в Главе 3. Номер одной 90301-04013, номер другой неизвестен, думаю что найдете в отчетах, описанных выше.
Далее инструменты для сняти-установки:
1. Строительный фен
2. Отвертка.
3. Плоскогубцы
4. Съемник — ))) если есть

Глава 3. Процесс снятия — установки.
1. Снимаем сидушку сиденья заднего ряда

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

2. Феном греем лючок, чтоб размягчить битумный герметик и отверткой поддеваем. И видим что под ним, а подним куча грязи, не столько сколько вы видите ниже, это фото уже на второй или третий раз снятия

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

3. Снимаем разъем питания электронасоса
4. Заводим машину до момента пока не заглохла, для снятия давления в топливной системе.
5. Снимаем патрубки, с помощью плоскогубц и отвертки. Плоскогубцами снимаем хомут с патрубка, с помощью отвертки или чего то острого снимаем клипсы. Если не разберетесь как снять клипсы, далее можете не читать и собирать все назад)))
6. Съемником откручиваем кольцо. На кольце и баке есть метки, они вам потом пригодятся, но ничего страшного нет, если они сотрутся, когда вы по стечению обстоятельств будете вытирать вытекший бензин тряпкой вокруг горловины бака.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

7. Вынимаем топливный фильтр, да не сдури же тянуть. Он имеет сложную форму, сначала поднимаем до определенного уровня потом сдвигаем, и дальше тянем, но опять не сдури, там еще будет поплавок мешать, слегка наклонив фильтр вынимаем его полностью.
8. Сливаем бензин в бак из фильтра и накрываем горловину, чтоб не попал туда всякий мусор.
9. Идем на операционный стол. И начинаем анализировать и сравнивать что и как, чтоб потов легче было собирать. Вот вам пару фото что вы увидите в будущем.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

10. Я начал со съема клемм и освободил провода из зажимов.
11. Далее я снял уровень топлива. С помощью отвертку, аккуратно не повредив систему уровня, как показано на фото ниже, прикладываем усилие чтобы этот крючок вышел вверх. Рядом показан фильтр без уровня, для понятия как он там крепится. И тянем на себя, ситема уровня должна сняться.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

12. Снимаем голубую хрень (о великий русский язык), по-другому ее пока назвать не могу и снимаем трубку с корпуса

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

13. Снимаем скобу которая держит корпус фильтра и сам насос. На фото ниже скоба указана левее, по поджимаем две клипсы указанные меньшими кружками и поддеваем клипсы 2 шт с наружной стороны. Ниже я хотел обратить ваше внимание на то как установлен патрубок в корпусе, тк в процессе установки меня выручило то что я подробно все фотофиксировал

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

14. Поднимаем весь корпус и отстегиваем петли, которыми держится фильтр грубой очистки к корпуса фильтра второго уровня, можно так его назвать, там где находится бумажный фильтр.
Из опыта: чтобы легче снять сетку грубой очистки сначала надо отстегнуть 2 вот эти петли

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

потом вот эти 2 петли

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

а потом уже вот эту одну. Уверяю, вам так будет легче.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)В итоге выглядит все вот так

15. Вытаскиваем насос и отсоединяем клемму

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

16. Далее поддеваем отверткой ту хрень на которой надето еще два резиновых кольца, о которых написано выше в Главе 2 и видно на фото ниже и вытаскиваем.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

17. И все разобрано, все детали которые, разбираются можете увидеть ниже

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

18. Устанавливаем купленные ранее резиновые кольца. Где то прочитал, что уплотнительное кольцо насоса надо установить сначала на корпус фильтра, а потом уже одевать на корпус сам насос. Это полная утопия, тк внутрь корпуса руку просто не просунуть, а на насосе есть специально посадочное место под эту резинку. Так что аккуратно всовывайте кольцо в насос, и потом уже сам насос вставляйте в корпус, предварительно не забыв соединить клемму с насосом. Посадочное место и сам насос см. ниже

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

19. Переодеваем патрубки со старого фильтра грубой очистки на новый, делать лучше с помощью хороших плоскогубц или пасатижей. Трубка жесткая, отверткой поддеть не получится, я чуть не убил ее, порвав немного края.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)Снятая сетка грубой очистки

20. При необходимости меняйте кольца на тооооооооойй хрени, описанной выше ))) и и можете протереть сам насос от грязи, я к сожалению об этом забыл ((
21. Далее собираем все в обратной последовательности, внимательно и аккуратно на новый корпус топливного фильтра.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)Установленный на свое место новый топливный фильтр

22. Соединив все патрубки и клемму на насос, я пару раз включил на 20-30 секунд зажигание и выключил, создав для этого давление в топливной системе. Машина завелась со второго раза. На утро машина завелась как обычно, это признак того что собрано все правильно.
Недельку в машине будет пахнуть бензином, я уже привык, т.к не первый раз снимал патрубки и кольцо, см. в Главе 1 описание почему так случилось.

Топливный фильтр Toyota Corolla 150

Топливный фильтр очищает горючее от инородных примесей, не позволяя им поступать в магистраль. В процессе эксплуатации происходит постепенное загрязнение фильтрующего элемента. Из-за этого бензонасос испытывает дополнительную нагрузку, сокращающую его ресурс.

При сильном загрязнении фильтра к форсункам перестает подаваться требуемое количество горючего. Из-за этого силовой агрегат начинает работать нестабильно, а Toyota Corolla 150 теряет динамику.

Оригинальный топливный фильтр Тойота Королла 150 имеет каталожный номер 7702412050. Его цена составляет от 3500 до 6000 рублей. Для Corolla 150 подходят и другие фирменные изделия Toyota с каталожными номерами 77024-12030 и 77024-02100. Их стоимость находится в пределах от 3 до 7 тыс. рублей.

Топливный фильтр JS Asakashi

Помимо оригинальных топливных фильтров существуют достаточно хорошие аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших их вариантов приведен в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра на автомобиль Corolla 150

Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Mk Filter MNFN0391 2600-4000
Masuma MFF-T138 4000-4500
JS Asakashi FS21001 2800-4200

Периодичность замены топливного фильтра

Срок службы фильтра напрямую зависит от качества заливаемого бензина. В зарубежных странах фильтрующий элемент может служить без замены на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Усредненной рекомендуемый пробег при использовании отечественного бензина составляет 80 тыс. км. В случае заправки только на проверенных АЗС интервал можно увеличить до 120 тыс. км. Если присутствуют частые случаи покупки топлива на АЗС с горючим сомнительного качества, то пробег следует сократить до 50-60 тыс. км.

Симптомы забивания

Выявить явные симптомы забивания фильтрующего элемента достаточно трудно. Связано это с тем, что пропускная способность фильтра снижается постепенно. Поэтому об его забивании можно судить лишь по косвенным симптомам. Наиболее частыми проявлениями необходимости уделить внимание топливному фильтру являются:

  • двигатель под нагрузкой работает нестабильно;
  • динамика автомобиля постепенно ухудшается;
  • силовой агрегат периодически глохнет, особенно при интенсивных разгонах;
  • запуск двигателя происходит не с первого раза;
  • звук работы бензонасоса поменялся, ощущается, что он работает в натяг.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена топливного фильтра на Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты требуемые для замены топливного фильтра на автомобиле Corolla 150

Инструменты Примечание
Отвертка С плоским прочным жалом и крестообразная
Головка «на 8»
Пылесос Для предотвращения попадания мусора в бензобак
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Емкость Для предотвращения попадания остатков топлива на кузов
Технический фен Потребуется только в случае слишком сильной фиксации лючка технологического отверстия к полу авто
Кисточка Для более качественной очистки загрязнений

Замена топливного фильтра на Corolla 150

Замена топливного фильтра на Королла 150 производится согласно рекомендованной инструкции, которая приведена ниже.

Тема: топливный фильтр

453 53

Сообщение от Самат

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

463 433

Сообщение от Самат

А вы его меняли за свой счёт или бесплатно за счёт сервисной кампании? Если не в курсе, то для ряда автомобиля имеется бесплатная сервисная кампания по замене топливного фильтра. Нужно лишь пробить вин номер своего автомобиля на сайте Тойоты. У вас большие шансы попасть под эту кампанию. Год выпуска подпадает под условия. Но нужно уточнить.

Сообщение от MOZG

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

0 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

133 26

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

463 433

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

0 0

вот что выдало:
1) Замена газогенератора передней пассажирской подушки безопасности на автомобилях Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Auris и Lexus SC 430, Lexus IS350/250, Lexus IS F
2)Замена топливозаборника в сборе на автомобилях Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Prius и Lexus CT 200h

я так понимаю второе-это топливный фильтр?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

463 433

Сообщение от Самат

вот что выдало:
1) Замена газогенератора передней пассажирской подушки безопасности на автомобилях Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Auris и Lexus SC 430, Lexus IS350/250, Lexus IS F
2)Замена топливозаборника в сборе на автомобилях Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Prius и Lexus CT 200h

я так понимаю второе-это топливный фильтр?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

0 0

кстати стеклоподъемник мне уже делали у ОД, прямо звонили мне и говорили приезжай, мы там что то сделаем со стеклоподъемником. Я конечно приехал

вот супер. крутой форум!)) так бы и никто и не подсказал. Спасибо форумчане!))

��Порядок действий при замене топливного фильтра своими руками на авто марки Toyota Corolla

Очистка топлива от вредных примесей, к которым относятся посторонние элементы, грязь, ржавчина, обеспечивает нормальную работу двигателя, предохраняя его от повреждений.

Невнимательное или небрежное отношение к этому процессу ведет к выходу из строя форсунок или насоса и грозит дорогостоящими ремонтными работами. Поэтому своевременная замена топливного фильтра на Тойоте Королле является одним из важнейших профилактических мероприятий обслуживания данной марки авто.

Фильтр

Устройство топливного фильтра и его необходимость

Фильтрующий элемент предназначен для того, чтобы обеспечивать подачу максимально чистого топлива для бесперебойной работы мотора.

Существует 2 основных типа:

  • погружной, который устанавливается внутри топливного бака;
  • наружный, чаще всего располагающийся под капотом или днищем автомобиля.

Подлежат замене оба элемента.

В большинстве случаев топливный фильтр состоит из единого модуля, включающего в себя элементы грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки.

Первый представляет собой металлический цилиндр с мелкоячеистой сеткой, не пропускающей загрязняющие фракции размером более 0,1 мм.

Второй – пластмассовый корпус со вставленными в него бумажными вкладышами, обеспечивающими полное очищение горючего от мельчайших частиц и примесей.

Однако на автомобилях Toyota Corolla эти элементы разнесены на 2 самостоятельных модуля, которые располагаются в разных местах. Фильтр грубой очистки (погружной) помещается на входе топливного насоса в бензобаке, а чистой (наружный) – на основной магистрали. На машинах устанавливаются разные модели.

Установка зависит от года выпуска и размера кузова (120-й, хэтчбек или 150-й). Однако принципы их замены похожи, различаются незначительными деталями, позволяют провести работу своими руками.

Признаки забитого топливного модуля

Время службы автомобильного двигателя напрямую связано с качеством поступающего в него топлива, поэтому допускать засорения топливного фильтра нельзя ни при каких обстоятельствах.

На то, что замена устройства необходима, могут указывать следующие признаки в работе авто:

  • проблемы с запуском двигателя (невозможность завестись с первого раза);
  • нестабильная работа мотора под нагрузкой (вплоть до самопроизвольной остановки);
  • ухудшение динамики машины, слабый набор оборотов, медленный разгон;
  • повышение звука работающего бензонасоса;
  • сбои в работе двигателя при переходе с одного режима на другой.

Периодичность замены

В инструкциях по эксплуатации Toyota Corolla замена топливных фильтров никак не оговаривается. Изготовители создавали продукт, предназначенный для использования по всему миру, и понимали, что климатические, социальные, технологические условия работы автомобиля могут быть крайне различными.

В каждом регионе на практике формировались свои рекомендации. Например, в России авторемонтные сервисы советуют осуществлять регламентные работы после 70–80 тыс. км пробега (этот интервал с 2012 г. даже внесен в справочно-сервисную литературу).

Многие мастера считают, что более рационально, особенно при использовании некачественного топлива, производить замену через каждые 50 тыс. км.

Но важнейшими критериями всегда остаются нормальная работа двигателя и мнение владельца машины.

Рекомендации по выбору фильтрующего элемента для авто марки Toyota Corolla

При выборе нового топливного фильтра следует обращать внимание на артикул изделия и марку производителя.

Лучшими для замены на Тойоте Королле признаются модули той же фирмы:

  • универсальная версия 77024-12050, которая совместима с большинством автомобилей Corolla (стоимость – 5,5 тыс. руб.);
  • модификация 77024-12030 для кузова 150 (от 4,5 тыс. руб.);
  • оригинальный фильтр Toyota 23217-0 D 090 для кузова 120 (от 700 руб.).

Ориентироваться при замене надо на совместимость модели с рекомендациями производителя для данной марки.

Универсальная версия 77024-12050

Необходимые материалы и инструменты для выполнения работ

В инструментарий, который требуется при замене фильтра, входят:

  • 2 отвертки – крестообразная и шлиц с длинным узким жалом;
  • клещи для снятия зажима;
  • ветошь;
  • металлический или пластиковый поддон для демонтажа насоса.

Для хетчбэков и машин английской сборки дополнительно понадобятся фен и специальный съемник.

Пошаговая инструкция по замене своими руками

Стоимость замены фильтра в сервис-центрах колеблется от 840 руб. до 2,5 тыс. руб. Некоторые мастерские предлагают осуществить ее и за 300 руб., но только в рамках комплексного обслуживания, что по факту обходится еще дороже.

А так как ничего сложного в этой операции нет, многие владельцы проводят ее самостоятельно. Важно только при выполнении работ точно следовать инструкции и соблюдать все правила пожарной безопасности.

120-й кузов

Для данной модели принята такая последовательность работ по замене:

  1. Получить доступ к люку, расположенному в днище машины. Для этого снять левое заднее сиденье и убрать изоляционное покрытие.
  2. Тщательно очистить люк и место вокруг него.
  3. С помощью шлиц-отвертки открепить и снять крышку лючка, установленную на мастике (счищать последнюю с прилегающих поверхностей не требуется – она многоразовая).
  4. Удалить грязь с крышки топливного модуля.
  5. Отсоединить разъем питания с колодки насоса.
  6. Так как в магистрали под давлением продолжает сохраняться топливо и при снятии трубок оно может залить весь салон, запустить двигатель для его полной выработки. Эта мера носит обязательный характер и имеет не только косметико-профилактическое, но и противопожарное назначение.
  7. Отсоединить 2 трубки: прямой подачи горючего к мотору (сдвинуть фиксатор в сторону) и возвратную из адсорбера (освободить кольцевой пружинный зажим).
  8. Удалив крестообразной отверткой 8 винтов, вынуть модуль из бензобака. Это самая сложная операция, т. к. во время извлечения надо постоянно следить за тем, чтобы не повредить датчик топлива и прикрепленный поплавок на длинном рычажке.
  9. Все остальные действия осуществлять на поддоне. Аккуратно освободив разъемные клипсы, находящиеся в верхней части, разъединить корпус на 2 части.
  10. Извлечь бензонасос, приложив усилие, т. к. уплотнительные резиновые кольца, обеспечивающие давление в топливной системе, создают этому помеху. Отсоединить фильтр от насоса.
  11. Продуть корпус агрегата и цилиндр с сеткой ФГО сжатым воздухом (дополнительно промыть в солярке или составе для очистки карбюраторов).
  12. Провести замену бумажных прокладок ФТО.

Сборка и установка модуля на место производятся строго в обратном порядке.

Скоба

На хетчбэках 2006 г. выпуска и 120-х Toyota Corolla английской сборки топливные фильтры устанавливаются иначе.

Поэтому и процедура замены имеет некоторые отличия:

  1. Люк крепится не на мастике, а на 4 болтах под крестовую отвертку.
  2. Для демонтажа модуля требуется специальный съемник.
  3. Перед разбором корпуса надо отсоединить шланг у основания, разогрев его феном.
  4. Насос и фильтр внутри модуля закреплены на 3 защелках. Чтобы добраться до ФГО, нужно предварительно снять топливный датчик. От крышки фильтр также можно отсоединить только с помощью фена.
  5. Топливные трубки срезаются. При этом их нужно запомнить (или промаркировать), так как ни на входящей, ни на выходящей нет никаких различающих обозначений.
  6. Насос из фильтра извлекается путем выдавливания. Для этого можно использовать болт или отвертку.
  7. При установке нового фильтра надо проследить, чтобы монтируемые трубки легко сгибались (в баке модуль находится в поджатом положении).
  8. Находящийся в металлическом стакане фильтр грубой очистки достаточно промыть средством для карбюраторов.
  9. Особого внимания требуют установка трубок на штуцеры и последующая проверка герметичности соединения. Для этого можно воспользоваться мыльным раствором и продувкой с помощью насоса.

150-й кузов

Основными нюансами замены на 150-м кузове являются:

  1. Съем пластмассового резьбового кольца с резиновым уплотнителем, которым модуль крепится на баке. Процедура требует аккуратности, т. к. нельзя расколоть или повредить пластик. Для этого лучше всего использовать либо деревянный брусок, который упирают в ребра кольца и направляют несильными ударами киянки, либо газовый ключ. Демонтаж производится против часовой стрелки. Точно так же осуществляется и отсоединение трубок для вентиляции полости бензобака.
  2. Подбор уплотнителей. В место совмещения топливного насоса с корпусом фильтра устанавливают большое резиновое кольцо 90301-08020, а в штуцер подводки к обратному клапану (в нижней части) – меньшее, 9031-04013.
  3. Установка прокладки под гайку (при обратном монтаже модуля). При закручивании гайки надо обязательно совместить имеющуюся на ней риску с меткой на кузове, расположенной возле топливного шланга, и только после этого приступать к затягиванию.

Новый фильтр

Пожарная безопасность при выполнении работ

Соблюдение правил пожарной безопасности – необходимое условие выполнения регламентных работ по замене фильтра. В связи с тем что в ходе процедуры бензобак теряет свою герметичность, практически сразу создается пожароопасная обстановка. Пары бензина вступают в контакт с воздухом и создают легковоспламеняемую и взрывоопасную смесь.

Избежать неприятностей при замене можно, выполняя 4 основных требования:

  • иметь средства пожаротушения в непосредственной близости от места работы;
  • временно загерметизировать открытую горловину бака с помощью полиэтиленовой пленки, ткани, ветоши;
  • убрать источники открытого огня, их не должно быть поблизости;
  • держать двери машины открытыми (в салоне должна быть естественная вентиляция), а все работы производить вне замкнутых помещений (на воздухе).

Неприятные последствия несвоевременной замены

Попадание грязного горючего в топливную систему влияет на работу двигателя, увеличивает расход топлива, ведет к перегреву и выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Включение посторонних фракций снижает функциональность топливной системы, засоряет форсунки, провоцирует самопроизвольные остановки работы мотора, что может создать аварийную ситуацию на дороге.

Невнимательный владелец рискует не только превратить несложную профилактическую процедуру в дорогостоящий ремонт, но и подвергает опасности жизни окружающих его людей.

Дополнительные советы и рекомендации

При установке нового (очищенного) топливного фильтра особое внимание требуется уделять подгонке прокладок. Умельцы советуют перед монтажом подержать резиновые уплотнители в кипятке для их расширения и размягчения. Это позволит добиться большей герметичности соединения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *