Как подключить сабвуфер в машине
Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.
Для чего нужен усилитель?
Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».
Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).
Как подключить сабвуфер к усилителю
Одноканальное подключение
Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.
Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением от 4,2 кв. мм и никаких проблем не будет.
Подключение акустических проводов
Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока. Если у 1-канального усилителя имеются по два плюса и минуса, то не теряйтесь, эти пары просто запараллелены для удобства коммутации. И нет разницы к какому из плюсов и минусов подсоединять соответствующий провод.
Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.
Подключение к сабвуферу через клеммник
Подключение к сабвуферу напрямую
Подключение сабвуфера мостом
В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).
Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.
Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).
Подключение катушек сабвуфера
В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).
При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).
Варианты подключений
На сколько Ом подключать сабвуфер
Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.
как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.
В данной записи всё написано с некоторым сарказмом, прошу не обижаться, но расписано я надеюсь подробнее некуда. Я же сам только любитель и только открываю для себя автозвук. Помню как купил б/у первый саб себе и искал в интернете как сделать так, чтобы это всё заработало. Немного позже собрал себе двухполосную акустику в машину, так же двушку другу. собираю 3х полосную акустику дома и планирую после смены авто сделать уже трошку и в машине! поэтому я создал этот надеюсь кому-то полезный пост! Фото взяты из интернета, не всё на них сделано действительно правильно, однако для общего понятия или примера думаю будет достаточно! надеюсь смогу ответить этим постом на некоторые элементарные вопросы.
слушали, слушали музыку и вдруг захотелось поставить себе в машину саб. купил себе бу, или в магазине мистери, или пролоджи, или даже супру какую, а если раскошелился и купил пионер, так вообще красота)))))(сарказм) ибо обратите внимание на Alphard, Ural, Pride, EDGE, Oris, Ground Zero, Avatar, Dynamic State, Aura и др. Это реально отличный звук за свои деньги. эта акустика играет оправданно но не идеально красиво. Часто этого обычному пользователю хватает. В данный момент компания Alphard и Pride однb из ведущих на рынке России. с помощью этого железа ставятся мировые рекорды! Кому интересно есть канал одной компании на YouTube — — — — — — — — — — —
Alphard Group www.youtube.com/channel/UC8TvJkVR14JsAXkpA59j2QA
ещё один из наикрутейших каналов, даже лучших!
LOUD SOUND www.youtube.com/channel/UCPXf2nu1pPxEbzbc6YmZbSw
кому интересен автозвук — заходите смотрите, это очень увлекательный контент! При всём этом у них часто производятся розыгрыши железа в вашу тачку!
Так же есть компании занимающиеся именно качеством звучания. Black Hydra, Eton, Focal, Helix, Hertz, Morel, MD.Lab. это реально отличный приятный звук от которого не будет болеть голова! но если вы хотите построить идеальный звук это будет во первых не дёшево, ибо хорошо и дешево не бывает, а во вторых для установки и подключения такой акустики обращайтесь только к профессионалам, ибо вы не сможете без нормального опыта в построении акустики сделать хорошо и не оправдаете вложенные деньги в железо!
Итак поехали
в интернете прочитал, что от магнитолы играть он не будет, и купили себе усилок даже одного бренда
и возник вопрос: как всё это подключить?!
в комплектах проводов обычно вот такой арсенал внутри.
изначально нам нужно протянуть от аккумулятора силовой (плюсовой) кабель. ни от прикуривателя, ни от стоп огней или ещё что вы там придумаете, а от аккумулятора тянем до багажника или где у вас там будет стоять усиль провод. на расстоянии примерно 10 см. (чем ближе к акб, тем лучше) разрезаем провод и вставляем туда предохранитель.
далее вам нужно взять минус. так как система слабая, можно его взять с корпуса машины, НО не думайте, что это мелочи и лучше вы прикрутите минус к БОЛТУ крепления сидения или ещё к чему серьезному, чем сделаете скрутку. ибо при плохом контакте эти провода хорошо греются. и давайте я не буду вам рассказывать, к чему могут привести нагретые провода в машине.
далее у вас есть провод синенький, такой тоненький, в большинстве случаев, REM. его мы подключаем сзади к магнитоле. из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд. при её выключении всё выключается. там же при наличии выходов на магнитоле подключаем и межблоки. далее ведём эти 2 проводочка тоже в багажник к усилку.
как все эти провода подключить в усилитель?
всё просто. силовой кабель (+) подключается в терминал 12+. минусовой в терминал GND. проводок REM подключается в терминал RMT или же REM. всё как на примере.
рядом у вас есть терминалы + — + — это подключение динамиков. у этого усилка 2 пары таких выводов. это 2х канальный усилок (на 2 динамика)
кстати, межблоки, если вы ещё не догадались, подключаются с обратной стороны усилка, где находится куча крутёлок и переключателей для настройки усиля.
ЕСТЬ ещё случаи, когда всё купил и возник вопрос: а куда вставить межблочник, если магнитола старая или штатная и у неё нет сзади выходов RCA?
тогда вам в помощь приходят примерно такой переходничёк или как его назвать. в данном случае межблочник вам не понадобится, а понадобится взять от магнитолы 4 проводочка. + и — левого + и — правого динамика, провести их к усилителю и подключить к этому переходничку.
итак, теперь можно всё проверить и попробовать запустить. горит зелёная или синяя лампочка на усилке? я рад за вас. самое важное вы сделали.
теперь дело в настройке
основные настройки такие:
в усилителе есть несколько регуляторов
1. GAIN, LEVEL они же громкость, мощность. её выставляете на слух. добавляйте пока не начнут пердеть динамики и немного назад. чаще всего вращают (по примеру часов) на 1 час или на 3 часа. до конца выкручивать не нужно! громче не станет а сжечь что-либо можно!
2. LPF, LOW PASS фильтр который подрезает низкие частоты саба. т.е. регулирует насколько низкий бас будет воспроизводить саб. эту настройку желательно выводить ближе к параметрам вашего сабвуфера. если в сабе написан диапазон частот 40-500 герц то лучше порежьте его на 60 герц снизу как минимум ибо те сабы что выше в любом случае не играют и половины того что написано на коробке, а если и играют то не долго.
3. HPF, HI PASS фильтр которые отрезает верхние частоты от ваших динамиков. т.е. не даёт грубоя говоря вашим динамикам пищать. в принципе не обязательно отрезать от ваших серединок верх, но для более лучшего качества и более точной настройки лучше это сделать. конечно если у вас есть чему пищать в машине (твитеры)
4. BASS SOOST ребят лучше не крутите. только в крайнем случае если не хватает мощности усилителя можно немножко добавить. но старайтесь это дело оставлять на минимуме.
НУ И переключатель сам. при включении LP/LPF будет работать фильтр низких частот (для саба) при включении HP/HPF будет работать фильтр высоких частот и низких. т.е. вы отрезаете от серединок верх чтобы они не пищали и низ чтобы не воспроизвожили те частоты которые лучше пусть навалит саб. FLAT же это так сказать воспроизведение без фильтров. т.е. звук напрямую подаётся на динамики и они играют весь диапазон частот. т.е. и сабы будут басить и пытаться непеть вам мелодию и среднечастотники будут петь и пердеть от баса)
5. SUBSONIC встречается на моноблоках (одноканальных усилках) для отрезания слишком низких частот 10-250герц. если вы слушаете негров или какие-нибудь заниженные треки на не самых хороших сабах лучше частоты до 40гц убирать
в ближайшее время сброшу пару фоток своей машины и того как примерно нужно делать у себя!
Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без
Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.
Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).
Сабвуферы бывают двух видов:
- Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
- Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.
Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.
Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:
- корпус — деревянный или пластиковый;
- динамик низких частот;
- регулятор сигнала;
- усилитель;
- регулятор частоты сигнала.
Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.
Типы сабвуферов по конструкции:
- Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
- Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
- Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
- Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
- Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.
Подключение саба к магнитоле через усилитель
Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:
- нож;
- набор отверток и ключей;
- пассатижи и кусачки;
- изолента;
- предохранители;
- конденсатор;
- крепежи-расходники (гайки/болты);
- кольца-уплотнители;
- проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).
Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.
Процесс подключения
Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.
Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.
Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.
Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).
Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.
Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.
Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.
В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.
Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.
Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.
Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.
Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов
Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.
В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.
Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.
Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.
Как подключить сабвуфер без усилителя
- На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
- После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
- Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
- Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
- Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.
Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.
Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении
При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:
- В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
- Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.
Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.
Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле
Звучание штатной звуковой системы, которой комплектуется большинство автомобилей, не всегда удовлетворяет владельцев качеством звучания. Для того чтобы сделать звук в салоне более громким и насыщенным басовыми частотами, в машину устанавливается усилитель и низкочастотная колонка. Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле в машине проста, но требует начальных знаний электротехники. Штатную магнитолу обычно не заменяют, но в случае необходимости ставят самую современную систему. Как подключить усилитель и сабвуфер в машине зависит от установки новых внешних устройств. Низкочастотная колонка может быть установлена на полке заднего сидения. Такая акустика обеспечивает комфортный звуковой фон в салоне автомобиля. Если владелец планирует установить усилок на 0,5-1,5 кВт и такой же громкоговоритель, то единственным местом для акустической системы может быть только багажный отсек.
Подключение саба с усилителем к магнитоле
Чтобы подключить сабвуфер к магнитоле с усилителем нужно подготовить необходимые комплектующие и инструмент. Сначала определяется место, где будет размещаться низкочастотная система. Чаще всего для установки низкочастотного блока используется багажный отсек автомобиля. В комплекс низкочастотного автомобильного канала входят следующие узлы:
- Автомагнитола
- Аккумулятор
- Усилитель низкой частоты
- Конденсатор большой ёмкости
- Басовый мощный динамик
Все эти элементы должны быть соответствующим образом соединены между собой. Питание на автомагнитолу подаётся штатным способом, поэтому здесь ничего изменять не придётся. Важной частью работы по установке низкочастотного комплекса, является организация электропитания. Схема подключения саба и усилителя включает в себя подачу звукового сигнала от автомобильной магнитолы, подключение клемм электропитания к аккумулятору и соединение выходных контактов УНЧ с акустической системой. Низкочастотный усилитель для автомобиля не похож на бытовую технику. Обычно это плоский блок в металлическом корпусе, на одной из стенок которого расположены коаксиальные разъёмы типа «Тюльпан» для подачи звукового сигнала с внешнего источника и клеммы «под винт» для подключения питающего напряжения и акустических колонок. В схеме подключения усилка и саба, параллельно клеммам питания, подключается конденсатор большой ёмкости. Он может составлять 0,5-2,0 фарады. Накопительный конденсатор выполняет функцию дополнительного источника питания.
При прослушивании музыкальных программ на большой громкости нередко возникают «провалы» в звучании низкочастотной системы. Это связано с тем, что автомобильный аккумулятор, на пиковой мощности музыкального комплекса, не может обеспечить большой потребляемый ток. В этом случае запасённая в конденсаторе электроэнергия отдаётся в цепь электропитания УНЧ, обеспечивая нормальное звучание. Подключение усилителя и сабвуфера осуществляется специальным кабелем, предназначенным для акустических систем. Для соединения элементов низкочастотного автомобильного комплекта нельзя использовать обычные провода типа ШВВП от бытовой аппаратуры.
Как подключить провода к усилителю и сабвуферу
Чтобы правильно подключить сабвуфер и усилитель нужно выбрать соответствующие соединительные провода. Акустические кабели для подключения элементов низкочастотного комплекса должны быть многожильными, выполненными из меди и иметь сечение соответствующее потребляемому току усилителя. Нельзя использовать провода некоторых фирм, которые имеют стальные или алюминиевые жилы, покрытые тонким слоем меди. Особенно это опасно при большой мощности звуковой низкочастотной системы. Для подключения саба к усилку используются готовые комплекты соединительных кабелей.
В такой набор входят провода для подключения питания от аккумулятора, провода для акустической системы, коаксиальные кабели для подачи сигнала от магнитолы. В комплекте имеется предохранитель, кабельные наконечники «под болт» и крепежные элементы. При небольшой мощности устройства на него подаётся только «+» питающего напряжения. Этот кабель должен в обязательном порядке подключаться через предохранитель, который располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Минус блока заводится на массу автомобиля. Если мощность низкочастотной системы превышает 500 ватт, такую схему подключения использовать нельзя и напряжение с аккумулятора подаётся по двум проводам. Чтобы надёжно подключить саб через усилитель нужно тщательно подтягивать все резьбовые соединения, так как постоянная вибрация при движении автомобиля может привести к пропаданию контакта и отказу звуковой системы.
Подключение саба через усилок
Как правильно подключить сабвуфер через усилитель с несколькими каналами. Для того чтобы получить полноценное и качественное звучание недостаточно использовать одноканальный блок низкой частоты. В этом случае только басовый канал сможет обеспечить хорошую выходную мощность. При этом громкость и качество воспроизведения чрез штатную акустику будет заметно хуже. Оптимальным решением будет использование УНЧ с несколькими каналами. В этом случае подключить сабвуфер в машину через усилитель можно через один из каналов, а остальные будут использоваться для работы на фронтальные и тыловые громкоговорители.Для того чтобы обеспечить чёткое разделение всего звукового диапазона на отдельные полосы частот, акустические системы автомобиля стыкуются с усилителем через фильтры — кроссоверы. В этом случае высокие частоты передаются твиттерами, средние частоты отрабатываются через широкополосные динамики, а глубокие и насыщенные басы воспроизводятся сабвуфером через усилитель.
Сабвуфер к усилителю подключается акустическим кабелем, который должен иметь как можно меньшее сопротивление. Этот провод должен быть медным и многожильным. Подключение усилителя и сабвуфера к магнитоле осуществляется межблочным кабелем. Поскольку через него передаётся слаботочный сигнал его сечение не так важно, как сечение питающих проводов и кабелей для подключения динамика.
Подключение саба с усилителем к магнитоле
Как подключить саб и усилок к магнитоле зависит от конструкции воспроизводящего устройства.Большинство штатных устройств оборудованы разъёмами с ножевыми контактами, которые используются для подключения встроенных громкоговорителей. Кроме этого на задней панели автомобильной магнитолы находятся разъёмы линейных выходов левого и правого каналов. Они предназначены для штекеров типа RCAили «Тюльпан» и используются для подключения внешнего блока низкой частоты.
Если используется одноканальный модуль, то чтобы подключить сабвуфер к магнитоле через усилитель нужно использовать переходник. Он суммирует левый и правый каналы для подачи их на вход низкочастотного блока.
Подключение саба к магнитоле с усилком кроме коммутации звукового сигнала подразумевает дистанционное включение питания. Для этого используется отдельный провод. Он отходит от колодки, которая используется для подключения встроенных акустических систем и маркируется «Systemremotecontrol». После включения зажигания автомобиля и подаче питания на головное устройство(ГУ), на этом проводе устанавливается потенциал + 12 вольт. На блоках низкой частоты, предназначенных для работы с автомобильными акустическими системами, имеется контакт, который маркируется таким же образом. Соединение контактов ГУ и усилителя обеспечивает одновременную подачу электропитания на оба устройства.
Схема подключения саба и усилителя в машине не обязательно должна включать в себя автоматическую подачу питания. Линию дистанционного управления можно не использовать, а поставить обычный тумблер, чтобы включать питание мощного низкочастотного тракта вручную.
Как подключить саб к магнитоле через усилитель
Для того чтобы оборудовать автомобиль качественной звуковой системой и подключить саб с усилком в машину, сначала нужно выбрать систему усиления низкой частоты. Её тип определяется требованиями к звуковоспроизведению. Автомобильные модули бывают следующих типов:
- Одноканальные
- Двухканальные
- Четырехканальные
- Пятиканальные
Блоки с одним каналом применяются только для подключения саба. Они могут работать на нагрузку до 2 Ом. Такая система проста в установке и надёжна. На автомагнитоле нет регулятора усиления низких частот, но он имеется на НЧ модуле, и всегда можно установить нужный уровень громкости. Двухканальные системы допускают подключение двух громкоговорителей или одного, но мощного динамика. Самыми популярными моделями являются системы на четыре канала. Они позволяют подключить саб и усилок к магнитоле и в больших пределах менять конфигурацию звуковой системы автомобиля. Устройство с пятью каналами позволяет подключить четыре акустических системы и НЧ колонку. Это самая неэкономичная модель и при работе на стоянке такой блок быстро посадит аккумулятор.
Подключение сабвуфера с усилителем в машину начинается с выбора места установки. От этого будет зависеть длина соединительных кабелей. Схема подключения сабвуфера в машине через усилок предполагает расчёт длины проводов заранее, так как весь монтаж будет проводиться под обшивкой. При установке модуля нужно знать, что этот электронный блок будет выделять при работе большое количество тепла, поэтому в месте установки должна быть нормальная циркуляция воздуха. При подключению саба к усилителю в автомобиле нужно избегать крепления блока на боку или в любом неправильном положении. Если НЧ блок предназначен только для сабвуфера, то лучшим место его размещения будет багажный отсек, где модуль находится рядом с сабом. В этом случае потребуется только один плюсовой провод питания и межблочный кабель от магнитолы. Подключение сабвуфера к магнитоле с усилителем фото.
Как подключить динамик сабвуфера к усилителю
Подключение динамика сабвуфера к усилителю выполняется акустическим кабелем, который входит в готовые наборы или приобретается отдельно. Лучше всего, когда УНЧ и сабвуфер располагаются рядом. Это позволяет до минимума сократить длину соединительных проводов. При этом снижаются потери в кабеле. Если НЧ модуль и саб располагаются в багажном отсеке автомобиля, рядом крепится накопительный конденсатор, который позволит избежать провалов звука при большой мощности. При прокладке соединительных кабелей внутри отсеков автомобиля нужно использовать имеющиеся технологические отверстия. В точках перехода через металлические поверхности на провода одеваются пластиковые втулки, позволяющие избежать повреждения изоляции и короткого замыкания.