Как проверить трамблер на матизе
Перейти к содержимому

Как проверить трамблер на матизе

  • автор:

Как проверить оптический датчик на трамблере? Daewoo Matiz

В системе зажигания используются оптический датчик в распределителе зажигания; диск с 54 отверстиями, считывающими угол поворота шкива коленчатого вала; прорезь с диодами в оптическом датчике, считывающими высшую мертвую точку (ВМТ). Все они заблокированы или вставлены в диск с отверстиями. Фотодиоды в системе зажигания считывают угол поворота шкива коленчатого вала и сигнал о положении поршня в ВМТ цилиндра № 1 и передают эту информацию в ЭБУ. ЭБУ управляет распределением зажигания и регулировкой впрыска.

При вращении коленчатого вала на отсоедененной от катушки клемме 1 разъема катушки зажигания должно быть в пределах 0,2-2,0 В

на клемме 2 — 10-12 В(В цепи есть предохранитель)

Клемма 1 разъема оптического датчика масса.

Клемма 2 разъема оптического датчика соединена с замком зажигания

На клемме 3 разъема оптического датчика и клемме 33 разъема ЭБУ относительно массы должно быть 0 В или 5 В при включенном зажигании, 2 В при вращении коленчатого вала.

Сигнал должен быть в пределах от 0.2-2в, в ЭБУ стоит ключ и замыкает с переодичностью на массу 1 клему катушки, должен быть сигнал примерно как цифровой либо 0(0.2в) либо 1(2в), может быть, искра слабая и из-за этого не заводиться.

Проверить живо-ли ЭБУ (мозги) можно достаточно просто, при включении зажигания на панели загораются лампочки масла, аккумулятора и контроль двигателя, при попытке старта, лампа контроля двигателя должна погаснуть, если все именно так, то с ЭБУ все в порядке. Ищите в направлении трамблера, хотя если есть искра, то трамблер тоже скорее всего жив, потому как при его смерти, нет искры и молчат форсунки. Если контроль двигателя не загорается при включении зажигания, то ЭБУ не работает! Смотрим предохранители и копаем в этом направлении. В трамблере в оптическом датчике два канала. Возможно, умер канал определения первого цилиндра и мозги не могут синхронизоваться.

Ремонт трамблёра

С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Итак, Матизатор встал… Доехал я нормально, заглушил, вышел по делам, вернулся и фиг заведу(( Стартер крутит, чек не горит, фиг его знает(( Пошевелил чтекер на трмблёре, на катушке (как то помогло, когда центральный провод из катушки выпал ))) НЕ ЗАВОДИТСЯ!((
Оттащил меня кум в гвраж, на буксире((
В обчем, проверка ошибок ничего не дала.показало датчик кондея (которого не было) и датчик температуры воздуха (понятно, воздухан то снят))
Визуально искры нет, насторожило отсутствие щёлканья форсунок, при прокрутке трамблёра. Сначала снял катушку, прозвонил

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)1

Сопротивление 2-3 — около 2х Ом, на 2-1 и 3-1 (одинаково) — около 12 кОм.съездил к родственникам, у них Матиз, замерил сопротивление…примерно то же((
Возможно не катушка!
Курим схему

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)2

Видим, что зажигание и форсунки завязаны. Итак, Яндекс в помощь
Варианты: ЭБУ, проводка, оптические датчики трамблёра…
ЭБУ, точно нет, ибо самодиагностика работает))
Проводка? Тестер в зубы)) На катушку: один 12В, другой от 0 до 2х В, при кручении стартером. На трамблёр: один масса, другой +12В, и ещё два — по 4.97В на оптические датчки…в обчем не проводка.
Курочим трамблёр…А вот как прозвонить оптические датчики?
Курим Яндекс))
Находим

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)3

Добрый человек ЭТО сделал и выложил))

Схема простейшая, спаяна за 10 минут, минус время на поиск сопротивлений (которые были выдраты из кЕтайских часов), блок питания на 15Вс какого то телевизора. Сопртивления не обязательно одинаковое, визуально диоды и так можно отличить). Суть в чём, когда диоды горят, то трамблёр работает)) Когда перестают СИЛЬНО гореть, то трамблёр НЕ работает)) Весь юмор заключается в том, что фотодиоды то работают, то не работают, и ЭТО наглядно указывает, ЧТО пора выкидывать!
Фото собраной мной схемы не рекомендую к просмотру людям, которые умеют паять)) во избежание кровавых слёз))

Как ни странно, но заработало))

Посмтрел ценники на Экзисте и заплакал((
Недавно у нас открылся автомагаз Пятое колесо)) сходил туда, продавец подобрал мне аналог, за 1400рэ. что гораздо дешевле любых аналогов на Экзисте.
Ну раз виновника нашли, то нечго его жалеть, тем более фоток разобраного оптического датчика матиза, в инете, я не нашёл…Заполним пробел))

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) 6 Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) 7 Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) 8 Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) 9 Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) 10 Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) 11 Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) 12

Маркировка диодов из трамблёра, может кому пригодится!

В это время пришёл аналог (номерок на упаковке)

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) 13 Запчасти на фото: CYDC006, 93740951, 129089. Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) 14 Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) 15 Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) 16

Уплотнительную резинку пришлось переставить со старого датчика. Так же пришлось немного сточить упорный цилиндр, на который ложится пластинка с прорезями и который упирается в подшипник трамблёра, т.к. прорезь на датчике была ниже, чем на оригинальном. Но это мелочи!

Оптический датчик дэу матиз как проверить

Как проверить оптический датчик на трамблере? Daewoo Matiz

В системе зажигания используются оптический датчик в распределителе зажигания; диск с 54 отверстиями, считывающими угол поворота шкива коленчатого вала; прорезь с диодами в оптическом датчике, считывающими высшую мертвую точку (ВМТ). Все они заблокированы или вставлены в диск с отверстиями. Фотодиоды в системе зажигания считывают угол поворота шкива коленчатого вала и сигнал о положении поршня в ВМТ цилиндра № 1 и передают эту информацию в ЭБУ. ЭБУ управляет распределением зажигания и регулировкой впрыска.

При вращении коленчатого вала на отсоедененной от катушки клемме 1 разъема катушки зажигания должно быть в пределах 0,2-2,0 В

на клемме 2 — 10-12 В(В цепи есть предохранитель)

Клемма 1 разъема оптического датчика масса.

Клемма 2 разъема оптического датчика соединена с замком зажигания

На клемме 3 разъема оптического датчика и клемме 33 разъема ЭБУ относительно массы должно быть 0 В или 5 В при включенном зажигании, 2 В при вращении коленчатого вала.

Сигнал должен быть в пределах от 0.2-2в, в ЭБУ стоит ключ и замыкает с переодичностью на массу 1 клему катушки, должен быть сигнал примерно как цифровой либо 0(0.2в) либо 1(2в), может быть, искра слабая и из-за этого не заводиться.

Проверить живо-ли ЭБУ (мозги) можно достаточно просто, при включении зажигания на панели загораются лампочки масла, аккумулятора и контроль двигателя, при попытке старта, лампа контроля двигателя должна погаснуть, если все именно так, то с ЭБУ все в порядке. Ищите в направлении трамблера, хотя если есть искра, то трамблер тоже скорее всего жив, потому как при его смерти, нет искры и молчат форсунки. Если контроль двигателя не загорается при включении зажигания, то ЭБУ не работает! Смотрим предохранители и копаем в этом направлении. В трамблере в оптическом датчике два канала. Возможно, умер канал определения первого цилиндра и мозги не могут синхронизоваться.

Трамблер Дэу Матиз 0,8 л. Принцип работы, неисправности распределителя зажигания 96565195

Бесконтактная система зажигания применялась на автомобилях Дэу Матиз с 800-кубовым трехцилиндровым двигателем вплоть до 2008 года. Система достаточно надежна, но на то время она безнадежно устарела. Тем не менее еще многие водители продолжают использовать Матизы первых выпусков. Одна из проблем, которая их может ждать — нерабочий трамблер.

Как работает распределитель в системе зажигания Матиз

Бесконтактная система зажигания на трехцилиндровых моторах Дэу Матиз работает по такому же принципу, как и старая контактно-транзисторная. С той лишь разницей, что накопление и распределение электрической энергии выполняется транзисторным коммутатором и бесконтактным датчиком импульсов.

Вместо прерывателя в таких системах использовался транзисторный коммутатор, а в остальном распределение электрической энергии осуществлялось таким же механическим способом.

Ток высокого напряжения с катушки зажигания по высоковольтному проводу подавался на центральный разъем распределителя в крышке трамблера, а оттуда — на бегунок, который, поочередно замыкая контакты, раздавал высоковольтный ток каждому из трех цилиндров, обеспечивая искрообразование.

Распределитель зажигания еще можно встретить в каталоге запчастей Дэу Матиз первых выпусков.

Он состоит он из таких основных компонентов:

Корпус (10). Выполнен из алюминиевого сплава, имеет два прилива с продолговатыми отверстиями для крепления к корпусу головки блока цилиндров и регулировки положения трамблера.

Вал (11) с муфтой (8) служат для передачи вращающего момента на механизм распределителя.

Оптический датчик (13). Предназначен для считывания позиции задающего диска 16, который определяет момент подачи искры.

Крышка трамблера (21). В пластиковой крышке вмонтированы контакты изнутри, а снаружи разъемы для подключения проводов высокого напряжения. Крепится двумя винтами к корпусу.

Бегунок (ротор) 19 надет на вал 11 и поочередно замыкает центральный провод от катушки зажигания с контактами одного из высоковольтных проводов каждого из цилиндров.

Кроме этого, под крышкой трамблера установлен защитный экран (18), который предохраняет оптический датчик и задающий диск от попадания влаги, грязи пыли.

Делаем выводы. Распределитель зажигания необходим для прерывания первичной цепи и возбуждения токов высокого напряжения в катушке зажигания, а также для распределения токов высокого напряжения между тремя цилиндрами. Также трамблер подает импульс в систему управления питанием, определяя момент впрыска топлива.

Неисправности трамблера и их симптомы

Как видим, особой сложности в устройстве и принципе работы трамблера нет. Однако его работоспособность напрямую влияет на искрообразование , следовательно, на рабочие процессы сгорания смеси в цилиндрах.

К характерным неисправностям распределителя зажигания Дэу Матиз относят:

Выход из строя оптического датчика . В этом случае двигатель глохнет намертво.

Пробой крышки трамблера на массу .

Окисление контактов внутри крышки и на бегунке (роторе).

Потеря герметичности крышки трамблера или защитного экрана оптического датчика.

Механический износ вала, корпуса, муфты, сальников и уплотнителей, что вызывает течь масла из-под корпуса на головке блока.

Засорение задающего диска , как следствие, вывод из строя датчика.

Окисление контактов разъема распределителя.

Механические повреждения крышки , корпуса или других запчастей распределителя Дэу Матиз.

Каждая из этих неисправностей неизбежно отражается на работе двигателя. Каким образом — зависит от неисправности, но в любом случае ничем хорошим это не заканчивается. Признаков неисправности трамблера масса, но почти все они могут быть применены и к другим запчастям Матиз по зажиганию или системе питания. Например:

Не работает один цилиндр, двигатель лихорадит. Безусловно, это может быть последствием подгорания контактов в крышке трамблера. Но с такой же долей вероятности это могут быть свечи, высоковольтные провода или нерабочая форсунка, закоксовывание поршневых колец и прогар прокладки головки блока в конце концов.

Двигатель не запускается. Здесь, скорее всего, виноват оптический датчик, но и других причин для этого предостаточно.

Увеличение расхода топлива.

Перегрев двигателя. Обе эти причины могут быть вызваны поломками трамблера.

Звон поршневых пальцев при увеличении нагрузки на двигатель, что говорит о раннем зажигании. Если коррекция трамблера не помогает, необходимо проверять метки на распределительном валу и шкиве коленвала.

Нестабильные холостые обороты.

Сложный пуск двигателя.

Есть еще ряд очевидных симптомов, когда мы видим явную трещину или другое повреждение на крышке трамблера, течь масла из-под корпуса.

Ремонт трамблера Дэу Матиз выполняют только в крайних случаях, максимум, меняют оптический датчик. В других случаях предпочтительнее купить новый распределитель в каталоге запчастей Daewoo Matiz и забыть о проблеме на 70-100 тысяч км пробега.

Реанимация оптического датчика трамблера матиз — DRIVE2

Daewoo Matiz — Все есть, а Не заводиться

Когда дроссельная заслонка полностью открыта, давление во впускном коллекторе равняется атмосферному давлению и выходное напряжение датчика составляет 4,5—5,0 В.

Дэу Матиз. Тема относится к автомобилю Daewoo Matiz. В трамблере в оптическом датчике два канала….

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивно-готипа: Кислородный датчик без подогрева, неэтилированный ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.

Работа системы улавливания паров топлива В системе управления паров топлива используется метод накопления паров угольным адсорбером.

Форсунки и топливная рампа; 7. Контактная группа замка зажигания; Клапан поглотителя паров топлива; Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе АДВК ; Датчик положения дроссельной заслонки; Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе ТВВК ; Датчик температуры испарителя; Датчик температуры охлаждающей жидкости; Клапан холостого хода; Вентилятор системы охлаждения двигателя; Реле низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя; Реле высокой скорости вентилятора охлаждения двигателя; Разъем передачи данных диагностический разъем ; Датчик давления гидроусилителя; Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика.

Как правило, это происходит по двум причинам: При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению.

Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В.

При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В. Датчик положения дроссельной заслонки Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр, Рис. Принцип работы оптического датчика один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В формирует ЭБУ , второй вывод соединен с «землей», а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал с датчика составляет 0, Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор.

Он установлен в корпусе термостата. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе В качестве датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется терморезистор. Датчик служит для установки момента зажигания. Он имеет такие же параметры, как и предыдущий датчик. Датчик скорости Датчик скорости входит в состав конструкции спидометра, который соединен гибким приводом тросом с коробкой передач.

Конструктивно он выполнен в виде геркона. Датчик детонации Датчик детонации установлен в непосредственной близости с цилиндрами двигателя.

Когда двигатель работает, пары топлива очищаются от частиц угля потоком воздуха во впускном коллекторе и расходуются в процессе нормального сгорания топливной смеси. Пары топлива из топливного бака проходят через трубку, прикрепленную к баку, и поглощаются углем.

Когда двигатель проработает определенное время, адсорбер очищается электронным блоком управления. Воздух попадает внутрь адсорбера и смешивается с парами топлива. Эта смесь затем попадает внутрь впускного коллектора. ЭБУ обеспечивает приведение в действие клапана адсорбера. Этот клапан включается и выключается регулируется длительность импульса несколько раз в секунду. Рабочий цикл очистки управляемого контейнера изменяется в соответствии с условиями работы, определяемыми массой потока воздуха, расходом топлива и температурой воздуха во впускном коллекторе.

Неустойчивая работа холостого хода, остановка двигателя и плохая управляемость происходят из-за следующих нарушений: Адсорбер паров топлива приспособлен для управления парами топлива; состоит из гранул активированного угля.

Throttle sensor position and increased revs

Адсорбер используется для накопления паров топлива из топливного бака. Как только устанавливаются определенные условия, ЭБУ приводит в действие электромагнитный клапан адсорбера, позволяющий парам топлива попадать в цилиндры, где они сжигаются. Работа усилителя рулевого управления Включатель компенсации усилителя рулевого управления, расположенный на насосе усилителя, компенсирует частоту вращения для предотвращения остановки и нестабильной работы двигателя.

Когда включатель усилителя включен и ток подается от заземления электронного блока управления ЭБУ на кузове, ЭБУ компенсирует частоту вращения двигателя. Работа системы кондиционирования воздуха ЭБУ управляет компрессором кондиционера воздуха для улучшения функций работы автомобиля.

Компрессор выключается электронным блоком управления в соответствии с интенсивностью охлаждения и выходной мощностью двигателя. Работа системы управления фарами Когда фары включены, ЭБУ автоматически компенсирует частоту вращения двигателя. Расположение датчика кислорода а в системе выпуска отработавших газов Датчик кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов, где он определяет содержание кислорода в потоке отработавших газов рис.

Содержащийся в отработавших газах кислород вступает в реакцию с датчиком.

В результате генерируется выходное напряжение, колеблющееся в диапазоне приблизительно от 0,1 В высокое содержание кислорода — бедная смесь до 0,9 В низкое содержание кислорода — богатая смесь. Это напряжение можно измерить цифровым вольтметром, имеющим входное сопротивление как минимум в 10 мОм. Использование стандартных вольтметров может дать неточные показания.

ЭБУ следит за выходным напряжением датчика кислорода и определяет, какое изменение необходимо в топливной смеси. При обрыве цепи, датчик кислорода устанавливает диагностический код неисправности Постоянно низкое напряжение в цепи датчика указывает на бедную смесь; постоянно высокое напряжение в цепи датчика указывает на богатую смесь. Датчик температуры охлаждающей жидкости Рис.

Поиск запчастей

ЭБУ питает датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя напряжением 5 В через резистор в ЭБУ и измеряет изменение напряжения. Напряжение будет высоким при холодном двигателе и низким при горячем двигателе.

Измеряя изменения напряжения, ЭБУ может определять температуру охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости влияет на большое количество систем, контролируемых электронным блоком управления. Датчик положения дроссельной заслонки Рис. Расположение датчика положения дроссельной заслонки а Датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр делитель напряжения , подсоединенный к оси дроссельной заслонки в дроссельном узле рис.

Электрическая цепь датчика состоит из линии подачи 5 В и линии заземления, которые обеспечиваются электронным блоком управления. ЭБУ вычисляет положение дроссельной заслонки, следя за напряжением на сигнальной линии. Выходные сигналы датчика положения дроссельной заслонки меняются в зависимости от нажатия на педаль акселератора, тем самым изменяя угол открытия дроссельной заслонки.

При закрытом положении дроссельной заслонки выходные сигналы напряжения датчика положения дроссельной заслонки низкие, около 0,4—0,8 В.

По мере открывания дроссельной заслонки выходные сигналы напряжения растут. При полном открытии дроссельной заслонки сигналы напряжения составят около 4,5—5,0 В. ЭБУ может определять количество подачи топлива, основываясь на угле открытия дроссельной заслонки по требованию водителя. Сломанный или плохо прикрепленный датчик положения дроссельной заслонки может стать причиной прерывистой подачи топлива через топливные форсунки и нестабильного холостого хода, потому что ЭБУ считает, что дроссельная заслонка поворачивается.

Неисправность в любой цепи датчика положения дроссельной заслонки должен устанавливать диагностический код неисправности Как только диагностический код неисправности будет установлен, ЭБУ берет на себя функцию датчика положения дроссельной заслонки и позволяет автомобилю двигаться до ближайшей станции технического обслуживания.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Рис. Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе а Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе а рис.

При закрытой дроссельной заслонке на частоте вращения холостого хода датчик абсолютного давления во впускном коллекторе вырабатывает относительно низкие сигналы напряжения 1,0—1,5 В.

Когда дроссельная заслонка полностью открыта, давление во впускном коллекторе равняется атмосферному давлению и выходное напряжение датчика составляет 4,5—5,0 В.

Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе является противоположностью разрежению. Когда давление в коллекторе высокое, разрежение низкое.

Create an account or sign in to comment

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе также используется для измерения атмосферного давления. Это выполняется в рамках работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Эта компенсация для высоты нахождения автомобиля над уровнем моря позволяет системе поддерживать эффективность управления до тех пор, пока эмиссия отработавших газов сохраняется низкой. Барометрическая функция периодически модифицирует в течение устойчивого вождения или при условии полного открытия дроссельной заслонки. В случае неисправности в барометрической части датчика абсолютного давления во впускном коллекторе ЭБУ установит стандартное значение.

Неисправность в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе устанавливает диагностический код неисправности Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рис. Расположение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе а Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе а рис.

При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление. ЭБУ подает 5 В датчику температуры воздуха во впускном коллекторе через резистор в ЭБУ и измеряет изменение напряжения для определения температуры воздуха во впускном коллекторе.

Напряжение будет высоким, если воздух во впускном коллекторе холодный и низким при горячем теплом воздухе. Электронный блок управления определяет температуру воздуха во впускном коллекторе, измеряя напряжение.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе также используется для управления установки момента зажигания, когда температура воздуха во впускном коллекторе низкая.

34 сообщения в этой теме

При неисправности в цепи датчика температуры воздуха во впускном коллекторе устанавливается диагностический код неисправности Все они заблокированы или вставлены в диск с отверстиями. ЭБУ управляет распределением зажигания и регулировкой впрыска. Расположение герконового датчика а в спидометре Герконовый датчик а рис.

Герконовый датчик индуцирует сигнал ЭБУ и комбинации приборов о скорости автомобиля и движется автомобиль или нет. В герконовом датчике имеются три клеммы.

Первая клемма подсоединена к включателю зажигания; вторая — к ЭБУ и третья — к заземлению. Расположение топливного насоса а в топливном баке Топливный насос а рис. Топливо подается в топливную рампу и топливные форсунки через топливный фильтр. При включении зажигания двигатель не пущен , топливный насос будет работать 2 с, затем остановится, пока двигатель не будет пускаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *