Что дает искру
Перейти к содержимому

Что дает искру

  • автор:

100 к 1. Что может дать искру?

Вот какие варианты ответов давали люди на вопрос "Что может дать искру?" в игре 100 к 1:

Я бы отвечал, что искру может дать спичка, зажигалка или костер

На верхней строчке искру может дать — Кремень — получает в награду 40 очков;

на втором месте искрит — Спичка — за искру от неё выиграем 80 очков;

на следующей строчке откроется — Свеча — засчитать поможет искра от свечи 120 очков;

дальше последовал ответ — Зажигалка — искрит и приносит 160 очков;

строчкой далее искру выдаёт — Сварка — от неё летят такие яркие искры, что и глаза можно испортить, за такой ответ сможем заработать 200 очков;

завершающую строчку занимает — Костер — искра отлетающая от костра может спровоцировать пожар, поэтому с кострами нужно быть очень аккуратными, этому ответу присуждается максимальное количество очков 240.

что дает искру в мотоцикле

traffic 3612474 1920

Для стабильной работы двигателя на мотоцикле нужно всего несколько составляющих – достаточное количество бензина и своевременное появление искры между электродами для воспламенения топливной смеси. Если на мотоцикле искра слабая, возникает не вовремя или не попадает «до пункта назначения», о нормальной работе движка и равномерной, быстрой поездке на мотоцикле не может быть и речи. И тогда, вместо поездки придется разбирать транспортное средство и искать причину неисправности.

На самом деле, все не так страшно и не так сложно. Главное, действовать аккуратно или перейти на сайт и обратиться к специалистам.

Почему слабая искра на мотоцикле?

Не стоит сразу «обвинять» в неисправности систему зажигания. Как показывает практика, она-то выходит из строя и провоцирует проблему слабой или нерегулярной искры гораздо реже, чем в бак попадает неправильная топливная смесь. Либо слишком бедная (например, после длительного простоя), либо излишне обогащенная (если топливо из поплавковой камеры успело намочить цилиндр).

1

Нередки случаи, когда в процессе поиска неисправности водитель просто разряжает аккумулятор. И теперь уже АКБ не может выдать достаточно напряжения, чтобы дать искру. Это стоит учитывать в процессе ремонта мотоцикла.

Если вы уверены и в качестве топлива, и в состоянии аккумулятора, проверьте все провода и контакты, а также контакты прерывателя и конденсатор. Иногда причины слабой искры на мотоцикле скрываются именно в отсутствии стабильного контакта между проводниками. К слову, зачистка самой свечи тоже может помочь, хотя выполнять ее нужно аккуратно.

Иногда, даже довольно часто, проблема кроется в выработке штекера на катушке. Сам штекер можно заменить или немного обжать. А контакт – обязательно зачистить. Если это не решило проблему, то придется продолжить поиск именно внутри катушки и высоковольтного провода. Если на мотоцикле слабая искра:

● проверьте сопротивление между низковольтными выводами катушки – оно не должно превышать 1 Ом;

● далее следует замерить сопротивление между одним из низковольтных выводов и высоковольтным – оно должно достигать уже килоома.

Стоит знать! Если требуется замена катушки зажигания для проверки на искру, можно установить любой аналог с 12-вольтового, не впрыскового мотоцикла. Или даже взять катушку от автомобиля «Жигули».

Если ваш мотоцикл ездит на многоцилиндровом движке, один из цилиндров просто отказывается работать, можно перепроверить все элементы катушки зажигания простым методом подбора исправных/неисправных деталей. В крайнем случае, можно отключить один из трех цилиндров (который окажется неисправным), и доехать до гаража или ремонтного бокса. Для этого нужно отсоединить трос от карбюратора или разомкнуть контакт на форсунке.

2

В чем еще может заключаться неисправность?

Кстати, слабая искра на китайском мотоцикле – не более редкое явление, чем на отечественных двухколесниках. При этом, некоторые мотовладельцы уверены, что найти и устранить причину слабой искры на отечественном мото легче, чем на импортном.

Если осмотр и замена катушки не помогла, если вы убедились в целостности и нормальном соединении всех контактов, и если даже замена свечей на новые не помогла – дальнейший поиск причины слабой искры на мотоцикле придется проводить уже внутри датчика импульсов или в блоке управления движком.

Простыми подручными средствами в «чистом поле» эту диагностику провести не удастся. Для измерения импульсов датчика требуется осциллограф и мастер, разбирающийся в его показаниях, форме кривой и амплитуде, которую выдает прибор. Если датчик импульсов вышел из строя – заменить его можно либо недешевым комплектом с катушками генератора. Либо неоригинальным аналогом – поискав на рынках и разборках подходящую замену. Главное при этом – оставить оригинальные обмотки генератора.

Почему нет искры на мотоцикле?

26.04.2021 | Хобби | Просмотры: 1923

Проблемы с системой зажигания могут возникнуть по разным причинам. Когда случается подобное, байк не заводится или запуск мотора выполняется только после нескольких попыток.

Одной из возможных причин может быть отсутствие искры. Она либо вообще не создается, либо очень слабая. Если нет искры на мотоцикле, нужно выполнить комплексную диагностику и принять решение о необходимости ремонта. Купить мотоцикл недорого можно в нашем интернет-магазине Двако Мото. Мы продаем надежные, простые в обслуживании двухколесники с доставкой по Украине. При необходимости наши мастера помогут отремонтировать мототехнику, проведут ТО.

Как проверить искру?

Сначала убедитесь, что искры действительно нет. Для этого нужно выкрутить свечу и повернуть ее контактом в колпачок. Корпус должен быть на массе (цилиндре). Корпус должен прочно соприкасаться с металлом. В противном случае можно повредить компоненты электросистемы мотоцикла. Нужно касаться только изолированных деталей. Желательно работу выполнять в сухих прорезиненных перчатках, которые не будут проводить ток.

Еще проще – поставить новую свечу. Если зажигание срабатывает, значит, проблема найдена. В противном случае придется искать причину дальше.

Возможные причины, почему отсутствует искра

Есть ряд причин, поему нет искры на мотоцикле. Если случилась подобная неприятность, нужно определить, в каком месте произошла поломка. Для этого нужно сделать следующее:

Если вы не можете самостоятельно найти причину неправильной работы зажигания, нужно воспользоваться инструкцией производителя. Посмотрите требования к подключению проводов, к выбору свечей и другие нюансы. Это особенно актуально, если после настройки или ТО появились проблемы с зажиганием.

Другие возможные причины

Случается, что при тестировании свеча выдает нормальную искру, но в камере сгорания заряд оказывается недостаточным. Если даже после замены свечи искра не появилась, может потребоваться заменить катушку. Иногда причиной становится неисправный коммутатор. Это блок управления системой зажигания.

Иногда причиной недостаточной искры становится недостаточный заряд аккумулятора. Нужно проверить работу генератора.

МОЙ МОТОЦИКЛ

21

Прежде чем говорить об устройстве, необходимо четко уяснить, какие требования предъявляются к системе зажигания и как они ею выполняются.
Рассуждая логически, нетрудно понять, что требований этих всего два.

Во-первых, искра в цилиндре двигателя должна быть достаточно мощной, способной воспламенить сжатую рабочую смесь.

Во-вторых, она должна возникать в строго определенный момент времени.

Представьте себе цилиндр, в котором на ничтожную долю секунды все «замерло» в ожидании Ее Величества Искры. Чуть-чуть раньше или мгновением позже появится Она — двигатель еще или уже не сможет выдать всего, на что он способен.
Остановимся на этих требованиях подробнее.
Качество искры (выделяемая в ней энергия) зависит от величины напряжения, развиваемого системой зажигания. Оно снимается со вторичной обмотки катушки зажигания, и величина его для каждого двигателя должна быть не ниже некоторого уровня, определяемого в основном пробивным напряжением между электродами свечи зажигания.
Пробивное напряжение, в свою очередь, прямо пропорционально зазору в свече зажигания, давлению в цилиндре в момент пробоя искрового промежутка и обратно пропорционально температуре. Давление и температура меняются в зависимости от режима работы двигателя. Как правило, пробивное напряжение имеет наибольшую величину при пуске холодного двигателя из-за низкой температуры в цилиндре. По мере прогрева двигателя пробивное напряжение уменьшается. Кроме того, с ростом частоты вращения коленчатого вала уменьшается время для отвода тепла в стенки камеры сгорания и цилиндра, и средняя температура в цилиндре растет, что приводит к еще большему снижению пробивного напряжения. Последняя зависимость иллюстрируется графиком, представленным на рис. 1.

%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
В процессе работы свечи зажигания происходит электроэрозионный износ ее электродов — зазор между ними увеличивается. Для образования искры к электродам нужно прикладывать все большее и большее напряжение. Если свечу вовремя не заменить на новую или не подрегулировать зазор, может наступить такой момент, когда пробивное напряжение возрастет настолько, что система зажигания будет не в состоянии его обеспечить. Понятно, что в этом случае искра не «проскочит».
Итак, мы выяснили, отчего зависит величина пробивного напряжения. Для надежного воспламенения рабочей смеси напряжение, развиваемое системой зажигания, должно превышать пробивное не менее чем в полтора раза на всех режимах работы двигателя. При этом надо учитывать, что напряжение во вторичной цепи системы зажигания зависит от параметров самой этой цепи. Каких же? В первую очередь от ее емкости и шунтирующей нагрузки.
Рассмотрим и их по порядку.
Цепь высокого напряжения включает в себя вторичную обмотку катушки зажигания, высоковольтный провод, свечной наконечник и свечу. Замыкается цепь через «массу» мотоцикла.
Известно, что два проводника, разделенные диэлектриком (например, воздушным промежутком), представляют собой простейший конденсатор, имеющий некоторую емкость. Другими словами, любая электрическая цепь обладает какой-то емкостью. Высоковольтная цепь системы зажигания — не исключение, и каждый ее элемент можно рассматривать как одну обкладку конденсатора. Другой же обкладкой является «масса» мотоцикла. Между ними существует емкость Сп. Но если емкости катушки зажигания Ci, свечного наконечника С3, свечи зажигания С, — величины постоянные, зависящие только от их конструктивного исполнения, то емкость высоковольтного провода С2 зависит от его длины. Поэтому для снижения общей емкости цепи высоковольтный провод необходимо делать как можно более коротким.
Наличие емкости между элементами высоковольтной цепи и «массой» (на самом-то деле никаких «конденсаторов», конечно, нет) условно показано на рис. 2.

%D1%83%D0%B7%D0%BE

В этом заключаются основные принципы роботы систем зажигания мотоциклов в общем!!…..

Что дает искру в мотоцикле

7.2. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

В систему зажигания (рис. 7.2) входят источник питания (аккумулятор или генератор), катушка зажигания, прерыватель с автоматом опережения зажигания, две свечи зажигания, центральный переключатель (выключатель источника питания), провода высокого и низкого напряжения.

Работа системы зажигания на всех мотоциклах «Урал» одинакова независимо от напряжения источника питания (6 В или 12 В). Отличаются только обмоточные данные катушек зажигания Б-201 (6 В) и Б-204 (12 В). Из-за меньшего напряжения 6 В сила тока в системе зажигания в два раза больше, что приводит к повышенному обгоранию контактов прерывателя.

Прерыватель (рис. 7.3) с автоматом опережения зажигания ПМ302 состоит из корпуса с крышкой, кулачка с центробежным регулятором, подвижного и неподвижного контактов, конденсатора и фильца (для смазки кулачка). Корпус прерывателя крепится к картеру тремя винтами и может поворачиваться на некоторый угол, за счет чего можно установить требуемый момент зажигания. Неподвижный контакт, прерывателя соединен с «массой» и для регулирования зазора между контактами прерывателя может, перемещаться с помощью эксцентричного регулировочного винта.

Для предотвращения самопроизвольного изменения зазора в процессе эксплуатации контактная стойка неподвижного контакта контрится стопорным винтом. Подвижный контакт, расположенный на рычажке прерывателя, изолирован от «массы» и под действием пластинчатой пружины стремится замкнуться с неподвижным контактом. Кулачок, расположенный на переднем конце распределительного вала и получающий от него вращение через автомат опережения зажигания, воздействует на рычажок и, преодолевая усилие пружины, размыкает контакты. Кулачок имеет два выступа и две впадины, вследствие чего за один оборот дважды размыкает контакты прерывателя.

Работает система зажигания следующим образом. Центральным переключателем подключают источник питания к системе зажигания. Кулачок прерывателя получает вращение либо за счет самого двигателя, либо с помощью кикстартера при запуске. При вращении кулачка в некоторый момент контакты прерывателя замыкаются и через цепь низкого напряжения начинает протекать ток: от аккумулятора через центральный переключатель, первичную обмотку, замкнутые контакты прерывателя и через «массу» обратно к аккумулятору. Ток, протекающий через первичную обмотку, создает магнитное поле, которое намагничивает сердечник. Суммарное магнитное поле первичной обмотки и сердечника воздействует на вторичную обмотку, но во вторичной обмотке напряжение отсутствует, так как магнитное поле постоянное.

Известно, что переменное магнитное поле, воздействуя на проводник, создает в нем напряжение, причем тем большее, чем быстрее изменяется магнитное поле. Для получения переменного магнитного поля контакты прерывателя размыкают с помощью кулачка. При этом размыкается первичная цепь и ток в ней исчезает. Одновременно исчезает, а следовательно, изменяется и магнитное поле, которое создавал ток первичной обмотки. Причем размыкание первичной цепи и изменение магнитного поля происходит почти мгновенно. Переменное магнитное поле воздействует на вторичную обмотку и создает в каждом ее витке напряжение в несколько вольт, а так как число витков вторичной обмотки составляет несколько тысяч, то и напряжение во вторичной обмотке равняется 12000-15000 В.

Под действием магнитного поля в первичной обмотке также возникает напряжение, которое будет гораздо меньше (300-500 В) вследствие меньшего числа витков. Oднако и это напряжение вызывает искрение на контактах прерывателя. Искрение является причиной обгорания контактов прерывателя, а искра, являясь проводником тока, замедляет процесс размыкания первичной цепи и уменьшает напряжение во вторичной обмотке. Для уменьшения этих вредных явлений параллельно контактам прерывателя под ключей конденсатор. Энергия первичной обмотки расходуется на заряд конденсатора, вследствие чего искрение на контактах уменьшается.

При «пробое» конденсатора первичная цепь не размыкается даже при размыкании контактов, так как параллельно контактам первичную цепь будет замыкать конденсатор. Напряжение во вторичной обмотке при этом отсутствует.

Ток высокого напряжения из вторичной обмотки по проводам высокого напряжения одновременно подводится к двум свечам. В свече образуется искра, являющаяся проводником электрического тока. Таким образом, образуется замкнутая цепь высокого напряжения: от вторичной обмотки к свече, через искру на «массу», через «массу» к второй свече и через вторую искру и свечу к вторичной обмотке.

Если по какой-либо причине на одной свече не будет искры (например, соскочил колпачок со свечи), то вторичная цепь разомкнется и не будет искры и на второй свече. При этом высокое напряжение вторичной обмотки может вызвать пробой изоляции. Для предотвращения этого около выводов вторичной обмотки предусмотрены разрядники. Если искра не будет образовываться на одной из свечей, то искра пoявится между выводом вторичной обмотки и разрядником и замкнет вторичную цепь. Но так как зазор в разряднике довольно большой, то процесс искрообразования будет затруднен. Вот почему при регулировке карбюратора, когда один цилиндр отключается, рекомендуют замыкать колпачок его свечи на «массу». При этом потребуется создать искру только на одной свече, процесс искрообразования в этом случае будет более надежным.

Свечи зажигания. Согласно заводской инструкции для мотоциклов М67-36 рекомендуются свечи АНН или А14В по ГОСТ 2043-74. Для мотоциклов более ранних выпусков рекомендовались другие свечи (по ГОСТ 2043-54).

Свечи отличаются геометрическими размерами, тепловыми параметрами и размером под ключ и выпускаются с резьбой М14×1,25 и М18×1,5 и длинной резьбовой части 11, 12 и 19 мм.

Тепловые характеристики свечи имеют решающее значение при подборе свечи для данного двигателя. Различают свечи «горячие» и «холодные». Горячие свечи в процессе работы нагреваются сильнее. При этом масло, попадающее на свечу, быстро сгорает, не нарушая процесса искрообразования. Oднако нагревание может быть настолько сильным, что воспламенение смеси произойдет не от искры, а от раскаленной свечи. Наступит так называемое калильное зажигание, которое нарушает нормальный рабочий процесс, приводит к потере мощности и может вызвать поломку двигателя. Холодные свечи в процессе работы нагреваются меньше и не вызывают калильного зажигания. Oднако ввиду малой температуры свечи масло на ней не сгорает, что вызывает перебои в искрообразовании. Таким образом, свечу надо подобрать так, чтобы ее температура была оптимальной для данного двигателя: обеспечивала сгорание масла, но не вызывала калильного зажигания.

Условное обозначение свечи содержит:

обозначение резьбы: А-М14×1,25; М-М18×1,5;

калильное число: 8; 11; 14; 17; 20; 23; 26;

длину резьбовой части: Н-11 мм, Д-19 мм (12 мм без буквы);

наличие выступания теплового конуса (юбки) изолятора за торец корпуса свечи В;

При подборе свечей для мотоцикла «Урал» следует исходить из следующего: свеча должна иметь резьбу М14×125 и длину резьбы 11 или 12 мм. В малофорсированных двигателях, особенно в холодное время, рекомендуется применять более горячие свечи с калильным числом 8; 11. В последних моделях с двигателями мощностью 26 кВт, особенно в жаркое время или при плохих условиях охлаждения, целесообразно использовать более холодные свечи с калильным числом 14; 17. В холодное время года желательно использовать свечи с выступающим тепловым конусом.

Почему мотоцикл не | плохо заводится?(Минск) | Что делать? Лайв:)

Не заводится Минск, что делать? Давайте разбираться по порядку. Для начала нужно проверить наличие бензина в баке, сделать это довольно просто: откройте бак и посветите фонариком, если бензин есть, значит причина не в нем.

Теперь стоит проверить краник, для этого снимите его с бака, и отсоедините трубку для бензина, которая идет на карбюратор. Разобрав краник, прочистите его бензином, если осадок присутствует удалите его зубной щеткой, предварительно смочив ее бензином. Теперь собирайте все в обратном порядке.

Если и эти действия не помогли вам, идем далее. Проверьте поступает ли бензин в карбюратор, для этого нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора, теперь откройте краник. Если бензин идет — значит и в карбюратор он поступает, если нет — необходимо заменить шланг или прочистить краник.

Теперь самое время проверить наличие искры на высоковольтном проводе. Снимите провод со свечи, выкрутите ее, снова вставьте провод в свечу при этом прислонив ее к любой железной части мотоцикла (!). Несколько раз проверните кикстартером, если искра есть значит причина не в ней.

Перейдем к карбюратору, иногда из-за некачественного бензина, который попадает в поплавковую камеру, жиклеры имеют свойство забиваться, что негативно сказывается на работе и запуске двигателя. На двигатель Минска можно поставить множество карбюраторов, но наиболее часто ставят отечественные карбюраторы «К» серии, или же импортные карбюраторы из Индии — PACCO.

Разберем, К62 как пример. Вот его чертеж:

Вот последовательность разборки данного карбюратора:

Так же стоит прочистить поплавковую камеру, если на ней имеется «красный налет», который способен мешать хорошему запуску двигателя. Прочистив всю систему карбюратора, соберите все в обратном порядке!

Если и после этих действий двигатель все равно никак не хочет запускаться, стоит начать осмотр ЦПГ (Центрально поршневой группы), сняв голову цилиндра а затем и сам цилиндр, оцените общее состояние: поршня, поршневых колец и цилиндра.

Если и с ЦПГ все в порядке, стоит сделать так же такие действия:

Двигатель – является самой сложной системой любого мотоцикла, которая больше всего подвержена негативному воздействию окружающей среды. Если ваш мотоцикл Минск не заводиться после капитального ремонта, зимнего простоя или без видимых причин после часовой остановки где-нибудь у дороги, то эта статья именно для вас.

002_moto_1211_080

…и датчик положения коленчатого вала — вот три элемента системы управления впрыскового двигателя, без каждого из которых он работать не сможет (кроме неисправности катушки зажигания на многоцилиндровых моторах). К сожалению, при их отказе придется вызывать эвакуатор.
…и датчик положения коленчатого вала — вот три элемента системы управления впрыскового двигателя, без каждого из которых он работать не сможет (кроме неисправности катушки зажигания на многоцилиндровых моторах). К сожалению, при их отказе придется вызывать эвакуатор.

Если двигатель не заводится, совсем необязательно сразу «переводить стрелки» на систему зажигания. Более того, ее отказы как раз крайне редки. Чаще всего причиной незаводки становится неправильная смесь: или слишком бедная (когда, например, заводим мотоцикл на морозе после долгого перерыва), или слишком богатая (когда на горячем двигателе водитель по забывчивости вытянул «подсос» или после падения, когда вытекающий из поплавковой камеры бензин успел «залить» цилиндр).

Бывает и так, что за время многих попыток завести мотоцикл подсаживается аккумулятор и одна неисправность сменяется другой: так, смесь уже может быть нормальной, а вот выдать искру при низком напряжении АКБ (а оно во время прокрутки стартером может падать до 6 В) уже не может. В этом случае, прежде чем что-то разбирать, подключите другой аккумулятор в помощь или — если его нет — попробуйте завестись с кика.

Если вспышки в цилиндре все же происходят, как правило, зажигание тут ни при чем. Но если мотор «как отрезало»: стартер бодро крутит коленвал, из глушителя пахнет бензином, а вспышки нет ни одной, пора проверить искру.

Для работы мотора в принципе нужно немного: чтобы подавался бензин (его количество может меняться в довольно широких пределах — именно поэтому при неисправностях, скажем, карбюратора, очень часто можно подобрать подходящий режим и доехать до дома, не трогая узел в чистом поле) и вовремя проскакивающая между электродами свечи искра.

Со временем подачи искры редко возникают проблемы. Так, например, задающий импульсы выступ (для карбюраторных одноцилиндровых моторов) находится на маховике генератора и таким образом, жестко связан с коленвалом. Практически с коленвала же считывает импульсы и датчик его положения в системах впрыска. Таким образом, главное — убедиться, что искра вообще есть.

Проверка топливной системы

Проверить поступает ли топливо в карбюратор намного проще, чем узнать есть ли искра на свече. Для этого убедившись, что краник бензобака открыт необходимо нажать на утопитель поплавка карбюратора. В случае если после 30 секунд ожидания топливо так и не пошло, то следует обратить внимание на следующее:

В случае если удалось наполнить карбюратор бензином, но смело можно пробовать заводить мотоцикл. Но если двигатель так и не смог завестись, то необходимо проверить наличие искры на свече.

005_moto_1211_080

Для проверки искры родную свечу можно не трогать, воспользовавшись запасной. А то и выкручивать ее зачастую неудобно, и песок в цилиндры сыпется…
Для проверки искры родную свечу можно не трогать, воспользовавшись запасной. А то и выкручивать ее зачастую неудобно, и песок в цилиндры сыпется…

Проще всего это сделать, даже не выкручивая свечу, а воспользовавшись запасной. Снимаем колпачок со свечи в цилиндре, вставляем проверенную рабочую свечу, включаем зажигание, и прокручиваем вал (стартером или киком). Лучше всего, если электроды свечи находятся в тени, так искру лучше видно. Если искра регулярная и синего цвета, велик шанс, что с зажиганием все в порядке. Остается убедиться, что мощность искры достаточна. Для этого в колпачок провода вставляем электропроводный предмет (например, отвертку) и закрепляем его металлическую часть на расстоянии 6–8 мм от «массы» мотоцикла (головки цилиндра или картера двигателя). Мощная, регулярно проскакивающая искра со щелчком — гарантия исправности системы. Если же искра желтая и проскакивает нерегулярно, проверьте еще раз аккумулятор, провода, контакты (в том числе прерывателя и конденсатор — на старых мотоциклах, где применяли контактную систему зажигания).

Если это не помогло, а также если искры нет совсем, придется искать неисправность методом замены деталей. Проще всего начать с катушки и высоковольтного провода. Для начала проверим сопротивление между низковольтными выводами катушки (два торчащих из нее «болтика»). Оно должно быть очень маленьким (от долей ома до единиц). Далее проверяем сопротивление между высоковольтным выводом и любым из низковольтных: там должны быть килоомы. При сомнениях в высоковольтном проводе для проверки его можно заменить любым, лишь бы он не проходил ближе пары сантиметров от других деталей и проводов. Обычно для проверки на искру это выполнить несложно. В крайнем случае катушку зажигания для проверки карбюраторного мотоцикла можно взять от любого аналогичного (не впрыскового) 12-вольтового мотоцикла или даже от классических «Жигулей».

Проще с многоцилиндровыми моторами. Отказ сразу двух независимых элементов (отдельных катушек или форсунок) практически невозможен, поэтому для поиска неисправности можно переставлять детали с цилиндра на цилиндр. И в крайнем случае доехать на одном (или трех), просто отключив подачу топлива в цилиндр без искры (отцепив тросик от карбюратора или разъем от форсунки).

Если же замена катушки, проводов и свечей не помогла, придется вызывать эвакуатор. Подручными средствами определить неисправность датчика импульсов или «мозгов» (блока управления двигателем), а тем более отремонтировать их — не получится. А эти детали с собой вряд ли кто возит (особенно дорогой блок управления). К тому же, проверку импульсов, выдаваемых датчиком, стоит проводить с использованием осциллографа, поскольку на нем видны и форма кривой, и амплитуда. А там роль играют фаза сигнала и десятые доли вольта. Подробно о компонентах системы впрыска мы уже писали (см. «Мото» № 10–2010).

На фото показан пример разборки генератора для замены неисправного датчика импульсов одноцилиндрового эндуро. Работа несложная, датчик копеечный, но отдельно не продается — только в сборе с катушками генератора. А это уже совсем недешево. Благо, сейчас на рынке есть неоригинальные комплекты и датчики: можно попытаться подобрать замену оригинальному, сохранив «родные» обмотки генератора.

Как добраться до обмотки генератора и датчика импульсов (на примере 1-цилиндрового эндуро 250 см³):

Проверка искры

Для выполнения проверки мотоцикла Минск необходимо снять надсвечник и выкрутить свечу зажигания. Далее следует сразу определить (мокрый или сухой) контакт свечи зажигания.

В случае если контакт мокрый, то, скорее всего, в вашем мотоцикле проблемы со свечой. В случае если контакт сухой, то следует искать проблему в карбюраторе.

Ввиду того что свеча уже выкручена, можно продиагностировать и убедиться в ее работоспособности. Перед проверкой наличия искры следует установить правильный зазор между электродами свечи.

По технической рекомендации производителя мотоциклов Минск необходимый зазор должен составлять от 0,4 до 0,7 мм в зависимости от модели. Зазор выставляется с помощью щупа, приобрести который можно в любом магазине авто или мотозапчастей. Если вы занимаетесь мотоциклом Минск самостоятельно, то данный инструмент уже должен находиться в вашем наборе.

Для проверки искры на выкрученной свече зажигания необходимо:

Внимание! При проверки свечи необходимо удерживать ее только за установленный надсвечник, иначе возможно поражение током.

Так же следует отметить, что искра искре рознь. Правильная рабочая искра должна быть всегда одинаковая, четко видимая, а так же проходить всегда в одном и том же месте.

В случае если между контактами свечи не проскакивает искра, то необходимо произвести проверку повторно, но уже с использованием другой свечи. Если после повторной проверки искра появилась, то это говорит о том, что установленная свеча была не исправна и ее следует заменить. Если же искра все равно отсутствует, то необходимо проверить систему зажигания мотоцикла Минск.

010_moto_1211_080

Открутив винты, снимаем обмотки и датчик и осматриваем на предмет повреждений. Измерить сопротивление компонентов и сравнить его с рекомендуемым, можно, и не снимая крышку. Запомните, как правило, блок управления получает сигнал как от датчика, так и от своей обмотки, распределенной по силовым обмоткам статора. Поэтому он может работать независимо от работоспособности основной системы питания (мотор можно завести даже без аккумулятора).
Открутив винты, снимаем обмотки и датчик и осматриваем на предмет повреждений. Измерить сопротивление компонентов и сравнить его с рекомендуемым, можно, и не снимая крышку. Запомните, как правило, блок управления получает сигнал как от датчика, так и от своей обмотки, распределенной по силовым обмоткам статора. Поэтому он может работать независимо от работоспособности основной системы питания (мотор можно завести даже без аккумулятора).

Проблемы карбюратора

Итак, вы являетесь обладателем мотоцикла Минск, в карбюратор которого исправно поступает бензин, а свеча дает искру достаточную для стабильной работы двигателя.

Но для того что бы мотоцикл завелся этого не достаточно. Выкрученная сухая свеча показала, что проблема находится в карбюраторе, а именно поступившее топливо так и не смогло достигнуть камеры сгорания цилиндра. В этом случае необходимо снять и прочистить карбюратор.

Для прочистки карбюратора его необходимо снять, отсоединив от цилиндра и воздушного фильтра. Так же требуется отсоединить трос газа и бензиновый шланг. Чтобы грязь не попала внутрь карбюратора, перед дальнейшей разборкой необходимо не ленится и полностью очистить его.

Выполнять разборку и сборку карбюратора необходимо в чистоте, так как попадание внутрь частиц пыли или грязи приведут к не удовлетворительной работе двигателя мотоцикла даже после его промывки.

По окончанию разборки карбюратора необходимо очистить все его детали от скопившейся грязи, а также продуть компрессором все каналы и жиклер. Не будет лишним, если дополнительно продуть воздушный фильтр и бензокраник.

Проведя все манипуляции, необходимо установить карбюратор на место. При сборке, также как и при разборке, необходимо, что бы внутрь карбюратора не попала грязь.

После монтажа следует убедиться, что карбюратор плотно прилегает к цилиндру. Если вы сделали все правильно, то можете быть уверенны, что после некоторых усилий ваш мотоцикл Минск сможет завестись.

011_moto_1211_080

Собственно виновник неисправности (в нашем случае) — индуктивный датчик. В нем внутренний обрыв. Попытки аккуратно разобрать его оказались не слишком успешны: катушка собрана на стальном кронштейне, сборка залита прочной пластмассой. Отказ произошел внезапно: работавший двигатель заглох и больше не завелся. Единственное решение в данном случае — эвакуатор.
Собственно виновник неисправности (в нашем случае) — индуктивный датчик. В нем внутренний обрыв. Попытки аккуратно разобрать его оказались не слишком успешны: катушка собрана на стальном кронштейне, сборка залита прочной пластмассой. Отказ произошел внезапно: работавший двигатель заглох и больше не завелся. Единственное решение в данном случае — эвакуатор.

Электрооборудование мотоцикла: куда уходит искра?

Проверка компрессии цилиндра.

Если мотоцикл Минск до сих пор так и не завелся, то необходимо проверить компрессию. Для этого требуется выкрутить свечу зажигания и через освободившееся отверстие залить несколько грамм бензина прямо в цилиндр.

Далее закрутить свечу и попытаться завести мотоцикл. После этого двигатель должен завестись и проработав несколько секунд на полных оборотах заглохнуть.

Если мотоцикл завелся, то следует перейти к более тщательной настройке карбюратора. А именно с помощью соответствующих болтов попытаться отрегулировать открытие заслонки холостого хода и настроить пропорции поступающей смеси в камеру сгорания.

Если мотоцикл Минск не заводится искра есть – это означает что смесь, попадающая в камеру сгорания, не достигает необходимой компрессии и не воспламеняется.

Существует множество причин, по которым может отсутствовать компрессия в цилиндре мотоцикла Минск:

Пропала искра на БСЗ

Captain1977 Пн, 28/04/2008 – 08:38

Udavski, вообще-то не должно было умереть ни зажигание, ни катушка. Более вероятно, когда ты коротнул один из проводов на массу, сгорел либо проводок, либо предохранитель в этой цепи. У самого такая же хрень была вчерась: впихнул оковскую катушень на штатное место, так она выводами низкой обмотки уперлась в картер, и после непродолжительных покатушек, ессно, все это дело перегрелось, изоляцию пробило, проводок +12В от зажигания отгорел, и все умерло. Вынес катуху, заново подключил – все ОК. По твоему случаю: 1. Проверь катушку. Отсоедини ее от коммутатора, прилепи свечи, и почиркай по ее ногам проводками от гарантированно заряженного аккума. Есле ОК, переходим к

Какие металлы дают искру

Искры при ударе давал, в частности, минерал пирит, откуда и происходит его название, а также кремень. Трут, кремень и огниво (кресало) вошли в быт многих народов.

Какой металл не реагирует на магнит

Нержавеющий металл разделяется на:

  • сплавы, которые не магнитятся — это аустенитные и аустенитно-ферритные марки. Они обладают прочностью, устойчивостью к коррозии, стойкостью к механическим воздействиям и другими свойствами нержавейки;
  • сплавы, которые магнитятся — это мартенситные и ферритные марки.

Что дает искру в машине

Благодаря КЗ становится возможным воспламенения воздушно-топливной смеси в силовом агрегате. Происходит это при помощи искры, возникающей между электродами свечи зажигания. Однако если искры нет, автомобиль не сможет нормально функционировать.

Что дает искру на свечи

Между электродами свечи зажигания (боковым и центральным) образуется электрическая искра. Она воспламеняет топливо. В результате двигатель продолжает работать. Для того чтобы воспламенение было сильным, искра должна быть мощной.

Какой единственный из металлов не выдает искры при трении

Искрообразование во время обработки таких металлов невозможно технологически. При трении алюминия по образивной поверхности искры не выделяются, но могут оставаться характерные серебристые следы на поверхности.

Какой металл не дает искру

Инструмент не дающий искры Искробезопасные инструменты — это названия инструментов, изготовленных из металлов, таких как латунь, бронза, монель-металл (медно-никелевый сплав), медно-алюминиевые сплавы (алюминиевая бронза) или медно-бериллиевые сплавы (бериллиевая бронза).

Какой металл дает искру

Количество искр и веточек пропорционально содержанию углерода в металле. Чем больше углерода, тем больше вспышек вы увидите в конце искры. Цвет поможет определить содержание сплава. Темные красные искры будут выходить из никеля и кобальта, а также карбида вольфрама.

Что дает искру в зажигалке?

Несмотря на свои миниатюрные размеры, кремни выполняют поистине огромную задачу – именно благодаря им зарождается искра, из которой затем разгорается пламя. … Длина кремня составляет всего несколько миллиметров и в процессе пользования зажигалкой он понемногу стирается. Поэтому периодически кремни следует менять.

Какое давление газа в зажигалке?

3.1.2 газовая зажигалка: Зажигалка, в которой в качестве горючего используют жидкий углеводород типа -бутан, изобутан, пропан или их смесь (давление насыщенных паров при температуре 24 °С превышает 104 кПа).

Как работает зажигалка на кремне?

Представляет собой кусочек пирофорного металла или сплава. При ударе о кремень из кресала вырезаются мелкие стружки, и, так как при резании металл значительно разогревается, разогретые стружки воспламеняются, взаимодействуя с кислородом, содержащимся в воздухе.

Для чего нужна зажигалка?

Зажигалка обеспечивает надежное, ветрозащищенное горение везде, где бы Вы ни находились.

Как меняется кремень на Зиппо?

Как правильно поменять кремень на Зиппо? Для замены кремня нужно извлечь его из трубки, расположенной внутри вставного блока. … Вставьте новый кремень в трубку (важно не перепутать его с наконечником пружины, так как они похожи). До упора вставьте пружину и закрутите удерживающий ее винт по часовой стрелке.

Как заменить кремень в газовой зажигалке?

Замените в зажигалке кремень. Чтобы поменять кремень, снимите прикрывающие его металлическую крышку и колесико. Для этого слегка пошатайте колесико из стороны в сторону. Сняв крышку и колесико, вы обнаружите под ними пружинку длиной примерно 2,5 — 3,8 сантиметра.

Почему газ в зажигалке жидкий?

Почему газ в резервуаре зажигалок жидкий В резервуарах газовых моделей зажигалок топливо сжато настолько компактно, что какое бы летучее вещество ни использовалось, оно приобретает жидкую форму. Это связано с сокращением расстояния между молекулами.

Что за газ в зажигалке?

В газовых зажигалках в качестве горючего используются сжиженная смесь пропана и бутана, которая после прохождения через редуктор испаряется, образуя легковоспламеняющуюся смесь газа и воздуха. В бензиновых зажигалках горят пары бензина.

Где кремний в зажигалке?

Но в современных зажигалках, которые называют кремневыми, на самом деле никакого кремня нет. Для высекания искр в зажигалках используют специальные сплавы железа, церия и лантана, которые легко взаимодействуют с кислородом воздуха и быстро воспламеняются.

Когда придумали огниво?

Огниво
Автор Ханс Кристиан Андерсен
Язык оригинала датский
Дата первой публикации 8 мая 1835
Текст произведения в Викитеке

Зачем нужны бензиновые зажигалки?

Для мирных граждан – в качестве инструмента, чтобы подкурить сигару или сжечь письмо, непредназначенное для посторонних глаз. Для военнослужащих – развести костер, чтобы согреться и приготовить пищу.

Как заменить кремень в Clipper?

Осторожно открутите основание трубки, чтобы не потерять пружину. Извлеките пружину и снимите старый кремень. Положите в трубку новый кремень, введите пружину снова и закрутите.

Как заменить кремень в зажигалке?

Как заменить кремень в зажигалке Zippo: Перевернуть инсерт и потрясти, чтобы остатки кремня (если они имеются) выпали изнутри отверстия. Замените старый кремень на новый, в нижней части до полного его проваливания в отверстие. Собрать зажигалку в обратном порядке. При необходимости заправить горючей жидкостью.

Что делать если не работает зажигалка?

Осмотрите резервуар для газа. К счастью, в большинстве случаев зажигалки перестают гореть просто потому, что в их крохотном резервуаре заканчивается газ. Если в баллончике осталось мало топлива и давление газа упало, зажигалку необходимо заправить.

Что за жидкость в зажигалке?

В газовых зажигалках в качестве горючего используются сжиженная смесь пропана и бутана, которая после прохождения через редуктор испаряется, образуя легковоспламеняющуюся смесь газа и воздуха. В бензиновых зажигалках горят пары бензина.

Каким газом можно заправляют зажигалки?

Какой газ используется в зажигалках Современные газовые зажигалки заправляют сжиженным бутаном, изобутаном и бутано-пропановой смесью, которая отличается более низкой стоимостью. В старых моделях использовался водород и пропан, однако, от них впоследствии отказались ввиду высокой взрывоопасности.

Почему может не гореть зажигалка?

К счастью, в большинстве случаев зажигалки перестают гореть просто потому, что в их крохотном резервуаре заканчивается газ. Если в баллончике осталось мало топлива и давление газа упало, зажигалку необходимо заправить. Наиболее подвержены механическим и другим поломкам одноразовые зажигалки Bic.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *