Что делать если заглохла машина
Перейти к содержимому

Что делать если заглохла машина

  • автор:

Машина заглохла на ходу и не заводится: 7 причин и что делать

Машина заглохла на ходу и не заводится: 7 причин и что делать

Автомобиль, двигатель которого остановился во время движения, может создать довольно опасную аварийную ситуацию, и не имеет значения в городе вы находитесь или на трассе.

Что делать, машина заглохла на ходу и не заводится:

  1. Включить аварийную сигнализацию;
  2. Если аварийная остановка произошла в темное время суток надеть жилет со светоотражающими элементами;
  3. Выставить знак аварийной остановки;
  4. Попытаться своими силами или с помощью других участников движения убрать автомобиль с проезжей части;
  5. Попытаться устранить неисправность самостоятельно.
  6. Если устранить неисправность не удалось, необходимо отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис или же воспользоваться услугами эвакуатора.

7 причин почему заглохла машина на ходу

Ниже приведены 7 самых распространённых причин остановки двигателя, как диагностировать проблему и решить ее, прежде чем вызвать эвакуатор.

Наиболее распространенные причины, по которым ваша машина заглохла на ходу:

Причина №1: Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе

Причина №1: Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе

Конечно, первое, что вы должны проверить после остановки двигателя, это указатель уровня топлива.

  • Заливка бензина под вашим транспортным средством.
  • Постоянный запах бензина, даже когда машина в движении.
  • Указатель уровня топлива не точный или резко падает.
  • Видимые трещины на топливных шлангах.

Причина №2: Проблемы с аккумулятором

Причина №2: Проблемы с аккумулятором

Плохая батарея является одной из самых распространенных причин, по которым автомобиль может заглохнуть. Большинство людей думают, что севший аккумулятор является причиной остановки двигателя. Но это не совсем так, на самом деле, если ваша батарея разряжена, автомобиль будет работать, но с высоким шансом появления неисправностей. Когда ваша батарея не выдает достаточное количество энергии, генератор берет на себя большую нагрузку, чтобы поддерживать работу двигателя. Когда генератор перегружен, он, соответственно, нагружает двигатель автомобиля. Именно нагрузка на двигатель вашего автомобиля на самом деле приводит к его остановке, так что это эффект домино.

Или, может быть, что клеммы аккумулятора подверглись окислению и должны быть очищены с помощью подручных средств или заменены. Аккумулятор — это то, что питает электрическую систему вашего автомобиля, поэтому, если она плохая, система не получит достаточное напряжение, или аккумулятор может даже замкнуть и вызвать периодические проблемы.

Проверьте насколько заряжен ваш аккумулятор. Это можно сделать, используя цифровой вольтметр.

Сначала выключите двигатель автомобиля, и включите ближний свет. Далее откройте крышку капота, и подключите вольтметр к соответствующим выводам с вольтметра к плюсу и минусу на аккумуляторе.

Автомобильные аккумуляторы в исправном состоянии выдают 12,66 вольт. Если показания вольтметра ниже 12,45 В, аккумулятор необходимо перезарядить.

Причина №3: Неисправность топливного насоса (ТНВД)

Причина №3: Неисправность топливного насоса (ТНВД)

К сожалению, обычно автомобиль не имеет предупреждения на панели приборов о неисправности топливного насоса. Поэтому впервые вы обнаружите эту проблему после того, как машина заглохнет.

Во время работы ТНВД издает слабый жужжащий звук. Если при включении зажигания вы не слышите характерного шума с задней части автомобиля, то скорее всего, имеет место неисправность ТНВД. Поскольку вы не можете завести свой автомобиль, единственным вариантом будет его буксировка в автосервис.

Причина №4: Топливо с избытком влаги

  • Первый — это слить все топливо из бензобака. После этого наполните бак на другой заправке.
  • Второй способ – продолжить движение не сливая топливо. В таком случае есть риск навредить двигателю, но, если у вас нет другого выбора, продолжайте движение, пока машина не израсходует все плохое топливо. Затем снова заполните бак на другой заправке.

Причина №5: Проблемы с электропроводкой

Причина №5: Проблемы с электропроводкой

Если вы исключили приведенные выше причины, виновата плохая проводка.

Чтобы выяснить, не повреждена ли проводка, проверьте систему управления холостым ходом. Вы должны убедиться, что провода подключены верно. Вы также должны убедиться, что провода не начинают искрить при включении зажигания. Если вы заметили коррозию, самое время заменить провода.

Причина №6: Проблемы с давлением топлива

Причина №6: Проблемы с давлением топлива

Если ваш автомобиль останавливается только при движении вверх или вниз по склону, причиной является низкое давление топлива. Без достаточного давления топлива ваш автомобиль будет работать ненадежно.

Если у вас низкое давление топлива, ваш автомобиль может нормально работать на ровной поверхности, но как только вы поднимитесь в гору, ваш автомобиль, вероятно, заглохнет без достаточного давления. К счастью, это одна из самых простых проблем. Решается она путем добавления очистителя топливной системы в бензобак.

Причина №7: Проблемы с распределителем зажигания

Причина №7: Проблемы с распределителем зажигания

Распределитель зажигания играет жизненно важную роль в здоровье вашего двигателя. Он подает напряжение на свечи зажигания. Если проводка плохая или роторы забиты, это может привести к сбою синхронизации. Свеча зажигания будет пропускать зажигание на своем такте, если она сработает в неправильное время. Эти пропуски зажигания приводят к остановке работы двигателя.

Визуально проверьте распределитель зажигания и убедитесь, что он чистый и не имеет следов коррозии.

Если вы не уверены, где находится распределитель зажигания. Лучшим решением в данном случае является буксировка автомобиля в ближайший автосервис.

Решить проблему можно самостоятельно, следуя списку выше, или можете обратиться к специалистам. Помните, что нужно действовать быстро, чтобы не попасть в аварию и не лишиться автомобиля.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Не заводится автомобиль, заглох. Что делать?

Не заводится автомобиль, что делать? В жизни каждого автолюбителя может случиться ситуация, когда автомобиль вдруг заглох и не заводится. Это может случиться как на ходу, так и при работе на холостых. Бывает такое, что автомобиль не заводится после ночной стоянки, хотя с вечера не было никаких неисправностей. Самое неприятное, когда автомобиль глохнет на трассе, вдали от дома и населённых пунктов. В такие моменты вы остаётесь один на один со своим автомобилем, и вам вряд ли кто-то поможет быстро устранить неисправность. Несложно догадаться, что решать проблему придется самому, как раз сегодня мы об этом вам и расскажем.

Есть конечно вариант вызвать эвакуатор, но стоить он будет скорее всего больше чем ремонт. Да и вообще, вызывать эвакуатор не зная причины поломки – глупо. Возможно, автомобиль заглох из-за какой-то мелочи, которую вы самостоятельно сможете диагностировать и устранить на месте.

Не заводиться автомобиль, что делать

Не заводиться автомобиль, что делать?

Не заводится автомобиль. Самые частые неисправности.

Прежде чем читать статью, вспомните, не загорались ли сигнальные лампочки на панели приборов, не поднималась ли температура двигателя, не было ли подозрительных запахов или звуков. Любая деталь поможет Вам быстрее диагностировать неисправность, так как практически любая поломка даёт о себе знать, прежде чем автомобиль заглохнет. Итак, если Вы вспомнили что что-то подобное происходило с вашим автомобилем, то листайте статью ниже, а сейчас рассмотрим основные неисправности, из-за которых может не заводиться автомобиль:

  • Закончилось топливо. Обратите внимание на топливный датчик. Не допускайте, что бы стрелка опускалась ниже красной зоны, а лучше всего заправляться, когда топливная стрелка приближается к 1/4 бака;
  • Неисправность топливной системы, в том числе фильтров;
  • Неисправность сигнализации;
  • Неисправность замка зажигания;
  • Нарушение работоспособности электропроводки; или с её зарядом;
  • Неисправность датчиков, которые осуществляют контроль за работой авто;
  • Перегоревшие предохранители;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Поломка стартера;
  • Утечка масла; .

Из-за чего может не заводиться автомобиль

Из-за чего может не заводиться автомобиль

Как видите, неисправностей, из-за которых может не заводится автомобиль, огромное множество. Но если начать разбираться, то больше половины из них можно сразу отбросить. Давайте начнём по порядку, разделим все потенциальные поломки на группы и начнём диагностику.

  1. Если были слышны какие-то посторонние звуки, либо запахи и утечки, автомобиль после этого резко остановился, тогда первым делом следует провести визуальный осмотр подкапотного пространства.
  2. Если у Вас включается зажигание (горят лампочки на приборной панели), крутит стартер, значит, скорее всего, проблема кроется в топливной системе, сигнализации либо в системе зажигания;.
  3. Если ничего не загорается на приборной панели при включении зажигания или загорается но тускло, либо пахнет палёным, тогда первым делом смотрим электрическую составляющую автомобиля.

Теперь разберём каждую неисправность более подробно и рассмотрим способы диагностики. Очень хорошо, если у вас под рукой оказался автомобильный сканер. С его помощью можно будет намного быстрее обнаружить причину неисправности. Советую приобрести данный аксессуар каждому автомобилисту, стоимость его порядка 500 рублей. Подробную инструкцию по подключению сканера через смартфон к автомобилю можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Осмотр подкапотного пространства

Итак, в первую очередь надо проверить подкапотное пространство на наличие утечек и физических дефектов. Действуйте поэтапно:

  • Проверьте утечки, заглянув под сам автомобиль;
  • Проверьте масло в двигателе;
  • Проверьте уровень антифриза (визуально по бачку с охлаждающей жидкостью). Ни в коем случае не открывайте бачок с ОЖ, пока автомобиль не остыл.

Если автомобиль остановился в связи с утечками, не стоит пробовать заводить автомобиль снова. Первым делом разберитесь, в чем причина остановки.

Утечки масла в автомобиле.

Если есть утечки масла, или на щупе его нет, тогда можете смело вызывать эвакуатор и ехать до ближайшего автосервиса. Продолжать движение на автомобиле категорически запрещено.

Если утечки масла связаны с коробкой передач, то скорее всего, тоже придется вызывать эвакуатор. Как правило, утечки масла из коробки и из двигателя сопровождаются именно механическими повреждениями, которые не получиться исправить в “полевых условиях”. Именно поэтому не стоит даже пытаться ехать на автомобиле в таком состоянии, можно довести узел автомобиля до неремонтопригодного состояния.

Если уровень ОЖ мал, либо антифриза вообще нет в расширительном бачке, тогда дождитесь, пока автомобиль немного остынет (обычно 20 минут хватает) и долейте антифриз. Если нет антифриза, тогда долейте обычной воды.

Если обнаружена течь системы охлаждения

Если обнаружена течь системы охлаждения, тогда читайте ЭТУ статью (подробно описана проблема утечки антифриза, а так же методы устранения неполадок с системой охлаждения).

Если вдруг так получилось, что автомобиль закипел, тогда читайте ЭТУ статью. Подробно описано, как и что делать в случае перегрева автомобиля.

Проверка топливной системы, сигнализации и наличие искры если не заводится автомобиль

Конечно, без топлива автомобиль не запуститься. Что бы проверить есть ли в топливной системе бензин, необходимо проверить, подает ли насос топливо в рампу. Проверить это можно с помощью несложных манипуляций, которые выполнит даже девушка:

  • Включите зажигание и прислушайтесь, при повороте ключа должен сработать бензонасос (обычно его слышно). Звук должен доноситься со стороны бензобака, напоминает жужжание. При включении зажигания бензонасос срабатывает на 2-3 секунды;
  • Если вы услышали звук бензонасоса, то это уже хорошо, он работает. Теперь необходимо проверить есть ли топливо в рампе;
  • Если вы не услышали звук, то бензонасос либо он очень тихо работает, либо не включается по причине большого давления в рампе, либо он сломался или его отключила сигнализация. Дело в том, что система безопасности в большинстве автомобилей так устроена, что в первую очередь, если ей что то не нравиться, она отключает бензонасос (редко – стартер);
  • Проверка топлива в рампе. Этот пункт надо выполнить, не зависимо от того, сработал ли у вас бензонасос или нет. Дело в том, что даже если бензонасос работает, это не значит, что топливо поступает в рампу. Датчик бензина может вас обманывать, в таком случае бензонасос будет гонять воздух. Открываем капот, находим топливную рампу, сбоку у нее должен быть ниппель (сосок) для проверки давления. Чаще всего он закрыт обычным колпачком. Спутать вы его не с чем не сможете, поэтому смело откручивайте колпачок и нажимайте на ниппель.
    Если бензин полился (должно быть хорошее давление, вы это поймете) тогда причина не в топливе. Если бензина в рампе нет – поздравляю, вы нашли причину остановки. Либо это кончился бензин или сломался бензонасос, либо виновата сигнализация, которая его отключила принудительно.

Что делать если не заводиться авто. ниппель для проверки давления в рампе

ниппель для проверки давления в рампе

ниппель для проверки давления в рампе. Что делать если не заводиться авто.

ниппель для проверки давления в рампе

Если в рампе есть бензин, читайте следующий раздел. Если топлива в рампе нет, тогда надо причин моет быть три:

  • Кончился бензин. Проверить можно только залив канистру бензина в бак, первым делом это и следует сделать;
  • Сломался бензонасос. Проверить можно только подав на него напряжение на прямую (смотрим электрическую схему и подаём напряжение на него напрямую с АКБ). Если напрямую он работает – проблема кроется в сигнализации. Если не работает, бензонасос под замену;
  • Сигнализация заблокировала бензонасос. Здесь все немного сложнее, так как придётся разбираться, почему она это сделала. Прежде всего, надо проверить батарейку в пульте управления, а лучше всего вспомнить кто устанавливал сигнализацию и связаться с продавцом. У каждой сигнализации свои причуды.

Проверка искры. Еще одна распространённая проблема. Для проверки искры следует выкрутить одну свечу зажигания, положить её на корпус мотора (необходимо, что бы корпус свечи касался корпуса автомобиля, для массы), подсоединить к ней бронепровод и крутануть стартером. Невооруженным глазом будет видна искра. Если её нет, тогда смотрим все разъёмы датчиков в подкапотном пространстве. Скорее всего есть где то обрыв провода, либо поломан один из датчиков. Найти сломанный датчик получиться только с помощью автосканера ELM327.

Не заводиться автомобиль.Проверка искры.

Не заводиться автомобиль.Проверка искры.

Проверка электрической составляющей автомобиля.

Первым делом открываем капот и проверяем клеммы АКБ и саму батарею. Смотрим, что клеммы хорошо прикручены, не окислены, нет обрыва проводов. Желательно проверить напряжение самого АКБ. Если все в порядке, тогда проверяем зарядку АКБ. Как это сделать, подробно описано в ЭТОЙ статье. Чаще всего автомобиль перестает подавать признаки жизни именно из-за севшего аккумулятора. Можно попробовать прикурить автомобиль, сделать это можно попросив помощи у кого нибудь на дороге.

Не заводиться автомобиль? попробуйте прикурить.

Не заводиться автомобиль? попробуйте прикурить.

Будьте осторожны. Если в автомобиле пахнет палёным, значит где то есть короткое замыкание. В этом случае необходимо очень быстро снять клеммы АКБ. Перед этой процедурой обязательно наденьте перчатки. Во время короткого замыкания клеммы очень сильно нагреваются. Подсоединять клеммы в случае короткого замыкания, можно только после устранения причины, в противном случае есть риск возгорания.

Если с АКБ и зарядкой все в порядке, тогда проверяем предохранители. Находятся они чаще всего под передней панелью и под капотом автомобиля. Вытаскиваем по очереди каждый и проверяем его сохранность.

проверяем предохранители

Если на панели приборов при включении зажигания загораются соответствующие лампочки, но при повороте ключа не срабатывает стартер, тогда виноват сам стартер, проводка, либо замок зажигания. Проверить это тоже не так сложно. Необходимо найти провод, идущий от стартера (самый тонкий) и подать на него напряжение с + клеммы АКБ. Не забудьте при этом снять автомобиль со скорости. При подаче питания на провод стартер должен сработать. Если этого не произошло, тогда следует снимать и ремонтировать стартер. Более подробно о неисправностях стартера и о том, как проверить стартер, не снимая его с автомобиля читайте в ЭТОЙ статье.

Необходимо найти провод, идущий от стартера (самый тонкий) и подать на него напряжение с + клеммы АКБ. Провод ВК.

Провод на стартере

Вывод

Если вы вдруг остановились на трассе, не нужно паниковать. Найти причину остановки и устранить её чаще всего можно самостоятельно. Данная статья поможет Вам без проблем это сделать.

Следите и обслуживайте автомобиль своевременно. Не доводите автомобиль до плачевного состояния и тогда он вас тоже не подведет. Посещайте только проверенные автосервисы.

Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится

Логотип компании

У нас вы можете заказать эвакуирование транспорта и экстренную помощь на дороге. Чтобы оставить заявку на вызов эвакуатора, заполните форму обратной связи на нашем сайте или позвоните по телефонам: 001, +7 (812) 300-10-01. Наш специалист приедет на указанный вами адрес в течение 1 часа.

Машина заглохла и не заводится: 6 основных причин

Внезапная остановка автомобиля во время движения может свидетельствовать о различных поломках. Рассмотрим возможные причины, почему заглохла машина и не заводится.

1. Недостаточное количество горючего, в том числе из-за утечки в топливной системе.

Бензин в редких случаях заканчивается внезапно, поскольку эти признаки легко определяемы. Двигатель в состоянии работать на остатках в баке, при этом появляются посторонние шумы, ухудшается работа свечей зажигания. Результатом этого может стать потеря плавности движения автомобиля перед тем, как заглохнет двигатель. Если бензобак новый, то перебоев может и не возникнуть, машина останавливается чаще всего внезапно на подъеме или спуске, поскольку остатки топлива смещаются к краю бака.

Автомобиль заглох и не заводится, но стартер крутит как обычно, то здесь, может, пропала искра, нет подачи бензина или он просто закончился. Нужно проверить свечу, провода и их соединения, разъединить и соединить штекер. Если искра появилась, то можно продолжать движение дальше.

Остановка мотора может быть связана и с утечкой топлива. В этом случае опасно садиться за руль. Необходимо немедленно обратиться к автомеханику, поскольку жидкость легко воспламеняется, а также из-за окиси углерода способна вызвать у водителя симптомы, которые негативно повлияют на способность безопасно управлять автомобилем.

2. Неисправность аккумулятора.

Одна из причин, почему машина заглохла и не заводится, — низкий заряд АКБ. Мультиметр может измерить напряжение и при выключенном двигателе, достаточно просто подсоединить прибор. Показатель нормы в таком случае: 12,5–13,0 В.

Аккумулятор может внезапно сесть при движении, особенно, если он исчерпал свой ресурс. Необходимо вызвать специалиста, чтобы зарядить аккумулятор. За его подзаряд при езде отвечает генератор, поэтому при неполадках АКБ он берет на себя большую нагрузку, которую опять же передает на мотор. В первую очередь рекомендуется оценить исправность ременного привода, например, он может быть сильно растянут. Другие причины разряда АКБ:

  • сильное окисление клемм или их плохое прилегание к батарее;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • неправильная работа генератора;
  • недостаточное количество электролита внутри аккумулятора;
  • загрязненный корпус;
  • проблемы с проводкой, например, неверная установка оборудования.

3. Неисправности топливного насоса.

Если перекрывается подача горючего, то машина просто останавливается. Причины могут быть как естественные, так и вызванные неправильной эксплуатацией.

Основные факторы, способствующие неисправности бензонасоса:

  • засорение сетки в результате некачественного топлива;
  • попадание воды в бак;
  • неполадки в электросистеме, например, скачки напряжения;
  • естественный износ комплектующих.

Отдельно рассмотрим появление воды в топливе. Ее плотность выше бензина, поэтому она скапливается на дне и не может испариться даже в сильную жару. Откуда она берется? Во-первых, излишки жидкости часто образуются из-за некачественного топлива. Во-вторых, никто не застрахован от случайного попадания воды в бак при заправке в сильный дождь или в результате неплотно закрытой крышки. Для удаления жидкости из бака используют несколько способов, наиболее востребованы два: 1) снять бак, слить топливо, промыть его специальными средствами и просушить; 2) залить безопасное вещество-удалитель воды, которое поможет ей пройти сквозь фильтрующую сетку без вреда для бензонасоса и форсунок.

4. Неисправность автоэлектрики.

Если автомобиль заглох и не заводится, что делать может подсказать плохая проводка. Для выявления повреждений нужно обратиться к автоэлекстрику для проверки верного подключения проводов.. Также требуется убедиться, что они не начинают искрить при включении зажигания. При обнаружении коррозии провода надо заменить.

5. Неисправность регулятора давления топлива.

Один из наиболее характерных признаков — неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, а если они слишком низкие, то он часто глохнет, при этом никак не может набрать мощность. Часто с топливных шлангов подтекает топливо, но подтягивание и замена хомутов не спасает положение.

К сожалению, регулятор давления топлива нельзя проверить с помощью прибора, поскольку он не относится к электродатчикам. Также его нельзя разобрать и отремонтировать. Чтобы выявить неисправность, требуется манометр, который подсоединяют к топливной системе, запускают мотор и снимают показания. Стандартный показатель для легкового автомобиля — 3 кг/см2. Обратите внимание, что когда двигатель останавливается, давление не должно резко падать. Если же стрелка манометра практически сразу становится на нуль, то скорее всего регулятор неисправен.

6. Неисправность трамблера.

Один из признаков поломки распределителя зажигания: двигатель перестал запускаться. Другой вариант: машина заглохла на ходу, но потом завелась. Искра на свечах слабая или отсутствует в результате утечки тока высокого напряжения на «массу». Это возможно по разным причинам, чаще всего прогорает бегунок трамблера или же его помехоподавительный резистор, а также нельзя исключать пробитую крышку. Мотор не будет запускаться и из-за поломки датчика Холла либо обрыва в его проводке. Кроме того, нужно учитывать неправильную установку распределителя зажигания, в результате чего он попросту обесточивается.

Устройство трамблера и в целом его использование можно считать устаревшим с точки зрения современного электрооборудования. Однако в нашей стране карбюраторных двигателей по-прежнему много, поэтому его поломка для многих актуальна. Как его найти? В большинстве случаев он находится под капотом рядом с двигателем, рядом с головкой блока цилиндров или на ней. Точное расположение зависит от модели машины.

Если вы не можете понять причины, почему машина заглохла и не заводится, то разумным решением является выезд к вам механика сразу на эвакуаторе. Наш специалист определит поломку и попробует ее исправить на месте. В случае если это не удастся сделать, эвакуатор, получается, уже тоже на месте. Принимаем заявки круглосуточно по номеру 001 или 812 300-10-01.

Что делать если машина заглохла на ходу и не заводится?

Brozillaniga

Как часто мы, как автомобилисты, сталкиваемся с тем что авто заглохло или у нас, или у знакомых/друзей. Вот краткий перечень моментов из-за которых авто может заглохнуть и не заводиться.

Если машина еще едет и вы уверены что такое бывает, можете переключится на вторую или третью передачу и отпустить сцепление. Это при условии что у вас ручная коробка автомат. Если это так, то велика вероятность что авто таки заведется и толкать его не придется. Если вы не уверены в причине по которой заглохли, лучше остановиться у обочины и дальше:

— Проверьте загорелась ли приборка. Если нет — проверяйте клемы АКБ.
— Проверьте крутит ли стартер. Если крутит с напрягом — значит пытается завести, если без напряга — пропала компрессия и возможна поломка двигателя.
— Если стартер крутит нормально, но не заводиться, возможно закончилось топливо и нужно бежать на заправку или тормозить проезжающие машины с просьбой вдруг у кого есть канистра с бензином. Попробовать залить бензин и покрутить стартер чтобы накачало.

Если и это не помогло, вполне вероятно что вышел из строя топливный насос или проверяйте нигде ли нет течи топлива, может оно не доходит до двигателя.

Так же убедитесь что датчик температуры не вылез за норму, так как в противном случае могла заклинить движок.

Еще одной причиной может быть умерший АКБ, на вид и по напряжению он может показывать норму и даже датчик плотности (шарик) может быть нужного цвета, но сам АКБ не даст нормального пускового тока, при том что приборка может гореть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *