Система электронного сбора ViaTOLL
24 июня 2021 года в Польше заработала новая система дорожных сборов за проезд по платным национальным автодорогам для грузовиков (весом более 3,5 тонны), а также по платным участкам автострад Конин-Стрикув (А2) и Вроцлав-Сосница (А4) как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Система получила название e-TOLL. До 30 сентября 2021 года она будет работать параллельно с актуальной сейчас viaTOLL.
Для интеграции новой системы в месте взыскания оплаты за проезд по платным участкам дорог А2 и А4 нанесли специальную разметку. Для водителей, которые пользуются системами e-TOLL и viaTOLL, выделили крайние правые полосы движения.
Внедрение системы e-TOLL станет началом ликвидации специальных ворот на платных дорогах Польши.
Уже с 9 июля 2017 года проезд еще 360 километрами польских дорог для автобусов и грузовиков весом более 3,5 тонны, будет подлежать оплате по системе viaTOLL. Об этом сообщил пресс-секретарь Главного управления по делам национальных дорог и автострад Польши Ян Криницки.
Новые платные отрезки находяться в шести воеводствах Польши — Мазовецком, Великопольском, Люблинском, Лодзинское, Подляшском и Любуском. Это будут фрагменты автобанов S8 (16 км в окрестностях узла Mężenin) и S19 (9 км в окрестностях Люблина), а также национальных трасс №50, 92 и 24.
В частности платными станут 136 км дороги DK 50, в том числе
- отрезки Kuznocin-Guzów
- Chudolipie-Dębówka
Национальная трасса №92 получит 145 км платных отрезков, среди них: Boczów-Poźrzadło
- Łowicz-Kuznocin
- Sochaczew-Warszawa
- окраины г. Лович
53 километра польской трассы №24 на отрезке Pniewy — Skwierzyna водителям с 9 июля 2017 тоже придется оплачивать по системе viaTOLL. В сумме с этой даты системой будут контролироваться 3,66 тыс. польских дорог.
Расширение платных дорог объясняется доходностью viaTOLL — за период неполных 6 лет от начала своего существования она обогатила бюджет Национального дорожного фонда Польши на 7,92 млрд злотых. Наиболее прибыльной является трасса А4, которая с декабря 2016 года до мая 2017 года принесла стране 221млн злотых. В это же время доход со скоростной трассы S8 составлял чуть более 127 миллиона, а с трассы А2 — 93 миллиона злотых. 85% оплаты по системе viaTOLL вносятся из кармана польских водителей.
С октября увеличится протяженность платных дорог в Польше
С 1 октября сеть польских платных дорог системы viaTOLL увеличится на 150 километров. Новые отрезки дорог в семи польских воеводствах, а именно в нижнесилезском (dolnośląskie), лодзинском (łódzkie), мазовецком (mazowieckie), подкарпатском (podkarpackie), силезском (śląskie), свентокшиском (swiętokrzyskie) и западно-поморском (zachodniopomorskie) станут платными для водителей грузовиков , вес которых превышает 3,5 тонны, а также для водителей автобусов любого веса.
Нововведения касаются в основном участков дорог на автомагистралях А1 (окрестности Лодзи) и А4 (перед Жешовом), а также на дорогах скоростного движения S1 (к югу от Бельско-Бяла) и S8 (недалеко от Варшавы и Вроцлава).
После внесения изменений общая протяженность польской сети дорог, охваченной электронной системой оплаты, увеличится до 3300 километров. По последним данным, число активных пользователей системы viaTOLL составляет более миллиона водителей.
С 1 июля 2011 года все водители путешествуя по сети платных дорог Польши автомобилем или комбинацией транспортных средств с максимальной допустимой массой более 3,5 тонны или автобусом, в независимости от допустимой полной массы, обязуются использовать систему viaTOLL.
viaTOLL это система электронного обязательного сбора оплаты за проезд на отдельных участках платных дорог Польши.
Карта дорог Польши охваченных viaTOLL в 2015 году
Что такое система viaTOLL и как она работает
Система электронного сбора ViaTOLL основана на технологии беспроводной связи малой дальности. На платных дорогах Польши находятся ворота оснащённые антеннами. Эти антенны обеспечивают взаимодействие между приёмником и viaBOX-ом, который установлен в автотранспорте. Каждый раз, когда автотранспорт (оснащённый viaBOX) проезжает под воротами, взимается плата за прохождение определённого участка платного автобана. Водитель транспортного средства уведомляется сигналом viaBOX-а. Процесс расчёта платы полностью автоматический, и нет необходимости снижать скорость автомобиля или останавливаться.
Бортовое устройство viaBOX
Чтобы пользоваться сетью платных дорог Польши, покрытых системой viaTOLL, обязательным является оснащение автотранспорта небольшим электронным устройством "viaBOX". Это бортовое устройство, которое передаёт информацию о транспортном средстве в приёмник, установленный на воротах, при проезде под ними.
Бортовое устройство ViaBOX выдаётся после прохождения регистрации и подписания договора, а также предоплаты. Установка viaBOX очень простоя – он крепится внутри лобового стекла на двусторонний скотч, который находиться в упаковке. Бортовое устройство работает от батареи и поэтому не требует зарядки от автомобиля. viaBOX можно использовать исключительно в одном транспортном средстве, которое было указано при регистрации в системе viaTOLL.
Чтобы избежать путаницы с бортовыми устройствами из других стран, viaBOX имеет логотипом системы viaTOLL.
Организация пунктов оплаты на платных автобанах Польши
При выезде с автобана А4 через пункт оплаты следует обратить внимание, чтобы выбрать нужную полосу. Каждая из полос чётко и разборчиво отмечены, облегчая тем самым водителям выезжать с платной дороги Польши. Зелёная стрелка означает, что полоса открыта для движения, а красным крестом обозначены те которые закрыты.
Если водители хотят использовать ручной способ оплаты (manualna metoda płatności) следует выбрать любую открытую полосу по левой стороне платной площадки, на которой перечеркнут знак viaTOLL.
Водители пассажирских автомобилей, использующих электронный способ оплаты (elektroniczna metoda płatności) следует выбрать открытую полосу, над которой находится знак viaTOLL и перечеркнут знак грузовиков.
Водителям грузовых автомобилей надо выбрать открытую полосу, над которой нарисован знак viaTOLL и знак TIR.
Ниже приводится схема линии разметки дорожек.
Также осуществлять оплату в системе viaTOLL могут водители автомобилей и состава транспортных средств с разрешённой допустимой массой, не превышающей 3,5 т. Для этого, автомобиль должен быть оснащён устройством под названием viaAUTO.
Очень важно для водителей, которые используют прицеп, проверить регистрацию или допустимый общий вес прицепа автомобиля (транспортного средства + прицеп). Если общая допустимая масса превышает 3,5 т, состав также подлежит обязательному использованию системы оплаты viaTOLL.
Часть пунктов дистрибуции системы viaTOLL расположена на государственной границе Польши.
В пунктах дистрибуции можно получить информацию о системе viaTOLL и ряд услуг :
- пройти регистрацию в системе электронной оплаты viaTOLL и получить бортовое устройства viaBOX под залог;
- получить информационные материалы;
- пополнить лицевой счёт;
- проверить состояние счета пользователя;
- пожаловаться на работу системы viaTOLL или бортового устройства viaBOX;
- заявить о потере, краже, технических проблемах с бортовым устройством viaBOX;
- изменить свои данные;
- разорвать договор.
Штрафы за нарушение пользования системы viaTOLL
Работники полиции в Польше строго наказывают водителей за нарушение пользования системы viaTOLL и бортового устройства viaBOX.
Ниже вы сможете ознакомиться с размером штрафов :
3000 злотых — штраф за не уплату за проезд по платному участку;
1500 злотых — штраф за внесение оплаты не в полном размере;
3000 злотых — штраф за проезд по платному участку дороги с выключенным устройством;
1500 злотых — штраф за введение при регистрации неверных данных о транспортном средстве;
3000 злотых — штраф за эксплуатацию устройства viaBox не по назначению.
Как вернуть деньги с лицевого счета системы viaTOLL
Вернуть деньги с лицевого счета можно только в случае расторжения договора. Все средства будут возвращены тем же способом, каким они были внесены в систему viaTOLL. Если, по тем или иным причинам, вернуть средства тем же способом невозможно, то их можно перевести на другой указанный пользователем банковский счёт.
Максимальная сумма, которую вам выдадут наличными, не больше 1000 злотых. Остальные средства перечислят на банковскую карту, которую укажет пользователь.
Необходимые документы для регистрации в системе viaTOLL
Для того чтоб зарегистрироваться в системе viaTOLL, вы должны предоставить в пункте дистрибуции следующие документы и информацию :
- Для владельцев транспортного средства: ФИО, адрес регистрации, адрес электронной почты и контактный телефон)
- Для транспортного средства чьим владельцем является юридическая фирма: название фирмы, юридический адрес фирмы, юридическая форма фирмы, серия и номер паспорта доверенной личности, которая представляет интересы фирмы, идентификационный налоговой номер, а также регистрационные документы на фирму.
- Копия или оригинал паспорта транспортного средства;
- Загранпаспорт или удостоверение личности;
- Копия документа, свидетельствующий о соответствии экологического класса выбросов ЕВРО
- Если договор подписывает третье лицо, нужна доверенность на право подписи.
- Информация о подходящем способе оплаты сборов.
После регистрации подписывается договор между оператором системы viaTOLL и владельцем транспортного средства.
Предупреждает о ситуациях, выходящих за рамки нормальных процедур
Расположена на потолке пассажирского салона в передней, средней и хвостовой частях самолета по левому и правому борту.
· Красного индикатора (2 индикатора вместе). Возможен вариант- красный и зеленый индикатор;
Если горит красный индикатор – вызывает КВС (однократный двухтонный звуковой сигнал) или б/проводник (однократный однотонный звуковой сигнал). В варианте с зеленым индикатором – вызывает бортпроводник.
Если горит красный индикатор – вызывает пассажир из салона (однократный однотонный высокочастотный звуковой сигнал).
Если горит желтый индикатор – вызывает пассажир из туалета (однократный высокочастотный звуковой сигнал).
Если мигает желтый индикатор – сработал детектор дыма (трехкратный низкочастотный звуковой сигнал).
1.При появлении дыма в туалетных комнатах поступает сигнал в кабину пилотов и в салон. В салоне:
· -раздается соответствующий звуковой сигнал;
· -на панели FAP загорается красный индикатор на кнопке LAV (SMOKE);
· -на всех AIP мигает красный индикатор и в нижней части дисплея высвечивается надпись «SMOKE LAVATORY»;
· -мигает желтый свет на ближайшей к туалету панели АСР;
· -мигает желтая кнопка на стене соответствующего туалета.
Звуковой сигнал можно выключить при помощи кнопки RESET. Световая индикация продолжает гореть до тех пор, пока в туалете остается дым
2.При необходимости можно подать сигнал к эвакуации с панели FAP и ААР кнопкой COMD и ЕVAC
Когда в пилотской кабине установлен тумблер в положение«CAPT/CAPT& PURS», то при нажатии на кнопку COMD и ЕVAC подается сигнал к эвакуации из пассажирского салона и из кабины пилотов. При этом в пассажирском салоне:
· Звучит звуковая сигнализация;
· Мигает красный индикатор «EVAC» на панели FAP и AAP;
· Мигает красный индикатор на панели AIP.
Звуковой сигнал может быть отключен в каждой зоне путем нажатия на кнопку RESET на панелях бортпроводника.
Если тумблер в пилотской кабине установлен в положение «СAPT», то при нажатии кнопки COMD и ЕVAC на панели FAP, сигнал к эвакуации включается только в пилотской кабине.
Из пилотской кабины сигнал к эвакуации можно подать при любом положении тумблера.
Кнопку СОМD активируем,когда:
1. Самолет остановился;
2. Бортпроводник видит угрозу внутри самолета и подает команду «Эвакуация! Pass evac!»
3. Бортпроводник, в чей зоне ответственности есть кнопка СOMD,нажимает на нее;
4. Кнопка CABIN READY активируется старшим бортпроводником за 3-4 мин. до взлета/посадки после получения доклада от бригады о готовности пассажирской кабины.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
АОН/Планер/Перевозка/viaTOLL
viaTOLL (англ.) — польская национальная система для оплаты платных дорог. Аналог отечественных транспондеров для платных дорог, но деньги списываются при езде в обычном режиме на трассе, при проезде через специальные неприметные рамки («брама»). Устройство привязывается к номерному знаку и переставлять на другое ТС его нельзя.
Использование viaTOLL (т.е. оплата платного участка дороги) требуется только в том случае, если ваш автопоезд (машина + прицеп) превышает 3.5 тонны. Например, тяжелая машина в качестве буксира — Dodge Ram, например, у которого масса 3 тонны. И любой прицеп даже с грузоподъемностью 750 кг (на который не требуется дополнительная категория в водительских правах) уже выходит за отметку 3.5 тонны.
После приобретения viaTOLL необходимо переключить его вручную в режиме Машина + прицеп. Это делается удерживая кнопку долго. Правильная индикация показана на фото.
ViaToll в режиме «Легковая машина с прицепом»
Езда без viaTOLL на автопоезде, у которого по документам больше 3500 кг ведет к штрафу (порядка 500 евро?), а также штрафом (но меньше в два раза) наказывается езда уже с viaTOLL, но работающего не в нужном режиме, например, в том режиме что коробочка имеет по умолчания.
Для заключения контракта удобно пройти пререгистрацию на сайте viatoll.pl самостоятельно. Получить ID. Которое озвучить работникам, физически оказавшись в месте заключения контракта (обычно это заправка).
Само устройство можно сдать при выезде из страны. Карта пунктов продажи есть в мобильном приложении viaTOLL. Большинство заправок Orlen имеют подобные пункты.
Стоимость залога за транспондер 120 злотых. Они могут быть возвращены в пункт обслуживания. Например, при выезде из страны в сторону России.
Залог не расходуется на оплату, поэтому надо пополнять купленный контракт дополнительно.
Расход на поездку через Польшу в одну сторону с прицепом по-минимуму это 57 злотых. Соответственно, в обе стороны 120 злотых.
Пополнение через веб-сайт возможно через личный кабинет и на сумму не меньше 120 злотых. Также пополнение и контроль баланса возможно через мобильное приложение viaTOLL.
Дорожная этика. Что означают световые сигналы и жесты водителей?
Водители не могут общаться при помощи слов друг с другом. Для этой цели они используют различные световые сигналы и жесты. Что же значат они?
Двойное мигание дальним светом
Максимально распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины вам «подмигивают», то значит, что впереди стоят сотрудники ДПС. Иногда подобным образом предупреждают о других неприятностях на дороге – ДТП, например. В благодарность такому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку – «спасибо». Проехав «неприятное» место, многие подают такой же сигнал тем, кто едет по встречной.
Длительный дальний свет
Если встречные машины не «подмигивают» фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний. Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу. Необходимо включить правый поворотник и сместиться с полосы, пропуская спешащего водителя. Если же вы включите левый поворотник, значит пропустить не можете, потому что спереди едет другая машина, встречная занята или имеется другая преграда.
А вот в Европе, обычно, просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника.
Еще один возможный вариант использования дальнего света — при условии, что по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. В данном случае это уже сигнал SOS. Водитель встречной машины просит вас либо снизить скорость, либо чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не успевает завершить свой маневр.
Короткий сигнал дальним светом в пробке
Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что водитель вас пропускает и дает возможность проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.
Левый и правый поворотники у фур/газелей/грузовиков
Данная ситуация обычно встречается на однополосной двухсторонней дороге. Если вы видите, что крупногабаритный автомобиль подает сигнал левым поворотником, но по всей видимости не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: «Не стоит обгонять, впереди препятствие». Если у впереди идущего крупного авто зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: «Можно идти на обгон, дорога свободна».
Мигание «аварийкой»
Мигающим знаком аварийной остановки можно поблагодарить водителя за то, что вам дали возможность перестроиться в плотном потоке, совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.
Частые короткие сигналы тормозными огнями
Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию.
То, что знают не все
- Если водитель поднимает ладонь – он благодарит вас или приветствует, если скрещивает руки – то впереди вас пробка или авария с большим затором.
- Если у кого-нибудь неплотно закрыта дверь или между ней и корпусом что-то застряло, вы можете обратить внимание водителя, указывая рукой на его дверь. Хлопок рукой по воздуху означает, что у машины открыт багажник.
- Если водитель с помощью рук изображает мигание лампочки, это значит, что он напоминает о необходимости включить фары. Жест рукой в сторону обочины говорит о том, что машина неисправна: необходимо остановиться и проверить, в чем дело.
- Фига на водительском сленге – вовсе не проявление неуважения. Этот знак обычно показывают водителям крупногабаритных автомобилей (грузовиков, фур, «Газелей»), если в заднем двойном колесе застрял камень.
- Чтобы показать водителю, что у него спустило колесо, опишите кистью круг и укажите вниз. Чтобы предупредить о посте ГИБДД, помимо светового сигнала используют знак рукой: пальцами ударяют по плечу.
- Если у кого-нибудь открыт люк бензобака, можно предупредить об этом, указывая большим пальцем вниз. Указание пальцем на глаз говорит о том, что водитель забыл включить поворотник.
Тайный жест каршероводов
Мы в чате давно думаем о том, что нам, каршероводам, нужен свой сигнал приветствия. Предлагайте свои варианты жестов и их фото в комментариях к этому посту. Голосуем за понравившийся лайком комментария!