Мкп5 что это
Перейти к содержимому

Мкп5 что это

  • автор:

Какой механической коробке отдать предпочтение: 5МКПП против 6МКПП

Выбирая новый или подержанный автомобиль, покупатель обязательно смотрит в сторону коробки передач. При этом основной выбор заключается между механикой и автоматом, включая все разновидности последнего.

Коробка передач автомобиля

Целый ряд автолюбителей остаются верными классической механике. Только вот не всегда водитель обращает внимание на то, сколько именно ступеней имеет МКПП.

Развитие технологий в области механических трансмиссий позволило предложить широкий выбор коробок, среди которых встречаются в основном 5 и 6-ступенчатые варианты. Некоторые не видят между ними принципиальной разницы, а потому даже не задумываются о том, какую из них лучше выбрать.

Что даёт 6 передача

Эксперты отмечают, до начала 21 века подавляющее большинство коробок с ручным переключением имели 5 ступеней. Изредка встречались дорогие и премиальные модели, причём в основном производства Германии, где можно было увидеть 6 передач.

Но времена шли, и 6 МКПП стала преобладать над своим условным конкурентом, имеющим только 5 скоростей. Теперь 5МКПП можно встретить на недорогих и даже бюджетных моделях в самых простых комплектациях. Это и отечественные модели, и некоторые иномарки.

Для некоторых автомобилей одного поколения предлагаются на выбор 5 и 6-ступенчатные механические коробки. Причём более дешевый вариант всегда будет идти с коробкой на 5 передач, а дорогая версия предусматривает оснащение автомобиля ещё одной скоростью.

При выборе часто решающим фактором оказывается стоимость. И версия с 6МКПП будет традиционно дороже комплектации с 5МКПП на 8-10%.

И тут у покупателя возникают сомнения. Ведь с одной стороны он может неплохо сэкономить на покупке. С другой не может просто так другая коробка стоить дороже. То есть она способна предложить нечто такое, чего нет у 5-ступенчатой версии. Прежде чем тратить дополнительные деньги, стоит понять, в чём заключается разница и есть ли смысл в переплате. Либо это просто удачный маркетинговый ход, и никакой существенной разницы между 5МКПП и 6МКПП на самом деле нет.

Устройство 6-ступенчатой МКПП

На примере разницы между 4АКПП и 6АКПП можно предположить, что превосходство и доминация 6-ступенчатой механики очевидная и внушительная. Это не совсем так. Да, сначала были 4АКПП, но после них сразу же на рынок вышли 6АКПП, избавившись от множества недостатков предшественника. В случае с механикой разница лишь в 1 ступени, а потому и превосходства столь очевидного нет.

В пользу 6МКПП говорят такие факты:

  • Увеличение числа передач позволило сделать их более короткоходными. То есть теперь на переход с одной ступени на другую требуется тратить меньше времени. Это уменьшает потери автомобиля при переключениях. Это положительно отражается на комфорте.
  • Условная новинка превосходит своего предшественника по ресурсу. Этот аспект будет важен тем, кто эксплуатирует машину очень часто и активно, раскручивая силовой агрегат до максимальных оборотов. Разница не колоссальная, но она есть.
  • За счёт дополнительной передачи удалось снизить расход топлива. Это объясняется тем, что для перехода на следующую ступень не нужно сильно раскручивать двигатель, и в результате этого топливо подаётся при небольшом напоре. В итоге показатели среднего расхода топлива на 6МКПП будут всего меньше, чем у аналогичного автомобиля с тем же двигателем, но только на 5МКПП.
  • Улучшенные динамические характеристики. И тут преимущество на стороне механической коробки с дополнительной шестой передачей. Если взять за основу одинаковые автомобили с идентичными моторами, но установить разные коробки, в любом соревновании и на любой дистанции победа всегда будет на стороне 6-ступенчатой версии.
  • Техническое усовершенствование. Новые 6-ступенчатые трансмиссии являются результатом длительных и серьёзных модернизаций. Такие коробки сочетаются с современными датчиками, электронными системами. Они используются для того, чтобы подсказывать водителю своевременность переключения, а также позволять мотору оптимально взаимодействовать с коробкой.

Блок управления 6-ступенчатой МКПП

Про расход топлива следует добавить одну важную информацию. Разница между рассматриваемыми трансмиссиями в компоненте расхода топлива в условиях города не столь заметная и очевидная. Да, 6МКПП опережает своего конкурента, но в иных условиях превосходство становится тотальным.

Речь идёт о движении за городом, в условиях трассы, на скорости свыше 120 километров в час. Если на автомобиле установлена 5-ступенчатая механическая коробка, тогда на такой скорости мотор будет раскручиваться примерно до 4-5 тысяч оборотов. Взяв ту же машину с аналогичным двигателем, но на 6-ступенчатой механике, двигатель будет вращаться только в пределах 2,5-3 тысяч оборотов. Отсюда и все вытекающие последствия по экономии и динамике.

Так ли необходимо брать 6МКПП

Сравнивая 5 или 6-ступенчатые механические коробки передач, возникает вполне закономерный вопрос. Касается он того, стоит ли переплачивать за ещё одну передачу либо же смысла в этом существенного нет.

Тут всё зависит от потребностей и пожеланий конкретно каждого автомобилиста. Если вы заинтересованы в покупке современной и технически более совершенной машины, которая обеспечит вам должный уровень экономии и динамики, тогда однозначно 6-ступенчатные механические коробки окажутся более предпочтительным вариантом, нежели 5-ступенчатые.

Такую коробку с дополнительной передачей стоит брать и тем, кто покупает машину на долгосрочную перспективу, планирует эксплуатировать её ещё не один год, а в последующем хочет выгодно продать. Ликвидность автомобилей с улучшенной механикой более высокая, нежели в случае с 5МКПП. Такие коробки постепенно теряют свою актуальность, водители начинают понимать разницу, и между одинаковыми автомобилями с МКПП стараются выбирать ту, у которой 6 ступеней, а не 5.

В пользу 5МКПП говорит только более низкая стоимость. При покупке новой машины на коробке можно сэкономить около 50 тысяч рублей. Но затем эти же деньги вы потратите на более частый ремонт, обслуживание, замену масла. Не забывайте о несколько увеличенном расходе топлива. Да, за пару месяцев 6МКПП себя не окупит, а вот через 1-2 года точно уже пойдёте в плюс при достаточно активной эксплуатации.

Сравнение 5 и 6-ступенчатой МКПП

Возможен ли переход с 5МКПП на 6МКПП

Есть целый ряд автолюбителей, которые в своё время сэкономили и купили машину с 5-ступенчатой механикой. У кого-то просто не было иного выбора, поскольку на модели тех лет с завода не была предусмотрена более современная механика.

В итоге мысли об установке 6-ступенчатой механической КПП вместо 5-ступенчатой теперь им не дают покоя. Они интересуются, можно ли это сделать и какой результат в итоге получится.

Если говорить в теории, то замена старой 5МКПП на более современную 6МКПП возможна. Вот только заменить коробку будет не только дорого, но и не особо целесообразно. Поскольку автомобиль адаптирован под конкретную коробку передач, то такое изменение не даст ощутить существенную разницу. Затраты себя никак не оправдают. Экономия вряд ли станет сильно заметной, да и в динамике машина не прибавит.

Многие специалисты рекомендуют переходить на ту же 5МКПП, но только от автомобилей, где предусмотрено меньшее передаточное отношение.

Переход с 5МКПП на 6МКПП с целью увеличить скорость не имеет никакого смысла. Появление 6-ступенчатых коробок связано с желанием автопроизводителей добиться лучшей экономии топлива. Параллельно машины стали несколько резвее, хотя это главной задачей не являлось.

Объективно 6МКПП лучше своего предшественника. Если вы покупаете новый или подержанный автомобиль, старайтесь выбирать версию с усовершенствованной механической трансмиссией. Это позволит получить небольшое превосходство в динамике, обеспечит лучшую экономичность, а также упростит вопрос с выгодной последующей перепродажей.

Peugeot 406 1.8i МКП-5. Достоинства и недостатки

В негатив этому автомобилю можно записать только лишь низкую ликвидность, хотя пришедший ему на смену 407-й оказался по многим параметрам хуже своего старшего брата. К сожалению, многие начинающие автолюбители не знают этих нюансов и отдают предпочтение внешнему лоску, а не внутренней начинке.

Женской половине автолюбителей не нравится слабая манёвренность 406-го из-за большого радиуса разворота. Салон автомобиля предоставляет удобное размещение водителю и пассажиру благодаря наличию электрорегулировок передних сидений, а также удобство пользования всеми приборами, начиная от наружного термометра и заканчивая тахометром. Радует хорошая звукоизоляция и что немаловажно для нашего климата эффективное отопление.

Уровень безопасности снижается по причине недостаточной силовой прочности клетки салона, а комфорт ухудшается из-за отсутствия подогрева сидений.

К недостаткам можно ещё добавить слабомощный кондиционер, который при температурах свыше 30°С уже не справляется со своими функциональными обязанностями.

Что касается двигателей объёма в 1800 см³, то на Peugeot 406 их устанавливалось два типа: восьми- и шестнадцатиклапанный. Оба двигателя снабжены каталитическим нейтрализатором выхлопных газов и считаются достаточно долговечными, ресурс обоих достигает до 500 тыс. км пробега, после которого необходимо проводить полную диагностику их состояния. Оба, к сожалению, боятся некачественного бензина и удивляют своей прожорливостью, расход по трассе достигает до 9 л, а по городу фантастических 18 л топлива на 100 км пробега. Наиболее оптимальным считается 1.8 л 16V, устанавливаемый на автомобили после 1999 года выпуска, так как у него абсолютно нет проблем с запчастями, расходными материалами и ремонтом.

Как стало известно журналу AUTO3N, не все СТО берутся за ремонт 1.8 л 8V хотя бы из-за того, что зазоры ГРМ на нём регулируются вручную регулировочными шайбами. Замена моторного масла с фильтром предусмотрена каждые 15 тыс. км пробега, но особого контроля после 160 тыс. км эксплуатации потребует водяной насос, приводимый в действие ремнём ГРМ. Когда заканчивается ресурс его работоспособности, он начинает течь и охлаждающая жидкость попадает на ремень привода газораспределительного механизма, выводя его из строя раньше времени. Последствия этого могут быть очень плачевными.

Про электрооборудование 406-го кроме как наличия электрической регулировки фар и сигнализации включённого освещения больше ничего обнадёживающего сказать нельзя. Причина в так называемой CAN-шине, ремонт которой доступен только специалисту. Даже установленная на автомобиль аккумуляторная батарея TUDOR и та панически боится глубокого разряда. Не отличаются надёжностью не только проводка иммобилайзера, но и подогрева сидений, а также всех приборов и приводов. В зимних условиях к ним присоединяется электровентилятор системы охлаждения, расположенный перед радиатором. Может быть для климатических условий Франции такое местоположение и не имеет значения, но в наших зимних катаклизмах он попросту обмерзает, в результате чего обмотка электродвигателя вентилятора перегорает от перегруза.

К расходникам электрооборудования относятся свечи зажигания, требующие замены каждые 15 тыс. км эксплуатации.

Механическая пятиступенчатая коробка передач BVM ML5T славится очень высокой надёжностью, даже ресурс сцепления стоимостью около 220 у.е. составляет не менее 250 тыс. км пробега. Не отличается долговечностью только трос сцепления и механизм переключения передач, подклинивающий зимой от влаги и дорожной соли. Больше ничего плохого о трансмиссии Peugeot 406 сказать нельзя. Рулевое управление можно было бы назвать абсолютно беспроблемным при периодической замене жидкости в гидроусилителе руля каждые 60 тыс. км эксплуатации, если бы не течь самого гидроусилителя, возникающая по непонятным причинам в непонятных ситуациях. К тому же ГУР не подлежит регулировке, а рулевая рейка – ремонту, что негативно сказывается на его рентабельности.

В тормозной системе Peugeot 406 неудобство доставляет тугой привод стояночного тормоза, но не надо пытаться его отрегулировать: ни замена тросов, ни установка новых задних тормозных колодок результата не даст. Передних тормозных колодок хватает на 60 тыс. км пробега, остальные детали тормозной системы меняются по мере износа. Подвеска 406-го оказалась слабой для наших дорог, опорные подшипники передних стоек больше 50 тыс. км пробега не выдерживают. Пассивно подруливающая многорычажная задняя подвеска не только недолговечная, но ещё и жёсткая. В ней первыми сдаются после 50 тыс. км подруливающие тяги и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Ресурс остальных деталей во многом зависит от состояния дорог и стиля езды. Ходовая часть француза довольно надёжная, особенно если зимой установить Белшину с крепкой боковиной и хорошей управляемостью на снегу. Однако эти шины по сравнению с европейскими аналогами намного тяжелее, из-за чего детали шасси изнашиваются интенсивнее. К тому же они и сами не могут похвастать износостойкостью и устойчивостью на асфальте. Вывод напрашивается сам: для европейской машины – европейские шины.

О кузове Peugeot 406, особенно его коррозионной стойкости, можно петь только хвалебные оды благодаря наличию двухсторонней оцинковки с дополнительным слоем антикора. Если прибавить сюда отличную шумоизоляцию и вместительный багажник, то для полного счастья практичного автолюбителя больше ничего и не нужно. Неприятности со временем преподнесут разрушающиеся от возраста резиновые уплотнители дверей и шарнир заднего стеклоочистителя. От соли и грязи, особенно в зимних условиях он окисляется и не может нормально прижать к стеклу дворник.

О рентабельности можете судить сами по тому факту, что купленный в 2013 году Peugeot 406 с двигателем 1.8 i 16V и механической КПП 1998 года выпуска за 7900 у.е. сегодня можно будет продать за 3450 – 5700 условных единиц в зависимости от состояния автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *