Расшифровка моторного масла (полезная информация)
Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?
Вы искали: semi synthetic (Английский — Русский)
Обучается переводу с помощью примеров, переведенных людьми.
English
Russian
Информация
English
Russian
Переводы пользователей
Добавлены профессиональными переводчиками и компаниями и на основе веб-страниц и открытых баз переводов.
Английский
Русский
Информация
Английский
semi synthetic oil
Русский
полу синтетическое масло
Последнее обновление: 2014-10-20
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Английский
Русский
Последнее обновление: 2018-02-21
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Английский
Русский
Последнее обновление: 2018-02-21
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Английский
Русский
prostaglandiny e sinteticheskie
Последнее обновление: 2014-12-09
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Предупреждение: Это сопоставление может быть неверным.
Удалите его, если считаете, что это так.
Английский
Русский
Последнее обновление: 2014-12-09
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Предупреждение: Это сопоставление может быть неверным.
Удалите его, если считаете, что это так.
Английский
Русский
Последнее обновление: 2021-01-25
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Английский
Русский
Последнее обновление: 2018-02-21
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Английский
Русский
iх) синтетический каучук;
Последнее обновление: 2017-01-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Английский
tiamulin — semi-synthetic antibiotic that belongs to the group plevromulinu.
Русский
Тиамулин — полусинтетический антибиотик, который относится к группе плевромулина.
Последнее обновление: 2018-02-21
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Английский
a wide range of synthetic or semi-synthetic organic solids used in the manufacture of industrial products.
Русский
Широкого спектра синтетических или полусинтетических органических твердых веществ, используемых в производстве промышленной продукции.
Последнее обновление: 2018-02-21
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Английский
they are contained in plants, some of which are used as alternative medicinal agents in china and india. these compounds include huperzine a, huperzine b, berberine and their semi-synthetic derivatives.
Русский
К ингибиторам АХЭ природного происхождения относятся алкалоиды, содержащиеся в лекарственных растениях, некоторые из которых используются в качестве альтернативных лекарственных средств в Китае и Индии. Эти соединения включают гиперзин a, гиперзин b, берберин и их полусинтетические производные.
Последнее обновление: 2018-02-21
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Английский
two grades of semi-synthetic motor oil "tatneft premium" produced by ooo tatneft-nizhnekamskneftekhim-oil were also recognized as the best commodities in russia and tatarstan in the same category.
Русский
В той же номинации лучшими товарами России и Татарстана признаны два вида моторного полусинтетического масла "Татнефть Премиум" производства ООО "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл".
Последнее обновление: 2018-02-21
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Предупреждение: Содержит скрытое HTML-форматирование
Английский
other scientists noted that the organism is really only “semi-synthetic, ” because the synthetic dna (which comprises only about @num@ % of the dry weight of the cell) was introduced into a normal, or non-synthetic, bacterium
Русский
Другие ученые отметили, что организм, в действительности, только «полусинтетический», поскольку синтетическая ДНК (которая включает в себя только около @num@ % сухого веса клетки) была введена в нормальную, или несинтетическую, бактерию
Последнее обновление: 2020-11-06
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно
Маркировка моторных масел, разберёмся во всех нюансах
Зная, как правильно расшифровывается маркировка моторных масел, автовладелец сможет подобрать масло под определенные условия и тип двигателя своего автомобиля. Использование качественного продукта значительно продлевает сроки службы деталей и узлов силовой установки и помогает избежать многих неисправностей. В этой статье рассмотрим какие бывают типы моторных масел, разберем классификацию и узнаем, что обозначают буквы и цифры, указанные на упаковке.
Какие бывают типы моторных масел
На полках магазинов чаще можно встретить 3 основных вида моторных масел – это минеральная синтетика и полусинтетика. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим каждую немного подробнее.
Минеральные (Mineral oil)
Минералка относится к наиболее дешевым моторным маслам. Ее получают в процессе переработки нефти. В составе продукта отсутствуют какие-либо синтетические добавки, поэтому он не отличается особо высокими эксплуатационными характеристиками. В среднем индекс вязкости колеблется от 85 до 100.
Чтобы немного улучшить свойства, из масла удаляются кислоты, сернистые компоненты и смолы. Однако и это не позволяет добиться хороших результатов.
Сейчас все большую популярность приобретает технология гидрокрекинга. Она позволяет создать смазку, не сильно уступающую по свойствам синтетике. Для получения еще лучшего результата в него добавляются присадки в большом количестве, но не более 15 % от общего объема. Это позволяет придать маслу антикоррозийных свойств, уменьшить трение и улучшить моющий эффект.
В составе минеральных масел присутствуют парафины, углеводороды и различные присадки. На ее вязкость оказывает большое влияние температура окружающей среды.
- невысокая стоимость;
- огромный выбор видов.
- быстрое загустевание на морозе;
- маленькие ресурс и быстрое окисление;
- при закипании выделяет шлаки;
- подходит по большей части для старых двигателей.
Если вам подходят минеральные составы, отдавайте предпочтение полученным методом гидрокрекинга. Они отличаются более высокими характеристиками и качеством.
Синтетические (Fully Synthetic)
Масло получается посредством химического синтеза составляющих. К особенностям таких составов относится широкий диапазон рабочих температур, отсутствие негативного влияния на резиновые детали и улучшенный смазывающий эффект. В синтетических маслах часто содержится большое количество присадок, придающих ему лучшие защитные свойства.
В составах присутствуют углеводороды и эфиры, они и определяют основные характеристики смазки. Вязкость находится на уровне 120-150. По типу протекания химических реакций выделяют хлор- и фторсодержащие, углеводородные, эфирные и другие типы.
- широкий диапазон рабочих температур;
- устойчивость к появлению лакоподобного налета;
- прекрасно переносит работу при высоком давлении;
- оптимальный показатель вязкости;
- низкий процент испаряемости.
- высокая степень химической активности;
- риск коррозии;
- несовместима с минеральными маслами;
- низкая смазывающая способность;
- высокая стоимость.
При изготовлении синтетических моторных их недостатки часто нейтрализуют добавлением различных присадок.
Полусинтетические (Semi Synthetic)
Самый популярный класс смазывающих жидкостей. Изготавливаются на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. В итоге получается более дешевый состав, чем синтетика, но с характеристиками значительно лучшими, чем у минералки.
Средний индекс вязкости составляет около 120-140. В зависимости от производителя количество присадок 20-50 % от общего объема.
Основную задачу по смазке трущихся частей выполняет база состава. На присадки приходятся защитные и модифицирующие функции. В самых современны продуктах их применяется до 30 различных видов – моющие, противопенные, вязкостные, антиокислительные, противозадирные и прочие.
- устойчивость к окислению;
- работа в широком температурном диапазоне;
- длительные эксплуатационные сроки;
- наличие защитных свойств;
- низкая испаряемость;
- универсальность – подходит для большинства современных моторов;
- сравнительно невысокая стоимость.
- устойчивость ниже, чем у синтетических масел;
- не рекомендуется использовать в пониженных температурах.
Такие масла плохо показывает себя при работе в зимний период в регионах с сильными морозами. Однако низкая стоимость и большое число плюсов полностью компенсируют эти недостатки.
Дополнительные критерии
При выборе стоит учитывать, что все моторные масла делятся на категории в зависимости от типа силовой установки. Всего бывает 2 вида – для бензиновых и дизельных моторов. Если автомобиль работает на газе, в него заливают масла первой категории. Также встречаются универсальные смазки. Во время покупки жидкости для дизеля, обращайте внимание на совместимость с турбированными и атмосферными агрегатами.
Классификация моторных масел
Теперь перейдем к наиболее важному моменту при выборе смазывающей жидкости для двигателя – классификация моторных масел. Это поможет упростить процесс с учетом особенностей продукта и его соответствия допускам автомобиля.
Всего насчитывается 5 признанных международных классов:
- SAE – отвечает требованиям Общества Автоинженеров США. Указывает на параметры вязкости моторного масла. По этой классификации все смазывающие жидкости разделяются на 11 типов, 6 из которых предназначены для эксплуатации в холодный период года (0W-25W) и 5 в теплое время (W20-W60). Стоит понимать, что это очень обобщенная классификация и нужно смотреть и на другие характеристики.
- API – также относится к западному стандарту, а именно Американского Института Нефти. Указывает на нижние пределы характеристик масел как для бензиновых, так и дизельных моторов. В отличие от предыдущего стандарта, помогает более точно подобрать продукт в зависимости от мощности агрегата и эксплуатационных особенностей.
- ACEA – европейская классификация от автоконцернов. Была разработана и введена в 1991 г, заменив стандарт ССМС. По некоторым испытаниям, требования схожи с API, но при выборе лучше ориентироваться на АСЕА. Критерии проверок здесь более строгие, а значит качество и соответствие выше. Условно стандарт разделяется на несколько категорий – для бензиновых двигателей, для дизельного, объемом не больше 2.5 л, для бензиновых либо дизельных с нейтрализатором, для дизельных с объемом больше 2.5 л.
- ILSAC – классификация разработана международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел. Ее появление считается заслугой японских и американских ассоциаций, которые занимаются продажами автомобилей. Здесь более жесткие требования к пенообразованию, испаряемости, фильтрации, устойчивости к окислению и т.п.
- ГОСТ – международно признанная классификация, обеспечивающая удобное разделение масел на типы. Устанавливает определенные требования к моторным маслам для различной техники. Разработана Международной Техническим комитетом по стандартизации. Особо популярна в странах СНГ.
Все перечисленные стандарты различаются по типах и требованиям к моторному маслу. Поэтому ориентироваться при выборе лучше сразу по нескольким классам.
Что можно увидеть на этикетке
Чтобы получить всю необходимую вам информацию, достаточно внимательно изучить этикетку на таре. Отсюда вы получите следующие сведения:
- Классификация API и ACEA – указывает на качество продукции и совместимости его с вашими эксплуатационными условиями. Здесь важно убедиться, что требования автопроизводителя совпадают с классом и характеристиками выбранной вами смазки.
- Технологические особенности – изготовители часто пишут, что их продукция создавалась с применением самых современных технологий и с учетом действующих международных стандартов. Это может говорить об уникальных свойствах смазывающей жидкости и ее способности справиться с большими нагрузками.
- Допуски от автопроизводителя – некоторые заводы рекомендуют заливать в выпущенную ими технику масла определенных типов. Например, на канистре можно увидеть надпись с соответствием стандартов автоконцернов Пежо, БМВ, Мерседес и т.д. Это указывает на то, что продукт рекомендован для использования в этих марках автомобилей.
- Наименование продукции и хим. состав – обращайте внимание на его тип, это может быть минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.
- Штрих-код – он укажет на страну производителя продукта, поможет проверить его оригинальность и получить другие сведения.
- Сфера применения – изготовители указывают для каких транспортных средств подходит масло (легковые, грузовые машины, с бензиновым или дизельным мотором и пр.).
- Номер партии и дата выпуска – помогает подобрать масло с не истекшим сроком годности и сохранившую заявленные характеристики.
- Псевдомаркировка – некоторые изготовители наносят на упаковку различные надписи с дополнительной информацией, которая по сути не несет никакой пользы, и предназначена для привлечения покупателей.
- Вязкость масла – это наиболее важный параметр, который укажет на возможность применения продукта в тот или иной сезон и в конкретном автомобиле. Здесь важно, чтобы классификация соответствовала требованиям автопроизводителя.
Чтобы вы лучше поняли, как пользоваться маркировками, ниже мы приведем примеры расшифровки самых важных обозначений на канистрах моторных масел.
Маркировки масел стандарта SAE
К списку самых важных характеристик, на которые всегда следует обращать внимание при покупке моторного масла, относится коэффициент вязкости по SAE. Он указывает на способность смазкой выполнять свои функции при положительных и отрицательных температурах (пределы значений).
По стандарту SAE, смазывающие жидкости для двигателей имеют обозначения в следующем формате «xW-y». Где «х» – это цифра, указывающая на минимальную температуру, при которой смазка будет нормально перекачиваться по каналам, а двигатель работать без затруднений. Буква «W» взята из английского слова Winter, что в переводе означает зима.
Таблица расшифровки вязкости по SAE
Значение | Проворачивание, °С | Прокачиваемость, °С |
0W | -30 | -40 |
5W | -25 | -35 |
10W | -20 | -30 |
15W | -15 | -25 |
20W | -10 | -20 |
25W | -5 | -15 |
Показатель проворачиваемости указывает на способность элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ) беспрепятственно работать при определенной вязкости смазки и температуре воздуха.
Прокачиваемость – это способность моторного масла перетекать по системе при той или иной вязкости, не допуская работы деталей ЦПГ «на сухую». Обычно температура прокачиваемости и проворачиваемости отличается на 10 °С. Лучшая прокачиваемость при пониженных температурах обеспечивается минимальной кинематической вязкостью зимних марок масел.
Символ «y» в маркировке масла – это цифра, указывающая минимальные и максимальные границы высокотемпературной вязкости при его разогреве до рабочих температур (100-150 °С). Чем больше значение, тем более густая консистенция будет у разогретой смазки, и наоборот.
Таблица расшифровки температурных пределов вязкости по SAE
Маркировка | Нижняя граница, °С | Верхняя граница, °С |
5W30 | -25 | +20 |
5W40 | -25 | +35 |
10W30 | -20 | +30 |
10W40 | -20 | +35 |
15W30 | -15 | +35 |
15W40 | -15 | +45 |
20W40 | -10 | +45 |
20W50 | -10 | +45 и выше |
SAE 30 | 0 | +45 |
По этой классификации моторные масла делятся на 3 типа в зависимости от их вязкости:
- Зимние – более текучие жидкости, которые обеспечивают нормальный запуск силовой установки в холодные периоды. В маркировке таких масел обязательно присутствует буква «W» (0W, 5W, 10W и так далее). Чтобы быстро узнать границу замерзания, от первой цифры нужно отнять 35 °С. В теплое время года такое масло не сможет создать смазывающую пленку на поверхностях и поддерживать необходимое давление в масляной системе, ввиду повышенной текучести.
- Летнее – заливается в автомобиль, когда среднесуточная температура поднимается выше 0 °С. Его кинематическая вязкость достаточная для обеспечения качественной смазывающей пленки в жару. Но при пониженных температурах запустить мотор с таким густым маслом не получится. Отличить летнее масло можно по маркировке, в нем отсутствуют какие-либо буквы (например, 20, 30, 40 и т.д.). Густота смазки измеряется в сантистоксах при температуре в 100 °С. Цифра 20 в маркировке указывает на граничную вязкость в 8-9 сантистокс при разогреве мотора до 100 °С.
- Всесезонное – самый популярный тип, так как может работать при минусовых и плюсовых температурах, крайние значения таких масел указываются в расшифровке стандартов SAE. Такие составы имеют двойное обозначение (SAE 10W40).
Важно! Выбирая моторное масло среди тех, которые имеют допуски для использования в двигателе вашего авто, необходимо ориентироваться на следующее правило: чем больше пробег мотора – тем выше должно быть значение высокотемпературной вязкости.
Параметр вязкости считается важнейшим в классификации, именно от него в большей степени зависит подойдет масло к вашему авто или нет. Но покупать продукт опираясь только лишь на этот параметр неправильно. Важно подобрать оптимальные характеристики масла к условиям его эксплуатации.
Различные составы помимо степени вязкости обладают и набором других рабочих свойств. Сюда относится моющая способность, антикоррозийная защита, противоокислительные свойства, защита от выпадения сажи и многое другое. Они расширяют возможную область применения масел в тех или иных условиях.
Маркировка масел стандарта API
По стандарту API основные показатели в маркировке указывают на то, к какому типу двигателя подходит смазка, режимы работы силовой установки, эксплуатационные характеристики жидкости, условия использования и дата производства. По этой классификации моторные масла разделяются на 2 основные группы:
- S – для бензиновых двигателей;
- С – для дизельных автомобилей.
Вначале маркировки по стандарту API пропечатана та или иная буква, указывающая на тип мотора, для которого подходит масло. Также здесь можно увидеть символ, по которому определяются эксплуатационные характеристики продукта.
Как расшифровать маркировку по API
Мы уже знаем, что по первой букве определяется тип двигателя, для которого подходит моторное масло, а по второй эксплуатационные свойства жидкости. По этой классификации расшифровка проводится так:
- EC (символы стоят сразу за аббревиатурой API) – энергосберегающее масло;
- римская цифра (после EC) – указывает на уровень экономии топлива;
- S – подходит для использования в бензиновом двигателе;
- С – предназначено для дизельных моторов;
- далее стоит буква от А до N – она указывает на уровень эксплуатационных характеристик, где А имеет самые низкие свойства;
- маркировка через косую линию (API SG/CD, API SJ/CF и т.п.) – универсальные масло, подходят для любых типов двигателей;
- цифра «2» или «4» в конце аббревиатуры дизельных смазок – для двухтактных и четырехтактных моторов.
Сегодня в категорию S входит 13 типов моторных смазывающих жидкостей. Многие из них уже устарели и подходят для машин, которые практически не используются. Приведем только самые актуальные виды:
Год выпуска техники | 1980 | 1989 | 1994 | 1997 | 2001 | 2004 | 2010 | 2020 |
Маркировка по API | SF | SG | SH | SJ | SL | SM | SN | SP |
Категория С насчитывает 14 типов моторных масел. Половина из них также практически не используется. К более современным относятся следующие:
Год выпуска техники | 1983 | 1990 | 1994 | 1998 | 2004 | 2010 |
Маркировка по API | CE | CF-4 | CF, CF-2, CG-4 | CH-4 | CI-4 | CJ-4 |
Моторные масла, прошедшие испытания по API/SAE и отвечающие требованиям действующих критериев качества, помечаются на этикетке упаковки круглым значком. В верхней его части аббревиатура «API», а посредине уровень вязкости по SAE, также возможно указание степени энергосбережения.
Использование смазывающей жидкости в соответствии с требованиями уменьшает износ деталей и риск выхода их из строя, снижает выпадение сажи, расход топлива, уровень шума, повышает ходовые качества техники (особенно в зимний период времени), а также продлевается срок работы катализатора и системы очистки выхлопных газов.
Маркировка масел стандарта ILSAC
Представляет собой совместную работу японских и американских технологов от Международного Комитета по Стандартизации масел. Классификация насчитывает шесть типов смазок, маркировка идет от ILSAC GF-1 до GF-6. Они практически во всем идентичны по характеристикам со смазками стандарта API. Единственное отличие – масла ILSAC высокого класса энергосбережения и всесезонные. Такой продукт отлично подходит для авто азиатского автопрома.
К каким группам масел по API соотносятся составы ILSAC:
- GF-1 – идентична со смазками API SH, с вязкостью SAE 0(5, 10)W-30(40, 50, 60).
- GF-2 – одинакова с API SJ и густотой SAE 0(5)W-20.
- GF-3 – по характеристикам схоже с типом API SL.
- GF-4, GF-5 – идентично с маслами SM и SN.
- GF-6 – идентично новому стандарту SP.
Помимо перечисленных выше в классификации ISLAC для японской техники с турбированными дизелями, есть отдельный тип смазки под обозначением JASO DX-1. Этот продукт предназначен для современных авто, отвечающих высоким стандартам экологичности.
Маркировка масел по ACEA
Стандарт создан Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. По нему можно узнать рабочие характеристики состава, предназначение и его класс. Кроме этого, на этикетке указывается для каких типов силовых установок подходит смазка (дизельный или бензиновый).
Последний доработка стандартов ACEA внесла некоторые коррективы и теперь выделяют три группы и 12 видов масел:
- А/В – для легкого транспорта, работающего на бензине и соляре, небольших фургончиков и микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12).
- C – для бензиновых/дизельных авто с катализатором (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12).
- E – для дизельных грузовиков (Е4-12, Е6-12, Е7-12, Е9-12).
В спецификации по ACEA, кроме типа смазки, прописывается год выпуска и номер, под которым вышло последнее обновление требований. Смазывающие жидкости от отечественных производителей тоже имеют свою сертификацию – по ГОСТу.
Маркировка смазочных жидкостей по ГОСТу
В соответствии с этой классификацией, моторные смазки разделены на две категории:
- класс кинематической вязкости;
- рабочие характеристики.
В свою очередь по вязкости смазывающий состав бывает:
- летним (от 6 до 24);
- зимним (от 3 до 6);
- всесезонным (от 3/8 до 6/16).
Чем больше цифра в маркировке, тем выше значение вязкости. По сфере применения все составы разделены на шесть групп, и имеют обозначения от А до Е.
Также смазывающие жидкости по ГОСТу бывают для дизельного и бензинового транспорта. В первом случае они отмечаются индексом «2», во втором «1».
Сертификация и допуски от автопроизводителей
В стандартах АСЕА и API указаны минимальные требования, согласованные между компаниями, производящими моторные масла и присадки к ним, а также с автопроизводителями. Так как конструктивно транспортные средства отличаются, условия работы для технических жидкостей в них также разные.
Отдельные компании, занимающиеся производством моторов, придумали собственную спецификацию смазывающих жидкостей. Так появились допуски, дополняющие систему стандартизации АСЕА, с отдельно проводимыми испытаниями на моторах со своих транспортных средств.
Такие крупные автопроизводители как BMW, GM, Porsche, Mercedes-Benz, Ford, Renault, VW и Fiat чаще вливают и рекомендуют использовать в своих транспортных средствах одобренные ими моторные масла. В технической документации, приложенной к авто, всегда прописывается спецификация, а ее номер указывается на канистре с маслом.
Рассмотрим наиболее часто применяемые допуски, присутствующие в маркировке на канистрах смазывающих составов.
Допуски автоконцерна VAG
С 2017 года автоконцерн VAG использует специальный регламент допусков – территориальный, где главными критериями являются качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Этот регламент вводит 3 зоны:
- А – высококачественное топливо, хорошее покрытие дорог и низкий уровень запыленности воздуха.
- B – низкое качество топлива, среднее качество дорожного покрытия и средняя запыленность воздуха.
- С – низкое качество топлива, плохие дорогие и высокая запыленность.
Согласно регламенту, Россия относится к зоне B. Для российских условий автоконцерн рекомендует использовать моторные масла, обладающие допусками:
- VW 502.00 / 505.00 для нетурбированных двигателей серии MPI с вязкостью масла 5W-30 и 5W-40. Это полнозольные смазочные материалы, стойкие к внешним воздействиям, с отличными моющими и смазывающими свойствами.
- VW 505.01 (дизельный) с вязкостью SAE 5W-40 – такая смазочная жидкость подходит для двигателей с насос-форсунками. Масла с указанными допусками – среднезольные.
- VW 504.00 / 507.00 также среднезольные продукты предназначенные для всех турбированных бензиновых ДВС и дизелей – в том числе и с новейшими системами очистки отработавших газов. Класс SAE по вязкости у таких масел – 5W-30 и 0W-30.
Для всех моторных масел, используемых на территории России, Фольксваген Групп Рус (представительство автоконцерна в РФ) установило фиксированный интервал замены через каждые 15 000 км или 1 год пробега. Несмотря на то, что в Европе масла с допусками, например, VW 504.00 / 507.00 относятся к категории Longlife и их межсервисный интервал составляет 30 000 км или 2 года.
Моторные масла с вязкостью 0W30 и допусками VW506.00, предназначенные для заливки в транспортные средства с увеличенными интервалами между заменой технических жидкостей, походят для использования в двигателях V6 TDI (до 30 000 км) и четырехцилиндровых TDI (до 50 000 км). Можно заливать в новые дизельные автомобили выпуска не ранее 2002 г. Для авто с турбированными моторами, оборудованными насос-форсунками (PD-TDI) предусмотрен допуск VW506.01. Такие масла также имеют увеличенные сроки между заменами.
Допуски автопроизводителя Mercedes- Benz
У этого автопроизводителя также имеется спецификация. Так масло с маркировкой MB229.1 рекомендовано заливать в машины с дизельными и бензиновыми моторами, собранными после 1997 г. Для спецификации MB229.31 подходят жидкости SAE 0W-, SAE 5W- с ограничением по количеству серы и фосфора. Для MB229.5 подойдет энергосберегающее масло с увеличенным временем эксплуатации как на дизелях, так и на бензиновых автомобилях.
Допуски автопроизводителя BMW
Маркировка BMW Longlife-98 указывает, что смазывающий состав предназначен для заливки в транспортные средства, собранные после 1998 г. Спецификация, предусматривает большее пробеги между заменами масла и соответствует ACEA A3/B3.
Для моторов, собранных после 2001 года, рекомендуется использовать моторное масло, имеющее допуск BMW Longlife-01. Спецификация с дополнительной маркировкой FE указывает на возможность использовать его в тяжелых условиях. Допуски BMW Longlife-04 указывают на возможность заливки в самые современные автомобили производителя.
Допуски автопроизводителя Renault
Завод указывает спецификацию Renault RN0700, которая была разработана в 2007 году и соответствует классу АСАЕ А3/В4 или А5/В5. Под Renault RN0710 подходят моторные масла АСАЕ А3/В4. Renault RN 0720 соответствует требованиям АСАЕ С3 и разработан для использования в дизелях последнего поколения с сажевым фильтром.
Допуски автопроизводителя Форд
Смазки классификации SAE 5W-30 со спецификацией Ford WSS-M2C913-A, применяются во время первой заливки и последующей смены масла. Данный масло отвечает стандартам ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и запросам завода-изготовителя Форд.
Составы с допусками Ford M2C913-B используются в качестве первично заливаемой технической жидкости и при замене как на дизельном, так и бензиновом транспорте. Составы подходят по требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98.
Ford WSS-M2C913-D был разработан в 2012 г. Такие масла подходят для всех дизелей марки Форд, кроме Ka TDCi 2009 г, а также силовых установок, собранных в период с 2000 по 2006 гг. Допускается увеличивать интервалы замены и заправлять биотопливом или высокосернистым дизелем.
Смазывающие жидкости допуска Ford WSS-M2C934-A рассчитаны на более длительные время работы без замены и предназначены для дизельных авто с сажевым фильтром.
Смазывающая жидкость со спецификацией Ford WSS-M2C948-B идентично категории ACEA C2. Она предназначена для бензинового и дизельного транспорта с катализатором. В это случае подходят масла с вязкостью 5W20 и уменьшенным сажеобразованием.
Заключение
Выбирая моторное масло, обязательно обращайте внимание на следующие критерии: химический состав, вязкость и комплект присадок. Также обратите внимание на канистру, там содержится много информация с допусками для вашего авто.
Помимо этого, не забудьте посмотреть на дополнительные надписи. Так, «Long Life» говорит о том, что масло предназначена для техники с более длительным временем работы между заменой. Помните: не все масла одинаково хорошо подходят для бензиновых и дизельных моторов с турбонаддувом и катализатором и т.д.
Сравниваем синтетику и полусинтетику
Опубликовано: 2023-02-03 46766
Выбор «правильного» смазочного материала волнует всех автовладельцев, как новичков за рулем, так и опытных водителей. А вопрос «Что лучше – масло синтетика или полусинтетика?» будет актуальным всегда, пока существуют автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания.
Содержание
Синтетическая продукция дороже, в ней больше присадок. Но значит ли это, что она превосходит полусинтетическую по всем характеристикам? И можно ли ее заливать в любой автомобиль? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, так как имеется ряд факторов, которые следует учитывать:
- рекомендации производителя;
- сезонные и погодные условия;
- состояние и тип мотора;
- манера вождения и многое другое.
Для правильного выбора моторного масла следует хорошо знать особенности и синтетики, и полусинтетики. Об этом и пойдет речь ниже.
Виды моторного масла
О принадлежности смазочного материала к синтетике или полусинтетике говорит надпись на упаковке.
- Fully Synthetic – полностью синтетический состав;
- Semi Synthetic – полусинтетика, в которую входит более 50 % добавок синтетики;
- Synthetically Fortified – полусинтетический продукт, содержащий менее 30 % присадок;
- Synthetic Based – содержит менее 30 % синтетических добавок;
Synthetic Technology – до 50 % присадок.
Синтетика.
Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Синтетика – это смазочная жидкость, изготовленная на основе нефти и нефтепродуктов. Она не содержит природных веществ, а искусственно синтезирована в производственных условиях. В изготовлении синтетических масел используются различные технологии, но результат один: полученная продукция сохраняет рабочие характеристики в течение всего срока использования. К ее основным преимуществам относятся:
- улучшенная молекулярная формула, обеспечивающая стабильность свойств в различных условиях;
- устойчивость к окислению, в том числе при высоких температурах и перегреве двигателя;
- сохранение требуемой вязкости и текучести в широком температурном диапазоне, что особенно важно для холодных регионов.
Синтетическое масло обеспечивает легкий запуск двигателя даже при морозе, гораздо меньше расходуется, чем полусинтетическое. Однако оно имеет существенный недостаток – высокую стоимость. Поэтому его целесообразно использовать для новых автомобилей, требовательных к качеству смазочных материалов.
Полусинтетика.
Такая смазочная жидкость включает в себя основу из минерального масла и пакета присадок. Процентное содержание добавок, в отличие от синтетического продукта, намного ниже. Строгих требований к процентному содержанию присадок нет. Поэтому соотношение объемов добавок и минеральной базы может быть различным, например 30 % к 70 % или 45 % к 55 %. Полусинтетика представляет собой разумный компромисс между дорогой высокоэффективной синтетической жидкостью и дешевой низкоэффективной минералкой. При покупке полусинтетического масла следует учитывать его разницу с синтетикой:
- меньшую устойчивость к окислению;
- худшие рабочие свойства при сильных морозах.
В целом же полусинтетика обеспечивает нормальные условия для работы двигателя, имеет хорошие технические показатели и доступна по цене. Поэтому она широко используется для автомобилей со значительным пробегом и старых марок.
Что лучше – синтетика или полусинтетика
Ответ на этот вопрос не столь однозначен, как может показаться вначале. Хотя синтетическое масло имеет почти идеальные рабочие характеристики, полусинтетика тоже является качественным продуктом. Выбирать смазочную жидкость необходимо с умом, то есть с учетом таких факторов:
- вида транспорта – легковой, грузовой, коммерческий;
- состояния двигателя;
- величины пробега;
- климата в регионе;
- условий эксплуатации.
Для автомобилей с пробегом.
Если для нового транспорта лучшим выбором будет синтетика, то после определенного количество километров рекомендуется заливать полусинтетический продукт. Это связано с тем, что в двигателе с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Поэтому – зачем платить больше, если можно получить почти то же качество по меньшей цене?
Для старых автомобилей.
Здесь выбор один – полусинтетика. Синтетический продукт для старых двигателей не подходит минимум по двум причинам:
- из-за высокой моющей способности. Двигатель, который долгие годы не знал качественного моторного масла и его замены, имеет большое количество внутренних отложений. Синтетическое масло растворяет их, после чего частицы грязи забивают фильтр и масляные каналы. Те есть, переход на синтетику потребует двойной порции масла, а также замены или прочистки засоренных деталей;
- из-за высокой текучести. В старых моторах уплотнения изготовлены из резины, а не из фторкаучука, как в новых моделях. Поэтому они не могут удерживать более текучую синтетическую жидкость, которая быстро вытекает. Как результат – имеем ее ускоренный расход, более известный под названием «жор моторного масла».
Для зимних условий.
Каким бы ни был автомобиль, – старой моделью или новенькой иномаркой – для нормальной работы двигателя при температурах до –40 °С в него нужно лить только синтетику. Причина одна: синтетическое масло – это морозостойкий продукт, в отличие от менее устойчивой к морозам полусинтетики.
ТОП-4 масел от ROLF Lubricants GmbH
Полусинтетика
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Продукт разработан для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе для моделей с интеркулерами и турбонаддувом. Смазочный материал устойчив к окислению, предотвращает образование шлама, имеет низкую испаряемость. Моторное масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF можно лить во всех случаях, где производитель рекомендует смазочные материалы класса вязкости 10W-40 спецификаций API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних.
ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
Масло разработано для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Может применяться в атмосферных моделях и моторах с турбонаддувом. Специальный пакет присадок предотвращает образование шлама, нагара, лаковых отложений, защищает двигатель в течение всего срока эксплуатации.
Синтетика
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Это полностью синтетический продукт премиального класса. В его производстве использовалась высококачественные базовые материалы с использованием тщательно подобранного пакета присадок. ROLF GT 5W-30 SN/CF предназначается для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В том числе для моторов с турбонаддувом и системой нейтрализации отработанных газов. Моторное масло имеет спецификацию API SN – высшую для бензиновых двигателей легковых автомобилей, и одобрено к применению большинством производителей. Применение – всесезонное. Может применяться как в новых моделях, так и в машинах со значительным пробегом. К преимуществам ROLF GT 5W-30 SN/CF можно отнести:
- минимальное образование шлама и лаковых отложений;
- повышенные противоизносные характеристики;
- малый расход на угар.
ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30.
Это всесезонное синтетическое масло премиум-класса. В его производстве использовались высококачественная основа и тщательно подобранный пакет присадок. ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30 рекомендуется для применения в дизельных двигателях автобусов, шоссейной и внедорожной техники, тяжелых грузовиков и другого транспорта, работающего с высокой нагрузкой. Такое моторное масло может применяться везде, где рекомендована продукция ACEA E4 или E7. К его основным преимуществам относятся:
- стабильность свойств даже в наиболее суровых климатических условиях;
- малый расход топлива благодаря энергосберегающей формуле и оптимальной вязкости;
- высокие противоизносные свойства;
- повышенная устойчивость к окислению.
Подводим итоги
Как можно видеть из вышеизложенного, не существует однозначного ответа на то, какая моторная жидкость – синтетика или полусинтетика. Все зависит от условий эксплуатации транспорта и особенностей его двигателя. Даже для одного и того же автомобиля в одном случае лучшим будет синтетическое масло, в другом – полусинтетическое.