Какие выбрать подушки двигателя 2110 8 клапанов
Перейти к содержимому

Какие выбрать подушки двигателя 2110 8 клапанов

  • автор:

Про подвеску двигателя

Думаю, ни для кого не секрет, что на ВАЗ-2110 имеется несовершенная конструкция подвески двигателя.
Недостатки, которой приводят к "болтанке" силового агрегата в моторном пространстве при разгонах/торможении.
Особенно это заметно по рычагу переключения передач. При езде перейдя, например, на вторую передачу и положив руку на рычаг, надо просто попробовать резко газануть или резко совершить торможение двигателем. Так как рычаг к коробке крепится тягами, то в эти моменты можно почувствовать, как он ходит под рукой и долбится.
Как я ранее заметил, задняя опора КПП аля "Createch", и установка дополнительной тюнинг-опоры (балка-коробка) — не дают 100 % результатов по устранению ходов движка.
По моему мнению, огромные перемещения двигателя происходят еще и потому, что его боковые подушки имеют слишком мягкую резину. То есть ось подушек сильно смещается при нагрузках. Конечно, их мягкость позволяет удачно гасить вибрации свойственные вазовскому мотору, но лучше все-таки это устранять балансировкой шатунно-поршневой группы.

Фото в бортжурнале LADA 21100Для наглядности

В общем, было решено попробовать увеличить жесткость боковых подушек. На роль заменителей подходит множество вариантов: от Fiat UNO, Fiat Albea, Volkswagen Passat B3 B4, и т.д. Как оказалось все это дорого (3000руб.), недоступно (привезут через две недели), да и все-равно требует небольших переделок.
Но! Нашел подобную запчасть в каталоге УАЗ PATRIOT. Называется опора двигателя задняя, каталожный номер 3160-00-1001044-00.

Фото в бортжурнале LADA 21100УАЗиковская опора Фото в бортжурнале LADA 21100Как крепится опора в самом УАЗе

Сначала повертел опору в руказ в магазине, замерил линейкой. Резины много, жестко, но в пределах разумного, так как ход оси все-равно есть. Цена = 500 руб. Копейки в сравнении с импортными аналогами. Что в итоге:
— центральное отверстие под "несущий" болт = 14 мм., а ВАЗовские болты 10 мм.;
— высота опоры больше ВАЗовской на пару см.;
— отверстия крепления к кузову необходимо на пару мм. сдвинуть (в опоре).

Фото в бортжурнале LADA 21100В сравнении. Слева от ВАЗ, справа от УАЗ Фото в бортжурнале LADA 21100Вид с боку

Купил две опоры. Начал переделку.
Как поступил с правой опорой двигателя (что возле гены):
— центральное отверстие завтулил. Получил 10 мм.;
— крепежные отверстия "раздвинул";
— низ опоры просто отрезал болгаркой.
Подошло стандартное крепление от правой опоры.

Фото в бортжурнале LADA 21100Отрезал на глаз. Если не резать, то длинны стандартного болта не хватит. Если брать болт длинней, то низ опоры будет рядом с ремнем генератора. Фото в бортжурнале LADA 21100На фото видна втулка уменьшающая диаметр отверстия с 14 мм. до 10 мм. Фото в бортжурнале LADA 21100Итог установки правой опоры Фото в бортжурнале LADA 21100Новая правая опора

После того, как поставил, завел двигатель, дождался рабочей температуры, погазовал. Тряски не заметил, опора по комфортности получилась, не хуже стандартной.

Как поступил с левой опорой двигателя (что возле аккума):
— центральное отверстие не втулил. Купил стандартный болт для этой опоры от УАЗа, так же купил две широченный шайбы, гровер, гайку и шайбу поменьше. Все 14 мм.;
— крепежные отверстия "раздвинул";
— низ опоры просто отрезал болгаркой;
— подрезал края опоры УАЗ (дальше на фото будет видно).
ВАЗовский болт не нужен. Берем болт УАЗ. Он оказывается короткий, так как высота опоры больше стандартной. Да ещё если ее ставить, то крепящаяся к её подножию КПП уведет весь двигатель вниз и он будет лежать на защите. Пришлось резать и эту опору, зато длинны болта в этом случае хватает на бутерброд: болт, шайба, кронштейн КПП, шайба большая, шайба, опора шайба большая, гайка))

Фото в бортжурнале LADA 21100Порезал на такое расстояние Фото в бортжурнале LADA 21100Подрезаем Фото в бортжурнале LADA 21100Меняная левая опора Фото в бортжурнале LADA 21100Вид снизу меняной левой опоры

После того, как поставил, завел двигатель, дождался рабочей температуры, погазовал. Тряски и в этом случае не заметил, опора по комфортности получилась, не хуже стандартной. Не ездил. Возможности проверить ее на скорости не было.

Про самодеятельность.
Дальше, решил что-то сделать с задней опорой. Купил переднюю подушку двигателя УАЗ PATRIOT, каталожный номер 3160-1001020, за 500 руб. Так же необходим стандартный болт ее крепления, 16 мм.

Фото в бортжурнале LADA 21100Подушка двигателя УАЗ PATRIOT

Расстояние между крепежными отверстиями в ушах опоры, на 1,5 см уже чем у ВАЗовском опоры КПП. Да и отверстие под крепежный болт кронштейна расположено ниже. Короче поколдовал кувалдой, уши опоры разошлись, "дырка" поднялась и я получил жесткую тюнячью заднюю опору кпп.

Фото в бортжурнале LADA 21100Начальный этап плющения опоры от УАЗ Фото в бортжурнале LADA 21100Конечный этап плющения опоры от УАЗ

Монтаж опоры получился "в натяг".
После того, как поставил, завел двигатель, дождался рабочей температуры, погазовал. Тряска/вибрация появилась. Сильная. Как в случае с опорой а-ля Createch. Поездил. Да. Трясет. Но! Двигатель болтается по минимуму. Ход ручки КПП уменьшился раз в десять.

Какой итог.
Всего у меня стоит 5 подушек/опор двигателя:
— левая боковая от УАЗ;
— правая боковая от УАЗ;
— задняя КПП от УАЗ;
— нижняя "гитара" (на балку), стандартная;
— дополнительная тюнинг опора балка-коробка, причем с жестким сайлентом от крепежа раздатки нивы (потом расскажу).
Жалко, что моя 8-ми клапанная башка не позволяет поставить шестую(

Самая проблемная здесь оказалась — задняя КПП. Потому как не получается подобрать ее жесткость так, что бы не болтало и было комфортно.
Самая ненужная — тюнинг опора балка-коробка. Ставил, снимал, ставил жесткий сайлент, разницы что с ней, что без нее не заметил. Единственное, что на стандартных боковых опорах движка с ней не скачет при проезде лежачих. Но это мало за ее деньги.
Про нижнюю гитару — х.з. По моему она установлена в месте где самая легкая часть двигателя и че-то там удержать когда коробка качается движком как рычагом, думаю она вряд ли может.
Боковые от УАЗа. Да, дают положительный эффект при проезде и лежачих (пробовал при снятой тюнинг опоре) и при резких поворотах, при наборе скорости, при торможении двигателем. Но дают плюс, только до того момента, когда в дело не начинает вмешивать слишком нежесткий кузов или мягкие пружины с расхлябанной подвеской. Получается, что для достижения комфортной езды надо идти еще дальше — через замену подвески и подрамники. Но уж ей богу — пересесть на иномарку обойдется дешевле.
В любом случае, установка УАЗо-опор вышла удачной затей. Пока.
А на 100 % буду уверен, когда поменяю заднюю опору КПП на стандартную, чтоб проверить болтанку на обновленных боковых опорах.
И кстати — пассивная безопасность наверное пострадала.

Какие выбрать подушки двигателя 2110 8 клапанов

Думаю, ни для кого не секрет, что на ВАЗ-2110 имеется несовершенная конструкция подвески двигателя.
Недостатки, которой приводят к "болтанке" силового агрегата в моторном пространстве при разгонах/торможении.
Особенно это заметно по рычагу переключения передач. При езде перейдя, например, на вторую передачу и положив руку на рычаг, надо просто попробовать резко газануть или резко совершить торможение двигателем. Так как рычаг к коробке крепится тягами, то в эти моменты можно почувствовать, как он ходит под рукой и долбится.
Как я ранее заметил, задняя опора КПП аля "Createch", и установка дополнительной тюнинг-опоры (балка-коробка) — не дают 100 % результатов по устранению ходов движка.
По моему мнению, огромные перемещения двигателя происходят еще и потому, что его боковые подушки имеют слишком мягкую резину. То есть ось подушек сильно смещается при нагрузках. Конечно, их мягкость позволяет удачно гасить вибрации свойственные вазовскому мотору, но лучше все-таки это устранять балансировкой шатунно-поршневой группы.

В общем, было решено попробовать увеличить жесткость боковых подушек. На роль заменителей подходит множество вариантов: от Fiat UNO, Fiat Albea, Volkswagen Passat B3 B4, и т.д. Как оказалось все это дорого (3000руб.), недоступно (привезут через две недели), да и все-равно требует небольших переделок.
Но! Нашел подобную запчасть в каталоге УАЗ PATRIOT. Называется опора двигателя задняя, каталожный номер 3160-00-1001044-00.

Сначала повертел опору в руказ в магазине, замерил линейкой. Резины много, жестко, но в пределах разумного, так как ход оси все-равно есть. Цена = 500 руб. Копейки в сравнении с импортными аналогами. Что в итоге:
— центральное отверстие под "несущий" болт = 14 мм., а ВАЗовские болты 10 мм.;
— высота опоры больше ВАЗовской на пару см.;
— отверстия крепления к кузову необходимо на пару мм. сдвинуть (в опоре).

Купил две опоры. Начал переделку.
Как поступил с правой опорой двигателя (что возле гены):
— центральное отверстие завтулил. Получил 10 мм.;
— крепежные отверстия "раздвинул";
— низ опоры просто отрезал болгаркой.
Подошло стандартное крепление от правой опоры.

После того, как поставил, завел двигатель, дождался рабочей температуры, погазовал. Тряски не заметил, опора по комфортности получилась, не хуже стандартной.

Как поступил с левой опорой двигателя (что возле аккума):
— центральное отверстие не втулил. Купил стандартный болт для этой опоры от УАЗа, так же купил две широченный шайбы, гровер, гайку и шайбу поменьше. Все 14 мм.;
— крепежные отверстия "раздвинул";
— низ опоры просто отрезал болгаркой;
— подрезал края опоры УАЗ (дальше на фото будет видно).
ВАЗовский болт не нужен. Берем болт УАЗ. Он оказывается короткий, так как высота опоры больше стандартной. Да ещё если ее ставить, то крепящаяся к её подножию КПП уведет весь двигатель вниз и он будет лежать на защите. Пришлось резать и эту опору, зато длинны болта в этом случае хватает на бутерброд: болт, шайба, кронштейн КПП, шайба большая, шайба, опора шайба большая, гайка))

После того, как поставил, завел двигатель, дождался рабочей температуры, погазовал. Тряски и в этом случае не заметил, опора по комфортности получилась, не хуже стандартной. Не ездил. Возможности проверить ее на скорости не было.

Про самодеятельность.
Дальше, решил что-то сделать с задней опорой. Купил переднюю подушку двигателя УАЗ PATRIOT, каталожный номер 3160-1001020, за 500 руб. Так же необходим стандартный болт ее крепления, 16 мм.

Расстояние между крепежными отверстиями в ушах опоры, на 1,5 см уже чем у ВАЗовском опоры КПП. Да и отверстие под крепежный болт кронштейна расположено ниже. Короче поколдовал кувалдой, уши опоры разошлись, "дырка" поднялась и я получил жесткую тюнячью заднюю опору кпп.

Монтаж опоры получился "в натяг".
После того, как поставил, завел двигатель, дождался рабочей температуры, погазовал. Тряска/вибрация появилась. Сильная. Как в случае с опорой а-ля Createch. Поездил. Да. Трясет. Но! Двигатель болтается по минимуму. Ход ручки КПП уменьшился раз в десять.

Какой итог.
Всего у меня стоит 5 подушек/опор двигателя:
— левая боковая от УАЗ;
— правая боковая от УАЗ;
— задняя КПП от УАЗ;
— нижняя "гитара" (на балку), стандартная;
— дополнительная тюнинг опора балка-коробка, причем с жестким сайлентом от крепежа раздатки нивы (потом расскажу).
Жалко, что моя 8-ми клапанная башка не позволяет поставить шестую(

Самая проблемная здесь оказалась — задняя КПП. Потому как не получается подобрать ее жесткость так, что бы не болтало и было комфортно.
Самая ненужная — тюнинг опора балка-коробка. Ставил, снимал, ставил жесткий сайлент, разницы что с ней, что без нее не заметил. Единственное, что на стандартных боковых опорах движка с ней не скачет при проезде лежачих. Но это мало за ее деньги.
Про нижнюю гитару — х.з. По моему она установлена в месте где самая легкая часть двигателя и че-то там удержать когда коробка качается движком как рычагом, думаю она вряд ли может.
Боковые от УАЗа. Да, дают положительный эффект при проезде и лежачих (пробовал при снятой тюнинг опоре) и при резких поворотах, при наборе скорости, при торможении двигателем. Но дают плюс, только до того момента, когда в дело не начинает вмешивать слишком нежесткий кузов или мягкие пружины с расхлябанной подвеской. Получается, что для достижения комфортной езды надо идти еще дальше — через замену подвески и подрамники. Но уж ей богу — пересесть на иномарку обойдется дешевле.
В любом случае, установка УАЗо-опор вышла удачной затей. Пока.
А на 100 % буду уверен, когда поменяю заднюю опору КПП на стандартную, чтоб проверить болтанку на обновленных боковых опорах.
И кстати — пассивная безопасность наверное пострадала.

Подушки двигателя для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Покупал БМРТ (не БРТ) правую основную, так только успел отпустить домкрат, смотрю двигатель опять лежит как на просевшей, глядь… порвалась!

    Долговечность:

Покупал Балаковскую опору двигателя, так она менее получаса была опорой, далее тупо проставкой — т.к. резина по кругу отошла от корпуса, поездил 2 дня, поменял на обычную заводскую и уже 3 неделю всё ок. Обе опоры (двигателя и стойки) брал у одного и того же продавца.

С СС20 такие кочки/ямы ловил — стук сильнее ощущается 5 точкой, но грохота меньше было.

    Долговечность:

Я Балакова всяких перепробывал. Сначало поставил вариант без коробок и галлограм всяких. Результат: Опору что с водительской сторону разорвало на 2 ой день при обгоне. Вторая опора что рядом с геной развалилась через 2 месяца.

    Долговечность:

Подушка двигателя левая БМРТ порвалась сразу после спуска двигателя с домкрата.

Я ставил себе гитару БМРТ- ощущения пока сугубо положительные, да и вообще по ним видно качество.

    Подавление вибрации:

Ставил на свою вот такую на левую сторону. Вибраций меньше стало — стояли опоры «нонэйм» со значком типа БРТ менее года эксплуатации, ещё ранее стояли БМРТ — порвались сразу после спуска с домкрата, ещё ранее завод — простоявшие 10 лет, но просевшие.

    Подавление вибрации:

Надоела вибрация и стуки металла об металл. Купил две подушки двигателя и заднюю опору двигателя на 8 кл. двигатель фирма БРТ. В итоге поставил только заднюю опору. Результат: машина стала реально жестче, пропало чувство что сейчас что-то отвалиться.

Фото 0

    Подавление вибрации:

Я поставил БРТ. Увеличения вибраций не заметил. Смотрел под капотом как напрягается двигатель без опоры и с ней, сейчас стал меньше напрягаться. Стала меньше толчек в ручку КПП и вообще при сбросе газа.

Самую лучшую резину для ТАЗов делает БРТ. Всегда стараюсь покупать их продукцию. Проверенно временем))))

Напишите свой отзыв о подушках двигателя

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Цветкович Стас

25 февраля 2022, 19:24

Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга

FELIX

25 февраля 2022, 20:24

У чернителей FELIX появился первый отзыв!

BARDAHL

25 февраля 2022, 20:21

У присадок в топливо BARDAHL только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

OEM Renault

25 февраля 2022, 20:21

XADO

25 февраля 2022, 20:19

У смазки для суппортов XADO только 30 голосов! Рекомендуете?

NIPPARTS

25 февраля 2022, 20:19

У тормозных барабанов NIPPARTS только 10 голосов! Рекомендуете?

OEM Citroen

25 февраля 2022, 20:19

OEM VAG

25 февраля 2022, 20:17

У ароматизаторов OEM VAG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

MOTIP

25 февраля 2022, 20:16

У антидождей MOTIP только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

LUZAR

25 февраля 2022, 20:08

LAVR

25 февраля 2022, 19:50

У воска для авто LAVR только 10 голосов! Рекомендуете?

Sailun

25 февраля 2022, 19:39

На Sailun написанно уже 75 отзывов.

Skoda

25 февраля 2022, 19:10

В авторейтинге тормозных колодок для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

Датчик давления масла

Датчик давления масла

25 февраля 2022, 18:31

В рейтинге лучшие датчики давления масла учавствует уже 3 производителей!

Mannol

25 февраля 2022, 18:12

У антигеля Mannol уже 100 голосов!

Ford

25 февраля 2022, 17:40

В авторейтинге ковриков для Ford Fiesta участвует уже 20 производителей!

Радиатор печки

25 февраля 2022, 17:34

В рейтинге лучшие радиаторы печки учавствует уже 20 производителей!

Kaminskiy Victor

25 февраля 2022, 16:14

Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга

Ford

25 февраля 2022, 17:11

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 25 производителей!

Крышка радиатора

25 февраля 2022, 15:56

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 6 производителей!

Polcar

25 февраля 2022, 15:15

На бамперы Polcar написанно уже 25 отзывов.

GIGAWATT

25 февраля 2022, 15:09

На аккумуляторы GIGAWATT написанно уже 25 отзывов.

степанов алексей

25 февраля 2022, 09:36

Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится .

Skyars Виталий

24 февраля 2022, 18:05

Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга

TCL

24 февраля 2022, 17:34

У антифриза TCL уже 150 голосов!

Долгов Юрий

24 февраля 2022, 16:31

По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом .

Виниловая пленка

24 февраля 2022, 16:07

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Tremor

24 февраля 2022, 10:31

Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с .

Блокираторы

24 февраля 2022, 06:18

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Фамилия Имя

23 февраля 2022, 12:37

Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. .

Нечаев Михаил

23 февраля 2022, 10:18

Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? .

Пламегаситель

23 февраля 2022, 02:03

В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

PartReview Team

22 февраля 2022, 12:16

Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания .

Орехов Серегй

21 февраля 2022, 20:01

Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.

Иванов Дмитрий

20 февраля 2022, 23:42

Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.

Morti Mr

19 февраля 2022, 05:03

Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.

ТОП производителей подушек двигателя для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подушек двигателя из таких стран как: Россия .

В апреле 2022 года в рейтинге подушек двигателя для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 9 отзывов и 27 голосов.

Какие подушки двигателя выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение БРТ. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подушки двигателя Технологии Будущего — 11%.

Замыкает тройку фирма БМРТ с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге подушек двигателя, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. БРТ получили 1 место, оценка PR — 77. Учитываются данные из 52 отзыва и 166 голосов.
  2. Технологии Будущего пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. БМРТ — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие подушки двигателя предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания NGK — 13% голосов.
  • #1 Амортизаторы KYB — 10% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Ferodo — 12% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 7% голосов.
  • #1 Шины Nokian Tyres — 5% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?

Каждая отдельно взятая подушка крепления двигателя ВАЗ 2110 и все они вместе, призваны обеспечивать надежное крепление с одновременной виброизоляцией двигателя и коробки передач на автомашине.

Поэтому, если вы во время езды по кочкам, при переключении передач или при других действиях начинаете ощущать вибрации и характерное постукивание и поскрипывание в области двигателя, словно железки ударяются друг о друга, действительно, следует заподозрить именно крепления мотора.

Подушка опоры двигателя

Подушка опоры двигателя

На Ваз 2110 подушка – это резинометаллическая деталь типа сайлентблока. С одной стороны эта деталь прикреплена к кузову, с другой – к блоку цилиндров двигателя. Ими удерживается не только мотор, но и коробка передач.

Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя – она надежна и не дорогая. Но – до тех пор, пока подушки не разрушены.

Разница конструкций

На ВАЗ 2110 обычно движок удерживается тремя-четырьмя точками снизу, и двумя-тремя вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного двигателя есть задняя подушка двигателя. У 16-ти клапанного она отсутствует, зато у него есть дополнительные опоры.

Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя

Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя

Но в целом замена у них происходит аналогично.

Кстати, при желании может быть установлена также дополнительная опора.

Проверка работоспособности

Перед тем, как поменять подушки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться, что причина вибрации и стуков не в них.

Узнать о влиянии датчика коленвала на работу двигателя можно в данном материале: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/datchik-kolenvala.html

  1. Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
  2. Устанавливаем под поддон картера домкрат с подложкой из доски или бруса и поддомкрачиваем двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся от его тяжести;
  3. Проверяем все подушки, а именно:
    • Нет ли на них трещин;
    • Насколько их легко отделить от подложки (она из металла);
    • Сохранили ли они твердость;
    • Если явных недостатков не обнаружилось, и замена пока не нужна, проверьте еще люфт между рамой и пластинами;
    • Смажьте подушки защитным составом, опустите мотор, подтяните крепления и гайки.

8-ми клапанный двигатель

Если нужна замена на 8-клапаннике, то действуем так:

  1. Правая подушка. Нужно открутить:
    • Верхнюю гайку;
    • Болты крепления к кронштейну;
    • Болты под колесной аркой, крепящие кронштейн к лонжерону.
    Кронштейн снимаем и устанавливаем новую подушку, производя сборку в обратной последовательности.
  2. Левая. После откручивания верхней гайки на подготовленную опору опускаем мотор, вытаскиваем из опоры верхнюю шайбу. Выкручиваем крепящие болты, снимаем шайбу, после чего можно производить замену;
  3. Задняя (только для 8-клапанника). Открутить гайки, которые крепят к кузову подушку, затем – болты ее крепления к КПП. Новая деталь может идти с кронштейном. Но если его нет – установите его со снятой и соберите все части на место.

16-ти клапанный двигатель

На ВАЗ с 16-клапанным движком немного другое устройство. Вначале нужна замена передней нижней подушки, затем – верхней передней.

Дополнительная опора

Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.

Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).

Меняем подушки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 своими руками

Задняя подушка 8-ми клапанного двигателя на ВАЗ-2110

Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.

Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки . На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.

Симптомы износа

Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.

Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.

При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.

Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук , который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:

  1. Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
  2. Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
  3. Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.

В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция , так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.

При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Правя опора двигателя и генератор под капотом автомобиля ВАЗ-2110

Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

  1. Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
  2. Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
  3. Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  4. Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
  5. Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
  6. Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.

Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.

Подбор подушек двигателя

Покупка новых подушек двигателя для восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110 не представляет ничего сложного. Любой автомагазин предоставит вам каталог, по которому можно найти как оригинальные детали, так и их аналоги. Вот список оригинальных подушек для двигателя на 8 клапанов:

  1. Правая боковая подушка имеет артикул 21100-1001204-82.
  2. Левая боковая подушка — 21100-1001240-82.
  3. Задняя подушка — 21100-0-1001280-82 .

В случае с отечественными запчастями, нередки случаи, когда аналоги будут качественней оригиналов.

Демонтаж

Работы по демонтажу левой подушки выглядят следующим образом:

  1. Сначала нужно вывесить двигатель по тому же алгоритму, как для проверки состояния подушек двигателя.
  2. Далее нужно открутить центральную гайку подушки.

Центральная гайка крепления левой подушки двигателя в ВАЗ-2110

Ключом на 15 отворачиваем гайку левой опоры двигателя.

Демонтаж своими руками левой подушки двигателя в автомобиле ВАЗ-2110

После замены подушки двигателя на новую, нужно провести процедуру обратной сборки. Эта процедура должна быть произведена в обратной последовательности.

Гайки крепления правой подушки инжекторного двигателя в ВАЗ-2110

Правая подушка сама по себе идентична левой, но закрепляется она на съемном кронштейне, который нужно снимать только для его замены.

Замена задней опоры

Коробка передач на домкрате под автомобилем ВАЗ-2110 и деревянная прокладка

Устанавливаем домкрат под КПП.

Самостоятельная замена подушек двигателя займёт около 6 часов , при условии, что автовладелец умеет работать с автомобильными инструментами. Опытный автовладелец может справиться за 4 часа. Если вы никогда не занимались подобным ремонтом, но сэкономить очень хочется, лучше позвать для помощи приятеля или соседа, который имеет опыт в данной сфере.

Выводы

Любой самостоятельный ремонт ВАЗ-2110 не только сэкономит собственные средства, но и поможет повысить навыки ремонта. К тому же автовладелец будет лучше разбираться в устройстве автомобиля, что поможет ему в дальнейшей эксплуатации.

Подушки двигателя на ВАЗ 2110: замена своими руками, дополнительная опора, меры профилактики

На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.

Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.

Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.

Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.

Причин возникновения неполадок может быть несколько.

Причины Особенности
Деформации Деформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях
Потеря эластичности Резина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов
Расслаивание и растрескивание Подушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ

Требуется ли замена

Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.

Помимо дискомфорта водителя и пассажиров при движении автомобиля, вы рискуете дотянуть поломку до того момента, когда начнутся разрушительные процессы работе коробки передач и силового агрегата.

Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.

Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.

Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.

Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110

Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.

Процесс замены выглядит так:

  1. Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
  2. Откручиваем две гайки опоры от кузова (ключ 17 мм);
  3. При помощи 2-х ключей 19 мм отвинчиваем крепление опоры от КПП;
  4. Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
  5. Вынимаем болт и меняем демпфер на новый элемент (могут понадобиться тиски);
  6. Возвращаем узел на место и закручиваем его;
  7. Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.

После того, как удалось поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен принять ровное положение. Следует запустить двигатель и внимательно понаблюдать за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт проведён правильно.

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).

Далее, движемся в такой последовательности:

  1. Откручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
  3. Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
  4. Достаём кронштейн опоры и меняем подушку на новую;
  5. Вставляем новую опору на место и приподымаем двигатель;
  6. Закручиваем демпферный узел болтами в обратном порядке.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.

Для проверки вам нужно проделать следующие операции:

  • Установите автомобиль на подпорки;
  • Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
  • Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
  • Проверьте подушки;
  • Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
  • Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
  • Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
  • Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
  • Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
  • Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.

Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.

Установка дополнительной опоры двигателя

Производители утверждают, что штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе, как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».

8 клапанные моторы

  1. Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
  4. Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
  5. Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
  6. Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
  7. Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
  8. Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
  9. Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
  10. Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
  11. С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
  12. Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
  13. Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
  14. Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
  15. Снимите заднюю опору.
  16. Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
  17. Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.

Дополнительная опора

Чтобы перемещения в продольном направлении были меньше, можно установить дополнительную опору. Ее также называют штангой подвески. Преимущественно их можно отыскать на просторах Интернет-магазинов.

Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Важным полезным свойством доработки путем установки дополнительной опоры является предотвращение срыва нижнего патрубка с радиатора, чем десятки серьезно страдают.

Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

Меры профилактики

Чтобы предупредить поломку, лучше всего проводить периодическую профилактику. Так вы затратите намного меньше сил и времени на ремонт.

К профилактическим мерам можно отнести:

  • Периодическая проверка затяжки болтов;
  • Удаление сухой ветошью загрязнений и следов масла с резиновых элементов опор двигателя;
  • Регулярное повторение этих мероприятий раз в 4 месяца.

На практике даже у относительного новичка в области самостоятельного ремонта на замену подушек двигателя уходит не более 5 часов. Но это позволяет развить собственные навыки, а также сэкономить приличную сумму денег на услугах станций технического обслуживания.

Процедуру замены подушек на каком типе двигателя ВАЗ 2110 Вы считаете более сложной?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *