11 лучших герметиков для автомобилей
Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.
Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.
Какой герметик лучше подойдет для радиатора, фар, двигателя, системы охлаждения, стекол автомобиля?
Состав герметика прямо определяет его свойства, а значит – и применимость, поэтому можно вполне давать общие рекомендации:
- Силиконовые герметики сейчас – самый массовый класс. Они отличаются эластичностью и широким рабочим диапазоном температур, поэтому, как правило, универсальны: с ними можно собирать двигатели, коробки передач, вклеивать стекла фар и задних фонарей. В наиболее «горячих» местах работают силиконовые герметики с добавками меди.
- Каучуковые герметики применяются для защиты сварных швов кузова как при заводской сборке, так и после ремонта. Однако именно кузовные герметики бывают и на другой основе: силиконовые, полиуретановые.
- Полиуретановые герметики эластичны, дают низкую усадку, стойки к ультрафиолету, имеют отличную адгезию. Но при этом они обычно имеют невысокий потолок рабочих температур, поэтому вклеивать стекла на большинство из них можно и нужно, а вот рассеиватели фар головного света не стоит: место достаточно горячее. Здесь лучше использовать силикон. Есть и исключения из правил: Victor Reinz Reinzoplast – это высокотемпературный, да еще незатвердевающий герметик, хотя именно что полиуретановый.
- Керамическиегерметики отличаются крайне высокой рабочей температурой, именно поэтому на такой основе делаются ремонтные герметики для выхлопных систем. Но учтите: керамические герметики застывают «раз и навсегда»!
- Акриловые герметики обычно используются в узлах, где детали желательно вообще не должны иметь зазора, то есть герметик должен оставаться только в неровностях, не мешая прямому контакту деталей на остальной площади. На акриловой основе выпускается особый класс герметиков – анаэробные. В узлах с большими зазорами такие герметики применять нельзя. Учтите, что нельзя путать анаэробные герметики с резьбовыми фиксаторами на той же основе!
Отдельный класс – герметики системы охлаждения. Они отличаются и по физическим свойствам (это – эмульсия, а не паста), и по составу (полимерная композиция, часто – с добавлением металлов, либо металлокерамическая). Важно понимать, что ни их нельзя заменять обычными герметиками, ни их самих использовать в какой-либо иной роли. Да и сам термин «герметик» не совсем уместен, это скорее «аварийные» составы для экстренного устранения течи при невозможности ремонта, поэтому в рейтинг мы их не включали.
Рейтинг лучших автомобильных герметиков
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие герметики-формирователи прокладок | 1 | Permatex Ultra Grey | 9.9 / 10 |
2 | Victor Reinz Reinzosil | 9.8 / 10 | |
3 | Done Deal DD6710 | 9.6 / 10 | |
4 | Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau | 9.4 / 10 | |
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля | 1 | Done Deal DD6731 | 9.6 / 10 |
2 | ABRO 418-AB-R | 9.4 / 10 | |
Лучшие анаэробные герметики | 1 | Permatex 51813 | 9.6 / 10 |
2 | Liqui Moly Flachen-Dichtung 3810 | 9.4 / 10 | |
Лучшие герметики для выхлопной системы | 1 | Permatex Muffler & Tailpipe Sealer 80335 | 9.9 / 10 |
2 | Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste | 9.8 / 10 | |
Лучшие шовные герметики для автомобиля | 1 | HB BODY 9990300001 | 9.6 / 10 |
Лучшие герметики-формирователи прокладок
Permatex Ultra Grey
Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.
Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.
Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» — из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.
Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» — в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.
- Отсутствие кислоты
- Быстрая полимеризация
- Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
- Упругость и механическая прочность
- Отличная адгезия
- Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении
- Значительное подорожание в последнее время
Victor Reinz Reinzosil
Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.
Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.
Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.
Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».
- Качество
- Удобство нанесения
- Высокая максимальная рабочая температура
- Не самая высокая универсальность использования
Done Deal DD6710
В плане рекламных обещаний Done Deal не скупится: черному силиконовому RTV-герметику приписываются и «характеристики, превосходящие стандарты автопроизводителей», и рабочий диапазон от -70 до 345 градусов Цельсия. Впрочем, работает этот автомобильный герметик действительно хорошо, и, что особо приятно, все еще сохраняет адекватную цену – а потому получает неплохой балл рейтинга.
Консистенция герметика подобрана удачно, наносится он легко. Основа – безацетатная, так что резкого уксусного запаха и «цветения» металла рядом можно не опасаться. Применение стандартное – с 15-минутной выдержкой для первоначального отверждения перед сборкой. Герметик фасуется в обычный тюбик с насадкой и пакуется в блистер. Расфасовка – 42,5 г, также есть «одноразовая» упаковка 11 граммов с каталожным номером DD6712.
- Термостойкость
- Химическая нейтральность
- Привлекательное соотношение цены и качества
- Много рекламы и минимум реальной технической информации от производителя, как и со всеми продуктами Done Deal
Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau
В чем не откажешь герметику от Liqui Moly, так это в удобстве: поставляется он не в тюбике, а в шприце. Достаем из коробки, вставляем поршень – и в работу. По составу это – классический силиконовый нейтральный герметик, достаточно густой (нечто среднее между Permatex и Victor Reinz) и хорошо работающий в плотных сопряжениях.
Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?
Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.
- Удобство нанесения
- Упругость и прочность после полимеризации
- Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля
Done Deal DD6731
Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен, например, часто используемому в серьезных сервисах Permatex Ultra Copper – 371 градус (не удивляйтесь странной цифре: это «круглые» 700 градусов по Фаренгейту). Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.
Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.
- Удобная для разовых работ фасовка
- Хорошая адгезия
- Ноль технической информации от производителя
- Длительная полимеризация
ABRO 418-AB-R
Хотя репутация этой марки и подпорчена изрядно ее дешевыми ацетатными герметиками, в ее линейке есть и неплохие составы. В частности, выбранный нами для рейтинга лучших герметиков для автомобиля «сверхвысокотемпературный» нейтральный герметик, традиционно для таких составов выполненный на основе силикона с добавкой мелкодисперсной меди. Пиковая рабочая температура традиционна для этого класса: «круглые» для американцев 700 градусов по Фаренгейту, или, что привычнее нам, 371 градус Цельсия.
Герметик имеет нормальную стойкость к антифризу и моторному маслу, поэтому особых оговорок в его применяемости нет. За счет отсутствия ацетата в составе его можно использовать для приемных фланцев выхлопных коллекторов автомобилей, оснащенных кислородными датчиками.
Фасуется герметик в тюбики 85 граммов и, к сожалению, меньших расфасовок нет: большую часть после ремонта автомобиля, учитывая специфичность применения, в итоге придется выкинуть, ибо до следующего ремонта остатки тюбика все равно успеют в нем полимеризоваться.
- Хорошее сочетание цены и качества
- Нет «разовых» фасовок небольшого объема, хотя при цене герметика это еще не так критично
Лучшие анаэробные герметики
Permatex 51813
И снова «Перматекс», который на этот раз в сравнении с «Локтайтом» выглядит как бальзам на душу – практически втрое дешевле за тот же объем. Кстати, забавный факт: с 1972 года по 1999 Permatex Company как раз и принадлежала Loctite Corporation.
Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» — сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.
Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.
- Надежность герметизации
- Работоспособность в достаточно больших зазорах
- Долговечность
- Медленная полимеризация
Liqui Moly Flachen-Dichtung 3810
Анаэробный фланцевый герметик от Liqui Moly фасуется во флакончики по 50 мл и может применятся во всех типах жестких соединений, где зазор не превышает 0,3 мм. Предельная рабочая температура – 150 градусов. Герметик полностью полимеризуется в течение 10 часов после сборки узла, функциональное же отвердение, допускающее эксплуатацию, произойдет за 2-4 часа в зависимости от условий (зазор, наличие фосфатного покрытия и так далее).
Однако в сравнении с «Перматексом» этот герметик проигрывает – тот же объем стоит дороже, к тому же Permatex имеет OEM-сертификацию. Поэтому распределение позиций рейтинга ожидаемо.
- Высокая эффективность
- Быстрая полимеризация
- Достаточно высокая цена
Лучшие герметики для выхлопной системы
Permatex Muffler & Tailpipe Sealer 80335
Перед нами – пример отличного «выхлопного» герметика, водостойкого, не дающего усадки и работающего при температурах до 1093 градусов («круглые» 2000 по Фаренгейту). Состав густой и с отличной адгезией, так что наносится легко и хорошо удерживается на месте при сборке. Главное – качественно все зачистить.
И, естественно, не нарушать технологию применения, это очень важно. После нанесения необходимо выждать не менее 30 минут для первоначального схватывания, затем прогреть место нанесения, запустив двигатель. Здесь инструкция указывает на время в 10 минут, но нужно понимать, что, чем дальше место нанесения герметика от двигателя, тем меньше успеет оно нагреться, так что стоит варьировать его сообразно ситуации, увеличивая при необходимости. Окончательно «встанет» паста спустя сутки при условии, что Вы поездите на машине, дав выхлопной системе прогреться в нормальном для нее режиме эксплуатации.
- Высокое качество при доступной цене
- Отличная термостойкость
- Безопасен для катализаторов и кислородных датчиков
- Требовательность к соблюдению технологии работы
Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste
Газонепроницаемая и жаропрочная (до 700 градусов) паста предназначена для герметизации стыков выхлопной системы различного типа – труба в трубу, уплотнительное кольцо в раструбы, накладной спецхомут. Отверждается она только под действием высоких температур, поэтому при длительном хранении некоторое загустение не страшно: пасту можно разбавить водой и размешать, ее свойства сохранятся.
Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.
- Хорошая адгезия к зачищенному металлу
- Вибростойкость
- Очень чувствителен к качеству подготовки поверхностей (впрочем, как и все герметики такого типа)
Лучшие шовные герметики для автомобиля
HB BODY 9990300001
Греческая фирма знакома не только тем, кто профессионально занимается кузовным ремонтом, но и в «сугубо любительской» сфере. Бежевый каучуковый герметик с труднозапоминаемым каталожным номером 9990300001 удобен именно в «гаражном» применении: легко наносится кистью или шпателем, быстро схватывается (15-20 минут на отлип), образуя малоэластичный слой. Кроме того, при небольших объемах ремонта вовсе не обязательно покупать именно килограммовую банку: производитель также предлагает герметик в картриджах под пистолет на 300 мл (каталожный номер 9990300000) и тюбиках 120 г (9990300010).
Состав легко наносится и дает минимальную усадку. После затвердевания его можно грунтовать и окрашивать.
- Хорошее качество при доступной цене
- Наличие малых фасовок
- Быстрое отверждение
- Возможность окрашивания
- Чувствительность к ультрафиолету
Как выбрать герметик для автомобиля?
В первую очередь еще раз остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!
Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.
Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.
И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.
Виды и цвета RTV силиконового герметика. Как выбрать свой?
Существует большое количество версий, почему силиконовый герметик выпускается в разных цветах. В этой статье мы познакомим вас с разницей между цветами герметиков и научим выбирать правильный герметик для ваших работ.
Виды RTV герметика
RTV герметики классифицируют в зависимости от вещества, высвобождающегося во время полимеризации. Выделяют два основных вида:
Кислотные герметики (с уксусным запахом)
Как следует из названия, побочным продуктом полимеризации таких герметиков является выделение уксусной кислоты. Большинство людей, хотя бы раз выполнявших самостоятельные ремонтные работы в душевых, ваннах, кухнях, использовали силиконовый герметик, который выделяет такой запах. Кислотные герметики являются самыми распространенными благодаря широкому использованию в строительных работах и в качестве формирователей прокладок в авторемонте.
Эти герметики отличаются высокой скоростью полимеризации и легкостью применения. Однако выделение уксусной кислоты, которая может вызвать коррозию цветных металлов, накладывает определенные ограничения на их использование. Помимо этого, у данного вида герметиков, запрещена работа в контакте с кислородными датчиками.
Нейтральные герметики (без запаха)
Герметики этого семейства абсолютно нейтральны к материалам, на которые наносятся: не вступают в реакцию с медью и ее сплавами, а также с другими металлами. Они демонстрируют отличную адгезию без грунтовки ко многим типам поверхностей. Их отличительной особенностью является отсутствие выраженного запаха.
Цвета герметиков.
Давайте теперь разберемся, почему существует такое большое число разнообразных цветов герметика
В первую очередь стоит отметить, что благодаря технологии производства силиконовые герметики прозрачного, красного и белого цветов не имеют в составе дополнительных красителей, поэтому обладают максимальной прочностью на сдвиг и разрыв, а также повышенной эластичностью.
Далее рассмотрим все цвета по отдельности.
Герметик прокладок (синий) 85 г
Артикул для заказа: 10-AB
Синий RTV герметик является базовым уплотнителем для герметизации двух сопряженных поверхностей. Его рабочие температуры составляют от -42 до +260°C, а предел прочности на разрыв – 240 psi (16,87 кг/см2).
В прошлой статье мы задали вопрос: Почему первым герметиком был именно синий?
К сожалению, никто не дал правильный ответ.
Все просто. Резиновые прокладки клапанных крышек и поддонов Gneral Motors, особенно на гоночных моделях, часто изготавливаются из синей резины.
RTV силикон представлял собой технологию заменяющую стандартные прокладки, поэтому, для облегчения понимания пользователем что за продукт перед ним, силиконовый герметик исполнялся в синем цвете.
Также синий RTV применяется для формирования прокладок водяных поддонов, помп, термостатов, клапанных крышек, крышек редукторов и прочее
Помимо выше описанных сфер применений, синий герметик отлично подойдет для уплотнения пробковых, войлочных, резиновых прокладок.
Внимание! Данный герметик на кислотной основе. Поэтому не рекомендован для использования в контакте с кислородными датчиками
Герметик прокладок (черный) 85 г
Артикул для заказа: 12-AB
По своим свойствам и применению черный герметик прокладок идентичен синему герметику ABRO®. Диапазон его рабочих температур также составляет от -42 до +260°C и предел прочности на разрыв – 240 psi (16,87 кг/см2).
Исторически, черные герметики позиционируются, как более маслостойкие, однако на данный момент эти герметики по своим свойствам не лучше своих родственников другого цвета.
Чаще всего черный кислотный герметик применяют в случае если при заводской сборке использовали черный герметик технологии FIPG, чтобы создать соединение идентичное оригиналу.
Применяется для формирования прокладок поддона, водяных помп, термостатов, выполненных из черных металлов.
Позволяет уплотнить и отремонтировать все виды бумажных, пробковых, резиновых прокладок.
Часто применяется для сборки фар, но мы рекомендуем использовать www.abro-ind.ru/catalog/auto/glue/ленту для вклейки стекол. Про нее мы расскажем в будущих блогах.
Внимание! Данный герметик на кислотной основе. Поэтому не рекомендован для использования в контакте с кислородными датчиками
Герметик прокладок (прозрачный) 85 г
Артикул для заказа: 13-AB
Прозрачный RTV герметик прокладок ABRO® не содержит в себе дополнительных красителей и присадок. Это среднетемпературный, стойкий к маслам и техническим жидкостям герметик, выдерживающий в пике +260°C. Также он обладает очень высоким показателем прочности на разрыв – 310 psi (27,79 кг/см2).
Применяется этот герметик в случае необходимости создания прочного прозрачного соединения, подверженного высоким нагрузкам.
Он так же как и предыдущие может применяться для формирования прокладок поддона, водяных помп, термостатов, выполненных из черных металлов.
Подойдет для уплотнения пробковых, войлочных, резиновых прокладок.
Может полностью заменить любой санитарный герметик.
Внимание! Данный герметик на кислотной основе. Поэтому не рекомендован для использования в контакте с кислородными датчиками
Герметик прокладок (красный) 85 г
Артикул для заказа: 11-AB
Красный высокотемпературный RTV герметик выдерживает пиковые значения нагрева до +343°C и имеет высокий предел прочности, равный 310 psi (27,79 кг/см2).
Чаще всего применяется для прокладок поддонов АКПП, крышек редукторов, сборки корпусов частей РКПП.
Используют для создания прокладок клапанных крышек, насосов, впускных коллекторов, термостатов.
Подойдет для уплотнения пробковых, войлочных, резиновых прокладок.
Внимание! Данный герметик на кислотной основе. Поэтому не рекомендован для использования в контакте с кислородными датчиками
Герметик прокладок силиконовый O.E.M. (серый) 85 г
Артикул для заказа: 9-AB
Нейтральный высокотемпературный RTV силиконовый герметик серого цвета, разработанный специально для применения технологии FIPG O.E.M. производителями.
Абсолютно безопасен для любых типов поверхностей, обладает максимальной эластичностью и имеет предел прочности 275 psi (16,87 кг/см2).
Используется для создания прокладок клапанных крышек, насосов, впускных коллекторов, термостатов, сборки редукторов, поддонов двигателей и АКПП, датчиков; отлично подходит для уплотнения пробковых, войлочных, резиновых прокладок.
Благодаря нейтральной основе абсолютно безопасен для любых типов черных и цветных металлов, а также разрешен для использования в контакте с лямбда-зондами (кислородными датчиками).
Герметик прокладок 999 силиконовый O.E.M. (черный) 85 г
Артикул для заказа: 912-AB
Нейтральный высокотемпературный RTV силиконовый герметик черного цвета, разработанный специально для применения технологии FIPG O.E.M. производителями. Абсолютно безопасен для любых типов поверхностей, обладает максимальной эластичностью и имеет предел прочности 275 psi (16,87 кг/см2).
Черный брат близнец нашего лидера -серого 999. Обладает всеми теми же характеристиками. Черный цвет придает ему возможность использоваться, как замена заводским черным резиновым прокладкам без потери эстетики.
Используется для создания прокладок клапанных крышек, насосов, впускных коллекторов, термостатов, сборки редукторов, поддонов двигателей и АКПП, датчиков; отлично подходит для уплотнения пробковых, войлочных, резиновых прокладок.
Благодаря нейтральной основе абсолютно безопасен для любых типов черных и цветных металлов, а также разрешен для использования в контакте с лямбда-зондами (кислородными датчиками).
Герметик прокладок O.E.M. сверхвысокотемпературный (медь) 85 г.
Артикул для заказа: 418-AB
Данный RTV герметик является сверхвысокотемпературным, выдерживает температурные нагрузки до +371 °C, и имеет предел прочности до 207 psi (14,55 кг/см2).
Интересный факт.
Данный герметик, несмотря на свой окрас, не имеет в составе металлов. Поэтому обладает такими же электроизоляционными свойствами, как другие RTV герметики от ABRO®.
Данный герметик разрабатывался, как новое поколение герметиков специально предназначенных для теплонагрженных малокубатурных турбомоторов подверженных большим нагрузкам.
Сверхвысокотемпературный герметик используется для создания прокладок клапанных крышек, насосов, впускных коллекторов, термостатов, для сборки редукторов, поддонов двигателей и АКПП, датчиков, а также уплотнения термически нагруженных соединений; отлично подходит для уплотнения пробковых, войлочных, резиновых прокладок.
Помимо этого, медный герметик, благодаря максимальной температуре эксплуатации 371 °С — это единственный силиконовый герметик, который можно применять при сборке по всей длине выпускного тракта.
Нейтральная основа герметика делает его абсолютно безопасным для любых типов черных и цветных металлов, а также разрешен для использования в контакте с лямбда-зондами (кислородными датчиками).
Подводя итог выше сказанному, хотим отметить, что при выборе герметик, главное руководствоваться следующими правилами:
1.) Какой металл на обрабатываемой поверхности?
Если черный : подойдет любой кислотный (красный, черный, прозрачный, синий, белый).
Если цветной: только нейтральный (серый 999, черный 999, медный).
2.) Какая максимальная температура эксплуатации?
Если до 260° : прозрачный, синий, черный, белый.
Если более 260 °С : красный, серый 999, черный 999, медный.
3.) Будет ли контакт с кислородным датчиком?
Не будет: красный, черный, прозрачный, сини, белый
Будет: серый 999, черный 999, медный.
Следуйте этим простым правилам и вы никогда не ошибетесь в выборе герметика.
В следующий раз поговорим о температурах применения силиконового герметика.
Герметик маслостойкий высокотемпературный автомобильный
Всем привет, кто не на даче, природе, валяется пьяненький.
Вдруг, ни с того, ни с сего, у меня встал. Вопрос. А какой герметик лучше? Чем запечатать протечки и сопли в двигателе? Для начала полез в сеть, выяснить теоретическую сторону вопроса. Так что, сначала немного копипаста.
Применяются автомобильные герметики практически во всех узлах и агрегатах автомобиля, и различаются своим составом и свойствами, в зависимости от того, где и в каких условиях им предстоит нести свою службу.
Итак, основные виды автомобильных герметиков:
1. Анаэробные автомобильные герметики.
Рабочей основой анаэробных герметиков является диметилакрилат. Главное условие для полимеризации этого типа герметиков — отсутствие кислорода, что, безусловно, удобно при работе: нет нужды торопиться при нанесении герметика и установке детали на место.
Но есть и обратная сторона медали: при нанесении анаэробного герметика нужно быть очень точным и аккуратным, поскольку остатки герметика, выдавленные за пределы зоны контакта деталей, не полимеризуются и останутся в полужидком состоянии.
Анаэробные автомобильные герметики идеальны при герметизации разного рода резьбовых соединений.
2. Силиконовые автомобильные герметики.
Силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях. Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут, и только потом устанавливать на место.
В силу своих свойств силиконовые автомобильные герметики менее критичны к точности и качеству нанесения, нежели герметики анаэробные и позволяют уплотнять зазоры величиной вплоть до 6-7мм, что позволяет их рекомендовать к широкому применению непрофессионалами. Силикон химически нейтрален, поэтому его можно использовать как в качестве материала для самостоятельных прокладок, так и в сочетании с резиновыми, картонными и прочими прокладками.
Идеальный силиконовый герметик на 100% состоит из силикона — однако, в целях экономии производители часто вводят в его состав разного рода добавки. При покупке необходимо внимательно изучить аннотацию к товару, где должно быть четко указано где, в каких узлах и в каком температурном диапазоне рекомендуется применять тот или иной тип герметика.
3. Полиуретановые автомобильные герметики.
Полиуретановые клеи-герметики обладают отличной адгезией практически к любым поверхностям и применяются как для герметизации, так и для надежного склеивания разнородных материалов.
Цвет герметика на его свойства не влияет. Производители вводят красители в состав герметиков в целях их идентификации по свойствам и областям применения, а также – для облегчения обнаружения места нанесения средства. Понятно, что для герметизации, к примеру, фар или стекол автомобилей желательно применять прозрачные герметики, коих существует великое множество.
4. Герметики для ремонта выхлопной системы автомобиля
Керамический герметик для выхлопной системы автомобиля обычно имеет следующий состав: силикат натрия, глина, стекловолокно и металлические опилки. Он может применяться как для монтажа, так и для ремонта выхлопной. Во время монтажа выхлопной системы автомобиля хорошей плотности соединения добиваются при использовании герметика глушителя во фланцевых соединениях совместно со старыми прокладками, а иногда и без них. В любом случае, толщина слоя герметика должна быть меньше 3 мм. Если соединение выхлопной системы не фланцевое, нужно смазать герметиком глушителя конец трубы и, вставив его в другой, закрепить хомутом. Но не стоит думать, что ремонт клеящими средствами способен конкурировать по прочности и долговечности со сваркой. Конечно, сварка прочнее и долговечнее.
И описание, по порядку, слева направо.
Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем DONE DEAL MUFFLER CEMENT.
Обеспечивает герметичность соединений при монтаже выхлопных систем, устраняет выброс выхлопных газов из небольших прогоревших отверстий и трещин глушителей, соединительных и концовых труб каталитических конверторов, резонаторов и др. Выдерживает высокую температуру и вибрацию.
———————————————————————————————————-
Герметик прокладок черный 95г, PERMATEX
Наиболее универсальный по своим свойствам силиконовый герметик третьего поколения. Обладает высокой упругостью и повышенной устойчивостью к воздействию масел, безопасен для кислородных датчиков. Позволяет сформировать по месту высоконадежную прокладку толщиной до 6мм, превосходящую по техническим параметрам любые резиновые прокладки. Имеет рабочий диапазон от — 54 до +316°С. Рабочие показатели превосходят ОЕМ стандарты. Сертифицирован и используется на заводах Форд, Крайслер, GM, В 2003г. «Ultra Black®» был сертифицирован на АВТОВАЗе для использования в узлах трансмиссии внедорожника «Шеви-Нива».
Применение: Крышки клапанных механизмов, масляные поддоны, торцевые уплотнения впускного коллектора, крышки коробок передач, картеры коробки передач.
———————————————————————————————-
Герметик прокладок ABRO красный Китай 32 г тюбик 11-AB-32-R — предназначен для ремонта или замены почти всех встречающихся в автомобиле прокладок.Герметик ABRO принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг; совершенно не разрушается под действием автомобильных масел, воды и антифриза. Также герметик ABRO обладает высокой стойкостью к бензину и тормозной жидкости.
Герметик-прокладка Red (красного цвета) разработан для высоких температур до 343 °С.
———————————————————————————————-
Герметик Казань 180г — Автогерметик прокладка предназначен для устранения течи воды, антифриза и масла в разъемных соединениях взамен картонных, пробковых и резиновых прокладок, а также для герметизации неплотностей. Обладает способностью вулканизоваться на воздухе, переходя из пастообразного в резиноподобное состояние. Автогерметик прокладка устойчив к действию агрессивных сред и автомобильных технических жидкостей. Не теряет эластичности, не "высыхает" и не растрескивается при высоких температурах. После вулканизации сохраняет эластичность и приобретает водостойкость. Легко принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг. Выдерживает ударные и вибрационные нагрузки. Не является проводником электричества и мн. др. Силиконовым герметикам "Казанского завода синтетического каучука" "по зубам" зазоры до 6 мм и требования к точности работы не столь высоки. В одном тюбике вы получаете сразу целый ремкомплект, который может заменить многие комплектующие необходимые при экстренном ремонте в дальней дороге или вдалеке от автосервисов. Короче, рука-лицо…
———————————————————————————————
Герметик Dirko HT — предназначен для герметизации экстремально горячих соединений при длительном воздействии высоких температур. Рабочий диапазон герметика от -50°C до 250°C с кратковременным воздействием в 300°C. Это герметик немедленного действия. Статья про него.
———————————————————————————————
ABRO цемент глушителя 170 гр (ЕS-332 R)
Цемент глушителя ABRO выдерживает температуру до 1100°С и идеален для сборки герметичных соединений в новых выхлопных системах, для устранения небольших дырок и трещин в глушителях, выхлопных трубах, каталитических конвертерах, резонаторах и т.д. Может с успехом применяться и в бытовых целях как высокотемпературный клей.
———————————————————————————————
Ну и небольшой тест. Не совсем правильный. Пока что, только воздушно-визуально-тактильный.
Но я хотел посмотреть именно отверждение их на воздухе. Керамика для глушителей вне конкурса, но раз уж попались под руку…
Выдавил валики по 6 мм. и засёк время. Именно в том порядке, как на первом фото.
Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.
Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.
Рейтинг лучших автомобильных герметиков
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие герметики-формирователи прокладок | 1 | Permatex Ultra Grey | 9.9 / 10 | 600 |
2 | Victor Reinz Reinzosil | 9.8 / 10 | 400 | |
3 | Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau | 9.7 / 10 | 650 | |
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля | 1 | Permatex Ultra Copper | 9.9 / 10 | 500 |
2 | Done Deal DD6731 | 9.6 / 10 | 250 | |
Лучшие анаэробные герметики | 1 | Loctite 574 | 9.7 / 10 | 2 100 |
2 | Permatex 51813 | 9.6 / 10 | 790 | |
Лучшие герметики для выхлопной системы | 1 | Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste | 9.8 / 10 | 620 |
Лучшие герметики-формирователи прокладок
Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.
Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» — из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.
Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» — в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.
- Отсутствие кислоты
- Быстрая полимеризация
- Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
- Упругость и механическая прочность
- Отличная адгезия
- Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении
Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.
Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.
Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».
- Качество
- Удобство нанесения
- Высокая максимальная рабочая температура
- Не самая высокая универсальность использования
Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?
Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.
- Удобство нанесения
- Упругость и прочность после полимеризации
- Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля
Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.
- Эффективность
- Долговечность
- Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться
Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.
Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.
- Удобная для разовых работ фасовка
- Хорошая адгезия
- Ноль технической информации от производителя
- Длительная полимеризация
Лучшие анаэробные герметики
Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.
К долговечности герметика у нас нет никаких претензий – даже перегретое (125 градусов) моторное масло не меняет его прочностных свойств что за сто часов постоянного воздействия, что за тысячу. Также Loctite 574 стоек к бензину и антифризу, хотя и с меньшей прочностью (но без полной ее потери).
- Отличный комплекс эксплуатационных свойств
- Долговечность
- Способность работать даже в достаточно больших (для анаэробных составов) зазорах
- Судя по цене, в состав герметика входит золото
Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» — сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.
Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.
- Надежность герметизации
- Работоспособность в достаточно больших зазорах
- Долговечность
- Медленная полимеризация
Лучшие герметики для выхлопной системы
Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.
- Хорошая адгезия к зачищенному металлу
- Вибростойкость
- Очень чувствителен к качеству подготовки поверхностей (впрочем, как и все герметики такого типа)
Как выбрать герметик для автомобиля?
В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!
Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.
Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.
И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.
• Высокая температуроустойчивость от – 50 °C до + 300 °C (кратковременная пиковая температура)
• Очень хорошая устойчивость к бензиновому и дизельному топливу, биодизелю, маслам, консистентным смазкам, смазочным материалам, воде, морской воде, солнечному свету и озону
• Высокая точность позиционирования и формы
• Предотвращает коррозию уплотняемых поверхностей
• Твердение без выделения кислоты, благодаря чему не повреждаются пластмассовые детали, электрические компоненты, и т.д.
• Затвердевает быстрее, чем другие силиконовые герметизирующие составы
• Не требует маркировки
• Не имеет запаха
• Можно использовать вертикально и перевернув
Для герметизации прежде всего любых уплотняемых поверхностей в двигателях, коробках передач, мостах, а также гильз цилиндров и пластмассовых корпусов. Хорошо подходит для шероховатых уплотняемых поверхностей. Разрешено к применению для всех европейских и японских автопроизводителей, среди прочих MB, VAG и Nissan. Благодаря своим особым свойства REINZOSIL применяется для самых различных задач, например, в качестве уплотнения FIPG (уплотнения, формируемого на месте) в жидком состоянии, т.е. как для уплотнения небольших зазоров путём нагнетания (в гильзах цилиндров поршневых двигателей и др.), так и для выравнивания более значительных деформаций деталей. Герметик используется также для герметизации трещин и для мест уплотнения, которые подвергаются существенным относительным смещениям. В отличие от REINZOPLAST в случае демонтажа уплотняющая плёнка разрушается, и требуется повторное нанесение после очистки. Возможно нанесение в уже смонтированных деталях. В этих случаях после очистки и удаления места уплотнения, как и в аналогичных применениях в строительстве, REINZOSIL наносится непосредственно на уплотнительный зазор. Указания по применению: Удалить остатки герметиков и других материалов (масел, смазок и т.д.) средством RE-MOVE. Вытереть поверхности насухо. Нанести герметик с одной стороны вручную или с помощью пневматического устройства. Сразу установить детали! Рабочая температура составляет от +5 °C до +40 °C. Образование плёнки начинается через 2 — 15 минут, в зависимости от температуры и влажности воздуха. Время полного отверждения зависит в значительной степени от относительной влажности воздуха (RLF) и температуры, а также от ширины (ширины уплотнения) и толщины слоя (высоты зазора).
Состав/Данные по составляющим компонентам высокотемпературного герметика
Физические и химические свойства высокотемпературного герметика
Новый дизайн упаковки REINZOSIL с 2017
Обозначения от автопроизводителей высокотемпературного герметика:
ALFA ROMEO ¬71713687
AUDI ¬D 176 404 A2
AUDI ¬D 000 400
BMW ¬11 12 1 262 571
BMW ¬1 315 530.4
BMW ¬1 312 756.4
BMW ¬07 58 9 056 979
DAF ¬1242 895
DEUTZ ¬0100 7910
DEUTZ ¬0100 9887
FIAT ¬71713687
FORD ¬1 197 787
FORD ¬1 072 689
FORD ¬YM2J 19G204AA
FORD ¬95VW 6722AA
HONDA ¬087409-9986
KHD ¬0100 7910
KHD ¬0100 8383
KHD ¬0100 9887
LANCIA ¬71713687
MAGIRUS-DEUTZ ¬0100 7910
MAGIRUS-DEUTZ ¬0100 9887
MAN ¬04.10394.9292
MAN ¬04.10394.9272
MAZDA ¬8527-77-739
MERCEDES-BENZ ¬001 989 29 20
MERCEDES-BENZ ¬004 989 08 20
MITSUBISHI ¬MD997740
MITSUBISHI ¬MD997110
MITSUBISHI ¬Z2156090
NISSAN ¬KP510-00150
OPEL ¬15 03 298
OPEL ¬15 03 302
OPEL ¬15 03 305
OPEL ¬15 10 181
OPEL ¬93 160 373
OPEL ¬93 165 267
RENAULT ¬77 01 404 452
RENAULT ¬77 11 236 172
SCANIA ¬584 004
SCANIA ¬584 010
SCANIA ¬584 106
SCANIA ¬584 125
SEAT ¬D 176 404 A2
SEAT ¬D 000 400
SKODA ¬D 176 404 A2
SKODA ¬D 000 400
TOYOTA ¬08826-00080
TOYOTA ¬08826-80010
TOYOTA ¬00295-00102
TOYOTA ¬00295-01208
TOYOTA ¬00295-1281
VOLVO ¬1 161 231-4
VOLVO ¬1 161 277-7
VW ¬D 000 400
VW ¬D 176 404 A2
История Victor Reinz началась в 1920 в Берлин-Шарлоттенбурге, где Хуго Райнц (Hugo Reinz) основал предприятие — магазин скобяных изделий. Через некоторое время был налажен выпуск первой продукции Reinz: прокладок, которые изготавливались из пропитанной маслом бумаги и резиноасбестовых и асбестово-тканевых пластин.
Так началась история однай из самых крупных немецких фирм в области синтетических уплотнений и деталей двигателя. В 1993 году компания REINZ-Dichtungs-GmbH, как самостоятельное предприятие становится членом американской корпорации DANA (главный офис в г. Толедо штат Огайо).
Вместе с другими фирмами, входящими в карпорацию DANA, специализирующимися на технологии производства уплотнений, VICTOR REINZ становится самым большим в мире производителем плоских уплотнителей. Корпорация DANA имеет 300 предприятий в 34 странах и более 70.000 сотрудников, в 2001 г. корпорация DANA достигла оборота в 10,3 млрд. долларов США.
Торговая марка Victor Reinz используется корпорацией, для продажи герметичных уплотнений, сальников и других синтетических продуктов для ремонта и обслуживания автомобилей. Отдельно в ряду продукции, стоит производство болтов для крепления головки блока цилиндров.
Качество продукции Victor Reinz давно признано ведущими автомобильными концернами. Свои изделия компания поставляет на сборочные конвейеры BMW, Ford, Mercedes Benz, Audi, Fiat, Renault, Volkswagen, Ferrari, Volvo, и многих других. Victor Reinz поставляет свою продукцию качеством, аналогичным оригинальному на вторичный рынок автозапчастей. Покупая прокладки головки блока цилиндров, наборы прокладок, сальники и сальниковую набивку, а так же болты крепления головки блокацилиндров, клиенты могут быть уверены в качестве приобретаемого товара.
Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11
Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках. Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках.
Автомобильные герметики представлены на современном рынке сотнями наименований и десятками брендов. Автохимия может полноценно заменить прокладку при ремонте ходовой части, клапанной крышки, ГБЦ, используется при установке стекол, ремонте кузова и пр.
Чтобы не ошибиться в выборе герметика и случайно не использовать клеевую основу для стекол при ремонте головки блока цилиндров, необходимо четко разграничивать герметики по предназначению, составу и вариантам использования.
Герметик и клей – в чем разница
При изготовлении автомобильных герметиков и автоклея используют силикон, кремниевые соединения, сложные эфиры. Главное отличие клея от герметика заключается в области применения.
Клеящие составы используются для неподвижного соединения и фиксации деталей в определенном положении. После высыхания клея образуется прочная, часто твердая прослойка. Главные характеристики качественного автоклея – адгезия и когезия.
Адгезия – плотность слипания склеиваемых поверхностей, когезия – плотность клеевой прослойки после высыхания. Если полимеризация клея начинается сразу после нанесения состава на склеиваемые поверхности и длится до 48 часов, застывание герметика начинается через 10-30 мин., срок полимеризации длится до 4 часов.
Виды герметиков
Предназначение герметиков – обеспечить герметизацию стыка между соединяемыми частями агрегатов и узлов. По типу назначения они разделяются на подклассы:
Герметический состав используются вместо штатных резиновых и полимерных деталей или как дополнительный фиксатор при ремонтах узлов двигателя, ГБЦ, системы глушителя и пр. Материал формирует необходимую форму прокладок и обеспечивает герметичность соединения.
Герметики-фиксаторы предназначены для герметичного соединения резьбовых входов, исключают вариант самоотвинчивания болтов, гаек в процессе передвижения автомобиля в режиме постоянной вибрации.
Выбирая автомобильный герметик, необходимо учитывать область применения. Предлагаем топ-11 лучших составов от проверенных производителей «на все случаи жизни».
Герметики для двигателя
Герметичная основа для головки блока цилиндров и клапанной крышки работает в условиях высокой температуры – от 200 градусов, и постоянно испытывает воздействие агрессивной среды. Герметики для мотора агрегатов делятся по составу:
Для ГБЦ лучшими считаются специальные составы, работающие в условиях критических температур и стойкие к воздействию масла. Нельзя выбирать герметик, ориентируясь на его цвет – это маркетинговый ход. Что необходимо учитывать при использовании герметика-прокладки?
Перед использованием поверхность склеивания нужно очистить, снять наслоение и обезжирить уайт-спиритом. Зачищать поверхность рекомендуется наждачной бумагой.
Вулканизация состава происходит в среднем за 2 часа. Точное время вулканизации конкретного состава определяет производитель и указывает на упаковке. В этот период нельзя запускать мотор даже на холостых оборотах. При герметизации крышки состав заливается в паз, прокладку устанавливают не раньше, чем через 10 минут.
ТОП-5 лучших моторных герметиков
На фото: герметик DoneDeal
DoneDeal
Термостойкий герметик DoneDeal производства США считается лучшим для работ, связанных с установкой заменителя прокладки на клапанную крышку, в головку блока, для герметизации узлов трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы и пр.
Диапазон рабочих температур состава – от -70 до +350 градусов. Герметик обладает минимальной липкостью, подходит для моторов с кислородными датчиками.
DoneDeal не теряет рабочих характеристик на протяжении 3 лет, устойчив к воздействию агрессивных реагентов: смазки, антифриза, воды. Герметик разрешается наносить на установленную прокладку, чтобы обеспечить более плотное прилегание и улучшить термостойкость.
Victor Reinz
Высокотемпературный герметик Victor Reinz Reinzosil производства Германии имеет средний показатель кислотности, не вызывает коррозии и окисления металла. Максимальная рабочая температура – плюс 310 градусов. В составе нет ацетатной полимеризации – он практически не пахнет.
Герметик имеет средний показатель вязкости, для установки крышки КПП рекомендуется использовать марку Victor Reinz Reinzoplast. «Рензосил» используется чаще как формирователь прокладки, максимально заполняет забоины, каверны, трещины на уплотняемых поверхностях.
ABRO 11-AB
Герметик для двигателя бюджетной ценовой категории отличается хорошими характеристиками эксплуатации. Используется для формирования прокладок на блоке цилиндров в системе трансмиссии.
Максимальная температура использования – до +340 градусов, состав образует прочное соединение, устойчивое к деформации и сдвигам. Из недостатков – большое, до 50 %, количество подделок.
Permatex Ultra Grey
Компания Permatex специализируется на производстве герметиков, которые внесены брендами Renault и Nissan в список средств технического обслуживания для своих моделей. Кроме этого, составы от Permatex получили ОЕМ-спецификации компаний Mitsubishi, Toyota, Honda, Hyundai, Acura, Chrysler, Daewoo.
Герметик имеет высокую адгезию, легко наносится через наконечник, формируя оптимальный слой прокладки. Максимальный срок полимеризации – 2 часа. После застывания формируется упругий резиновый слой, стойкий к агрессивному воздействию масла, трансмиссионной жидкости. В составе средства отсутствует кислота, диапазон рабочей температуры – от -54 до +280 гр.
Dirko
Завершает топ лучших автогерметиков для ГБЦ марка Dirko HT от компании Elring. Герметик формируют прочную, эластичную прокладку, неподверженную агрессивному воздействию масла, воды, антифриза и пр.
В линейке бренда присутствует отдельное средство для герметизации крышки картера и масляного поддона – Spezial-Silikon. Герметик обеспечивает прочный стык, который выдерживает максимальные колебания и значительные деформации во время эксплуатации автомобиля.
Герметики для выхлопной системы автомобиля
Выхлопная система авто систематически работает в режиме критических температур. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки пробоин, трещин в системе, при разгерметизации швов не используют мягкий автомобильные клеи, мастера применяют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, которые повышают сопротивление клеевого слоя.
Герметики для выхлопной системы разделяются на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, которые подвержены высоким вибрациям, не теряют свойств при допустимом смещении соединенных деталей, сохраняя герметичность соединения.
Пасты-герметики на основе керамики после застывания образуют твердый, неподвижный слой, используются для заделки пробоин, трещин.
Топ-3 лучших герметиков для глушителя
Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste
Керамический герметик немецкого производителя разработан для ремонта глушителя, свечей зажигания, тормозных колодок. Состав сохраняет характеристики при нагреве до 800 градусов, предотвращает прикипание деталей, стойкий к агрессивным средам. Благодаря керамическим присадкам обеспечивает прочное, твердое соединение деталей, продлевает срок эксплуатации глушителя.
CRC Exhaust Repair Gum
Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.
Permatex Muffler
Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.
Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.
Автомобильные герметики для стекол и кузова
Завершает обзор лучших автомобильных герметиков серия составов для монтажа лобовых стекол и ремонта кузова. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических, полиуретановых смол с добавлением присадок, которые увеличивают адгезию и обеспечивают герметичность соединения.
При установке лобового стекла часто используют клеевые двухкомпонентные составы, заводские зазоры на кузове восстанавливают мягким герметиком-прокладкой.
Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова
На фото: герметик Chamaeleon
Liqui Moly 8300
Полиуретановый состав от немецкого производителя выпускается в удобном тубусе с конусообразным наконечником, который позволяет регулировать ширину клеевой полосы.
После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, сохраняет эластичность внутри. Не разрывается во время вибрации, сохраняет рабочие характеристики до 24 месяцев.
Liquimate 8300 используется для вклейки лобового стекла, при ремонте кузова. При заливке мелких повреждений и кузовных стыков не воздействует с лкп, герметик можно покрывать автоэмалью через 20 минут после затвердения верхнего слоя.
Terostat 9220
Однокомпонентный полимерный герметик прочно соединяет детали кузова, образуя эластичную прокладку с твердым краем. Не трескается. Сохраняет эластичность до 36 месяцев. Состав не подвержен воздействию агрессивных компонентов: масла, бензина, автоэмали, устойчив к ультрафиолетовому излучению.
Герметик имеет максимальный показатель адгезии, подходит для соединения гладких поверхностей кузова. В составе не применяются силикон и растворитель. Герметик не агрессивен к резине, используется для вклейки стекол.
Chamaeleon
Универсальный полиуретановый герметик для ремонта кузова и вклейки стекол. Полная полимеризация проходит за 10 минут, при ремонте склеиваемые поверхности можно не зачищать и не обезжиривать. После нанесения клеевая полоса не растекается, но учитывая быстрое засыхание, ремонт необходимо проводить быстро.