Что является основным источником чс природного характера магнитные бури антропогенное воздействие
Перейти к содержимому

Что является основным источником чс природного характера магнитные бури антропогенное воздействие

  • автор:

5.Контроль знаний (тесты, вопросы к зачету)

3)Что является основным источником ЧС природного характера?

а) магнитные бури

б) антропогенное воздействие

в) стихийные бедствия

г) биологические процессы

4)Что такое чрезвычайная ситуация?

а) особо сложное социальное явление

б) определенное состояние окружающей природной среды

в) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.

5)Как различают (классифицируют) техногенные ЧС?

а) по количеству погибших

б) по месту возникновения

в) по причине возникновения

г) по характеру основных поражающих факторов

6)Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам?

7) Что представляет собой транспортная авария?

а) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств

б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждение

транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде

в) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений

г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей

8) Что принято понимать под эпидемией?

а) одиночное распространение в пределах определенного региона заразных болезней среди животных

б) медленное распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди животных

в) массовое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей

г) быстрое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей

9)Что представляет собой военная ЧС?

а) политическая обстановка на определенной территории

б) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате применения противником современных средств поражения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы

в) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате применения противником современных средств поражения, которые нанесли или могут нанести ущерб здоровью людей и окружающей природной среде и вызвали нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения.

10) Как подразделяются военные ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий?

а) на локальные и местные

б) на местные и районные

в) на территориальные и региональные

г) на федеральные и глобальные

11) Каковы основные последствия ЧС?

а) затопления и разрушения

б) радиоактивное загрязнение, химическое и бактериальное заражение в) естественные пожары и радиоактивность

г)массовые пожары, опасные для жизни, здоровья и благополучия значительных групп населения

12) Что такое очаг поражения?

а) территория, на которой произошла ЧС

б) территория, на которую воздействуют факторы ЧС

в) территория, на которую воздействуют вредные факторы ЧС, с расположенными на ней населением, животными, зданиями и сооружениями, инженерными сетями и коммуникациями

г) территория, на которую воздействуют опасные факторы ЧС, с расположенными на ней населением, животными, зданиями и сооружениями, инженерными сетями и коммуникациями

13) Что представляет собой и для чего предназначено оружие массового поражения?

а) для запугивания населения противника

б) для нанесения массовых разрушений

в) для нанесения массовых потерь противнику

г) средства ведения войны, обладающие большой поражающей способностью

14) Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения?

а) ядерное оружие

б) стрелковое оружие

в) химическое оружие

г) бактериологическое оружие

Какие ситуации называют экстремальными?

а)чрезвычайные ситуации, возникающие внезапно.

б)чрезвычайные ситуации с непредсказуемо сильными воз­ действиями опасных и вредных факторов.

в)ситуация, когда физические и психологические нагрузки достигают пределов, при которых человек теряет способ­ность поступать адекватно сложившейся ситуаций.

г) опасная ситуация с непосредственной угрозой жизни чело­века.

Тест по Модулю 2 «Оружие массового поражения»

1) Каковы основные поражающие факторы ядерного взрыва?

б) ударная волна

в) световое излучение

г) проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс

2) Что представляет собой ударная волна?

а) область слабого сжатия среды, которая распространяется с малой скоростью во все стороны от места ядерного взрыва

б) область резкого сжатия среды, которая распространяется с большой скоростью во все стороны от места ядерного взрыва

в) фактор поражения людей и животных

г) фактор, вызывающий разрушение зданий и сооружений, повреждение техники

3) Какое воздействие оказывает ударная волна на человека?

а) косвенное воздействие

б) непосредственное воздействие

в) опосредованное воздействие

г) возникают нервно-психические нарушения, травмы различной степени тяжести

3)Что спасает человека от действия ударной волны?

а) физическая подготовка

б) неровная местность на значительном удалении от эпицентра ядерного взрыва

4)Что представляет собой световое излучение?

а) поток электронов

б) поток позитронов

в) поток лучевой энергии, исходящий из светящейся области ядерного взрыва

5)Как воздействует на здоровье человека световое излучение?

а) способно вызвать массовые пожары и ожоги у населения

б) способно вызвать массовые пожары

в) способно вызвать ожоги открытых участков кожи

г) способно вызвать поражение глаз у незащищенных людей и животных

6) Какие существуют способы защиты человека от воздействия светового излучения?

а) защищают все виды защитных сооружений

б) защищают лишь некоторые виды защитных сооружений

в) защищают сооружения и предметы из негорючих материалов

г) защищают неровности местности

7)Что представляет собой проникающая радиация?

а) поток видимых лучей

б) поток электромагнитных лучей

в) поток ультрафиолетовых лучей

г) поток невидимых лучей, исходящих в течении 1-12 секунд в окружающую среду из зоны ядерного взрыва

8) Какие известны способы защиты человека от проникающей радиации?

а) надежных случаев защиты не существует

б) уменьшают ее воздействие неровности местности

в) значительно ослабевают ее воздействие различные укрытия

г) надежную защиту обеспечивают убежища

9) Как воздействует радиационное поражение на человеческий организм?

а) вызывает легкое раздражение кожи

в) в результате попадания радиоактивных веществ на открытые участки тела появляются местные поражения участков кожи

г) в результате попадания радиоактивных веществ внутрь организма или на открытые участки тела возникает лучевая болезнь

10) Что происходит в результате воздействия электромагнитного импульса?

а) ничего не происходит

б) повреждаются системы связи, сигнализации и управления

в) повреждаются проводные линии различной радиотехнической аппаратуры

г) разрушаются здания и сооружения

11) Что является главным поражающим фактором ядерного взрыва?

а) световая завеса

б) ядерное облако

в) проникающая радиация

г) нейтронный поток

12) Перечислите стойкие ОВ.

а)удушающие (фосген, дифосген); общеядовитые (синильная кислота и хлорциан).

б)нервно-паралитические (зарин, зоман); кожно-резорбтивные (иприты).

в)раздражающие (хлорпикрин); психотропные (ЛСД).

г)раздражающие (хлорпикрин); удушающие (фосген, ди­фосген).

13)Назовите средства биологического оружия (БО), пред­назначенного для поражения людей.

а)чума свиней, энцефалит лошадей, сап, мелиоидоз.

б)чума, холера, туляремия, сибирская язва, натуральнаяоспа.

в)ржавчина пшеницы, фитофтороз картофеля, ржавчина кофе.

г)бруцеллез, сибирская язва, туляремия.

14) Что такое острое отравление химическими веществами?

а) сильное отравление, требующее продолжительного лече­ния.

б) симптомокомплекс, развивающийся при однократном по­ступлении определенного количества химического вещества в организм.

в) отравление, возникающее при многократном или повтор­ном поступлении химического вещества в организм в не­ больших количествах.

г) отравление, возникающее при продолжительном поступ­лении химического вещества в организм.

15) Что такое «порог острого действия» химического веще­ства на организм?

а) максимальная концентрация вещества, вызывающая дос­товерные изменения в организме.

б) минимальная концентрация вещества, которая вызывает достоверные изменения в организме при однократном воз­действии.

в) концентрация вещества, являющаяся исходной при нор­мировании.

г) величина, необходимая для уточнения ориентировочного уровня воздействия.

16) Что такое ПДК химического вещества в объектах окру­жающей среды?

а) величина, определяющая безопасный уровень воздействия на организм человека.

б) ориентированный безопасный уровень воздействия хими­ческого вещества.

в) санитарный норматив, используемый для оценки среды обитания.

г) концентрация химического вещества в окружающей среде, при воздействии которой периодически или в течение всей жизни, прямо или опосредованно через экологические сис­темы, не возникает изменений в состоянии здоровья насто­ящего и последующих поколений.

17) Как проявляется комбинированное действие химичес­ких веществ на организм?

а) при одновременном поступлении нескольких веществ в орга­низм действие их суммируется.

б) при одновременном поступлении нескольких веществ в орга­низм действие одного вещества ослабляет действие другого.

в) при одновременном поступлении нескольких веществ в орга­низм действие одного вещества усиливает действие другого.

г) возможен один из трех типов комбинированного действия: синергизм (усиление действия), антагонизм (ослабление дей­ствия), суммация или аддитивное действие (суммирование действия).

18) На какие классы делятся АОХВ по показателям ток­сичности и опасности?

а) высокоопасные и умеренные.

б)чрезвычайно, умеренно, высокоопасные.

в) чрезвычайно, умеренно и малоопасные.

г) 4 класса: а) чрезвычайно опасные;

б) высоко опасные;

в) умеренно опасные;

19) Что такое антидоты?

а) средства профилактики инфекционных заболеваний при заражении.

б) вещества или препараты, способствующие нейтрализации или разрушению ОВ (отравляющих веществ) в организме.

в) вещества или препараты, способствующие выведению из организма или нейтрализации РВ (радиоактивных веществ).

г) средства, направленные на выведение из организма или нейтрализацию ОВ, РВ и БС.

20) Что такое комбинированное действие химических ве­ществ на организм?

а) это комбинация опасных веществ, поступающих в орга­низм одновременно.

б) это усиление действия химических веществ при одновре­менном поступлении в организм.

в) в условиях нарастания процессов урбанизации поступле­ние в организм одновременно нескольких или многих хи­мических веществ.

г) ослабление действия одного вещества другим при одновре­менном поступлении их в организм.

21) Перечислите пути поступления вредных веществ в орга­низм?

а) через органы дыхания и кожу.

б) через органы дыхания, неповрежденную кожу (резорбция), через желудочно-кишечный тракт с пищей и водой.

в) с продуктами питания и водой.

г) через протоки потовых и сальных желез.

22) Каково значение предельно допустимой дозы (ПДД) иони­зирующего излучения для населения, не нарушающей общего состояния, функций кроветворения и воспроизводства?

б) 100 бэр на поколение.

в) 100 бэр в год.

Тест по Модулю 3 «Организация разведки и оценки обстановки в ОМП. Защита населения при ЧС и ОМП»

1) Каково назначение прибора ДП-22В?

а) измерение уровня радиации на местности.

б) установление факта химического заражения местности.

в) комплект индивидуальных дозиметров для определения дозы ионизирующего излучения, полученной в очаге поражения (50 штук).

г) радиационная разведка в очаге поражения.

2) На какие группы делятся средства коллективной защи­ты населения в ЧС (защитные сооружения)?

а) убежища, щели, подвалы.

б) подвалы домов, специальные отдельно стоящие убежища.

в) убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ).

г) специальные укрытия на предприятиях.

3) По каким параметрам классифицируются убежища?

а) по вместимости и месту расположения.

б) по вместимости и защитным свойствам.

в) по назначению и вместимости.

г) по назначению, месту расположения, защитным свойствам, по времени возведения, вместимости.

4)Что такое спецобработка в очаге массового поражения или при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации при­ родного или техногенного характера?

а) комплекс мероприятий по дезактивации, дегазация и де­зинфекция.

б) удаление с поверхности кожи и слизистых оболочек от­равляющих веществ (ОВ).

в) удаление с поверхности кожи и слизистых оболочек ра­диоактивных веществ (РВ).

г) удаление с поверхности кожи и слизистых оболочек био­логических средств (БС)

5) Какие требования предъявляются к противорадиаци­онным укрытиям (ПРУ)?

а) ПРУ должны обеспечивать защиту людей от радиоактивно­го излучения.

б) ПРУ должны обеспечивать пребывание в них людей не нее двух суток.

в) ПРУ должны обеспечивать расчетную кратность ослабления ионизирующего излучения и должны быть обеспечен и санитарно-техническими устройствами для длительного пребывания в них людей.

г) ПРУ должны защищать людей от ударной волны, светового излучения, проникающей радиации.

6) Перечислите средства индивидуальной защиты орга­нов дыхания на производстве и в ЧС ?

а) респиратор, противогазы (изолирующие и фильтрующие).

б) противогазы, фильтрующие гражданские (ГП-5, ГП-7), общевойсковые (РШ-4, ПМГ-2), детские (ДП-6, ДП-бм, ПДФ-Ш); изолирующие (ИП-4, ИП-5, КИП-5, КИП-7), рес­пираторы (Р-2, Р-2Д «Лепесток»).

в) фильтрующие и изолирующие противогазы для взрослых и детей; респираторы для взрослых и детей.

г) респираторы и ватно-марлевые повязки.

7) Что входит в комплект АИ-2 (аптечки индивидуаль­ной)?

а) перевязочный материал, антисептические средства.

б) средства первичной профилактики шока.

в) средства профилактики отравлений и антибактериальные средства.

г) средства первичной профилактики шока, антидоты, ра­диопротекторы, антибактериальные средства.

8) На какие группы делятся средства коллективной защи­ты населения в ЧС (защитные сооружения)?

а) убежища, щели, подвалы.

б) подвалы домов, специальные отдельно стоящие убежища.

в) убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ).

г) специальные укрытия на предприятиях.

9) Что такое кровотечение?

а) истечение крови из разрушенных сосудов (артерий, вен, капилляров).

б) нарушение целостности кожи и слизистых оболочек.

в) повреждение тела и истечение крови.

г) истечение крови из артерий.

10) В чем состоит главный принцип оказания первой помо­щи при переломах?

а) наложение повязки.

б) иммобилизация поврежденной части туловища или конеч­ности.

в) остановка кровотечения.

г) противошоковые мероприятия.

11) Назовите основные мероприятия первой помощи при шоке?

а) обезболивание и иммобилизация

б) обезболивание и согревание

в) наложение повязки на рану, остановка кровотечения.

г) обезболивание, согревание, остановка кровотечения, им­ мобилизация, наложение асептической повязки на рану, транспортировка в лечебное учреждение.

12) Перечислите табельные средства медицинской защиты населения в ЧС ?

а) перевязочный материал и обезболивающие средства.

б) средства для иммобилизации и наложения повязок на раны.

в) АИ-2, ИПП-8, ППИ-1, ДПС.

г) аптечка индивидуальная АИ-2 и пакет перевязочный ин­дивидуальный (ИПП-1).

13) Назовите основные мероприятия первой помощи при клинической смерти?

а) искусственная вентиляция легких; непрямой (закрытый) массаж сердца.

б) остановка кровотечения, наложение повязки на рану.

в) восстановление работы сердца и обезболивание.

г) иммобилизация и обезболивание.

14) Назовите задачи и объем первой помощи в очагах ЧС?

а) остановка кровотечения и борьба с шоком.

б) иммобилизация при переломах, наложение повязок на раны.

в) спасение жизни пострадавших путем остановки кровотече­ния, реанимации в случае клинической смерти, проведе­ние противошоковых мероприятий.

г) осуществление искусственной вентиляции легких и непря­мого массажа сердца.

15) Назовите основные типы повязок, применяемых при оказании первой помощи при ранениях?

а) круговая (циркулярная), спиральная, черепашья, восьмиобразная или крестообразная.

Чрезвычайные ситуации природного характера

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, источники их возникновения. Геологические, геофизические, метеорологические, агрометеорологические и гидрологические опасные явления. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 08.01.2014
Размер файла 26,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, источники их возникновения

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстоятельство, возникающее в результате природных стихийных бедствий, аварий и катастроф техногенного, военного, социального, политического или экологического происхождения, вызывающие резкое отклонение от нормы жизнедеятельность людей, экономики, социальной сферы или окружающей среды. ЧС отличаются масштабностью, охватывают большую территорию и большое количество людей.

Источник чрезвычайной ситуации — опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Основными причинами сохранения и усугубления значительной природной опасности являются: увеличение антропогенного воздействия на окружающую среду, провоцирующего или усиливающего негативные последствия опасных природных явлений. Изменение некоторых параметров биосферы, атмосферы, гидросферы и суши. Нерациональное размещение объектов хозяйственной деятельности и расселение людей в зонах потенциальной природной опасности. Недостаточная эффективность, неразвитость или отсутствие систем мониторинга окружающей природной среды, ослабление государственных систем наблюдения за вулканическими, сейсмическими, экзогенными процессами, гидрометеорологическими и гелиофизическими явлениями. Низкая достоверность прогнозирования опасных природных явлений, отсутствие теоретической или практической возможности прогнозировать некоторые из них, отсутствие или плохое состояние гидротехнических, противооползневых, противоселевых и других защитных инженерных сооружений, а также защитных лесонасаждений. Недостаточные объемы и низкие темпы сейсмостойкого строительства, укрепления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах. Снижение активности специализированных государственных служб по проведению санитарно-эпидемиологических, ветеринарноэпизоотических и других профилактических мероприятий в области инфекционной заболеваемости и распространения вредителей. Незавершенность и недостаточная детализация районирования территории страны по критериям природной опасности, отсутствие или недостаточность кадастров потенциально опасных районов (регулярно затапливаемых, особо сейсмоопасных, селеопасных, лавиноопасных, оползневых и др.).

Классификация природных чрезвычайных ситуаций включает основные виды чрезвычайных событий природного происхождения

Вид природной чрезвычайной ситуации

Падение на Землю астероидов, столкновение Земли с кометами, кометные ливни, столкновение Земли с метеоритами и болидными потоками, магнитные бури

Землетрясения, извержения вулканов

Геологическая (экзогенная геологическая)

Оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склоновый смыв, просадка лессовых пород, просадка (обвалы) земной поверхности в результате карста, абразия, эрозия, пыльные бури

Бури (9-11 баллов), ураганы (12-15 баллов), смерчи (торнадо), шквалы, вертикальные вихри (потоки)

Крупный град, сильный дождь (ливень), сильный снегопад, сильный гололед, сильный мороз, сильная метель, сильная жара, сильный туман, засуха, суховей, заморозки

Тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5 баллов и более), сильное колебание уровня моря, сильный тягун в портах, ранний ледяной покров или припай, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимый (труднопроходимый лед), обледенение судов, отрыв прибрежных льдов

Высокие уровни воды, половодье, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, низкие уровни воды, ранний ледостав и преждевременное появление льда на судоходных водоемах и реках, повышение уровня грунтовых вод (подтопление)

Лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых

Чрезвычайные ситуации природного происхождения подразделяются:

а) геологические опасные явления (оползни, сели, обвалы, лавины и т.д.).

Оползни — смешение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести. Они образуются в различных породах в результате нарушения их равновесия и ослабления их прочности и вызываются как естественными, так и искусственными причинами. К естественным причинам относятся увеличение крутизны склонов, подмыв их оснований морскими и речными водами, сейсмические толчки и т.п. Искусственными, или антропогенными, т.е. вызванными деятельностью человека, причинами оползней являются разрушение склонов дорожными выемками, чрезмерный вынос грунта, вырубка леса и т.п.

Сель (селевой поток) — это бурный грязевой или грязекаменный поток, внезапно возникающий в руслах горных рек вследствие сильных ливней, прорыва ограждений водоёмов, интенсивного таяния снега и льда, а также землетрясения и извержения вулканов. Возникновению селей способствуют процессы выветривания горных пород и антропогенные факторы, к которым относятся вырубка лесов и деградация почвенного покрова на горных склонах, взрывы горных пород при прокладке дорог, вскрышные работы в карьерах, неправильная организация отвалов и повышенная загазованность воздуха, губительно действующая на почвенно-растительный покров.

Обвал — отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых склонах. Обвалы природного происхождения наблюдаются в горах, на морских берегах и склонах речных долин. Они происходят в результате ослабления прочности горных пород под воздействием процессов выветривания, подмыва грунтовыми водами и их частичного растворения, действия сил тяжести. Образованию обвалов способствует геологическое строение местности, наличие трещин и зон дробления горных пород. Обвалы характеризуются мощностью обвального процесса (объёмом падения твердых масс) и масштабом проявления (вовлечения в процесс площади);

б) геофизические опасные явления (землетрясения, извержения вулканов).

Землетрясения являются грозными природными катастрофами по числу жертв, размерам ущерба, по величине охваченных ими территорий и трудности защиты от них. Несмотря на усилия сейсмологов, землетрясения часто происходят неожиданно. По некоторым данным, от землетрясений с начала цивилизации погибло 150 млн. человек. А в 1976 году (год землетрясении) жертв было более 0.5 млн., в 1977 г. — 2880, в 1979 г. — 1479, а в 1980 г. эта цифра вновь подскочила до 30 тысяч. По данным ЮНЕСКО, с 1995 по 2000 год только в Европе от землетрясений погибло 37 тысяч человек. А ведь Европа в этом отношении в сравнении с Японией, Ираном и Центральной Америкой считается более безопасной. Научная геология (а ее становление относится к XVIII веку) пришла к выводу о том, что сотрясаются главным образом молодые участки земной коры. Во второй половине XIX века появилась общая теория, согласно которой земная кора была подразделена на древние, стабильные, щиты и молодые, подвижные горные системы. И действительно, молодые горные системы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Гималаи, Анды подвержены сильным землетрясениям, в то же время на Урале (старые горы) землетрясения отсутствуют. Очаг или гипоцентр землетрясения — это место в земных недрах, где землетрясение зарождается. Эпицентр — место на поверхности земли, которое расположено наиболее близко к очагу. Землетрясения на Земле распределяются неравномерно. Они сосредоточены в отдельных узких зонах. Некоторые эпицентры приурочены к материкам, другие — к их окраинам, третьи — к дну океанов. Новые данные об эволюции земной коры подтвердили, что упомянутые зоны являются границами литосферных плит. Литосфера — это твердая часть земной оболочки, простирающаяся до глубины 100-150 км. Она включает земную кору (мощность которой достигает 15-60 км) и часть верхней мантии, которая кору подстилает. Она разделена на плиты. Одни из них — велики (например, Тихоокеанская, Североамериканская и Евразийская), другие — меньше (Аравийская, Индийская плиты). Плиты перемещаются по пластичной подстилающей прослойке, именуемой астеносферой. Это природное явление, не всегда поддающееся предсказаниям, наносит ущерб. В мире ежегодно регистрируется 15000 землетрясений, из которых 300 обладают разрушительной силой. Интенсивность землетрясений измеряется по 9-балльной шкале Рихтера. Американский сейсмолог Чарльз Рихтер заметил, что амплитуды колебаний волн на сейсмографе тем шире, чем тяжелее землетрясение. Рихтер предложил определять силу землетрясения по 12-балльной шкале. Нулевая отметка на сейсмографе обозначает абсолютное спокойствие почвы, один балл указывает на слабый толчок, каждый последующий балл означает толчок в десять раз сильнее предыдущего. Так, 9-балльное землетрясение в 10 раз сильнее 8-балльного, в сто раз превосходит 7-балльное и, наконец, в сто миллионов раз сильнее, чем колебание почвы в 1 балл. Ежегодно нашу планету сотрясает более миллиона раз. 99,5% этих землетрясений легкие, их сила не превышает по шкале Рихтера 2,5 балла.

Извержения вулканов: в результате вулканической деятельности гибнут тысячи людей, наносится огромный ущерб хозяйству и имуществу населения. Только за последние 500 лет от извержений вулканов погибло 200 тыс. человек. Их смерть — результат как непосредственного воздействия вулканов (лавы, пепла, отравленных раскаленных газов), так и косвенных последствий (включая голод, падеж скота). Несмотря на негативный опыт человечества, современные знания о вулканах, в непосредственной близости от них проживают многие миллионы людей. Только в XX столетии от извержений погибло несколько десятков тысяч людей. В 1902 году на острове Мартиника во время извержения вулкана был уничтожен целый город Сент-Пьер, расположенный в 8 км от кратера действующего вулкана Мон-Пеле. Погибло почти все население (около 28 тыс.). Извержение Мон-Пеле отмечалось и в 1851 году, но тогда обошлось без жертв и разрушений. В 1902 году за 12 суток до извержения эксперты предсказали, что по своему характеру оно будет аналогично предшествующему, и тем самым успокоили жителей. Крупнейшее по количеству жертв и материальному ущербу извержение вулкана произошло в 1985 году в Колумбии. «Проснулся» вулкан Руис, который не извергался с 1595 года. Главное бедствие произошло в городе Амеро, расположенном в 40 км от кратера Руиса. Выброшенные из жерла вулкана раскаленные газы и изливавшаяся лава растопили снег и лед на его вершине. Возникший селевой поток полностью разрушил Амеро, в котором проживала 21 тыс. жителей. При этом погибли около 15 тыс. человек. Было разрушено и несколько других населенных пунктов. Большой ущерб был нанесен 20 тыс. га сельскохозяйственных плантаций, автодорогам, линиям связи. Погибло около 25 тыс. человек, общее число пострадавших превысило 200 тыс. человек. В наши дни вулканическая деятельность приносит человечеству не меньше вреда, чем в предыдущие столетия. И это весьма удивительно, так как путем наблюдений удалось довольно точно установить размеры зон опасного воздействия вулканов. Лавовый поток при больших извержениях распространяется на расстояние до 30 км. Раскаленные, а также кислотные газы представляют опасность в радиусе нескольких километров. На гораздо большее расстояние, до 400-500 км, распространяются зоны выпадения кислотных дождей, которые вызывают ожоги у людей, отравление растительности, посевов, почвы. Грязекаменные потоки, возникающие на вершинах вулканов во время внезапного таяния снегов в период извержения, распространяются на расстояние в несколько десятков километров, нередко до 80 -100 км;

в) Метеорологические и агрометеорологические опасные явления. (бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, крупный град, сильный дождь, сильный снегопад, сильный мороз, сильная жара и т.д.).

Ураган (тайфун) — ветер огромной разрушительной силы имеющий скорость выше 30 м/сек или 12 баллов по шкале Бофорта. В декабре 1944 года в 300 милях восточнее острова Луссон (Филиппины) эскадра военных кораблей США оказалась в зоне урагана. В результате его воздействия три эсминца затонули, два других корабля получили повреждение, 146 самолётов на авианосцах были смыты за борт, погибло свыше 800 человек. Это один из множества трагических случаев ураганов на морских просторах, счёт которых ведётся с давних времен. Ураганы сопровождаются такими явлениями, как ливни, снегопады, град, электрические разряды, приводит к возникновению пыльных и снежных бурь.

Бури (штормы) — очень сильный, со скоростью более 20 м/сек продолжительный ветер, вызывающий значительные разрушения на суше и сильное волнение на море (шторма). Для бурь характерны меньшие, чем у ураганов, скорости ветра и длительность их действия измеряется часами и сутками. В зависимости от времени года их образования и вовлечения в воздух верхних почвенных частиц различают пыльные, безпыльные, снежные, шквальные бури.

Смерч (торнадо) — атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющий по поверхности земли (воды). Он имеет вид столба, иногда с изогнутой осью вращения диаметром от десятков до сотен метров, с воронкообразными расширениями сверху и снизу. Воздух в смерче вращается против хода часовой стрелки, со скоростью до ста м/сек и одновременно поднимается по спирали, втягивая с земли пыль, воду и различные предметы. Существуют смерчи недолго, от нескольких минут до нескольких часов, проходя за это время путь от сотен метров до десятков километров. Ураганы, бури и смерчи являются одним из самых мощных сил стихии и по своему разрушающему воздействию часто сравнимы с землетрясениями. Они вызывают значительные разрушения, наносят большой ущерб экономике и сельскому хозяйству, приводя к человеческим жертвам;

г) гидрологические опасные явления (цунами, тропические циклоны, напор льдов и т.д.). К числу наиболее опасных морских гидрологических явлений природного происхождения относятся цунами. В большинстве случаев источниками цунами являются землетрясения, происходящие под дном океана или вблизи побережья. Наиболее крупные подводные землетрясения зарождаются в глубоководных океанических желобах. Цунами могут образовываться и при извержениях подводных вулканов, а также при сдвигах больших участков суши в океанах. Наиболее часто цунами наблюдаются на побережье Тихого океана (80% случаев). В России к наиболее опасным районам появления цунами относятся Курильские острова, о. Сахалин и полуостров Камчатка. Цунами являются разновидностью морских волн. Морские волны — это колебание водной среды морей и океанов, вызванные приливообразующими силами, колебаниями атмосферного давления, подводными землетрясеними, извержениями вулканов или движением судов.

Цунами — морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига (вверх или вниз) на протяжённых участках дна. Они состоят из серии волн, самая высокая из которых называется главной волной. Цунами особенно опасны для поселков, городов и сооружений, расположенных на низменных берегах океана, а также находящихся на вершинах вокруг заливов и бухт, широко открытых к океану и сужающихся в сторону суши;

д) природные пожары (лесные, торфяные, степных и хлебных массивов и т.д.). На территории РФ, значительные площади которой покрыты лесами, лесные и торфяные пожары представляют собой распространенные бедствия. Широко знакомы с ними и многие другие страны. Существует даже специальная наука — лесная пирология, предмет изучения которой — природа лесных пожаров и их последствий, выработка рекомендаций по борьбе с лесными пожарами, а также использование положительной роли огня в лесном хозяйстве. Основными поражающими факторами лесных и торфяных пожаров являются высокая температура, а также различные вторичные факторы поражения, возникающие как следствия пожаров. Лесные и торфяные пожары, особенно при сухой погоде, охватывая большие территории, наносят большой ущерб природной среде, экономике, социальной сфере. Они уничтожают леса и фауну, повреждают органический слой почвы и вызывают ее эрозию, загрязняют атмосферу продуктами горения. Ослабленные пожарами насаждения становятся источниками болезней растений. В результате пожара снижаются защитные, водоохранные и другие полезные свойства леса, нарушается плановое ведение лесного хозяйства, использование лесных ресурсов. Лесные пожары часто приводят к ожогам, травмам и гибели людей, а также служат причиной гибели сельскохозяйственный и диких животных. Лесные пожары могут вызвать возгорание хозяйственных объектов, населенных пунктов;

е) инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных. Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии и массовые распространения вредителей сельского и лесного хозяйства могут иметь характер стихийных бедствий. Эпидемией называется быстрое и массовое распространение острозаразных болезней (инфекций) среди людей, эпизоотией — среди животных, а эпифитотией — среди растений;

ж) поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации

Национальная безопасность Российской Федерации — это то, что обеспечивает потенциал развития страны на длительный исторический период, а также стабильность и благополучие общества. Национальная безопасность предполагает защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз.

Особенности существующей в России системы обеспечения национальной безопасности заключаются в специфике президентской формы правления, определенных Конституцией Российской Федерации полномочиях должностных лиц и органов, отвечающих за состояние национальной безопасности. Свои особенности в систему обеспечения национальной безопасности привносят сущностные характеристики национальных интересов и целей Российской Федерации, определяемых ее геополитическими положениями, исторической самобытностью, традициями.

Направления и задачи по обеспечению национальной безопасности определены в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24.

Интересы государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:

§ своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;

§ реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

§ обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;

§ подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

§ преодоление научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников;

§ обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

§ совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;

§ обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

§ обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России, прежде всего с ведущими государствами мира;

§ подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;

§ укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;

§ принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;

§ коренное улучшение экологической ситуации в стране.

В обеспечении национальной безопасности, в соответствии с предметами ведения и полномочиями, участвуют все ветви власти. Текущие и перспективные проблемы в сфере безопасности могут быть разрешены при условии эффективной и взаимосвязанной деятельности всех органов государственной власти в рамках единой системы обеспечения национальной безопасности. Это предполагает необходимость выработки соответствующего механизма, не только координирующего деятельность отдельных элементов системы, но и обеспечивающего эффективность реализации субъектами национальной безопасности задач в этой сфере.

Под обеспечением национальной безопасности понимается целенаправленная деятельность государственных и общественных институтов, а также граждан по выявлению, предупреждению угроз безопасности личности, общества и государства и противодействию этим угрозам. Обеспечение национальной безопасности невозможно без комплексного использования политических, правовых, экономических, научно-технических, духовно-нравственных, информационных, военных и иных возможностей общества и государства. Иными словами, достичь требуемого состояния национальной безопасности невозможно без соответствующего механизма или системы обеспечения национальной безопасности. В самом общем виде механизм обеспечения национальной безопасности включает нормы, средства, способы, методы, посредством которых субъекты воздействуют на опасности и угрозы для достижения целей, т.е. требуемого состояния национальной безопасности.

Государство выступает основным субъектом в силу того, что оно наделено соответственными правами и полномочиями, имеет специальные институты, органы и службы, с помощью которых осуществляет деятельность по обеспечению национальной безопасности. Принципиальным положением нового понимания безопасности являются два момента: постановка в центр безопасности интересов личности, гражданина и понимание безопасности как равной, неделимой для всего человеческого сообщества. В этом смысле важную роль в обеспечении национальной безопасности играют и другие субъекты: человек, гражданин, политические партии, общественные движения, организации и т.д.

Такой подход нашел свое отражение в Законе РФ «О безопасности». Однако из такого подхода следует, что все субъекты могут и должны принимать решения в области безопасности в равной степени и полном объеме. Но на практике для принятия эффективных решений необходима соответствующая информация. Некоторые сведения не могут придаваться широкой огласке из-за интересов секретности, соблюдения государственной и иной тайны, следовательно, одни субъекты (Федеральное Собрание РФ или Президент РФ) осуществляют непосредственную деятельность по обеспечению национальной безопасности, а другие (субъекты РФ, политические партии, общественные организации или отдельные граждане) лишь оказывают влияние на принятие этих решений, т.е. осуществляют опосредованную деятельность.

Деятельность субъектов обеспечения национальной безопасности регламентируется правовыми актами. Нормативно-правовую базу международной и региональной безопасности составляют: документы Совета Безопасности ООН, Европейского Союза, ОБСЕ, СНГ и др.; межгосударственные договоры, пакты, соглашения, затрагивающие проблемы обеспечения безопасности субъектов международных отношений. С целью более эффективной деятельности субъектов разрабатываются концепции и доктрины по видам безопасности: политической, экономической, информационной, военной, экологической и др.

Современная концепция международной безопасности ориентирует мировое сообщество, региональные и национальные субъекты политики на приоритетное использование всего арсенала политических, невоенных средств и методов защиты от опасностей и угроз. Среди невоенных способов различают политико-дипломатические и социально-экономические: переговоры, сотрудничество, посредничество, арбитраж, эмбарго, блокада, санкции, помощь и т.д.

В механизме обеспечения национальной безопасности определенную роль играют объекты безопасности: личность, гражданское общество, государство. В целом, сложность структурных элементов механизма позволяют судить о сложности, много вариантности процесса обеспечения национальной безопасности. Однако такой механизм не дает представления о динамике, процессе обеспечения национальной безопасности. В связи с этим, перед учеными, политиками, законодателями встает важная задача по разработке и созданию такого Механизма национальной безопасности России, который бы позволил эффективно обеспечивать безопасность, быстро и адекватно реагировать на изменения сложившейся международной обстановки и иных факторов, прогнозировать и своевременно предотвращать локальные и глобальные катастрофы, быть гарантом национальной безопасности.

чрезвычайная ситуация природный безопасность

1. Смирнов А.Т, Мишин Б.И., Воснев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования. — М.: Просвещение, 2002.

2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2009.

Тестирование по ОБЖ на тему «ЧС природного и техногенного происхождения, их характеристика» (10 класс)

г) обстановка на определенной территории, сложившаяся и результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

2. Как подразделяют чрезвычайные ситуации по характеру происхождения?

в) биолого-социальные и военные;

3. Что представляют собой природные чрезвычайные ситуации?

а) обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или процесса;

б) обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии на промышленном объекте или на транспорте, пожара или взрыва;

в) обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате отработки новых технологических процессов по созданию искусственного климата;

г) обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате изучения и создания новых видов оборудования

4. Перечислите уровни Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

5. На каких объектах экономики создаются подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

а) только на государственных объектах экономики;

б) только на акционированных объектах экономики;

в) только на частных объектах экономики;

г) на всех объектах экономики независимо от форм собственности.

6.Метеорологические ЧС природного характера
а) ураганы
б) землетрясения
в) оползни
г) сели
д) снежные бури
е) смерчи
ж) снежные лавины
з) нагоны
и) цунами
к) наводнения

7.Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:

а) Аварией на транспорте.

б) Экологическим нарушением среды обитания.

8. К ЧС техногенного характера относятся:

б) Пожары и взрывы

в) Транспортные аварии

г) Обрушение зданий

9.Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

10.Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

11.Что является основным источником ЧС природного характера?

а) магнитные бури
б) антропогенное воздействие
в) стихийные бедствия
г) биологические процессы

12.Что представляет собой транспортная авария?

а) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств
б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде
в) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений
г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей

тест классификация ЧС (2). Тест Классификация ЧС (2). Классификация и общая характеристика чрезвычайных ситуаций

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 25 Kb.

  1. Что такое очаг поражения

1. Химически опасными объектами (ХОО) народного хозяйства не будут являться:
а) предприятия химической промышленности
б) водоочистные сооружения
в) хладокомбинаты и продовольственные базы, имеющие холодильные установки
г) все ХОО+

2. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические+
б) топологические+
в) тектонические+
г) социальные
д) специфические

3. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения+
б) снежные лавины+
в) оползни+
г) ураганы
д) кораблекрушения

4. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури+
б) засухи+
в) пожары+
г) морозы+
д) эпидемии

5. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а)идти в сторону, противоположную пожару+
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре+
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу+

6. Что можно отнести к техногенным катастрофам относят
а) транспортные катастрофы+
б) производственные катастрофы+
в) войны
г) терроризм
д) землетрясения

7. Что можно отнести к биолого – социальным катастрофам?
а) терроризм+
б) наркомания+
в) общественные беспорядки+
г) эпидемии+
д) транспортные катастрофы

8. Выберите объекты, которые относятся к пониманию химически-опасного объекта народного хозяйства:
а) производящие или использующие СДЯВ;
б) хранящие или использующие СДЯВ;
в) производящие, хранящие или использующие СДЯВ; +
г) использующие СДЯВ.

9. Что можно отнести к космическим катастрофам?
а) природным катастрофам+
б) техногенным катастрофам
в) специфическим катастрофам
г) социальным катастрофам
д) транспортным катастрофам

10. Что необходимо взять основой классификации и характеристики ЧС?
а) количество пострадавших+
б) число людей обратившихся за медицинской помощью
в) размер материального ущерба+
г) границы зон ЧС+
д) воздействие на людей нескольких поражающих факторов

11. Определите, какую территорию необходимо занять ЧС, чтобы являться региональной:
а) субъекта РФ+
б) федерального округа РФ
в) областного центра
г) нескольких муниципальных образований
д) государства

13. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ

14. Что можно отнести к критериям ЧС?
а) число пораженных от 10 – 15+
б) число погибших 2 – 4+
в) увеличение средне статистической заболеваемости в 3 раза+
г) возникновение одновременно 30 случаев острых инфекционных заболеваний
д) возникновение 20 случаев заболеваний с неизвестной этиологией+

15. Что произойдет в случае катастрофы?
а) возникновение массовых человеческих жертв+
б) нанесение ущерба здоровью группы людей+
в) изменение в формах и методах повседневной работы органов и учреждений здравоохранения+
г) создание сил и средств РСЧС
д) создание резервов материальных средств

16. На что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами?
а) профилактику
б) предупреждение
в) профилактику и предупреждение+
г) человек не может предотвратить производственные аварии и катастрофы

17. Дайте название микроорганизмам, которые в обычных условиях не приносят вреда человеку:
а) патогенные микроорганизмы
б) анаэробы
в) сапрофиты
г) условно-патогенные микроорганизмы+

18. Что возникнет при аварии?
а) повреждение машин и оборудования+
б) ущерб здоровью людей+
в) ущерб окружающей природной среде+
г) угроза для жизни людей+
д) гибель людей

19. Выберите звено эпидемиологического процесса (цепи):
а) источник инфекции
б) механизм передачи
в) восприимчивое население
г) все является+

20. Что вы отнесете к медико – санитарным последствиям?
а) воздействие одного или нескольких поражающих факторов на человека
б) утрату средств защиты
в) санитарные потери среди населения+
г) осложненную санитарно – эпидемиологическую обстановку+
д) потери медицинских сил и средств+

1. Определите, что можно отнести к фазе развития ЧС:
а) зарождения+
б) инициирования+
в) кульминации+
г) затухания+
д) ликвидации

2. Как называются пути передачи инфекции, где возбудитель передаётся при непосредственном соприкосновении носителя инфекции со здоровым организмом, называется:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный

3. При возникновении какого фактора может возникнуть сложный очаг поражения?
а) механического фактора
б) термического фактора
в) психо – эмоционального фактора
г) химического фактора
д) нескольких поражающих факторов+

4. Среди общих потерь населения во время ЧС выделяются:
а) безвозвратные+
б) санитарные+
в) Транспортабельные
г) Стационарные
д) амбулаторные

5. Как называются пути передачи инфекции, при котором инфекция передаётся через внешние предметы:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный

6. Как называется путь передачи инфекции характерен для возбудителя болезни выделяется из организма больных с фекалиями, а заражение происходит через рот вместе с пищей и водой:
а) при контактном
б) при фекально-оральном+
в) при аэрогенном
г) при трансмиссивном

7. Что может стать источником воспламенения?
а) искры +
б) пламя спички+
в) бензин
г) непогашенный окурок+

8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) а+б+в +

9. Определите, степень огнестойкости материалов:
а) горючие +
б) трудногорючие +
в) негорючие +
г) среднегорючие

10. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ

11. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам+
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ

12. Что такое горение?
а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания
б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
в) это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением+
г) кислород

13. Найдите то, что НЕ относятся к ЧС техногенного характера:
а) аварии в научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств
б) столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительные разрушения железнодорожных путей
в) массовые инфекционные заболевания людей+
г) гидродинамические аварии (прорыв плотин, дамб и др.).

14. Что можно отнести к безвозвратным потерям среди населения во время ЧС?
а) умерших в очаге поражения+
б) умерших во время транспортировки в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших+
г) пораженных без сознания
д) лиц с нервно-психическими расстройствами

15. Выберите, какой путь передачи инфекции характерен для пищевого и водного способов:
а) для контактного
б) для фекально-орального+
в) для аэрогенного
г) для трансмиссивного

16. Что из данного можно отнести к санитарным потерям среди населения во время ЧС?
а) пораженных и больных потерявших трудоспособность+
б) пораженных и больных поступивших в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших
г) пораженных и больных нуждающихся в медицинском наблюдении
д) пораженных и больных нуждающихся в амбулаторной медпомощи

17. Определите классификацию для санитарных потерь:
а) по структуре+
б) по тяжести+
в) по транспортабельности+
г) по нуждаемости в различных видах медпомощи
д) по числу погибших

18. Выберите средний уровень детских потерь в санитарной структуре:
а) 20%+
б) 5%
в) 10%
г) 30%
д) 50%

19. При каком условии возрастет вероятность возникновения ЧС техногенного характера?
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса+
г) глобального кризиса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *