Сто организации что это
Перейти к содержимому

Сто организации что это

  • автор:

Стандарт организации

Стандарт организации (СТО) — нормативный документ, разрабатываемый для внутрикорпоративного использования в компании.

Цель стандарта организации (СТО) — стандартизация процессов на предприятии для эффективного выстраивания бизнеса, совершенствования производственных процессов, обеспечения стабильного качества и конкурентоспособности продукции или выполнения работ, оказания услуг.

СТО может разработать любое предприятие вне зависимости от сферы деятельности, особенно актуальна разработка СТО для предприятий пищевой отрасли, например, для крупных торговых сетей, имеющих собственные производственные цеха.

Требования к разработке СТО определены ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения». Стандарт разрабатывается таким образом, чтобы не противоречить действующему законодательству, техническим регламентам, ГОСТам и др.

Разработка СТО и внедрение его на предприятии позволяют существенно снижать возможные риски, применять объективные методы оценки деятельности, выстраивать фундамент для дальнейшего развития и стабильной работы компании.

Структура СТО подбирается индивидуально для каждой компании.

Содержание стандарта организации, выпускающую определенный вид продукции, может включать следующие разделы:

  • наименование продукции;
  • область применения;
  • термины и определения;
  • ассортимент;
  • технические требования;
  • правила приемки;
  • методы контроля;
  • транспортировка и хранение;
  • гарантия поставщика;
  • приложение (при необходимости);
  • библиография;
  • ключевые слова;
  • лист регистрации изменений.

Кроме того, стандарт может отражать положения, касающиеся услуг, оказываемых предприятием, принятия различных решений на уровне менеджмента.

По сравнению с техническими условиями (ТУ) СТО — это документ более широкого спектра, включает в себя более подробную информацию о процессах работы на предприятии, может включать продукцию по нескольким родственным кодам ОКПД2.

Всю необходимую информацию о том, как получить данный документ, можно уточнить у наших специалистов.

Цена СТО напрямую зависит размера компании, ее структуры, какие процессы и какие объекты организации необходимо будет прописать в документе, их сложность и объем.

Для точного расчета стоимости обратитесь в нашим специалистам.

Мы предоставляем максимально сжатые сроки на оформление стандарта организации, все зависит от вида деятельности, сложности технологических процессов, специфики работы предприятия.

Для точного определения сроков оформления СТО рекомендуем обратиться к нашим специалистам.

Срока действия стандарт организации не имеет, но по решению лиц, принимающих решение в компании в данной области, может быть приостановлен или ограничен.

Также по решению руководства могут вноситься в стандарт организации СТО необходимые изменения.

Порядок разработки стандартов организации включает первоначальную подготовку проекта СТО, утверждение и внесение изменений с Вашей стороны, согласование итогового варианта, присвоение регистрационного номера СТО.

Стандарт организации утверждает руководитель предприятия, документ требует согласования в госорганах в случае его разработки для предприятий пищевой промышленности.

Оперативно заказать разработку СТО

Зачем нужен стандарт организации (СТО)?

Стандарт организации для Вас — это:

  • документальное закрепление и применение компанией оптимизированных процессов, необходимых для эффективного управления деятельностью предприятия, перспективного развития, обеспечения качества и безопасности выпускаемой продукции или оказания услуг, выполнения работ;
  • подтверждение соблюдения организацией требований технических регламентов, госстандартов и других документов, регламентирующих деятельность компании;
  • возможность провести сертификацию или декларирование выпускаемой продукции, если этого требует законодательство, для возможности беспрепятственной реализации продукции на территории РФ.

Наш экспертный центр «ГлобалСертСервис» поможет качественно и своевременно разработать СТО с максимальной практической ценностью для организации и с минимальными усилиями с Вашей стороны. Оставьте заявку и мы оперативно с Вами свяжемся, проведем подробную индивидуальную консультацию по всем нюансам разработки и оформления данной технической документации.

Для Чего Необходим Стандарт Организации?

Для Чего Необходим Стандарт Организации
Стандарт организации (СТО) — нормативный документ, разрабатываемый для внутрикорпоративного использования в компании. Цель стандарта организации (СТО) — стандартизация процессов на предприятии для эффективного выстраивания бизнеса, совершенствования производственных процессов, обеспечения стабильного качества и конкурентоспособности продукции или выполнения работ, оказания услуг.

  1. СТО может разработать любое предприятие вне зависимости от сферы деятельности, особенно актуальна разработка СТО для предприятий пищевой отрасли, например, для крупных торговых сетей, имеющих собственные производственные цеха.
  2. Требования к разработке СТО определены ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации.

Стандарты организаций. Общие положения». Стандарт разрабатывается таким образом, чтобы не противоречить действующему законодательству, техническим регламентам, ГОСТам и др. Разработка СТО и внедрение его на предприятии позволяют существенно снижать возможные риски, применять объективные методы оценки деятельности, выстраивать фундамент для дальнейшего развития и стабильной работы компании.

наименование продукции; область применения; термины и определения; ассортимент; технические требования; правила приемки; методы контроля; транспортировка и хранение; гарантия поставщика; приложение (при необходимости); библиография; ключевые слова; лист регистрации изменений.

Кроме того, стандарт может отражать положения, касающиеся услуг, оказываемых предприятием, принятия различных решений на уровне менеджмента. По сравнению с техническими условиями (ТУ) СТО — это документ более широкого спектра, включает в себя более подробную информацию о процессах работы на предприятии, может включать продукцию по нескольким родственным кодам ОКПД2.

  1. Всю необходимую информацию о том, как получить данный документ, можно уточнить у наших специалистов.
  2. Цена СТО напрямую зависит размера компании, ее структуры, какие процессы и какие объекты организации необходимо будет прописать в документе, их сложность и объем.
  3. Для точного расчета стоимости обратитесь в нашим специалистам.

Мы предоставляем максимально сжатые сроки на оформление стандарта организации, все зависит от вида деятельности, сложности технологических процессов, специфики работы предприятия. Для точного определения сроков оформления СТО рекомендуем обратиться к нашим специалистам.

  1. Срока действия стандарт организации не имеет, но по решению лиц, принимающих решение в компании в данной области, может быть приостановлен или ограничен.
  2. Также по решению руководства могут вноситься в стандарт организации СТО необходимые изменения.
  3. Порядок разработки стандартов организации включает первоначальную подготовку проекта СТО, утверждение и внесение изменений с Вашей стороны, согласование итогового варианта, присвоение регистрационного номера СТО.

Стандарт организации утверждает руководитель предприятия, документ требует согласования в госорганах в случае его разработки для предприятий пищевой промышленности.

Для чего применяются стандарты?

Смысл стандарта заключается в обеспечении надежной основы для выработки общих ожиданий в отношении того или иного продукта или услуги. Это позволит: упростить торговлю сформировать структуру для сокращения затрат, повышения эффективности и способности к взаимодействию

Почему важны стандарты?

Стандарты вносят огромный положительный вклад в большинство аспектов нашей жизни. Стандарты обеспечивают желательные характеристики изделий и услуг, например, качество, дружественную окружающую среду, безопасность, надежность, эффективность и взаимозаменяемость, и, что не маловажно, за экономически разумную стоимость.

Когда изделия и услуги отвечают нашим желаниям, мы принимаем это как должное и не задумываемся над тем, какую роль в этом сыграли стандарты. Однако если стандартов нет, мы скоро это замечаем. Мы сразу проявляем беспокойство, когда изделия оказываются некачественными, не подходят, несовместимы с уже приобретенным оборудованием, которое мы уже приобрели, ненадежны или опасны.

Если изделия, системы, машины и приборы работают хорошо и безопасно, то это происходит часто потому, что они удовлетворяют требованиям стандартов. И организацией, ответственной за тысячи стандартов, приносящих пользу всему миру, является ИСО. Когда стандартов нет, мы замечаем что качество становится хуже.

Для чего разрабатываются стандарты?

  • Стандарты организаций (в том числе коммерческих, общественных, научных, саморегулирующихся, объединений юридических лиц) могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости применения этих стандартов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также для распространения и использования результатов исследований (испытаний), измерений и разработок, полученных в разных областях знаний.
  • Стандарты организации разрабатываются на изготавливаемую в данной организации продукцию, применяемые в ней процессы и оказываемые ею услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынки, на работы, выполняемые данной организацией на стороне и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
  • Объектами стандартизации внутри организации являются:
  • составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или изготавливаемой продукции;
  • процессы организации и управления производством;
  • процессы менеджмента;
  • технологическая оснастка и инструмент;
  • технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;
  • методы и методики проектирования, проведения испытаний, измерений и/или анализа;
  • услуги, оказываемые внутри организации, в том числе социальные;
  • номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации;
  • процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.

Стандарты организации могут разрабатываться для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации российских национальных, международных и региональных стандартов (включая межгосударственные), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.

Стандарты организации разрабатываются на принципиально новые виды продукции, процессов, услуг, методов испытаний, полученных в результате научных исследований, а также на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другие виды деятельности. Целью их разработки является распространение и использование результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в разных областях знаний, а также профессионального опыта.

Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов и национальных стандартов, содействующих соблюдению требований технических регламентов. В них не следует устанавливать требования, характеристики, параметры и другие показатели, противоречащие национальным стандартам, а также международным стандартам ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Россия.

  1. Разработка стандартов организации ведется с учетом стандартов российской Национальной системы стандартизации, а также национальных стандартов, распространяющихся на выпускаемую организацией продукцию, оказываемые услуги, выполняемые работы и осуществляемые процессы.
  2. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организации устанавливается ею самостоятельно с учетом целей и принципов стандартизации, установленных Федеральным законом «О техническом регулировании».
  3. Утвержденный стандарт организации получает обозначение, состоящее из аббревиатуры СТО (стандарт организации), кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций ОК 007-93, позволяющего идентифицировать организацию, регистрационного номера, присвоенного организацией и года утверждения стандарта.

Читать подробнее: Стандарты организаций

Что такое стандарт организации?

Стандарт организации (СТО) Стандарт организации (СТО) Для Чего Необходим Стандарт ОрганизацииЧто это за документ? Стандарт организации (СТО) – документ по стандартизации, утвержденный и применяемый организацией для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг. СТО может разрабатываться на применяемые в организации процессы, продукцию и оказываемые услуги; на продукцию, создаваемую и поставляемую организацией на внутренний и внешний рынок; на работы и услуги, выполняемые данной организацией на стороне, в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

  • СТО разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации.
  • Стандарты организаций.
  • Общие положения».
  • Кто выдает? Стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно.
  • СТО на продукцию могут быть зарегистрированы в добровольном порядке в региональных центрах стандартизации и метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по месту нахождения организации.

На территории Москвы и Московской области регистрацией СТО занимаются Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»), и Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г.

В каких случаях оформляется? Стандарты организации необходимо разрабатывать для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения национальных российских стандартов, международных, региональных стандартов (в том числе межгосударственных), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.

Если у Вас остались вопросы по этому документу — свяжитесь с нашим специалистом Артемом Алябьевым по телефону: +7 (926) 906-08-13 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

Что такое стандарт простыми словами?

Станда́рт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов.

Что определяет стандарт?

Стандарт – что это такое? Попытаюсь рассказать что такое стандарт. Существует несколько определений стандарта: Стандарт (от англ. standard — образец, норма) так и рассматривается как эталон, шаблон, образец, модель который берется как основа для сличения с ним других объектов или свойств.

Стандарт в Российской Федерации — такой нормативный документ, в котором определен основной комплекс правил, норм, требований к стандартизуемому объекту, в котором подразумевается многократное использование этих требований и определяются основные характеристики продукции, правила применения и характеристики производственных процессов.

А также дальнейший жизненный цикл продукта. Стандарт (standard): Нормативный документ, который разработан на основе согласия сторон и утвержденный уполномоченным органом, в котором определяются для длительного и постоянного пользования правила, характеристики или общие принципы, затрагивающие разные виды деятельности или их результат.

Задача этого документа достичь наилучшей степени упорядочения в заданной области. Стандарты основываются на обобщенных результатах научных знаний, изучения практического опыта, развития техники и направлены на достижение наибольшей выгоды для общества. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (prestandard): документ, который принят органом по стандартизации на определенное время.

Его доведят до сведения заинтересованных пользователей с задачей получения опыта применения, для дальнейшей разработки стандарта.

  • ПРОЕКТ СТАНДАРТА ( draft standard ): версия стандарта, представленная для обсуждения всеми заинтересованными сторонами, проведения голосования или утверждения уже как стандарта.
  • В России имеются стандарты которые являются обязательными к использованию на период разработки технических регламентов.
  • Стандарт разработывают на предметы (эталоны, образцы веществ, продукцию), так и на правила, нормы, различные требования.
  • Определение стандарт — как нормативный документ, действует во многих странах.
  • Имеются другие понятия слова стандарт: исторически сложившийся набор правил (Стандарты телевизионного вещания, Открытый стандарт, Стандарт оформления кода, Золотой стандарт); изделие, служащее в качестве шаблона; в определенном смысле — образец, трафарет, не имеющий никакой оригинальности.

Что такое стандарт и для чего он введен?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2022 года; проверки требуют 13 правок, Станда́рт (от англ. standard ) — нормативный технический документ, устанавливающий нормы, правила, требования к объекту стандартизации.

Для чего нужны стандарты обслуживания?

Для чего еще нужны стандарты обслуживания? — Стандарты обслуживания клиентов являются частью «Стандартов работы персонала» и полностью регламентируют порядок работы с потребителями, что минимизирует допущенные оплошностей при обслуживании. «Фирменный» стиль обслуживания обеспечивает узнаваемость компании в любом уголке мире.

  1. Особенно это важно для бизнеса с широкой сетью или компаний продающих франшизы.
  2. Руководители не понаслышке знают, что каждый сотрудник успешен по своему, но наступает время, когда хорошие работники покидают компанию и вместе с ними уходит и лучший опыт.
  3. Стандарты позволяют избежать утечки лучших практик общения с клиентами.

Зафиксированные в формате правил, они доносятся от сотрудника к сотруднику, тем самым сохраняя неизменное качество сервиса в торговой сети. Формально зафиксированные правила работы с клиентами позволяют:

повысить средний чек; увеличить число постоянных клиентов; способствуют развитию лояльности за счет удовлетворенности потребителей; влияют на формирование имиджа компании.

Каждый из этих показателей измерим и отслеживание этих тенденций позволяет оценивать эффективность внедренных стандартов обслуживания клиентов. Существуют общие критерии, которые влияют на эффективность стандартов, к ним относится:

конкретность и измеримость; актуальность и легкость исполнения; прозрачность и четкость формулировок.

Создание этого документа — это кропотливый труд, ведь основные стандарты обслуживания компании должны отражать ее миссию на рынке, создавать конкурентные преимущества, удовлетворять клиентов. Над их созданием работает специальная рабочая группа, сотрудники компании, руководство, а для оценки привлекаются реальные клиенты.

Что такое стандарты обслуживания какая их цель?

Цели и задачи стандарта обслуживания клиентов Задача стандарта — установить минимальные требования к качеству обслуживания клиентов в компании и помочь сотрудникам с их соблюдением, чтобы в конечном счете обеспечить конкурентное преимущество на рынке.

Каковы цели разработки стандартов организации?

Комментарий к статье 17. Стандарты организаций — 1. В соответствии с Законом стандарты организаций (СТО) фактически занимают низшую иерархическую ступень в общей системе документов по стандартизации, используемых на территории Российской Федерации, что, однако, не умаляет ни их значимости, ни практической ценности.

Более того, с точки зрения практического применения в конкретной организации, они являются, пожалуй, первостепенными руководящими документами, в которых с учетом соответствующей специфики юридически закрепляются локальные требования, нормы и правила, необходимые для обеспечения деятельности организации в сфере технического регулирования.

Стандарты организаций могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами.

процессы организации и управления производством; составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или изготавливаемой продукции; процессы менеджмента; технологическую оснастку и инструмент; технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества; методы и методики проектирования, проведения испытаний, измерений и (или) анализа; услуги, оказываемые внутри организации (в т.ч. и социальные); номенклатуру сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации; процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.

В форме СТО также можно отразить вопросы, связанные с обеспечением соблюдения требований технических регламентов и применением в конкретной организации национальных российских стандартов, международных и межгосударственных стандартов, национальных стандартов других стран, а также стандартов иных организаций.

В качестве основных объектов для СТО, комментируемой статьей рекомендованы продукция и услуги, являющиеся результатом работы организаций. Однако не исключается разработка СТО и на полученные в результате научных исследований принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний. Например, на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также с целью распространения и использования результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов.

Подобные СТО, как правило, ориентированы на внешнее применение. Примером может служить серия СТО, выпущенная федеральным государственным учреждением «Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве» (ФГУ ФЦС). Данная серия СТО посвящена системам качества в строительстве и на сегодняшний день включает 3 стандарта: 1) Основной стандарт — СТО ФГУ ФЦС 06-2004 «Системы обеспечения качества в строительных организациях».

ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей, посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям; стремится к демонстрации своей способности создавать строительную продукцию и выполнять работы и оказывать услуги, отвечающие требованиям потребителей и соответствующие обязательным требованиям, в том числе относящимся к административно-правовому порядку строительства.

2) СТО ФГУ ФЦС 44416204-007-2005 «Методика оценки соответствия систем менеджмента качества строительных организаций требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001» (с приложением).3) СТО ФГУ ФЦС 44416204-008-2005 «Методика оценки соответствия систем обеспечения качества строительных организаций требованиям СТО ФЦС 06-2004» (с приложением).

В качестве субъектов — потенциальных разработчиков СТО, комментируемая статья называет организации, под которыми понимаются юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, способные от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, а также имеющие самостоятельный баланс или смету и зарегистрированные в установленном порядке в качестве таковых.

К таким организациям настоящий Закон, в частности, относит: коммерческие, общественные, научные, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы). Цели разработки СТО аналогичны целям создания национальных стандартов. Эти цели обозначены в ст.11 Закона.

совершенствования производства; обеспечения качества продукции, выполнения работ и оказания услуг; распространения и использования полученных в различных областях знаний, результатов исследований, измерений и разработок.

Стандарты организаций не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов. Стандарты организаций также не могут противоречить национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным для обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.

  • Требования СТО подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие.
  • Требования СТО к продукции, процессам, работам и услугам подлежат соблюдению и другими субъектами предпринимательской деятельности и приобретателями, но только в том случае, если эти СТО указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг в договоре (контракте).

Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.

В целом можно отметить, что на сегодняшний день стандарты организаций являются важным средством на пути модернизации отечественной нормативной базы в области технического регулирования. Организации, разработавшие и утвердившие СТО на продукцию, поставляемую на внутренний или внешний рынок, могут при необходимости подавать свои предложения для разработки национальных стандартов на базе своих собственных.

Порядок представления и оформление предложений в таком случае осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 1.2.-2004. Полагаем, что организациям следует максимально использовать предоставленную Законом возможность — разработку и активную апробацию собственных СТО, поскольку именно в них отражаются основные требования к качеству выпускаемой продукции, выполняемым работам и оказываемым услугам.2.

  • Разработку стандартов организаций осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги.
  • Во внимание должны приниматься также положения ГОСТ Р 1.4-2004.

Конкретный порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается организациями самостоятельно. Организациями также самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов.

Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняются с учетом ГОСТ Р 1.5-2004. Стандарты организации утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации приказом и (или) личной подписью на титульном листе стандарта в установленном в организации порядке. В случае утверждения стандарта организации приказом, дату введения стандарта в действие устанавливают в приказе.

При утверждении стандарта организации личной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, дату введения стандарта в действие приводят на его первой странице. В случае необходимости утверждают также организационно-технические мероприятия по подготовке к применению стандарта.

В большинстве случаев стандарты организаций утверждаются без ограничения срока действия, однако по решению организации, утверждающей стандарт, срок действия СТО может быть ограничен. Согласование проекта СТО с заинтересованными лицами (например, структурными подразделениями организации и (или) заказчиками поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг) перед его утверждением осуществляют в порядке, установленном организацией, утверждающей стандарт. Перед утверждением СТО на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги проводят их экспертизу (в том числе экспертизу на соответствие законодательству РФ, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а также научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизы, нормоконтроль).

Экспертизы проекта стандарта могут проводиться силами организации, разработавшей проект стандарта, при наличии в ней квалифицированных специалистов и (или) экспертов. При необходимости проект стандарта может быть направлен организацией-разработчиком в специализированные организации для проведения соответствующих экспертиз.

Организация, разработавшая проект стандарта организации, может представлять его для экспертизы в соответствующий технический комитет по стандартизации. Технический комитет организует проведение экспертизы проекта СТО и на основании ее результатов направляет заключение по проекту стандарта организации, представившей его.3.

Наиболее известными на сегодняшний день являются СТО, разработанные крупнейшими российскими организациями ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»), ОАО «Газпром». Так, например, приказом ОАО «РЖД» от 29.07.2005 N 115 в целях реализации положений настоящего Закона, а также установления и применения единых правил разработки, утверждения, обозначения, учета и отмены стандартов ОАО «РЖД» утверждены и введены в действие с 01.08.2005 г.

  • Следующие СТО: СТО РЖД 1.01.001-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
  • Основные положения»; СТО РЖД 1.01.002-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
  • Стандарты ОАО «РЖД».
  • Правила разработки, утверждения, обновления и отмены»; СТО РЖД 1.01.003-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Стандарты ОАО «РЖД». Требования к обозначению»; СТО РЖД 1.01.004-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Стандарты ОАО «РЖД». Правила учетной регистрации стандартов и изменений к ним». В ОАО «Газпром» применяются такие СТО, как (это далеко не самый полный перечень): СТО Газпром 1.0-2005.

  1. Система стандартизации ОАО «Газпром».
  2. Основные положения»; СТО Газпром 1.1-2005.
  3. Система стандартизации ОАО «Газпром».
  4. Стандарты ОАО «Газпром».
  5. Порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены»; СТО Газпром 2-1.12-001-2006.
  6. Документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром».

Порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены»; СТО Газпром 2-3.5-046-2006. «Порядок экспертизы технических условий на оборудование и материалы, аттестации технологий и оценки готовности организаций к выполнению работ по диагностике и ремонту объектов транспорта газа ОАО «Газпром».

Что понимается под стандартизацией?

Стандартизация Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации; содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера; улучшение качества жизни населения страны; обеспечение обороны страны и безопасности государства; техническое перевооружение промышленности; повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.,

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

добровольность применения документов по стандартизации; обеспечение комплексности и системности стандартизации, преемственности деятельности в сфере стандартизации; обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту; открытость разработки документов национальной системы стандартизации, обеспечение участия в разработке таких документов всех заинтересованных лиц, достижение консенсуса при разработке национальных стандартов; установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением; унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации; соответствие документов по стандартизации действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам; непротиворечивость национальных стандартов друг другу; доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

К документам по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ относятся:

документы национальной системы стандартизации; общероссийские классификаторы; стандарты организаций, в том числе технические условия; своды правил; технические спецификации (отчеты).

на Агентство возложены функции национального органа Российской Федерации по стандартизации. В соответствии со ст.9 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее – национальный орган по стандартизации):

осуществляет подготовку предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации и представляет их в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации;

реализует государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации; разрабатывает и утверждает программы по стандартизации, а также вносит в них изменения; организует работы по стандартизации в национальной системе стандартизации, международной стандартизации и региональной стандартизации, а также по межгосударственной стандартизации; организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», иных государственных корпораций, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации в части разработки документов национальной системы стандартизации и осуществляет организационное и методическое руководство в этой сфере; организует проведение научных исследований в области стандартизации с привлечением в установленном порядке научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации; организует формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах; утверждает правила достижения консенсуса при разработке национальных стандартов; устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, определяет формы и методы взаимодействия участников работ по стандартизации, включая порядок учета предложений о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов; определяет порядок проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации; организует разработку документов национальной системы стандартизации; утверждает, изменяет (актуализирует), отменяет документы национальной системы стандартизации, устанавливает дату введения их в действие, а также разрабатывает и регистрирует основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации, устанавливает дату введения их в действие; вводит в действие межгосударственные стандарты, отменяет действие межгосударственных стандартов и приостанавливает действие межгосударственных стандартов; регистрирует в Федеральном информационном фонде стандартов документы национальной системы стандартизации, своды правил, международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств; организует официальное опубликование документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов; организует издание и распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, а также организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о размере платы за их предоставление и порядка их распространения; организует проведение работ по оценке соответствия документов национальной системы стандартизации современному уровню научно-технического развития, а также по внесению в них изменений (актуализации) или их отмене с учетом результата таких работ; утверждает изображение и описание знака национальной системы стандартизации; организует размещение в свободном доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о продукции с маркировкой знаком национальной системы стандартизации; заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности, в том числе по информационному обмену, применению и распространению международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств на территории Российской Федерации; представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по стандартизации; определяет порядок и условия применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств; определяет с учетом потребностей экономики необходимость разработки национальных стандартов на основе международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств; организует формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов; принимает решения о создании и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, определяет порядок внесения изменений в решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает положения о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, устанавливает форму заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, утверждает форму уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации, формирует составы технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, устанавливает порядок создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает типовое положение о техническом комитете по стандартизации; формирует комиссию по апелляциям, утверждает положение о комиссии по апелляциям и ее состав; осуществляет методическое руководство деятельностью технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности указанных технических комитетов, организует их участие в разработке международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов и других документов по стандартизации; дает официальные разъяснения заинтересованным лицам по применению документов национальной системы стандартизации; организует подготовку кадров и дополнительное профессиональное образование в сфере стандартизации; обеспечивает научную и методическую поддержку проведения работ по стандартизации; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совершенствование системы стандартизации в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года. Программа национальной стандартизации формируется в соответствии с ГОСТ Р 1.14-2017 «Стандартизация в Российской Федерации.

Последнее обновление: 02.11.2022 13:17 Читать подробнее: Стандартизация

Каковы основные цели стандартизации?

Цели и принципы стандартизации Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:

повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение научно-технического прогресса; повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг; рациональное использование ресурсов; техническая и информационная совместимость; сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; взаимозаменяемость продукции.

Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определенных исходных положениях – принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.

Кто разрабатывает стандарт организации?

Статья 21. Стандарты организаций и технические условия 1. Стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно исходя из необходимости их применения для обеспечения соответствующих целей, указанных в настоящего Федерального закона. (в ред.

  • Федерального от 30.12.2020 N 523-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей ) 2.
  • Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации.3.
  • Технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).4.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно с учетом применимых принципов, предусмотренных настоящего Федерального закона.5. Проект стандарта организации, а также проект технических условий перед их утверждением может представляться в соответствующий технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации для проведения экспертизы, по результатам которой технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации готовит соответствующее заключение.6.

Кто утверждает стандарт предприятия?

2. Порядок разработки, утверждения и обозначения стандартов организаций — 8. Стандарт организации может быть разработан юридическим или физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан.9. Проект стандарта организации, содержащий нормы безопасности, в зависимости от объекта стандартизации подлежит согласованию с государственным (государственными) органом (органами), в компетенцию которого входит нормирование и надзор за безопасностью объекта стандартизации, если на момент разработки в государстве отсутствуют соответствующие технические регламенты.10.

Замечания и предложения по проекту стандарта организации, представленные согласующими организациями оформляются в письменном виде и должны быть конкретными и обоснованными.11. Стандарт организации, в котором имеются ссылки на технические регламенты и документы, устанавливающие нормы безопасности, действующие на территории Республики Казахстан, в том числе включенные в указатели соответствующих уполномоченных государственных надзорных органов, дополнительному согласованию с ними не подлежит.11-1.

В целях информирования заинтересованных лиц о разрабатываемом стандарте организация-разработчик, потенциальный держатель его подлинника, размещает информацию о нем на Интернет-ресурсах и в печатных изданиях. Сноска. Правила дополнены пунктом 11-1 в соответствии с приказом и.о.

  • Министра индустрии и новых технологий РК от 23.04.2010 (порядок введения в действие см.).11-2.
  • Если на момент разработки стандартов организаций в Республике Казахстан отсутствуют технические регламенты, государственные и (или) межгосударственные стандарты, устанавливающие термины и определения, порядок приемки, контроля, транспортирования и хранения, а также требования к классификации продукции, то указанные требования включаются в разрабатываемый стандарт организации.

Сноска. Правила дополнены пунктом 11-2 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и новых технологий РК от 23.04.2010 (порядок введения в действие см.).12. Стандарт организации утверждает первый руководитель организации-держателя подлинника стандарта либо лицо, исполняющее его обязанности.13.

  1. Дата введения стандарта организации в действие устанавливается с учетом реализации необходимых мероприятий, обеспечивающих внедрение стандарта.14.
  2. Каждому стандарту организации утверждающей организацией присваивается обозначение состоящее из: 1) аббревиатуры «СТ»; 2) сокращенного наименования организационно-правовой формы утверждающей организации, присвоенный при регистрации юридического лица; 3) исключен приказом и.о.

Министра индустрии и новых технологий РК от 23.04.2010 (порядок введения в действие см.).4) условного цифрового обозначения системы (организационно-методического, общетехнического), если стандарт разработан на объекты, отнесенные к любой из межотраслевых систем стандартов, действующих в республике; 5) порядкового номера, состоящего от двух до шести цифр, в зависимости и от количества разрабатываемых и утверждаемых стандартов; 6) года утверждения.

  1. Допускается для организаций, имеющих устойчивую сокращенную аббревиатуру в обозначении стандарта указывать: устойчивую сокращенную аббревиатуру и условное обозначение вышестоящего министерства (ведомства). Сноска.
  2. Пункт 14 с изменениями, внесенными приказом и.о.
  3. Министра индустрии и новых технологий РК от 23.04.2010 (порядок введения в действие см.).14-1.

Стандарты, содержащие требования к методам контроля (испытаний) и методикам выполнения измерений, не стандартизованным на государственном и межгосударственном уровне, подлежат метрологической экспертизе в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений Республики Казахстан.

Как обозначается стандарт предприятия?

СТП — стандарты предприятия. С 2004 года это обозначение не действует. СТО — стандарты научно-технических, инженерных, коммерческих и общественных организаций.

Какие функции могут выполнять стандарты?

Т ехнические требования заключаются в том, что стандарты регламентируют научно–техническую подготовку производства, технологию, организацию и процесс труда на всех стадиях создания и эксплуатации изделий. Экономические требования: стандарты являются нормативом и масштабом измерения качества продукции; стандарты являются средством организации и управления произ-водством; стандарты обеспечивают взаимосвязь между различными звеньями народного хозяйства; стандарты минимизируют затраты на работы и продукты, т.к.

Для чего нужен стандарт ISO?

Стандарт ISO – документ, устанавливающий требования, спецификации, руководящие принципы или характеристики, в соответствии с которыми могут использоваться материалы, продукты, процессы и услуги, которые подходят для этих целей.

Для чего нужны стандарты ISO?

Международные стандарты ИСО касаются каждого: от применения банковской карты за рубежом, до детской игрушки, которая не будет иметь острых краев. Работая по всему миру, стандарты ИСО содержат спецификации для продуктов и услуг, позволяющие им работать согласно Вашим ожиданиям. Что стандарты ИСО делают для Вас

Для чего нужен профессиональный стандарт?

Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации (то есть уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Для чего предназначен профессиональный стандарт?

Профессиональные стандарты Профстандарт педагога дошкольного образования Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Зачем нужен профстандарт? Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации работников, присвоения квалификации и званий.

  • В чем заключается основные характеристики эффективного контракта?
  • Ответ: К основным характеристикам эффективного контракта относятся:
  • · Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем?
  • · Система оценки эффективности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • · Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • · Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем?
  • · Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.
  • Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт ?
  • Ответ: Вариант решения вопроса применения профстандарта педагога работодателями рассматривается в разработке «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», которые включают:

Критерии оценки квалификации;

  1. Примеры должностной инструкции на основе профстандарта;
  2. Пример трудового договора с учетом требований профстандарта ;
  3. Рекомендации руководителю по оплате труда;
  4. Рекомендации по порядку аттестации, основанной на профстандарте и др.

Введение профстандартов В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты». Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года.

Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы. Знаете ли вы? Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности.

Характеристики, содержащиеся в ЕКС не подвергались обновлениям и доработкам и перестали соответствовать задачам модернизации этой области. Согласно Постановлению правительства №584 для перехода на новые стандарты определён период до 01.01.2020 г. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога, соответствие которому будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию.

План по организации применения профессиональных стандартов Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п.1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами.

При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов. Апробация профессионального стандарта педагога В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ.

  1. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется.
  2. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер.
  3. Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим: Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении.

Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии. Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации.

В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками. Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью. Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству.

Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту.

  • Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.
  • Требования профстандарта педагога
  • В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:
  • Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
  • Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
  • Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
  • Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

Знаете ли вы? Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий). В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности.

  • В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования.
  • Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.
  • Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты.

В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г.) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей.

  • Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.
  • Профессиональный стандарт педагога (с 2017 г.) предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности (перечислены наиболее значимые положения): Образование,

Каждый учитель должен: Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности. Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения.

Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности. Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, — лабораторными и иными работами. Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей. Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников.

Воспитательная работа. В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан: Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе. Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения.

Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся. Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников — культурных, возрастных, психологических и т.п. Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения.

Развитие личностных качеств. Педагог должен: Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения. Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении.

  • Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов — логопедов, психологов и так далее.
  • Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка.

Владеть методиками коррекционно-развивающей работы. Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью. Все госстандарты разрабатываются профильными министерствами и ведомствами в соответствии с единым образцом, утверждённым Министерством труда в приказе №147.

В соответствии с этим приказом все профстандарты учителей должны включать в себя следующие положения: Общие сведения о профессии: наименование, описание осуществляемой сотрудником деятельности, официальная классификация. Описание функций, входящих в сферу деятельности педагога. Характеристику каждого из направлений деятельности с подробным описанием функций и требований к квалификации сотрудника.

Также в этом разделе излагаются требования к знаниям и умениям работникам отдельных сфер образования — воспитателям, учителям, преподавателям и т.д. Профстандарты в образовании разрабатываются уже с 2013 года. За это время были созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:

Каждый из конкретных стандартов разбит на три пункта, в соответствии с которыми и предъявляются требования к тому или иному сотруднику: Действия. Умения. Знания. К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования: Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребёнку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.

  1. Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую.
  2. Для этого воспитатель ему следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
  3. Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.

Также воспитатель обязан: Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста. Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов — психолога, логопеда и т.п.

  1. Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
  2. Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.
  3. Профстандарт педагога дошкольного образования Профессиональная деятельность педагогов дошкольного образования с 01.01.2017 г.

также будет подчиняться новым госстандартам. В них представлены требования к воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне. Главное, что подразумевает переход воспитателей дошкольных учреждений на новые нормативы, — это максимально эффективное вовлечение самих детей в воспитательный процесс.

Педагогам предлагается применять непосредственно в процессе обучения новые инструменты, которые позволят всесторонне развиваться ребёнку вне зависимости от его индивидуальных особенностей — умственных возможностей, характера, происхождения из той или иной социальной или этнокультурной среды. Стандарт педагога-психолога Не так давно введённая в школах должность педагога-психолога также подпала под действие соответствующих профессиональных стандартов.

Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса как в учреждениях общего, так и профессионального образования. При этом он должен уметь, опираясь на современные методики оценки, производить мониторинг всего образовательного процесса.

По итогам мониторинга, в случае необходимости, осуществлять консультирование коллег относительно метода использования применяемых ими средств и методов обучения и воспитания. Что касается непосредственно учащихся, то данный специалист должен уметь оказывать психологическую помощь любому ученику, нуждающемуся в ней, будь это ученик с отклонениями в физическом, психическом развитии или же испытывающий проблемы в усвоении программы либо в построении взаимоотношений со своими сверстниками.

Однако на этом круг обязанностей преподавателя-психолога вовсе не ограничивается. Согласно положениям профстандарта он должен уметь работать и с несовершеннолетними преступниками, в том числе и обвиняемыми в деяниях, подпадающих под действие уголовного кодекса.

Равно психолог должен уметь выстраивать отношения и с несовершеннолетними жертвами преступлений как со стороны сверстников, так и со стороны взрослых — в частности, он должен уметь вовремя распознать внутренний психологический кризис, вызванный либо тяжёлой семейной ситуацией, либо неблагополучными отношениями с другими детьми.

Читать подробнее: Профессиональные стандарты

Что лежит в основе стандарта?

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 78» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФГОС. Родителям о Стандартах второго поколения. Чему и как будут теперь учить в школе? Сегодня этот вопрос волнует всех родителей. Тревоги родителей понятны. Отсутствие у школьника умения учиться и неспособность его быть субъектом собственной учебной деятельности – проблема сегодняшнего дня.

  • ФГОС, Что это такое? Это новый федеральный образовательный стандарт.
  • Что такое стандарт? Это выявленные и согласованные социально-образовательные требования, предъявляемые к образованию семьей, обществом и государством, выражающие солидарную ответственность за результаты образования.
  • Этот документ, как и все официальные документы, излагается в научном стиле, что осложняет его понимание.

Поэтому мы хотим помочь вам разобраться в таких понятиях образовательной политики, как стандарт, его составляющие и т.д. И здесь без истории образования не обойтись. Во времена советской власти основные задачи и пути совершенствования всех звеньев системы народного образования определялись в «Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» (от 19.07.1973г), т.е.

  1. Существовал единый государственный заказ, единые программы и единые задачи образования.
  2. На смену этому документу издается «Закон об образовании» (1992г.), который провозглашает автономию образовательных учреждений.
  3. И тогда одним из существенных изменений в деятельности образования становится развитие вариативности образовательных программ.

Это способствовало возможности выбора учащимся уровня и вида образования и большой ориентации образования на требования рынка. Образовательная система непрерывно движется, развивается, превращаясь в инновационную систему. Принципиальное отличие новых ФГОС от стандартов 2004 заключается в том, что цель обучения – не предметный, а личностный результат.

  1. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
  2. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни.

Овладение этими действиями позволит учащимся самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения на основе формирования умения учиться, так как универсальные действия порождают мотивацию к обучению и позволяют учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Это значит, что базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться».

Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Сегодня родители часто спрашивают: «По какой программе будет заниматься ребенок, насколько эта программа хороша?» С образовательной программой нашей школы может ознакомиться каждый из родителей (законных представителей).

  • Содержание и организация образовательного процесса направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся.
  • Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России и определен «портрет» выпускника начальной и основной школы, в котором четко прописаны направления воспитания. Одним из новшеств стандарта следует считать появление в учебном плане школы внеурочной деятельности.

Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Внеурочная деятельность в школе организуется по всем направлениям развития деятельности, предусмотренным в ФГОС. Так чему же и как будут учиться наши школьники? Они будут учиться жить: и на уроке, радуя друг друга полезным общением в творческом поиске решения учебных проблем и задач, и в окружающем мире, осознавая ценность не только знания, но и взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания, добра.

Что такое стандарт и для чего он введен?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2022 года; проверки требуют 13 правок, Станда́рт (от англ. standard ) — нормативный технический документ, устанавливающий нормы, правила, требования к объекту стандартизации.

Для чего нужны стандарты в спорте?

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ -НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ И СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА Т.В. ДОЛМАТОВА, ФГБУ ФНЦ ВНИИФК Аннотация Статья посвящена вопросам разработки и внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта. Рассматриваются нормативное правовое обеспечение и содержание федеральных стандартов спортивной подготовки. В заключении делается вывод о том, что применение федеральных стандартов спортивной подготовки способно обеспечить значительную эффективность на каждом из этапов спортивной подготовки и стать важным этапом в развитии спорта высших достижений и спортивного резерва в Российской Федерации. Ключевые слова: нормативная правовая база, федеральный стандарт спортивной подготовки, спортивный резерв, спорт высших достижений. Abstract The questions of development and implementation of federal standards of sports training are analyzed in the article. The legal framework and content of federal standards of sports training are submitted. In conclusion it is summarized that the implementation of the federal standards of sports training may provide significant efficiency at each stage of athletic training and become an important stage in the development of high performance sport and sports reserve in the Russian Federation. Key words: legal framework, federal standards of sports training, sports reserve, high performance sport. Одним из основных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации на сегодняшний день является модернизация системы подготовки спортивного резерва. План по модернизации системы подготовки спортивного резерва и созданию учреждений нового типа спортивной подготовки включает формирование новой нормативной правовой и методической базы в целях обеспечения единых подходов к организации спортивной подготовки. Основным механизмом в реализации данной задачи является системная разработка и внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта. Федеральный стандарт спортивной подготовки представляет собой совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных, а также национальных видов спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской спор- тивной федерацией), разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку. В соответствии с федеральной программой о развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года определяющее значение в развитии спорта высших достижений в России имеет разработка в этих целях федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта. Федеральные стандарты спортивной подготовки призваны: — обеспечить единые требования и нормативы при подготовке спортсменов на всей территории страны; — придать планомерность осуществления спортивной подготовки в конкретном виде спорта; — обеспечить подготовку спортсменов высокого класса для состава спортивных сборных команд Российской Федерации.

Стандарт организации (СТО) как один из нормативов производства

Встречающаяся на упаковках с продукцией аббревиатура СТО толкуется как стандарт организации. Система стандартов организации является одним из существующих нормативов производства. Он имеет свои особенности и отличается от стандартов ГОСТ и ТУ.

стандарт организации СТО

Необходимость в оформлении СТО возникает, если в планах изготовителя намечается выпуск товаров, отличающихся от требований ГОСТа или не имеющих соответствующих стандартов.

Понятие СТО

Стандарт организации (СТО) – это нормативный документ. СТО может быть разработан любым предприятием и утверждается его руководителем. Следование предприятия принятому стандарту считается неукоснительным.

Стандарт организации (СТО) как один из нормативов производства

Чаще других СТО разрабатывают на предприятиях пищевых производств. Предприятие самостоятельно определяет требования, составляющие документ.

Подготовка СТО призвана:

  • усовершенствовать производственную деятельность;
  • обеспечить качественный уровень продукции и выполняемых работ;
  • повысить уровень оказываемых услуг.

Стандарт СТО включает условия изготовления, приёмки и проверки качества товаров. Надзор за процессами разработки и производства продукции находится в компетенции организации, разработавшей документ. Процесс разработки СТО предусмотрен государственными нормативными документами.

Состав и структура стандарта организации

Выпуск пищевой продукции контролируется государством наиболее тщательно. Её производство разрешается при наличии соответствующих нормативных документов. Наряду с другими нормативами регулирует пищевое производство и СТО.

стандарт организации СТО

Стандарт организации должен быть разработан, оформлен и изложен согласно требованиям ГОСТ Р 1.4-2004. Подлинность документа заверяется подписью руководителя предприятия.

Дополненный наглядным материалом, стандарт оформляется титульным листом с названием. Он имеет предисловие, содержание и введение. СТО должен быть представлен следующими элементами:

  • сферой использования;
  • ссылками нормативного плана;
  • терминами и определениями;
  • символами и сокращениями;
  • приложениями;
  • библиографией.

Содержание стандарта организации на пищевую продукцию имеет отличия.

Стандарт организации (СТО) как один из нормативов производства

СТО на продуктах характеризуется рядом технических условий:

  • наименованием и классификацией изделий;
  • требованиями к качеству и безопасности;
  • маркировкой;
  • вариантами упаковки;
  • правилами приёмки;
  • способами проверки;
  • перевозкой и хранением;
  • техникой безопасности и охраной экологии;
  • гарантиями изготовителя на товар.

Особенностью СТО является включение в документ продукции с родственными кодами, а также содержание информации о производственных процессах.

Что такое ГОСТ, ТУ, СТО, ОСТ

ГОСТ служит общим стандартом продукции, объединяющим её общие признаки, назначение и применение. ГОСТы не успевают отражать быстрые темпы технического развития.

Ежедневное появление новых способов изготовления продукции влечёт за собой изменение технологий. Время, необходимое на разработку и принятие ГОСТа, составляет порядка нескольких лет.

Самостоятельная разработка нормативной документации на продукцию требует гораздо меньше временных затрат. Этим объясняется всё большая востребованность стандартов ТУ и СТО.

Технические условия разрабатывают предприятия, производящие товар. Цель разработки заключается в установлении технических требований к продукции. Они выдвигаются с учётом её особенностей, характеристики, состава, специфики применения, транспортировки и хранения.

ТУ является нормативным документом. Его разрабатывает компетентная организация. ТУ служит дополнением определённому ГОСТу при отсутствии в нём необходимых положений, регламентирующих производственный процесс предприятия.

Структура документа не должна противоречить требованиям ГОСТа. Разработка ТУ регистрируется в Государственном реестре согласно закону.

Стандарт организации является нормативом, который разрабатывает производитель, устанавливая к производственному процессу и образцам продукции собственные требования.

При этом разработка СТО должна придерживаться рамок действующих регламентов. СТО не подлежит обязательной регистрации в государственных структурах.

ОСТ – отраслевой стандарт. Его действие распространяется на продукцию определённой отрасли. Регламентирует нормы и требования, необходимые для обеспечения качественного состава продукции. Разработка ОСТ актуальна при отсутствии ГОСТов в некоторых сферах деятельности.

Разница между стандарт СТО и ТУ: что лучше

Между СТО и ТУ существует ряд отличий:

  1. Главное из них заключается в том, что разработка ТУ дополняет действующие ГОСТы, а СТО определяет регламент, представляющий им альтернативу.
  2. Имеют разную структуру: ТУ отражает сведения о товаре и процессе его производства, СТО – охватывает информацию от описания предоставляемых предприятием услуг до методов управления.
  3. ТУ регулируется Государственным реестром, СТО не требуется разрешение государственных структур.

И с точки зрения изготовителя, и с потребительской точки зрения ТУ представляется более понятным документом, публично доступным. Его содержание расширяет границы уже принятых нормативов.

СТО – документ для внутреннего обращения. Он недоступен для всеобщего изучения. Не нуждаясь в регистрации, делает производство продукции зависящим от добросовестности производителя.

Преимущества и недостатки стандарт СТО

Разработка стандартов организации всё более востребована. К преимуществу СТО относится объединение выпускаемой продукции одной производственной площадкой.

Внедрение стандарта организации на предприятиях позволяет эффективно развивать бизнес. Совершенствование производственных процессов обеспечивает стабильное качество продукции и делает её конкурентоспособной.

Система стандартов организации на документальном уровне отражает использование предприятием действенных процессов управления работой объекта.

СТО подтверждает соответствие требованиям технических регламентов и государственных стандартов. Позволяет оформить сертификацию или декларирование изготавливаемых товаров.

Недостаток стандарта проявляется при проведении экспертизы СТО, когда каждая страница документа пропечатывается, и при необходимости теряется возможность редактирования. Для исправлений необходима регистрация и получение каталожного листа.

Чем отличается ТУ от СТО? Что лучше?

Развитие производства и технический прогресс способствуют постоянному появлению новых товаров и способов изготовления продукции. По мнению большинства потребителей, соответствие товара ГОСТу гарантирует его безопасность и качество. Однако производственные возможности изготовителей продукции не всегда обеспечивается государственными нормативами. Процесс разработки и принятия новых ГОСТов может растянуться на несколько лет, что значительно замедлит процесс производства новых товаров. Устаревшие стандарты или их отсутствие, способствуют оформлению и применению дополнительной документации, которая разрабатывается по инициативе производителей. Самостоятельная разработка конструкторской и нормативной документации позволяет не только сэкономить время, но также учитывает особенности конкретного товара и производства.

Чаще всего производители разрабатывают и применяют технические условия, дополняющие требования, которые уже прописаны в госстандарте или устанавливающие их, если производимая продукция не имеет ГОСТа.

Еще одним документом, описывающим характеристики товаров, является стандарт организации — норматив, разрабатываемый на предприятии и распространяющийся только на конкретное производство.

Самостоятельно разработанная документация позволяет менять технологию или состав по усмотрению изготовителя. Однако следует помнить, что и ТУ, и СТО должны опираться на требования вышестоящих нормативных актов (в том числе госстандартов).

Отличия и сходства между ТУ и СТО мы рассмотрим в этой статье.

Что такое ТУ

Техническими условиями или ТУ называют документ, устанавливающий требования к продукции. В нем прописывают характеристики готовой продукции, показатели ее безопасности, способы упаковки и маркировки, условия транспортировки, эксплуатации, а также необходимые процедуры, с помощью которых контролируется качество и безопасность изделия.

Разработку ТУ чаще всего доверяют компетентным организациям, имеющим экспертов с опытом составления подобных документов. Заказчиком обычно выступает производитель товара.

ТУ относятся к конструкторской документации, так как в них содержится подробное описание продукции и требований к ней. Технические условия разрабатывают для любых групп изделий, придерживаясь принципов, указанных в государственном нормативе. Структура документа также опирается на требованиях ГОСТа.

Информация содержащаяся в технических условиях

Документ должен содержать достоверную информацию о продукции, включающую в себя:

  • Перечень продукции, используемого сырья и материалов;
  • Критерии безопасности, а также особенности использования продукта;
  • Правила приемки, хранения, транспортирования товара;
  • Гарантии, предоставляемые производителем;
  • Методики отслеживания качества.

Информация об изделии может быть представлена в том числе в виде таблиц, чертежей, схем. В ТУ также указывается перечень нормативных документов, используемых при его написании.

Что такое СТО

В отличие от ТУ, стандарт организации (или СТО) не является конструкторским документом. Но СТО тоже может использоваться в качестве нормативного документа при производстве продукции. Он разрабатывается в случае выпуска продукции на основании собственных стандартов предприятия, а не государственного норматива. Такой документ актуален для выпуска изделий, соответствующий ГОСТ для которых отсутствует. Но в любом случае, нужно следить за тем, чтобы между разрабатываемым и действующим стандартами не возникало противоречий.

Информация содержащаяся в стандарте организации

В документе должна содержаться следующая информация:

  1. данные о технологических процессах и принятых управленческих решениях на предприятии;
  2. состав продукции;
  3. описание оборудования, участвующего в производстве;
  4. способы проверки качества товара;
  5. номенклатура материалов и сырья, применяемых в производстве.

СТО, как и ТУ не требует согласования с государственными органами, его достаточно утвердить руководству компании.

Чем различаются ТУ и СТО и какой стандарт лучше выбрать

Между стандартами организации и техническими условиями есть ряд отличий. Основные из них то, что в большинстве случаев, ТУ разрабатывают для того, чтобы дополнить уже существующий госстандарт, а СТО создается как альтернатива ГОСТу и определяет собственные регламенты предприятия.

Также нужно отметить, что информация, предоставляемая в ТУ, касается производственных процессов и выпуска товаров в целом, тогда как в СТО описан более широкий спектр информации об изделии, а также содержатся данные о технологических процессах компании-производителя.

Безусловно, легитимность нормативов, которые не требуют регистрации или согласования в государственных органах, может вызывать сомнения. В случае разработки СТО, государство полностью полагается на добросовестность производителя. В свободном доступе СТО увидеть практически невозможно, ведь в нем могут содержаться данные, которые квалифицируются как коммерческая тайна.

В то же время ТУ подчиняется принципам уже существующего стандарта, расширяя их. ТУ, как и СТО не требует регистрации и согласования в госструктурах. С этой точки зрения, ТУ более понятен и предпочтителен для предприятий, определяющихся с выбором стандарта. Технические условия, не имея разногласий с нормами и правилами, утвержденными государством, предоставляют изготовителю более широкое поле для деятельности по совершенствованию свойств и качества товаров. Кроме того, компания сохраняет доверие потребителя, подтверждая соблюдение действующих стандартов.

Чтобы проконсультироваться с нашим специалистом по вопросу разработки ТУ или СТО на пищевую или иную продукцию звоните по телефону 8 (800) 600-70-55.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *