Что делать если в бензонасос попал воздух
Перейти к содержимому

Что делать если в бензонасос попал воздух

  • автор:

Что делать если в бензонасос попал воздух

[QUOTE=Mayor;2371954]Возможно в топливопроводе где то на участке бензобак- бензонасос имеет место негерметичность. Причем это может и не сопроваждаться утечкой топлива и подмоканием. Но при работе насос может подсасывать воздух. На б/насосе 21й Волги стоит прозрачный стеклянный колпак. При указанном мною фокусе ( у меня был потрескавшийся шланг соединяющий бензобак с топливопроводом) при работе мотора в насосе всё время были пузыри.
При снятии насоса, топливопровод полностью опустошается. Если он герметичен, то насос засасывая из него воздух, потом всё таки топливо из бака захватывает. А в случае негерметичности, наличии бака стоящего ниже мотора и заполненного по минимуму, оч возможно что бензин так и не попадет в насос.
Вам следует проверить бензопровод и даже возможно топливоприемник в баке. Иногда он отгнивает и тоже подсасывает воздух. Особенно это актуально на машинах с высокими баками, когда трубка приемника чаще соприкасается с воздухом чем с бензином.

Лазил и в бак — вытащил эту приёмную трубку и опустил в банку с бензином а приятель нажимал на рычажок бензонасоса, как и ожидалось бензин не засасывался, а какие-то пара пузырьков вышло. Я вот думаю, может фильтр отстойник не герметичен где прокладка под крышкой. Но почему раньше-то этого не было? А началось всё с нарушения работы х/хода(заменил бензонасос, карбюратор, шланги, а проблема может в фильтре- отстойнике)?

Тема: что будет бензонасосу, если он нахватается воздуха

что будет бензонасосу, если он нахватается воздуха

собственно и весь вопрос
у меня похоже нахватался, подвел меня датчик топлива

утром не мог завестись вплоть до момента, пока не съездили за бензином и не залили еще 5 литров,
после доливки сразу схватился

вот теперь сомнения, готовиться ли к скорой замене?
или мнение "нахватется воздуха — и все" — ошибочное?

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Двигатель, питание и выпускТопливная система
  • Поиск
  • Реклама

Бензонасос сосет воздух! Хэлп!

  • Реклама

Бензонасос сосет воздух! Хэлп!

Сообщение LastGameR » Сб дек 25, 2010 4:37 pm

Re: Бензонасос сосет воздух! Хэлп!

Сообщение ChelseaFC » Сб дек 25, 2010 6:13 pm

Нижнюю прокладку между колбой и накопителем проверь.

Когда бенз заливаешь, то накопитель наполняется, если прокладка не герметична, то через неё бензин уходит, и насос захватывает воздух. У меня та же проблема. Что бы убедится, залей полный бак, или хотя бы, что бы было не меньше 70 литров в баке. Если всё будет норм, то дело скорей всего в прокладке. Я так уже пол года езжу, ниже 70 литров не опускаюсь.

Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться

Сначала надо разобраться, как воздух попадает туда, где его не должно быть. Несмотря на то, что бензин без кислорода гореть не будет, смешиваться они должно в строго определенной пропорции: 1 доля бензина к 14,7. А дизелю, в котором топливо в цилиндры подается под огромным – до 1000 бар – давлением, воздух в топливной магистрали и вовсе не нужен. Система питания, вне зависимости от вида топлива, от бака до коллектора должна быть герметичной. Но это – в идеале. При реальной эксплуатации подсос воздуха может произойти в следующих местах:

Топливный бак. Конечно, в автомобилях абсолютно всех типов баки сконструированы так, чтобы забор топлива осуществлялся из крайней нижней точки. Но это в том случае… если оно там есть. А вот при высыхании – отсутствии горючего в резервуаре – через насос вместо бензина или дизтоплива в систему начинает поступать воздух. Кроме завоздушивания, это чревато еще и другими поломками: перегоранием электромотора топливного насоса или засорением топливной системы отложениями из бака.

Топливный фильтр. При неправильной замене фильтрующего элемента внутри него может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению топлива. Характерно в основном для дизельных двигателей.

Уплотнения и прокладки. Речь идет не только о прокладках топливопровода, но и (в большей мере) воздушного коллектора. Корпус воздушного фильтра, клапан адсорбера, уплотнения воздушных датчиков, форсунок, ТНВД и прочих топливных насосов и фильтров.

Шланги и трубки. Изношенные и проржавевшие элементы топливной магистрали – не редкость на автомобилях, имеющих большой пробег или солидный возраст. Необходимо отметить: металлические (чаще – латунные) топливные магистрали старого образца намного реже страдают нарушением герметичности, чем более современные пластмассовые.

ТНВД. Внутри топливного насоса высокого давления причиной проникновения воздуха могут стать уплотнение приводного вала, ось рычага управления подачи топлива или другие детали.

Впускной коллектор. Подсос воздуха через впускной тракт может происходить из-за нарушения герметичности его прокладок, изменения геометрии вследствие механического воздействия или перегрева двигателя.

Вакуумный усилитель тормозной системы, а чаще – его подводящие шланги, тоже может стать причиной подсоса воздуха.

Все приведенные выше причины являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Даже в первом случае, когда топливо в баке закончилось естественным путем, часто недостаточно лишь заправить его – необходимо «выгнать» воздух из системы питания.

СИМПТОМЫ «ЗАВОЗДУШИВАНИЯ»

Ремонт системы питания автомобиля в Москве - восстановление или замена узлов подачи топлива по оптимальной цене

Признаки, как и последствия, попадания воздуха в топливную магистраль, разнятся от типа двигателя.

Бензиновые моторы чаще всего реагируют на бедную смесь нестабильной работой. Карбюраторные не держат оборотов без вытянутого рычажка дроссельной заслонки (подсоса), инжекторные – изменяют их в зависимости от того, какой системой учета воздуха в смеси пользуется двигатель. Оснащенные ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха) снижают обороты, а те, в которых используются МАР-сенсоры (датчики абсолютного давления) – наоборот, повышают. О проблемах с воздухом расскажут ошибки лямбда-зондов, пропуски воспламенения, «троение» двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива.

Однако наибольшие проблемы присутствие воздуха в топливной магистрали сулит дизельным двигателям. В них впрыск топлива в цилиндры осуществляется без участия воздуха, поэтому его присутствие может стать помехой запуску мотора. Из-за завоздушенной топливной системы дизель может:

запуститься, но работать нестабильно, постоянно грозясь заглохнуть;

требовать более продолжительной работы стартером;

не заводиться даже с буксира.

Со временем ситуация будет усугубляться. В отличие от бензиновых двигателей, где воздушную пробку, образовавшуюся в магистрали (например, из-за некорректного переключения с бензина на газ или из-за опустошения бака) вполне реально пробить давлением топливного насоса, в дизельных системах воздуху деться некуда. Для извлечения «пузыря» необходимо вмешательство.

ДИАГНОСТИКА ПОДСОСА ВОЗДУХА

Как найти подсос воздуха в двигателе [Инструкция]

Однако в первую очередь необходимо четко установить причину завоздушивания и устранить все неисправности, этому способствующие. Процедура эта для разных типов двигателей также принципиально разная.

В бензиновых моторах основной упор делается на поиск мест попадания лишнего воздуха в моторном отсеке. Начинают с визуального осмотра топливных, воздушных и вакуумных магистралей, подтяжки креплений воздушного фильтра, форсунок, хомутов и прочих мест, через которые может проникать воздух. Если это не помогло, герметичность соединений проверяют различными способами:

Вакуумно-механический метод. Затыкают подающий патрубок выше воздушного фильтра, предварительно открутив его, или же подкладывают под фильтр пакет. После того, как двигатель заглохнет, там, где герметичность нарушена, будет слышно шипение.

Использование мыльного раствора. На потенциально проблемные места разбрызгивают мыльную пену и по образовавшимся пузырькам определяют место утечки.

Использование дымогенератора. Самый эффективный метод при всей его сложности и затратности. Дым подается внутрь обычно через шланг вакуумного усилителя и в месте потери герметичности выходит наружу.

Остальные «народные» методы – либо неэффективны, либо откровенно опасны (как, например, распыление очистителя карбюратора).

В дизельных двигателях искать место проникновения воздуха можно методом исключения: поочередно подавать топливо не из бака, а из стороннего резервуара – канистры. Начинают это делать обычно с топливного насоса (ТНВД). Также эффективен метод поднятия давления в топливном баке: в проблемных местах появятся течи или жирные пятна.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если в бензиновых автомобилях после успешной диагностики необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь: шланг, патрубок или прокладку, то в дизельных, кроме этого, нужно еще и устранить воздушную пробку.

Для этого выше уровня ТНВД закрепляют емкость с дизтопливом. Предварительно очистив от загрязнений, откручивают болт штуцера обратного хода топлива и через отверстие откачивают воздух вакуумным насосом или спринцовкой, пока не пойдет только топливо, без пузырьков. Подобного рода операцию можно проводить шланге подачи горючего после ТНВД или, откручивая болт крепления фильтра, если проблема была в его неплотном прилегании.

Следует помнить о том, что топливо – горючая и едкая субстанция, а патрубки, хомуты и штуцеры топливной системы могут оказаться весьма хрупкими. Для неподготовленного человека весьма высок риск установить снятые детали неправильно, в ненадлежащем порядке или недостаточно закрепить. Поэтому, по возможности, обращайтесь для проведения этих работ к профессионалам – таким, например, как специалисты сети умных автосервисов Wilgood.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *