"Весёлая" установка парктроника
Налевайте чаёк и присаживайтесь поудобней, сегодня расскажу сказ о том, как я как решил установить парктроник, да и вообще о том, что у меня почти постоянно такая ерунда происходит когда я что-то задумал сделать)))
И так заказал я парктроник на распродаже на алиэкспресс и вот на днях он пришел.
Проверил его, ну вроде пищит и ладно. Начала думать куда установить мониторчик, вариантов было много, но все они не нравились, был только один нормальный вариант, это установить его над зеркалом, но для этого надо перевернуть сам экранчик. И так разобрал мониторчик перевернул экран, но он упирается платой в корпус.
Для этого пошел и сточил немного край платы и паяльником сделал небольшое углубление для нее и после этого экранчик встал нормально.
После этого собрал все, снял пластмастку которая закрывает крепления зеркала, сделал отверстие что бы прошел штекер от мониторчика и приклеил его на 2-ух сторонний скотч, затем установил это все обратно и протянул провод в багажник и все,
на этом моменте должно было закончится самое сложно (по крайне мере для меня, так как мне тяжелей все пластмастки снять и провод протянуть, затем поставить все обратно, чем бампер просверлить), но тут как раз началось самое "веселое"… Многие устанавливают датчики в верхнюю часть бампера, но я решил посмотреть еще возможные варианты установки и нашел что некоторые ставят их в нижнюю часть и я решил что это удачное место для установки (зря я так решил). Ну что же, взял шуруповерт(!), малярный скотч и пошел размечать дырки, а на улице то холодно (-20) скотч не прилипает к бамперу и тут я подумал: да бамперу все равно капец, его надо менять, что я тут буду заморачиваться по поводу этих дырок, просверлю примерно ровно и все… И вот тут во вселенной что-то произошло, так как, мне в жизни так не везло, как "повезло" мне с этими дырками. Сверлом диаметром 2 мм. я умудрился все 4 дырки просверлить в усилитель бампера, который тоже был толщиной примерно 2-3 мм.( сверлил в тот момент когда бампер стоял на машине и я не мог видеть что сверлю в усилитель, узнал я это, после того как снял бампер)
"Вот это просверлил на отъеб…сь" подумал я, когда снял бампер, но даже это пол беды как оказалось. Начал вырезать усилитель в ход пошли паяльник и болгарка, затем нож и молоток, после нескольхих попыток было вырезано только часть усилителя и тут я решаю перевернуть бампер и попытаться выбить эти дырки не допиленные, переворачиваю и у меня наступает шок… от ударов молотка об нож которым я пытался вырезать усилитель бампера, краска поотлетала… и вот тут я уже начинаю психовать, так как холодно на улице заниматься, заношу бампер домой и звоню брату, чтоб привез дрель, так как оба аккумулятора на шуроповерте сели да и оборотов нехватает ему. Пока ждал дрель, сидел рядом с бампером и вытирал воду которая с него чуть ли не ручьем лилась и вот дрель у меня, в итоге за 15 секунд допиливаю дырки и канцелярским ножом отрезаю остатки усилителя, беру краску и ватной палочкой начинаю закрашивать места от куда отлетела краска, на следующий день это все полирую, но краска оказалась желтей (хотя та же самая банка краски которой красил машину) ставлю датчики и несу устанавливать бампер.
Подумав что все датчики рабочие беру пластиковые стяжки и скрепляю провода между собой, блок закрепил где пружина на багажник идет
, провода питания: на массу прикрепил клемму "О" и прикрутил к шпильке, а "плюс" припаял к проводу заднего хода, в общем первый раз в жизни решил в мороз сделать все по человечески и тут вышла оплошность, все обшивки поставил обратно, бампер тоже стоит
если приглядеться, то видно где подкрашивал
и так зажигание задняя передача иии… парктроник пищит и пытается мне показать что я жопой уже нахожусь в воротах гаража, хотя до них еще 2 (ДВА) метра, с непониманием иду к датчикам и начинаю тупо давить пальцами на каждый датчик и о чудо, слышу что парктроник заткнулся и показывает расстояние в 1,9 метра. В общем оказался нерабочий один датчик, сначала попытался разобрать его на улице, что бы не вытаскивать его полностью, но это оказалась глупая идея, пришлось все обратно снимать и разрезать все стяжки, чтоб достать этот датчик, занес его домой и разобрал в итоге пришлось менять провод который идет от кристала к переходной пластинке
тот самый проводок
и саму переходную пластинку
переходная пластинка
, заработал только со второга раза, затем залил все внутренности селиконом (как и было изначально), собрал все обратно и установил обратно в бампер, теперь все четко работает
Столько места остаётся когда он уже начинает во всю пищать
Ну вот вообщем то и все, вот так у меня всегда))))
Дальше будет пересвет салона и устранения недогрева машины.
Установка парктроника (передний и задний бампер)
28 Ноября 2011 | Автор: Ник | Просмотров: 33251 |
Парктроник — вещь полезная, и на современных автомобилях он часто входит в штатный набор опций. Для неопытных водителей в мегаполисах это вещь не заменимая. Т.к. парктроники универсальные в установке, то их можно установить и на десятое семейство.
Найти отчеты по установке парктроника на десятое семейство не сложно, т.к. тема довольно старая и разжеванная. Однако есть некоторые моменты, которые при установке важно учитывать, тогда в дальнейшем проблем с ним не будет.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Самые важные моменты при установке парковочного радара это выбор подходящего парктроника и размещение датчиков парктроника в бампере автомобиля. Все остальные моменты на мой взгляд вопросов вызывать не должны.
Но все равно рассмотрим всю процедуру от покупки до установки парктроника:
Как выбрать парктроник
- Количеству датчиков (Минимальный набор — 2-3 датчика. Для наиболее точного определения препятствий и исключение мертвых зон рекомендуют устанавливать 4 датчика)
- Местам крепления датчиков (Важный момент, т.к. от этого будет зависеть можно ли будет закрепить датчики в выбранном месте на бампере)
- Точности определения расстояния до препятствия (На сколько точно датчики будут определять расстояние до препятствия)
- Индикации (Каким образом парктроник будет Вас извещать о приближении препятствия. Вариантов много, от простого писка, до шкалы индикации в зеркале заднего вида)
- Устойчивости к внешним воздействиям (От качества датчиков будет зависеть, как они будут работать в мороз и на сколько страшны им будут автомойки)
- Цвету датчиков (Если хотели, чтобы датчики парковки были в цвет машины, а таких не оказалось, тогда датчики парктроника можно покрасить. 2-3 слоя краски и слой лака по аналогии покраски бампера. На точность работы датчика покраска не отразится.)
Парктроники обычно универсальные, но есть и модели которые подключаются к определенным моделям Бортовых Компьютеров.
Например, парктроник Multitronics PT-3TC может работать совместно с Бортовыми Компьютерами Multitronics: VG1031(U, UPL, GPL), SE-50 / SL-50 / SE-50V / SL-50V, X140 / X150, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RI-500V / RIF-500, RC-700, VC731, TC 750.
Купить парктроник можно в интернет-магазинах.
Цена на парктроники различные, в зависимости от комплектации и качества. (от 1000р. и выше)
Установка парктроника в задний бампер
- Установка датчиков парковки в бампер
- Протягивание проводки в салон
- Подключение и крепление блока управления парктроником
- Установка индикатора парктроника
- Протягивание проводов в салоне от блока управления до датчика парктроника
Для того, чтобы разместить датчики на бампере нужно пометить места под сверление. Для правильной работы парктроника датчики должны размещаться по высоте и ширине согласно инструкции. Для того, чтобы датчики располагались в одной плоскости в комплекте есть регулировочные кольца.
С помощью рулетки, а лучше «сантиметром» (который используется для замера талии 🙂 ) помечаем маркером на бампере точки для датчиков согласно инструкции.
Просверливаем отверстия под датчики парковки с помощью коронки, которая идет в комплекте. Устанавливаем датчики. В некоторых моделях парктроников у датчиков есть вверх и низ, не закрепите датчики случайно вверх ногами 🙂 При сверлении можно использовать молярный скотч.
Для крепления датчиков парковки можно использовать герметик с обратной стороны бампера.
Закрепляем провода датчиков в бампере.
Проложить проводку парктроника в салон можно через штатное отверстие, либо просверлить отдельное отверстие (не забыть обработать края напильником и замазать от ржи).
Закреплять блок управления парктроником лучше всего в багажнике на левой стенке.
Подключаем блок управления парковочного радара к «Плюсу» заднего хода — зеленый провод. Таким образом парктроник будет работать только при включении задней передачи.
Т.к. бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 различные по форме, то и места креплений под датчики парктроника будут в разных местах. Вот примеры размещения датчиков парковки на разных автомобилях десятого семейства:
Примеры, установка парктроника ВАЗ 2110
Примеры, установка парктроника ВАЗ 2111
Примеры, установка парктроника ВАЗ 2112
Установка парктроника в передний бампер
По аналогии с заднем бампером размечаем на переднем бампере места под сверление для датчиков парковки. Сверлим коронкой.
Снимаем передний бампер ВАЗ 2110. Вставляем датчики. Закрепляем индикацию парктроника (в нашем случае это зеркало заднего вида вместо штатного)
Протягиваем проводку из салона в подкапотное пространство через штатное технологическое отверстие для электрожгутов (напротив кнопки отпирания багажника). Удобно для протягивания проводов использовать проволоку. В моторном отсеке придется снять бачок омывателя.
Проводку левого переднего датчика спускаем вниз под аккумулятор, а остальные провода датчиков протягиваем через гофру по которой идет проводка к генератору.
Выход из гофры в районе правой ПТФ обмотал в тряпочную изоленту, чтобы защитит резиновую изоляцию кабеля от повреждений о металлические кромки.
Подключяем передний парктроник к отдельной кнопке через реле. «Плюс» для управляющего блока брался от зажигания.
Крепление блока индикации парктроника в салоне
Блок индикации можно разместить по желанию, где Вам будет удобно. Например, разместить его на передней панели по центру или над рулем. А если нет желания тянуть проводку через весь салон, то можно разместить блок индикации парктроника возле заднего стекла и наблюдать его через стекло заднего вида.
Заключение
Без всяких сомнений парктроник вещь полезная, особенно для больших городов, где постоянно приходится парковаться в узких переулках или между машинами.
Установка парктроника процедура не сложная и с ней справится любой, даже не подготовленный автолюбитель.
Трудности и сбои в работе парктроника бывают редко и обычно это последствия после зимней мойки или механические повреждения датчиков (при необходимости датчики парковки могут меняться отдельно).
Как альтернативу парктронику можно использовать камеру заднего вида.
Установка парктроника на ВАЗ 2110
Сегодня мы расскажем про самостоятельную установку парктроника на ВАЗ 2110. Установить может любой желающий, здесь не нужно иметь какие-то знания в области электрики, главное — это соблюдать инструкцию. Предлагаю посмотреть наш отчет по установке парктроника на автомобиль своими руками.
В данной статье описывается установка парктроника Falcon BPS-4i. Необходимость парктроника связана с плохим освещением ночью, при парковке — очень полезная вещь.
Отметим, что более подробное описание про установку парктроника своими руками можно найти здесь, только монтаж производился на Лада Калина.
Установка парктроника на ВАЗ 2110
При выборе парктроника главными критериями были: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, а также невысокая цена. Всем этим критериям в полной мере отвечает парковочный радар Falcon BPS-4i.
Подключение не вызвало никаких вопросов, все вполне очевидно из инструкции – подключение к плюсовому проводу, идущему на фонари заднего хода.
Снятие бампера достаточно подробно описано в данном разделе. Проблема возникла при выборе места установки датчиков. Согласно рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть 30-33 см и высота установки не ниже 30 см от дороги – иначе возможны ложные срабатывания. Тем самым из возможных мест установки было исключено углубление в юбке бампера.
Единственным местом, подходящим для установки осталось углубление под номером (см. фото выше). Однако при таком расположении датчиков требуется установка небольших проставок для обеспечения перпендикулярности к поверхности дороги. В общем даже в этом вопросе Автоваз подложил большую «свинью». Провода от датчиков были проложены через штатное отверстие совместно с проводами подсветки номерного знака. Блок управления был закреплен на ребре жесткости правой панели, поддерживающей полку багажника. Кабель дисплея проложен по правой стороне под обшивкой потолка. Сам дисплей был закреплен на саморез на панель, закрывающую крепление зеркала заднего вида.
Результаты эксплуатации позволили выявить несколько особенностей как приятных, так и не очень:
— достаточно точно выводится информация (как звуковая, так и визуальная) о расстоянии до объекта;
— заявленное производителем расстояние обнаружения объекта 1,5 метра не оправдало себя… бипер начинает работать при расстоянии 1 метр;
— при парковке датчики различают даже решетки ограждений набережных;
— при низких температурах (ниже -15С) парктроник срабатывает с определенным запаздыванием.
Напомним, что в предыдущей новости мы рассматривали как снять генератор с ВАЗ 21099 своими руками.
Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111
Такая деталь транспортного средства, как парктроник, парковочный датчик и так далее не является чем-то необычным на современных транспортных средствах, которые оснащаются данной деталью с завода производителя.
Однако, такие модели автомобилей, как ВАЗ 2110, 2111 не имеют деталей, а это значит, что при желании придется устанавливать их самостоятельно. Для того, чтобы правильно выполнить работу прежде всего нужно отправится в автомобильный магазин и приобрести подходящий элемент.
Парковачная система таит в себе большое количество положительных преимуществ, поэтому ее установка является крайне нужным действием. Отечественные автомобили в свою очередь просты в техническом плане, поэтому установить систему сможет даже новичок, который ранее не сталкивался с выполнением работы.
Особенно актуальным считается установка системы на машины, которые имеет затруднительный задний обзор. Разобрав автомобиль установите на место новую систему и подключите ее так, как указано в инструкции.
Так же при возникновение сложностей вы можете посмотреть видеоматериал, в котором подробно рассказывается как быстро и качественно справится с выполнением работы. Обратите внимание на то, что важно учитывать все нюансы, которые указывает мастер.
Первое, что нужно сделать это составить для себя план установки детали. Особенно он может понадобится в том случае, если вы ранее не сталкивались с выполнением данного задания.
Выполнив все работы и убедившись в том, что все работает так как положено вы можете собирать автомобиль в исходное положение и продолжать эксплуатацию вашего транспортного средства, используя только что установленную систему.
В заключение скажем, что если после установки системы возникают какие-то сложности с ее использованием или она приходит в неисправность вы можете самостоятельно отремонтировать систему, однако для более простого выполнения всех работ ее нужно будет снять.
Вообще система очень проста в использование, поэтому не переживайте у вас точно получится со всем справится, главное не торопится. Конечно времени много не нужно, но от того, насколько точно и четко вы будете выполнять все работы непосредственно зависит конечный результат, поэтому обращайте внимание на этот имеющий значение нюанс. Что касается стоимости приобретения системы, то она может отличатся в зависимости от производителя и это нужно понимать.