«Первый раз проехала пять метров, и меня отправили на пересдачу». Истории курсантов автошкол
Фото Дениса Судника
Чтобы сдать на права, нужны знания и минимум неуверенности в себе, считают бывшие курсанты автошкол города. Но не у всех получается с первого раза получить заветное удостоверение. Экзаменаторы говорят, что расстраиваться не надо, возможно, что хоть с пятого раза, но все наконец-то получится.
«Забыла включить поворотник»
30-летняя Светлана Шевченко получила права в 2018 году. Девушка сдала все экзамены с первого раза. В этом, по ее словам, ее помогла усердная работа с тестами, где она разбирала тщательно каждую представленную ситуацию, настрой на позитив и уверенность в том, что все зависит только от нее. Но без казусов не обошлось.
– Во время экзамена сотрудник ГАИ предыдущим трем девочкам, которые сдавали со мной в одной машине, говорил: «Почему не включили поворотник?» И я была уверена, что со мной, конечно, такого не будет. Но как только нужно было сделать маневр, я слышу: «А почему без поворотника?»
После этого я собралась и достаточно уверенно проехала остальную часть пути.
Но Света также вспоминает свою одногруппницу, которой излишняя уверенность в себе только навредила:
– Женщина постоянно хвасталась, что уже умеет ездить, нужно только получить права. Но все зачеты пересдавала раз по пять. Несмотря на это записалась на вождение раньше нас, начала ездить с инструктором, откаталась и на пару недель раньше нас пошла сдавать. Не сдала. Потом пошла с нашей группой сдавать и тоже не сдала. Потом, мне рассказывали те, кто сдавал чуть позже, она и в третий раз не сдала.
«Мне сказали поворачивать, я и повернул. А не надо было»
36-летний Александр Врублевский получил права в 2008 году. Правда, чтобы получить заветную корочку, Александру пришлось два раза пересдавать вождение.
– Первый раз сотрудник ГАИ мне сказал, что будет сам говорить, когда и куда мне поворачивать. Едем мы по улице Пушкина, там возле заправки на перекрестке есть знак «кирпич». Я понимаю, что мне ехать туда нельзя, но экзаменатор молчит. Я промолчал и поехал дальше. Проехали, он у меня спрашивает: «Какой знак проехали?», я говорю «Кирпич», он спросил, что это за знак, я ответил – что въезд запрещен, но так как мне ничего не было сказано, я поехал. Экзаменатор сказал, что я должен был спросить и отправил на пересдачу.
Во второй раз я по просьбе инструктора развернулся возле автовокзала, а там был знак «Движение прямо». Фото Александра Чугуева
Когда сдавал в третий раз, уже было больше уверенности, так как к тому времени была своя машина, и я мог немного практиковаться в «городке». Снова на автовокзале меня экзаменатор попросил развернуться, но я ответил, что не могу этого сделать, так как там стоит знак. В результате пошел фотографироваться на удостоверение.
– Чтобы сдать на права, нужно быть уверенным в себе и внимательным на дороге, говорит Александр. – Вместо того, чтобы на практических занятиях обсуждать с инструктором погоду, надо смотреть на знаки и запоминать. По своему опыту скажу, что чувствовать неуверенность на дороге в первое время – абсолютно нормально. Уверенность приходит с опытом.
Александр также вспомнил случай со своим одногруппником, который после первой практики вождения перестал ходить на учебу.
– Вместо правой полосы он хотел ехать по левой, так как правой ездят «тихоходы». Это несмотря на то, что на дороге было двухстороннее движение. Где надо было ехать со скоростью 70, он ехал 90, заехав в населенный пункт скорость не снизил. Ж/д переезд проехал не останавливаясь. На вопрос инспектора: «А если бы ехал поезд?», он ответил, что поезд же не ехал. Глядя на инструктора, я видел, что он в шоке. После того, как парень вышел, и за руль сел я, инструктор еще долго приходил в себя.
Учите и понимайте знаки
«На последней сдаче повернула на красный. Видимо – не судьба»
30-летней Светлане Хартанович-Бернадской пока не удалось получить удостоверение. Она сдавала итоговое вождение уже три раза. Сегодня думает над тем, а стоит ли продолжать, ли может – не судьба.
– Я привыкла к тому, что у меня получается все, за что я берусь. А тут чувствую себя беспомощной.
По словам Светы, теорию и «городок» она сдавала легко и с первого раза, а вот экзамен в ГАИ не задался.
– Помню самое первое вождение. Я думала, что оно будет в «городке», где меня всему научат. А мы выехали за город, и инспектор мне сказал, чтобы я садилась за руль. Я очень сильно испугалась, теоретически я понимала, как завести машину, но это же только теория. Я понимаю, что мне сейчас придется самой вести большую тяжелую машину, и, если я ей кого-нибудь придавлю, то его уже не починишь. Пока я переспрашивала о том, что мне прямо сейчас надо пересаживаться, инспектор начал злиться. В результате я села за руль и… поехала. Хотя не сразу, так как заглохла. Но когда тронулась с места, стало легче (смеется).
Светлана рассказала, что на первом экзамене не выехала даже с парковки, и ее отправили на пересдачу.
– Выезжала с парковки МРЭО. По дороге ехала машина, которая не заметила меня, а я не заметила её, так как обзор закрывал припаркованный автобус. Экзаменатор нажал на тормоз и спрашивает меня: «Вы что, не видите?» Я ответила – нет, а вы видели? Он ответил, что тоже не видел, но он не за рулем.
Во второй раз экзаменатор сказал, что я слишком поздно включаю сигнал поворота и еду с неоправданно низкой скоростью. Хотя, как мне кажется, ехать со скоростью 40 километров по 50 лет ВЛКСМ – нормально.
В третий раз, честно, виновата сама. По экзаменатору было видно, что он даже хочет, чтобы я сдала, так как до меня ни один человек не сдал. Я ехала прекрасно. Уже почти в конце повернула на красный. Экзаменатор спросил, почему я так сделала. Я сказала, что не заметила. А надо было ответить, как мне подсказал экзаменатор: «Я повернула на красный, так как заканчивала маневр, который начала на зеленый».
Я вышла из машины и подумала: наверное, не судьба. Фото Александра Чугуева
После первой неудачной попытки, говорит Света, ей стал сниться сон, в котором она едет достаточно быстро на машине, и в какой-то момент понимает, что не умеет водить и начинает паниковать.
Также Светлана вспомнила случай, который ей рассказали ее учащиеся.
– Две девочки сдавали на права. Одна сдала, вторая – нет. Той, которая не сдала, накануне экзамена в ГАИ приснилась женщина в оранжевой куртке. И она почему-то решила, что это дурной знак, думала, что в день ее сдачи похожая женщина бросится под машину или произойдет еще что-то плохое. Всю поездку она высматривала женщину в оранжевой куртке, и на 50 лет ВЛКСМ заметила оранжевое пятно, засмотрелась, так как ожидала в тот момент всего, и поехала на красный. Конечно, ее отправили на пересдачу.
«Часто глохнут и не пропускают пешеходов»
Фото Александра Чугуева
На чем чаще всего «сыплются» курсанты, рассказал директор автошколы «Престиж» Александр Момот. По его мнению, курсанты часто «глохнут», не пропускают пешеходов и встречный транспорт, не показывают повороты, не видят полос, если нет разметки, на кольце (на пересечении улиц Минская/Шинная/Гагарина) не ориентируются по полосам.
– Чтобы сдать экзамен, надо готовиться, но нельзя исключать и человеческой фактор. Ведь экзамен – это стресс. Кто-то может с ним справиться и сдает с первого раза, а кому-то, чтобы успокоиться, надо пять-шесть раз пересдать. Все индивидуально. Но все-же если не уверен в знаниях, то лучше еще подучить теорию и поездить.
Поэтому, Александр Николаевич считает, что несколько, а даже пусть пять-шесть неудач – не повод бросать идею получить права. Возможно, если человек хочет стать таксистом, ему стоит призадуматься над тем, стоит ли ему связывать свою работу с автомобилем, если же человеку нужны права, чтобы, например, быть более мобильным, то можно пробовать еще.
«Волнение может быть связано со слабой подготовкой»
– В среднем с первого раза экзамен сдают 50-70 процентов курсантов. Все зависит от качества подготовки и, от того, насколько курсант уверен в собственных силах, – говорит начальника МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Павел Никонов. – Теорию чаще не сдают парни, вождение – девушки. Но независимо от пола, больше всего курсанты боятся выезжать со второстепенной дороги на главную и разворачиваться на перекрестках. Бывает и так, что человек успешно проезжает весь маршрут, а на последних 30-40 метрах совершает массу ошибок, вплоть до создания аварийной обстановки. Разметка продумана для простоты. Но поначалу видеть страшно.
Павел Сергеевич согласен, что волнуются все, но когда человек очень переживает, то начинаются проблемы, и руль вместо того, чтобы поворачиваться вправо, поворачивается влево.
– Но кроме общего напряжения, волнение может также быть связано со слабой подготовкой. Возможно, человек в автошколе «наездил» недостаточно часов и ему стоит взять несколько дополнительных занятий. А если проблемы в сдаче теоретического экзамена – советуем пройти пробное тестирование в МРЭО.
По словам начальника МРЭО, экзаменатора бояться не надо, ведь он не ставит перед собой цели сделать так, чтобы ученик не сдал:
– Если человек уверен в себе, то садясь за руль, он видит рядом с собой не экзаменатора, а простого пассажира. Поэтому нужно готовиться и настраивать себя на то, что все будет хорошо.
По мнению начальника МРЭО, если не удается сдать с 3-5 раза в 20-25 лет, то стоит получше готовиться и пробовать, если же такая ситуация складывается в 60-65 лет, то возможно, учеба дается слишком тяжело и продолжать не стоит.
«Не стоит находиться в толпе, где началась массовая истерия»
Как настроить себя на экзамен, рассказала психолог, зав. отделением ТЦСОН Первомайского района Мария Капустина.
– Дорожные ситуации в задачах билетов важно понять, а не заучивать. Тогда на экзамене, столкнувшись с другим оформлением картинок и переставленными вариантами ответов, вы не растеряетесь. А волнение будет, тем более оно «заразно». На теоретическом экзамене сядьте, выдохните, просмотрите сначала все билеты, не выбирая вариантов ответов. Первый шок от просмотра: «да я вообще ничего не знаю» и темнота в глазах – пройдут. Соберитесь и выполните сперва задания, в которых уверены, затем приступите к более сложным. Фото Александра Чугуева
Важно помнить, что никто никого завалить не пытается, и вокруг нет врагов. Теорию не сдает две категории: те, кто не понимает и не учил, и большой процент тех, кто знал и знает, но от волнения не может собраться. Поэтому, если у вас есть друг или родственник, который может командным тоном перед входом в кабинет привести вас в чувства, попросите его пойти с вами. Успокоительные препараты в день сдачи лучше не принимать.
На экзамене по вождению экзаменатор оценивает прежде всего ваше состояние «вменяемости», это играет роль, т.к. остальное приобретается с опытом. Если вы спокойно отвечаете на вопросы, ведете беседу (инициатором которой является экзаменатор), не «вцепились мертвой хваткой» в руль, то уже половину для успешной сдачи вы сделали. Вторая половина – ориентировка в дорожной ситуации. Опять же – если вы не заучили, а поняли ПДД, то проблем у вас не возникнет. И не слушайте истории про то, как экзаменатор на вождении «специально валит», это в большинстве своем истории тех людей, которые недоучили или переволновались и сделали ошибки на экзамене, но лучше обвинить экзаменатора, чем признать свои ошибки. Отнеситесь приветливо к экзаменатору, не проявляйте агрессии, не спорьте. Если вам указывают на ошибки – признайте их. Вы имеете право ошибиться, так как осваивайте новый вида деятельности. А также во время сдачи в ГАИ не стоит находиться в группе людей, среди которых массовая истерия началась. Но и одному в этом момент тоже непросто. Добрых дорог!
Провалила экзамен в городе,до сих пор трясет.
Теория и площадка прошли успешно,а город. как сел гаишник,так мне стало дурно-ноги не слушались,пыталась тронуться с третьей,заглохла на пешеходном, повернула не в свою полосу.Короче,нервы сдали,трясло страшно.У нас очереди,пересдача через месяц и 5 дней, не раньше.Инструктор рад,мол,дополнительные занятия плюс аренда машины.Но помогать не собирается.Как я узнала,инструктор наш левый и с ним никто не будет разговаривать даже.Посоветовали поменять,пока не поздно.Как быть, что делать, кому верить?
Забейте ) и лучше купите! Я в том году сдавала 3 раза город и безуспешно, ревела страшно, последний раз прям в машине- когда сказали останавливаться, мол вы не сдали. Купила и езжу нормально! На своей машинке) правда на автомате- как села первый раз подумала как классно и удобно!!
А я как раз город со второго раза и сдала, так что попытайтесь еще раз, а вдруг сдадите.
Забейте ) и лучше купите! Я в том году сдавала 3 раза город и безуспешно, ревела страшно, последний раз прям в машине- когда сказали останавливаться, мол вы не сдали. Купила и езжу нормально! На своей машинке) правда на автомате- как села первый раз подумала как классно и удобно!!
Поэтому и аварий полно, что права получают. А вы автор, сами знаете свои ошибки, лучше хорошо по тренируйтесь и здайте. Экзамен это показатель вашей подготовки, потом вам просто будет легко ездить. Как говорится тяжело в учении легко в бою. Я сама в Швеции здала с 3 раза практику ( теорию на шведском с первого раза) и третий раз у меня пошел уже как песня. И сейчас я уверенно езжу. И из-за того что у нас невозможно купить права смертность на дорогах 300 человек в год. А теперь посмотрите свою статистику
Поэтому и аварий полно, что права получают. А вы автор, сами знаете свои ошибки, лучше хорошо по тренируйтесь и здайте. Экзамен это показатель вашей подготовки, потом вам просто будет легко ездить. Как говорится тяжело в учении легко в бою. Я сама в Швеции здала с 3 раза практику ( теорию на шведском с первого раза) и третий раз у меня пошел уже как песня. И сейчас я уверенно езжу. И из-за того что у нас невозможно купить права смертность на дорогах 300 человек в год. А теперь посмотрите свою статистику
Вы забыли в России есть такая вещь, как коррупция. Гаишники откровенно валят сейчас на экзаменах, чем больше не сдаст человек экзамен, тем больше человек будет искать выход как этот экзамен купить и больше денег заплатят в ту же автошколу за пересдачу и доп.занятия. Это откровенно так! и не мной одной проверенно. Я не хотела деньги тратить на то, чтоб купить, но мч пожалел меня и договорился (видел как переживаю) . Когда сдавала, например, мальчику при мне сказали «ищи место для остановки», я на этой улице часто была и видела что там висит знак «остановка запрещена», а гаишник будто подгадал -именно в этот момент проезжал автобус, который знак этот загородил. Мальчик Остановился и не сдал. мне на большом перекрестке со светофором сказали выполнить разворот, я выполнила — не сдала по причине «якобы это не самое
крайнее левое положение было и если бы там ехал мотоцикл, то он бы мог въехать в нас» бред. в общем они просто валят спецом. Из 20 чел сдает каждый раз человека 3, ну так у нас было.
Забейте ) и лучше купите! Я в том году сдавала 3 раза город и безуспешно, ревела страшно, последний раз прям в машине- когда сказали останавливаться, мол вы не сдали. Купила и езжу нормально! На своей машинке) правда на автомате- как села первый раз подумала как классно и удобно!!
тв.арина, что б иы сама убилась прежде чем человека убьешь
а я вчера город сдала , со второго раза . тоже ноги не слушались и глаза даже дергались , но ничего справилась !
В России иногда реально валят, тут как повезет/не повезет с гаишником. Я сдавала в 2005 году в Москве, не знаю как сейчас сдают в России экзамен, а раньше нас троих (помимо гаишника) посадили в машину и мы по очереди водили, сдавали экзамен (город). Так вот нам попался офигенный гаишник, он знал, что мы все на нервах и трясемся, поддерживал, разряжал обстановку болтавней про свою семью, мы все успокоились, я помню села за руль уверено, итог — сдали все, кто был в машине. А вот в соседней группе гаишник завалил всех. Придирался. У него помню рожа еще была такая «лисья». Ну не знаю ))) может мне показалось. Не суть, все мы знаем, что в России любят деньги, и любят договариваться в частном порядке, ни для кого это ни секрет, так что не удивительно. Сейчас я живу в Англии, пересдаю экзамен, так как права на международные будучи еще в России не переделала, а русские действительны только первые 6 месяцев после переезда. Теорию сдала на прошлой неделе, сейчас готовлю практику. Так вот мне инструктор английский сказал, что у инспекторов (сейчас говорю про английских, конечно), есть определенный минимум, которых нужно завалить. То есть не выгодно, если большой процент студентов будет сдавать с первого раза, поэтому некоторых судят строже, чем остальных. Я к этому морально уже готова. Поэтому автор, вам совет, утрите слезы/сопли и с новыми силами в бой. Удачи вам! Прорветесь!
Да не переживайте вы так. вас прекрасно понимаю. Тоже когда сдавала трясло ужасно, нога тряслась,что думала заглохну. Тоже сдала не с первого рази и не со второго даже. Короче, если у вас город маленький, то попытайтесь сами сдать, это реально, проверено на себе. А если большой,то скорее всего придется купить, хотя есть знакомые, которые сдали сами и в большом городе.
Главное не переживать, есть в жизни вещи намного важнее этих дурацких экзаменов. У вас все получится, может и не сразу, но получится!)))Удачи вам!
Да ладно! Вот у меня сестра не сдала — остановилась у лужи! Так мент сказал, почему вы » пассажира» в лужу высаживаете. )))) И не сдала.((
Ой молчите. Я сдавала в Москве. В первый раз меня завалили на повороте на право при знаке «уступи дорогу». Поворачиваю я значит из крайней правой, в крайнюю правую. Все как положено. Уже секунд 30 еду в крайней правой, как мне гаишник говорит: останавливайся, я считаю что ты слишком грубо уступила дорогу . Внимание. Автобусу, который ехал по СОСЕДНЕЙ ср мной полосе. ну я сильно не расстроилась, так как меня предупреждали что с первого раза мало кто сдает . Со второго раза сдала .
Коллега в прошлом году училась,сразу озвучили-сдать город 40 тыс.
Забейте ) и лучше купите! Я в том году сдавала 3 раза город и безуспешно, ревела страшно, последний раз прям в машине- когда сказали останавливаться, мол вы не сдали. Купила и езжу нормально! На своей машинке) правда на автомате- как села первый раз подумала как классно и удобно!!
***. такие и давят людей: то на встречку выскочат. то на тротуар
инстоуктора смените срочно. У меня супруг сам с третьей попытки сдал все, но приходилось некисло доплачивать за учебу — то правда, притом инструктор ему вообще говорил, что это не его. А теперь подпривык к дороге, так-что дерзайте и все получится. А касательно прав — у меня некоторые знакомые покупали, правда не ездят,ибо в себе не уверены.
успокойтесь! это Вам судьба шанс дает получить доп.практику, которая лишней Вам не будет! Прежде всего это ваша жизнь и безопасность! учитесь себя контролировать! Если Вы водите лучше всех на свете, а при виде инспектора навык теряется, то чтоит задуматься о том, что Вы можете расиеряться на перекрестке, сложнойситуации, где надо принять решение! к сожалению сейчас много людей ездят не по правилам, так что берите хорошего частного инструктора и вперед! Помните! этот экзамен нужно пройти лично Вам, а инспектор специально не заваливает, а ошибки все от неуверенности! Посади Вас с этим инспектором после стажа вождения год, сразу подумаете как все легко просто;) Удачи. )
Поэтому и аварий полно, что права получают. А вы автор, сами знаете свои ошибки, лучше хорошо по тренируйтесь и здайте. Экзамен это показатель вашей подготовки, потом вам просто будет легко ездить. Как говорится тяжело в учении легко в бою. Я сама в Швеции здала с 3 раза практику ( теорию на шведском с первого раза) и третий раз у меня пошел уже как песня. И сейчас я уверенно езжу. И из-за того что у нас невозможно купить права смертность на дорогах 300 человек в год. А теперь посмотрите свою статистику
вы некорректно сравниваете. В Швеции 9 миллионов человек население, а в России 140 миллионов. Так что разница в смертности на дорогах обусловлена в первую очередь не коррупцией, а количесвтом населения. Да и к авариям на дорогах России скорее причастны на продажные полицейские, а скорее плохое качество самих дорог.
автор, забейте на нервы, сдавайте себе спокойно, сколько потребуется. Я сдавала долго, 5 раз город и тоже перерывы и очереди. Ну что делать, пришлось добиваться своего, денег платить принципиально не хотела (около 30 тыс за город просили), после 3 раза у же на любой развалюхе могла без волнения тронуться, знала каждую мелочь и подставы на маршруте. Сдала легко, как только нормальный инспектор попался, который не вел специально в спорное место на дороге. Со мной практически все так сдавали, одни и те же люди столько же времени, кто платил — те со второго раза. В первый раз я тоже очень волновалась и наивная думала, что как в школе — раз выучил, то получишь точно хорошую оценку, а когда поняла принцип и всю ситуацию, то тут только с системой бодаться до последнего. У нас забавно было, когда приходили парни из серии «да я вожу уже несколько лет, вот только прав нет, я все знаю и мне вообще фигня это сдать» — и через 5 минут уходили с несдачей, так как такую развалюху, что нам давали, даже на площадке завести и тронуться, еще и руль повернуть, может только тот, кто на ней откатал ни один час
я естественно между пересдачами продолжала накатывать маршрут, причем договаривалась с разными инструкторами и машинами, это очень помогает, хотя бы полчаса перед сдачей потренироваться надо
Спасибо всем за поддержку!Машина была намного старше меня,старая, я на такой точно ездить не буду,как и на механике тоже,моя хорошая на автомате.Не суть,просто думаю поменять инструктора срочно -немедленно, плюс у нас очереди-если за полгода не сдаешь, то заново в автошколу (РБ),три месяца после сдачи теории-теория заново.Это время,деньги,нервы,и всего полгода и автошкола обнуляется,совсем.Очереди,раз в месяц пересдача города-это всего ничего.Нервы будут,инструктор мой сказал,что никто не покупает,но я то знаю,что все покупают,т.к. это спокойнее и дешевле,а потом ездят на своих неубитых машинах с нормальными коробками и тормозами.Спасибо за поддержку,правда,я не одна такая.
автор, забейте на нервы, сдавайте себе спокойно, сколько потребуется. Я сдавала долго, 5 раз город и тоже перерывы и очереди. Ну что делать, пришлось добиваться своего, денег платить принципиально не хотела (около 30 тыс за город просили), после 3 раза у же на любой развалюхе могла без волнения тронуться, знала каждую мелочь и подставы на маршруте. Сдала легко, как только нормальный инспектор попался, который не вел специально в спорное место на дороге. Со мной практически все так сдавали, одни и те же люди столько же времени, кто платил — те со второго раза. В первый раз я тоже очень волновалась и наивная думала, что как в школе — раз выучил, то получишь точно хорошую оценку, а когда поняла принцип и всю ситуацию, то тут только с системой бодаться до последнего. У нас забавно было, когда приходили парни из серии «да я вожу уже несколько лет, вот только прав нет, я все знаю и мне вообще фигня это сдать» — и через 5 минут уходили с несдачей, так как такую развалюху, что нам давали, даже на площадке завести и тронуться, еще и руль повернуть, может только тот, кто на ней откатал ни один час
5 раз в город за полгода не получится точно,очереди. Если б не сдала теорию,очередь на пересдачу теории-неделя,а после запись еще на полмесяца вождения.Знаю таких,у кого автошкола обнулилась,не успели.
Забейте ) и лучше купите! Я в том году сдавала 3 раза город и безуспешно, ревела страшно, последний раз прям в машине- когда сказали останавливаться, мол вы не сдали. Купила и езжу нормально! На своей машинке) правда на автомате- как села первый раз подумала как классно и удобно!!
Вы через инструктора договаривались?
Я тоже забила и купила! Ситуация такая же, площадку сдала успешно, где было много народу, в том числе и мои инструктора которые меня обучали. а как в город ехать, сел мент и неизвестный инструктор. завалили меня *****. 5 лет прошло, а помню до их пор, т.к мне вообще повезло, препятствий на дороге никаких не было, еще такая радостная *****. заворачивала на площадку, а в ответ услышала «на пересдачу». из-за чего, не объяснили. Объяснили мне потом, дело было перед НГ и мусора как раз ждали чтобы им на лапу дали, перед праздниками то. Короче, вышла оф.и.г.е.в.ш.а.я из машины и смотрю на девочек, которые по 3-4 разу пересдают. поэтому на пересдачу у меня уже заранее было все проплачено. Обидно до сих пор.
автор, забейте на нервы, сдавайте себе спокойно, сколько потребуется. Я сдавала долго, 5 раз город и тоже перерывы и очереди. Ну что делать, пришлось добиваться своего, денег платить принципиально не хотела (около 30 тыс за город просили), после 3 раза у же на любой развалюхе могла без волнения тронуться, знала каждую мелочь и подставы на маршруте. Сдала легко, как только нормальный инспектор попался, который не вел специально в спорное место на дороге. Со мной практически все так сдавали, одни и те же люди столько же времени, кто платил — те со второго раза. В первый раз я тоже очень волновалась и наивная думала, что как в школе — раз выучил, то получишь точно хорошую оценку, а когда поняла принцип и всю ситуацию, то тут только с системой бодаться до последнего. У нас забавно было, когда приходили парни из серии «да я вожу уже несколько лет, вот только прав нет, я все знаю и мне вообще фигня это сдать» — и через 5 минут уходили с несдачей, так как такую развалюху, что нам давали, даже на площадке завести и тронуться, еще и руль повернуть, может только тот, кто на ней откатал ни один час
то есть вы заплатили за допнакат сумму больше, чем взятка?фееричный идиотизм! за эти деньги можно было сразу купить город и нанять профессионального водителя (а не дебила-ниструктора из автошколы), который с вами бы позанимался день-два и этого было бы достаточно
то есть вы заплатили за допнакат сумму больше, чем взятка?фееричный идиотизм! за эти деньги можно было сразу купить город и нанять профессионального водителя (а не дебила-ниструктора из автошколы), который с вами бы позанимался день-два и этого было бы достаточно
я с вами согласна, сама планирую заплатить за экзамен в городе, а потом с инструктором позаниматься, пока не буду чувствовать себя уверенной за рулем, потому что по отзывам знакомых в автошколе учат «абы как», т.к. они заинтересованы, что экзамены покупались
я вчера сдал город (покупал) , теорию сдал сам с первого раза , площадку сам с первого раза , а город никто не сдает . Мне нервы и время дороже чем 17 тысяч , и Вам советую,деньги можно заработать,а нервные клетки не восстанавливаются .
Всем привет , кому нужна помощь с правами , обращайтесь dimagibdd@mail.ru. Только с нуля , цена 40 тысяч уже за все , только гос.пошлина оплачивается отдельно. Все только с нуля , делаю автошколу,мед.справку, Вы обязательно идете в гаи вместе со мной. Получение в МРЭО.
Парень назвал мой маникюр «колхозным»
Когда у женщины много любовников
Муж есть — нет семьи
Как общаться со свекровью?
Не хочет работать или просто так случилось?
Послушайте, как сейчас покупают права? Или площадку, город? Видеорегистраторы ведь понатыкают в машину? Я тоже скоро сдавать буду, мандраж есть конечно, почему-то переживаю запутаться на площадке. Почитала что покупают, КАК если ваше «выступление» фиксируется?
Послушайте, как сейчас покупают права? Или площадку, город? Видеорегистраторы ведь понатыкают в машину? Я тоже скоро сдавать буду, мандраж есть конечно, почему-то переживаю запутаться на площадке. Почитала что покупают, КАК если ваше «выступление» фиксируется?
Вроде они там монтируют,типа только дорогу показывают,а не кто за рулем.
конечно, если город купил человек, который постоянно глохнет, нарушает правила и тупит, а потом получит права и кого-нибудь убьет-это одно. Я неплохо научилась водить, меня хвалил инструктор, но гаишник захотел чтоб я не сдала. спросила почему? он ответил, что ошибок много и недочётов и т.д. посмотрела баллы штрафные-полная чушь. не делала я таких ошибок. инструктор тоже со мной согласен, а толку? ну а если удачно сдал город-это еще не залог того, что из вас отличный водитель
Ребят! Уже нет сил с этим гаи , уже ровно год,как я там мучаюсь, пересдачи с промежутками в 40-50 дней, раньше не ставят ! Где тут найти силантия? говорят только у него можно купить, а не просто так отдать деньги , в гаи Марьино,прямо передо мной парень сдавал, ему за 1 день все 3 экзамена назначали и он их сдал, сказал на вумен.ру силантия поискать.
Моя эпопея с правами продолжается уже больше года. Еще осенью 2013 я пошла учиться в автошколу (точнее, занималась с инструктором из автошколы, а теорию учила сама). Откатала 100 часов, без преувеличений. Ездила на раздолбанной 10ке, чувствовала себя как рыба в воде.
На экзамене в ГАИ решила подстраховаться и отдала 20 тысяч человеку, который должен был занести деньги кому надо. Контакт проверенный, по словам приятелей, неоднократно помогал людям с правами.
В итоге, если без подробностей, меня просто кинули. На экзамене никто не помогал, было очевидно, что инспектор в моей сдаче не заинтересован. Более того, он откровенно меня валил. Затем было еще несколько попыток сдачи (с промежутком в 3-4 недели, естественно) — результат тот же. Один раз я не смогла придти на экзамен из-за работы. В результате срок действия теории закончился, я плюнула на эти чертовы экзамены и перестала сдавать.
Сейчас мне действительно очень нужны права, но возможности и желания опять по 10 раз кататься в ГАИ и проводить там целый день у меня нет. Ищу через кого можно купить, но никто не продает! Все предложения — это либо откровенное кидалово (типа, давай 20 тыс, тебе помогут — это я уже проходила), либо какие-то нереальные варианты (сделать в другой стране и т.д.). Я готова хоть 100 тысяч отдать, но только чтобы это было с гарантией и без геморроя, за 1 день. Пусть не в Москве — приеду в любой город, но только чтобы больше не тратить на это время и нервы. Но никто ничего подобного не предлагает. Что, купить нынче вообще невозможно стало?!
А я два года назад училась самостоятельно у инструкторов (без автошколы, выбирала их сама), а потом когда уже уверенно ездить стала, права купила через знакомого. Очень спокойный товарищ, ходил со мной везде, все подробно объяснил как и что будет проходить. Сдала с его помощью абсолютно без проблем и через неделю получила права. Он до сих пор занимается этими вопросами, и в москве и в области, если нужно могу узнать подробности. Езжу спокойно и с удовольствием, и нервы сохранила)
Как валят на практическом экзамене при сдаче на права?
Попросит остановиться там, где НЕЛЬЗЯ (под знак. )
Попросит свернуть «под кирпич».
Попросит посмотреть в сторону. Посмотришь — не сдала, отвлекаться за рулем нельзя.
Про такие обычные вещи как пассажирам выходить только со стороны тратуара и обходить машину только сзади, наверно, везде знают.
Вот нашла, почитай:
При сдаче экзаменов на право управления транспортным средством экзаменаторам строго запрещается «провоцировать экзаменуемых на нарушение ими ПДД». Однако инспектора ГИБДД очень часто прибегают к различным провокациям, которые, однако, называют «проверками на знание ПДД». Как говорится, предупрежден, значит вооружен. Давайте разберем наиболее часто встречающиеся уловки сотрудников ГИБДД.
После поворота налево или разворота, инспектор просит Вас остановиться и объявляет, что экзамен не сдан, так как, по его мнению, Вы наехали одним колесом на линию разметки, что запрещено правилами дорожного движения.
Инспектор просит вас развернуться. Разметка этого не запрещает, и Вы совершаете этот маневр и получаете оценку «не сдал» — вы развернулись на остановке или пешеходном переходе.
После проезда пешеходного перехода, на котором стоял один человек, Вас просят остановить машину и вручают экзаменационный лист с оценкой «не сдано». По правилам вы обязаны были уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе, несмотря на то, что ваши соседи по потоку и не собирались его пропускать.
Во время движения инспектор начинает задавать Вам вопросы от совершенно «безобидных», вроде «Какие были знаки на столбе?», до совершенно абсурдных «Почему в городе нужно уступать дорогу автобусам, а за городом – нет?». Раздумывая над ответом, вы не замечаете знак ограничения скорости, пешехода на переходе или отъезжающий от остановки автобус. Пять баллов – экзамен не сдан.
Инспектор просит вас повернуть направо на перекрестке, где у самого пересечения проезжих частей стоит припаркованный автомобиль. Вы поворачиваете сразу во вторую полосу и в результате проваливаете экзамен. Согласно правилам, поворачивать нужно только в крайнюю правую полосу.
При езде по неровной дороге, инспектор интересуется, почему Вы не объезжаете ямы. Вы начинаете их старательно объезжать, забыв про сигнал поворота. Через некоторое время Вы узнаете, что два раза забыли обозначить поворотником свой маневр – экзамен не сдан.
Вы едете по узкой улице с припаркованными вдоль тротуара машинами, и инспектор предупреждает вас, что вы вот-вот заденете правым боком чужой автомобиль. Вы, естественно, принимаете влево и выезжаете на полосу встречного движения. Оценка — «не сдал».
В зоне действия знака «остановка запрещена» Вас просят остановиться у обочины. При этом о существовании знака, запрещающего остановку, Вы можете и не вспомнить — особенно если у тротуара уже припаркованы другие «нарушители». Оценка — «не сдал».
Инспектор просит вас развернуться на узкой улочке. Вы беспрекословно выполняете пожелание экзаменатора, упираетесь носом в бордюр, начинаете волноваться и «глохнете».
В тот момент, когда вы только сели в экзаменационную машину, инспектор говорит: «Готовы? Поехали!». И Вы в спешке забываете пристегнуться, настроить зеркала заднего вида или сняться со стояночного тормоза, что добавляет Вам штрафных баллов.
После проезда остановки со стоящим на ней автобусом или троллейбусом, Вам объявляют, что Вы не сдали, так как не уступили дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда. Причем неважно, что автобус начал мигать левым поворотником, когда Вы поравнялись с ним. Экзамен не сдан.
Вы стоите перед перекрестком с двумя проездами и собираетесь повернуть направо. После того, как загорается стрелка направо, инспектор предлагает вам начать движение. Вы поворачиваете направо во второй (дальний) проезд и не сдаете экзамен. Под стрелку поворот разрешен только в ближайший к Вам проезд.
Во время выполнения маневра инспектор вдруг произносит фразу вроде: «И кто же вас учил так держать руль?». Вы отвлекаетесь, соображая что к чему.
«Рано или поздно все получится»: как сдать экзамен на водительские права
Весной прошлого года ввели новые правила получения водительских прав.
Вместо площадки и города, как раньше, будущие водители теперь демонстрируют все навыки вождения на едином экзамене. Читатели Тинькофф Журнала, которые уже пытались получить права по новым правилам, считают, что сделать это стало сложнее, и дали советы тем, кто только собирается на экзамен.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Сдала с первого раза. Секрет в очень жесткой автошколе в маленьком закрытом городе. Школа была единственная. Ее начальник всегда говорил: «Вы будете ездить по улицам, где ходят мои дети, я вас без твердых знаний отсюда не выпущу». Экзамен в автошколе был в разы страшнее экзамена в ГАИ.
Финансовая грамотность для взрослых
Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.
Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.
Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным. Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч.
На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.
Я отучился в автошколе летом 2020 года, в сентябре первый раз пришел на экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз, но оказалось, что там всегда сдают в четверг. Меня это не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка.
Я учился на автомате с расчетом на то, что сдать экзамен будет проще. До автошколы у меня не было никакого опыта вождения, а механику я все равно водить не буду. Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно.
Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал.
Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки.
Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого.
Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве.
Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить.
Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть.
Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент.
Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров.
Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио.
На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею.
Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи.
Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил.
В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными.
Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды.
Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.
В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее.
С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться.
А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.
Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки.
Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло.
Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь.
Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году. Как? Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал. Это мне очень психологически помогло, и я ему до сих пор за это благодарна.
Гаишник влепил мне один штрафной балл — даже не помню, за что. Видимо, чтобы придраться, ведь так не бывает, чтобы ошибок не было совсем. А у меня действительно не было ошибок.
У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.
Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»
Сдала сама год назад, в Москве. Автошкола «продавала экзамены», пыталась уменьшить количество практических занятий — я много скандалила с ними. Брала много индивидуальных инструкторов, они учат лучше.
На экзамене с первого раза не сдала площадку. Потом пять раз пыталась сдать город, валили дважды. Во второй раз экзамен длился 50 минут, завалили на ровном месте. Написала заявление в главное управление ГИБДД на апелляцию экзамена. На месте сдачи мне предложили сделку: я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по легкому «платному» маршруту: два перекрестка, разворот и парковка. Не прокатались и десяти минут. Сдала.
«Долгосдающие» о своих попытках не особо любят говорить. Я вот уже пять раз сдавала. Временами отчаяние накатывало, особенно после четвертого раза, когда была истерика, а потом как отрезало: стало абсолютно пофиг, сдам или не сдам.
Кстати, последние разы мне уже не ставили «неуверенное вождение», так что навык растет. Рано или поздно все получится, не с седьмой, так с десятой попытки, какая разница? Представьте, что каждая пересдача — это новый навык, опыт, тренировка. Ведь все равно в процессе вы чему-то новому учитесь, исправляете ошибки.
Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.
Отмена площадки помогла не сильно: на очередном экзамене я узнала, что в гараж теперь заезжаем не под 45°, как меня учили, а под 90°. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась.
Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен. У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина как-то сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее.
Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А кто-то до сих пор ходит, теорию сдать не может. И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут то ли с подготовкой что-то не то, то ли с самим экзаменом.
Самого дельного совета не прозвучало — сдавать по месту временной регистрации в каком-нить посёлке городского типа с одним светофором, а не в мегаполисе типа Москвы или Питера. Практически беспроигрышный вариант.
Aurelius, но ездить-то потом по Москве и Питеру…
Котик, получение прав и умение ездить никак не пересекаются, это две абсолютно разные дисциплины)
Aurelius, и это так бесит!
Котик, чем связана сдача и поездки по трешке и мкаду?
Котик, согласна! У нас на Дальнем востоке можно сдать где угодно и потом просто въехать в кого-то на первых пяти минутах поездки по Владивостоку. Если планируешь ездить по городу с интенсивным движением, то только там и стоит учиться, а не по городку с двумя дорогами и одним перекрестком. Так хоть с инструктором избежишь неприятностей, а иначе приезжают с правами и впадают в ступор.
Aurelius, у меня знакомый год в деревне сдавал)
Thisis, хочу услышать эту историю тоже
Thisis, ну это совсем жесть, как так-то?)
Aurelius, о! Я думала, что это непопулярное мнение, а его уже все знают
Сдавал около 12 лет назад.
Инспектор засунул ногу под педаль тормоза чтобы я проехал стоп-линию, но я не сдался и прищемил ему эту конечность.
Сдал ему же через неделю.
Ну и еще на площадке на совсем новой для меня машине не мог долго включить заднюю передачу (кажется nexia и нужно было поднять шайбу блокировки), но инспектор отнёсся адекватно и помог.
Alexander, отхерачила там же вместе с его ногой
Статья духоподъмных советов на деле читается как фильм ужасов жизни 🙁 Я очень дурного мнения про получение автоправ и автошколы в России: если из ста человек только тринадцать сдали экзамен с первого раза, значит учат плохо и делают это специально.
Ekaterina, просто сдача экзамена имеет очень мало отношения к реальному вождению. Куча вещей, которые приходится выполнять на экзамене, никогда в жизни не понадобятся. В жизни не придется искать непременно самый первый возможный разворот, и тебя не высаживают, если ты его не заметил или счел неподходящим для разворота. В жизни ты развернешься там, где удобно и безопасно. В жизни не будет задачи развернуться именно на том перекрестке, где зебры расположены очень близко к его центру так, чтобы не задеть их колесом. Ты просто проедешь до более удобного места или таки заденешь зебру колесом без всякой драмы. В жизни тебе не нужно постоянно мониторить, можно ли останавливаться и парковаться на улице, по которой ты едешь. Ты будешь думать об этом тогда, когда соберешься останавливаться и парковаться.
Юля, система пытается хоть как-то убедиться что новоиспеченный водитель не растеряется в нетипичной ситуации и сможет быстро принимать решения. Он правда все равно буде теряться и тупить первые месяцы.
В остальном вы абсолютно верны, экзамен проверяет вещи далекие от реального вождения. Реальный экзамен для москвича выглядел бы так:
1. запарковаться в дворе внутри садового в час пик
2. скорость реакции во "все поехали и я поехал"
3. изящно перестроиться через 3 полосы на отрезке в 300 метров после выезда со съезда чтобы попасть на свою стрелку. в час пик.
4. не пропустить чертов съезд на ленинградке
Дмитрий, про перестроиться через три полосы такая жиза )
Дмитрий, от себя добавлю, что стоя в пробке на эстакаде на механике, вряд ли будешь каждый раз дёргать ручник))
Дмитрий, про Ленинградку аж ёкнуло
Я бы ещё добавила. Найти место для парковки в новом ЖК, где живёт стопицот тысяч человек
Оленька, это легко, нужно арендовать место на полупустом подземном паркинге этого ЖК.
Дмитрий, ну я так и сделала. Но когда приезжаешь к друзьям- тот ещё крест. Три-четыре круга делаю, чтобы куда-то приткнуться. И да, подземного у них нет. И да, на платные стоянки в жк очередь, как в детский сад.
Дмитрий, про съезд — огонь
Ekaterina, меня учили хорошо, я после получения прав села за руль и поехала по Москве.
но только, как Юля написала, экзамен не имеет отношения к реальному вождению. Например, почти никогда не нужно параллельно запарковываться идеально с первого раза и уж точно всегда можно немного подстроиться уже на парковочном месте. Ну, и со всем остальным примерно так же, вот разве что змейка и эстакада на механике реально нужны.
Виктория, в реальной жизни нередки ситуации когда по десять минут туда- сюда елозишь пытаясь втиснуться на свободное место, потому что других в пешей доступности нет, а то что есть — всего на 15 см длиннее твоей машины
Светлана, ну дык да, а в автошколе учать парковаться на парковке для боинга. Хотя парковка в реальных границах куда легче дается чем в воображаемых и нарисованных на земле. Да и никто не отменял электронные помощники, парктроники сейчас практически везде, камеры заднего вида крайне популярны, а есть ведь еще и камеры 360 и автопарковка, причем уже достаточно давно чтобы быть доступными на машинах со вторички многим.
Дмитрий, меня к счастью, учили прям на улице, потому что аренда площадки закончилась, а новую не оформили, так что эстакадв на мостах были, и парковка на улице и разворот тоже. Но мне вообще оч повезло с инструктором, я приходила, садилась за руль и сама выбирала куда едем из точки а в точку б. По итогу к окончанию автошколы у меня был примерно десяток маршрутов, которые я хорошо знала, некоторые вообще из центра города на окраину и обратно. Хотя часов я всё равно добирала, потому что понимала что недостаточно.
Но это не помешало боясь экзамена "занести в гаи"
Светлана, да, но тебе не нужно туда в одну итерацию заезжать! а на площадке один маленький косяк и все, на пересдачу. в этом и дело — в реальной жизни у тебя часто есть несколько попыток.
а где нет, тому в автошколе не научат.
Ekaterina, а, и за то, что ты тронешься с ручником, прав не лишат в реальной жизни ) просто видишь, что лампочка горит и снимаешь, если забыла.
Ekaterina, тринадцать, это ещё высокий процент.
У нас в городе 5% средняя сдача с первого раза.
Статистику по школам можно посмотреть на сайте гибдд.рф.
Выбираете свой регион, внизу страницы будет раздел со статистическими сведениями по месяцам в пдф.
Четвертая колонка — категория B
Ekaterina, все намного проще — тех кто не доплатил заваливают. Кто и как водит абcолютно никого не интересует и достаточно побыть на дорогах России 1 час чтобы убедится кто и как права получал. Если посмотреть эти 13% в деталях — то это средний показатель между серыми автошколами которые доплачивают гаишникам чтобы их студентов не валили и белые автошколы которые этого не делают. Тех кто не доплачивает их валят на экзамене в городе — дальше кандидат или доплачивает чтобы получить права быстро или ходит каждую субботу в ГИБДД к 8 утра где его валят 5 раз подряд — и получает права медленно. В Нерезиновске это так, жители маленьких провинциальных городов уверяют что у них это как то по другому работает — не знаю, может быть
Экзамены предстоит сдавать в феврале. К сожалению, попалась на стандартную уловку автошкол с часами вождения: по договору 54, по факту- сколько решит инструктор. Кстати, не побоялась и сменила инструктора, которая давила на меня, говорила что я "проблемная", хамила- и это я слышала в свой адрес на третьем занятии, когда я уже каталась вместе с ней по городу практически самостоятельно(к слову, опыта у меня до этого вообще не было). Словом, отбивала всяческое желание учиться. Очень надеюсь докатать свои часы спокойно и уже сдать экзамен в ГИБДД без активно навязываемой мне "страховки"(если вы понимаете, о чем я ). Самое сложное- впереди, но морально я готова, а это самое главное.
Ховард, не ведитесь на хамство и угрозы инструкторов и не бойтесь записывать их общение и уроки на телефон. У меня в автошколе были такие же ситуации: один инструктор катал пол-урока вместо целого и врал, что бензина дают на 20 км. Когда я уточнила у автошколе у администратора, он мне заявил — а ты что, плохо катаешься? Другой орал на меня по полчаса, тратя моё время урока, ездил в банк в наше время, пока я сидела в машине. После того, как начала записывать всё на телефон, выкинул из машины с угрозой — ты нигде не сдашь, я всё сделаю. После окончания школы написала везде на них соответствующие отзывы, после чего данный филиал закрыли. Администратор филиала даже осмелилась после всего этого написать мне письмо, мол как вы могли. К слову, этот филиал ада называется "Автошколы столицы". Крайне не рекомендую тем, кто выбирает себе сейчас учебное заведение.
Светлана, ужас((( такая нервотрёпка на ровном месте,хотя, казалось бы, ты платишь свои кровные денежки, чтобы получить необходимый навык,а не ругань и мышиную возню. Сочувствую вашему печальному опыту
Светлана, а вы молодец, пробивная)
Вот уж не думал что мой комментарий попадет в статью.
Самое страшное и пугающее при сдаче экзамена — мы сами и наши страхи, которым подобные статьи не очень помогают. Никогда в жизни, ни до. ни после я ни на одной контрольной точке почему-то так не нервничал.
Страх не только снижает внимательность, которая критична на экзамене (слишком легко потерять баллы на полной ерунде типа не снял с ручника) но и портит моторику. Первый раз на площадке нога, которая должна была работать сцеплением, дрожала как я не знаю что, ей невозможно было управлять. Большой плюс в пользу сдачи на автомате — вам придется бороться только с собой а не с машиной вдобавок.
Так что вдогонку я бы посоветовал: новопасситик, не торопиться и перед тем как вообще начинать выполнять задание прогнать у себя в голове чеклист и план действий. Фары, ремень, ручник, что куда нажимаете и смотрите, вот это всё. Времени на выполнение упражнения у вас на самом деле довольно много. Ну и главное, не получится в этот раз — получится в следующий.
А, ну и еще прикол. Нигде не говорится что въехать на эстакаду надо не спалив сцепление 🙂
Дмитрий, Новопассит — гомеопатическая, то есть абсолютно бестолковая жижа на спирту. Даже не знаю, что скажет сотрудник ГИБДД, если учует запах.
Альтернатива — хорошенечко выспаться и не пить до экзамена кофе.
Экзамен я все же сдал, хоть и с восьмой попытки, в ноябре. Спустя месяц смог перебороть страх вождения и начал редко ездить на каршеринге, хотя без опыта это довольно дорогое удовольствие.
Я сдавал довольно давно, лет 18 назад, и тогда без взятки сдать было практически нереально. Наблюдал их уловки, например, одна девушка сдавала «горку» раз 5, потому что хитровыделанный гаишник ставил ей стойку впритирку к бамперу и в неустойчивом положении, буквально на миллиметр сдаёт назад при трогании — стойка падает. А кто проплатил, ставил стойку сантиметрах в десяти, тут если уж начал вниз катиться — сам виноват. Понятно, к реальному троганию в горку это отношения не имело. Двойными педалями тоже умели орудовать незаметно, и наоборот — если «правильный» сдающий заглох на трогании, гаишник молниеносно ему ключ в замке снова поворачивал. Ну а «город» — тут можно вообще как хочешь повернуть, маршруты разные, знаки и разметка могут друг другу противоречить, и ничего толком не докажешь. Как сейчас, не знаю, надеюсь что стало честнее, но сомневаюсь.
Пошла учиться в середине июля 2018 г, сдала экзамен 8 мая 2019. Теория без ошибок, площадка с первого раза, а с городом пришлось помучиться.
Я очень принципиальная. Принципиально ходила на пересдачи и в итоге за неделю до окончания действия экзамена по теории (полгода) у меня была последняя пересдача города, седьмая, и я таки сдала 🙂
Что интересно — пока ожидала своей очереди со многими общалась, и поняла, что у многих очень стойкая уверенность, что их завалили, а это не так. При мне девочка начала разворачиваться (вернее попыталась, но кто ж ей даст) на дороге с односторонним движением. Другая не смогла найти место для остановки. Третья не увидела пешехода и инспектору пришлось вмешаться в управление ТС. Один парень заглох 5 раз, но все как один визжали "меня опять завалили!! плак плак".
Одна девушка меня откровенно изучила. Пока мы ждали своей очереди, чтобы сдать площадку, она не переставала жаловаться, что пришла сдавать её уже 3 раз, и в предыдущие её валили. Такое возмущение, такая злоба. Сказала, что если и сейчас не получится сдать, то будет покупать. Мне стало интересно, как может завалить инспектор на площадке, еще и при наличии регистратора, на что получила гениальный ответ — ну он так разговаривает жестко..так мерзко с ним сидеть рядом. он . ну. (нечленораздельный бубнёж). Она, кстати, опять не сдала. А знаете почему? Она не смогла настроить зеркала и поехала как есть, а когда делала параллельную парковку не увидела конус и привет.
Занавес. Я просто в шоке. Единственный, кто меня валил, это я сама. Сама нервничала, тупила, но когда успокоилась — спокойно сдала экзамен. А вот эти вот завалюшки толпами ездят рядом со мной на дорогах, с ненастроенными зеркалами..
У меня рычаг переключения передач в руке остался))) К такому автошкола меня не готовила. Гаишник рассмеялся, поставил зачёт и отправил фоткаться на удостоверение.
Крайне нервное дело. Сдавала 10 лет назад. Площадку — сразу, это несерьезно, мы про упражнения не забывали и после выезда в город. Змейку задом отрабатывали прикола ради — потом пригодилось для езды по тесным дворам человейников. А вот город. Погода ужасная, всё раскисло, снежище, грязь, разметку не видно, еще и дорожники с люками, кто там по части говна и пара. Ну, думаю, щас мне путь перекроют по закону подлости и экзамен не зачтут. Спрашиваю гаишника: как быть, если на дороге будет помеха и без выезда на встречку не обойтись? Тот долго ловил челюсть и наконец ответил: сообщаете о помехе и невозможности продолжать движение, выходите из машины, я сажусь за руль, объезжаю помеху, едем дальше. К счастью, не пригодилось. Но кому сдавать, имейте такой сценарий в виду. Особенно летом, когда везде замена асфальта.
sol, глупость про глупость. Знаю человека, который ездит на механике и до сих пор выжимает сцепление при торможении, потому что уверен, что иначе машина сразу заглохнет. Что бы понять процесс управления автомобилем нужны желание в этом разобраться и опыт, не важно на чём- на механике или автомате.
//Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах.//
Ничего себе мелочи, минимум 2000 рублей штрафов или ДТП. Я понимаю при нервяке можно забыть, но с чего инспектор должен это спускать с рук? У меня один раз было, забыла дождаться команды от инспектора и поехала, экзамен тут же конечно и завершился. Но и в мыслях не было сетовать на инспектора, никто меня торопиться не просил. Я вообще за жесткую экзаменацию, чем меньше дятлов будет на дорогах, тем безопаснее всем нам будет. Но это конечно только если инспекторы до конца принципиальные, а не продают потом закрытые глаза на косяки.
Я всегда к своим неудачам относилась спокойно, поблажек мне не надо было. Если я не могу нормально проехать 20-30 минут, то и на дорогах делать мне нечего. Зато когда сдала было чувство внутреннего удовлетворения собой))
Darth, ну вот если бы при купле/продаже прав стоял фильтр: "только для тех, кто прошел автошколу/инструкторов и успешно чему-то выучился"- это одно дело. Другое- эти права покупают все подряд, чем создают неблагоприятную обстановку на дороге.
Ховард, Незнаю продают ли права людям с улицы -сейчас все достаточно строго — в машинах камеры со всех сторон и в педалях даже. "Платники" — тоже сдают по нескольку раз иногда. Как мне сказал инструктор — это называется "подстраховка". Подстраховка стоит
30к. За эту сумму гаишник не будет валить и закроет глаза на мелкие косяки типа поворотника или превышения на 5км\ч от знака (хотя в жизни можно на 20км\ч превышать) . Если серьезный косяк — то будет пересдача, но деньги он получит только когда успешно сдашь.
А без подстраховки — инспекторы валят как могут, чтобы ты заплатил в итоге.
Пока буду сам сдавать, но если реально валят — проще заплатить. это никак с навыком вождения не связано.
Darth, будто вы сами не понимаете, что это очень-очень плохо 🙁
Я думаю есть две причины несдачи:
* инспектор очень хочет взятку и готов пойти на всё, чтобы её получить;
* вы не достаточно тренировались с инструктором.
Я сдавал летом и у меня была первая проблема. Пошел сдавать с автошколой и катал инспектора по городу 40 минут. Инструкторша посоветовала мне сдавать самому, так как автошколы — это прослойка для дачи взяток. Самому сдать получилось с первого раза. Экзамен, кстати, длился минут 15 не больше.
Так как запись была только через 3 месяца после первой попытки, за пару дней до экзамена я взял пару уроков у другого инструктора (на новой для меня машине) и поездил в районе сдачи экзамена. Это была хорошая идея. Помогает не паниковать, когда инспектор просит развернуться до следующего поворота, а ты понятие не имеешь какие у тебя варианты есть до следующего поворота.
Если чувствуете себя не уверенно за рулём, по-моему, лучше еще немного потренироваться с инструктором.
А я всё сдаю и сдаю! Уже тоже не считаю. И когда это всё закончиться не знаю. Сдавала по старому регламенту три раза и не сдала. Потом срок теории и мёд справки закончился. Прошла коммиссию, сдала теорию, А вот практику не сдала. Была возможность сдать только два раза( сдавала от себя, очень долгая запись), опять закончился срок действия теории. И вот опять пойду по кругу: мед.справка-теория, и дай Бог сдать. Хотя за рулём с 2014 года, но так, по месту. Было несколько истерик с желанием бросить, но. Я не из тех, кто сдаётся!
Сдавала 5 раз, первые 3 из них был один и тот же взяточный гаишник, который жал на тормоз и мешал сдавать, если бы сдавала сейчас, подала бы апелляцию, но тогда была не уверена в себе. В итоге сдала с 5ого раза другому гаишнику. Было около 6 лет назад, наверное.
училась в 2012 году, завалила теорию потом уехала из своего города жить в Москву и забросила.Вернулась в свой город через год, откатала еще 20 часов и уехала жить в Питер. Еще в общем то толком не сдавала и не учила теорию, но когда решу закончить этот вопрос буду сдавать пока не сдам, 20, 40 раз.От многих просто слышу, что они купили права, чет не хочется. Хотя мож мое рвение поубавиться на 35 разе
Александр, согласна. подружек учили до автошколы, мамы, папы во дворе кататься. Я вообще даж не садилась в водительское до автошколы и было мозгу очень непривычо, я бы даже сказала он был в шоке