Какие диоды стоят в диодном мосту генератора ваз 2110
Перейти к содержимому

Какие диоды стоят в диодном мосту генератора ваз 2110

  • автор:

Как делается замена диодного моста генератора ВАЗ-2110 своими руками

Диодный мост на ваз 2110 - где находится и его замена

Что касается месторасположения, то здесь необходимо уточнить, что ВАЗ-2110 на 8 клапанов и ВАЗ-2110 на 16 клапанов имеют разные двигатели. Таким образом, расположение тоже может несколько отличаться. Но обычно он располагается на генераторе, вернее, на задней крышке, в виде подковы. Узнать его несложно, если же вы затрудняетесь, то посмотрите фото этого механизма, что поможет быстрее понять, где он находится.

Функции диодного моста генератора такие:

  1. Блокировка попадания тока в статорную обмотку генератора, то есть выполнение роли клапана.
  2. Повышение надежности функционирования генератора.


Это главные функции данного приспособления, которые весьма важны для исправной езды. Теперь рассмотрим основные поломки, которые бывают с диодным мостом, а также схему выполнения замены подобного устройства.

Диодный мост на шесть диодов и диодный мост на 8 диодов.

Трехфазный диодный мост по схеме Ларионова, имеет 6 диодов, три плеча по два диода.

В диодном мосте может быть 8 диодов. Это в том случае, когда используется принцип повышения мощности генератора за счет использования тока третьей гармоники, который можно отбирать от средней точки трехфазной звезды.

Генератор переменного тока в идеале должен выдавать синусоидальное переменное напряжение, но этого не получается, выходное напряжение по конструктивным причинам получается искаженным. То есть, сильно несинусоидальным – это недостаток генератора переменного тока, но его можно частично скомпенсировать тем, что третью гармонику несинусоидального переменного напряжения можно выделить и ее энергию использовать .

Обмотка статора соединяется звездой и от средней точки звезды делается вывод, напряжение которое действует в средней точке, выпрямляется дополнительным плечом диодного моста, поэтому получается мост на 8 диодов.

Многие конструкции диодных мостов делаются универсальными, для использования как шести диодов, так и 8 диодов. В этом случае у шести диодного моста позиции под 7 и 8 диоды просто остаются пустыми.

Примеры конструкций диодных мостов.

БПВО 76-105/15 8 диодов

БПВО 76-105/21 6 диодов

БВО 76.2-105/02 6 диодов без доп. диодов

БВО 3-105-02 8 диодов генераторов 3282.3771 и 7702.3701

На ВАЗ 2110, 12, 13, 14 штатно ставится генератор 9402.3701 или 5102.3771 на 80 Ампер. с диодными мостами 6 диодов

Или генераторы увеличенной мощности 3202.3771 на 90 Ампер, или 5102.3771 на 100 Ампер, с диодными мостами 8 диодов.

Конструкция генератора позволяет установить и шести диодный и восьми диодный мост. Если генератор рассчитан на применение шести диодного моста, то при установке восьми диодного моста просто ничего не изменится, можно ставить. Если генератор рассчитан на установку восьми диодного моста, то использование шести диодного моста, приведет к небольшому снижению максимального тока генератора, что в обычной эксплуатации со штатным электрооборудованием будет допустимо.

Примеры схем генератора для ВАЗ 2110

На многих современных генераторах применяются диодные мосты 8 диодов, но уже без дополнительных диодов. DENSO, BOSCH, MITSUBISHI

Подскажите марку диодов в генераторе

Есть проблема: сгорел 1 диод в выпрямителе генератора (тот, который в основной цепи, то есть от обмотки к выходу генератора, то есть цепь «30»). Заменять весь выпрямительный блок — а где же я такой найду. Заменять весь генератор тоже влом.

ВАЗ-21093 инж. GM Генератор ISKRA AAK5102 14v 80A 11.201.440 Made in Slovenia

Теоретически, я готов даже не разбирать сам выпрямительный блок, а отпаять контакт от сгоревшего (с огоньком горел, сам видел пламя 3 см) диода и поставить новый диод даже снаружи генератора.

Вопросы: 1. Можно ли так «сфинтить»? 2. Какой диод подойдет? (там стоят диоды в виде «таблетки» высотой около 5 мм, диаметр не более 10 мм, ножки около 2мм диметром вверх и вниз по одной оси) 3. Есть ли «сопутствующие» проблемы? (например, охлаждение?)

Обсуждение закрыто модератором

Re: Подскажите марку диодов в генераторе *Да не парься!Купи готовый мост!

Он же написал «генератор Искра» *ты попробуй найти на этот генератор диодный мост

Спасибо за совет про КЭМП посмотрю Сегодня забыл глянуть по дороге домой.

Поищи мост в КЭМПе *я там видел какие-то запчасти на генераторы «Искра»

Не знаю, но можно купить мост от нашего генератора и выломать диод — мостов навалом в продаже. Внешняя установка. так диоду радиатор нужен.

Re: Не знаю, но Похоже мы только вдвоём и остались? ;-))

Так «обычный» мост на 55А, а мой то на 80А.

Ну а радиатор же тоже можно присобачить.

Уж больно не охота морочиться с новым генератором — сначала фиг найдёшь, потом от цены фиг «отойдёшь».

Диод в генератор Ваз 2110. Повышение напряжения. СД242 (что то пошло не так)

Всем привет !))) И так сегодняшний пост можно отнести в разделы колхозинг и тюнинг )))
Много информации не дам, всё есть в интернете !))) Писать много не хочу ))) Будут вопросы спрашивайте)
Подняли заряд АКБ в машинке. Борясь за заряд прокидывал доп. плюсы, доп. минусы, всё это поднимало напряжение бортовой системы на 0.2 — 0.1 ((((( По итогу мы имели со всеми потребителями 13.0 (((
Что ж решено было впаять Диод сд242 в систему )))
А конкретно перед реле регулятором, так скажем обманочка для него)))

Фото в бортжурнале LADA 21124 Сам диод СД242

Ну и собственно то что нам потребуется )))

Фото в бортжурнале LADA 21124 Паяльник не забываем ))) Фото в бортжурнале LADA 21124

К аноду припаиваем папу, к катоду маму !)))
Всё прячем в термоусадку)))

Фото в бортжурнале LADA 21124 Только жесть и только хардкор !)))))

И монтируем всё на свои места !))) Включив в цепь сам диод !)))

Вот так вот выглядит это всё наиужаснейшим образом!)))

Фото в бортжурнале LADA 21124 Ну естественно прикрутил стяжкой )))))

Но что главное? Главное РЕЗУЛЬТАТ !)))
Не успел сфотать заряд до, руки чесались уже всё разобрать и собрать, по предыдущим постам можете посмотреть сколько собственно было: Как боролись)))
Что мы получили ?))) Заряд до был 13.0 на потребителях, 13.3 без них

Фото в бортжурнале LADA 21124 Без потребителей !)))

Чуть не лопнул от радости как увидел !)))))

Фото в бортжурнале LADA 21124 +обогревы, вентилятор печки, ближний и дальний свет фар, туманки перед зад, стопсигнал, аварийка))) Осталось только на сигнал нажать !)))))

Ну и как всегда бортовик с своим затормозом нам показал 14.1 без потребителей)

Фото в бортжурнале LADA 21124

Что же посмотрим сколько эта система проработает !)))
Всем ровных дорог !)))

П.С. 31.08.17 Проездив всего один вечер на следующий день я этот диод демонтировал в помойку)))))
Пошёл перезаряд причём очень не хилый!))) На ХХ 14.5-14.6 без нагрузки ! Вроде всё норм ))) Аннет, Даёшь нагрузку заряд стал не просаживаться, а ещё более подскакивать ! Дело дошло до 15.5-15.8 ну это уже никуда не годится… Собрав всё обратно так я и остался со своими 13.0-13.3 ((( Есть идея поставить диод поменьше номиналом но это уже другая история )))))

Генератор, ВАЗ2110, мб знает кто

STRD, Скорее всего у вас выходит 3 фазы и ноль, т.к. в данных генераторах истользуеться схема по типу звезда, а ноль просто соединён вместе и заизолтрован внутри генеротора, а в вашем случае его вывели, или может у вас статор стоит от импортного аналога, так там этот вывод выводиться наружу для диагностики перекоса фаз и как следствие исправности генератора.

Добавлено через 4 минуты

При использовании снятия четырёх фаз проблема с повышением тока до 100 ампер не решиться если не использоватьрегулятор напряжения с более мощьным выходом.

Какие диоды стоят в генераторе ваз 2110

Блок выпрямительный (диодный мост) предназначен для выпрямления трехфазного переменного тока и ограничения импульсов перенапряжения в системе электрооборудования автомобилей в составе генераторной установки.

Реле регулятор напряжения предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Таблица обозначения и применяемости диодных мостов и интегральных реле зарядки для генераторов ВАЗ, ГАЗ.

Как известно, на автомобиль часто установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2114 может снижаться до критической отметки в 11 вольт . Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощности, чтобы запустить двигатель. Как исправить проблему? Сделать так, чтобы напряжение в бортовой сети повысилось.

Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:

Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Напряжение в бортовой сети после доработки

Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В . Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться. Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Установка диода КД202В в генератор

Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Демонтируем заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку с генератора

Провода и диод для увеличения напряжения

Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»

Установленная термоусадка для спаянной детали

Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор

Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода

Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.

Электрические схемы и показатели

Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.

Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).

Мост диодный 2110-3701315 «СтартВОЛЬТ» для генераторов ВАЗ 2110-2172 пр-ва КЗАТЭ

Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:

  • На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
  • Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
  • Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.

Выполняемые функции

Кроме преобразования тока, диодный мост генератора выполняет другие функции:

  • Блокирует проникновение тока на статорную обмотку генератора, являясь как бы односторонним клапаном;
  • Повышает надежность работы генератора, защищая его от неблагоприятных воздействий, грязи.

Выпрямитель БВО 1-105 010

Конструкция

В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 – это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать – только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.

В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.

Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.

Но поскольку качественно проверить такой выпрямитель не получается, то при «домашней сборке» можно навредить генератору, после чего нужна будет замена не копеечной детали, а всего узла.

Причины поломок

Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок – заводская. Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать. Значительно надежнее — стальная.

К тому же, если продавец не предоставляет гарантию – следует насторожиться. По отзывам в Интернете, самые ненадежные диодные мосты производства Беларуси.

  • Еще одна причина – попадание влаги, как следствие — окисление пространства между самим диодом и корпусом;
  • Попадание масла или других рабочих жидкостей ВАЗ 2110 на поверхность;
  • Если вы во время прикуривания или зарядки перепутали полярность АКБ, то диодный мост может запросто «вылететь»;
  • Заподозрить, что у ВАЗ 2110 подводит выпрямитель, можно также в том случае, если пропадает зарядка аккумулятора.

Проверка

С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:

  • Положительный щуп мультиметра приложить у плюсовой диодной шине;
  • То же проделать с отрицательным щупом и выводом диода «-»;
  • Эта проверка при исправности диодного моста должна выдать близкие к бесконечности показания. Если это не так – есть неисправности, нужна замена;
  • Теперь меняем щупы местами (прикладываем плюс к минусу и наоборот) ;
  • Смотрим на показания. При исправном узле показания должны быть несколько сот Ом;
  • Чтобы проверить дополнительный диод, производят те же действия, что описаны выше.

Замена

Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *