Масло в АКПП Ауди А6 (С6, С7, С5), порядок замены
Audi — автомобили премиум-класса. В 1997 году концерн Volkswagen представил миру Audi A6 (кузов С5), а с 2004 ее сменила Audi A6 C6. Обе машины выпускались с бензиновым или дизельным двигателем, несколькими вариантами трансмиссии: 5- и 6-ступенчатой автоматической или вариаторной (бесступенчатой) коробкой передач. Какое масло заливать в АКПП Ауди А6 вопрос, волнующий многих автовладельцев, ведь проведение замены это профилактика неполадок трансмиссии автомобиля.
Оригинальные масла в АКПП Ауди А6:
- VAG G 052 145 S2. Средняя цена — 2 000 руб.
- VAG G 052 911 A2. Средняя цена — 1 500 руб.
- Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5). Артикул: 3945. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
- Liqui Moly ATF TOP TEC 1200. Артикул: 7502. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
- Mobil 3853 ATF LT71141. Артикул: 152648. Объем: 1 литр. Средняя цена — 500 руб.
- SWAG 30 91 4738. Объем: 1 литр. Средняя цена — 650 руб.
Подходящее масло по допуску в АКПП
Оригинальные масла в АКПП Ауди А6
Трансмиссионное масло VAG
Артикул: G 052 145 S2
Трансмиссионное масло VAG
Артикул: G 052 911 A2
Масло в АКПП Ауди А6 (будь то с6 или с7 кузов) необязательно должно быть оригинальным. Автомобильный рынок предлагает на выбор качественные аналоги масла Фольксваген Групп для обновления в АКПП Ауди А6 С5 Quattro и других машин серии.
Аналоги
Данные масла отлично подходят в АКПП Audi A6 C5 и C6, классические автоматы 5 и 6 скоростные.
Артикул: 30 91 4738
Масло в робот DSG Audi A6 C7 (S-Tronic)
Масло в S-Tronic Audi A6 C7 кузове подбирается по оригинальной жидкости.
Так же можно рассмотреть и аналоги, к примеру отличными маслами будут:
- Motul Multi DCTF
- Wolf Ecotech DSG Fluid
Масло в вариатор (Мультитроник) Ауди А6 С6 и С7
Отдельной темой для разговора будет трансмиссионная жидкость в вариаторы Ауди А6.
Существует 2 типа бесступенчатых трансмиссий на этой модели:
01J (устанавливалась на C6 кузов);
0AW (устанавливалась на C7 кузов);
Масло G 052 180 A2 (в вариатор С6)
Масло G 052 516 A2 (в вариатор С7)
Объем масла в АКПП
Количество заливаемой жидкости в коробке передач зависит от типа двигателя автомобиля. На объем влияет и вид процесса обновления (полный — неполный).
Сколько масла заливать в АКПП Ауди А6 С5, С6:
Двигатель | Объем (л) |
1.8 | 9 |
2.0 | 3 |
2.4 | 9 |
2.5 | 9 |
2.8 | 2,7 |
3.0 | 9 |
4.2 | 9 |
Периодичность замены
Как ступенчатая, так и бесступенчатая коробка-автомат Audi A6 любого поколения не является обслуживаемой. Замена масла в АКПП Ауди А6 С6 производителем не предусматривается на весь срок работы коробки передач. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации на европейских территориях. Поэтому не существует как такового листа допуска трансмиссионного масла АКПП Ауди А6 С5, С6 и С7.
Проводить обслуживание коробки опытными владельцами автомобилей 2-го и 3-го поколения рекомендуются каждые 40-50 тыс. км после первых 5 лет эксплуатации машины. Если не обновлять регулярно, то ресурс коробки-автомат равен 150-200 000 км. Своевременное проведение процедуры позволяет автомобилю проехать свыше полумиллиона км без проблем.
Как проверить уровень масла в АКПП
Обязательно проверяйте уровень масла в АКПП Ауди А6 самостоятельно можно лишь приблизительно. Ведь для проверки понадобится специальное диагностическое оборудование, подъемник. Допускается работа на смотровой яме, но многие владельцы отмечают, что это неудобно.
- Прогреть автомобиль.
- Загнать на подъемник.
- Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач на режим «паркинг».
- Включить ручной тормоз.
- Поднять автомобиль на подъемнике.
- Установить контейнер под пробкой коробки передач.
- Определить уровень трансмиссионной жидкости.
В АКПП Ауди А6 С5 при достаточном уровне масло, достигнув температуры от +35 °С до +45 °С, незначительно покапывает. Признак нехватки нефтепродукта — отсутствие подкапывания при созданных условиях.
Как заменить масло в АКПП самостоятельно
В домашних условиях замена масла в АКПП Ауди А6 С6 проводится на смотровой яме или подъемнике с заранее купленным новым фильтром для коробки-автомат, необходимым количеством трансмиссионной жидкости, шприцом, шестигранником «17», контейнером для отработанной жидкости.
- Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Открутить сливную пробку.
- Слить отработанный продукт.
- Осторожно снять поддон (там остается небольшое количество жидкости).
- Поменять фильтр.
- Установить поддон.
- Шприцом залить свежую трансмиссионную жидкость через сливное отверстие.
С5 кузов (ZF5HP19) 5 передач
Ауди А6 С6 ZF6HP19 (6 передач)
Если Вам нужна замена масла в АКПП Ауди А6 в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.
В вариаторной КПП
Процедура в вариаторе практически не отличается от процесса в коробке-автомат. Единственное отличие в том, что нет необходимости снимать поддон и менять фильтр. В остальном алгоритм остается таким же.
После выполнения всех действий по замене масла в АКПП необходимо завести Audi A6 (C5, C6, C7), при работающем моторе продолжить заливать нефтепродукт и параллельно переключать передачи для промывки системы.
Замена масла в коробке DL382 OCK
Крайне мало информации по замене масла в данной коробке, а имеющаяся несколько противоречива ( возможно ввиду множества модификаций) .
При этом пару специализированных СТО отказались от замены, а к официалам, после последней замены масла в двигателе при которой умудрились перелить выше уровня около полулитра масла, ехать не хотелось. Поэтому взяли часовой доступ к официальной базе ErWin(7 евро), Odis у товарища и поехали:
Замена масла в Dl382 OCK Буквенное обозначение КП: RLB
Включает в себя собственно масло 4
литра G055529A2
2 пробки 0CK321439A
Так-же была приобретена прокладка поддона, так как было небольшое отпотевание по стыку коробки с поддоном .
Из инструментов, кроме стандартных отверток и торкса для пробок, нужен шприц для заливки масла . Мы использовали стандартный литровый подмотав изоленты для уплотнения на конце заливной трубки.
Потерь масла даже с таким колхозом практически не было
Итого:
Заезжаем на подъемник ( с ямы тоже думаю без проблем ), снимаем заднюю часть защиты
Инструкция
Важно: через Odis ( диагностика-электроника КП- ведомые функции ) включаем режим замены масла. Он отключает масляный насос ATF и опорожняет гидроаккумулятор, который работает для системы старт-стоп. До активации режима замены масла можете посмотреть давление в гидроаккумуляторе, у меня было 23.7 бара.
Дальше, после активации режима слива масла давление падает до нуля, и программа пишет -действовать дальше по руководству по замене.
Далее откручиваем заливную, затем сливную пробку на поддоне. У меня стекло около 3.5 литра и грамм 300 еще при снятии поддона.
Затем ставим новую пробку в сливное отверстие, заливаем шприцом не больше 3.5 литра масла. Это также важно, т.к. если перелить то есть вероятность смешивания АТФ с маслом в механической части.
Ставим старую пробку в заливное отверстие.
(Если сливается меньше значит или програмно не сработало опустошение гидроаккумулятора или недолив, в любом случае до момента проверки уровня заливайте не больше чем вытекло масла, при переливе более чем на 0.5 литра возможно смешивание с маслом в мех.части коробки)
Далее в odis включаем режим заливки масла — он активирует насос и заполняет гидроаккумулятор стар-стопа.
После этого активируем режим проверки уровня масла ATF который опять выключает насос, но давление в гидроаккумуляторе не скидывает.
Если не активировать режим проверки, то при снятии заливной пробки может вытекать масло и уровень в итоге может быть ниже чем нужно.
При этом на экране показывает температуру масла (для проверки уровня нужна темп. 35-45 град) и если она ниже 35 град нужно завести двигатель и подождать прогрева ( лучше до градусов 40) т.к пока подойдешь, открутишь темп. падает ниже 35. Передачи при прогреве не переключать.
Затем откручиваем заливную пробку, масло должно немного вытекать, если не вытекает то шприцем добавлять грамм по 100 до момента вытекания тонкой струей .
В моем случае вошло еще грамм 300, но это при снятии поддона, если поддон не снимать то должно войти не больше 3.5 литра.
Затем ставим новую заливную пробку, выходим из режима замены масла ATF, отключаем комп, ставим защиту, убираем все и едем радуемся
Замена масла в коробке АКПП Audi A6 IV (C7), Audi A6 III (C6), Audi A6 II (C5)
Замена масла в коробке передач Ауди А6 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Audi A6 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ауди A6. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Ауди A6 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Audi A6 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Ауди А6 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ауди A6. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
- Частичная замена масла в коробке Ауди A6;
- Полная замена масла в коробке Ауди А6;
Полная замена масла АКПП Ауди A6 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Audi A6. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
- Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
- Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
- Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
- На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
- Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
- Устанавливаем фильтр АКПП на место.
- Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
- Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Ауди A6. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.
Ауди А6 С7 АКПП какое масло и сколько залить
Ауди А6 С7 – семейство премиальных седанов и универсалов четвертого поколения, пришедшее на смену Ауди А6 С6 (третье поколение, 2004-2010). Машина поступила в производство в 2011 году и оснащалась в основном турбомоторами TSI объемом 2.0-3.0 л, а также еще был доступен 2,8-литровый атмосферник FSI. Кроме того, машину предлагали с двумя дизелями 2.0 и 3.0 л различной мощности.
Переднеприводная модель оснащалась вариатором, а версия с полным приводом имела 7-ступенчатый робот. Примечательно, что для некоторых базовых моделей можно было выбрать МКПП-6. В 2012 году появилась гибридная модификация, которая исчезла из продажи после рестайлинга 2014 года. В 2018 году началось производство Ауди А6 пятого поколения.
Какое масло
Для Audi A6 C7 с 8-ступенчатым гидроавтоматом ZF 8HP55 рекомендуется масло с официальным допуском ZF LifeGuard 8
Оригинальное
Для Ауди А6 С7 с 8-ступенчатым автоматом рекомендуется фирменная трансмиссионная жидкость VW/Audi G 060162A2 или ZF Lifeguard Fluid.
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального масла для 8-ступенчатого автомата Audi A6 C7.
- Febi Bilstein 39095
- SWAG 30 93 9096
Объем масла
Заправочный объем для 8-ступенчатого автомата ZF 8HP55 составляет 10,5 литра трансмиссионного масла.
Период замены
Масло в автомате Ауди А6 С7 необходимо заменить через 60 тыс. км, чтобы оно не успело утратить все свои полезные свойства. Более того, может потребоваться уменьшить период замены до 50 или 40 тыс. км, если рабочая жидкость имеет запах гари и другие признаки износа.
Если масло подвержено быстрому износу из-за суровых условий использования, тогда рекомендуется регулярно контролировать уровень и почаще следить за состоянием расходного материала. Таким образом, можно точно определить наиболее безопасный регламент замены исходя из стиля езды и условий эксплуатации.