Как работает замок капота
Перейти к содержимому

Как работает замок капота

  • автор:

Как работает замок капота?

Штатный замок капота работает благодаря тросику. Аналогичная система присутствует на велосипедных тормозах. Стоит отметить, что подобный замок не может считаться достаточной мерой защиты в отношении угона автомобиля.

Дополнительный замок капота обеспечит возможность увеличения времени для заведения двигателя. Другими словами, потенциальный угонщик потратит значительно большее время, чтобы завести автомобиль, и, скорее всего, оставит авто в пользу менее защищённого аналога.

Обеспечиваем защиту подкапотного пространства

Обеспечиваем защиту подкапотного пространства

Допустим автолюбитель подошёл к защите собственного средства передвижения максимально ответственно. А это означает, что под капотом находится следующее:

  • GPS-треккер;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация и т.д.

Естественно, успешный угон может быть осуществлен лишь в том случае, если всё это оборудование будет отключено, либо выведено из строя. Питается оборудование от штатной проводки, а это означает, что сломать её целиком не представляется возможным.

Стоит отметить, что замки на капот бывают, как механическими, так и электронными. Специалисты рекомендуют использовать сразу два типа. Конечно, механический замок всё же можно попытаться вскрыть.

Ведь личинка будет находиться в салоне. Но с электромагнитным замком капота угонщик вряд ли справится. Точнее говоря, методики, которые позволяют вскрыть и этот замок имеются, но на их осуществления уйдёт значительное количество времени.

Чем больше вор копается в автомобиле, тем выше вероятность того, что он будет пойман.

Автоматический замок капота

Автоматический замок капота

Преимущества электронного замка заключатся в том, что он будет работать по принципу центрального замка. То есть, если ключ в зажигание автомобиля вставлен, то доступ к капоту может быть предоставлен без всяких проблем.

В остальных же случаях замок блокируется полностью. Причём, осуществляется это в автоматическом режиме. Хотя осуществить должные настройки никто запретить не может.

В завершении стоит сказать о том, что никто не защитит Ваш автомобиль эффективнее, чем Вы сами. Глупо уповать на то, что страховка гарантированно возместит стоимость угнанного автомобиля.

Страховые агенты в России – это отдельная каста. Автомобилисты постоянно сталкиваются с вопиющими нарушениями собственных прав. А судебные тяжбы могут продолжаться на протяжении многих лет.

Как работает замок капота?

Как работает замок капотаКак работает замок капота

Блокиратор капота можно смело отнести к ключевым устройствам защиты автомобиля от угона. Причины тому следующие:

действующая часть большинства важных устройств защиты (например, блокираторов педалей или КПП) традиционно размещается именно в подкапотном пространстве, а в салон машины выводятся только управляющие элементы — цилиндры замков и т.п.; именно поэтому угонщики зачастую не желая возиться с более-менее защищёнными личинками замков стремятся пойти в обход — вскрыть капот и «обезвредить» механизм защиты изнутри; кстати, там же (под капотом) находится звуковое устройство сигнализации автомобиля, которой вор также не против поскорее «заткнуть рот», чтобы не давила на нервы и не мешала заниматься любимым делом ;

при получении доступа к двигателю, последний вполне можно запустить минуя штатную систему электропитания и впрыска — посредством специального модуля запуска (типа «паук» и пр.) — последствия, полагаю, ясны;

не всегда целью злоумышленников является именно угон, ведь автомобиль можно и частям продавать

снять к примеру, аккумулятор или дорогостоящую фару и т.д. — а для этого, опять-таки нужно попасть куда? — правильно..

Отсюда простой, но немаловажный вывод: замок капота — это вам не просто так, какая-то дряблая мышца, которой можно и не пользоваться, а жизненно необходимая часть интерьера.

Поскольку устройства, блокирующие капот, появились на рынке не сегодня, вполне объяснимо, что они успели обрасти разного рода модификациями и вариациями .

По принципу действия подобные устройства подразделяются на две категории: механические и электромеханические. И те и другие, кроме того, могут либо комплектоваться собственным (дополнительным) замком капота, либо, использовать для запирания штатный замок, установленный на капот производителем транспорта.

Как работает механический замок капота?

Эта разновидность защитных устройств, которая обеспечивает запирание и отпирание капота с помощью механических приспособлений — без участия электроприводов.

Работает это так: в подкапотном пространстве автомобиля по определённому «маршруту»(естественно, в обход всех движущих элементов) прокладывается металлорукав, один конец которого выводится в салон автомобиля, а второй — к ригелю запорного замка капота; внутри металлорукава помещается металлический управляющий тросик, с помощью которого и осуществляется управление этим охранным механизмом; один конец тросика крепится к ригелю замка капота, а второй, соответственно, к цилиндру личинки замка, установленной в определённом месте салона машины;

  • если нужно заблокировать капот — нажимаем на цилиндр личинки замка, тросик внутри металлорукава смещается — ригель замка капота блокирует скобу, закрепленную на капоте, т.е. подвижная часть (капот) фиксируется к неподвижному кузову машины — граница на замке ;
  • нужно открыть — вставляем ключ в замочную скважину цилиндра салонного замка, проворачиваем — тросик смещается — ригель выходит из скобы — «дверь» открывается.

Как работает автоматический блакиратор капота?

Этот вид блокираторов управляет замком капота с помощью электрического привода.

Работает это так: в салоне автомобиля устанавливается скрытая кнопка управления, от которой провода пробрасываются через подкапотное пространство к электромагниту, блокирующему замок ригеля. Как вариант, управление замком блокиратора капота может осуществляться не отдельной кнопкой, а совместно с электронной охранной системой автомобиля, т.е. дистанционно /с брелка/.

При использовании штатного замка машины: обесточенный электромагнит блокирует ригель замка — капот закрыт. Подаём питание, электромагнит втягивает в себя исполнительный стержень, ригель замка разблокируется — отпираем замок капота штатным устройством отпирания автомобиля, не отключая при этом питание электромагнита.

При использовании дополнительного замка капота работа электромеханической части этого защитного устройства может несколько отличаться, но суть останется примерно одинаковой.

Примечание: обращаю внимание, что выше описан общий принцип действия блокираторов капота, сформулированный для понимания процесса. Перечислять все технические варианты решений не имеет смысла, т.к. их немало и они могут иметь существенные отличия.

На следующей части классификационной лестницы, а именно, дополнительных замках капота, я останавливаться не буду в силу того, что принцип их действия аналогичен описанному выше. Разница только в техническом исполнении. Другое дело – рассмотреть защитные свойства этих приспособлений. Ради этого, собственно, всё и задумывалось.

Замок капота: основное предназначение и принцип работы

Замок капота

Одним из главных средств защиты механического типа является замок капота, который позволяет существенно снизить вероятность угона и разбора транспортного средства по элементам. Замки подразделяются на два вида: электромеханические и механические. Управление первым видом замков происходит через сигнализацию без использования ключа. Механический замок осуществляет блокировку доступа к моторному отсеку. Открыть капот впоследствии можно поворотом ключа.

Немного информации

Стоит заметить, что стандартные виды замков механического типа не несут в себе функцию защиты пространства под капотом, они нужны для поддержания капота в закрытом состоянии. По статистике, открыть стандартный замок удастся на 90% всех транспортных средств. Стандартный замок можно открыть простым потягиванием тросика через радиаторную решетку.

Каждому водителю важно знать, что:

  • вскрыть капот транспортного средства занимает максимум 7 секунд времени;
  • открыть капот опытные злоумышленники смогут без повреждения;
  • управлять системами автомобиля легко можно из моторного отсека.

Помимо этого, все охранные комплексы при продаже имеют одинаковую компоновку, что существенно облегчает работу злоумышленникам.

Дополнительный замок является необходимым устройством охранного комплекса автомобиля. Благодаря невозможности проникновения мошенника к моторному отсеку вырастает вероятность сохранить на месте вашу машину или её компоненты, ведь зачастую автомобиль вскрывается не для угона, а для снятия некоторых элементов (фары, магнитола). Ответить на вопрос о том, нужен ли замок капота, можно, рассмотрев все возможные факторы воздействия на автомобиль.

Причины использовать замок капота

Неудобство от блокировки пространства под капотом транспортного средства для злоумышленников объясняется множеством причин.

Во-первых, если на машину установлен дополнительный запорный механизм, то угонщик не сможет спокойно обеззвучить сигнализацию. Как правило, все угонщики работают в ночное время, а создание лишнего шума привлечет внимание некоторых свидетелей, в чем они, естественно, не нуждаются. При попытке угона автомобиля любой вор первым делом попытается отключить сирены, а если не получится попасть в подкапотное пространство и нейтрализовать «колокол» охранного комплекса, то злоумышленник бросает затеянное.

Во-вторых, дополнительный замок капота препятствует снятию установленных владельцем автомобиля блокировок двигателя, которые, как правило, находятся под капотом. Объясняется это тем, что пряча блокировку в подкапотном пространстве повышается эффективность охранного комплекса.

В-третьих, закрытый доступ под капот автомобиля не позволяет угонщику завести транспортное средство с использованием специального нештатного устройства. То есть, если у злоумышленника имеется доступ к отсеку двигателя, он может завести автомобиль используя модуль зажигания. При этом искать дополнительные блокировки нет необходимости. Подключается устройство через имеющиеся выходы на питание форсунок и свечи зажигания, благодаря чему, использование стандартной схемы управления двигателем не нужно.

Стоит помнить, что на многих современных транспортных средствах при открытии капота злоумышленник получает возможность подключиться к диагностическому разъему. Подключение к разъему позволяет найти блокировку в цепи питания. После этого угонщик с легкостью может произвести обход иммобилайзера и завести автомобиль.

На некоторых автомобилях владельцы устанавливают блокиратор рычага КПП. Однако, блокирование коробки передач без использования защиты капота нецелесообразно. Особенно это важно на тросиковых приводах коробки, так как открыв капот, угонщик может снять трос управления, а затем включив необходимую передачу совершить угон. Рычаг при этом по прежнему остается блокированным.

Рассмотрев принципы защиты, каждый автовладелец сможет понять зачем нужен замок капота на самом деле.

Принципы работы замков и их виды

При покупке замков капота необходимо обратить внимание на их функционал защиты. Установка механического замка капота не всегда эффективна и надежда, так как злоумышленники нашли способы открыть его. Именно поэтому целесообразным решением является использование электромеханики.

Всего различается несколько групп замков капота:

  • Механические замки дополнительного типа. Изделия такого типа являются недорогими и соответственно с низкой эффективностью действия. Для таких замков характерно заедание тросика при отсутствии постоянной смазки, невозможность установки устройства защиты на современные транспортные средства.
  • Механические замки для блокировки штатного запорного устройства. Блокируется стандартный механизм запора в положении закрыто, как правило, личинка от замка должна быть расположена в труднодоступном для злоумышленника месте. Из общего числа установленных устройств на автомобили, только 15% не подвергнутся вскрытию. Низкая эффективность связана с тем, что разработка замка была завершена более 20 лет назад, а новых изменений в работе конструкции не предусмотрено.
  • Модельные замки. Это универсальные замки механического типа, которые блокирую подкапотное пространство не связываясь со стандартным запорным механизмом. Все элементы конструкции надежно защищены от любого воздействия на них. Помимо этого, для каждого автомобиля можно подобрать индивидуальный защитный замок капота.
  • Электромеханический замок капота. Блокирует доступ к подкапотному пространству и несвязан с основным замком капота. Управление основано на появлении импульсов от охранной системы авто. При разряженности аккумуляторной батареи открыть капот можно резервной системой в виде троса.

Рассмотрев все основные принципы работы замков можно будет произвести выбор наиболее подходящего защитного устройства. При этом удается понять, насколько важен дополнительный замок блокировки капота.

Как происходит исчисление срока лишения водительских прав можно узнать в этой статье.

Как работает замок капота?

Когда речь заходит об устройствах, защищающих авто от угона, первое, что приходит на ум большинству автолюбителей это сигнализация. На самом деле, к вопросу защиты транспортного средства следует подходить комплексно. Если вы хотите обеспечить своему четырёхколёсному товарищу полную безопасность, лучше оснастить его полноценным охранным комплексом, который непременно включает противоугонный замок капота.

Дополнительный блокиратор несомненно относится к важнейшим защитным устройствам, оберегающих авто от злоумышленников. Во-первых, он оберегает ваше имущество от кражи – частенько воришки взламывают машины, чтобы поживиться запчастями, вроде аккумуляторной батареи или фар. Во-вторых, именно под крышкой капота скрываются важнейшие устройства защиты, вроде блокираторов педалей и сирены автосигнализации. Забравшись в подкапотное пространство, преступнику ничего не стоит в считанные минуты отключить их. Тут же располагаются автономная система питания и управления двигателем, механизм переключения передач, и другие важнейшие элементы, отвечающие за передвижение автомобиля. Принимая во внимание всё это, становится очевидным, почему моторный отсек нуждается в усиленной защите.

Чтобы выбрать оптимальную для вашего автотранспорта модель блокиратора, нужно понимать, как они устроены, и как работают. Поэтому в этой статье мы поговорим о конструкции и принципах работы замков капота различных типов, включая штатные.

Основные элементы и охранные свойства штатного замка

замок капота starline l11

Блокираторы, которые производители устанавливают на заводе, не отличаются хитрой конструкцией. Такие механизмы как правило состоят из таких элементов:

  • пружинка защёлки замка;
  • тросик;
  • фиксатор;
  • защёлка;
  • предохранительный крюк;
  • ручка предохранительного крюка.

Чтобы открыть капот, оснащённый стандартным замком, нужно потянуть за специальную ручку, что находится в салоне авто. При этом тросик потянет за фиксатор, удерживающий защёлку. Пружинка защёлки выталкивает крышку вверх, но предохранительный крючок не даёт ей открыться полностью. Попасть в подкапотное пространство вы сможете после того, как нажмёте на ручку предохранительного крюка.

Как видите, стандартный блокиратор устроен очень просто. Поэтому ожидать от него высокой степени защиты не стоит. Основная задача стандартного замка – удерживать крышку капота в закрытом положении, а не предотвратить ограбление. Усилить защиту можно только дополнив штатный замок противоугонным блокиратором.

Как работает противоугонный механический блокиратор?

противоугонный механический блокиратор

Как понятно из названия, механические блокираторы открываются и закрываются без использования электроприводов. Этот процесс происходит следующим образом.

Между ригелем запорного замка и автосалоном прокладывается металлорукав, внутри которого размещён металлический трос. Один его конец прикреплён к ригелю замка, другой – к цилиндру личинки замка. Посредством этого троса и происходит управление механизмом.

Когда автовладельцу надо закрыть замочек, он нажимает на цилиндр личинки блокиратора. Вследствие этого действия, трос смещается, и ригель замочка, прикрученного к неподвижной части кузова, надёжно фиксирует скобу, которая закреплена на крышке. Когда водителю нужно получить доступ в моторный отсек, он вставляет ключик в замочную скважину, и аккуратно проворачивает его. В результате смещения троса, ригель должен выйти из скобы, и освободить крышку капота.

При такой нехитрой конструкции, механические блокираторы обеспечивают вашему авто неплохую защиту.

Как работает электро – механический замок капота?

Электронные замки наиболее сложные по конструкции механизмы, что производятся для защиты подкапотного пространства. Принцип работы таких устройств сводится к следующему.

Замок ригеля блокируется электромагнитиком, от которого проложены провода, соединённые с кнопкой управления. Когда электромагнит обесточен, ригель замка заблокирован. В это время крышка моторного отсека надёжно закрыта. Когда на электромагнит подаётся ток, он втягивает блокировочный стержень, и мы можем открыть капот.

Как правило, кнопка управления размещается в салоне авто. Но чаще всего, такие блокираторы совмещают с охранным комплексом, которым оснащён автотранспорт. В этом случае, для управления замком используется брелок сигнализации или иммобилайзера.

Электронные замки на сегодня считаются самыми надёжными и безотказными противоугонными блокираторами.

Как подключить замок капота?

Чтобы дополнительное защитное устройство корректно работало, нужно его правильно установить. Разумеется, лучший вариант, для установки блокиратора обратиться в автосервис. Но если вы хотите сделать это своими силами, мы расскажем вам правильную последовательность действий.

Для установки механического блокиратора нужно сделать следующее:

  1. Наметить при помощи маркера места для болтов которыми будет закреплён блокиратор.
  2. В намеченных местах сделайте сквозные отверстия, наживите болты.Чтобы наметить их следы на крышке,нанесите на кончики болтов чуть-чуть смазки,и закройтекапот.Когда откроете,увидите отпечатки на крышке.
  3. Далее нужно просверлить капот в тех местах,где вы видите метки.Действуйте аккуратно,чтобы краска с внешней стороны крышки не облупилась. Для этого рекомендуем сверлить с внутренней стороны капота, притом для начала возьмите сверло более тонкого диаметра. Потихоньку увеличивая диаметр свёрл, вы постепенно доведёте отверстия до нужного размера.
  4. Прогрунтуйте края отверстий – это убережёт капот от коррозии.
  5. При помощи тонкого сверла, сделайте небольшие отверстия для саморезов и привинтите к крышке пластинку.
  6. Далее нужно открыть капот и привинтить к планке штоки. Проследите за тем, чтобы они располагались выше пластинок, на которых будут фиксироваться шпильки в своих отверстиях.
  7. При помощи саморезов, зафиксируйте страховочные тросы на кузове авто. Это предотвратит утерю шпилек.

На этом ваша работа по установке механического противоугонного блокиратора может считаться оконченной.

Что до электро – механического замка, тут всё намного сложнее, в особенности, если вы намерены интегрировать его с охранной системой авто. В самых общих чертах, алгоритм действий выглядит так:

  1. Через капот нужно протянуть страховочный тросик в салон авто – он поможет открыть крышку, если аккумулятор полностью разрядится.
  2. Подключите провода блокиратора к аккумулятору.
  3. Действуя строго по инструкции, настройте автосигнализацию.

Более подробно расписывать этот процесс смысла мало – каждая модель имеет свои нюансы. Если хотите наилучшего результата, и полного чувства безопасности за своё имущество, установку электрозамка лучше доверьте профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *