Как узнать какие лампочки покупать для машины
Перейти к содержимому

Как узнать какие лампочки покупать для машины

  • автор:

Как выбрать лампы для фар автомобиля. Лампы накаливания, галогенки и ксенон ?

Лампы накаливания
История ламп ламп для автомобильных фар начиналась с обычных ламп накаливания. Впрочем, почему история? Они до сих пор стоят в фарах старых подержанных автомобилей, особенно отечественного автопрома. Являясь уменьшенным аналогом обычных бытовых ламп накаливания, они имеют невысокий коэффициент полезного действия, поскольку примерно 90% энергии раскаленной вольфрамовой нити выделяется в виде теплового излучения и лишь 10% идет на выделение света.
Вольфрам, испаряясь с нити накаливания во время работы лампы, оседает на стекле ее колбы, из-за чего со временем колба становится темной и тусклой, пропуская меньшее количество света наружу. А еще лампы накаливания, вернее, их вольфрамовые нити, несмотря на постоянное совершенствование их конструкции, очень чувствительны к тряске, толчкам и вибрациям, поэтому срок их службы очень редко дотягивает до 1000 часов.
Единственным преимуществом классических автомобильных ламп накаливания является их невысокая стоимость по сравнению со своими более «продвинутыми» сородичами.

Галогенные лампы Обычные лампы накаливания, постоянно совершенствуясь, создали новый класс ламп – галогенные. Нить накаливания, как и у предшественников, осталась вольфрамовой, а внутренняя часть колбы заполнена парами галогенидов йода или брома. Благодаря этому большая часть испаряющихся под воздействием высокой температуры атомов вольфрама возвращаются на нить накаливания, повышая рабочую температуру спирали и силу света лампы. Поскольку галогенные лампы в процессе работы сильно нагреваются, обычно они состоят из двух колб, что позволяет убить сразу двух зайцев – снизить температуру внешней части лампы и заметно повысить эффективность галогенного цикла восстановления вольфрамовой нити накаливания. На колбы IRC-галогенных ламп наносится специальное покрытие, задерживающее и отражающее обратно к спирали тепловое инфракрасное излучение, заметно увеличивая этим производительность лампы. КПД галогенок составляет около 60%. Галогенные лампы дороже обычных ламп накаливания примерно вдесятеро, зато они они отдают света почти вдвое больше, а срок их службы достигает 2000 часов. Колбы ламп очень чувствительны к влаге и загрязнениям в виде отпечатков пальцев рук. Частицы жира, оставшиеся на поверхности колбы от контакта голых рук, быстро сгорают и оставляют на стекле черные пятна, из-за которых происходит повышение температуры локальных участков колбы, заканчивающееся ее разрушением. Поэтому брать руками галогенную лампу можно только через чистую салфетку или защитив руки чистыми перчатками. Ксеноновые лампы Говоря о ксеноновых лампах, следует различать ксенон-наполненные лампы и, собственно, ксеноновые. Первые представляют собой аналог галогенных ламп накаливания, у которых колба вместо галогенов заполнена благородным газом ксеноном. Вторые же являются новым поколением источников света, именно о них далее и пойдет речь. Ксеноновая лампа – это газоразрядная колба, заполненная парами ртути и ксенона, внутри которой помещены два электрода. При подаче на электроды высокого напряжения, между ними возникает сильное электромагнитное поле, происходит ионизация частиц газа и между электродами возникает электрическая дуга, излучающая мощный поток света. Ксеноновая лампа обязательно комплектуется пускорегулирующим устройством – балластом, генерирующим напряжение порядка 25000 В для образования электрической дуги и впоследствии поддерживающим ее горение при напряжении 85 В. Именно балласт является самой дорогостоящей частью ксеноновой лампы. Главное преимущество ксеноновых ламп – высокая светоотдача и низкое энергопотребление. Яркость и энергоэффективность таких источников света в несколько раз превышает аналогичные показатели галогенных ламп, а коэффициент полезного действия достигает 90%. Излучение ксенона очень близко к дневному свету, а потому не вызывает усталости глаз водителя. Неоспоримым превосходством ксеноновых ламп над остальными является их свойство «пробиваться» сквозь туман, метель или стену дождя благодаря тому, что глаза водителя не воспринимают отражаемую от снежинок и капель воды часть спектра их излучения. Такие лампы надежны и долговечны, заявленный срок службы ксенона составляет не менее 3000 часов. Широкое их распространение сдерживается ощутимо высокой ценой. Следует знать, что при замене галогенной лампы на ксеноновую, без замены оптики, отражателей и рассеивателей фар, распределение светового потока ксеноновой лампы в галогенной фаре будет неправильным. Определенный выигрыш в качестве освещения для владельца такой машины появится, но он будет несоизмеримо мал в сравнении с тем вредом, который такой источник света будет нести водителям встречных машин, раздражая их слепящим светом. Знайте: настоящий цвет луча света ксеноновой лампы – белый. Синеватый оттенок источника света, который многие ошибочно считают главным отличием ксенона от прочих ламп, является следствием образования в процессе эксплуатации ксеноновой лампы на внутренней поверхности ее колбы синей окалины. Поэтому синий окрас лучей от фар автомобиля указывает на длительный срок эксплуатации ксеноновых ламп или на использование в качестве источника света обычных галогенных ламп с колбой, окрашенной в синий цвет «под ксенон», проще говоря – подделок.

Выбор лампочек в машине для замены зависит от типа фар

Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?

Замена лампочек – это самый дешевый способ улучшить освещение нашего автомобиля. Хорошие лампочки не только дают больше света, чем обычные лампочки, но и могут «омолодить» внешний вид автомобиля. Заменив лампочки, вы можете решить различные проблемы, например связанные с плохим освещением дороги или с частым перегоранием ламп .

  • Чем эффективнее светит лампа, тем меньше ее срок службы
  • Частое выгорание лампочек также является следствием высокого напряжения в автомобиле
  • Прочные и хорошие лампы, которые дают синий, «ксеноновый» свет, предлагаются только самыми авторитетными производителями.

Чтобы правильно выбрать лампы для автомобильных фар, вам нужно знать их тип, а именно: какие лампы подходят для фар вашего автомобиля (лампы H4, H7 или другие).

Наиболее распространенными типами являются лампы H4 и H7. А вот когда-то популярные лампы H1 встречаются все реже и реже. В некоторых автомобилях используются немного более экзотические типы ламп, такие как HB3 или HB4, оснащенные патроном для лампы, чтобы облегчить установку источника освещения в ограниченном пространстве автомобильной фары.

Важно: в фару определенного типа можно устанавливать только предназначенные для нее лампочки и никакие другие! Например, в галогенную фару ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы. Во-первых, это нарушение действующего законодательства. А во-вторых, мощный свет ксеноновых ламп быстро выжжет покрытие отражателей фар.

Как правило, сегодня в одной автомобильной фаре устанавливается две лампы. Бывает так, что две лампы разных типов горят рядом друг с другом, например H7 и H1.

И как же узнать, какой тип лампы подходит нашей машине? Самый простой способ – снять перегоревшую (или все еще исправную) лампочку и проверить. Тип лампы отмечен на ее воротнике, хотя более опытные водители узнают лампу с первого взгляда, когда она снята с фары; все, что вам нужно сделать, это снять крышку фары и посмотреть на патрон лампы.

Наиболее распространенные типы лампочек:

Самые популярные виды лампочек

  • H4 – лампа с двумя нитями накала, одна опора лампы для дальнего света и ближнего света. Имеет три электрических разъема. Антибликовое покрытие наносится на колбу лампы.
  • H7 – в настоящее время самая популярная лампа накаливания с одним электрическим разъемом. Он поддерживает либо дальний, либо ближний свет. Две такие лампочки могут работать в одной фаре.
  • H1 – все более редкий тип лампы с одной нитью. Она может работать с дальним или ближним светом. Отличается одним разъемом и удлиненной колбой.
  • H3 – лампочка с одной нитью накала, чаще всего встречающаяся в противотуманных фарах. Характерная особенность: электрический разъем на кабеле.
  • HB4, HB3 – улучшенные версии лампы H7, оснащенные пластиковым креплением и разъемом для подключения.

Какая лампа светит лучше?

Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости. Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами. В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.

Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой H4 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%.

Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?

Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена ​​из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет.

Дело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити.

На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя. В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества. Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект – это более короткий срок службы.

Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?

Лампы накаливания с повышенной эффективностью имеют более яркую нить накала и (как правило) фильтр на осколке колбы

На дороге никогда не бывает слишком много света, но увеличение количества света не может быть сделано любой ценой. На практике главное – это долговечность автомобильных лампочек. Если в вашей машине вы меняете лампы раз в год или реже, вероятно, имеет смысл установить более дорогие лампы с увеличенной светоотдачей. Если же вы меняете обычные лампы каждые 2 месяца, тогда установка более дорогих ламп, возможно, нецелесообразна, поскольку тогда вы будете менять их раз в месяц. Это не имеет смысла.

Одним из основных факторов, влияющих на долговечность лампочек, является напряжение в электрической системе автомобиля. На заводе-изготовителе лампочки испытываются при напряжении 13,2 В, а в автомобиле реальное напряжение при движении составляет 13,8-14,4 В.

При увеличении напряжения всего на 5 процентов, как правило, срок службы лампы сокращается в два раза!

Поэтому если теоретический срок службы обычной лампы составляет 550 часов, а срок службы лампы с повышенной светоотдачей – 200 часов, то если на практике в вашем автомобиле напряжение в электросети составляет 14,4 В (это не является дефектом – это нельзя исправить, понизим напряжение!), обычная лампа проработает примерно 150 часов, а лампа с повышенной светоотдачей – всего 50-60 часов!

В этом случае автовладельцу стоит подумать об установке лампочек с увеличенным сроком службы (конечно, такие лампочки дают меньше света даже, чем стандартные лампочки), которые в теории светят 1500 часов, а на практике – как минимум 400.

Что это за Кельвины?

Лампочки с сильным синим фильтром дают очень мало света .

На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!

Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению).

Конечно, повышенная цветовая температура лампочек может идти рука об руку с повышенной эффективностью, но . это не обязательно. Особенно это касается дешевых китайских ламп с темно-синим стеклом, которые излучают очень мало света.

Все просто: синий фильтр останавливает свет, фильтрует и поглощает его. В случае применения продуктов от известных брендов, которые выпускают качественные дорогие лампы, подобный фильтр не ухудшает качество света.

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 7ee969602e8ac2b6 • Your IP: Click to reveal 178.132.111.54 • Performance & security by Cloudflare

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *