Замена предохранителя на освещение салона
Всех приветствую!)
Вкратце. Пропал свет в салоне и в багажнике.
Сначала не понял в чем проблема, ведь попутно пропала подсветка индикации пиктограмм, в частности, пиктограммы что открыты двери, включая дверь багажника. К тому же заметил, что не сохраняются показания счетчиков Поездка А и Поездка В, они обнулялись после каждого выключения зажигания. Кроме этого перестала работать блокировка дверей с брелока. Вроде перечислил всё, что заметил.
Ну что-ж, надо исправлять.
Итак, открываем крышку блока предохранителей в салоне (она у нас находится ниже руля, слева, там где диагностический разъем OBD2). С обратной стороны крышки наклеена схема предохранителей, она то нам и нужна!
Схема блока предохранителей, номинал и какой за что отвечает. Надо будет всё выучить)
Смотрим на блок, ищем и сверяем со схемой. Центральная фишка и предохранитель красного цвета на 10А, на схеме показан в виде лампочки с лучами.
Вытаскиваем фишку из блока предохранителей. После того как мы вытащили фишку, настройки магнитолы обнулятся, т.к желтый предохранитель на 20А отвечает именно за аудиосистему.
Фишка с предохранителями: красный на освещение салона, желтый на аудиосистему.
Осматриваем предохранитель. Нить из цинкового сплава расплавилась — предохранитель неисправен, будем менять.
В наших блоках предохранителей используются предохранитель типа MICRO (MINI LOW PROFILE).
Предохранитель MINI LOW PROFILE, размеры 10,9х8,4х3,8 мм.
Под рукой такого не оказалось, ячейка SPARE (запасной) на 10А в салонном блоке предохранителей также оказалась пустой. Пришлось вытащить нужный предохранитель из резерва блока предохранителей, расположенного под капотом.
Читал, что можно использовать обычные MINI, по габаритам подойдут, но будут немного выпирать.
Предохранитель MINI, размеры 10,9х16,3х3,8 мм.
Кто пробовал поставить, отпишитесь в комментариях, пожалуйста!
После замены предохранителя всё заработало в штатном режиме.
Ну и артикул для заказа:
Оригинальные предохранители Hyundai / KIA: 18790-01116 — 10А
Индикация появилась, свет в салоне и багажнике заработал.
Ну а после проведенной работы не грех вкусно перекусить)) Погода позволяет, подкоптил немного рыбки.
Так вот пролетела суббота)
Вкусняшки))
Предохранитель и реле Lanos
Выберите выгодный тариф для обязательного страхования автомобилей ОСАГО с сервисом Сравни.РУ.
Российский интернет-сервис выбора страховых услуг Сравни.РУ позволяет выбрать компанию для страхования автомобиля с выгодными условиями.
Перейти на сервис Сравни.РУ
Данная информация по предохранителям и реле подходит, как для автомобилей марки Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ЗАЗ Lanos, так и для ЗАЗ Sense и ЗАЗ Chanse (ЗАЗ Шанс), производившихся в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.
Где находится блок предохранителей и реле Lanos
В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.
Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.
И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.
На изображении исползованы следующие обозначения:
EF1-EF20 — это предохранители, K1-K6 — реле малого размера, K7-K11 — реле большого размера, 1 — пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 — блок перемычек.
Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
Реле под капотом Chevrolet Lanos
Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне
Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.
Они имеют следующий вид расположения предохранителей:
Расшифровка:
Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
В салоне ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos находится всего четыре реле и находятся они со стороны водителя за крышкой корректора фар. Сняв крышку можно увидеть все реле:
№ | Назначение реле |
1 | Реле поворотников и аварийной сигнализации |
2 | Включение четвёртой скорости электродвигателя отопителя |
3 | Реле дворников Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс |
4 | Реле включения задних противотуманных фонарей |
Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?
Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.
ВАЗ 2114: предохранитель освещения салона, 3 причины отсутствия света
В монтажном блоке реле и предохранителей один из них отвечает за освещение салона авто. В его распоряжении находятся лампы, освещающие салон и багажный отсек, освещение приборной панели, а если быть точнее – замка зажигания, бортового компьютера, дисплея ЭСУД. Из этой статьи автовладельцы узнают, где находится предохранитель освещения салона на ВАЗ 2114, как найти и как заменить электропредохранитель F3, на работу каких приборов он влияет в машине.
Где находится предохранитель освещения салона ВАЗ 2114?
Предохранитель освещения салона помещается в монтажном блоке, который находится в моторном отсеке под передним ветровым стеклом. Это закрытая пластиковая коробка, в которой смонтированы коммутативные и защитные устройства, защищающие приборы и проводку от серьезных повреждений.
Электропредохранители первыми принимают на себя нагрузку короткого замыкания, скачки напряжения и другие неполадки электрики. Устройство и внешний вид монтажного блока зависит от года выпуска автомобиля. А от типа монтажного блока зависит, какой предохранитель отвечает за свет в салоне ВАЗ 2114, и его расположение в коробке.
Монтажный блок нового образца
В монтажном блоке нового типа предохранитель освещения салона ВАЗ 2114 располагается в правой группе защитных устройств. На схеме он обозначается оранжевым или светло-коричневым цветом и обозначается символами F3. Это защитное устройство имеет силу тока в 7,5 ампер.
На снимке показано, где находится предохранитель подсветки салона ВАЗ 2114. Требуемое защитное устройство выделено красным кружком, и находится в левом ряду, третьим по счету.
Монтажный блок старого образца
В старом монтажном блоке за освещение салона тоже отвечает электропредохранитель F3, но он имеет силу тока в 10 ампер и отвечает только за освещение салона и задний стоп сигнал. На схеме коммутативные устройства в 10 ампер отмечаются красным цветом. За освещение приборной панели отвечает F10, он идет 7-м по счету слева на право.
3. Причины неработающего освещения салона ВАЗ 2114
Ниже рассмотрим другие причины, почему может погаснуть освещение салона, в том числе подсветка приборной панели.
1. Лампочки
Обратите внимание, что в салоне ВАЗ 2114 два плафона. Первый общий, второй индивидуальный для водителя. Они имеют кнопку включения на постоянное освещение и также настраиваются на открывание двери. Для этого на каждой из четырех дверей вмонтированы концевые выключатели.
В неполадках подозреваем лампочки, если обнаруживается, что не горит только один светильник, а все остальное работает.
Откручиваем плафон подсветки салона, проверяем лампу измерительным прибором. Если лампочка загорелась, значит, с ней все в порядке. В первых моделях ВАЗ 2114, на которых стоят старые блоки предохранителей, в плафоны вкручены лампы накаливания. Опытные автовладельцы рекомендуют ставить светодиодные лампы. При аналогичном потреблении электроэнергии освещенность возрастает в 2-3 раза.
2. Электропроводка
Осматриваем проводку, внутренности плафона, контакты. При необходимости контакты зачищаем. Если свет не загорелся, потребуется прозвонить проводку на наличие обрыва. При обнаружении обрыва данный участок проводки рекомендуется заменить, а не соединять их. Потому что соединение приводит к укорачиванию проводки, а это отражается на сопротивлении. Вообще провода в автомобиле должны быть той длины, которая заложена производителем.
3. Предохранители
Если одновременно с плафоном освещения салона погасла подсветка замка зажигания и дисплея бортового компьютера, значит проблема однозначно кроется в предохранителе.
Предохранитель освещения салона ваз 2114
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 иногда вдруг обнаруживается, что одновременно перестаёт функционировать вентилятор обогрева салона, стеклоомыватели и т. д. В этом случае неисправность первым делом нужно искать не в самих вышеперечисленных устройствах, а в предохранителях ваз 2114 – вероятнее всего схема не работает потому, что последние просто перегорели. Вы самостоятельно можете приобрести данные элементы и без помощи специальных инструментов установить их.
Как добраться до нужного предохранителя
Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т.н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:
- Рядом с аккумулятором в моторном отсеке расположено реле противотуманок;
- Предохранители плавкие системы впрыска смонтированы под щитком панели приборов.
Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.
Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:
- F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
- F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
- F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
- F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
- F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
- F6 – стеклоподъёмники (30 A);
- F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
- F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
- F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
- F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
- F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
- F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д., а также маршрутный компьютер (15 A);
- F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.
Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.
Как правильно заменить перегоревший элемент
Вытаскивать из соответствующих гнёзд предохранители нужно при помощи специального пластикового пинцета, который можно найти здесь же, верхнем углу справа в блоке монтажном ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на необесточенных цепях какими-либо металлическими предметами нельзя ввиду опасности короткого замыкания. Следует учитывать, что всегда под напряжением находятся электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей схема должна быть обесточена – нужно просто отсоединить провод от «минусовой» клеммы.
Не всегда можно визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определиться можно будет только после «прозвона». Для этого понадобится обычный тестер, который нужно будет заранее установить в режим «прозвонки». После этого достаточно будет просто приложить две клеммы тестера к выводам подозрительных предохранителей. Если будет слышен характерный звук, предохранитель исправен – причина неисправности оборудования автомобиля не в нём, а наверняка где-то дальше в проводке или в самом приборе.
И последнее, никогда не используйте медные «вставки» либо предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Используя неадекватную замену, рассчитанную на больший ток, имеется риск повреждения «дорожки» печатной платы блока и даже выхода из строя электроприбора. Недостаточно же мощные предохранители не смогут обеспечить продолжительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.
Специалисты, которые работают в сервисных центрах, используют одно твердое правило — если в машине начались неполадки с электрикой, прежде всего нужно посмотреть на состояние предохранителей.
Блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположен под капотом — со стороны водителя. Он имеет артикул 2114-3722010 (в случае ВАЗ 2114). Чтобы добраться до блока, нужно снять с него крышку. Менять предохранители и реле удобно с помощью специального пинцета.
Расположение, схема и обозначение предохранителей:
- F20 — запасной предохранитель
- F19 — запасной предохранитель
- F18 — запасной предохранитель
- F17 — запасной предохранитель
- F16 — предохранитель ламп приборной панели
- F15 — левый дальний свет
- F14 — правый дальний свет
- F13 — левый ближний свет
- F12 — правый ближний свет
- F11 — правые габариты
- F10 — габаритные огни, подсветка приборов и номера
- F9 — предохранитель левой «противотуманки»
- F8 — предохранитель правой «противотуманки»
- F7 — предохранитель прикуривателя и переднего стеклоомывателя
- F6 — стеклоподъемники
- F5 — вентилятор радиатора и звуковой сигнал
- F4 — предохранитель обогревателя заднего стекла и подкапотного освещения
- F3 — свет в салоне
- F2 — «аварийка» и «поворотники»
- F1 — задние противотуманные фары
- К9 — реле ближнего света
- К8 — реле дальнего света
- К7 — реле обогрева заднего стекла
- К6 — реле сигнала
- К5 — реле стеклоподъемников
- К4 — проверка ламп
- К3 — реле переднего стеклоочистителя
- К2 — реле «аварийки» и «поворотников»
- К1 — очиститель фар
Короткий видео-обзор блока предохранителей на ВАЗ:
Блок предохранителей на ВАЗ 2114 представляет собой защитное устройство, предохраняющее электрическую цепь от коротких замыканий и вероятных возгораний проводки. Когда предохранители собраны в одном месте, удобно производить их замену – значительно меньше тратиться времени на поиск причины неработоспособности того или иного электрического прибора. Не нужно каждый раз искать, где находится предохранитель, они все сгруппированы в одном или двух местах.
Месторасположение блока предохранителей ВАЗ 2114
СХЕМА И КОНСТРУКЦИЯ
Предохранители на ВАЗ 2114 имеют свойство перегорать в случае превышения максимально допустимого тока, идущего по тем или другим проводам в схеме электрооборудования автомобиля. Они рассчитаны на определенную и нагрузку, и представляют собой проволочную перемычку разного сечения.
От диаметра сечения зависит, при какой силе тока произойдет разрыв перемычки.
Предохранители старого образца были продолговатые, округлой формы, перемычка крепилась на керамическом корпусе. Современные плавкие вставки плоские, вилочного типа, могут иметь два размера – стандартный и уменьшенный. Вставки имеют разные цвета в зависимости от силы тока, на который они рассчитаны. Существует определенная окраска перемычек:
- Серые – два ампера (2 А);
- Розовые – четыре ампера (4 А);
- Желто-оранжевые – пять ампер (5 А);
- Красные – десять ампер (10 А);
- Синие – пятнадцать ампер (15 А);
- Желтые – двадцать ампер (20 А).
Предохранители
Более мощные предохранители имеют белый (25 А) и светло – зеленый (или синий) (30 А) цвет. Определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114 можно, открыв капот автомобиля. На левом лонжероне (ближе к водителю) установлен основной блок предохранителей (БП), он представляет собой пластиковую прямоугольную коробку с крышкой, внутри которой находятся плавкие вставки и реле. Часто БП еще называют монтажным блоком.
Еще три вставки находятся в салоне авто – под панелью приборов с пассажирской стороны. Они расположены сверху вниз:
- Верхний предохранитель (15А) отвечает за работу бензонасоса;
- Средний (7,5 А) – контролирует цепь электрического вентилятора радиатора;
- Нижний (7,5 А) – предохраняет от перегрузки электронный блок управления двигателем. Кстати, сам ЭБУ находится рядом с плавкими вставками.
В непосредственной близости от ЭБУ размещаются в таком же порядке реле:
- Верхнее – реле бензонасоса;
- Среднее – включения электрического вентилятора;
- Нижнее – основное реле электрической цепи.
КОНСТРУКЦИЯ
В состав основного БП, находящегося под капотом, входят следующие детали:
- Пластиковый корпус;
- Соединительная плата с разъемами и колодками;
- Крышка – предохраняет внутренности блока от грязи и влаги;
- Реле;
- Плавкие вставки.
Пластиковая крышка снимается очень просто – она защелкивается сверху на корпусе. По бокам корпуса есть отливы с отверстиями для крепления блока на кузове автомобиля (всего два крепления).
СХЕМА
Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114 для наглядности представлена ниже на рисунке. В ней хорошо видно, какого номинала устанавливаются вставки, какие есть в блоке реле, и где все элементы установлены.
Схема БП
Схема предохранителей на ВАЗ 2114 ничем не отличается от схемы моделей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. БП этих марок полностью взаимозаменяемы. На монтажном блоке установлены следующие реле:
- К2 – «аварийки» и указателя переключения поворотов;
- К3 – стеклоочистителей;
- К4 – для контроля габаритов и света;
- К5 – электрических стеклоподъемников;
- К6 – сигнального гудка;
- К7 – нити обогрева заднего стекла;
- К8 – переключения фар на дальний свет;
- К9 – переключения фар на ближний свет.
Плавкие вставки имеют нумерацию от F1 до F20. Какая вставка за что отвечает, можно прочитать в инструкции, но на крышке блока с внутренней стороны есть распиновка блока предохранителей. По нарисованным значкам схемы даже без описания можно догадаться о предназначении вставки, или по значкам легко запомнить, какую функцию она выполняет. Например:
- Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок – плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти – предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла (30А);
- Напротив F14 и F15 число 7,5 и значок фары с длинными штрихами впереди – вставка дальнего света левой и правой фары(7,5А);
- Напротив F16 число 15 и стрелки в разные стороны – предохранитель реле поворотов.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И БЛОКА
Замена предохранителей делается элементарно:
- Открывается капот;
- Снимается крышка БП;
- Руками или пинцетом вытаскивается старый предохранитель;
- Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.
При смене вставки следует найти причину ее перегорания, потому что просто так она обычно не сгорает. Если в электрической цепи есть короткое замыкание, велика вероятность, что плавкие вставки так и будут перегорать.
Проверка работоспособности предохранителя производится очень просто. Вставку можно проверить так:
- Аккуратно отщелкнуть крышку БП, вытащить предохранитель и осмотреть его на свету. Если проволока имеет разрыв, значит, предохранитель перегорел,
- Если разрыв незаметен, нужно замерить между контактами сопротивление вставки, здесь необходим омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит об ее исправности;
- Также можно замерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход напряжение приходит, а на выходе оно пропадает, значит, вставка перегорела.
Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится только ключ на 10 и руки:
-
Снимаем крышку БП, так будет легче добраться к гайкам крепления;
Давим на фиксаторы и снимаем крышку монтажного блока ВАЗ 2114
Отворачиваем ключом две гайки;
Отворачиваем гайки
Без проблем снимаем блок
Установку нового монтажного блока производим в обратном порядке. Единственная сложность – провода подключения относительно короткие, и вставлять штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.
ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕИСПРАВНОСТИ
В монтажном блоке нередко перегорает предохранитель вентилятора охлаждения, а также предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114. Прикуриватель на этой ВАЗовской модели часто сам по себе коротит, можно назвать этот момент заводской недоработкой. Другая причина перегорания – установка в гнездо прикуривателя различных устройств большей мощности, например, компрессор для подкачки шин. Но прежде, чем менять предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114, нужно проверить состояние гнезда самого прикуривателя. Часто в гнездо вставляют устройство с прокручиванием штекера, и колодка под прикуриватель начинает болтаться и коротить. При этом может перетереться или оборваться провод, идущий к прикуривателю, и по этой причине предохранитель будет постоянно перегорать.
На плавкую вставку (20А) вентилятора охлаждения нагружен еще и звуковой сигнал, поэтому определить перегоревший предохранитель F5 можно по отсутствию автомобильного гудка. Еще одна плавкая вставка, отвечающая за работу вентилятора, устанавливается в салоне автомобиля рядом с ЭБУ двигателя под приборной панелью. Предохранители могут перегорать из-за короткого замыкания в моторе вентилятора – штатные вентиляторы не очень надежны и довольно часто выходят из строя.
Часто подгорают контакты и прогорают дорожки на монтажном блоке вследствие короткого замыкания в электрической цепи. При попадании влаги на разъемные колодки контакты окисляются. БП в модели ВАЗ 2114 считается довольно слабым элементом, и требует ремонта или замены. Следует отметить, что монтажный блок 2114 ремонтировать довольно проблематично, поэтому при возникновении неисправностей в нем следует задуматься о его замене. Стоимость БП переднеприводного ВАЗ находится в пределах от 2 тыс. и до 3 тыс. рублей. Но лучше перегоревший блок заменить, чем мучиться с его восстановлением.
Нередко на автомобилях ВАЗ 2113-2114-2115 отказывается нормально работать центральный замок, и многие водители не могут причину неисправности. Все дело в том, что в электрической цепи машины очень хитро установлен предохранитель центрального замка. В районе рулевой колонки на проводах есть два предохранителя в обойме, один из них отвечает на срабатывание ЦЗ (15А). Контакт в этой обойме окисляется, и ЦЗ не работает. Если там установлена цилиндрическая плавкая вставка старого образца, лучше ее сразу поменять на плоскую нового типа.
Следите за чистотой в монтажном блоке, всегда закрывайте защитную крышку!