Какую тормозную жидкость лить в мотоцикл
Перейти к содержимому

Какую тормозную жидкость лить в мотоцикл

  • автор:

как выбрать тормозную жидкость для мотоцикла

volkswagen 1509784 1920

Тормозные жидкости — Спортивные и Городские. Что же выбрать?

bb0a986s 100

Доброго времени суток друзья!

Сегодня проведем краткий экскурс в мир тормозных жидкостей, расскажем Вам об основных параметрах и приведем несколько примеров жидкостей для гражданского использования и для автоспорта.

Выбор и рейтинг тормозных жидкостей различных производителей.
Аббревиатура DOT, которую все видят на канистре, появилась от United States Department of Transportation, в переводе – Министерство транспорта США. Является основным органом гос. управления США в сфере транспорта, в организации разработали и приняли федеральный стандарт безопасности моторных транспортных средств — FMVSS №116. Который распространяется на все технические жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах гражданского транспорта.
Американцы разработали спецификацию соответствия минимальным эксплуатационным требованиям к свойствам и характеристикам тормозной жидкости (ТЖ), и получили с течением времени 6 классов: DOT 3, DOT 4, DOT 4 CLASS6, DOT 5 и DOT 5.1, (5.1/ABS).

WoAAAgP8PuA 960

bCAAAgH8PuA 960

CwAAAgC8PuA 960

1) Amsoil представляет одну из своих передовых разработок — DOMINATOR DOT 4 Synthetic Racing Brake Fluid.

ySAAAgC8PuA 960

Одна из самых высоких температур кипения Ткс – 304°C и Тку – 210°C, при приемлемой вязкости для гражданских авто. Полностью отвечает DOT 4 для любых гидравлических тормозных систем и по температуре перекрывает все наивысшие классы даже при наличии воды в 3,7%, что продлевает срок эксплуатации, вплоть до 3 лет. Удел данной жидкости спорт, длительные гонки и ралли. Её единственный минус – цена, маленькая баночка в 12 fl. oz. – 0,355л, стоит как 1л у других производителей.

U4AAAgK8PuA 960

3) Отойдя от темы настоящего спорта, перейдем к гражданским продуктам, на третий строчке GULF Racing Brake Fluid DOT 5.1

bEAAAgH8PuA 960

Здесь Ткс – 275°C и Тку – 184°C, по вязкости проходит в стандарт с запасом – 815 мм2/с. Данная жидкость так же может применяться на спортивных автомобилях и мотоциклах, но по температурным показателям значительно проигрывает первым двум представителям. Полное соответствие 5.1 и небольшая цена дают ей право занимать высокую позицию в нашем рейтинге ТЖ. Полностью подходит для систем ABS со всеми современными системами стабилизации.

4) На пятки GULF по параметрам наступает RAVENOL DOT-5.1.

w4AAAgG8PuA 960

В данной ТЖ: Ткс – 269°C и Тку – 187°C, по вязкости так же проходит в стандарт с запасом – 810 мм2/с. Фасуется как в 1л, так и в 0,5л металлические банки, что дает свои преимущества. Предназначена для использования во всех тормозных системах оснащенных ABS. Стабильный химический продукт без содержания нефти, со специальным комплексом присадок, обеспечивающих высокую смазочную способность. Приятное соотношение цена/качество для топ уровня.

5) Motul DOT 5.1 Brake Fluid, еще одна из популярных тормозных жидкостей класса 5.1.

nUAAAgG8PuA 960

kSAAAgG8PuA 960

Своим маркетинговым названием пудрит мозг, она с лихвой перекрывает все классы 3,4 и 5.1. Ткс – 271°C, умеренное снижение при увлажнении, Тку – 187°C. Малая вязкость при заморозке 817 мм2/с, что легко проходит в класс 5.1.
Минус, как и у Motul – высокая цена и маленькая бутылочка по 0,355л.

7) Реальный продукт с 4 классом, который на упаковке так и отображен, это RAVENOL DOT-4.

7YAAAgO8PuA 960

Очень высокая по меркам класса Ткс – 271°C и Тку – 169°C, что превосходит значения распространенных ТЖ, таких как Castrol React DOT4 Low Temp, Castrol React Performance DOT4, TRW DOT4, BREMBO DOT4 и Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.
Но кинематическая вязкость при заморозке, как и положено, отвечает 4 классу без каких либо сюрпризов.
Хорошее соотношение цена/качество.

Итог можно свести в наглядную таблицу.

5cAAAgO8PuA 960

Следите за нашим блогом, мы будем и дальше делится с Вами полезной информацией и интересными статьями.

13 лучших тормозных жидкостей

Рейтинг лучших тормозных жидкостей среди гликолевых и силиконовых составов для машин с системой ABS и без нее.

13 luchshih tormoznih zhidkostey

Какую тормозную жидкость лучше купить

Первое, на что автолюбителю нужно обратить внимание – температура закипания жидкости, поскольку она значительно нагревается при экстренном торможении. При кипении образуются пузырьки воздуха, и состав теряет свойство несжимаемости. В итоге реакция тормозной системы на нажатие педали значительно снижается. Зимой более актуальной становится температура застывания. Если в морозы состав загустеет или застынет, он закупорит тонкие трубки и шланги тормозной системы, а педаль станет слишком тугой.

Степень гигроскопичности указывает, сколько влаги впитает в себя жидкость в процессе эксплуатации. Чем ниже это значение, тем более продолжительным будет срок службы состава.

Для классификации жидкостей используют международный стандарт DOT:

При выборе стандарта тормозной жидкости нужно ориентироваться на рекомендации производителя машины.

Лучшие гликолевые тормозные жидкости

Гликолевые тормозные жидкости имеют высокую температуру кипения, хорошие вязкостные и смазывающие свойства. Однако они поглощают воду из атмосферы. В результате металлические детали подвергаются коррозии, температура кипения понижается, а вязкость при низких температурах увеличивается.

Тормозная жидкость для мотоциклов

Замена тормозной жидкости мотоциклов производится 1 раз в каждые 2 года.

За этот период свойства жидкости значительно изменяются, в первую очередь, благодаря гигроскопичности большинства составов, их способности “впитывать” влагу. Тормоза мотоцикла становятся “мягкими”, непредсказуемыми. Значительно снижаются “смазывающие” способности, жидкость начинает закипать, при этом образуются пузыри газа, начинает “западать” рычаг тормоза. Поэтому безопасное вождение и своевременная замена тормозной жидкости – вещи взаимосвязанные. Как правило, тип жидкости, предназначенный для конкретной модели мотоцикла указывают на тормозных шлангах и на крышке расширительного бачка.

Итак, рассмотрим основные типы жидкостей, которые используются в современных мотоциклах.

dot3

1. Уже ставшая “традиционной” DOT3, которая используется в большинстве ТС, отличается относительной дешевизной и доступностью на большинстве автозаправок и в магазинах автозапчастей. К минусам можно отнести – “запрет” на использование в мотоциклах с тормозными прокладками из натуральной резины (поскольку DOT 3 повреждает такой материал). Кроме того, такой вид довольно агрессивно воздействует на окрашенные поверхности (попросту, “разъедает” краску). Еще одно свойство – после вскрытия упаковки, в течение недели жидкость необходимо использовать, так как DOT3 поглощает воду, а влага, в свою очередь, способна вызывать коррозию цилиндров и тормозных магистралей.

dot4

2. DOT 4 – чаще всего рекомендуется к использованию в новых моделях мотоциклов. Так же как и 3, DOT 4 можно закупить практически во всех авто-магазинах и на некоторых АЗС. В отличие от вышеуказанного типа не так быстро поглощает воду (но все же поглощает, поэтому опасность коррозии сохраняется). Помимо этого, DOT4 больше подходит для больших нагрузок (когда тормозная система близка к перегреву), так как ее точка кипения выше. Но, впрочем, так же как и DOT3, DOT4 разъедает краску.

dot5

3. А вот DOT 5 («silicone», «силиконовая») не разъедает покраску, не поглощает воду и совместима с любыми резиновыми деталями (актуально для последних формул). Но зато ее сложнее купить, и она где-то в 2 раза дороже DOT4. Стоит упомянуть и следующий момент – DOT5 создает ощущение несколько «мягкой педали», так как жидкость является немного компрессионной.

Перед “переходом” на DOT5 необходимо предусмотреть 2 момента:

— ее нельзя смешивать с DOT3 или 4. Именно из-за смешивания с другими видами и возникает большинство проблем при использовании DOT5. В этом случае лучше всего вообще полностью перебрать “гидравлику”;

— как уже было отмечено, DOT5 не поглощает воду, поэтому любая влага в гидравлической системе будет “собираться” в одном месте, что может стать причиной локальной коррозии. Нужно “прокачать” систему (могут потребоваться даже несколько прокачек) для того, чтобы удалить весь воздух, поскольку в жидкости могут образоваться пузырьки, которые со временем будут увеличиваться в размерах.

dot5.1

DOT5.1

Но и у этого тормозного “состава” есть некоторые недостатки: поглощает воду, разъедает покраску. Конечно, сложности возникнут и с покупкой DOT5.1 – она продается только в нескольких магазинах (предназначенных, в первую очередь, для скоростных транспортных средств) по весьма “значительным” ценам.

Общие рекомендации по замене:

— Не стоит, изучив свойства других жидкостей, стремиться улучшить существующую систему вашего мотоцикла и менять тип жидкости. Если тормозная система не “страдает” от утечек и других очевидных неисправностей, и при этом на нем установлены старые прокладки, то вы рискуете не “починить” ТС, а наоборот, сломать. Лучше обратитесь в профессиональный мотосервис и проведите диагностику тормозной системы.

— Независимо от марки и типа тормозной жидкости, которую вы используете, лучше “прокачивать” систему каждые пару лет. Таким образом вы сможете предотвратить коррозию

— При замене (и особенно при “переходе” на другой тип) необходимо сливать старую тормозную жидкость, а все прокладки нужно заменять на новые.

Замена тормозной жидкости мотоцикла на примере Honda cb600 Hornet.

Почему-то я думал, что прокачивать тормоза мотоцикла умеют все. Каково было мое удивление, когда я на своей стоянке у дома столкнулся с двумя чуваками, которые под пиво никак не могли разобраться, куда же пропали тормоза на их Зизере после того, как они заменили тормозную жидкость. Я дал им пару советов, после которых, наверное, у них все должно было получиться, поскольку Зизер без тормозов — это мотоцикл для настоящих героев, коими мои случайные знакомые становиться не хотели.

zamena tormoznoy zhidkosti motocikla honda cb 600 hornet

После этой встречи я решил написать статью о прокачке тормозов мотоцикла, благо, что мой брат как раз решил заменить тормозуху на своей Honda cb 600 Hornet.

Про тормозную жидкость ходит чуть ли не больше всего легенд и мифов. Кто-то утверждает, что тормозная жидкость DOT4 устарела, и надо заливать DOT5. Кое-кто утверждает, что замену необходимо производить после каждой зимовки, перед открытием нового сезона. Кое-кто даже утверждает, что в мотоцикл надо заливать именно тормозную жидкость для мотоциклов, а автомобильная тормозуха якобы не подходит. Конечно, все это полная бредятина, которая рождается, когда, вместо того, чтобы почитать мануал, народ лезет на форумы, а потом кто-то что-то не так расслышал, и понеслась…

Сейчас развею несколько мифов, если что-нибудь забуду, пишите в комментах, спрашивайте.

1) «Тормозная жидкость DOT4 морально устарела, мотогонщики на MotoGP заливают DOT5, значит и я буду заливать в свою Сибишку DOT5». Этого делать не надо! Использовать надо только ту тормозную жидкость, которая предусмотрена мануалом. Если мануала нет, достаточно почитать, что написано на крышке бачка с тормозной жидкостью, который находится на руле. Даже при полном незнании иностранных языков, надпись DOT4 прочитать можно.
zamena tormoznoy zhidkosti motocikla honda cb 600 hornet 2Почему нельзя заливать DOT5 (а ведь еще есть и DOT 5.1! Я позже выложу об этом отдельную статью), ведь температура кипения у DOT5 выше, следовательно, она лучше. Вот почему. Тормозные жидкости DOT4 и DOT5 имеют разный химический состав, а тормозная система, в том числе суппорта и резиновые уплотнительные соединения, рассчитаны на работу именно с тем составом, который указан на тормозном бачке (в мануале). Не единичны случаи, когда после заливки в тормозную систему мотоцикла DOT5 вместо DOT4, уплотнительные соединения суппортов начинали подтекать, в результате чего требовалась их замена.

2) «В мотоцикл надо заливать только тормозную жидкость для мотоциклов». Тоже бред, навеянный, наверное, наличием в магазинах тормозной жидкости марки Motul, которая производит химию в основном для мотоциклов. Вы можете купить DOT4 на любой заправке и не переплачивать за бренд. DOT4 — это стандарт (типа американского ГОСТ). То есть, покупая любую DOT4, вы получаете тормозную жидкость с одной и той же температурой кипения. Тот факт, что сегодня мы заливаем брату в мотоцикл именно тормозуху Motul, обусловлен только тем, что он поехал в магазин мото-запчастей за моторным маслом, и заодно прихватил тормозуху, чтобы больше не останавливаться по пути.

3) «Тормозуху надо менять перед каждым сезоном». Не совсем так. Тормозную жидкость перед сезоном лучше поменять, если мотоцикл зимует во влажном помещении. Тогда есть шанс, что влага проберется в тормозную систему, и тормоза начнут плохо выполнять свою функцию. Мой мотоцикл зимует в теплом сухом гараже, поэтому я не меняю тормозную жидкость по два года. Все прекрасно тормозит 🙂

Прокачка тормозов мотоцикла.

Замена тормозной жидкости производится одинаково на всех мотоциклах с дисковыми тормозами. Период, через который производится замена, указан в мануале. Для BMW F650GS написано, что замену следует производить раз в год. Для мотоцикла Honda cb400 мануалом предусмотрена замена тормозной жидкости каждые 12000 километров пробега. Такие разные показания производителей говорят о том, что вопрос этот не слишком критичный. Иначе бы они перестраховывались, и писали бы, что надо менять тормозуху каждые 3000 километров 🙂

В этой статье будет рассмотрен процесс замены тормозной жидкости на примере мотоцикла Honda cb600 Hornet. Для других мотоциклов процесс выглядит абсолютно также.

Для замены тормозной жидкости мотоцикла нам понадобятся:
1) Тормозная жидкость — 500 миллилитров хватает на три суппорта с головой. Здесь важно сделать одно замечание. Если у вас есть остатки тормозной жидкости, которые простояли в гараже несколько месяцев в бутылке, закрытой пробкой, выбросьте и купите новую тормозуху. Срок годности тормозной жидкости определяется не тем временем, в течение которого она «работает» в тормозной системе мотоцикла, а количеством влаги, которая в нее попала. Следовательно, не рискуем, и каждый раз покупаем новую тормозуху.
2) Трубочки для слива тормозной жидкости в бутылку. Тормозная жидкость — довольно едкая штука, при попадании на лакокрасочное покрытие может его разъесть. Нам надо постараться ничего не пролить, поэтому используем трубочки для слива старой тормозухи в бутылку. Трубочки покупаются в любом магазине запчастей для Жигулей, а с небольшими трудностями подходит и обычная трубка от капельницы.
3) Возможно, новые винты крышки тормозного цилиндра. Не знаю почему, но эти винтики очень быстро выходят из строя, при их откручивании часто стачиваются шлицы, в результате чего требуется их замена. Можно заранее запастись новыми.

Прокачка тормозной жидкости мотоцикла.

1) Откручиваем два винта и снимаем крышку тормозного цилиндра. Делаем все аккуратно, тормозной бачок должен находиться в как можно более ровном положении, поскольку, как я уже говорил, тормозная жидкость очень едкая, и нам надо не обкапать бак и перья мотоцикла.

zamena tormoznoy zhidkosti motocikla honda cb 600 hornet 3

2) Находим на суппортах штуцеры для слива тормозной жидкости (похожи на ниппели) и подсоединяем к ним трубочки.
zamena tormoznoy zhidkosti motocikla honda cb 600 hornet 4

zamena tormoznoy zhidkosti motocikla honda cb 600 hornet 5

3) Начинаем прокачку тормозов. Немного приоткручиваем штуцеры на суппортах, чтобы из них пошла тормозная жидкость, затем, постепенно подливая свежую тормозуху в бачок, нажимаем (прокачиваем) на рычаг тормоза.
zamena tormoznoy zhidkosti motocikla honda cb 600 hornet 6

zamena tormoznoy zhidkosti motocikla honda cb 600 hornet 7

Тормозная жидкость будет проходить через систему, надо будет все время подливать свежей тормозухи. Зачем это делать? Нельзя допустить, чтобы в тормозную систему попал воздух… Вернее, можно, но качать в этом случае придется очень долго и муторно… Собственно, так и поступили мои друзья с пивом на Зизере, они слили всю тормозуху, потом залили свежую. Думаю, что после этого на рычаг тормоза они нажимали еще минут 40, прежде, чем тормоза начали появляться 🙂

Для передних тормозов мотоцикла с двумя суппортами вполне хватает опустошить бачок 4-5 раз. Для заднего — 3-4 раза.

4) Собираем мотоцикл. Если сорвали шлицы винтов тормозного цилиндра, закручиваем новые.
zamena tormoznoy zhidkosti motocikla honda cb 600 hornet 8

Поделиться «Замена тормозной жидкости мотоцикла на примере Honda cb600 Hornet.»

Готовим байк к новому сезону: как заменить тормозную жидкость

Для того, чтобы заменить тормозную жидкость в любом транспортном средстве, следует узнать тип применяемого средства, для чего он предназначается, для каких мотоциклов подойдет. Прежде чем рассмотреть все моменты, включающие понятие замены тормозной жидкости следует определить, зачем требуется менять ее в транспортном средстве. Почему нужна замена жидкости в транспорте? По мнению специалистов, жидкость в ТС следует менять по прошествии определенного периода времени.

Как самому заменить тормозную жидкость

Тип применяемого средства обычно пишется на панели распределительного бака, на шлангах. Для многих моделей мотоциклов используют средства: ДОТ4 (DOT 4). Чтобы правильно осуществить замену жидкости, требуется специальный шланг (он должен быть прозрачным). Чтобы выполнить замену такого средства, следует взять специальный ключ, необходимые инструменты и приспособления, посуду для того, чтобы перелить средство в транспорте. Менять жидкость в мотоцикле следует с помощником, так как человек не сможет один поменять средство.

Как заменить тормозную жидкость своими руками

Данное средство является едким, состоит из химических веществ, поэтому оно может повредить поверхность мотоциклов. В любом случае всегда следует использовать во время проведения данной процедуры перчатки, стирать подтекания на поверхности мотоцикла, если прольется жидкость. Вначале следует вылить имеющуюся жидкость с бака в специальную посуду. Для этого следует отсоединить бачок, затем наклонить его, можно также вытащить средство с помощью шприца, груши из ТС. Во время проведения всех работ необходимо проследить за уровнем жидкости в баке. Не позволяйте остаться без жидкости отверстию бака, иначе она может попадать в воздух. В некоторых случаях потребуется прокачивать длительное время транспортное средство.

maxresdefault

Затем следует натянуть шланг на штуцер цилиндра (суппорт). Замена средства выполняется с помощью него. Также необходимо передвинуть колодки на суппорте при помощи инструментов. Далее следует надавить на тормоз, открыть штуцер. Как только она вытечет, тормоз «провалится», нужно прикрыть устройство, отпустить этот тормоз. Рекомендуется осуществлять контроль за наличием средства в баке мотоцикла. Например, когда уровень средства уменьшается, основной цилиндр заполняет воздух, требуется осуществить процедуру прокачки.

Для системы, когда применяется 2 суппорта, следует сделать данную процедуру для каждого суппорта. При смене средства систему можно не прокачивать, специалисты советуют выполнять это, так как процедура не займет много времени и предоставляет гарантию того, что в ней не останется воздуха. Процедура осуществляется с прокачки основного цилиндра. Основной цилиндр оснащен штуцером сброса воздуха. На многих транспортных средствах основные цилиндры задних тормозов невозможно прокачать, они моментально убирают воздух в бачок методом снижения рычага тормоза.

tormzh

Для начала нужно долить в бак подходящее средство. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании можно узнать подробнее и выбрать мотохимию для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/motokhimiya/. Если основной цилиндр оснащен штуцером, процедуру следует начинать с него. Следует надеть шланг на штуцер. Следует опустить его в специальную посуду, затем выполнить сокращения рычага тормоза. При этом следует выжимать рычаг. Устройство необходимо закрыть. Далее следует открыть данное устройство. В данном случае средство вытекает из этого шланга.

Необходимо обратить внимание на наличие пузырьков воздуха. Следует прикрыть штуцер. Когда пузырьки имеются в бачке, то — необходимо повторять все эти процедуры до тех пор, пока они не уйдут. Также необходимо проследить за уровнем средства в баке, если оно опускается, требуется его добавить. Необходимо добавить жидкость в бак до максимума. Далее следует закрыть емкость, при этом система является прокаченной. Для передней — используется основной цилиндр. Если вы чувствуете, что не сможете поменять жидкость в мотоцикле, то лучше обратиться к профессиональным мастерам, которые имеют большой опыт в данной сфере для выполнения процедуры.

Тормозное средство требуется в мотоциклах менять не более 2 р. в год, в дальнейшем оно может потерять определенные свойства, характеристики. Это можно объяснить тем, что в её основе есть — гликоль, который является гигроскопичным. В данном случае жидкость может впитывать воду из воздуха. И хотя система является герметичной, по прошествии времени жидкость может протекать сквозь элементы транспортного средства. Данное средство не впитывает большое количество воды, её точка кипения уменьшается, в процессе нагревания она будет неэффективной. Это может означать, что в определенный момент времени тормоза могут не сработать. Чтобы вылить данное средство, можно взять специальный клапан.

С помощью щетки следует прочистить элементы около основного цилиндра, чтобы предупредить попадание в транспортное средство пыли, грязи. Далее можно применять другую щетку, покрыть все детали, находящиеся рядом. Такое средство является опасным, оно может повредить покрытие транспортного средства. С помощью инструмента необходимо снять крышку цилиндра. Далее уберите мембрану, пластину основания мембраны. Затем следует снять колпачок со сливного болта, который имеется на суппорте. Набросьте на болт ключ, вденьте кусок шланга на сопло болта, проведите его в емкость. Рекомендуется применять специальное средство, предназначенное для конкретного вида транспортного средства.

3748 dlja kawasaki z900 z900 motocikla tormoznoj cilindr masljanyj filtr zhidkosti kryshka rezervuara kepki dlja kawasaki z800 z 800 13 16

Специалисты советуют использовать проверенное средство, предназначенное специально для мотоциклов. Во многих мотоциклах используются: DOT 4, DOT 5.1 DOT 5 – силикон, его нельзя применять, если в инструкции это не указывается. DOT 3 подойдет для различных моделей автомобилей, не подойдет для мотоциклов — из-за невысокой температуры кипения. В зависимости от модели вашего мотоцикла следует выбрать подходящую жидкость.

Форум владельцев Honda CBR: Тормозная Жидкость — Форум владельцев Honda CBR

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тормозная Жидкость

#1 Пользователь офлайнLexa_2101

  • Группа: Members
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 25 Январь 16

#2 Пользователь офлайнGogich RR

  • Группа: Members
  • Сообщений: 186
  • Регистрация: 10 Ноябрь 11

#3 Пользователь офлайнRuslanCBR1

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 629
  • Регистрация: 01 Октябрь 11

Просмотр сообщенияLexa_2101 (27 Январь 2016 — 10:05) писал:

#4 Пользователь офлайнLexa_2101

  • Группа: Members
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 25 Январь 16

#5 Пользователь офлайнмаксо

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 114
  • Регистрация: 02 Апрель 08

Просмотр сообщенияLexa_2101 (27 Январь 2016 — 10:42) писал:

#6 Пользователь офлайнRuslanCBR1

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 629
  • Регистрация: 01 Октябрь 11

#7 Пользователь офлайнСказочник

  • Группа: Members
  • Сообщений: 180
  • Регистрация: 08 Сентябрь 14

#8 Пользователь офлайнLexa_2101

  • Группа: Members
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 25 Январь 16

#9 Пользователь офлайнRuslanCBR1

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 629
  • Регистрация: 01 Октябрь 11

Просмотр сообщенияLexa_2101 (27 Январь 2016 — 11:18) писал:

Крышечка бачка это не мануал. Что тебе мешает самому в мануал посмотреть? Мотоцикл купил, скачай и мануал по обслуживанию, а то ты много тем будешь создавать. На крышечке написано ДОТ 4

Просмотр сообщенияСказочник (27 Январь 2016 — 10:56) писал:

Какую тормозную жидкость лить в мотоцикл

Какое мнение спецов по используемой тормозной жидкости?
Использование — мот тройного назначения! )))

Экзист предлагает как вариант FTE(Германия) DOT5, кто использовал?

Какое мнение по использованию DOT5 в системе Brembo на MTS1200GT?

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

+375445572871 Viber, Whatsapp

Денис, не лучший совет для городского мотика.
Мотюль RBF 600/660 предназначены для гоночного использования (что написано на этикетках). Их достоинства — высокая температура закипания. Но эти жидкости очень гигроскопичны (за счет своей высокой текучести: чем ниже вязкость, тем выше гигроскопичность) и при напитывании влаги из воздуха теряют свои свойства. В спорте эту жижу можно и нужно менять перед каждой гонкой в угоду лучшего торможения, чего не дают "гражданские" жидкости.

DOT 4 имеет высокую вязкость, следовательно, более длительный срок использования. Но толкать поршню такую жидкость сложнее, отзывчивость тормоза хуже. Поэтому в спорте RBF предпочтительнее. Есть еще один недостаток — агрессивность к краске: попадет на краску, краска слезет.

DOT 5.1 более жидкий (следовательно более гигроскопичный, но более отзывчивый на рычаг), выше температура закипания чем у DOT 4 (но ниже RBF). Краску не разъедает.

DOT 5.0 — жижа с силиконом. Вдаваться в подробности не буду, но в системах с АБС чуть ли не запрещена. На мотики тоже не нужна.

Вывод: повышать рекомендуемый индекс DOT можно и даже нужно. В данный мотик лучше залить 5.1. Но обязательно менять перед сезоном.

Да вроде все понятно.
Пока интересовался статью нашёл интересную. За английский извиняйте.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

А как на счёт голубого цвета тормозной жидкости?

В Rizoma бачках прозрачных интересно будет как мне кажется. Хотя отдает иной немецкой маркой.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Откуда такое мнение?
Хуже резинкам от 5.1 точно не будет. Но нужно учитывать, что 5.1 имеет меньшую вязкость, чем 4.0, т.е. допуск 5.1 более текучий. И если резинки подношены, то с 5.1 они потекут быстрее, чем 4.0. Сам DOT 4 химически более агрессивен, чем 5.1 или 5.0, повторю, краску не разъедает, в отличие от 4-го.

Уменьшения свойств не замечал, rbf, с заменой раз в 2 года.

Я видел твой мотоцикл на треке. Видел как его обслуживают и т.п. И даже в условиях гонок твой мотик не испытывает издевательств — твоими стараниями. Почти уверен, что твой гражданский мот тоже выгуливается как мажор
Вся фигня в том, что в спорте (особенно с карбоновыми колодками и карбоновыми дисками) важна температура кипения. И самой лучшей жидкостью в этом показателе считается RBF 600 или RBF 660. Но эта жидкость по химическим свойствам относится к допуску DOT 4. Несмотря на тот факт, что эта жижа имеет сравнительно неплохие показатели в сырую погоду, тем не менее, при впитывании влаги RBF быстро теряет свои эксплуатационные свойства в отличие от DOT 5.1. И именно по этому серьезному эксплуатационному показателю RBF 600/660 не дотягивает до более высокого DOT 5.1 (хотя по температуре кипения RBF 600/660 имеет соответствие 5-му допуску) . Теоретически 5.1 более гигроскопична, но в этой жиже по нормативу присутствуют присадки, связывающие воду, а значит обладает большей антикорозионной защитой, значительно продлевающей срок службы всей тормозной системы. Поэтому, как ни крути, DOT 5.1 для "гражданки" (да и для спорта) — наилучший универсальный вариант

Добавлено через 6 минут

А как на счёт голубого цвета тормозной жидкости?

В Rizoma бачках прозрачных интересно будет как мне кажется. Хотя отдает иной немецкой маркой.

Какую тормозуху лить?

Какую тормозуху лить? и Можно ли заливать атомобильную тормозуху в мотоцикл?

Что происходит, когда вы нажимаете на ручку тормоза? Не с точки зрения механики, тут все очевидно, а с точки зрения закона сохранения энергии?

Вот ваше ТС низко летит на скорости двести, и вдруг впереди ТП на кредитомобиле. И вам надо куда-то срочно потратить всю набранную вами кинетическую энергию, что бы остановиться. Вот для этой бездумной траты трусы и придумали тормоза, которые переводят кинетическую энергию движения вашего средства передвижения в тепловую. А это немало. mV^2/2. 300 кг на скорости 200 км/ч — это 1мДж — чего хватит например что бы вскипятить три литра воды. Хорошо, что большую часть этой энергии тормоза рассеивают в воздухе, но все же часть ее неизбежно нагревает тормозную жидкость. И вот её кипятить крайне не рекомендуется, так как кипение жидкости приведет к падению давления в тормозной магистрали и растормаживанию колеса, что в свою очередь может привести к тому, что ваше ТС таки крайне близко познакомится с кредитомобилем той самой ТП, а вот познакомитесь ли вы с ней, вопрос удачи.

Для того что бы тормозная жидкость не закипела её делают из высококипящих жидкостей.
Раньше, когда я был маленьким, тормозные жидкости для автомобилей делали из смеси касторового масла и бутилового спирта (БСК), и даже касторового и этилового спирта (ЭСК). Близкого родственника ликёра шасси

Митька и Славка принюхались и поняли, что этот сказочный запах исходит от канистр с гидравлической смесью для выпуска шасси. Они выплакали у пожилого младшего сержанта одну канистру и потащили ее в Славкину землянку.
В землянке они три раза перегнали содержимое канистры через противогазную коробку и получили почти чистый спирт. Однако примесь сивушных масел оставалась так велика, что пить эту дрянь было невыносимо противно.
Тогда Митька и Славка, сохраняя в строжайшей тайне свое открытие, бросились в лавку военторга. Принеся извинения за все гадкие слова, сказанные ими при первом посещении, они купили десять бутылок с малиновым сиропом и побежали обратно в землянку. Там они смешали сироп с отфильтрованной гидравлической смесью и получили божественный напиток, названный впоследствии «ликер шасси».

Всем хороша БСК, но кипит при 115°С и густеет на морозе.
Поэтому и появились тормозные жидкости на основе полигликолей и их эфиров.
По традиции их свойства определяют на основании международного стандарта DOT. Есть и до DOT жидкости на этой основе, но их в продаже почти и не встретишь, например Нева, позже в Росии появились жидкости Томь (DOT3) и Роса (DOT4). Самые распространенные на сегодня это DOT4 и DOT5.1. Жидкости DOT3 практически в продаже не имеются.
Большинство современных жидкостей превосходят требования стандартов DOT и содержат в себе дополнительные добавки которые снижают падение точки кипения от количества набранной воды, а также улучшают смазку тормозных механизмов, и хладостойкость. Откуда вода? А вот это главный недостаток жидкостей на полигликолях — они активно насасывают в себя воду из воздуха. Такое свойство называется гигроскопичностью. А при росте содержания воды, падает температура кипения.

Точки кипения тормозных жидкостей
Стандарт/Сухая/Минимальная влажная
DOT 3 / 205 °C / 140 °C
DOT 4 / 230 °C / 155 °C
DOT 5 / 260 °C / 180 °C
DOT 5.1/260 °C / 180 °C

Что такое полигликоли, я вам рассказывать не буду.
Все жидкости на полигликолевой основе можно смешивать между собой

Жидкости на основе силиконов
DOT5 после взбалтыванияИ, наконец, жидкость DOT5 — по свойствам кипения она эквивалентна DOT5.1, но в основе этой жидкости силиконовая жидкость. Жидкость эта запрещена в применении в тормозных системах с АБС, так как может вспениваться (на фото эксперимент с взбалтыванием). Поэтому найти такую жидкость в свободной продаже сложно. Её нельзя смешивать с жидкостями на поликгликолях. Но у силиконовой тормозухи есть и хорошие свойства. Она не гигроскопична, и поэтому может служить очень долго. Из плохого, вода попав в эту систему скопится в её нижней точке, и может как замернуть зимой, так и закипеть. В целом область примениния этой жидкости — спортивные тормозные системы с регулярным обслуживанием. Ну и велосипедисты её любят

Резюмируя
В мотоциклы можно заливать жидкости соответствующие допускам DOT прописанным в их документах или выше.
Если в мануале написано DOT3, то залив DOT5.1 вы хуже не сделаете, а лишь обезопасите себя от закипания тормозухи. Доливать и смешивать DOT 3, 4 и 5.1 можно.
Жидкость в тормозном контуре надо менять регулярно. Лучше раз в два года, но никак не реже чем раз в пять лет. Заодно можно и в контуре сцепления поменять, хотя там это не столь критично. Но все же лишняя вода увеличивает коррозию приводных цилиндров.
Если в вашем мотоцикле нет АБС, то можно поэксперементировать с силиконовой жидкостью DOT5. Но смысла я что-то не вижу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *