Где находится вентилятор печки в ситроен с4
Перейти к содержимому

Где находится вентилятор печки в ситроен с4

  • автор:

Ситроен с4 не работает вентилятор печки

тоже не с того,не с сего перестал работать вентилятор печки.

Лепестки на климате есть,толку нет.больше меньше,все равно.
снимал вентилятор,он работает.Питание на вентилятор идет,напряжение в зависимости от кол-ва лепестком тоже меняется.но при подключение банальной лампочки от габариток,напряжение падает.Снял блок управления.ничего не пахнет,транзистор рабочий.возможно ч-то с управляющей микросхемой на блоке управления.но самому выяснить никак.

какие еще могут быть причины?
автор похоже так и не решил проблемы.

Последний раз редактировалось Nord 19/06/2012, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
split topic

может кому понадобится.
дело оказалось в реле в блоке предохранителей под капотом.
итог сделали выносное реле.все работает.

может кому понадобится.
дело оказалось в реле в блоке предохранителей под капотом.
итог сделали выносное реле.все работает.

А можно поподробнее?? У меня тоже похожая ситуация. Заводиш машину утром — поработает немного на малой скорости, скорость прибавил — и все отключился. И больше невключается до след дня. Предохранитель целый. Напряжение есть. Подключал ламочку к разьему вентилятора — яркость меняется в зависимости от кол-ва лепестков. Подключил вентилятор напрямую к аккуму — крутится. Что за реле, где искать, че делать?)

_________________
YANOT, он же ЙЕ, он же Янот, он же Йанот, он же ILYA-KING, он же KISSА, он же ivan229 и куча других левых ников, разговаривающих на форуме сами с собой и мешающих всем, особенно новичкам. Извините, если кому помешал.

🙂 Зимой самое то без печки ездить 🙂 Транзистор горит на машине с кондером. На машине с климатом как я понимаю его нет. . . А может я и нифика не понимаю 🙂 В общем благодаря помощи Лёнчика я свою проблему решил езжу терь с печкой! Если машина с климатом и вентилятор не пашет, то надо убедиться, реле ли это. Для этого берем лампочку, помощнее, ватт на 55, и проверяем работу реле. В монтажном блоке ПСФ, который под капотом посередине есть разъем с 2 розовыми проводами, это и есть вентилятор печки. через один провод ток поступает на реле, через другой выходит из реле на вентилятор. Берем контрольку, кидаем массу на свободный болт на кузове, а плюс ищем в розовых проводах (на контрольке должен быть провод с «шилом» на конце) проткнув аккуратненько изоляцию розового провода. Если на одном проводе плюс есть, а на другом плюса нет — дело в реле (не забудьте только при этом включить печку). Можно для проверки замкнуть розовые провода между собой перемычкой, если дело в реле, вентилятор должен включиться. Вот. Кхм. Когда я поехал в сервис мне за ремонт зарядили 8 тыщ. В «другом» месте — 5. Армяне были согласны расковырять все за 2-3. Большинство просто перекрещивалось узнавая суть проблемы и куда надо лезть. Кто то просто не хотел связываться. В сервисе, когда я объяснил, как сделано у Ленчика, сказали что так нельзя, можно блок спалить. Ну я в общем то подумал 8 тыщ за ремонт. . . Да даже и 5 как то круто. Уж очень. При том что блок новый стоит 9. Ну и решил сделать по совету Лёнчика. Купил реле, контактную группу на него и взялся за дело. Все получилось. По деньгам вышло 140 рублей. Кому нужна схема — сфоткаю/нарисую.

Вентилятор печки расположен под панелью посередине. Если снять боковину с водительской стороны, за ней расположен короб отопителя, в нем и стоит вентилятор.

Вот в том круглом проеме, поворачивается против часовой стрелки. Правда трудновато, не оч удобно.

На вентилятор очень легко снимается, поворачиваешь его и он вылез, но не забыть отключить фишку от него!

Разглядываем это чудо, которое новое стоит около 12000 р. Так что держим его как золотой слиток.

Откручиваем винт крепления крышки TORX 10 и вставляем подходящий предмет, выдавливаем мотор стягивая крышку.

Приступаем к снятию щеток. Поддеваем плоской отверткой пластиковые крепления, но аккуратно, т.к. щетки прижимает пружинка.

Вынимаем щетки и осматриваем. Стерлись они примерно на половину как я понял исходя из глубины посадочного места. Размеры щеток 9*8*? мм. Высота щетки думаю 2 см максимум. Может кто скажет нормальное ли еще состояние щетки?

Теперь переходим к проверке блока управления вентилятором салона. Так же как и вентилятор салона и его разъем, снимаем блок управления. Он расположен чуть ниже вентилятора. Для примера, ориентируйтесь по трубке идущей к отопителю. Для версий с простым кондиционером там расположен резистор отопителя.

Отсоединяем разъем от блока и в разъеме замыкаем два толстых черных провода Напоминаю: мотор запущен, вентилятор типа включен. Результатом этих действий, если неисправен блок управления вентилятора будет запуск вентилятора на максимальной скорости. Я этого не знал, поэтому было неожиданно когда он взвыл :))

Крышку крепят четыре защелки зажатые алюминиевыми накладками. Все поддается плоской отвертке.

Мало ли кому пригодится его даташит. Отпаивать транзистор нужно мощным паяльником на 100Вт, не меньше. Но тут печалька. Этот транзистор очень трудно найти, либо на заказ ждать, либо искать аналоги, такие как IRF3205 например. Времени ждать у меня нет…ждут моря со дня на день…поэтому был заказан Hella 5DS 351 320-011 в оригинале стоит Citroen/Peugeot 6441.S7 но с маркировкой Behr , а с Hella это одно и тоже. Надеюсь я правильно угадал :)) и скоро будет хэппи энд.

Вентилятор печки перестал дуть, а на улице уже холодно.
Начал рыться на Драйве. Вспомнил, что не так давно andmay уже пытался бороться с данной проблемой. Поэтому пошел по его пути.

Ой как не хотелось тоннель с подлокотником разбирать((( Снял шумку над педалями, панель с крышкой предохранителей (та что под рулем). Чешу затылок, тоннель разбирать неохота, панель воздуховода ног снять надо…

Панель воздуховода ног закрывает регулятор вентилятора и снять клемму с регулятора проблематично.
Так выглядит регулятор

Чтобы снять панель нужно открутить два болта. Самый геморойный болт прячется под панелью тоннеля.
Очень аккуратно потянул за край и отогнул его. Получил доступ к болту.

Снял разъем и замкнул черные провода

Вентилятор предательски молчал. Снял его и проверил подключив к акб… Крутится))) Очень быстро крутится))))

Ну значит реле BSM приказало долго жить (и да пред проверил первым делом)

Вооружившись колодками для преда и реле, самим реле, пошел колхозить данную схему

Подключил реле… пробуем… вентилятор крутится… УРРРААААА!
Не нужно покупать дорогой BSM, ибо брать БУ = кот под капотом.

На следующий день поворачиваю ключ, вентилятор дунул на полной мощности и затих. Кнопки на панели климата погоду не правят. УРРРАААА с одной стороны, что было лень собирать салон вчера, и печально что вентилятор так и не работает сегодня(((.

В итоге разобрал бороду, снял магнитолу, климат, начал изучать схему.
Получается примерно так.

Крутил вертел все фишки

Получалось следующее. Отключаю фишку управления вентилятором (зеленая на блоке климата), завожу, подключаю обратно и ничего не происходит. Вентилятор не крутится.
Еще заметил, что пока держишь ключ в крайнем положении, вентилятор дует на максимуме, как только отпускаешь вырубается

Пробовал отключать питание блока климата, помогает и вентилятор работает в штатном режиме.
Дергал другие проводки. Заметил, что блок климата работает до отключения электронной массы.

Мыслей много куда копать не понятно…

В итоге инженерный мозг сделал выводы.
Если регулятор вентилятора управляется блоком климата и не дает минус вентилятору, пока блок климата не даст команду. Следовательно колхозное реле, как бы не нужно в схеме.

И о чудо все РАБОТАЕТ.
Получается, что вентилятор и регулятор всегда подключены к плюсу. Возможно блок климата терял регулятор, когда отключалось колхозное реле.

Обрадовавшись победе прикупил пару ништяков

P.S.: тем кто не верил в байку, что на севере качалки во дворе:

Запчасти

Citroen C4 VTS 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 177 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 35

Во первых — СПАСИБО!
Во вторых — схема то что надо!
В общем ситуация сложилась довольно стандартная, при наступлении жары заправили кондер и вентилятор печки вышел из чата. Ладно бы ездить по городу, заказать новый бсм и потерпеть недельку. Но срочно пришлось уезжать на неделю да ещё и расстояния больше 1к км, ещё и в погоду то ливень то Сахара.
Коротко говоря нашёл эту статью и сделал по последней схеме и вуаля — оно живое!
Прикрепляю фото где нужно отрезать провод и подключить к аккумулятору. Он находится прикреплённый к пластику под рулевой колонкой.
Кстати по поводу БСМ — в интернетах в Украине обычная цена

100$, позвонил официалам в Запорожье — 600$.
Думаю вывод очевиден — схема рабочая )

От души спасибо за статью.

Четыре дня борюсь с печкой… Перепробовал все варианты, поставил выносное реле… Все заработало, но как выяснилось при эксплуатации не всегда запускает мотор печки. Заводишь машину, печка дунет и тишина… При чем это происходит даже на выключенном режиме по дисплею! Потом через какое то время может и заработать, но не в движении, а через повторный запуск. Было решено подключить в обход реле, прошло пару часов, пока работает )) Но есть опасения за проводку, все же реле снимает токи, а здесь только один предохранитель…

Суть в том, что у ситра электронная масса. И когда ключ вытащен из замка, то большинство систем ситра обесточиваются через 30 сек.

Приветствую. Подскажите пожалуйста, такое подключение без реле работает до сих пор ?)

Привет. Проездила машина с таким решением примерно 1,5 года. Сейчас у машины другой хозяин и он сменил BSM. АКБ не высаживался

То есть после того, как продали машину (1,5 года проездив на ней ), другой хозяин поменял блок по этой же причине, верно ?

Нет, причина не в вентиляторе, а в электрике. перестало работать реле на топливную систему. Поэтому BSM заменен.

Доброго времени суток!четыре вечера пытаюсь найти неполадки, без инструмента и приборов…Объясните мне, немного непонимающему от жары, человеку, что сделать?скажем так, «на пальцах»…переползал всё вдоль-и-поперек����
Нахожусь с семьёй в Европе, в отпуске, оооочень жарко(+42), вентилятор салона не работает, мучаемся, передвигаясь…
На Ситроен-сервисе не помогли.ничего не нашли!даже компдиагностика не показала ошибки
Помогите-объясните…что конкретно сделать?
Спасибо

Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).

Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.

Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен «намрямую» к АКБ

День добрый!спасибо за ответ!надеялся на идентичность модели С4 и ДС4…немного есть различия!
Фишку регулятора скорости вообще найти не могу!
РР1 под капотом?

Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).

Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.

Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен «намрямую» к АКБ

Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).

Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.

Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен «намрямую» к АКБ

Разобрался!пресловутый провод F10, который в блоке над аккумулятором!это «+»на вентилятор салона…если смотреть сверху, его винт под номером 13, там нет гаики и этот «винт»выпадает…просто накрутили гайку и тем самым тянет «винт»и есть контакт!а на ситроник-сервис говорили:»нет питания на вентилятор»и разводили руками��
Но, не включается теперь кондиционер��после движения, включается вентилятор радиатора…, сейчас попробую съездить куда-нибудь…
Спасибо за ответ и за уделённое время!жму руку

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Печка Ситроен С4

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Моторедуктор печки Ситроен С4

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Предохранитель печки Ситроен С4

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

Вентилятор печки Ситроен С4

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

Выгнать воздух из системы

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Для экономии времени и средств перед любым ремонтом нужно проверять причины неисправности, а потом приниматься устранять их. Ведь причиной, по которой не работает электромотор, может быть отсутствие электричества на плюсовом проводе, и заменой здесь проблему не решить. Для выявления причины необходимо произвести детальную диагностику всех узлов, после чего приступить к замене или ремонту вышедшего из строя узла. Разберём далее, как снять вентилятор печки Ситроен С5 и произвести диагностику и по необходимости ремонт или замену.

Вентилятор печки Citroen C5

Диагностика

Типичные неисправности, связанные с вентилятором печки:

  1. Работает только на последнем положении регулировки скорости вращения электродвигателя.
  2. При работе слышны посторонние звуки.
  3. Дует, но очень слабо.

После проверки работы электродвигателя во всех положениях можно приступить к дальнейшей диагностике.

  1. В первую очередь, необходимо проверить предохранитель электродвигателя, он находится в общем блоке предохранителей, под капотом.
  2. Если он перегорел, необходимо найти короткое замыкание, оно может быть как в электропроводке, так и в самом электродвигателе. Если КЗ не найдено, нужно поставить исправный предохранитель и попробовать запустить электромотор.
  3. Далее, включаем первое положение печки и проверяем, в каком месте пропадает напряжение. Начинаем с блока управления отопителем, далее движемся к реостату и затем к мотору.
  4. Если отопитель работает только в последнем положении регулятора скорости вращения, то нужно заменить или произвести ремонт реостата, который находится с пассажирской стороны в районе вещевого ящика.

После выявления неисправного элемента его необходимо демонтировать и произвести замену либо ремонт.

Ремонт

Если в процессе диагностики выявлена неисправность электромотора, то перед тем как приступить к ремонту, его нужно демонтировать, для этого:

  1. Отодвинуть кресло водителя до упора назад или демонтировать.
  2. Убираем шумоизоляцию с подсветкой в районе педалей.
  3. Далее, нужно снять накладку, которая одним концом прикреплена к центральному тоннелю, а другим к обшивке в районе педали газа.
  4. Затем необходимо снять карданчик рулевой колонки (данную процедуру можно и не делать, но будет немного неудобно).
  5. Чуть выше салонного фильтра расположен наш мотор. Для его демонтажа нужно снять клеммы питания электродвигателя.
  6. Сниматься вентилятор должен только с отогнутой защёлкой, предварительно надо провернуть весь мотор по часовой стрелке.
  7. Затем достаём электродвигатель, минуя выступы и электропроводку. Выйти должен легко, особенно со снятым карданом рулевой рейки.
  8. Разбираем вентилятор и достаём электромотор. Сделать это можно, отвернув два винта от корпуса. Затем нужно чистить мотор и крыльчатку от грязи. Сделать это можно сжатым воздухом либо кисточкой.

Все выше приведённые советы помогут произвести ремонт печки своими руками. Сделать это совсем несложно и выполнить ремонт сможет даже неопытный автолюбитель.

Замена вентилятора печки

Перед Новым 2017 годом запищал вентилятор на печке, сначала только на больших оборотах, потом и на малых.
Новый вентилятор на Экзисте стоит 15,5 — 16, 5 т. рублей, б/у на евроавто — 4000 руб, годы выпуска вентилятора 2005-2007 год, гарантии что он проработает пару-тройку лет практически никакой,

Запчасти на фото: 6441S6, 6441Y7, 8EW009157541, QF00T01323. Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) оригинал — срок доставки 2 недели, с учетом новогодних праздников и того больше.

поэтому по отзывам был подобран неоригинал, Nissen, всего ничего, 3461 рубль,

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)вот новьё Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)с номером детали Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)от оригинала неотличим, кроме этой таблички.

доставка на следующий день, заодно заказал запчасти на переднюю подвеску на ситрик (переберу когда потеплеет, ближе к весне) и на ТО своего Мегаши (фильтра)

Запчасти на фото: SP1355, K1300A, 2729902, 2889801, JTE161. Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) заказ на ТО и детали передней подвески

праздники длинные, морозов пока нет, решил поставить вентилятор, на драйве про это много написано, найти не составляет труда и фото и видео, замена составляет примерно час с перекурами, без перекуров минут 20

1. снимаем панель под рулём, болтик откручиваем а дальше равномерно тянем пока не выйдет из защелок:

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) 1 болт (торкс 20) слева вверху, остальные защёлки. Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)снятая панель, я разъемы не вытаскивал, длины проводов хватает и в дальнейшем почти не мешается, видны защёлки

желательно предварительно машину прогреть, хоть на улице и -2 градуса, всё равно в тепле работать приятнее, да и пластик не такой хрупкий.
2. снимаем боковую панель (без её снятия не вытащим вентилятор из под панели, выступ на боковой панели не даст вытащить крыльчатку) здесь пришлось повозиться, не стал снимать тоннель, осторожно отогнул и вытащил наружу из под панели куда установлена магнитола (синим обозначил) панель торпедо, она заходит миллиметров на пять, пластик гибкий, хорошо вытаскивается. Открутил торксом 20 панель возле педали газа (указана желтым — уже снята) и осторожно отгиная панель торпедо выкручиваем еще один болт над воздушным каналом (он в колодце и прикрыт панелью торпедо)

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) с ним больше всего возился, когда монтируем всё обратно — его попадаем и закручиваем первым, а потом уже нижний болт закручиваем, иначе можно не попасть и панель не встанет на место.

вытаскиваем боковую панель и смотрим где расположен вентилятор с разъемом.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) клемму вытаскиваем нажав на край усиков, нажимаем и вытаскиваем, мотор крутим против часовой и вытаскиваем, вытаскивается легко, только подлезать не очень удобно, хотя я придираюсь, на Калине всё гораздо неудобнее.

вот такая картина получается

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)вставляем новый мотор печки Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) смотрим эти места, вставляем и при прокручивании по часовой стрелке это места должны совпасть.

вставляем клемму в моторчик, теперь можно проверить работоспособность узла в сборе, если всё нормально — собираем в обратном порядке.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) сразу её не защелкнул, при езде на поворотах тёрлось о вал руля.

Ремонт печки на Ситроен С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Печка Ситроен С4

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Моторедуктор печки Ситроен С4

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Предохранитель печки Ситроен С4

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

Вентилятор печки Ситроен С4

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

Выгнать воздух из системы

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Вентилятор салона Peugeot 4008 / Citroen C4 Aircross с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Citroen C4 Aircross , давление в шинах Citroen C4 Aircross , неисправности Citroen C4 Aircross , подготовка к зиме Citroen C4 Aircross , тормоза Citroen C4 Aircross , масляный фильтр Citroen C4 Aircross , топливный фильтр Citroen C4 Aircross , фильр салона Citroen C4 Aircross , регулировка фар Citroen C4 Aircross , номер кузова Peugeot 4008 , давление в шинах Peugeot 4008 , неисправности Peugeot 4008 , подготовка к зиме Peugeot 4008 , тормоза Peugeot 4008 , масляный фильтр Peugeot 4008 , топливный фильтр Peugeot 4008 , фильр салона Peugeot 4008 , регулировка фар Peugeot 4008

4. Вентилятор салона

Снятие вентилятора салона

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Снимите фиксаторы (1).

3. Открепите и снимите накладку (2) под панелью управления (в «a»).

4. Отсоедините разъем (в «b»).

5. Отсоедините трубопровод (в «c»).

6. Снимите 3 болты крепления (4).

7. Снимите вентилятор (3).

Установка вентилятора салона

1. Действуйте в последовательности, обратной снятию.

2. Подсоедините обратно аккумуляторную батарею.

3. Проверьте работу распределителя импульсов воздуха.

Элемент управления скоростью вентилятора

Снятие элемента управления скоростью вентилятора

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Снимите фиксаторы (1).

3. Открепите и снимите накладку (2) под панелью управления (в «a»).

4. Отсоедините разъем (в «b»).

5. Снимите 2 болта (3).

6. Снимите модуль управления вентилятором (4).

Установка элемента управления скоростью вентилятора

1. Установите модуль управления вентилятором (4).

2. Установите 2 болта (3).

3. Подсоедините разъем (в «b»).

4. Установите и закрепите отделку (2) под приборной панелью (в «a»).

5. Установите фиксаторы (1).

6. Подсоедините обратно аккумуляторную батарею.

7. Проверьте работу распределителя импульсов воздуха.

Тип двигателя: AFZ / NKZ

Объем двигателя: 1.6 / 2.0 л.

Мощность: 117 / 150 л.с.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *