Масло в МКПП Поло седан: замена и проверка уровня
Любая коробка передач в авто – механическая (МКПП), автоматическая (АКПП) – требует регулярного обслуживания: замены комплектующих, ухода за ними, замены расходников. В частности, в МКПП следует с определенной периодичностью менять масло. Далее будет подробно описано, как заменить в Volkswagen Polo масло МКПП.
Модель Поло седан требует своевременной замены масла для корректной работы автомобиля
Когда менять масло в МКПП Поло седан
Заводом-изготовителем для каждой модели автомобиля устанавливается километраж, по истечении которого необходимо менять трансмисссионку. Для Volkswagen Polo он составляет 60000 км. Следовательно, не реже, чем раз в 60000 км, в Поло необходимо полностью менять смазку в коробке.
Перезалив трансмиссионной жидкости (далее ТЖ или ATF) в коробке передач авто производят из тех соображений, что со временем ATF в трансмиссии VW Polo теряет свои свойства, накапливает примеси и не справляется с основной задачей – защитой элементов от трения друг об друга.
Если своевременно не менять масло в МКПП VW Polo 2014, то риск испортить весь механический узел возрастает в разы. Намного выгоднее регулярно сливать старое масло и заливать новое, чем менять всю МКПП в машине. Последнее – дорого, долго и ничего, кроме лишнего дискомфорта, не даст.
Следует регулярно проверять уровень ТЖ Поло. Если со временем он заметно упал или жидкость приобрела цвет или запах, отличный от стандартного, то требуется не только срочно заменить ТЖ, но и пройти техосмотр, потому что изменение цвета или запаха трансмиссионки свидетельствует о повреждении какого-либо механизма трансмиссии.
Замена масла следует проводить до превышения пробега в 60000 км
Какое масло в коробке механика Поло седан
Чтобы максимально увеличить срок службы КПП Поло, следует заливать в нее трансмиссионку, соответствующую требованиям компании-производителя.
Рекомендуется заливать ATF модели G052512A2 производства VAG. Это наиболее дорогой вариант ТЖ, которую желательно использовать при замене. Конечно, можно найти и более дешевые, но не менее качественные аналоги.
Аналог оригинальной смазки должен соответствовать следующим требованиям:
- Вязкость: SAE 75W-80.
- Стандарты API: не ниже GL 4 или GL 4/5.
Рекомендации по выбору ТЖ VW Polo:
- Приобретать лучшие трансмиссионные масла для механики Поло седан только у официальных продавцов, чтобы минимизировать риск покупки поддельного масла.
- Покупать только синтетическую ТЖ.
Оригинальное масло для марки Поло – лучший выбор для автомобиля
Сколько масла в МКПП Фольксваген Поло
Объем масла МКПП Поло седан CWVA составляет около 2 литров. Для перезалива понадобится приобрести чуть больше на всякий случай.
Этот объем удастся влить в МКПП только после полного удаления старой ТЖ из коробки. Для более качественного проведения этой процедуры используют специальные промывочные средства.
Как только КПП Поло полностью очищена от старой ТЖ, можно приступать к заливу новой, а ее уровень контролировать при помощи щупа.
Некоторые автомеханики используют для замены ТЖ в КПП метод параллельной откачки, при котором отработанная ТЖ в коробке VW Polo вытесняется новой ATF. Этот способ замены дорогостоящий по двум причинам:
- Требуется специальное оборудование.
- Необходимо в два раза больше новой смазки.
Замена масла в коробке механика Поло седан
Во-первых, стоит заметить, что некоторые автомастера рекомендуют производить частичную замену масла в МКПП Поло седан (2011 года, к примеру), то есть сливать отработанную жидкость не полностью, а лишь наполовину, и доливать к ней новую ТЖ. Такой подход имеет малую эффективность, зато позволяет бесполезно потратить большое количество дорогостоящего расходного материала.
Во-вторых, перед полным перезаливом масла в МКПП Поло (2016, например) требуется тщательно подготовиться, выбрать необходимые инструменты и принадлежности, в числе которых:
- шестигранник 17 размера;
- шестигранник 13 размера;
- емкость, которая понадобится для слива отработанной ТЖ ФВ Polo;
- чистая тканевая материя;
- масляный шприц/воронка.
Замену масла в МКПП VW Polo sedan производят по следующей инструкции:
- Прогреть МКПП Поло. Для этого необходимо проехать на авто в спокойном режиме без перегазовок и резких стартов около 10 км. Чем лучше прогрето ATF в коробке, тем быстрее оно стечет в подготовленную емкость и не забьется между какими-либо частями коробки передач.
- Установить авто на эстакаду или над смотровой ямой. Это позволит получить доступ к поддону КПП Polo, на котором находится сливное отверстие, закрытое пробкой с резьбой.
- Пробку и поддон, закрывающие КПП VW Polo, необходимо очистить от загрязнений. Работу следует выполнять в перчатках, иначе можно обжечься прогретыми деталями авто.
- Открыть поддон. Для этого нужно пробку на резьбе открутить шестигранным ключом, правда, «открутить» – не значит «снять полностью», иначе вся ТЖ, которая есть в МКПП, выльется на автомеханика.
- Слить отработанную жидкость. Для этого нужно очистить картер около сливного отверстия, подставить под него подготовленную тару и, постепенно откручивая пробку, дождаться, пока вся ATF из МКПП Поло стечет в емкость. Процесс слива ТЖ занимает около 15 минут.
- Очистить поддон от загрязнений. Необходимо устранить грязь и на самой пробке. При необходимости следует поставить новую прокладку между пробкой и поддоном.
- Установить все детали на место. Пробку необходимо закрутить при определенном усилии, величина которого указана в документации к авто.
- Залить новую трансмиссионку. Для заливки используют контрольное отверстие (открутить пробку на нем ключом на 13), а делать это удобнее масляным шприцом, но, если его нет, можно использовать и любую воронку или гибкий шланг. При заливе нужно контролировать уровень масла. Норма – уровень масла по нижней кромке контрольного отверстия. Как только жидкость начнет немного вытекать, нужно закрутить пробку в поддоне, но не затягивать до конца.
- Прогнать новую смазку по трансмиссии VW Polo. Это можно сделать, если завести двигатель и дать проработать машине на холостых оборотах какое-то время.
- Заглушить двигатель и проверить уровень масла вновь. Если он стал ниже, нужно его долить до прежнего значения и закрутить пробку окончательно (с тем усилием, которое прописано в мануале).
Как только масло в МКПП Поло седан 2014полностью перезалито, можно совершить пробную поездку для выявления недочетов. Если все в порядке с МКПП VW Polo, то никаких посторонних шумов и хрустов при переключении наблюдаться не будет.
Если и до, и после перезалива ATF в МКПП Поло коробка работала не нормально, туго переключалась, наблюдался скрежет или хруст, появлялись вибрации, когда их быть не должно, тогда дело вовсе не в ТЖ, а в неисправности самой коробки. Чтобы выявить проблему и устранить ее, лучше обратиться в автосервис.
Даже если замена смазки была произведена успешно, и никаких проблем у МКПП выявлено не было, через 2-3 дня необходимо вновь поставить авто на эстакаду или на смотровую яму, чтобы убедиться в отсутствии подтеков и других неявных неисправностей.
Правильное обслуживание МКПП – залог безопасной езды
Проверка уровня масла в МКПП VW Polo
Мало раз 60000 км полностью менять масло в коробке Polo. Необходимо еще чаще проверять уровень масла в коробке. Это рекомендуется делать раз в 15000 км. Такая процедура контроля позволит своевременно заметить неисправность в коробке передач (при проверке можно узнать не только уровень, но и состояние ATF VW Polo).
Чтобы проверить уровень масла в Фольксваген Поло седан механика, нужно:
- Прогреть авто.
- Установить машину на эстакаду или над смотровой ямой.
- Шестигранником на 13 открутить пробку контрольного отверстия в картере.
- Вынуть пробку.
- Проверить пальцем уровень масла. Если он не доходит до нижнего края отверстия, значит, нужно долить смазку в МКПП.
Долить масло в МКПП Поло седан 2012 можно двумя способами:
- через контрольное отверстие;
- через двигательный отсек.
Чтобы долить масло первым способом, нужно в контрольное отверстие вставить шприц или гнущийся шланг и с его помощью залить масло.
Чтобы долить ATF в Polo через двигатель, нужно:
- Шестигранником на 17 ослабить затяжку сапуна под капотом.
- Снять сапун.
- Вставить в отверстие сапуна картера коробки Поло воронку.
- Заливать через воронку в МКПП смазку до тех пор, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия снизу.
- Как только ТЖ станет выливаться, нужно закрыть контрольное отверстие и поставить сапун на место.
Если отверстия сапуна забились, нужно очистить их от грязи.
Заключение
Поменять в Polo масло МКПП – неотъемлемая процедура ухода за авто. Если этого не делать, то велика вероятность поломки коробки передач. В качестве ATF Поло нужно использовать либо оригинальное масло, которое рекомендует компания-производитель, либо качественный аналог, соответствующий всем требованиям. Замену смазки нужно производить раз в 60000 км, а проверку уровня ATF минимум раз в 15000 км. Нельзя прибегать к частичному сливу ТЖ в коробке VW Polo, полная замена надежнее и эффективнее. Если следовать этим советам, то можно без труда продлить срок службы МКПП в Фольксваген Поло седан.
Замена масла в коробке (МКПП) на Фольксваген Поло
Все немецкие автомобили, включая VW Polo sedan, отличаются высоким качеством и завидной надежностью. Это же касается и узлов, из которых они собраны, в т.ч. МКПП. Но и для них производителем оговариваются эксплуатационные условия и регламент обслуживания.
Регламент замены масла в коробке
В соответствии с руководством по эксплуатации замена масла в МКПП на Поло седан не предусмотрена в течение всего времени эксплуатации машины. Но данный положительный фактор относится к Германии с ее идеальными дорогами, поставленным сервисом, качеством ГСМ, ответственностью водителей при езде и аккуратным обращением с авто.
Кроме того, эксплуатационный период за рубежом и в России имеет разное толкование. В среднем немецкие покупатели ездят на них не более семи лет, россияне же могут оставаться хозяевами своего авто 10, 20 и даже 30 лет.
В условиях России МКПП подвержено ряду факторов, плохо сказывающихся на работе этого изначально надежного и качественного узла:
- плохие дороги или полное бездорожье;
- резкие температурные градиенты зимой и летом;
- неразвитый и недостаточно качественный автосервис;
- неграмотное вождение авто;
- несоблюдение сроков и полноты техобслуживания, и пр.
- затрудненное переключение скоростей;
- самовыключение передач в движении;
- нетипичные для нее шумы и стуки;
- изменение окраски, появление неприятных запахов, пенообразование и примеси.
Проверяем уровень и состояние масла
Масло по объему и качеству следует проверять хотя бы дважды в год, тем более, при обнаружении подтеков. Делать это нужно на «холодную» и в горизонтальном положении.
С помощью шестигранной головки отворачивают и вынимают болт из индикационной перфорации в коробке .
При нормальном объеме уровень масла совпадает с низом индикаторного отверстия.
Если уровень недостаточен, то масло доливают, пользуясь контрольным или заливным отверстием, с помощью подходящего по объему шприца или шланга, на конце которого закреплена воронка.
При резком изменении цвета масла, неприятном запахе и пенообразовании следует незамедлительно обращаться к мастерам.
Артикулы заливаемых масел
Важна не только регулярная проверка масла, но и точность выбора, осложняемая богатством рыночных предложений. По инструкции производителя нужно пользоваться оригинальными маслами G 052 512 A2 и G 052 527 A2 в зависимости от года выпуска авто.
Лучше заливать минеральное, вязкостный показатель которой по SAE составляет 75W-80, а качественный норматив по API – GL 4 или 5.
Наименование | Артикулы |
Polo до 03.12.2013 | G 052 512 A2 |
Polo после 03.12.2013 | G 052 527 A2 |
Цена оригиналов вдвойне превышает качественные аналоги, таких как LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – артикул 3939 и LIQUI MOLY с вязкостью SAE 75W-80.
Необходимые инструменты и материалы
Для замена масла в механической коробке потребуется:
- два литра трансмиссионного масла;
- шестигранный ключ на 17;
- посуда под «отработку»;
- тряпки или ветоши;
- шприц, шланг и воронки.
Не обойтись и без подъемника, смотровой ямы или эстакады.
Замена масла в МКПП на Поло
Эта процедура протекает в следующей последовательности:
- Прогрейте коробку передач с маслом, в результате оно станет более текучим и быстрее сольётся.
- Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Установите рычаг КПП на нейтраль и включают стояночный тормоз.
- Из отверстия-индикатора для контроля уровня масла, выкрутите болт-пробку, предварительно очистив место ветошью от загрязнений.
- Также протрите район сливной пробки. Открутите её и слейте отработку в тару. Эта операция займет не менее 15 минут. После чего закрутите её на место.
- Залейте новое масло шприцем или с использованием воронки и шланга, воспользовавшись контрольным или заливным отверстием.
- Закрутите заливную и индикаторную пробку и покатайтесь 7-8 км для разгона масла по всем механизмам коробки. Затем проверьте уровень масла и добавьте, если это нужно.
- После двух дней интенсивной езды, коробка осматривается на наличие подтеков. При их отсутствии, замена масла в КПП может считаться законченной.
Если при очередном ТО проводить проверку уровня и состояние масла, производить его регулярную замену, то МКПП автомобиля Поло не будет лимитировать ресурс автомобиля.
Замена масла в МКПП.
Доброго дня, друзья!
Пробег почти 68 тыщ км, передачи стали включаться немного тяжелее что ли. Из-за этих причин решено было заменить масло. Лично мое мнение: замена трансмиссионного масла должна быть каждые 60-70 тыщ пробега.
Нам потребуется:
— само масло (VAG G 060 726 A2) 2 литра;
— шестигранник на 17;
— удлинитель для головки;
— головка на 20-22 (примерно, насколько помню).
До замены я проехал километров 7, считаю, что этого было достаточно, чтобы масло разогрелось.
Снимаем защиту двигателя. Если смотреть с переда на машину, коробка находится справа.
С того же ракурса: заливная/контрольная уровня масла пробка находится слева наверху коробки.
Прошу прощения, фото корявое, но может хоть что-то понятно( Вид заливной.
С того же ракурса: сливная пробка справа внизу коробки.
Вид сливной пробки.
Сначала откручиваем сливную пробку, заранее подготовив тару на случай, если масло польется. У меня машина стояла неровно, поэтому грамм 100 вытекло из сливной. Откручиваем, как обычно, против часовой стрелки. Ключ приходится переставлять каждую, примерно, треть оборота.
Далее откручиваем сливную пробку.
Треть оборота делаем, держа ключ так:
…следующую треть так:
Для упрощения откручивания болта, стоит использовать головку на 20-22, не помню точно + удлинитель для головки.
головка + удлинитель
Таким макаром откручиваем, пока болт не пойдет легко, далее рукой.
Болты для сливной и заливной дырки одинаковы.
Не стоит откручивать разводными ключами или пассатижами, потому что, как видим, можно повредить резьбу.
Вид масла после 68 тыщ пробега…
Закручиваем сливную пробку.
На предыдущих фото видно трубку, по которой я тщетно пытался залить масло. У меня не получилось, ибо трубка неплотно входила в воронку, а хомута не было. Решено было воспользовать подобным шприцом.
Лил масло до тех пор, пока не стало выливаться обратно. Так как из заливной горловины у меня вытекло 100 грамм, решено было одну сторону машины поддомкратить. Попробовал переднее левое, если смотреть на перед машины, однако, тут же масло стало выливаться. Тогда поднял левое заднее.
Необходимое количество зашло. Заворачиваем пробку.
В итоге, масла осталось еще грамм 250. Это некритично. Вероятнее всего масло слилось не полностью, так как машина стояла неровно. Другой ямы у меня нет, а если загнать машину в гараж задом, то не залезть под машину… Следующую замену проведу через тыщ 50 пробега, да и все.
Покатавшись, сразу ощутил и отметил плавность и легкость переключения передач.
Когда менять масло в коробке передач фольксваген поло седан
Нюансы самостоятельной замены масла в МКПП на Volkswagen Polo Sedan интересуют владельцев этого автомобиля. Многие неискушенные водители опасаются проводить замену трансмиссионной жидкости, доверяя эту работу лишь профессионалам. Тем самым «влетая в копеечку». На самом деле замена масла в коробке передач — дело не сложное и под силу любому автолюбителю.
Обслуживание МКПП Volkswagen Polo Sedan: замена масла
Итак, плановая замена масла в МКПП Volkswagen Polo по мануалу не предусмотрена, так как коробка передач на данном авто официально считается необслуживаемой. Другими словами, масло залито в агрегат на весь срок службы КПП, а его замена должна быть произведена только при возникновении определенных неполадок или во время ремонта агрегата.
Обратите внимание, хотя в исправной механической коробке передач масло не расходуется (при условии отсутствия течей), однако со временем происходит его загрязнение и потеря полезных свойств. Также на состояние масла в КПП оказывают заметное влияние нагрузки и условия эксплуатации.
Если просто, агрессивный стиль езды, буксировка прицепа, езда по бездорожью, постоянное переключение передач «вверх» и «вниз», регулярное торможение двигателем и коробкой, значительные перепады температур в течение года (холод и жара) и ряд других факторов могут значительно ухудшить свойства трансмиссионного масла.
Так вот, даже с учетом того, что смазка залита на весь срок службы автомобиля, на практике замена масла в коробке может потребоваться уже к 60-80 тыс. км. При этом данный подход позволяет увеличить ресурс агрегата и улучшить качество его работы в процессе эксплуатации автомобиля.
Также замену нужно проводить в том случае, если уровень масла в коробке Поло Седан по тем или иным причинам понижен, во время проверки уровня выявлено изменение состояния, цвета и запаха масла КПП, а также если в коробке появились шумы, стуки и вибрации, передачи хуже включаются и т.д.
Как правило, опытные специалисты настоятельно рекомендуют проверять масло в коробке на каждом ТО, а также менять смазку каждые 60 тыс. км. пробега, причем независимо от состояния трансмиссионной жидкости. Если же машина эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда указанный интервал стоит сократить на 30-50%.
Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов 
Перед тем, как провести замену масла в МКПП на Фольксвагене Поло седан, необходимо подготовить следующие инструменты:
- комплект ключей разного размера;
- динамометрический ключ с головкой на 22 мм;
- шестигранник на 17 мм;
- воронка или масляный шприц;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- несколько новых уплотнительных колец;
- новая трансмиссионная жидкость (3 л).
Замена жидкости производится при разогретом моторе. Предварительно машину необходимо поставить на смотровую яму или эстакаду. В случае отсутствия оных можно поднять автомобиль при помощи домкрата.
Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности! Зафиксируйте автомобиль во время работы, поставив его на нейтральную передачу и ручник. Также будьте осторожны с маслом: если его температура окажется слишком высокой, это может привести к травмам и ожогам. Работайте в защитной одежде.
Проверяем уровень и состояние масла
Расходный материал для коробки передач в суровых условиях постоянно нуждается в корректировке уровня. Для этого используют мерный щуп, на котором изображены уровни Max и Min. Чтобы жидкости было достаточно, она не должна быть хотя бы ниже уровня Min, а еще лучше – достигать уровня Max на мерном щупе. Такое количество считается самым оптимальным. Но если потребуется долив масла, здесь надо действовать осторожно, и избегать перелива масла
При большом пробеге становится все выше вероятность того, что что масло начинает утрачивать свои полезные свойства. Это можно понять по трем признакам. Например, если жидкость помутнела и приобрела черный цвет, издает специфический запах или содержит металлическую стружку. В данном случае ситуация близка к критической, и здесь потребуется уже не долив масла, а его полная замена.
Какое масло выбрать?
Вопрос о выборе масла не менее сложный, чем о необходимости его замены. Современный рынок смазочных продуктов для трансмиссий имеет богатый ассортимент, что вызывает существенные трудности при выборе смазки. Какое же трансмиссионное масло лучше использовать для заливки в МКПП автомобиля «Поло Седан»? При выборе масла для своего авто нужно руководствоваться, в первую очередь, требованиями к смазке от производителя, которые изложены в инструкции к машине. Самым правильным вариантом будет покупка оригинального масла с артикулом G052512A2 от производителя, однако, его стоимость превышает рыночную цену качественных аналогов более чем в два раза.
Согласно регламенту к транспортному средству, заливаемое масло должно соответствовать критериям вязкости по SAE – 75W-80 и отвечать качественным стандартам API – GL 4 или GL 5. При этом масло должно быть только синтетической категории. Что касается производителя смазки, то предпочтение стоит отдавать сертифицированным, известным брендам, а покупать товар нужно только в официальных автомагазинах во избежание покупки подделки.
Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач 
Рассмотрим замену масла в МКПП в Поло седан своими руками подробно. Весь процесс будет состоять из ряда простых шагов:
- Снимем защитный щиток картера. Делается это путем раскручивания крепежных болтов соответствующими ключами.
- Находим на поддоне картера пробку заливного отверстия. Откручиваем ее шестигранником на 17 мм, либо ключом на 22 мм. Это же отверстие является контрольным: через него можно проверить уровень масла в картере. При нормальном уровне жидкость должна доходить до нижней кромки отверстия.
- Находим пробку сливного отверстия с противоположной стороны от заливного. Откручиваем ее шестигранником на 17 мм, предварительно поставив под отверстие емкость для слива старой жидкости.
- Ждем, когда масло полностью сольется. Сливную пробку мы открутили после заливной, чтобы ускорить этот процесс.
- Меняем прокладку на сливной пробке и закручиваем ее назад динамометрическим ключом с моментом 40 Н/м.
- После этого можно заливать новую жидкость. Делается это с помощью масляного шприца или воронки со шлангом. Масло вливается до тех пор, пока не начнет течь из заливного отверстия. Механическая коробка передач Фольксвагена Поло седан вмещает в себя около 3 литров смазки.
- На заливную пробку ставится новое уплотнительное кольцо, после чего она закручивается на место ключом с моментом 40 Н/м.
- Устанавливаем назад защиту картера. На этом процедуру замены масла в МКПП на Volkswagen Polo Sedan можно считать завершенной.
Сколько заливать
Требуемая емкость жидкости, необходимая для полного заполнения блока МКПП, составляет порядка 2 литров. Масло в указанном объеме удастся влить только после очищения трансмиссии от старой жидкости, которая могла остаться после частичной замены. Здесь нужна полная замена, с использованием промывочных средств. По завершении промывки следует довести уровень масла до нормы с помощью мерного щупа.