Подключение обогрева заднего стекла ваз 2106
Наконец-то хорошая погода на улице, поэтому появилась возможность заняться машинкой. У кого-то праздник и 9-ое мая, у меня 8 часов работы в жигулях))) Сегодня ставил усилок и подключил обогрев заднего стекла. Об установке усилителя расскажу завтра, т.к. ещё не всё доделано.
Итак, приступим. Схема подключения кнопки обогрева через реле.
Реле с колодкой я просто оставил за панелью приборов. Не было место, чтобы его прикрутить.
Массу повесил на болт, который прикручивает блок предохранителей к корпусу машины.
Там же масса от ЭСП.
Плюсовой провод к стеклу будем вести по левой стороне автомобиля. Откручиваем винты, держащие накладки порого пола.
Снимаем заглушку с болта, держащего ремень безопасности.
Ключём на 17 выкручиваем болт.
Откручиваем два винта, держащих декоративную накладку центральный стойки.
Снимаем задний диван.
Теперь спокойно прокладываем провод под ковром с водительской стороны через весь салон автомобиля.
Для красоты провод я пропустил через декоративную накладку обшивки.
Чтобы её не отдирать, а держится она на одноразовом пистоне использовал тягу от центрального замка. Просунул её под декоративной накладкой, кабельной стяжкой закрепил к ней провод и вытянул наверх.
Массу от стекла пустил в багажник и прикрутил к болту крепления дверцы багажника.
Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла
Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.
Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.
Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.
Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.
Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.
А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.
И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.
Приборы, зрение и терпение
Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.
Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.
Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.
Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?
Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.
Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.
Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.
Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.
Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.
Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.
Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.
Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.
Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.
Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.
Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.
Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.
И ещё немного…
Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.
Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.
Подогрев заднего стекла в машине: что делать, если не работает обогрев заднего стекла
Стекла в автомобиле выполняют не только функции защиты, но также напрямую оказывают влияние на безопасность при езде. Как правило, основной проблемой стекол является их запотевание и обледенение.
Далее мы рассмотрим, как работает обогреватель заднего стекла, что делать, если не работает обогрев заднего стекла и ремонт подогрева стекла, а также как установить подогрев заднего стекла машины.
Устройство и схема обогрева заднего стекла
Итак, обогрев стекла позволяет быстрее убрать запотевание, а также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система обогрева заднего стекла автомобиля фактически является сеткой из тонких электрических нитей, которые изготовлены из материала с высоким сопротивлением.
Сетка приклеена к стеклу изнутри, то есть со стороны салона. Когда пот таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника возникает нагрев и стекло равномерно прогревается. Хотя на разных моделях авто схема обогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы следующие:
- сам нагревательный элемент;
- включатель/выключатель обогрева
- блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
- сигнальная лампа, указывающая на то, что подогрев включен (зачастую, лампочка вмонтирована в кнопку включения);
Система обогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю достаточно включить зажигание и нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла. Загорится сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что подогрев работает.
Нити нагревателя приклеены к стеклу особым клеем. Еще на стекло может быть сначала напылен тонкий слой алюминия, после чего клеем прикрепляется сетка, которая затем накрывается прозрачной пленкой.
Так вот, некоторые автомобили (обычно очень старые модели), могут не иметь обогрева стекла. Еще сами нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе эксплуатации, особенно если это кузов типа хэтчбек, нити можно повредить при перевозке различных грузов и объемных предметов. Бывает достаточно задеть металлическим предметом заднее стекло изнутри, после чего может не работать одна нить или вся сетка выходит из строя.
Так или иначе, заднее стекло нужно обогревать, так как это влияет на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется выполнять ремонт нитей обогрева заднего стекла или полностью менять систему обогрева. Давайте рассмотрим, как отремонтировать или установить обогрев заднего стекла автомобиля.
Установка и ремонт подогрева заднего стекла
Рассмотрев устройство и составные элементы системы обогрева, обогрев заднего стекла своими руками сделать вполне возможно. Для этого нужна сетка из нитей обогрева, провода, выключатель, колодки и 4-х контактное реле на 30 А, термоусадка, клеммы, а также круглые накидные контакты под шпильку. Еще нужно иметь изоленту, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.
- Теперь нужно решить, как собрать и подключить обогрев заднего стекла. Для этого сначала берутся колодки (если на них есть провода, их нужно снять).
Далее, после обжатия провода контактами типа «мама», можно сложить новую колодку и подключить реле путем обжима кольцевидного разъема. Остается провести провод, через который подключается обогрев.
- Следующим этапом становится монтаж подогрева в автомобиле. Сначала нужно снять часть приборной панели, соединить колодки. Все работы нужно выполнять при отключенной АКБ. Затем следует определиться с местом установки кнопки обогрева заднего стекла, а также реле.
Подобрав места установки, можно подключить питание, провести провода к предохранителям под панелью приборов. Затем нужно обнаружить предохранитель на 16А, подключив к нему провод «плюс», идущий от реле.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить полировку фар автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как правильно полировать фары из пластика и стекла, чем полировать фары автомобиля, а также на что нужно обращать внимание при полировке фар машины своими руками.
- Следующим шагом будет сборка контакта типа «мама», провод изолируется. Далее потребуется выполнить соединение провода «минус» обогрева с корпусом стоек и кузовом. По окончании всех работ можно ставить на место все ранее снятые элементы, укладывать коврики, прищелкивать панели. После следует подключить АКБ.
- Еще добавим, что часто во время монтажа сложностью является решение, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. В идеале, ее можно припаять. Если пайка по той или иной причине недоступна, можно приклеить клемму при помощи токопроводящего клея.
Затем берется нашатырный спирт 5%, который добавляется в смесь в объеме 4-5 капель. После добавления выпадает темный осадок серебра, который удаляется дистиллированной водой и пропускается через фильтр. Завершающим этапом становится высушивание смеси (нагрев около 120-150 градусов Цельсия). Далее в смесь добавляется ранее отфильтрованный порошок.
Кстати, клей для обогрева заднего стекла можно использовать как для установки, так и для ремонта. Например, если нити обогрева оборваны или перебиты, тогда путем нанесения клея иногда удается восстановить контакт и нить начинает работать. Что касается ремонта, сначала нужно определить проблемный элемент, затем устранить поломку. Проверить целостность нитей можно как визуально, так и при помощи мультиметра. Если нити сильно повреждены, лучше сразу заняться установкой новой системы подогрева.
- Завершением процесса установки обогрева стекла является необходимость приклеить клемму к полосе из фольги. Полосу нужно подготовить, затем припаять клемму. Другая сторона должна быть промазана клеем, после чего полоску прижимают к стеклу. Прижимать нужно так, чтобы выдавились избытки клея. Контакт в этом случае будет лучше. Далее нужно выждать около 24 часов, чтобы клей высох. Включать обогрев до полного высыхания клея не рекомендуется.
Советы и рекомендации
После установки системы или ремонта нужно знать, как проверить обогрев заднего стекла. Для этого следует включить зажигание и сам обогрев на 5 минут. В норме все нити должны нагреваться.
Если это не так, тогда следует проводить проверку нитей обогрева заднего стекла мультиметром, чтобы выявить повреждения целостности. Наличие разрывов укажет на необходимость замены.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать дворники для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, какие особенности имеют щетки стеклоочистителя, а также на что обращать внимание при выборе щеток очистителя лобового стекла автомобиля или заднего стекла.
Напоследок отметим, что при установке системы обогрева нужно учитывать одну особенность: в темноте сетка может быть видна и способна влиять на качество обзора через заднее стекло. Нити могут отражать свет, бликовать и т.д. По этой причине устанавливать систему нужно аккуратно и использовать только подходящие для этой задачи материалы.
Что делать если потеют стекла в автомобиле. Причины запотевания окон в машине, способы устранения. Как предотвратить запотевание стекол в авто.
Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.
Проверка генератора автомобиля: признаки неисправностей генератора, причины поломок. Диагностика генератора и реле-регулятора, проверка генератора тестером.
Выбор дворников для автомобиля: какие бывают щетки стеклоочистителя, преимущества и недостатки. Подбор щеток стеклоочистителя для авто, какие лучше выбрать.
Напряжение автомобильного аккумулятора: каким должно быть. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром, проверка АКБ нагрузочной вилкой. Рекомендации.
Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.
Подогрев заднего стекла в машине: что делать, если не работает обогрев заднего стекла
Теплая жидкость омывателя намного лучше очищает стекло от наледи или мокрого снега. Резина стеклоочистителя также становится более эластичной и не царапает стекло частичками льда. Не говоря уже об уверенности на зимней дороге, которая гораздо выше при хорошем обзоре.
Кроме комфорта подогрев форсунок полезен тем, что предотвращает возможные поломки системы омывателя. При замерзших форсунках есть вероятность выхода из строя электродвигателя омывателя. Из-за избыточного давления могут порваться или сорваться с мест соединения шланги подвода охлаждающей жидкости. А расположены они не всегда в доступном месте, поэтому вероятны сложности при ремонте.
Принцип работы и схема обогрева заднего стекла
Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке.
Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:
- выключатель обогрева;
- предохранитель и реле обогревателя;
- нити обогрева;
Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.
Несложный ремонт
Представим, что ваша решетка имеет несколько линий, которые не нагреваются. Вы можете найти разрыв, просто осмотрев шелкографию решетки по всей длине. Это легче сделать на автомобилях типа хетчбэк, минивэнах и внедорожниках, потому что вы можете поднять заднюю дверь и осматривать линии напротив неба. Если у вас седан, вам придется залезть назад и просунуть голову в пространство над задней полкой. В другом случае вам придется взять надежный вольтметр постоянного тока и исследовать ее электрическим способом.
Установите ваш вольтметр на шкалу 20 вольт и подсоедините пару кусочков алюминиевой фольги размером с почтовую марку к концевым выводам. Это не даст щупу поцарапать решетку.
Небольшие флажки из алюминиевой фольги на контактных наконечниках предотвратят дальнейшее повреждение.
Вы можете просто положить кусочки алюминиевой фольги на стекло и прижать их слегка пальцем, чтобы произвести соединение с решеткой. Если окно большое, вам может помочь дополнительная пара рук.
Начните с измерения напряжения вдоль всей длины решетки. Включив зажигание и обогреватель заднего стекла, вы должны увидеть 12 вольт на вольтметре, когда кусочки фольги расположены у каждого конца решетки. Теперь передвиньте один кусочек в центр решетки и снова замерьте. Напряжение должно показывать 12 вольт, если разрыв между фольгой, и меньше, если разрыв вне кусочков фольги. Таким же образом измерьте напряжение на полосе решетки, которая работает нормально, и вы должны увидеть как минимум 6 вольт в центре, потому что вы только что превратили вашу решетку оттаивателя в гигантский реостат. Передвигая кусочки алюминия вдоль поврежденной линии, вы увидите 12 вольт на вольтметре только до тех пор, пока не достигнете разрыва, где напряжение сразу же сильно упадет. Это позволит вам определить место разрыва.
Починить решетку просто. Многие магазины и многие отделы в больших универмагах, продающие автозапчасти, могут продать вам набор для ремонта. Протрите место разрыва спиртом, а затем промокните его чистым белым бумажным полотенцем. Не используйте средство для очистки стекол, так как от него могут остаться следы воска или силикона. В наборе может иметься шаблон на клейкой основе, чтобы его наклеивать вокруг разрыва, но вы можете использовать обычный непрозрачный скотч. Непрозрачный скотч может использоваться, чтобы сделать новую линию, которая точно подходит по ширине к старой решетке, если лента в наборе слишком толстая или узкая. Нарисуйте полоску проводящей краской через разрыв. Дайте ей высохнуть в течение 10-15 минут и удалите ленту.
Починить незначительные разрывы в линиях решетки обогревателя заднего стекла так же просто, как обклеить их лентой и нанести специальную проводящую краску.
Если у вас несколько поврежденных линий решетки, просто повторите процедуру. Если линии повреждены более чем в одном месте вдоль длины, вам придется вернуться к шагу номер один и обнаружить следующий разрыв.
Опубликовано:22 сентября 2014
Порядок ремонта неисправной системы ОЗС
Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.
- Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
- В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
- Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.
- При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
- снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
- с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
- на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
- припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.
- Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
- в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
- очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
- с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;
если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.
- если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
- после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;
после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;
после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.
Любого водителя огорчат обстоятельства, когда в дождливую или холодную погоду не работает обогрев заднего стекла. Запотевание может не уходить, система может полностью сломаться или происходит обрыв нитей. Видимость через заднее стекло существенно ухудшается, соответственно, о безопасном вождении больше речи не идет. Как найти источник проблемы, и какие меры можно предпринять?
Система обогрева заднего стекла ТС – распространенное оснащение почти для каждой современной машины. Цель данного функционального дополнения заключается в устранении ледяной корки или испарины со стекла зимой. Если не работает обогрев заднего стекла, обзорность ухудшается, и водитель лишается способности рационально оценивать обстоятельства на дорожном полотне позади собственной машины. Восстановить безопасное вождение позволит скорейший ремонт.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как починить автокондиционер.
Неисправности обогревателя заднего стекла
На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.
Это интересно: Ручной тормоз: самостоятельная регулировка тросов
Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.
Обогреватель не включается
Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.
Стекло медленно отпотевает
Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.
На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости
И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.
Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.
При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.
Как своими руками отремонтировать обогрев заднего стекла (фото и видео)?
Как работает обогрев стекла?
Я думаю, все помнят физику из курса средней школы. При протекании электрического тока по проводнику он нагревается. Именно на этом принципе и работает обогрев заднего стекла.
Если внимательно присмотреться к стеклу, с боков вы увидите контакты и подводящие ток провода.
Когда к этим клеммам приложено напряжение, электрический ток протекает по нитям обогрева и нагревает стекло, благодаря чему оно не запотевает.