Для чего нужна противопожарная заслонка ржд
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»
Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»
Заместитель Генерального УТВЕРЖДЕНА
директора ОАО «ВНИИЖТ» _
« » 2016 г. « » 2016 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ АО «ФПК»
Заместитель генерального директора ФГП ВО ЖДТ России -Г лавный пожарный инспектор на железнодорожном транспорте
« » 2016 г.
СОГЛАСОВАНО Заместитель Генерального директора АО «ФПК»
_А.В. Петрунин
« » 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Главный инженер департамента управления бизнес — блоком «Пассажирские перевозки»
« » 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 3
2. Предотвращение возникновения и распространения пожара
в вагонах пассажирских поездов. 5
2.1 Пожарная опасность и основные причины возникновения пожаров
в вагонах пассажирских поездов. 5
2.2 Требования по обеспечению пожарной безопасности вагонов
пассажирских поездов различных типов при плановых видах ремонта. 8
2.3 Требования по обеспечению пожарной безопасности вагонов пассажирских поездов различных типов при подготовке их в рейс
и в пути следования. 11
2.4 Требования пожарной безопасности при эксплуатации вагонов
пассажирских поездов с кабельным телевидением и дополнительным коммутационным оборудованием. 18
3 Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара. 19
4 Оснащение пассажирских вагонов первичными средствами
пожаротушения и средствами индивидуальной защиты. 19
5. Обучение требованиям пожарной безопасности.
Приложение А (обязательное) Порядок действий поездной бригады при
обнаружении пожара в пассажирском вагоне. 27
Приложение Б (обязательное) Порядок по действиям поездной бригады при обнаружении пожара в скоростном пассажирском поезде «СТРИЖ» (ТАЛЬГО). 37
Приложение В (справочное) Переносные огнетушители, их устройство
Приложение Г (обязательное) Техническое обслуживание и перезарядка
Приложение Д (справочное) Установка пожарной сигнализации
и водяного пожаротушения пассажирского вагона. 66
Приложение Е (обязательное) Огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП-1). Его устройство, работа и техническое обслуживание. 72
Приложение Ж (справочное) Самоспасатели. 75
Приложение И (справочное) Носилки медицинские мягкие бескаркасные
огнестойкие (огнезащитные). Устройство и применение. 81
Приложение К (обязательное) Программа пожарно-технического минимума. 83
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов», утвержденной МПС России от 04.04.1997 № ЦЛ-ЦУО/448 и другими нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности и распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначена для обеспечения пожарной безопасности в пассажирских вагонах, в том числе двухэтажных, вагонах-ресторанах, багажных, вагонах-электростанциях, служебно-технических, вагонах для перевозки легковых автомобилей, вагонах сочлененного типа и в других вагонах эксплуатируемых акционерным обществом «Федеральная пассажирская компания» (далее — АО «ФПК»).
1.2 Пожарная безопасность пассажирских вагонов обеспечивается
системой предотвращения пожара включающей в себя: оборудование
противопожарной защиты; готовность к действию средств пожаротушения; подготовку поездных бригад в объеме пожарно-технического минимума.
Система предотвращения пожара должна:
— исключать возникновение пожара;
— обеспечивать безопасность пассажиров, обслуживающего персонала и материальных ценностей в случае пожара.
Оборудование противопожарной защиты пассажирских вагонов включает в себя обустройство и содержание в технически исправном состоянии:
— автоматической установки пожарной сигнализации;
— противопожарных (огнезадерживающих) перегородок, фрамуг, междуэтажных перекрытий двухэтажного вагона;
— противопожарных разделок дымовытяжных труб (котлов, бойлеров, кипятильников и плит для приготовления пищи);
— противопожарных заслонок в воздуховодах, автоматически и (или) вручную перекрывающих воздуховод;
— установок водяного пожаротушения с запасом воды не менее 90 л или других установок пожаротушения.
1.3 Инструкция обязательна для всех работников АО «ФПК» связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов, ремонтом и модернизацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое.
1.4. Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п. 1.1, в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции.
1.5 Ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции
по обеспечению пожарной безопасности, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий, лиц выполняющих ремонт и техническое обслуживание вагонов.
1.6 Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров и эвакуацию пассажиров в пути следования пассажирских поездов возлагается на:
1) начальников пассажирских поездов (далее — начальник поезда);
2) поездных электромехаников;
3) бортмехаников поездов;
4) проводников пассажирских вагонов (далее — проводники);
5) приёмосдатчиков груза и багажа багажных вагонов;
6) директоров вагонов-ресторанов и вагонов-буфетов;
7) начальников тормозоиспытательных вагонов;
8) начальников (почтового вагона на линиях, состава почтовых вагонов).
1.7 Работники железнодорожного транспорта, виновные в нарушении требований пожарной безопасности, установленных для выполняемой ими работы, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8 Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования обладают представители:
1) Ведомственной пожарной охраны на железнодорожном транспорте, при наличии договора с АО «ФПК»;
2) Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД», по согласованию с АО «ФПК»;
3) акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»);
4) органов Государственного железнодорожного надзора при наличии предписания на проверку (далее — Госжелдорнадзора).
Проверки пассажирских поездов в пути следования осуществляются по согласованным графикам, утверждённым в установленном порядке.
Результаты проверки в пути следования и пунктах оборота записываются в рейсовый журнал.
1.9 Вагоны, поступившие с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и предназначенные для обращения в поездах, должны быть укомплектованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с Таблицей 1 и 2 настоящей инструкции.
Противопожарная заслонка
Воздуховоды пассажирских вагонов оборудованы противопожарными заслонками.
Противопожарную заслонку устанавливают в воздуховоде под купе для отдыха проводников. Ее назначение — перекрыть воздуховод и предотвратить распространение пламени по нему в случае пожара. На купейных вагонах противопожарные заслонки имеют форму прямоугольного клапана. При поворачивании на ребро заслонка плотно перекрывает проходное отверстие клапана. Ручки привода заслонок расположены у потолка по концам коридора. Они открашены в красный цвет и опломбированы. Для приведения заслонки в действие достаточно ручку потянуть вниз. На плацкартных вагонах противопожарная заслонка по назначению автоматическая. Нормальное положение заслонки в эксплуатации открытое. При этом заслонка прижата к нижнему листу воздуховода, с помощью механизма удержания, рычаг которого удерживается в вертикальном положение вставкой. Рукоятка механизма удержания после установки заслонки в открытое положение закрепляется с постановкой пломбы.
При пожаре в случае повышения температуры в воздуховоде свыше 80-100°С вставка плавится, рычаг механизма удержания освобождает заслонку, которая под действием пружины устанавливается в закрытое положение. Управление противопожарной заслонкой для перекрытия воздуховода в случае возникновения пожара может также осуществляться вручную. Для этого ручку с одновременным срывом пломбы поворачивают в любую сторону на угол 90° в положение закрыто, то есть ручка становиться поперек продольной оси вагона. Момент срабатывания заслонки сопровождается хлопком и втягиванием сигнализатора внутрь отверстия в потолке.
Проводник в случае возникновения пожара должен срочно вручную привести противопожарную заслонку в закрытое положение.
Эксплуатация вентиляционных систем.
Система вентиляции вагонов работает на двух основных режимах — зимнем и летнем.
Первый применяют во время отопительного сезона, второй – в остальное время года.
Зимний режим работы вентиляции предусматривает подачу в вагон необходимого количества очищенного подогретого воздуха в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Зимой любая система вентиляции должна обеспечивать подачу внутрь вагона необходимого количества воздуха, подогретого до температуры не ниже 20°С. Контроль за температурой воздуха производиться по дистанционному термометру, установленному в служебном купе.
Система вентиляции в пассажирских вагонах независимо от времени года и погоды должна работать постоянно. Нельзя снижать температуру воды в котле настолько, чтобы вентиляционный воздух перестал прогреваться.
Летний режим работы вентиляции значительно проще, чем зимний, так как нет необходимости регулировать температуру подаваемого воздуха.
При подготовке вагонов к летним пассажирским перевозкам необходимо открыть обходной канал в плацкартных вагонах, а в купированных поставить переключатель заслонок в положение «Лето». Нужно также полностью открыть все потолочные дефлекторы.
В сухую погоду при следовании поезда по пыльным участкам дорог целесообразно включать вентилятор на максимальную производительность и не открывать окна и форточки. Таким образом, создается некоторый воздушный подпор, что уменьшает проникание пыли в вагон, через неплотности окон и дверей.
При повышении температуры воздуха внутри вагона до 26°С и более, особенно во второй половине дня, даже при непрерывном работающем вентиляторе в вагоне ощущается духота, поэтому необходимо открывать форточки или окна с правой стороны по ходу поезда. При особо высоких температурах (35° и выше) принудительная вентиляция становится малоэффективной. В таких случаях открывают форточки или окна с обеих сторон вагона.
При приемке вагона перед отправлением в рейс необходимо проверить действие вентиляционной установки. Необычный шум во время работы агрегата, а также длительное колебание стрелки амперметра и завышенное потребление тока свидетельствует о неисправности вентиляционного
агрегата. Чаще всего встречаются следующие неисправности вентиляционных установок:
1) Недостаточная подача воздуха в вагон;
2) Недостаточная очистка подаваемого воздуха;
3) Неравномерность распределения воздуха по вагону (половина вагона со стороны не котлового конца слабо вентилируется).
4) Подача в вагон холодного воздуха зимой;
Причинами недостаточной подачи воздуха могут быть:
1) Загрязнение фильтров;
2) Неправильное положение регулирующих заслонок;
3) Загрязнение поверхности воздухоподогревателя;
4) Недостаточная частота вращения вала электродвигателя;
5) Неисправность электродвигателя;
6) Неправильное положение регулирующих реоститов;
7) Вращение рабочих колес вентиляторов в обратную сторону;
8) Наличие отверстий в брезентовом диффузоре.
Признаком неудовлетворительной очистки воздуха служит налет пыли внутри вагона. Основными причинами этого могут быть загрязнение и повреждение фильтров (порваны сетки), наличие сухих, не промасленных фильтров, чрезмерная запыленность воздуховода.
Неравномерное распределение воздуха по вагону возникает из-за неправильной регулировки выходных отверстий потолочных решеток или повреждения этих решеток, наличия в канале посторонних предметов повреждения воздуховода.
Кондиционирование воздуха — это искусственная обработка воздуха с изменением температуры и влажности до определенного значения. Для кондиционирования используют специальные установки, оборудованные нагревателями, охладителями, вентиляторами, фильтрами, а также приборами автоматического регулирования.
Все пассажирские вагоны имеют установки, неполного или полного кондиционирования.
Первые оборудуются системами вентиляции с фильтрами для очистки воздуха и отопления, вторые — дополнительно системой охлаждения воздуха. Необходимость применения кондиционирования воздуха в вагонах обусловлена их низкой теплоустойчивостью, малым объемом помещения, приходящимся на одного пассажира, быстрым передвижением вагонов, вследствие чего они попадают в различные климатические зоны.
Установки кондиционирования воздуха по назначению подразделяются на комфортные и промышленные.
Комфортное кондиционирование предназначено для создания наиболее благоприятных метеорологических и санитарно – гигиенических условий, необходимых для хорошего самочувствия человека.
Промышленное кондиционирование обеспечивает оптимальные параметры воздуха, наиболее благоприятные для (технологических процессов производства хранения материалов, продуктов и др.).
Утверждены следующие параметры воздуха в вагонах с кондиционированием: температура летом- 22-26°С, зимой- 18-22°С, относительная влажность -30-60%.
III. Вентиляция пассажирских вагонов
Вентиляция – воздухообмен в помещении.
Система вентиляции служит для подачи свежего воздуха и поддержания норм санитарно-гигенических условий в вагонах.
Существуют два вида вентиляции в пассажирских вагонах:
- Естественная: летом – через неплотности вагона; отрытые двери, окна; потолочные вытяжные дефлекторы;
- Приточно-механическая – с помощью вентиляционной установки.
В вагонах где имеется система охлаждения (кондиционирования) воздуха в обязательном случае применяется приточно-механическая вентиляция.
При приточно-механической вентиляции воздух нагнетается в вагон через воздуховод и вентиляционные решетки, находящиеся в каждом купе или пассажирском отделении, а удаляется воздух из вагона через потолочные вытяжные дефлекторы, открытые двери и неплотности в вагоне.
Приточно-механическая вентиляция вагона создает подвижность воздуха в зоне пребывания пассажиров, очищает воздух от пыли и химических примесей, участвует совместно с охладительной установкой в охлаждении пассажирских помещений, а при калориферном отоплении – в подогреве воздуха и подаче его в вагон. Воздух, подаваемый вентиляционной установкой в зимнее время должен подогреваться, проходя через калорифер (водяной или электрический) до температуры 20±2 О С. Контроль температуры подаваемого воздуха осуществляется по дистанционному термометру, находящемуся в котельном отделении и в служебном купе проводника.
2. Устройство приточно — механической вентиляции вагона
Заборные решетки (жалюзи) находятся над боковой дверью с рабочего конца вагона. За заборными решетками установлены заслонки, с помощью которых регулируется подача воздуха в вагон: в зимнее и переходное время года заслонки должны быть закрыты, а в летнее время – полностью открыты. Рукоятка перевода заслонок находится в котельном отделении, имеет положения: в купейном вагон – «зима-лето»; в плацкартном вагоне – «закрыто-открыто».
Фильтры предназначены для очистки воздуха от пыли и других механических примесей, изготавливаются из мелкой металлической сетки сложенной в несколько слоев и пропитанной смазкой. Находятся между крышей и потолком в тамбуре с рабочей стороны вагона, их меняют в зависимости от загрязнения 1 раз в месяц, 1 раз в год, после каждой поездки.
Вентиляционный агрегат состоящий из: двух вентиляторов и электродвигателя; Диффузор соединяющий вентиляторы с калорифером, изготавливается из плотной ткани; Калорифер предназначен для подогрева воздуха подаваемого в зимнее время года и в переходный период; Конфузор соединяет калорифер с воздуховодом – все находится в потолочном пространстве с рабочей стороны вагона.
Воздуховод проходит между потолком и крышей вагона от начала до конца вагона, по нему нагнетается воздух вагон. В воздуховоде сразу же за конфузором установлена противопожарная заслонка предназначенная для перекрытия воздуховода на случай пожара в вагоне, для предотвращения распространения пламени по воздуховоду.
Пожарная заслонка состоит из: заслонки; пружины; легкоплавкой вставки; рукоятки; сигнализатора. Рукоятка должна быть всегда опломбирована.
Пожарная заслонка может сработать автоматически когда температура воздуха в воздуховоде достигнет 80-100 О С – легкоплавкая вставка плавится и при помощи пружины заслонка перекрывает воздуховод, сигнализатор втягивается в отверстие потолка. Можно ее привести в действие в ручную – повернуть рукоятку на 90 О С находящуюся в потолке над дверью в проходе или в купе проводника.
От воздуховода в каждое купе или пассажирское отделение отходит вентиляционная решетка через которую поступает воздух в вагон, зазоры вентиляционных решеток регулируются в заводских условиях, а проверяются при деповских ремонтах – в начале вагона составляют ≈ 10-12 мм., к концу вагона постепенно увеличиваются до 20-24 мм., для того чтобы воздух равномерно распределялся по всему вагону и достигалась хорошая вентиляция всех помещений вагона.
Отработанный воздух удаляется из вагона через потолочные вытяжные дефлекторы – летом все должны быть открыты полностью, а зимой и в переходное время года полностью закрыты, кроме туалетов и котельного отделения. Зимой и в переходное время года отработанный воздух удаляется из вагона через потолочные вытяжные дефлекторы туалетов и котельного отделения, открытые двери, неплотности вагона.
Возможные проблемы – причины – действия проводника:
Поступление в вагон недостаточно прогретого воздуха:
– недостаточно высокая температура в котле – усилить горение топлива в котле;
– недостаточное количество воды в калорифере, расширителе – пополнить систему отопления водой;
– возможно, открыта заслонка, регулирующая подачу воздуха – проверить положение рукоятки перевода заслонки и установить в нужное положение;
– вентиляторы дают повышенное число оборотов (полное) – снизить число оборотов вентилятора (низкие) или вообще выключить.
После включения приточно-механической вентиляции стрелка амперметра должна отклонится на 15-20 А и занять устойчивое положение (не колебаться). Если стрелка амперметра не колеблется вентиляцию необходимо выключить, через 1-1,5 мин. попробовать еще раз включить вентиляцию, если стрелка амперметра опять колеблется – выключить вентиляцию и вызвать ПЭМ.
Вентиляционная установка берет повышенное потребление тока – отключить вентиляцию и вызвать ПЭМ.
В процессе работу вентиляционной установки появились посторонние шумы, стуки, скрежет – отключить вентиляцию и вызвать ПЭМ.
3. Рециркуляция воздуха
Рециркуляция воздуха – процесс смешивания части отработанного воздуха из вагона со свежим, для того чтобы меньше подогревать воздух в калорифере – только в купированных вагонах.
Для рециркуляции воздуха имеется рециркуляционный канал – часть отработанного воздуха через отверстия попадает в канал и поступает к вентиляторам. В дальнейшем происходит смешивание отработанного воздуха со свежим и нагнетание его в вагон. У рециркуляционного канала имеется заслонка, которая в зимнее и переходное время года должна быть открыта, а летом – закрыта.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Противопожарное оборудование вагонов в составе поезда
5.1 Пассажирские вагоны поезда оснащены противопожарной системой в составе:
— центральных пунктов контрольно-диагностической системы расположенных в технических вагонах и в вагоне-кафетерии;
— световых индикаторов противопожарной сигнализации;
— оптико-тепловых детекторов, в зонах тамбура, прохода, зала для пассажиров, вагона-кафетерии и ресторана, купе, туалета;
— аварийных кнопок пожарной сигнализации;
— звуковых сигнальных устройств (в купе спальных вагонов);
— противопожарных заслонок в системе СВОК;
— систем автоматического пожаротушения в технических вагонах и в электрических шкафах.
5.2 Пассажирские вагоны поезда оборудованы:
— внутренней противопожарной дверью, расположенной на торце;
— внешними дверями, являющимися запасным выходом из поезда в случае экстренной ситуации;
— рычагом аварийной остановки (стоп-кран) и вызова начальника поезда;
— телефоном внутренней связи;
5.3 При срабатывании любого пожарного извещателя в вагоне происходит следующее:
включается звуковой и зрительный сигнал о пожарной тревоге в системе обнаружения пожара самого вагона, на всех системах обнаружения пожара сдисплеем и на панели управления центральных пунктов контрольно- диагностической системы с указанием зоны происшествия;
включается световой индикатор пожарной сигнализации (зрительный сигнал на потолке самого вагона), также подается сигнал на пожарные контрольно-приемные приборы установки пожарной сигнализации находящиеся в технических вагонах и в вагоне-кафетерии;
отключается оборудование кондиционирования воздуха данного вагона.
В машинном отделении при поступлении оповещения с двух детекторов, прекращается вентиляция отделения и через 15 секунд двигатель отключается.
При срабатывании пожарного извещателя в тамбуре, в пассажирском салоне или в коридоре, ближайшая к пожарному извещателю противопожарная дверь будет закрыта.
При обнаружении пожара в электрическом шкафу и получении сигналов от пожарного извещателя и от сенсорного провода, в этом шкафу произойдет автоматическое тушение аэрозолем.
При обнаружении в машинном отделении технического вагона возгорания двумя пожарными извещателями, в отделении произойдет автоматическое тушение мелкокапельным распылителем воды через 30 секунд после отключения двигателя.
5.4 В случае отказа автоматической системы пожаротушения, бортмеханик в самоспасателе прежде чем покинуть вагон, по мере возможности производит пуск системы пожаротушения вручную, путем нажатия кнопок, на пульте управления соответствующих защищаемым объемам, после чего покидает вагон.
Если система пожаротушения не запустилась в ручном режиме, то бортмеханик начинает использовать генератор огнетушащего аэрозоля переносной. Генератор приводится в действие при помощи механического устройства запуска, установленного в ручке генератора. Для этого необходимо отвинтить колпачок, достать шнур и резким рывком шнура привести в действие устройство запуска и забросить генератор в горящее помещение технического вагона через дверной проём. После чего закрывает противопожарную дверь горящего вагона для ограничения доступа кислорода.
Приложение В
ПЕРЕНОСНЫЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ,ИХ УСТРОЙСТВО И РАБОТА
Огнетушитель — переносное или передвижное устройство, предназначенное для тушения очага пожара за счёт выпуска огнетушащего вещества, с ручным способом доставки к очагу пожара приведения в действие и управления струёй огнетушащего вещества.
Переносной огнетушитель — огнетушитель с полной массой не более 20 кг, конструктивное исполнение которого обеспечивает возможность его переноски и применения одним человеком.
В.1 Классификация переносных огнетушителей
Переносные огнетушители (далее — огнетушители) предназначены для тушения пожаров классов А, В, С, Е.
Огнетушители в зависимости от применяемого огнетушащего вещества (далее — ОТВ), подразделяют на следующие виды:
— водные (далее — ОВ):
с распылённой струёй — средний диаметр капель спектра распыления воды более 150 мкм (могут тушить только модельные очаги пожара класса А);
с тонкораспылённой струёй — средний диаметр капель спектра распыления воды более 150 мкм и менее (могут тушить только модельные очаги пожара класса А и В);
— воздушно-эмульсионные (далее — ОВЭ) с фторсодержащим зарядом;
— воздушно-пенные (далее — ОВП), в том числе: с фторсодержащим или другим зарядом, которые в зависимости от кратности образуемого ими потока воздушно-механической пены подразделяются на:
огнетушители с генератором пены низкой кратности — кратность пены не более 20;
огнетушители с генератором пены средней кратности — кратность пены свыше 20 до 200 включительно;
— порошковые (далее — ОП):
с порошком общего назначения, которым можно тушить очаги пожаров классов А, В, С, Е;
с порошком общего назначения, которым можно тушить очаги пожаров классов В, С, Е;
— газовые, в том числе:
По принципу создания избыточного давления газа для вытеснения ОТВ огнетушители подразделяют на следующие типы:
— с баллоном высокого давления для хранения сжатого или сжиженного газа (б);
— с газогенерирующим устройством (г).
По возможности перезарядки огнетушители подразделяют на:
-неперезаряжаемые (однократного пользования).
По величине рабочего давления огнетушители подразделяют на:
— низкого давления [Рраб< 2,5 МПа при температуре окружающей среды (20±2) °С];
— высокого давления [Рраб> 2,5 МПа при температуре окружающей среды (20±2) °С].
В зависимости от вида заряженного ОТВ, огнетушители используют для тушения одного или нескольких пожаров следующих классов:
А — горение твёрдых веществ;
В — горение жидких веществ;
С — горение газообразных веществ;
D — горение металлов или металлосодержащих веществ (огнетушители специального назначения);
Е — пожары электрооборудования, находящихся под напряжением.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1353 ; Мы поможем в написании вашей работы!