Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
<*> Перечень пожарно — технической продукции может изменяться и дополняться ГУГПС МВД России.
В соответствии с абзацем десятым ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» к пожарно — технической продукции относится специальная техническая, научно — техническая и интеллектуальная продукция, произведенная в Российской Федерации или ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации и предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, а именно:
Материально-техническое снабжение
Автоцистерна пожарная объемом 6 куб. м. на шасси УРАЛ-5557 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.
Шасси УРАЛ 5557
Колесная формула 6х6
Двигатель, дизель, номинальная мощность, кВт
Боевой расчет включая водителя 7
Вместимость цистерны для воды, л 6000
Вместимость бака для пенообразователя, л 420
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У ЛС-С60У, Ураган
Макс. скорость, км/ч 80
Габаритные размеры, м 8,6х2,5х3,2…3,4
Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Кузов выполнен с центральным расположением цистерны, левого и правого отсеков для ПТВ вдоль бортов, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
Цистерна для воды и пенобак изготовлены из полиэтилена низкого давления.
Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
Кабина боевого расчета салонного типа на 4 места за штатной кабиной с оборудованием переговорным устройством. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
Автоцистерна пожарная — АЦ 7,5-40 (Урал-4320)
Обладает мощным , высоко-проходимым шасси . Большой объём цистерны для воды подходит для использования её в районах с труднодоступным водоснабжением. Расширенная кабина позволяет экипажу комфортно находится в ней в полном боевом снаряжении. Расположение насоса в кабине увеличивает срок его службы и более комфортно для управления насосом в зимнее время. Дыхательные аппараты размещены в кабине.
Технические характеристики
Емкость цистерны для воды, л7500
Емкость бака пенообразователя, л450
Боевой расчет, чел6
Модель базового шассиУрал-4320
Полная масса, кг20630
Максимальная скорость, км/ч75
Тип двигателяЯМЗ-236НЕ2 (Евро 3), Дизельный
Номинальная мощность кВт (л/с)169 (230)
Колесная формула6×6
Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40/100 (43206)
Тип шасси: Урал-43206 (4х4)
Расчет: 6 чел.
Скорость: макс. 80 км/ч
Мощность двигателя: 210 л/с
Полная масса: 13300 кг.
Емкость цистерны для воды:3000 л.
Емкость пенобака: 180 л
Габаритные размеры: 8000х2500х3300
Срок службы: 10 лет
Основной пожарный автомобиль, необходим для доставки личного состава и огнетушащего вещества к месту пожара или проведения АСР. Удобное расположение ПТВ. Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0 НА БАЗЕ УРАЛ-4320
Автоцистерна пожарная объемом 6 куб. м. на шасси УРАЛ-4320 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.
Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Автоцистерна пожарная АЦ-5,5-40/100 (5557)
Тип шасси: Урал-5557 (6х6)
Расчет: 6 чел.
Скорость: макс: макс. 80 км/ч
Мощность двигателя: 210 л/с
Полная масса: 18500 кг.
Емкость цистерны для воды: 5500 л
Емкость пенобака: 330 л
Срок службы:10 ЛЕТ
Габаритные размеры: 8420х2500х3600
Основной пожарный автомобиль, необходим для доставки к месту пожара или проведения АСР личного состава и пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя (огнетушащих средств). Из особенностей стоит отметить повышенную проходимость. Автомобиль оснащен стационарным лафетным стволом ЛС-С-40 Ув.
Автоцистерна пожарная АЦ-3,7-40(531340)
Основные характеристики: Базовое шасси АМУР 531340
Колесная формула 6×6
Боевой расчет, включая водителя, чел. 3
Максимальная скорость, км/ч 85
Наименьший радиус разворота, м 10,2
Угол преодолеваемого подъема, % 30
Полная масса, кг 10 200
Двигатель Тип ММЗ Д-245.30Е3 дизель
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 111,4 / 152
Автоцистерна пожарная ВЗППСО АЦ(л) 1,0-30 (ГАЗ-3308)-4ВР
Технические характеристики Автоцистерна пожарная ВЗППСО АЦ(л) 1,0-30 (ГАЗ-3308)-4ВР
Масса полная, кг 5950 Вместимость цистерны для воды, куб.м 1,0
Вместимость пенобака, куб.м 0,18 (по заказу)
Базовое шасси ГАЗ-3308, 4х4
Мощность двигателя, кВт 89 Мах. скорость, км/ч 95
Боевой расчет (включая место водителя), чел 5
Модель пожарного насоса НПЦ-40/100
Производительность насоса, л/с 40
Габаритные размеры, мм 6400/ 2500/ 2750
Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-100 НА БАЗЕ КАМАЗ-43118
Автоцистерна пожарная объемом 5 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.
Модель АЦ 5,0-100
Шасси, КАМАЗ 43118
Колесная формула 6х6
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/ удельная мощность, кВт 221/10,3
Вместимость цистерны для воды, л 5000
Вместимость бака для пенообразователя, л 300. 1000
Насос пожарный центробежный НЦПН-100/100
Производительность в номинальном режиме, л/с 100
Напор насоса в номинальном режиме, м 100
Ствол лафетный стационарный ЛСД-С60У, Ураган
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 9,35. 9,6х2,5х3,3
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной на предприятиях нефтехимической промышленности, вместах хранения нефтепродуктов и в населенных пунктах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Автоцистерна пожарная АЦ-4,0-40(43206)-14ВР
Автоцистерна пожарная АЦ 4 40 УРАЛ-43206 предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других объектах и служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ.
Базовое шасси Урал-43206
Боевой расчет 6
Вмеcтимость цистерны для воды 4,0 (4000)
Колесная формула 4х4
Бак для пенообразователя, куб.м (материал — нержавеющая сталь) 0,24 (240)
Тип пожарного насоса НПЦ-40/100 с АВС-01Э; НЦПН-40/100; ПН-40 УВ
Производительность насоса, л/с 40
Автоцистерна пожарная АЦ-2,5-40
Автоцистерна пожарная АЦ-2,5-40 (433362) на шасси семейства ЗИЛ, оснащенная насосом пожарным ПН-40 УВ предназначена для:
- тушения пожаров огнетушащими средствами;
- доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
- подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.
Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.
Автоцистерна состоит из следующих основных частей:
- шасси;
- кабины боевого расчета;
- насосной установки с приводом;
- цистерны для воды;
- пенобака;
- водопенных коммуникаций;
- системы управления;
- электрооборудования;
- комплекта пожарно-технического вооружения.
Многофункциональная пожарная автоцистерна с системой NATISK на базе УРАЛ АЦ-3,0-40 NATISK (5557)
Система тушения «NATISK» с подачей высокоэффективной компрессионной пены применяется при тушении всех видов пожаров: в многоквартирном доме любой этажности, в коттеджной застройке, в лесах, в бизнес-сооружениях, на промышленных предприятиях, на объектах газонефтехимической отрасли.
УНИКАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ «NATISK»:
— уменьшение времени тушения до 7 раз
— сокращение проливов до минимума
— минимальный риск повторного возгорания
— дальность подачи огнетушащих веществ — до 30 метров
— надежная защита горизонтальных и ВЕРТИКАЛЬНЫХ поверхностей от распространения пожара
— моментальное развертывание на месте пожара
— возможность работы небольшим количеством боевого расчета
— легкость напорных рукавов с пеной
— увеличенный радиус действия (малые потери давления)
— возможность подачи по вертикальной напорной линии на высоту 250 м
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ NATISK:
Огнетушащее вещество компрессионная пена
Объем производимой пены, л до 60 000
Производимость по пене, л/с 30-50
Рабочее давление, бар 5-7
Дозирование пенообразователа, % 0,1-1,0
Регулировка кратности пены от 1:5 до 1:20
Дальность подачи пены через ствол ручной, м 30
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Базовое шасси УРАЛ — 5557
Колесная формула 6х6
Мощность двигателя, л.с. 230
Тип двигателя дизельный
Боевой расчет, чел 7
Габаритные размеры, мм 8695х2500х3100
Вместимость цистерны для воды, л 3000
Емкость для пенообразователя, л 50
Запас воздуха на вспенивание неограничен
Напорных патрубков на пену 2
Напорных патрубков на воду 1
Автоцистерна пожарная АЦ-7,5-40(43118) 026МИ-01
Основная концепция модели:
· В этой модели реализовано много концептуально новых разработок по улучшению тактико –технических характеристик , эргономики и потребительских свойств автомобиля.
· Обладает мощным, высоко-проходимым шасси КАМАЗ-43118
· Большой объём цистерны для воды подходит для использования её в районах с труднодоступным водоснабжением
· На шасси установлена кабина водителя повышенной комфортности.
· Ёмкость для пенообразователя изготовлена из стеклопластика и «утоплена» в цистерне для воды
· Удобные, развернутые к оператору рукоятки управления насосом.
Базовое шасси КАМАЗ — 43118
Колёсная формула 6х6
Двигатель дизельный КАМАЗ-740.662-300
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 221(300)
Скорость максимальная, км/час 90
Габаритные размеры, мм 8500 х2500 х3400
Полная масса, кг, не более 20490
Боевой расчёт, чел 7
Запас воды, л 7500
Ёмкость пенобака, л 500
Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-40(5557)
Автоцистерна пожарная объемом 6 куб. м. на шасси УРАЛ-5557 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.
Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
- Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 2-х частей: цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Возможно исполнение кузова с центральным расположением цистерны, левого и правого отсеков для ПТВ вдоль бортов, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
- Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная (салонного типа). Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
- Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
Автоцистерна пожарная АЦ-40(131)137
АЦ-40 (131) модель 137 — пожарная автоцистерна на шасси полноприводного грузового автомобиля ЗИЛ-131. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя, а также для тушения пожара водой из цистерны, открытого водоёма или водопроводной сети, воздушно-механической пеной с использованием привезённого или забираемого из постороннего резервуара пенообразователя. Самый распространенный тип пожарного автомобиля на территории бывшего СССР, который до сих пор можно встретить практически во всех городах и сельских районах на пространстве СНГ. Силуэт именно этой машины стал настолько узнаваем, что его стилизованное изображение часто используется в пожарной атрибутике или на плакатах противопожарной пропаганды.
Машинами этого типа с начала 1970-х годов комплектовались городские и сельские пожарные части, ведомственные пожарные части, пожарные подразделения в войсковых частях, пожарно-химические станции лесной охраны, аэродромы, морские и речные порты. За счет высокой проходимости базового шасси машина получилась универсальной, способной добраться до очага пожара даже по бездорожью или в условиях снежных заносов на дорогах и во дворах. Удачной оказалась и конструкция пожарной надстройки, которая обладала сравнительно простой и ремонтопригодной (даже в условиях сельских пожарных частей) конструкцией, достаточно удачным насосом, продуманным расположением пожарного вооружения, лафетным стволом.
Автоцистерна пожарная среднего класса АЦ-2,5-40 (5313)
Самой распространённой, «классической», версией является вариант с низкой надстройкой (кузовом) имеющей по 2 отсека с откидными крышками на каждый борт. Но выпускался в ограниченном количестве и более поздний вариант, с высокой надстройкой, имеющей по 3 отсека (задний со шторкой) на каждый борт, унифицированный с другими современными моделями Варгашинского завода. За время производства 6ВР двери кабины расчёта (КБР) время от времени менялись – чаще использовались двери от ЗИЛа, но периодически ставились двери от УРАЛа.
Марка шасси АМУР-5313 (6 х 6.1)
Колёсная формула 6 х 6
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. 6
Вместимость цистерны для воды, м3 2,55 Вместимость пенобака, м3 0,17
Подача насоса, л/с 40
Расход воды через лафетный ствол, л/с 20
Расход раствора пенообразователя через лафетный ствол, л/с 20
Полная масса, кг 10450
Габаритные размеры, мм 7700 х 2500 х 3100
Срок службы, лет 10
Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (4334)-3ВР
Технические характеристики (активная вкладка)
Базовое шасси ЗИЛ-4334
Боевой расчет 6
Вмеcтимость цистерны для воды 3,0 (3000)
Колесная формула 6х6
Бак для пенообразователя, куб.м (материал — нержавеющая сталь) 0,18 (180)
Тип пожарного насоса НПЦ-40/100
Производительность насоса, л/с 40
ПСА 2,0-40/2 (43206) 008-МИ
Предназначен:
· для тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилых и общественных зданиях, на промышленных объектах, транспортных средствах;
· для доставки к месту пожара или чрезвычайной ситуации (аварии) боевого пожарно-спасательного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения, специального оборудования и инструмента, средств радиосвязи и освещения;
· для подачи в очаг пожара огнетушащих веществ (воды или воздушно-механической пены) через стационарный лафетный ствол, ручные стволы и ручной ствол-распылитель высокого давления с забором воды из цистерны, открытого водоема или гидранта, а пенообразователя из штатного пенобака или сторонней емкости;
· насосная установка оборудована насосом центробежным пожарным комбинированным НЦПК-40/100-4/400, водо-пенные коммуникации оснащены стволом-распылителем высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60, на крыше ПСА установлен стационарный лафетный ствол ЛС-С20У;
· для проведения аварийно-спасательных и специальных (вскрытие и разборка строительных конструкций, проведение спасательных работ с высот, освобождение пострадавших из под завалов и т.п.) работ;
· для освещения мест проведения работ;
· система обогрева кабины боевого расчета и насосного отсека выполнена на основе автономной отопительной установки типа ОВ65-0010-В на дизельном топливе;
· кузов для размещения пожарно-технического вооружения (ПТВ) и аварийно-спасательного оборудования и инструмента (АСО) изготовлен с широким применением листового материала из алюминиевого сплава и нержавеющей стали, двери боковых отсеков выполнены шторными.
Автолестницы
Автолестница АЛ-30-40 (43206)
ТИП ШАССИ: Урал-43206 (4х4)
СКОРОСТЬ: макс. 80 км/ч
ПОЛНАЯ МАССА: 13900 кг
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: 260 л/с
ВЫСОТА ПОДЪЕМА: 30 м
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ: 1000 кг
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 10500х2500х3500
СРОК СЛУЖБЫ: 10 лет
Автолестница пожарная АЛ-30 предназначена для:
- доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров;
- эвакуация людей с высоты до 30 метров по маршруту лестницы или при помощи эластичного спасательного рукава;
- подача огнетушащих веществ с вершины лестницы;
- использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
АЛ-30(5557)модели 1СМИ
Пожарная автолестница АЛ-30(5557) предназначена для доставки расчета к месту пожара и выполнения следующих работ на пожаре:
подъема пожарных в верхние этажи здания для организации эвакуации людей или тушения пожара;
эвакуации людей в случае невозможности использования стационарных эвакуационных путей или других средств;
подачи огнетушащих веществ на высоту;
для подъема и перемещения грузов при разборке конструкций.
В производстве автолестницы применяются следующие технические решения:
- 9-метровые колена созданы из высокопрочной стали.
- мощный гидравлический насос обеспечивает высокую скорость развертывания лестницы.
- верхнее колено предохраняется от столкновений со стенами зданий специальными датчиками.
На всех автолестницах применяется микропроцессорный «прибор безопасности», который соответствует всем требованиям к современной электронной аппаратуре и отображает на дисплее:
- угол подъема пакета колен,
- высоту подъёма лестницы
- вылет лестницы,
- вес поднимаемого груза при работе в качестве подъемного крана,
- состояние опорного контура (рабочее или транспортное).
- температуру охлаждающей жидкости в двигателе
- давление масла.
АЛ-50 (Камаз-53229)
Автолестница пожарная АЛ-50 предназначена для:
- доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров;
- обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-востановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте;
- подача огнетушащих веществ с вершины лестницы.
Основные составные части автолестницы:
- шасси
- силовая группа
- основание подъемно-поворотное
- устройство поворотное
- стрела телескопическая
- люлька
- лифт
- пульт управления
- гидрооборудование
- электрооборудование
- платформа
- одиночный ЗИП
Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы.
В состав силовой группы ходят:
- коробка отбора мощности (КОМ)
- гидронасос
- масляный бак
- фильтр
- аварийный привод
- гидроаппаратура управления
- трубопроводы
Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.
Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.
Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.
АЦЛ-4.0-40/17
Автоцистерна с лестницей может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из бака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, водоема или водопроводной сети.
Автоцистерна с лестницей предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при 20°С.
Допустимый при работе лестницы угол наклона площадки 3°, скорость ветра до 10 м/с.
Автоцистерна с лестницей состоит из следующих основных узлов:
- шасси;
- опорного основания;
- насосной установки;
- цистерны;
- пенобака;
- водопенных коммуникаций;
- силовой группы;
- гидрооборудования;
- подъемно-поворотного основания;
- комплекта колен;
- электрооборудования;
- пожарно-технического вооружения.
Автоцистерна с лестницей оборудована сигнально-громкоговорящей установкой «Корвет СГС-01» или «Южный Урал», либо другого типа аналогичного класса.
Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену.
Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданную передачу.
Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды или водоема осуществляется вакуумной системой.
Автоцистерна может производить следующие операции:
- подавать раствор пенообразователя из емкости;
- подавать воду из цистерны, водоема, гидранта водопроводной сети;
- работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.
Лестница служит средством доставки боевого расчета в верхние этажи горящих сооружений высотой до 17 метров, проведения спасательных работ, тушения пожара водой или воздушно-механической пеной, эвакуация людей.
АЛ-30 (531320)
Автолестница пожарная УСПТК АЛ-30 (531320)
Базовое шасси Амур 531320 6х6
Высота лестницы, м 30 Вылет лестницы, м 16
Масса полная, кг 11000
Число мест в кабине боевого расчета (включая водителя), чел 3
Время установки на выносные опоры, не более с 50
Максимальная рабочая нагрузка на вершину не прислоненной лестницы при максимальном вылете, не менее кг 160
Грузоподъемность лестницы при использовании ее в качестве крана (стрела лестницы полностью выдвинута), не менее тн 1
Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую и не прислоненную лестницу при максимальном вылете, не менее кг 160
Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую и с прислоненной вершине при максимальном вылете, не менее кг 560
Автомобили пожарные прочие
КАМАЗ 43105 (АР-2)
Автомобиль пожарный рукавный АР-2(43105) — 215 предназначен для механизированного прокладывания магистральных рукавных линии от насосной станции к месту пожара и доставки обслуживающего персонала. Предназначен для пожарной охраны крупных населенных пунктов и промышленных объектов. Производится механизированная намотка рукавов в скатки и складирование в кузов после окончания пожара. Применяется совместно с пожарной авто насосной станцией, автонасосами или автоцистернами. При необходимости осуществляется подача воды или воздушно-механической пены через переносные лафетные стволы. Под заказ выпускаются автомобили пожарные рукавные АР-2(131) модели 215-00-01 на шасси ЗИЛ-131, а также АР-2(43114) модель 215.01 на шасси КАМАЗ.
АСО-20
Пожарный автомобиль связи и освещения АСО-20 (НЕФАЗ- 4208) — специальный автомобиль, имеющий шасси на трех осях НЕФАЗ-4208 (базовое шасси КАМАЗ-43114) предназначен для координации и связи пожарных подразделений со штабом и между собой с возможностью подключений к городским телефонным линиям. Автомобиль АСО-20 НЕФАЗ оснащен световым и прожекторным оборудованием для развертывания штаба на месте.
АР-2 (5350)
Рукавный автомобиль предназначен для доставки личного состава к месту вызова или чрезвычайной ситуации, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и оборудования, для проведения действий по тушению, механизированной прокладки и сборки магистральных рукавных линий на значительные расстояния.
- Уникальная технология изготовления кузова из сборных алюминиевых профилей с применением скрытого крепежа, который устойчив к статическим и динамическим нагрузкам. Это позволяет добиться высокой стойкости к коррозии;
- Возможность модификации кузова даже во время эксплуатации;
- Емкости для воды и пенообразователя изготовлены из стеклопластика, что позволяет добиться высокой стойкости к коррозии, а также уменьшения веса;
- Использование собственных сэндвич-панелей для поддержания необходимого уровня тепла и изоляции от шума, а также для повышенного комфорта;
- Есть опциональная возможность изменения параметров кабины боевого расчета, увеличения высоты, сидений и тд;
- Есть опциональная возможность изменения параметров кузова;
- Есть опциональная возможность выбора Северного и Тропического исполнения автомобиля;
- Использование энергосберегающего LED освещения;
- Надежная система крепежа оборудования;
- Надежная система управления пожарным автомобилем;
- Применение композитных материалов для увеличения срока службы автомобиля
- Удобная компоновка автомобиля.
НАСОСНО-РУКАВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ АНР 40-1,4 НА БАЗЕ КАМАЗ-43118
Автомобиль насосно-рукавный разработан в соответствии с пожеланиями и предложениями ведущих предприятий нефтегазового комплекса, а так же новыми техническими и экологическими требованиями.
Модель АНР 40-1,4 (43118)
Шасси (Колесная формула) КАМАЗ-43118 (6х6)
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт
221
Удельная мощность кВт/т 13
Боевой расчет включая водителя 6
Вместимость бака для пенообразователя, л 1000
Вместимость цистерны для воды, л 2000
Насос пожарный центробежный НЦПН-100/100
Производительность в номинальном режиме, л/с 100
Напор в номинальном режиме, м 100
Расположение насоса Задний обогреваемый отсек
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У
Намотка (уборка) напорных рукавов механизированная
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 8,6х2,5х3,3
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
Предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса напорных рукавов. Применяется для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водой, воздушно-механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов.
Пожарная насосная станция ПНС-110 (5557)
Пожарная насосная станция ПНС-110 (5557) предназначена для подачи воды по магистральным рукавным линиям к передвижным лафетным стволам или к пожарным автомобилям, может использоваться для создания резерва воды в непосредственной близости от места пожара.
Технические параметры
ШАССИ Урал 5557 6×6
ПОЖАРНАЯ НАДСТРОЙКА Цельнометаллическая конструкция
Двери распашного типа / шторные двери
JOHSTADT NP 6000 или аналоги
Производительность 100 л/с, напор 100 м
Расположение: в заднем отсеке
НАИБОЛЬШАЯ ВЫСОТА ВСАСЫВАНИЯ7,5 м
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ВАЛА2100 об/мин
ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА НАСОСАЯМЗ-238Б14 (300 л. с.)
ВСАСЫВАЮЩИЕ ПАТРУБКИУсловный проход патрубка 125 мм
Количество патрубков: 3 шт.
НАПОРНЫЕ ПАТРУБКИУсловный проход патрубка 150 мм
Количество патрубков: 2 шт.
КАБИНА2-дверная, 2-местная, цельнометаллическая
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ8,8 х 2,5 х 3,2 м
ПОЛНАЯ МАССА 17 000 кг
РУКАВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ АР-2 НА БАЗЕ УРАЛ-5557
Автомобиль рукавный на шасси УРАЛ-5557 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса напорных рукавов.
Модель АР-2 (5557)
Шасси (Колесная формула) УРАЛ-5557 (6х6)
Двигатель дизельный, Номинальная мощность, кВт
*- уточняется при заказе шасси 200,7*
Боевой расчет включая водителя 3
Запас напорных рукавов:
диаметр 150 мм; диаметр 77 мм, м 800; 1200
Намотка (уборка) напорных рукавов механизированная
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 8,4…8,6х2,5х3,6
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
Применяется для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водой, воздушно-механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах.
Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
АШ — 7 (2705)
Автомобиль штабной пожарный АШ-7 (2705) предназначен:
- для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения;
- для создания на месте пожара (аварии, катастрофы) условий для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом, при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере 1 и 2 (условно чистой и промышленной).
Автомобиль состоит из следующих основных частей:
- салона для размещения боевого расчета;
- заднего отсека для размещения вооружения;
- дополнительного электрооборудования;
- комплекта пожарно-технического вооружения.
Все составные части автомобиля размещены на шасси автомобиля ГАЗ-2705. Шасси служит для размещения в нем оборудования и доставки личного состава для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара.
ПТВ размещено в заднем отсеке кузова на полках и имеет надежное крепление. Размещение ПТВ и инструмента обеспечивает удобный доступ и быстрый съем их с мест укладки.
Иная техника
УАЗ-315195
УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151.
Внешние отличия от УАЗ-469: чёрные рамки окон на «клёпках», пластиковая накладка на решётке радиатора, сдвижные стёкла окон, другие бампера, цельно-распашная задняя дверь.
Появившиеся в 2003 году UAZ Hunter помимо внешних незначительных отличий получил другой двигатель, для которого пришлось даже переделать раму: 16-клапанный ЗМЗ-409 с распределенным впрыском и электронным управлением, хотя часть Хантеров поначалу оснащалась старым двигателем УМЗ-421. Новый двигатель ЗМЗ-409 — более тяжелый (190 кг против 170 кг у УМЗ), более требовательный к качеству топлива. С конца 2005 года к двум бензиновым двигателям добавился дизельный мотор ЗМЗ. Также были варианты с установкой турбодизеля ЗМЗ-514, иногда использовались иностранные дизели, но все же «победил» именно бензиновый ЗМЗ-409
Мотоцикл Урал ИМЗ 8,1239
Cпециальные мотоциклы, предназначенные для реагирования на ДТП в тех случаях, когда дорожная обстановка осложнена из-за сильных пробок и отсутствует возможность добраться к нужному месту максимально быстро. А ведь именно скорость реагирования зачастую играет ключевую роль спасении человеческих жизней.
Снегоболотоход СТМ-1993.30 Енисей
СТМ-1993.30 Енисей — пассажирский 15-и местный гусеничный снегоболотоход высокой проходимости грузоподъемностью 1,3 т (кабина 4-ёх дверная — 5 мест (1 спальное место), пассажирский 10-ти местный салон (рундуки , 2 спальных места ) с задним расположением двери.
Снегоболотоход может буксировать прицеп категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.
Управление поворотом осуществляется с помощью рулевого колеса или рычагов управления (на выбор). Минимальный радиус поворота 2,1 м.
Органы управления гусеничного снегоболотохода — автомобильного типа. Они расположены в интуитивно понятных местах. Благодаря подсветке все показания на панели приборов прекрасно читаются в темноте, что делает поездку неутомительной. Лёгкости управления и безопасности способствует отличная обзорность за счёт большой площади остекления и крупных наружных зеркал.
СТМ-1993.30 Енисей комплектуется агрегатом:
- Д-245.9 / Турбодизель / Р 4 / 136 л.с. / 4,75 л / 5-и ступенчатой МКП
Установлен штатно предпусковой подогреватель двигателя 14ТС-10-24-С.
Э лектрооборудование — 24В. Электроснабжение обеспечивается штатным электрогенератором двигателя 80 А и двумя 12 В аккумуляторными батареями ёмкостью 110 А*ч каждая , имеется выключатель батарей (массы) . Установлен на снегоболотоходе преобразователь напряжения 24В / 12В 240Вт с 2-мя гнездами прикуривателя 12 В в кабине и пассажирском салоне. Дополнительное освещение заднего входа. Топливозаборник в баках с электроподогревом. Вытяжные электровентиляторы моторно-трансмиссионого отсека — 2 штуки 24В.
«Буран» СБ-640А
Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.
Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещённым в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.
Двигатель снегохода «Буран» обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжёлых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.
Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без.
Снегоход за счёт двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров.
Снегоболотоход «Ветлуга»
Двигатель: Д245.12 (турбо, 108,8 л.с.).
Собственная масса, кг: 4800
Грузоподъёмность, кг: 1200
Количество мест: 13 (5 спальных)
Запас хода, км: 500
Максимальная скорость, км/ч: 60
Длина, мм: 5720 Ширина, мм: 2540 Высота, мм: 2270
ГАЗ-33081
ГАЗ 33081 Садко – это полноприводный грузовой автомобиль российского производства. Его основными преимуществами являются внушительная грузоподъемность, прекрасные внедорожные характеристики, удобство и комфорт эксплуатации. В условиях российского бездорожья проходимость часто становится одним из главных качеств автомобиля, от которого зависит срок и сама возможность доставки того или иного груза. Главным доказательством надежности и выносливости этого грузовика является то, что он активно используется вооруженными силами разных стран мира.
ГАЗ 33081 способен работать в тяжелых климатических условиях, лесных и горных районах. Он оснащен межколесными дифференциалами повышенного трения, а потому легко преодолевает подъемы до 31°. Мощный дизельный или бензиновый двигатель с предпусковым обогревателем позволяет развивать скорость до 100 км/ч.
Снегоболотоход ГАЗ-34039-32
- ГАЗ 34039-32 Пассажирский, кузов металлический, подвесной каток ленивца. На снегоболотоходе установлена пятиступенчатая коробка передач, главная передача в моноблоке с дополнительной передачей, независимый отопитель «Webasto», гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), ресурс гусениц 12000км.
- ГАЗ 34039-33 Пассажирский, кузов металлический, подвесной каток ленивца. На снегоболотоходе установлена пятиступенчатая коробка передач, главная передача в моноблоке с дополнительной передачей, независимый отопитель «Webasto», гусеницы с открытым шарниром (ОШ), ресурс гусениц 6000 к
Амкодор 332С4
Погрузчики универсальные АМКОДОР 332С4 и АМКОДОР 332С4-01 – многоцелевые машины среднего класса — вместе с быстросменными рабочими органами представляют собой комплексы высокопроизводительного оборудования, способные в любое время года быстро, качественно и эффективно осуществлять множество работ в гражданском и дорожном строительстве, коммунальных службах, сельском и лесном хозяйстве.
Оснащены гидравлическим быстросменным устройством, которое позволяет сменить рабочие органы за 1-2 минуты.
Замена пассивных рабочих органов происходит в течение 1-2 минут без выхода оператора из кабины.
При установке активных рабочих органов необходимо дополнительно подсоединить несколько быстроразъемных муфт для соединения гидравлических трубопроводов.
Снегоболотоход ГАЗ 3409-Бобр
ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортёр с дизельным двигателем. Предназначен для перевозки людей и грузов. Производитель Заволжский завод гусеничных тягачей, входит в компанию «РМ-Терекс», корпорации «Русские Машины». Серийно выпускается с 2006 года, стоит на вооружении МЧС РФ, Минздрава РФ, ОМОНа и т. д.
Отличительные способности: асфальтоходные гусеницы со съёмными резиновыми башмаками, защищающими от разрушения почву.
TAYGA Patrul 800 SWT
При создании TAYGA PATRUL 800 SWT особое внимание мы уделили адаптации силовой установки под эксплуатацию в тяжёлых климатических условиях: снегоход штатно оборудован системой подогрева охлаждающей жидкости. Это позволяет запустить двигатель даже при экстремально низких температурах.
Модель оснащена аккумулятором увеличенной ёмкости (45 Ач), гидравлическим тормозом, розеткой на 12V, фаркопом, многофункциональной приборной панелью Koso, новым блоком руля с кнопками подогрева рукояток и курка газа, переключения ближнего и дальнего света фар, электростартера.
Вы рачительный потребитель, который ценит в технике экономичность и практичность? Тогда TAYGA PATRUL 800 SWT — снегоход для вас.
Снегоход TAYGA PATRUL 800 SWT успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.
Снегоболотоход ТТС-34016
Снегоболотоход Ветлуга-Арктика ТТС 34016 производится на базе ходовой семейства снегоболотоходов ТТС 3401 с компоновкой моторного отсека по центру масс машины. На снегоболотоходе применен цельнометаллический кузов вагонной компоновки, отличающийся высоким уровнем шумо-виброизоляции, а также теплоизоляцией, обеспечивающей комфортную эксплуатацию машины экипажем при температурах до -45°С. В машине применены смазочные материалы, обеспечивающие работу узлов и агрегатов при низких температурах.
Аварийно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ АСМ-7 (2705)
Базовое шасси ГАЗ – 2705; ГАЗ – 27057
Колесная формула 4х2; 4х4
Мощность двигателя, л.с. 106,8
Максимальная скорость, км/ч 110
Тип двигателя инжекторный
Вид топлива АИ-92
Боевой расчет, чел 7 (6+1)
Габаритные размеры (не более), мм 6000х2100х2700
- Применение цельнометаллического кузова обеспечивает свободную высадку-посадку БР в количестве 7 человек .
- Дополнительные люки и выкатные тележки обеспечивают удобный и оперативный доступ к оборудованию, размещенному в автомобиле.
- Угол раскрытия задних дверей около 150°, что обеспечивает свободный доступ к оборудованию.
- Стационарный электрогенератор с УЗО и отведением выхлопных газов из зоны работы оператора – обеспечивает работы осветительного оборудования и режущего электроинструмента.
- Помост на крыше обеспечивает оснащение АМ крупно-габаритным оборудованием: лестницей пожарной выдвижной трехколенной, лестницей штурмовой, лестницей-палкой.
УАЗ Комби (3909)
Колесная формула 4х4.
Количество мест 5/7.
Грузоподъемность 940/910 кг.
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-40911.10
УАЗ Комби — полноприводный автомобиль с вагонным типом кузова. УАЗ 390995 можно использовать для перевозки пассажиров или различных грузов. Автомобиль имеет двойную цельнометаллическую кабину.
В салоне установлена мощная печка, пространство разделяется перегородкой с окном — в задней части предусмотрен грузовой отсек. Также имеется небольшой столик, который при необходимости можно демонтировать.
ЗИЛ-131
без лебёдки — 6135 кг
с лебёдкой — 6375 кг
Полная масса:без лебёдки — 10 185 кг с лебёдкой — 10 425 кг
по грунту — 3500 кг
Допустимая масса прицепа:
по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг по грунту — 4000 кг
Запас хода — 630 км
Радиус разворота — 10,8 м
Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
ГАЗ-6611(фургон)
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66
Тип Двухосный грузовой автомобиль
Грузоподъёмность 2000 кг
Разрешенная максимальная масса 5940 кг
Длина 5806 мм (с лебёдкой)
Ширина 2322 мм
Двигатель ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный,
с жидкостным охлаждением
Рабочий объём 4254 см3
Мощность 115 л. с.
Максимальная скорость с полной массой 90 км/ч
Максимальный ток автомобильного генератора 85 А
ПТВ или Пожарно-Техническое Вооружение
ПТВ, или пожарно-техническое вооружение — комплект специализированного спасательного оборудования. В него входят ручные пожарные инструменты, пожарные спасательные устройства, средства индивидуальной защиты и техническое оборудование для пожарных машин.
Классификация
Существует пять классификационных типов пожарно-технического вооружения. Их различают по типу назначения:
- Спецоборудование для обнаружения людей в домах и сооружениях и их эвакуации.
- Приспособления для защиты дыхательных органов и спецсредства, вентилирующие воздух и приводящие его к нормальным условиям.
- Пожарное оборудование механического использования.
- Ручное пожарное оборудование. и ее сбора.
Оборудование для эвакуации
Одним из основных инструментов в пожарной машине является оборудование для эвакуации людей из горящих или задымленных сооружений. Оно включает в себя механизированный и ручной инструмент. К механизированному относятся:
- средства для расширения и фиксации проемов,
- гидравлические насос и линии,
- домкрат,
- оборудование для разрезания металла,
- приспособления для демонтажа препятствий к месту аварии.
Ручное оборудование пожарного включает в себя:
- ломы,
- баргы,
- топоры,
- крюки,
- лопаты,
- ножницы для демонтажа электрических проводов.
Средства индивидуальной защиты пожарных
Индивидуальные защитные средства делятся на три группы:
- Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. К ним относятся респираторы, противогазы, дыхательные аппараты, средства по вентиляции легких и соответствующие комплектующие.
- Средства защиты головы, рук и ног. Это каски, шлемы, специальная защитная обувь и перчатки.
- Защитная одежда для пожарных. В нее входят теплозащитные и теплоотражательные комплекты, одежда локальной защиты, специализированные защитные комплекты от излучений, термостойкие костюмы и боевые защитные костюмы пожарных трех уровней защиты.
Вооружение для тушения пожара
Пожарные автомашины комплектуются средствами тушения в соответствии с табелем. К основному вооружению для тушения пожара относят:
Всасывающая сетка
Предназначена для фильтрации воды. Также используется для ее удержания в случае краткосрочного отключения насоса или поломке вакуумного аппарата.
Всасывающие сетки бывают трех видов: СВ-80, СВ-100 и СВ-125. Их применение зависит от следующих показателей:
- условной водной проходимости,
- гидравлического сопротивления,
- размера,
- высоты,
- диаметра,
- веса.
Водосборник
Подает собранную из двух рукавов воду к насосу. Для рукавных водосборников применяются следующие нормативные показатели:
- водяное давление,
- условная проходимость патрубков,
- количество патрубков,
- габариты,
- вес.
Согласно государственным стандартам пожарным водосборникам необходимо выдерживать давление в 15МПа при герметичности затворного устройства не выше 0,1МПа. Также, согласно этим стандартам, резиновые комплектующие должны выдерживать температуру от минус до плюс 60 градусов, а изготовление литых частей производится только из антикоррозийных сплавов марок АК7 или АЛ9.
Гидроэлеватор
Это по сути струйный насос для забора и подачи воды и гидросмеси. максимальная глубина подъема воды гидроэлеватором составляет двадцать метров, а расстояние подачи — до ста метров. Помимо этого при помощи гидроэлеваторов происходит и откачка воды.
Соединительные головки
Это оборудование предназначено для быстрого присоединения рукавов к пожарным насосам. Существуют напорные соединительные головки и всасывающие. Оба этих вида подразделяют на следующие категории:
- рукавные,
- соединительные головки для трубопровода муфтовые с внутренней резьбой,
- цапковые соединительные головки с наружной резьбой,
- головки для заглушки и блокировки трубопровода,
- переходные соединительные головки,
- рукавные всасывающие соединительные головки.
Пожарные лестницы
Пожарные лестницы относятся к средствам, предназначенным для эвакуации. В пожарно-техническом вооружении различают несколько видов пожарных лестниц:
- Металлическая пожарная лестница штурмовая. Она используется для подъема по наружной стене сооружений и работ по вскрытии кровли на крутых крышах.
- Ручная трехколенная пожарная лестница металлическая. Необходима при тушении пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.
- Металлическая пожарная лестница-палка. Используется для подъема пожарных не выше первого этажа и демонтажа перегородок и штукатурки.
- Лестница веревочная спасательная. Применяется для спуска людей с высоты. используется на буровых установках, кранах, при проведении отделочно-ремонтных работ на высоте.
Пожарные рукава
В ПТВ входят пять разновидностей пожарных рукавов.
- Насосный пожарный рукав для пожарных кранов и переносных мотопомп. Рукав подает огнетушащие растворы под давлением не более 1МПа. Температура использования от минус 60 до плюс 40 градусов.
- Морозостойкий пожарный напорный рукав. Эти рукава подают раствор под давлением до 1,6МПа и хорошо устойчивы к холодам.
- Рукав пожарный напорный с внутренним латексным гидроизоляционным слоем. Данными рукавами оборудуют передвижные пожарные бригады в районах с умеренным и холодным климатом.
- Рукав пожарный напорный с двусторонним полимерным покрытием. Входят в комплектацию передвижных пожарных расчетов и используются при температуре до минус 40 градусов. Максимальное рабочее давление 1,6МПа.
- Рукав пожарный напорный с допустимым давлением до 3МПа. Данные рукава обладают дополнительной прочностью и могут использоваться в агрессивной среде.
Рукавная задержка и зажим
Рукавные задержки используются для фиксации пожарных шлангов для тушения пожаров на высоте и на лестничных пролетах или стенах. А также при необходимости вертикального подъема.
Рукавные зажимы применяют при повреждении в рукавной линии и для ее починки. Различают ленточные и карсетные зажимы. Первые устраняют повреждения до трех сантиметров, а вторые позволяют залатать рукав с разрезом до десяти сантиметров.
Табель положенности ПТВ на пожарном автомобиле
Комплектация пожарных автомобилей и пожарных бригад регламентируется табелем положенности к приказу МЧС России от 28 марта 2014 года №112. В него входит более 60 пунктов, которые подразделяются на следующие категории:
ГОСТ Р 58715-2019 Техника пожарная. Специальные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» . Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые специальные пожарные автомобили (далее — ПА) (за исключением пожарных автолестниц и автоподъемников), создаваемые на различных колесных шасси, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.
1.2 В стандарте устанавливаются основные параметры, общие технические требования и методы испытаний ПА, создаваемых на шасси грузовых автомобилей, а также на базе автобусов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.602 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
ГОСТ 9.014 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 12.0.004 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
ГОСТ 12.1.003 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.012 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.033 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования
ГОСТ 12.2.047-86 Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника. Термины и определения
ГОСТ 12.3.002 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 10921 Вентиляторы радиальные и осевые. Методы аэродинамических испытаний
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 18321 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 22748 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений
ГОСТ 23170 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования
ГОСТ 24297 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля
ГОСТ 30593 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности
ГОСТ 33554 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 33555 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний
ГОСТ 33997 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
ГОСТ 34350-2017 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ ИСО 1940-1-2007 Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса
ГОСТ Р 8.568 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 15.301 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
ГОСТ Р 50574 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования
ГОСТ Р 53247 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения
ГОСТ P 53263 Техника пожарная. Установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 53279 Техника пожарная. Головки соединительные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 специальные пожарные автомобили; ПА: Пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.
3.2 тип пожарного автомобиля: Пожарные автомобили, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, видов вывозимого или используемого оборудования или снаряжения.
3.3 базовое шасси: Колесное шасси, полно- или неполноприводное, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, с демонтированным или переоборудованным штатным кузовом, предназначенное для размещения на нем салона для личного состава и пожарной надстройки.
3.4 салон: Пространство, предназначенное для личного состава, включая водителя, и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, окнами, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения; тип салона — с одним, двумя или тремя рядами сидений.
3.5 пожарная надстройка: Совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов, отсеков кузова для размещения пожарно-технического вооружения.
3.6 личный состав пожарного расчета (пожарный расчет): Структурное подразделение караула для несения службы согласно табелю пожарного расчета на пожарный автомобиль.
пожарно-техническое вооружение; ПТВ: Комплект, состоящий из пожарного оборудования, ручного пожарного инструмента, пожарных спасательных устройств, средств индивидуальной защиты, технических устройств для конкретных пожарных машин в соответствии с их назначением.
ГОСТ 12.2.047-86 , статья 3]
3.8 специальные агрегаты и их привод: Совокупность агрегатов, служащих для выполнения пожарным автомобилем основной задачи и включающих в себя механизм отбора мощности от основного двигателя (двигателя шасси) или автономный источник энергии, специальные агрегаты (электрогенератор, компрессор и т.п.) или устройства, а также средства передачи мощности от источника к специальным агрегатам (коробка отбора мощности, карданные и промежуточные валы и пр.).
3.9 снаряженная масса автомобиля: Масса пожарного автомобиля в полностью заправленном состоянии, укомплектованного инструментом и запасным колесом (если они предусматриваются в качестве комплектующего оборудования заводом-изготовителем), с водителем, но без ПТВ и оборудования.
3.10 полная масса автомобиля: Сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им личного состава, включая водителя, ПТВ и оборудование, заявленная предприятием-изготовителем ПА в нормативно-технической документации.
3.11 главный параметр: Один из основных (базовых) параметров, определяющий функциональное назначение пожарного автомобиля, отличающийся стабильностью при технических усовершенствованиях и служащий для определения числовых значений других основных параметров.
3.12 электросиловая установка; ЭСУ: совокупность агрегатов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии.
3.13 основной источник питания ЭСУ: Электроагрегат, в котором электрическая энергия производится путем преобразования химической энергии топлива с помощью двигателя внутреннего сгорания и приводимого им во вращение ротора генератора.
3.14 внешний источник питания: Электроагрегат или промышленная сеть с регулировочными характеристиками, по частоте и напряжению аналогичными основному источнику питания.
4 Классификация и основные параметры
4.1 Требования по классификации, типам и обозначению ПА должны соответствовать
4.2 ПА в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на 3 класса:
— легкие — с полной массой свыше 2000 до 7500 кг включительно (L-класс);
— средние — с полной массой свыше 7500 до 14000 кг включительно (М-класс);
— тяжелые — с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).
4.3 ПА, в зависимости от проходимости, делятся на 3 категории:
— категория 1 — неполноприводные для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
— категория 2 — полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
— категория 3 — вездеходы-внедорожники для сильно пересеченной местности (высокой проходимости).
4.4 Основные параметры ПА должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.