Специальный пожарный автомобиль АКП-32 43118 ПМ 545
Рассмотрим специальный пожарный автомобиль, коленчатай автоподъемник АКП-32 на шасси КамАЗ 43118. Применяется для спасание людей с этажей зданий с помощью выносной люльки, закрепленной на последнем колене подъемника. Предназначен для доставки к месту пожара или проведения АСР боевого расчета и необходимого пожарно-спасательного оборудования. По сухотруб у возможн а подача огнетушащего вещества в закрепленный лафетный ствол , которым оборудуется люлька.
Минусом данной техники можно считать необходимость поиска площадки для выдвижения ригелей, но с учетом плотной застройки и беспорядочной парковкой автомобилей во дворовых территориях, в большинстве случаев это не возможно. Ригели необходимы как страхующие устройства от перевеса коленчатого подъемника из за разницы весов, при использовании люльки.
6. Тактико-технические характеристики специальных пожарных автомобилей
Специальные пожарные автомобили предназначены в зависимости от типа выполняемых работ, сопровождающих тушение пожара классифицируются следующие типы:
АЛ — пожарная автолестница — предназначена для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
АКП — пожарный коленчатый автоподъемник — предназначен для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
АСА — пожарный аварийно-спасательный автомобиль — предназначен для проведения аварийно-спасательных работ на месте пожара или чрезвычайного происшествия.
АВЗ — пожарный водозащитный автомобиль — предназначен для защиты материальных ценностей отвода, её удаления при тушении пожара.
АСО — пожарный автомобиль связи и освещения — предназначен для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.
АГ — пожарный автомобиль газодымозащитной службы — предназначен для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.
АД — пожарный автомобиль дымоудаления — предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток, лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в очаг горения создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.
АР — пожарный рукавный автомобиль — предназначен для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными и воздушно-пенными струями с помощью стационарного и переносных лафетных стволов.
АШ — пожарный штабной автомобиль — предназначен для обеспечения оперативной работы штаб пожаротушения на месте пожара.
АЛП — пожарная автолаборатория — предназначена для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров.
АПРСС — пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи — предназначен для диагностики и ремонта средств связи.
АБГ — пожарный автомобиль-база газодымозащитной службы (ГДЗС) — предназначен для обслуживания и зарядки средств защиты органов дыхания (СИЗОД).
АПТС — пожарный автомобиль технической службы — предназначен для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники.
АОПТ — автомобиль отогрева пожарной техники — предназначен для обеспечения работы пожарной техники и оборудования при отрицательной температуре.
ПКС — пожарная компрессорная станция — предназначена для заправки кислородом (воздухом) баллонов СИЗОД на передвижных базах ГДЗС.
6.2. Тактико-технические характеристики специальных пожарных автомобилей
Пожарные коленчатые подъемники и автолестницы предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих здании.
Подразделения, вооруженные автолестницами, во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ствола, закрепленного верхнем колене лестницы или в корзине автоподъемника, а также для подачи пены средней кратности на высоту.
Пожарные автомобили связи и освещения доставляют к месту пожара боевой расчет и комплект специального, оборудования для обеспечения связи и освещения на месте пожара.
Тактико-технические характеристики автолестниц и коленчатых подъемников приведены в табл. 6.1.
Подразделения, вооруженные автомобилями связи и освещения, могут обеспечить связь управления с помощью переносных радио станций, громкоговорящей установки, телефонной связи, связь информации с помощью автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также освещение до шести боевых позиций при работе подразделений на пожаре. Данный автомобиль может использоваться в качестве электростанции, обеспечивающий электроэнергией агрегаты освещения, связи и электроинструменты, Подача электроэнергии осуществляется от генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от городской электросети.
Тактико-техническая характеристика пожарных автомобилей связи и освещения приведена в табл. 6.2.
АКП-35
Предназначен для проведения спасательных, восстановительных и монтажных работ на высоте; подачи воды, пены, сжатого воздуха и электроснабжения работ на высоте; проведения строительных работ, ремонта и обслуживания зданий и сооружений; обслуживания линий электропередач, причалов, ремонта и обслуживания мостов.
Технические характеристики
Базовое шасси КамАЗ-53213
Максимальная высота подъёма, м 35
Максимальный вылет, м 20
Грузоподъёмность люльки, кг 500
Масса, кг 18000
Пожарный автоподъемник (коленчатый АПК и телескопический ТПЛ)
Пожарный автоподъемник – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный специальными стационарными надстройками в виде поворотных коленчатых, телескопических стреловых устройств с люлькой на вершине.
Пожарный коленчатый автоподъемник
Спасание людей и имущества при пожарах является важнейшим видом действий по тушению пожаров. Основными способами их являются перемещение людей и имущества, в том числе подъем или спуск с использованием специальных технических средств в безопасное место и защита их от опасных факторов пожара.
При проведении этих действий используются немеханизированные и механизированные средства. К первым относятся стационарные и ручные (переносные) пожарные лестницы, различные спасательные устройства (спасательные рукава, веревки и др.), надувные и амортизирующие устройства и т.д. Ко вторым относятся пожарные пожарные автолестницы (АЛ) и пожарные автоподъемники.
Пожарные автоподъемники являются передвижными средствами спасания: ими укомплектовываются пожарно-спасательные части пожарно-спасательных гарнизонов.
Пожарные автоподъемники по сравнению с автолестницами имеют большую маневренность, но лишены такого важного преимущества лестницы, как возможности осуществления непрерывной эвакуации людей без изменения положения стрелы. В то же время, они имеют более широкие по сравнению с автолестницами возможности по подаче воды на высоты, а так же при проведении эвакуации одновременно с нескольких позиций (окно, балконов, разных этажей).
Грузоподъемность шасси и размеры пожарных автоподъемников должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки, и было возможным устанавливать и маневрировать АЛ и пожарным автоподъемникам у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6×6 или 6×4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.
Пожарные автоподъемники приспособлены для установки на площадках с уклоном не более 3° и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.
Пожарные пеноподъемники
Виды, устройство и ТТХ
Пульты управления пожарных автоподъемников размещаются на платформе и в люльке, если она предусмотрена в конструкции. Пожарные автолестницы и автоподъемники оборудуются системами автоматики и сигнализации, позволяющими контролировать и регулировать параметры, влияющие на безопасность их работы.
Среди зарубежных моделей пожарных автоподъемников в нашей стране имеют распространение 30-метровые коленчатые автоподъёмники Bronto Skylift 303 на шасси КамАЗ-53213 или Isuzu LV136, а также автоподъемники со стрелой коленчато-телескопического типа Bronto Skylift F52HDT и F54HDT на шасси Scania c максимальной высотой подъёма соответственно 52 и 54 метра.
Грузоподъемность люлек 50-метровых автоподъемников достигает 400 кг при максимальном вылете стрелы 21 метр. Справой стороны стрелы по всей ее длине установлена телескопическая лестница, состоящая из 5-ти основных и одного концевого колен. Максимальная нагрузка стрелы подъемника составляет 8 человек (7 человек на лестнице и 1 в люльке).
Назначение
Пожарные подъемники предназначены для:
- доставки к месту пожара личного состава и пожарно-технического вооружения (ПТВ);
- подъема личного состава, ПТВ и оборудования на высоту;
- обеспечения проведения спасательных и аварийно-спасательных работ (АСР) на высоте;
- подачи огнетушащих веществ для тушения пожаров на высоте.
Пожарные автоподъемники бывают:
- коленчатые (АПК) – с шарнирным соединением колен;
- телескопические (ТПЛ) – с телескопическим соединением колен;
- коленчато-телескопические – с шарнирно-телескопическим соединением колен.
Пожарный коленчатый автоподъемник (АПК) – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
Пожарный телескопический автоподъемник с лестницей (ТПЛ) – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
Устройство
Все виды пожарных автоподъемников (см. выше) имеют одинаковое устройство:
Виды пожарных автоподъемников
1 – шасси; 2 – опоры; 3 – механизм блокировки рессор; 4 – поворотная рама; 5 – механизм подъема колен; 6 – комплект колен; 7 – люлька
а – с шарнирным соединением колен; б – с телескопическим соединением колен; в – с шарнирно-телескопическим соединением колен
В дальнейшем будет рассматриваться вариант с телескопическим соединением колен.
Управление стрелами и люлькой осуществляется гидравлическими цилиндрами.
Принципиальная кинематическая схема подъема и выдвигания люльки
1 – гидроцилиндр подъема комплекта стрелы; 2 – механизм поворота; 3 – поворотная рама; 4 – телескопическая стрела; 5 – гидроцилиндр выравнивания люльки; 6 – люлька; 7 –шарнирная стрела; 8 – гидроцилиндр подъема шарнирной стрелы; 9, 10 – рычаги
Гидроцилиндр 1 (их на АПК по два) с размерами 160×110×1200 мм (диаметр поршня, шток, ход поршня) обеспечивает подъем комплекта стрел: телескопической 4 и шарнирной 7. Гидроцилиндр 8 (160×110×1440 мм) подъема шарнирной стрелы 7 обеспечивает рычагами 9 и 10 ее подъем на 180°. На каждой стреле 7 установлен гидроцилиндр 5 выравнивания люльки 6. Его осуществляет специальный блок управления горизонтированием (БУГ).
Люлька грузоподъемностью 300 кг вмещает 4 человека. Она поворачивается специальным гидроцилиндром поворота вправо и влево на 45°.
В люльках как правило устанавливаются лафетные пожарные стволы, либо оборудуются места для их крепления. Ствол может поворачиваться влево и вправо на 50°, а вверх и вниз соответственно на 65° и 40°.
Подача воды к лафетному стволу осуществляется по специальным водоводам телескопического устройства, размещенным внутри стрел, имеющих коробчатое прямоугольное сечение.
Люлька оборудована устройством, ограничивающим грузоподъемность.
В люльке имеется пульт управления.
Схема выдвигания телескопических секций
1 – первая секция; 2, 14 – скользун; 3 – натяжник; 4 – вторая секция; 5, 8, 9, 15, 16 – ролики; 6 – основание телескопа; 7 – цепь сдвигания; 10 – тяга; 11 – шток; 12 – гидроцилиндр; 13 – цепь выдвигания
Телескопическая стрела 4 состоит из трех секций, размещенных одна в другой.
Все секции телескопической стрелы перемещаются относительно друг друга по роликам и скользунам. Шток 11 гидроцилиндра 12 закреплен к торцу основания телескопа 6, а гидроцилиндр 12 свободно перемещается, опираясь скользуном 14 на поверхность первой секции 1. При выдвижении гидроцилиндр 12 перемещается влево и вытягивает вторую секцию, жестко связанную с гидроцилиндром. Одновременно вытягивается цепью 13 и первая секция. Вытягивание первой секции 1 происходит через ролик 5 с помощью цепи 13. Один конец цепи крепится на первой секции, а второй – посредством тяги 10 закрепляется на торце основания телескопа 6.
При сдвигании секций гидроцилиндр 2 перемещается вправо, втягивает вторую секцию 4. Одновременно через ролик 9 цепью 7, соединенной с первой секцией, вся система будет втягиваться в основание телескопа 6. Натяжение цепи 7 производится натяжником 3.
Технические характеристики
Весовые параметры и допустимые нагрузки
Параметр | Значение |
Снаряженная масса а/м, кг: | 12350 |
— нагрузка на первую и вторую оси, кг: | 7000 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг: | 5350 |
Грузоподъемность а/м, кг: | 18500 |
Полная масса а/м, кг: | 31000 |
— нагрузка на первую и вторую оси, кг: | 12200 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг: | 18800 |
Характеристики двигателя
Параметр | Значение |
Модель: | 740.62-280 (Евро-3) |
Тип: | дизель с турбонаддувом |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1250…1350 |
Расположение и число цилиндров: | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л: | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 120/130 |
Степень сжатия: | 16,8 |
Расход топлива
Параметр: | л/100км |
Вместимость топливного бака: | 210 + 210 |
Средний расход топлива по трассе | 45 |
Средний расход топлива по городу: | 50 |
Коробка передач
Параметр | Значение | ||||
Тип: | механическая, 10- или 9-ступенчатая | ||||
Управление: | механическое, дистанционное | ||||
Передаточные числа на передачах: | |||||
мод. КАМАЗ-154 | 2,50 | 1,53 | 1,000 | 7,38 | |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ЗХ |
9,48 | 6,58 | 4,68 | 3,48 | 2,62 | 1,89 | 1,35 | 1,00 | 0,75 | 8,97 |
Тормозная система
Параметр | Значение |
Привод: | пневматический |
Диаметр барабана, мм: | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм: | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2: | 8400 |
Колеса и шины
Параметр | Значение |
Тип колес: | дисковые |
Тип шин*: | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода*: | 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 |
Размер шин*: | 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 |
Характеристики под полной загрузкой
Параметр | Значение |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м: | 10,5 |
Разумеется, проще всего ограничить паспортную скорость, установленную заводом-изготовителем в качестве максимально допустимой. И по ПДД водители не имеют права ездить быстрее. Да и максимальные скорости на дорогах общего пользования для этого типа автомобилей ограничены гораздо более низкими величинами. Но жизнь учит, что если машина способна развивать 115 км/ч, то рано или поздно ее до такой скорости разгонят
Уже поэтому руководству научно-технического центра КАМАЗа следует обратить на шины внимание
Для эксплуатационников же скажем, что по статистике шинников, из-за превышения максимальной скорости покрышки умирают очень быстро, хотя и не настолько, чтобы стать причиной аварии. Просто придется потратиться на новый комплект резины для б/у самосвалов.
Обновленная модель КамАЗ 6540
А в целом, такая машина, как КамАЗ-6540 нужна, хотя бы потому, что массовое использование большегрузных автомобилей с превышением допустимых нагрузок на ось на наших дорогах приводит к их преждевременному разрушению. В России, где дорог и так нет (в России нет дорог, лишь одни направления) с нами нельзя не согласиться.
Конструктивные особенности
Пожарные автоподъемники, как и автолестницы, имеют неповоротную и поворотную части. Неповоротные части и механизмы поворота АЛ и АПК идентичны. Основное их различие заключается в устройстве механизмов выдвижения люльки.
Главными механизмами и агрегатами автоподъемников являются:
- базовое шасси;
- платформа с опорными конструкциями для транспортного положения стрелы;
- силовая группа;
- гидравлическая система;
- опорное устройство, включающее раму, выносные гидравлические опоры;
- подъемно-поворотная часть, состоящая из вращающейся башни, стрел подъемной установки и люльки;
- встроенные водопенные коммуникации;
- механизм раскладки стрел, поворота башни и разворота люльки вокруг вертикальной оси;
- электрооборудование с системой блокировки и сигнализации;
- органы управления.
Устройство автомата АП-50
Стволы ручные
Автоматический выключатель АП-50
Продукты данной серии выпускаются с двумя и тремя полюсами. Аппараты из первой группы рассчитаны на постоянный электроток с номинальным показателем напряжения до 220 В и переменный – до 500 В (50-60 Гц). Модели с тремя полюсами работают только с переменным током (параметры такие же, как для двухполюсных приборов). Электрическая начинка автомата помещена в пластмассовый корпус, включающий в себя съемную переднюю панель, дно и основную часть.
Выключатель имеет 4 технологических узла:
- управляющий механизм, основанный на свободном расцеплении, с моментально срабатывающими кнопками включения и выключения;
- камеры, гасящие электрическую дугу (расположены в нижней части устройства);
- расцепители сверхвысоких токов – тепловой (покрыт сверху защитной пластинкой из текстолита) и электромагнитный;
- система контактов, включающая в себя стационарные и подвижные элементы.
Типоразмеры
Пожарные автоподъемники, в зависимости от максимальной рабочей высоты полностью разложенного автоподъемника, следует изготовлять следующих типоразмеров:
Типоразмер | Высота подъема люльки, м |
АПК 10-15 | 10-15 |
АПК 16-21 | 16-21 |
АПК 22-28 | 22-28 |
АПК 29-36 | 29-36 |
АПК 37-48 | 37-48 |
АПК 49-56 | 49-56 |
АПК 56-64 | 56-64 |
По заказу потребителя допускается изготовление пожарного автоподъемник с рабочей высотой более 64 м с параметрами по техническим условиям на пожарном автоподъемнике конкретного типоразмера.
Самый высокий пожарный автоподъемник
Автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA
Финской компании Bronto принадлежит рекорд высоты среди телескопических автоподъемников. Их телескопический автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA, способен поднять пожарных на высоту 112 метров. Рекордом является и то, что платформа может находиться на высоте 90 метров при вылете стрелы в строну на 25 метров.
Механизм монтируется на стандартном шасси Mercedes-Benz Actros 7660, доработанном в семиосный автомобиль компанией Paul Nutzfahrzeuge. Пять осей необычного шасси управляемые, а четыре являются приводными. В транспортном положении автоподъемник имеет высоту 4 м и длину 19 м, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования. Снаряженная масса «чемпиона» достигает 77000 кг.
Варианты четырёхосного шасси
Четырёхосные шасси на базе данной КамАЗовской модели могут иметь стандартную колёсную базу, длина которой равна 2,08 м, либо длинную – 2,84 м. В соответствии с этим, существует и два варианта общей габаритной длины грузового транспортного средства: в первом случае это 7,3 м, а во втором – 8,15 м. Передний свес четырёхосного шасси на базе КамАЗ-6540 также имеет два показателя длины: у стандартной колёсной базы он равен 1,24 м, а у длинной составляет 1,8 м. Два варианта длины имеется и у монтажной рамы: 4,98 м и 5,75 м. Неизменным является Расстояния между двумя передними и двумя задними осями во всех случаях одинаковое – 1,8 м и 1,3 м соответственно.
Шасси КамАЗ-6540-48 (А5) используются для монтажа на их базе бетоносмесителей, лесовозов, автокранов и прочей специальной техники, которая эксплуатируется в строительстве, промышленности и коммунальном хозяйстве. Максимальная масса надстройки для данного четырёхосного шасси КамАЗ составляет 22 тонны.
Обозначение и маркировка
Обозначение пожарного автоподъемника имеет следующую структуру:
АКП-32 (43118) мод. ХХА-ХХ ХХ Х,
- АКП / ТПЛ – пожарный коленчатый автоподъемник или пожарный телескопический автоподъемник с лестницей соответственно;
- 32 – высота подъема 32 метра;
- (43118) – индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности (в данном случае КамАЗ-43118);
- мод. ХХА – обозначение модели пожарной автолестницы по системе разработчика с указанием модернизации (А – первая, Б – вторая и т. д.);
- ХХ – двузначный (трехзначный) цифровой индекс для обозначения модели (01, 02 и т. д.);
- ХХ – условное буквенное обозначение предприятия-изготовителя;
- Х – обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ).
Условное обозначение АПК на схемах тушения пожара | Условное обозначение ТПЛ на схемах тушения пожара |
Обслуживание и освидетельствование
Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей
Виды, порядок, сроки проведения
Обеспечение готовности и надежности пожарных автоподъемников. Для эффективного использования АКП или АЛ предусматривается техническое обслуживание и техническое освидетельствование.
Техническое обслуживание включает все виды проводимых обслуживаний, как и для пожарных автолестниц. Перечень работ регламентируется заводскими инструкциями.
Техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование производится в целях обеспечения надежной работы всех механизмов АКП. Проверку работы всех устройств автоматики, блокировки и сигнализации проводят по всей границе поля движения люльки называемого зоной досягаемости. Техническое освидетельствование проводит владелец. Установлено два вида технического освидетельствования:
- Частичное – не реже 1 раза в год.
- Полное – не реже 1 раза в три года.
Кроме того, производится не реже 1 раза в 6 месяцев испытание ограничителя грузоподъемности.
Рабочее поле (зона досягаемости) – это зона, очерченная вершиной стрелы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимально допустимыми вылетом и высотой для соответствующей грузоподъемности. Таким образом, она включает область безопасной работы полностью нагруженной люльки, охватывающей высоту подъема и вылет стрелы. Зона устанавливается заводом-производителем.
Рабочее поле пожарного автоподъемника на примере АКП-32(4310)
При частичном техническом освидетельствовании проводят:
- внешний осмотр (при внешнем осмотре проверяют состояние АКП в целом, его механизмов, элементов конструкций, электропроводку.;
- проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
- динамические испытания.
Полное внеочередное техническое освидетельствование производится в случае замены расчетных элементов и сборочных единиц, а также после капитального ремонта АКП.
Полное техническое освидетельствование включает:
- внешний осмотр;
- испытание без нагрузки;
- проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
- статическое и динамическое испытания.
Устройство самосвала
В основе автомобиля – рамная конструкция усиленной прочности, оснащённая зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части, с межосевой и межколёсной блокировкой. Обе передние оси КамАЗ-6540 являются управляемыми. Дополнительная четвёртая ось, помимо улучшения устойчивости грузовика в любых условиях, позволяет также снизить нагрузку на каждую из осей, до восьми тонн. В абсолютном большинстве случаев, самосвал КамАЗ-6540 применяют для транспортировки сыпучих промышленных и строительных грузов, чья общая масса не превышает девятнадцати тонн.
Самосвальный кузов грузовика – цельнометаллический сварной, коробчатого типа. Передний борт его наклонный, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кузовом и кабиной. В составе технологического оборудования самосвальной грузовой платформы – гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова. Задний борт снабжён блокировочным механизмом, исключающим самопроизвольное открытие в процессе передвижения автомобиля. Опрокидывающее устройство самосвального кузова гидравлического типа оборудовано ограничителем угла подъёма, который сберегает систему от чрезмерных нагрузок.
Тормозная система с пневматическим приводом включает в себя барабанные механизмы, работающие на всех колёсах. Диаметр барабанов – по 400 мм, ширина колодок – по 140 мм. В состав электрической системы входит генератор (2000 Вт) и 2 аккумулятора по 190 Ач. Колёса – дисковые, использовались с различным размером обода: 7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5). Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R22,5, на грузовиках данной модели они использовались как камерные, так и бескамерные.