План привлечения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
Плана привлечения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ – это документ предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (АСР).
Разработка
План привлечения СиС разрабатывается в целях организации тушения пожаров и проведения АСР на территории субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения). Разработку документа обеспечивает начальник территориального пожарно-спасательного гарнизона.
Для организации работы по разработке Плана привлечения СиС решением начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее – Главное управление) создается рабочая группа, в состав которой включаются представители всех специальных подразделений федеральной противопожарной службы (ФПС), дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, а также органов управления противопожарной службы субъекта Российской Федерации и аварийно-спасательных формирований.
Разработка Плана привлечения СиС включает в себя:
- предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению АСР в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
- определение перечня организаций (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, для тушения пожаров и проведения АСР в которых необходимо привлечение дополнительных сил и средств гарнизонов других субъектов Российской Федерации и количества дополнительных сил и средств пожарно-спасательного гарнизона, необходимых для тушения пожаров и проведения АСР;
- определение количества дополнительных сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов соседних субъектов Российской Федерации, необходимых для тушения пожаров и проведения АСР на территории субъекта Российской Федерации, для которого разрабатывается План привлечения СиС;
- разработку документов по определению порядка привлечения сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР на сопредельных территориях;
- разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР на территориях других субъектов Российской Федерации;
- разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сил и средств пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР на территориях других субъектов Российской Федерации;
- разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями.
Форма Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона
Приложения
Обязательными приложениями к Плану привлечения СиС являются:
- перечень сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона;
- перечень сил и средств подразделений пожарно-спасательных гарнизонов сопредельных субъектов Российской Федерации, привлекаемых для тушения пожаров и проведения АСР на территории субъекта Российской Федерации, для которого разрабатывается План привлечения СиС, с указанием расстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;
- перечень сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона, привлекаемых для тушения пожаров и проведения АСР на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделений пожарно-спасательного гарнизона до географического центра территории субъекта Российской Федерации, маршрутов следования, состояния дорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период;
- соглашения о взаимодействии с сопредельными субъектами Российской Федерации;
- перечень и предварительный расчет сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона, входящих в состав аэромобильной группировки (АМГ) и направляемых для тушения пожаров и проведения АСР в зонах крупных пожаров (чрезвычайных ситуаций) за пределы субъекта Российской Федерации;
- перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров;
- перечень населенных пунктов, подъезд к которым может быть невозможен в случае паводковой ситуации;
- лист корректировки.
Утверждение
План привлечения СиС утверждается актом руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Силы и средства пожарно-спасательных гарнизонов, расположенных на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации, включаются в План привлечения СиС по согласованию с руководителями высших исполнительных органов государственной власти и начальниками Главных управлений указанных субъектов Российской Федерации.
Распоряжение Губернатора Омской области от 01.11.2019 № 81-р “Об утверждении Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Омской области для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Омской области”
Хранение
План привлечения хранится в Центре управления в кризисных ситуациях Главного управления.
В каждое подразделение пожарно-спасательного гарнизона направляется выписка (копия) из Плана привлечения СиС в части, его касающейся.
Корректировка
Корректировка Плана привлечения СиС проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.
Источник: приказ МЧС России № 467 от 25.10.2017 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».
План привлечения сил и средств разрабатывается для тушения пожаров на какой территории
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. № 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и в целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Министр | С.К. Шойгу |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2008 г.
Регистрационный N 11779
Приложение
к приказу МЧС РФ
от 5 мая 2008 г. N 240
Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и регулирует вопросы планирования действий подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а также вопросы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации.
1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создаются гарнизоны пожарной охраны (соответственно — территориальные и местные). Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующих территориальных гарнизонов пожарной охраны.
1.3. Границы территориального гарнизона пожарной охраны и всех местных гарнизонов пожарной охраны, входящих в его состав, согласовываются с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются начальником соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Главное управление).
1.4. Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.
Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:
территориального — старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее — ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
местного — начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС — должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара.
Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.
Подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (далее — ЗАТО), а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения) на территории гарнизона пожарной охраны, входят в состав соответствующего гарнизона пожарной охраны.
1.5. Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:
организация и контроль гарнизонной службы;
определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
определение порядка руководства тушением пожаров;
определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее — ОПТКП);
организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.
1.6. Для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения, в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизонная служба.
Основными задачами гарнизонной службы являются:
создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
создание единой системы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;
организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
организация и проведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны.
1.7. Для выполнения основных задач гарнизонная служба осуществляет следующие функции:
планирует применение сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
осуществляет учет и контроль состояния сил и средств гарнизона пожарной охраны;
обеспечивает профессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона пожарной охраны, в том числе должностных лиц гарнизона пожарной охраны, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий в гарнизоне пожарной охраны;
организует связь при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению личного состава гарнизона пожарной охраны, свободного от несения службы, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и заключает соглашения (утверждает совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения и др.
1.8. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в территориальных гарнизонах пожарной охраны создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований — нештатные службы гарнизона пожарной охраны.
Нештатные службы гарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизона пожарной охраны, возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава подразделений пожарной охраны.
В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы:
Допускается создание других нештатных служб, например: радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и т.д.
1.9. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее — План привлечения) и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее — Расписание выездов).
План привлечения разрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта Российской Федерации (за исключением города федерального значения).
Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа.
1.10. Разработку Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны.
1.11. Разработку Расписания выезда на территории муниципального района, городского округа (далее — муниципальное образование) обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны.
1.12. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выезда и т.д.).
1.13. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления и начальником органа управления специальных подразделений ФПС (при их наличии), представляется начальником соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны на утверждение руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Количество сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях двух и более субъектов Российской Федерации определяется руководством соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации.
1.14. Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, представляется начальником местного гарнизона пожарной охраны на утверждение главе муниципального образования, в интересах которого оно разработано.
II. Разработка Расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования
2.1. Общие положения:
2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность) привлечения сил и средств, исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, а также предусматривается резерв сил и средств для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров.
2.1.2. При одновременном возникновении на территории города федерального значения, муниципального образования двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаются руководством Главного управления.
2.1.3. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее — ЦППС). В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся.
2.1.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формирования определяется район выезда и (или) подрайон выезда.
2.1.5. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям пожарной охраны определяются начальником Главного управления по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций.
2.1.6. Объектовые подразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) путем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций (собственникам).
Подразделения ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками).
2.1.7. Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС.
2.1.8. Для муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, приказом начальника Главного управления устанавливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара.
Повышенный номер (ранг) пожара устанавливается на основании прогноза развития пожара, оценки обстановки, тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны и документов предварительного планирования действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ. Повышенный номер (ранг) также может объявляться по решению руководителя тушения пожара на основании разведки и оценки обстановки.
Наивысший номер (ранг) пожара предусматривает привлечение для тушения пожара максимального количества пожарных расчетов (отделений) и аварийно-спасательных формирований на основных и специальных пожарных автомобилях, находящихся в расчете, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и введением в расчет резервной техники.
Сбор личного состава, свободного от несения службы, и введение в расчет резервной техники предусматривается также при выезде дежурного караула (дежурной смены) на пожар за пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения пожарной охраны.
2.1.9. Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований согласно Расписанию выезда производится:
при поступлении заявки о пожаре по телефону;
при поступлении заявки о пожаре в устной форме (постовому у фасада пожарного подразделения);
по внешним признакам;
при срабатывании системы автоматического вызова пожарных подразделений.
2.1.10. При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет (отделение) соседней пожарной части, в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов, железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматривается одновременная высылка не менее одного пожарного расчета (отделения) пожарной части, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделения пожарной охраны.
2.1.11. Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определенном в Расписании выезда, либо по вызову руководителя тушения пожара согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре.
При нахождении специальных пожарных автомобилей в составе караула (дежурной смены), разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула.
2.2. Расписание выезда разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются:
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда;
выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов пожарной охраны соседних муниципальных образований;
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельных муниципальных образований, выделяемых для тушения пожаров на территории муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий.
2.3. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и приложений, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.4. Разработка Расписания выезда включает в себя:
2.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования.
2.4.2. Определение перечня организаций, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенным номерам (рангам) вызова.
2.4.3. Определение перечня организаций, расположенных на территории муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других муниципальных образований (далее — специальный перечень).
2.4.4. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров в организациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.
2.4.5. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории соседних муниципальных образований.
2.4.6. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения населенных пунктов и объектов муниципального образования при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории других муниципальных образований.
2.4.7. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ со службами жизнеобеспечения, заинтересованными организациями и т.д.
2.5. Порядок привлечения подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образований граничащих субъектов Российской Федерации отражается в Плане привлечения.
2.6. К Расписанию выезда разрабатываются следующие приложения:
описание территориальных границ района выезда подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, специализированных частей по тушению крупных пожаров (далее — СПЧ) на территории Российской Федерации и ОПТКП, пожарных поездов, а также границ акваторий (для пожарно-спасательных судов);
порядок выезда на пожары должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, судебно-экспертных учреждений ФПС (по согласованию с главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору);
порядок привлечения техники, приспособленной для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
порядок выезда объектовых и других подразделений пожарной охраны на пожары за пределы территории охраняемого предприятия, организации;
порядок использования резервной пожарной, аварийно-спасательной техники и сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;
инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;
действия ЦППС при получении сообщений, не связанных с пожарами;
перечень организаций, на которые при получении первого сообщения направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара;
количество специальных автомобилей и вспомогательной техники, высылаемых на пожары в соответствии с особенностями объекта;
список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
список объектов с массовым и ночным пребыванием людей района и подрайона выезда;
список безводных участков.
2.7. Корректировка Расписания выезда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при:
издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения;
изменении границ районов выезда пожарных подразделений, аварийно-спасательных формирований и ОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов;
изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, списочной численности личного состава, а также табеля положенности пожарной и специальной аварийно-спасательной техники;
проведении пожарно-тактических учений.
III. Разработка Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации
3.1. Для организации работы по разработке Плана привлечения решением начальника Главного управления создается рабочая группа по подготовке Плана привлечения.
3.2. План привлечения разрабатывается по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Дополнительно к Плану привлечения прилагаются:
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации;
состав сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, направляемых граничащими субъектами Российской Федерации для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований субъекта Российской Федерации, направляемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сопредельных субъектов Российской Федерации, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований до географического центра территории субъекта Российской Федерации, маршрутов следования, состояния дорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период.
3.3. План привлечения хранится в центре управления силами ФПС Главного управления. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.
3.4. Разработка Плана привлечения включает в себя:
3.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения.
3.4.2. Определение специального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, города федерального значения, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на которых необходимо привлечение дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других субъектов Российской Федерации.
3.4.3. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.
3.4.4. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований соседних субъектов Российской Федерации, необходимых для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения.
3.4.5. Разработку необходимых документов по определению порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях.
3.4.6. Разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации.
3.4.7. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации.
3.4.8. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями.
3.5. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при условиях, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка.
IV. Особенности привлечения сил и средств пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
4.1. Для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации в первую очередь выделяются силы и средства СПЧ и ОПТКП с учетом их обеспеченности основной, специальной пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, а также возможности автономного функционирования.
4.2. Время готовности СПЧ и ОПТКП к передислокации для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации составляет не более 6 часов. При этом готовность дежурной смены — постоянная.
4.3. Время готовности других подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к передислокации для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации определяется исходя из местных условий, но не должно превышать 6 часов.
4.4. Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ включает в себя:
оснащение подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований техникой, огнетушащими средствами, аварийно-спасательным оборудованием и определение им конкретных задач;
организацию караульной службы;
разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
организацию связи и взаимодействия между подразделениями пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, а также с другими службами жизнеобеспечения муниципального образования (объекта);
поддержание высокой профессиональной готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.
Все мероприятия по организации пожаротушения должны быть направлены на своевременное прибытие подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к месту пожара, на спасение людей и имущества, на скорейшую ликвидацию пожара.
V. Проведение предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ
5.1. Организация работы по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ возлагается на начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС.
5.2. Мероприятия предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должны соответствовать оперативно-тактическим и инженерно-техническим особенностям организации (населенного пункта), правилам охраны труда в конкретных организациях, приборно-техническому обеспечению прогнозирования параметров возникновения и развития пожара, решению ряда технических задач по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, применению различных средств и способов тушения пожаров, а также требованиям руководящих документов.
5.3. Начальники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС организуют разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на основе прогноза обстановки и моделирования возможных аварийных ситуаций.
5.4. Взаимодействие между различными видами пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, территориальными, муниципальными, объектовыми службами жизнеобеспечения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ обеспечивается старшими должностными лицами, из числа начальствующего состава ФПС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
5.5. Руководители органов управления и подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований обязаны обеспечивать безусловное выполнение требований настоящего Порядка подчиненными органами управления и подразделениями.
Приложение N 1
к Порядку привлечения сил и средств
подразделений пожарной охраны,
гарнизонов пожарной охраны для
тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ
Подразделения, выезжающие в район выезда | Номер (ранг) пожара: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
N 1 | N 2 | N 3 | ||||
Привлекаемые подразделения | Расчетное время прибытия | Привлекаемые подразделения | Расчетное время прибытия | Привлекаемые подразделения | Расчетное время прибытия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПЧ-1 | АЦпч-1 АНРпч-1 | АЦпч-2, АЛпч-1 АЦпч-2, АСОпч-2 АНРпч-3, КПпч-4 АНРпч-4, АГДЗпч-5 | АЦпч-4, АТпч-4, АЦпч-5, АЦпч-6, АНРпч-5 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-1, АНР-1 | АЦ-3, АНР-3, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АГДЗ-1 | АЦ-6, АНР-4, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АТ-1, АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 10 | 15 | |||
ПЧ-2 | АЦпч-2 АЦпч-2 | АЦпч-1, АЛпч-1, АНРпч-1, АСОпч-2, АНРпч-3, КПпч-4, АНРпч-5, АГДЗпч-5 | АЦпч-4, АТпч-4, АЦпч-6, АЦ, ДПО, РТИ, АЦпч-5, АНРпч-4 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-2 | АЦ-3, АНР-3, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АГДЗ-1 Пожарный поезд | АЦ-6, АНР-4, АЛ-1 АСО-1, КП-1, АТ-1, АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 11 | 16 | |||
ПЧ-3 | АЦпч-3 АНРпч-3 | АЦпч-2, АЛпч-1, АЦпч-4, АСОпч-2, АНРпч-1, КПпч-1, АНРпч-5, АГДЗпч-5 | АЦпч-6, АТпч-4, АЦпч-5, АЦпч-2, АНРпч-4 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-1 АНР-1 | АЦ-3, АНР-3, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АГДЗ-1 | АЦ-6, АНР-4, АЛ-1 АСО-1, КП-1, АТ-1, АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 10 | 15 | |||
ПЧ-4 | АЦпч-4 АНРпч-4 | АЦпч-1, АЛпч-1, АЦпч-5, АСОпч-2, АНРпч-3, КПпч4, АНРпч-5, АГДЗпч-5 | АЦпч-2, АТпч-4, АЦпч-6, АЦпч-3, АНРпч-1 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-1 АНР-1 | АЦ-3, АНР-3, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АГДЗ-1 | АЦ-6, АНР-4, АЛ-1 АСО-1, КП-1, АТ-1, АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 10 | 15 | |||
ПЧ-5 | АЦпч-5 АНРпч-5 | АЦпч-4, АЛпч-1, АЦпч-6, АСОпч-2, АНРпч-3, КПпч-4, АНРпч-4, АГДЗпч-5 | АЦпч-3, АТпч-4, АЦпч-6, АЦпч-2, АНРпч4 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-1 АНР-1 | АЦ-3, АНР-3, АЛ-1, АСО-1, КП-1, АГДЗ-1 | АЦ-6, АНР-4, АЛ-1 АСО-1, КП-1, АТ-1, АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 10 | 15 | |||
ПЧ-6 | АЦпч-6 АЦпч-6 | АЦпч-5, АЛпч-1, АНРпч-5, АСОпч-2, АНРпч-4, КПпч-4, АВПТпч-6, АГДЗпч-5 | АЦпч-2, Ацпч-6, АПпч-4, АЦпч-3, АНРпч-3 | |||
Итого по видам ПА | АЦ-2 | АЦ-3, АНР-2, АВПТ-1 АЛ-1, АСО-1, КП-1 АГДЗ-1 | АЦ-6, АНР-3, АП-1 АВПТ-1, АСО-1, АЛ-1, КП-1 АГДЗ-1 | |||
Всего | 2 | 10 | 15 |
1. Копии направляются руководителям организаций, указанных в Расписании выезда.
2. При наличии в муниципальном образовании аварийно-спасательных формирований они включаются в расписание выезда для выполнения специальных работ.
Пример привлечения сил и средств для тушения пожаров на объекты, на которые необходимо направлять силы и средства при получении первого сообщения о возникновении пожара, не предусмотренные Расписанием для соответствующего подразделения:
две автоцистерны, автолестницу (автоподъемник) и автомобиль газодымозащитной службы — в административные здания органов государственной власти, общественных организаций, комитетов, избирательных участков и мест голосований;
две автоцистерны, автолестницу (коленчатый подъемник) в больницы, санатории, клиники, театры и кинотеатры, детские дома и интернаты, школы, гостиницы, общежития, детские сады и ясли;
пожарную насосную станцию, рукавный автомобиль — на склады лесопиломатериалов;
автомобили углекислотного тушения и водозащитной службы — в музеи, книгохранилища, библиотеки, архивные учреждения;
автоцистерну, автолестницу (коленчатый подъемник), автомобиль газодымозащитной службы, автонасос высокого давления — в здания повышенной этажности;
две автоцистерны — в жилые дома в ночное время суток;
автомобили порошкового, воздушно-пенного тушения — на нефтебазы, хранилища легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
автомобиль воздушно-пенного тушения — в подвалы; автомобиль газодымозащитной службы,
автомобиль технической службы, пожарную насосную станцию и рукавный автомобиль — на предприятия из легких металлических конструкций с полимерным утеплителем;
насосно-рукавный автомобиль, пожарный поезд — на территорию железной дороги и предприятий, непосредственно прилегающих к полосе железнодорожного отвода;
две автоцистерны, насосную станцию, рукавный автомобиль, вспомогательную технику — в безводные районы и т.д.
Приложение N 2
к Порядку привлечения сил
и средств подразделений пожарной
охраны, гарнизонов пожарной
охраны для тушения пожаров
и проведения аварийно-спасательных работ
План привлечения сил и средств
подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в
N п/п | Наименование муниципальных образований | Подразделения пожарной охраны, привлекаемые к тушению пожара | Способ вызова (телефон и др.) | Расстояние до населенного пункта, км | Номер (ранг) пожара по которому привлекаются силы и средства соседних муниципальных образований | Дополнительные силы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
N пожара | N пожара | ||||||||
Привлекаемые подразделения | Расчетное время прибытия | Привлекаемые подразделения | Расчетное время прибытия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Муниципальное образование | ПЧ N____ | 01 | — | АЦ-40 (131) | ||||
АЦ-40 (130) | |||||||||
АЦ-40 (133) | |||||||||
ДПО______ | 57337 | 5 | |||||||
ДПО_____ | 52277 | 10 | АЦ-40 (133) | ||||||
ДПО_____ | 51135 | 12 | АЦ-40 (66) | ||||||
ДПО_____ | 40277 | 17 | АЦ-40 (130) | ||||||
ДПО_____ | 40348 | 10 | Мотопомпа МП-1600 | Топливозаправщик | |||||
ПЧ N____ | 21300 | 37 | АЦ-40(131) | ||||||
ПЧ N____ | 2-01 | 28 | АЦ-40 (131) | ||||||
Опорный пункт г. ____ | 21501 | 37 | ПНС-110 | ||||||
АР-2(131) | |||||||||
ДПО______ | 40277 | 17 | АЦ-40 (130) | Пож. поезд ст.____ | |||||
2 | Муниципальное образование | ДПО______ | 53133 | 0-15 | АЦ-40 (53) | ||||
ДПО______ | 42115 | 7-15 | Водополивочная машина | ||||||
ПЧ N_____ | 01 | 10-30 | АЦ-40 (131) | АЦ-40 (130) | |||||
ДПО_____ | 57337 | 6-28 | АЦ-40 (53) | ||||||
ДПО_____ | 31602 | 7-14 | МП-1600 | ||||||
В/ч N______ | 40371 | 11-25 | АЦ-40 (131) | ||||||
ДПО______ | 34211 | 14 | АЦ-30(53) | ||||||
ПЧ N______ | 2-01 | 15-25 | АЦ-40(130) | ||||||
ПЧ N______ | 21300 | 37 | АЦ-40(131) | ||||||
Опорный пункт г._____ | 21501 | 24 | ПНС-110 АР-2(131) | ||||||
Автобаза N___ п. _____ | 21409 | 6 | 2 топливозаправщика | ||||||
3 | И т.д. по всем муниципальным образованиям |
1. При наличии в муниципальном образовании аварийно-спасательных формирований они включаются в расписание выезда подразделений пожарной охраны для выполнения специальных работ.
Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. N 240 "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ"
План привлечения сил и средств разрабатывается для тушения пожаров на какой территории
(введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)
С 01.01.2025 в абз. 1 ч. 1 ст. 53.3 вносятся изменения (ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ).
1. Органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:
1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;
4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;
5) иные мероприятия.
2. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
С 01.01.2025 в ч. 3 ст. 53.3 вносятся изменения (ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ).
3. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
С 01.01.2025 ст. 53.3 дополняется ч. 3.1 (ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ).
4. Порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, его форма и нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на основании планов тушения лесных пожаров разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «19» апреля 2018 года №26-р «О разработке плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения Верхняя Подстепновка и контроле за его выполнением»
« О разработке плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения Верхняя Подстепновка и контроле за его выполнением »
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Верхняя Подстепновка, Администрация сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить следующий порядок привлечения сил и средств пожарной охраны на тушение пожаров на территории населенных пунктов сельского поселения Верхняя Подстепновка:
— выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и их ликвидацию осуществляется в соответствии с планом привлечения сил и средств по тушению пожаров на территории населенных пунктов сельского поселения Верхняя Подстепновка.
2. Мероприятия по организации тушения пожаров в населенных пунктах поселении направить на своевременное прибытие пожарной охраны и иных служб к месту пожара с введением в действие достаточного количества огнетушащих средств.
3. Утвердить план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктах сельского поселения Верхняя Подстепновка (приложение1).
4. Утвердить порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктах сельского поселения Верхняя Подстепновка (приложение 2).
5. Директору МУП «Подстепновка», обеспечить поддержание в постоянной готовности техники и предоставлении ее в случае пожара в поселении по доставке воды, пожарной мотопомпы, пожарно-технического оборудования (по согласованию) .
6. Директору МУП «Подстепновка», в зимнее время года расчищать подъездные пути к пожарным водоёмам и оборудованным площадкам для забора воды в пруду п. Верхняя Подстепновка и к пожарным гидрантам, расположенным на территории сельского поселения Верхняя Подстепновка (по согласованию).
5. Рекомендовать индивидуальным предпринимателям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности разработать и утвердить противопожарные мероприятия в подведомственных организациях, учреждениях.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста, уполномоченного на решение задач в области ГО, ЧС и ПБ.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава поселения Слесаренко С.А.
Администрации сельского поселения
от «19» апреля 2018 г.№ 26-р
ПЛАН ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ
пожарной части, ДПК поселения и населения на тушение пожаров
и проведение аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктах сельского поселения Верхняя Подстепновка
Наименования
населенных пунктов
Силы, привлекаемые к тушению пожара
Способ вывоза (телефон и др.)
Расстояние до населённого пункта, км
Техника, привлекаемая для тушения по номеру (рангу) пожара
пожарная мотопомпа Субару
пожарная мотопомпа Субару
пожарная мотопомпа Субару
Администрации сельского поселения
от «19» апреля 2018 г. № 26-р
о порядке привлечения сил и средств для тушения пожаров
и проведения аварийно-спасательных работ
на территории населенных пунктов сельского поселения Верхняя Подстепновка
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны и организаций для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктов сельского поселения Верхняя Подстепновка в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 0 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктов сельского поселения Верхняя Подстепновка привлекаются следующие силы:
— подразделения федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Самарской области;
— подразделения добровольной пожарной охраны;
— противопожарные формирования организаций;
— население сельского поселения Верхняя Подстепновка.
Для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктов сельского поселения В Верхняя Подстепновка привлекаются следующие средства:
— пожарная и специальная техника;
— огнетушащие вещества, находящиеся на вооружении в подразделениях пожарной охраны;
— первичные средства пожаротушения, а также приспособления для целей пожаротушения, вспомогательная и водоподающая техника организаций, предоставляемая на безвозмездной основе.
1.3. На тушение пожаров привлекаются силы и средства управления внутренних дел по Волжскому району в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.4. Для тушения пожаров используются все источники водоснабжения (водообеспечения) организаций, независимо от форм собственности и назначения, на безвозмездной основе.
1.5. Руководители организаций обязаны:
— содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные системы тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
— оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара;
-предоставлять при тушении пожаров на территории организаций необходимые силы и средства;
-обеспечить доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей по тушению пожаров на территории, в здания, сооружения и иные объекты организаций;
— сообщать в пожарную охрану о состоянии дорог и изменении подъездов к объекту.
2. Порядок привлечения сил и средств на тушение пожаров
2.1. Привлечение сил и средств пожарной охраны и противопожарных формирований организаций на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ при их тушении осуществляется на условиях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Порядок привлечения сил и средств в границах населенных пунктов сельского поселения Верхняя Подстепновка утверждается главой сельского поселения Верхняя Подстепновка, на объектах – руководителем объекта.
2.3. Выезд подразделений пожарной охраны и противопожарных формирований организаций на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в порядке, установленном расписанием выездов и Плана привлечения сил и средств. Выезд осуществляется на безвозмездной основе.
2.4. Взаимодействие подразделений пожарной охраны с аварийными и специальными службами организаций при тушении пожаров осуществляется на основе совместных Соглашений.
2.5. Координацию деятельности всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, участвующих в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктов сельского поселения Верхняя Подстепновка осуществляет в установленном порядке руководитель противопожарной службы.
2.6. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны, которое управляет на принципах единоначалия личным составом, и техникой пожарной охраны и организацией участвующих в тушении пожара, а также дополнительно привлеченными к тушению пожара силами.
2.7. Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара и привлеченных к тушению пожара дополнительных сил.
Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.
Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
При необходимости руководитель тушения может принимать решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.
2.8. Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности боевой работы личного состава, определяет необходимое количество привлекаемой пожарной и другой техники.
2.9 . В случае недостаточного количества или выхода из строя пожарной или специальной техники руководитель гарнизона (должностное лицо ПСО) совместно с Главой Администрации сельского поселения принимают меры по привлечению дополнительных сил и средств других противопожарных подразделений и организаций.
2.10. Выезд сотрудников полиции к месту пожара осуществляется в соответствии с приказами и инструкциями о взаимодействии в установленном порядке.