Ретрофит
Ретрофит, также Ретрофиттинг (англ. retrofit [‘retrəufɪt] — «модифицировать», «модернизация») — Модернизация предусматривающая добавление новой технологии или её свойств к более старым системам.
- Ретрофит электростанции: модификация электростанции предусматривающая повышенную эффективность / увеличение выхода электроэнергии / сокращение выбросов.
- Энергетический ретрофит зданий: улучшение существующих зданий, оборудованием повышенной эффективности энергопотребления.
- Сейсмический ретрофит: процесс укрепления более старых зданий, для придания повышенной стойкости землетрясениям
- Ретрофит холодильного оборудования (например кондиционеров): Модернизация оборудования по замене озоноразрушающихфреонов на современные аналоги.
Содержание
Преимущества ретрофита
- Экономия на капитальных расходах при введении новых технологий.
- Оптимизация существующих технологических компонентов.
- Адаптация технологии под новую или модифицированую продукцию.
- Улучшение параметров производства.
- Высокая вероятность наличия производственных запчастей.
См. также
Примечания
Ссылки
-
. . — Maryland Department of Environment — California Air Resources Board
- GRINNELL Grooved Products
- Технология
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Ретрофит» в других словарях:
ретрофит — Относительно новый термин, применяемый, например, в электроэнергетике. Означает продление срока эксплуатации (распределительного) оборудования путем замены наиболее ответственных узлов. [Интент] EN retrofit to equip (a vehicle, piece of equipment … Справочник технического переводчика
Автоматический выключатель — Не следует путать с устройством защитного отключения. Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия
Воздушный автоматический выключатель — Содержание 1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1 Ключевые определения 1.2 Требова … Википедия
Retrofit или внедрение линз в фары.
Что такое ретрофит?
Ретрофиттинг — Модернизация, предусматривающая добавление новой технологии или её свойств к более старым системам
В настоящее время производители дорогих моделях БМВ, Infiniti, Mercedes размещен штатный линзованный биксенон (фирм Bosch AL, Хелла, Koito). Многие автовладельцы стараются установить более качественный свет и на другие модели машин. Производители автомобильной оптики не поставляют в свободную продажу бескорпусные линзы, которые предназначены для установки внутрь автомобильной фары. Компания Hella выпускает биксеноновые линза такого уровня, исключительно для тюнинга, имеют высокий КПД и характерно равномерное светораспределение (при этом пара модулей ориентировочно стоит 36000 рублей), с ксеноном, но без установки. Кроме того, высокая стоимость изделия это лишь один из недостатков, кроме того, выпускаемые линзы обладают большими размерами, которые нельзя установить сразу в массивный корпус, необходимо с начало выполнить работы по переделке.
При покупке фары с билинзами фирмы Bosch AL у компаний, ремонтирующие транспортные средства по КАСКО. Необходимо выполнить условия сделки – герметичность изделия (фары) не должно быть нарушена. Вытащив модули из фар, и осуществив проверку качества зеркального покрытия установленных отражателей. После этого аккуратно устанавливаем в другие фары. Имеющиеся штатные ксеноновые лампы с обозначением D2S/D1S необходимо заменить новыми Philips 4300К. В качестве облицовки линз используются бленды, выполнены из нержавеющей стали с последующей полировкой до уровня зеркального блеска. Обладают превосходными качествами прочные, легкие, не царапаются в процессе установки. Установленная бленда практически полностью закрывает весь модуль и отлично сочетается с внутренностями автомобильной фары по цвету и стилю изготовления. Проведя в полном объеме работы по переделки света головных фар, они выглядят практически, как заводские, а качество светового потока от них на много лучше и не может сравниваться с любыми другими модулями.
Установка линзованных модулей одного автомобиля для дальнейшей установки в другую машину называется ретрофитом.
Аналогично автовладельцы поступают, когда покупают японские фирменные ксеноновые блоки компании Matsushita от марки Infiniti. Что касается качества, они не уступают новым блокам, в их конструкции отсутствуют подвижные изнашиваемые части. В случае соблюдения условий эксплуатации электроника автомобильных блоков будет служить более десяти лет.
Абсолютно новые ксеноновые блоки фирмы Matsushita и др. имеются в продаже, за немалые деньги. В случае приобретения штатных блоков, позволит существенно снизить стоимость устанавливаемого практичного ксенона без потери качества света.
А еперь и наша работа по внедрению билинз в фары:
Модернизация энергохозяйства: ретрофит-решения от КЭАЗ, Электрощит Самара, LEDVANCE
Ретрофит или ретрофиттинг (англ. retrofit — модернизировать) — добавление новой технологии или ее свойств к более старым системам. Чаще всего ретрофитом в России называют модернизацию комплектных распределительных устройств (КРУ) и камер сборных одностороннего обслуживания (КСО) с заменой старого, выработавшего свой ресурс выключателя, на другой вакуумный выключатель. В этом материале мы также рассмотрим релампинг — аналог ретрофита, но уже для модернизации освещения производственных помещений.
Почему ретрофит актуален именно сейчас
Сегодня, когда основной фокус капитальных затрат смещен на техническое перевооружение станочного парка и производственного оборудования, модернизацию энергохозяйства эффективнее провести в рамках ремонтного (OPEX) бюджета. Ретрофит обойдется существенно дешевле полной замены, а главное — его можно выполнить за считанные часы, избежав остановки производства, а, значит, еще более масштабных затрат.
- экономия затрат до 80 % по сравнению с покупкой нового оборудования;
- можно провести одновременно с регламентными работами на основном технологическом оборудовании;
- минимальное время отключения сети, в том числе для непрерывных производств;
- несложный монтаж блоков замены, можно провести своими силами;
Решения
Мы рассмотрим ретрофит-решения от Курского электроаппаратного завода (КЭАЗ), Электрощит Самара — с вариантами реконструкции распредустройств от 0,4 кВ до 6(10) — 35 кВ, а также решение по релампингу от LEDVANCE.
Ретрофит от КЭАЗ (0,4 кВ) позволяет заменить изношенные выключатели типа АВМ и «Электрон», произвести модернизацию существующего НКУ в случаях, если:
- коммутационное оборудование подверглось значительному механическому износу, при проведении рабочих переключений часто возникают проблемы с коммутациями и переводом выдвижного автоматического выключателя в рабочее или отсоединенное положение;
- модернизация технологических присоединений требует большей мощности по техническим условиям и более современной токовой защиты;
- необходимо повысить надежность электроустановки в целом за счет внедрения в силовую схему функции автоматического ввода резерва (АВР) или в случае включения в общую схему резервного источника питания;
- модернизация необходима для повышения безопасности эксплуатации действующей электроустановки (НКУ).
КЭАЗ предлагает блоки замены автоматических выключателей (БЗАВ), которые устанавливаются вместо старого оборудования типа АВМ и «Электрон». БЗАВ созданы на основе современной линейки автоматических выключателей серии OptiMat A и и OptiMat D.
Линейки автоматических выключателей серии OptiMat A и и OptiMat D
БЗАВ представляют собой монтажное основание, на котором установлен новый автоматический выключатель типа OptiMat A или OptiMat D с контактными выводами-адаптерами. Монтажное основание обеспечивает сопряжение с крепежными отверстиями. Контактные выводы-адаптеры обеспечивают точное сопряжение с шинами для подключения заменяемого автоматического выключателя
При замене старых автоматических выключателей типа АВМ4СВ/НВ, АВМ10СВ/НВ, АВМ15СВ/НВ, АВМ20СВ/НВ, а также «Электрон» Э06 В, Э16 В, Э25 В, Э40 В, Э25С на современное решение от КЭАЗ энергохозяйства получают аппараты с расширенными функциональными возможностями и улучшенными техническими характеристиками. Доступны решения до 690 В AC на токи от 250 до 4000 А с ПКС до 100 кА.
- улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогами;
- простой монтаж оборудования: конструкция не требует дополнительных доработок, в комплект входит весь необходимый крепеж, инструкция по монтажу, паспорт, изделия поставляются со стандартными разъемами для подключения вторичных цепей управления;
- монтаж оборудования возможно произвести своими силами в удобное время и без помощи специализированной монтажной организации;
- экономическая выгода: монтаж блоков замены автоматических выключателей требует намного меньших вложений, чем полная замена оборудования;
- минимальное время отключения технологического оборудования: замена компонентов занимает менее трех часов, что в несколько раз быстрее, чем установка нового автоматического выключателя с подгонкой «по месту», и в десятки раз меньше, чем установка нового НКУ;
- широкий спектр аксессуаров, для большой вариативности модернизации и реализации автоматического ввода резерва, при этом заказать исполнение можно без аксессуаров;
- доступная цена в сочетании с высоким качеством оборудования;
- гарантия на изделие 5 лет с момента ввода в эксплуатацию.
Примером успешного ретрофита является «Западная котельная» в Вологде — одно из самых крупных предприятий энергетики города мощностью 429 Гкал/час. Поскольку котельная обеспечивает около 20 % всего теплопотребления Вологды, полная остановка объекта невозможна. КЭАЗ провел частичную реконструкцию распределительных устройств 0,4 кВ на четырех подстанциях, заменил выключатели АВМ на современные комплекты адаптации выключателей с микропроцессорным расцепителем — БЗАВ на базе OptiMat A 1600 А.
Процесс замены занял неделю, в т. ч. четыре дня шла замена самих выключателей в распредустройствах. Результатом ретрофита стала современная мощная и безопасная энергосистема котельной.
«До» и «после»
Главный энергетик «Западной котельной» Владимир Ковалев отметил, что использование ретрофита позволило обновить ключевые элементы подстанции без существенных затрат, обеспечить бесперебойную подачу тепла на объекты и снизить риски выхода из строя электротехнического оборудования.
Ретрофит от Электрощит Самара
ГК «Электрощит» — ТМ «Самара» предлагает в рамках программы ретрофита 6-10, 35 кВ замену не только устаревшего масляного (или воздушного) выключателя на современный вакуумный, но и выкатного элемента целиком. Решение позволяет:
- продлить срок службы существующего оборудования и сократить время простоя;
- быстро заменить устаревшие компоненты на любой тип привода выключателя: механический, электромагнитный, магнитная защелка и номиналы выключателей 630. 4000 А (до 50 кА).
Важно, что при таком подходе весь старый конструктив исходной ячейки сохраняется. В случае, если возникает потребность в нестандартном техническом решении, конструктор завода выезжает на объект и на месте определяет набор требований для комплекта адаптации или выкатного элемента, а также оптимальный способ проведения работ по модернизации.
Предложение по ретрофиту от самарского предприятия включает замену не только масляных выключателей на вакуумные до 35 кВ, но и поставку ретрофит-комплекта с релейным отсеком, а также элементов смарт-ретрофита: видеонаблюдения и термоконтроля.
Решения завода для ретрофита ячеек и замены выкатных элементов успешно применяются на Ачинском НПЗ, в «Иркутскэнерго» и на объектах RED Union Fenosa, крупного частного дистрибьютора электроэнергии в Молдове.
И замена ламп — ретрофит
Вопрос модернизации светового оборудования сегодня уже не связан исключительно с желанием руководства предприятия. Он продиктован действующим законодательством и потому нуждается в скорейшем решении.
24 сентября 2014 года Россия подписала Минаматскую конвенцию по ртути. Конвенция ограничивает применение ртути — сильнодействующего яда — и предусматривает сокращение производства продукции, содержащей ртуть: некоторых видов ламп и медицинских приборов, включая термометры. Под запрещение Минаматской конвенции попали лампы общего освещения ртутные высокого давления паросветные (РВДП), в частности, лампы ДРЛ и ДРВ.
С октября 2021 года производство горелок ламп уже остановлено и обеспечение промышленных предприятий, которые являются основными потребителями этой категории ламп, в ближайшее время станет проблемой.
Учитывая это, а также ФЗ-261 «Об энергосбережении и энергоэффективности» (ред. 29 июля 2017 года) предприятия вынуждены ускорить переход от традиционных источников света на LED-технологии.
Есть два подхода к модернизации освещения: замена светильника или замена лампы. Первый вариант дороже, сложнее реализуем, поскольку потребуется демонтаж, в том числе замена кабельных линий. Второй вариант более экономичный, лампа меняется «штука на штуку» в существующем светильнике — достаточно убрать из цепи ИЗУ и дроссель, подключив лампу напрямую.
11 «световых» лет
Решения от LEDVANCE позволяют экономить потребление электроэнергии до 80 %, увеличивают срок службы источника света в пять раз и окупаются за полтора года.
Лампы OSRAM
Кроме того, предприятие получает значительную экономию на эксплуатационных расходах и монтаже, так как светодиодные лампы и светильники имеют полезный срок службы 50 000-70 000 часов по стандарту L70/B50.
Это значит, что замену ДРЛ придется делать каждые 2-3 года, в то время как LED-решения будут работать без снижения светового потока при 12-часовом режиме включения более 11 лет. Не забываем об утилизации ртутных ламп — это также резерв для сокращения расходов при переходе на LED.
Замена ламп проста и удобна: сохраняются места установки и монтажа, кабельные трассы остаются без изменений, нет необходимости останавливать производственные процессы, можно сделать все своими силами.
Практика релампинга на промпредприятиях
В ходе модернизации прессового цеха завода АвтоВАЗ в Тольятти лампа ДРЛ были заменены на светодиодные. Предпосылками для релампинга стали высокое энергопотребление; низкая освещенность в цеху из-за сильного спада светового потока ДРЛ 700; проблемы с надежностью, приобретением и эксплуатацией традиционных ламп.
В результате энергопотребление снизилось на 20 % (с 8,2 до 6,8 кВт·ч), достигнута нормируемая освещенность. Лампы имеют защиту от импульсных перенапряжений до 4 кВ и оснащены страховочными тросами. Срок службы полезного светового потока увеличился в пять раз. Сейчас АвтоВАЗ продолжает модернизацию систем освещения и в других цехах, комбинируя LED-лампы и светильники.
Стоит ли ставить ретрофит фар? Плюсы и минусы
Со временем устаревает любая автомобильная оптика, — дорожное покрытие освещается уже не так хорошо, в ксеноновых линзах выгорает или мутнеет отражатель, визуально автомобиль становится не таким привлекательным и современным по сравнению с новыми моделями.
Не все водители хотят расставаться с любимым авто только потому, что его оптика начинает уступать той, что установлена на только сошедших с конвейера автомобилях. При этом важность хорошего освещения дорожного покрытия тоже не стоит снимать со счетов, так как качественный свет — один из самых важных критериев для безопасности на дороге.
Чтобы решить вопросы качества освещения и внешнего вида фар, производители автосвета выпускают специальные модули, которые возможно интегрировать в устаревший прибор, модернизируя, делая его более современным.
Что такое ретрофит фар?
Понятие «ретрофит» зародилось в США и подразумевает модернизацию или доработку старых фар до соответствия современным качественным стандартам, а также обновление их внешнего вида. Иными словами, это тюнинг старой системы освещения. Как правило, выполнение процедуры ретрофита фар подразумевает установку биксенона и светодиодных элементов.
Плюсы установки ретрофита
Установка ретрофита фар поднимает их качественные и визуальные характеристики на новый современный уровень. Среди плюсов можно выделить:
- комфортное и качественное освещение, которое позволяет вести автомобиль на более высокой скорости, более безопасное движение, более низкая вероятность попадания в ДТП;
- отлично освещают дорожное полотно, края дороги, съезды и обочины, что увеличивает безопасность движения пешеходов, животных и т.д.;
- ретрофитовые фары равномерно освещают дорогу, не ослепляют встречных водителей;
- свет яркий и качественный, так как максимально приближен к дневному;
- более современный и стильный внешний вид фар.
Минусы ретрофита фар
- Учитывая необходимость покупки биксенонвых модулей и ксеноновых ламп, конечная цена такого тюнинга может быть высока.
- За такой доработкой следует обращаться только к профессионалам. Поскольку выполнение процедуры требует разборки фар, после завершения работ могут возникнуть проблемы с их герметичностью: запотевание, потускнение, появление налета пыли или грязи. В связи с перечисленными последствиями, не стоит доверять установку ретрофита любителям.
Что потребуется для установки ретрофита фар?
Для установки ретрофита оптики потребуются биксеноновые линзы, блоки розжига, комплект ксеноновых ламп ближнего и дальнего света, декоративные колпачки, влагозащитные CCFL кольца. Приобрести все необходимые детали можно в магазине IXORA, где Вас ждут быстрый сервис, грамотный подбор и отличные цены.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
PHILIPS | 85415VIC1 | Лампа ксенон Philips Xenon Vision, D1S 4600K, 35W, коробка, 1 шт |
PHILIPS | 85122VIC1 | Лампа ксенон Philips Xenon Vision, D2S 4400K, 35W, коробка, 1 шт |
PHILIPS | 85122VIS1 | Лампа ксенон Philips Xenon Vision, D2S 4400K, 35W, коробка, 1 шт |
PHILIPS | 42403VIS1 | Лампа ксенон Philips Xenon Vision, D3S 4000K, 35W, коробка, 1 шт |
PHILIPS | 42402VIC1 | Лампа ксенон Philips Xenon Vision, D4S 4000K, 35W, коробка, 1 шт |
PHILIPS | 42402VIC1 | Лампа ксенон Philips Xenon Vision, D4S 4000K, 35W, коробка, 1 шт |
OSRAM | 66140CLC | Лампа ксенон Osram Classic Xenarc, D1S, 4150K, 35W, коробка, 1 шт |
OSRAM | 66240CLC | Лампа ксенон Osram Classic Xenarc, D2S, 4150K, 35W, коробка, 1 шт |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).