UAZ Connect: хотели как лучше, получилось как обычно…
В общем, дорогие УАЗоводы, присаживайтесь поудобнее, запасайтесь попкорном, ибо сейчас будет увлекательная история про то, как УАЗ хотел быть похожим не то на Volvo, не то на BMW, но получилось, как в России водится, через жопу))
Мало кто знает (и особенно не в курсе, как выяснилось, дилеры марки УАЗ), что вот уже год как с конвейера сходят "патриоты", оснащенные штатной телематикой – UAZ Connect. Во всяком случае, мне при продаже Серого Бобика в апреле об этом никто даже словом не обмолвился. Между тем, скачав на смартфон одноименное приложение, я с удовольствием обнаружил, что на моем "патре" телематика уже есть. Программа увидела автомобиль, подключилась к нему, и я увидел на экране айфончега, сколько литров бензина в бензобаке, каково напряжение на клеммах аккумулятора, температуру двигателя, ну и местоположение Бобика на карте Москвы.
Собственно, всё. Этим функционал UAZ Connect на первых порах ограничивался, а самая полезная функция – дистанционный запуск двигателя – оставалась недоступной. Поскольку для неё, как сообщили в компании C-Cars (поставщик телематики), нужно установить еще обходчик иммобилайзера, который "пока в разработке", и вот-вот поступит к дилерам УАЗа. Так и написали: сообщите VIN своего автомобиля, и мы вас уведомим, как только обходчики будут отправлены на центральный склад.
Ок, сообщил, жду.
Не проходит и полгода, как я получаю письмо от C-Cars. Случилось это 20-го августа. Вот скриншот письма.
Ура! — подумал я. Свершилось! — подумал я. Но не тут-то было, и самое интересное только начиналось))
Во-первых, НИ ОДИН ДИЛЕР (во всяком случае в Москве) об этом свершившемся чуде проинформирован не был. Я обзвонил 5 дилерских центров, и везде на мою просьбу поставить наконец обходчик UAZ Connect реагировали примерно как на предложение слетать в космос. Ни приемщики, ни инженеры по гарантии не получали от завода никаких инструкций на этот счет, никаких сервисных бюллетеней, ничего вообще!
Во-вторых, сам УАЗ вскоре начал резвую рекламную кампанию этого чуда электроники, повесив у себя на сайте вот такой баннер:
И под этим баннером наивных покупателей "патриотов" ждал еще один сюрприз. Оказалось:
а) за установку копеечного китайского обходчика к уже установленной телематике нужно доплатить 12990 руб! Цена сигналки среднего класса, так на секундочку;
б) но это не всё: за дальнейшее пользование UAZ Connect разработчик объявил модную по нынешним временам "абонентскую плату" – 3500 руб. в год.
И вот тут во мне просунулся интерес, который победил даже восставшую в нутре "жабу"))) Я решил во что бы то ни стало активировать все-таки UAZ Connect в полном объеме, чтобы собственными глазами посмотреть: что же такого там изобрели УАЗ и C-Cars, чего нет в пандоррах, старлайнах и прочих китайских сигнализациях с телематикой и автозапуском, за которые не нужно платить никакой абонентской платы?)
Удалось мне это далеко не сразу. Больше месяца я обзванивал дилеров, обращался на "горячую линию" УАЗа, оставлял заявки на сайте, звонил в C-Cars — чтобы хоть записаться на установку загадочного обходчика. И чудо свершилось: 26 сентября, через месяц после старта рекламной кампании, дилер "Техинком" наконец сумел заказать и получить с центрального склада этот обходчик.
Установка же оного превратилась в отдельный цирк. Оказалось, что сотрудники дилерского центра, как я сказал выше, не получали ни от завода, ни от C-Cars никаких сервисных инструкций, и, чтобы поставить обходчик, тупо "курили мануал" – глянцевую книжечку, слава богу, вложенную в коробочку с девайсом.
Впрочем, это не помогло. Бобик упорно не хотел заводиться со смартфона, точнее, заводился, но через 3 секунды глох. И тогда мастер-диагност по моему совету решил позвонить в компанию C-Cars — спросить совета, так сказать.
Но дело было в воскресенье, и оказалось, что "горячая линия" поддержки пользователей UAZ Connect ПО ВЫХОДНЫМ НЕ РАБОТАЕТ! ))) То есть, понимаете? Чуваки договорились с УАЗом (подозреваю, что занесли бабла, как водится), оснастили своей телематикой десятки тысяч машин прямо на конвейере, влепили "абонентскую плату" и конскую цену за обходчик, и при этом не потрудились даже обеспечить круглосуточную поддержку! То есть, если телематика C-Cars глюканет где-нибудь на трассе посреди тайги, не приведи Бог, в субботу, до понедельника техподдержки не жди. Суперсервис.
В общем, пришлось оставлять машину в техцентре, и только на следующий день, с помощью подсказок проснувшихся наконец сотрудников C-Cars, электрик смог установить мне этот UAZ Connect. Причем на этапе обучения обходчик тупо подключился к "старлайновскому" сайту прошивки. То есть, выяснилось, что "революционная разработка" C-Cars – это упакованный в свою коробочку дешманский "старлайн". Который, в свою очередь, известен тем, что на заводе под Питером лепит на китайские сигнализации свой логотип, и выдает это за импортозамещение и триумф российской инженерной мысли)
И вот я – один из первых обладателей чуда российской (на самом деле, китайской) электроники в своём УАЗе.
На эту авантюру я согласился еще и потому, что было, с чем сравнить. В семье три машины, каждая из которых оснащена похожей телематикой. Есть "вольво" со своей Volvo-on-Call, но с ней сравнивать некорректно, и просто смешно. А еще есть Kia Optima, на которую установлена вполне бюджетная сигналка, также с автозапуском и управлением со смартфона. При этом условно бесплатная: все расходы на нее – это раз в 2 года пополнить баланс сим-карты на 1000 руб.
Итак – два интерфейса рядом. Слева UAZ Connect. Справа – другая телематика, тоже "кетай", имя которой я не называю, поскольку drive2 может принять за рекламу.
Слева — тоска-печаль. Справа — практически все, что нужно от телематики.
Не поленился *drive2, с тебя бутылка!*, свел в таблицу все за и против. Что получилось:
А теперь, внимание, знатоки!) Приведите хоть один аргумент ЗА то, чтобы активировать за 12990 р. и пользоваться за 3500 в год штатной системой UAZ Connect вместо того, чтобы поставить (если уж так хочется) обычную сигналку с автозапуском типа того же "старлайна"?
Затрудняетесь?
Я вот один нашел: уж очень красивый уазик нарисован в приложении, да))
Все в порядке, но.
Этот текст мало кто будет читать и мы можем написать здесь все, что угодно, например.
Вы живете в неведении. Роботы уже вторглись в нашу жизнь и быстро захватывают мир, но мы встали на светлый путь и боремся за выживание человечества. А если серьезно, то.
В целях обеспечения безопасности сайта от кибератак нам необходимо убедиться, что вы человек. Если данная страница выводится вам часто, есть вероятность, что ваш компьютер заражен или вы используете для доступа IP адрес зараженных компьютеров.
Если это ваш частный компьютер и вы пытаетесь зайти на сайт, например, из дома — мы рекомендуем вам проверить ваш компьютер на наличие вирусов.
Если вы пытаетесь зайти на сайт, например, с работы или открытых сетей — вам необходимо обратиться с системному администратору и сообщить, что о возможном заражении компьютеров в вашей сети.
UAZ Connect 4+
Запускайте ваш УАЗ с телефона, контролируйте перемещения, диагностируйте автомобиль и получайте уведомления о событиях с новым приложением UAZ Connect!
Приложение работает со штатным предустановленным оборудованием ЭРА ГЛОНАСС, где активированы телематические сервисы UAZ Connect.
Производство автомобилей с сервисами UAZ Connect началось с декабря 2020г.
В приложении доступно множество полезных функций:
— Удаленный запуск двигателя, в том числе по расписанию (при наличии дополнительного оборудования).
— Диагностика автомобиля на наличие неисправностей (как не критичных, так и критичных).
— Определение местоположения автомобиля, текущей скорость. Актуальные показатели: топливо, аккумулятор, температура двигателя, ремни безопасности.
— Анализ стиля вождения.
— Система уведомлений о событиях: слив и заправка топливом, запуск двигателя с ключа и удаленно, выход и вход в геозону, превышение скорости, потеря связи со спутниками.
— Информация о дилерах и акциях.
UAZ Connect создан для контроля и управления автомобилями: УАЗ Patriot, УАЗ Пикап, УАЗ Профи, УАЗ СГР.
Телематика УАЗ Connect: теперь и для частных покупателей
Игорь Владимирский
УАЗ начал предлагать собственную телематическую систему еще осенью 2019 года, но только для корпоративных покупателей. Зато подключить к ней можно было как относительно современные модели Патриот, Пикап и Профи, так и древние бескапотные вездеходы. Теперь же система УАЗ Connect предложена и для частных покупателей. Причем есть как бонусы, так и ограничения.
Базовый функционал телематической системы предусматривает возможность дистанционного подключения к машине со смартфона: можно посмотреть данные о техническом состоянии автомобиля, узнать его местоположение, уровень топлива в баке и историю поездок, а также проанализировать стиль езды конкретного водителя. Новая расширенная версия вдобавок позволяет дистанционно запускать двигатель.
Увы, частникам «телематика» доступна только для моделей Патриот и Пикап с автоматической коробкой передач и системой ЭРА-ГЛОНАСС, произведенных после 1 декабря 2020 года. Причем для реализации функции удаленного запуска двигателя придется посетить дилерский центр и заплатить 12990 рублей. Первые полгода «телематика» работает в бесплатном режиме, годовая подписка на систему УАЗ Connect стоит 3500 рублей, двухлетняя — 6300 рублей, трехлетняя — 8400 рублей. В обозримом будущем УАЗ обещает подключить к телематической системе «частные» Патриот и Пикап с механической коробкой передач, а также еще расширить функционал.