В машине падает температура при движении почему
Перейти к содержимому

В машине падает температура при движении почему

  • автор:

Падает стрелка температуры двигателя при движении: возможные причины и рекомендации по ремонту

Водителям известен такой опасный симптом как перегрев двигателя. Но сложности возникнут и тогда, когда стрелка температуры двигателя при движении падает ниже допустимых границ. В простейшем случае это вызовет лишь неудобство от езды в холодном салоне. Но возможны и более серьезные последствия, вплоть до ускоренного износа деталей, повышения токсичности выхлопа и т. д.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя

Для поддержания температуры двигателя при движении в строго заданных пределах используют специальную охлаждающую систему. В основе ее работы – отбор излишков энергии от деталей цилиндропоршневой группы с применением жидкого теплоносителя – антифриза (тосола) или, реже, обычной воды.

Схема общего рабочего контура системы охлаждения приведена на рисунке.

Схема общего рабочего контура системы охлаждения

Схема общего рабочего контура системы охлаждения

Жидкость может циркулировать по одному из 2 путей:

  1. Малый круг – только рубашка блока цилиндров и жидкостный насос (помпа).
  2. Большой круг – дополнительно включает радиатор охлаждения.

Переключает потоки автоматический клапан – термостат. Он закрывается, когда температура антифриза в двигателе падает ниже заданной.

Рабочая температура мотора

Двигатель автомобиля проектируют из расчета его эксплуатации в строго заданном диапазоне температур. Максимально допустимым считается положение стрелки прибора на +100…+105 о С. Когда стрелка указателя показывает большее значение, продолжать движение нельзя, необходимо срочно принять меры к прекращению перегрева. Иначе возможны серьезные поломки, вплоть до деформации головки блока, прогорания прокладок, заклинивания деталей поршневой группы.

Не меньшее значение имеет и минимальная температура двигателя. Если стрелка на панели падает ниже +60 о С, движение можно продолжать, однако изменяются условия горения смеси в цилиндрах – заметно вырастает расход горючего, повышается доля вредных газов в выхлопе.

Из-за того, что холодное масло густеет при низких температурах, может ухудшиться смазка, возрастет износ трущихся частей.

Холодное масло

Холодное масло

Температура охлаждающей жидкости в ДВС

Температура антифриза в системе охлаждения двигателя увеличивается или падает в зависимости от интенсивности теплообмена с окружающей средой. Узлы, через которые энергия при движении рассеивается в воздух, – основной радиатор авто, а также теплообменник отопителя салона. Также важно отсутствие помех нормальной циркуляции в виде накипи на внутренних стенках или воздушных пробок в магистрали.

Наблюдая в движении за поведением стрелки указателя, можно заметить, как растет или падает нагрев ОЖ. Зафиксировав отклонения от нормальной работы, необходимо обнаружить и устранить причину дефекта.

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры двигателя

Падает стрелка температуры: возможные причины и способы устранения неисправности

Снижение температуры двигателя в движении может быть связано как с технической неисправностью в системе охлаждения, так и с некорректной работой самой стрелки либо ее датчика. В некоторых случаях стрелка температуры во время движения падает без всякой поломки, по естественным причинам.

Термостат

Термостатический клапан (термостат) нужен для того, чтобы управлять циркуляцией охлаждающей жидкости. Существует малый круг, в котором оборот антифриза ограничен каналами блока цилиндров и водяным насосом. Когда клапан открывается, жидкость начинает двигаться по большому кругу циркуляции через радиатор.

Температура срабатывания термостата может отличаться в разных моделях двигателей. Она наносится в маркировке на его корпусе и может быть в интервале от +83 до +95 о С.

Если клапан неисправен, он будет закрываться при более низких температурах или вообще не перекрывать поток полностью. Тогда жидкость даже на холодном двигателе будет перекачиваться по большому кругу, что помешает нормальному прогреву.

Термостат

Схема стандартного термостата

Когда клапан периодически подклинивает, он может открываться при движении. Из-за этого температура двигателя падает ниже рабочей, что заметно по стрелке указателя.

Термостат Nissan QR25DE

Термостат Nissan QR25DE

Вентилятор

В старых машинах вентилятор охлаждения двигателя жестко крепился к шкиву на коленвале или приводе водяного насоса. Поэтому мощность обдува радиатора никак не регулировалась и зависела только от оборотов мотора. Зимой машины с такой конструкцией вентилятора было сложно прогревать, а в движении стрелка температуры могла даже падать.

Более современная конструкция – привод вентилятора от электродвигателя, включение которого зависит от сигнала с датчика. Если этот сенсор неисправен или его цепь окажется постоянно замкнута вследствие пробоя изоляции, обдув будет постоянно включен.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Включенная печка

Отопитель салона («печка») имеет собственный радиатор, в котором происходит теплообмен между нагретым антифризом и поступающим снаружи воздухом. Когда температура последнего падает, печкой пользуются на максимальном режиме, чтобы быстрее согреть салон и очистить стекла от наледи.

При этом количество энергии, которая забирается из системы охлаждения, может оказаться больше того, что поступает от сжигаемого топлива. Тогда стрелка индикатора температуры двигателя будет падать.

Чтобы быстрее прогреть мотор и не допустить его остывания в движении, важно держать стрелку тахометра в середине допустимого диапазона или выше. Это достигается движением на пониженной передаче. В этих условиях двигатель нагревается нормально, а поступающий из печки воздух станет действительно теплым.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона

Во всем виновата стрелка

Не всегда стрелка указателя прогрева двигателя падает в движении из-за снижения температуры антифриза. Нередки случаи ложных показаний, когда реальная температура остается в пределах нормы, но проявились поломки в самом приборе либо в датчике, измеряющем нагрев.

Владельцам старых авто с аналоговой системой индикации знакомы случаи, когда приборы при движении ведут себя странно. Стрелка на них может дрожать по всей шкале, падает в синюю зону и тут же упирается в правый ограничитель. В таких случаях ремонт начинают не с проверки температуры двигателя, а зачищают и надежно соединяют контакты в цепи датчика, поскольку причина обычно в ней.

На автомобилях с цифровой системой управления двигателем индикация о низкой температуре отображается по команде контроллера ЭБУ. Система обрабатывает сигнал от нескольких измерителей, среди которых основным является сенсор температуры антифриза.

Его английское название – Engine Coolant Temperature Sensor, поэтому в документации часто используют сокращение ECT. Если стрелка на панели, обозначающая температуру двигателя, падает при движении на машине с системой диагностики OBD-2, нужно проверить наличие следующих сообщений об ошибке.

P0115 Ошибка в цепи датчика ECT
P0116 Неверная регулировка датчика ECT
P0117 Сигнал датчика ECT ниже записанного в память PCM уровня
P0118 Сигнал датчика ECT выше записанного в память PCM уровня
P0119 Датчик температуры двигателя неисправен

Один или несколько кодов из этого перечня однозначно укажут на причину, по которой падает стрелка – поломку самого сенсора или проблемы в его цепи.

От чего еще может упасть температура

К падению стрелки индикатора температуры могут привести ошибки, допущенные в процессе ремонта или сервисного обслуживания двигателя. Если установить на машину термостат от другой модели с меньшим порогом реагирования, то в большинстве режимов движения это приведет лишь к тому, что нагрев ДВС падает незначительно.

Это не отразится на экономичности мотора. Однако иногда уровень открытия термоклапана окажется слишком низким и не позволит двигателю нормально набирать рабочую температуру.

Другая возможная проблема – поломка вязкостной муфты, включающей вентилятор охлаждения. На машинах с приводом обдува радиатора не через ремень навесных агрегатов, а с использованием отключаемой муфты, ее выход из строя в постоянно замкнутом положении приведет к тому, что из-за избыточного обдува стрелка температуры падает ниже нормы.

На ходу падает стрелка температуры: возможны ли естественные причины

Уменьшение температуры двигателя может происходить на полностью исправном агрегате при езде в холодный сезон. Для описания причины этого можно воспользоваться понятием теплового баланса ДВС. Система сложных уравнений теоретически связывает общее количество тепла, выделившегося при сгорании топлива в цилиндрах, с произведенной двигателем полезной работой и потерями.

Для различных типов двигателей и регулировок такой баланс может немного отличаться, но общее соотношение выглядит приблизительно так:

Расход энергии сгорания топлива, в % Тип ДВС по топливу
Бензиновый (карбюратор/впрыск) Дизельный
Полезная мощность 20 – 24 27 – 36
Отводится антифризом в систему охлаждения 20 – 34 20 – 32
Потери с выхлопными газами в систему выпуска 30 – 35 18 – 20
Потери на тепловое излучение, трение в трансмиссии и т. д. 10 – 16 15 – 23

Из приведенных данных видно, что около половины всего тепла, выделяющегося в двигателе, передается окружающему воздуху через радиатор охлаждения или излучается непосредственно нагретыми внешними поверхностями мотора.

При движении зимой, когда температура атмосферы падает ниже –15…–20 о С, сильный встречный поток воздуха мгновенно забирает тепловую энергию от антифриза. Стрелка индикатора температуры показывает заметное охлаждение двигателя.

Особенно сильно этот эффект проявляется на экономичных режимах при долгой езде на прямой передаче (4 или 5), когда мотор работает на невысоких оборотах по стрелке тахометра порядка 2000 в минуту. Наиболее уязвимы к падению температуры зимой легковые авто особо малого и компактного класса (A или B) с объемом двигателя до 1,1 – 1,3 литра.

Также с проблемой падения стрелки индикатора температуры двигателя при движении зимой нередко сталкиваются владельцы авто с дизельными ДВС. В их тепловом балансе потери на охлаждение антифриза и излучение стенок БЦ – выше, чем у бензиновых.

Советы по улучшению прогрева ДВС

Несколько рекомендаций, которые сохранить двигатель в рабочем режиме, не позволяя стрелке термометра падать при движении:

  1. Важна своевременная диагностика состояния термостата. Если есть сомнения в его надежной работе, эту недорогую деталь лучше заменить на заведомо исправную. Есть много описаний способов, которыми можно проверить точность срабатывания термостата, в том числе в домашних условиях.
  2. Готовясь к движению зимой, нужно уделить внимание теплоизоляции радиатора и всего пространства двигательного отсека. На старых машинах еще можно встретить механически закрывающиеся жалюзи, установленные за радиаторной решеткой. Их оси нужно вовремя смазывать, чтобы весь механизм легко поворачивался, перекрывая поток холодного воздуха. Когда жалюзи не предусмотрены конструкцией, их несложно заменить специальным чехлом или накидкой на решетку. Если стрелка указателя нагрева падает при движении по зимней трассе, прогреву двигателя поможет кусок картона, помещенный впереди радиатора.
  3. Для утепления двигательного отсека крышку капота оклеивают изнутри пористой теплоизоляцией. Избежать излишнего обдува снизу во время движения поможет широкая защита картера.
  4. При движении зимой лучше держать стрелку тахометра в диапазоне не ниже 3 – 3,5 тысяч оборотов в минуту, даже когда такая езда кажется не экономичной. Экономия небольшого объема бензина на поездку не оправдает проблем с падением температуры двигателя, а также будет дискомфортной для пассажиров в холодном салоне.
  5. Недопустимы воздушные пробки, мешающие нормальной циркуляции ОЖ. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем антифриза и доливать при необходимости.

Если вы сталкивались с проблемой того, как стрелка указателя температуры падает во время движения на своем авто – поделитесь рассказом об этом в комментариях! Ваш опыт может быть полезен для начинающих автомобилистов и поможет кому-то при устранении проблемы!

Падает температура двигателя при движении

Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их. Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины.

Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура?

  • Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  • Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть. Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего. Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС.

Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Советы по улучшению прогрева ДВС

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Также советуем к просмотру данные видео почему падает температура двигателя при движении:

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

При движении автомобиля падает температура двигателя

Визуальный осмотр автомобиля необходимо обязательно выполнять перед началом движения, ведь это помогает найти возможные отклонения в работе узлов и агрегатов. В первую очередь нужно уделять внимание показателям основных систем, в том числе рабочей температуре двигателя автомобиля. В большинстве случаев автолюбители сталкиваются с перегревом мотора, но может произойти и обратное – температура при движении падает.

Система, отвечающая за сохранение постоянной температуры ДВС

Обнаружив во время движения падение температуры двигателя, водитель должен сразу обратить внимание на состояние и работу системы охлаждения. Именно она в большинстве случаев является причиной подобной неисправности.

В системе охлаждения антифриз движется по двум технологическим контурам:

  • В малом контуре не предусмотрено прохождение охлаждающей жидкости через охлаждающий радиатор, который расположен в передней части моторного отсека. Антифриз в этом контуре циркулирует только по «рубашке».
  • Большой контур «подключается» при езде на средние и дальние расстояния. В конструкции предусмотрен специальный термостатический клапан, отвечающий за переключение контуров. Клапан открывает антифризу путь в радиатор при излишнем нагреве охлаждающей жидкости. В радиаторе происходит охлаждение антифриза, после чего он возвращается в систему охлажденным.

Примечание: в системе охлаждения может использоваться не только антифриз. Иногда заливают тосол и даже обыкновенную воду.

1.sistema_ohlazhdeniya.jpg

Температура антифриза в двигателе

Перегрев ДВС, при котором температура достигает критических значений и неконтролируемо растет, может произойти из-за заклинивания термостата. Подобная неисправность не дает возможности охлаждающей жидкости попасть в контур с циркуляцией через радиатор. В результате антифриз нагревается и продолжает движение по малому контуру до того момента, пока не закипит.

Однако может произойти ситуация, когда при езде температура мотора падает. Причина также кроется в проблемах в работе упомянутого клапана. Не закрытый до конца термостат не позволяет охлаждающей жидкости покинуть большой контур, что не дает возможности двигателю достичь рабочей температуры.

Встречаются случаи, когда термостат заклинивает после прогрева двигателя до рабочей температуры. В подобной ситуации можно заметить падение температуры ДВС во время езды. При этом температура двигателя должна поддерживаться на рабочем уровне. Возможны также скачкообразные изменения температурного режима с ростом или резким падением температуры. Причина в том, что клапан периодически подклинивает. Обычно водитель обращает внимание на такую проблему при частых падениях стрелки температуры.

2.termostat.jpg

Еще причины падения температуры

  • Возникли проблемы с вентилятором. Включение вентилятора должно происходить по команде управляющего блока на основании показаний температурных датчиков. Неисправности в работе могут привести к работе вентилятора в постоянном режиме. В некоторых случаях вентилятор включается в ситуации, когда в этом нет необходимости. Вращение лопастей вентилятора может быть вызвано замыканием проводки, а не из-за неисправности датчика.
  • Неисправность вискомуфты. Такие проблемы встречаются у автомобилей с продольным расположением силового агрегата. Заклинивание муфты, на функционировании которой основывает свою работу вентилятор, не позволяет устройству выключаться. В таком режиме двигатель автомобиля не способен прогреться до рабочей температуры.

3.viskomufta.jpg

При движении на табло падает стрелка температуры

Специалисты допускают, что такая ситуация может сложиться из-за естественных причин. При этом в работе систем автомобиля нет сбоев, однако при движении стрелка указателя температуры падает.

Практика показывает, что при снижении зимой температуры до низких значений подобная ситуация может произойти. Например, водитель замечает значительное охлаждение двигателя во время поездки по загородной автодороге в сильный мороз. Так происходит, когда ледяной воздух, попадающий в моторный отсек, превосходит интенсивность нагрева двигателя. Оптимальной средней скоростью для большинства моделей автомобилей считается скорость в пределах 90-100 км/час. При такой скорости в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Видна очевидная взаимосвязь между этими факторами. Дело в том, что двигатель будет медленнее прогреваться при сгорании меньшего количества топлива в камерах ДВС. Одновременно встречный воздушный поток создает принудительное охлаждение. При таких условиях мотор просто не успевает нагреться до рабочей температуры, и она падает даже при предварительном прогреве перед началом движения.

4.padaet_temperatura.jpg

Влияние печки на показания стрелки температуры

Постоянная работа печки оказывает не менее значительное влияние, чем морозный воздух или сбои в работе систем. Дизельные двигатели на холостых оборотах могут плохо прогреваться и быстро остывать при недостаточно интенсивном движении.

Дело в конструкции системы охлаждения, в общий рабочий контур которой включен специальный радиатор салонного отопителя. При включении водителем обогрева салона охлаждающая жидкость будет проходить через данный радиатор с потерей части тепла. Размеры потери тепла зависят от установленной температуры и режима работы печки. Прогрев внутреннего пространства автомобиля происходит быстрее при высоких показателях. Работающий на невысоких оборотах двигатель, особенно зимой, не успевает отдать необходимое количество тепла для полноценного прогрева антифриза. По этой причине мотор не может достичь режима рабочей температуры.

5.pechka.jpg

Проблемы со стрелкой температуры

Водители иногда сталкиваются с ситуацией, когда на приборной панели загорается предупреждение о падении температуры двигателя. Стрелка показания охлаждающей жидкости стремится к синей зоне, однако в действительности температура силового агрегата не падает. Произойти это может по причине выхода из строя датчика или неисправности табло со стрелкой температуры. Установить истинную причину поможет обращение в автосервис для диагностирования проблемы.

Не стоит забывать, что табло со стрелкой температуры на современных моделях автомобилей – всего лишь обычный электронный прибор, который может указывать неверные показатели. Для установления причины потребуется посмотреть плату управления сигнализаторов панели приборов, вскрыв ее сначала.

Возможные причины: подгорание в проводке или сгорел один из диодов. Диагностика должна включать осмотр проводки от датчика охлаждающей жидкости до стрелки на табло. При обнаружении повреждений нужно их устранить.

6.temperatura_dvigatelya.jpg

Рекомендации по улучшению прогрева двигателя

Обеспечить эксплуатацию автомобиля в оптимальном режиме работы двигателя можно при соблюдении следующих правил:

  • Водитель должен контролировать работу системы охлаждения ДВС. Нужно проверять работу вентилятора и термостата, состояние и количество охлаждающей жидкости. Важно не допускать минимальных значений антифриза и поддерживать регламентированное количество в системе. Обязательно надо удалять воздушные пробки, не допускать возникновение протечек. Требуется также своевременно проводить замену охлаждающей жидкости. Функциональный ресурс антифриза определяется индивидуально для каждой модели.
  • Эксплуатировать автомобиль зимой рекомендуется в режиме средних оборотов в пределах 3000-3500 об/мин. При езде по трассе лучше использовать пониженную передачу.
  • Специалисты настоятельно рекомендуют утеплить подкапотное пространство. Для утепления можно использовать обычный картон, установив лист перед радиатором охлаждения. Такое решение значительно улучшит ситуацию. При оклейке моторного отсека пористым материалом или войлоком прогрев двигателя станет выполняться быстрее. При этом естественное охлаждение не будет оказывать значительного влияния на работу ДВС.

7.oboroty_dvigatelya.jpg

Рабочая температура ДВС

Установлены следующие параметры рабочей температуры силового агрегата: минимальной считается температура 65 °С, максимальная не должна превышать 105 °С. При превышение этого значения двигатель «закипит», могут произойти необратимые последствия, например деформация головки блока цилиндров или пробой прокладки. Если допущен серьезный перегрев, потребуется проведение капитального ремонта двигателя, что будет связано со значительными финансовыми расходами владельца автомобиля. Оптимальной считают температуру 90 °С.

При езде падает температура мотора

Падает температура двигателя на ходу

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Система охлаждения двигателя устройствоРекомендуем также прочитать статью об устройстве системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных элементах такой системы, а также о назначении и принципах работы системы и ее составных частей.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Падает стрелка температуры: возможные причины

Падает температура двигателя при езде

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Термостат системы охлаждения двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о конструкции данного элемента в системе охлаждения двигателя.

Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

На скорости падает температура мотора

Температура двигателя падает на скорости

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

При включении печки падает температура двигателя

После включения печки падает температура мотора

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *