Самодельная прокладка для карбюратора или как скоротать зимний вечер
Рубрика Сделай Сам на канале. Решил сделать прокладки на карбюратор К-126, следуя известной поговорке о том, что делай сам, если хочешь, что бы получилось хорошо.
При восстановлении или простом ремонте разных авто и мотораритетов надо быть готовым к тому, что купить в ближайшем магазине нужный ремкомплект не получится. Не всегда получится заказать и через интернет, а если что-то и встречается в продаже, то качество изделия может желать лучшего. Сильно желать.
Найти прокладки на К126Н в общем-то не проблема, в крайнем случае можно купить ремкомплект на К 126ГМ, их всё еще выпускают, но я решил попробовать сделать парочку прокладок из картона. Тем более что в современных ремкомплектах они чаще всего тоже картонные.
Толщина новой оригинальной прокладки из коричневого паронита 1.6 мм, я решил купить картон толщиной 2 мм, но по факту он оказался 1.8 мм.
Дальше дело ровных рук и немного времени. Получилось норм, мне так кажется.
Предвосхищая вопрос – зачем вообще возиться с этим хламом (имеется в виду карбюратор К126), отвечу – это временное и вынужденное решение. Я очень хочу оставить родной корпус воздушного фильтра Москвич 408, очень уж он антуражный, но стыкуется он только в круглым фланцем К 126. Когда сделаю переходник, то установлю нормальный Солекс.
К слову, о качестве современных ремкомплектов – вот прокладка для Солекса, из одного такого ремкомплекта. Сделана буквально из бумаги. Толщина 0.6 мм. О какой плотности соединения там может идти речь при такой толщине, воздух подсасывать будет со свистом.
alt=»Фото в бортжурнале Москвич 408″ />
Для сравнения – старая оригинальная прокладка от карбюратора, выпущенного в начале девяностых. Там в месте прилегания поверхностей, где материал был максимально сжат – 0.8 мм. Так что буду делать и для него, из миллиметрового картона.
В завершении – уточнение. Да, нельзя сказать что я совсем без опыта в таких делах, из-за моего увлечения, которое время от времени меня подкармливает, а именно – работе с кожей. Поэтому есть небольшой навык более-менее ровно резать материал, и необходимые в таком деле просечки для вырубки отверстий. Без них было бы гораздо сложнее.
Форумы на www.gaz21.ru: Прокладка в карбюратор — Форумы на www.gaz21.ru
Прокладка в карбюратор Из чего изготовить? Оценка: 



#1
Артём39
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17
- Регистрация: 05 Сентябрь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Калининград, историческая родина Москва
- Настоящее имя: Артём
- Автомобиль: ГАЗ 69
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#2
Mac
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 496
- Регистрация: 07 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: недалеко от Москвы
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
- Телефон: 89два682467-16
- Возраст: 37
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#3
NoComments
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 018
- Регистрация: 17 Июль 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#4
Артём39
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17
- Регистрация: 05 Сентябрь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Калининград, историческая родина Москва
- Настоящее имя: Артём
- Автомобиль: ГАЗ 69
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#5
Mac
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 496
- Регистрация: 07 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: недалеко от Москвы
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
- Телефон: 89два682467-16
- Возраст: 37
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#6
LiK
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 988
- Регистрация: 20 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Russia Orenburg
- Настоящее имя: Константин
- Автомобиль: ГАЗ 21Р
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#7
ALFA
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 731
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Германия
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21В
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#8
Timmy
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 540
- Регистрация: 19 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Автомобиль: ГАЗ-21 1968 г.
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#9
ALFA
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 731
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Германия
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21В
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Timmy (8.9.2007, 20:33) писал:
#10
Timmy
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 540
- Регистрация: 19 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Автомобиль: ГАЗ-21 1968 г.
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#11
ALFA
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 731
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Германия
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21В
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#12
Артём39
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17
- Регистрация: 05 Сентябрь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Калининград, историческая родина Москва
- Настоящее имя: Артём
- Автомобиль: ГАЗ 69
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#13
Mac
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 496
- Регистрация: 07 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: недалеко от Москвы
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
- Телефон: 89два682467-16
- Возраст: 37
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#14
Артём39
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17
- Регистрация: 05 Сентябрь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Калининград, историческая родина Москва
- Настоящее имя: Артём
- Автомобиль: ГАЗ 69
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#15
ManCar
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 838
- Регистрация: 07 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Харьков
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-21Л янв.1964г.
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
ALFA (9.9.2007, 17:40) писал:
#16
Mac
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 496
- Регистрация: 07 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: недалеко от Москвы
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
- Телефон: 89два682467-16
- Возраст: 37
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Артём39 (10.9.2007, 8:27) писал:
Из чего сделать прокладку для карбюратора
Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью замены прокладок, которых в автомобиле множество и которые по тем или иным причинам приходят в негодность. Карбюратор важнейший элемент, снабжающий двигатель топливом в нужном количестве, что обеспечивает бесперебойную работу мотора, а из-за прохудившейся прокладки подача топлива нарушается.
Движок начинает сбоить, чихать, а то и совсем глохнет. Система подачи топлива должна быть очень герметичной. Если герметичность нарушается, в смесь засасывается много лишнего воздуха, что и нарушает качество работы мотора. И прокладка карбюратора бывает частой причиной неудовлетворительной герметичности, что требует её замены.
Заняться ремонтом можно самостоятельно, а из чего сделать прокладку для карбюратора в домашних условиях и в какой последовательности, будет рассказано ниже.
Необходимые материалы
Вот из чего можно сделать прокладку для карбюратора:
- Паронит.
- Бензостойкая резина.
- Металоасбест.
- Картон.
Вот основной перечень материалов, подходящих для изготовления прокладки.
К сожалению, не всегда эти материалы оказываются под рукой автолюбителя, но картон доступен всем и в больших количествах. Он должен быть плотным и иметь толщину около 0,8-1 мм. Это самый распространённый материал у автолюбителей, которые решили приобрести навыки автомеханика. Да и не всегда удаётся выполнить требуемую работу с первого раза, работа достаточно тонкая, можно испортить не одну заготовку, напрасно изводя дорогостоящие и дефицитные материалы, а картон всегда под рукой и по качеству, сделанные из него прокладки, очень даже неплохие.
Этапы работы
Для начала снимаем карбюратор. Разбираем его и удаляем старую прокладку. В процессе всей работы требуется соблюдать предельную осторожность, чтобы не нанести вреда деталям, находящимся внутри карбюратора и исключить попадание пыли и различного мусора. Поверхности соприкосновения нужно тщательно очистить. Чтобы вырезать новую, старую прокладку в качестве шаблона использовать не рекомендуется. Будут неточности. Теперь проанализируем альтернативные варианты материалов.
Прокладка из картона
Прокладка из картона
Чтобы вырезать прокладку в точности по контуру, нужное место следует обмазать тонким слоем, например, солидолом, чернилами и т.д. Затем прикладываем картонный лист к карбюратору таким образом, чтобы не произошло ни малейшего смещения обоих деталей. Вот и готово, остаётся только вырезать. Вырезать деталь удобнее всего маникюрными ножницами, их найти тоже не проблема. Пробить нужные отверстия можно при помощи специально подобранной трубки, края которой затачиваются, чтобы не порвать изготовляемую деталь. Заготовку ложим на любой деревянный предмет с ровной поверхностью, ставим в нужное место трубку и ударяем по ней молотком как можно резче. Не помешает смазать готовую прокладку герметиком, но совсем немного, а то излишки герметика выдавит после сборки внутрь поплавковой камеры.
Надо учитывать толщину новой детали и если она толще оригинала, следует отрегулировать положение поплавка и перенастроить карбюратор на холостом ходу. Ничего сложного в самостоятельной замене прокладки нет и финансовых вложений тоже. Картону уделилось особое внимание, теперь вкратце из чего можно вырезать прокладку на карбюратор ещё.
Прокладка из паронита
Прокладка из паронита
Паронит неплохой вариант, но от бензина отрухлевает, осыпается во внутрь и забивает каналы карбюратора. Конечно, есть и бензостойкие паронит, но его не всегда и не везде можно купить.
Прокладка из металоасбеста
Прокладка для карбюратора из металоасбеста
Если он высокоплотный, получается очень качественная прокладка. Но и он довольно дефицитный, как и бензостойкая резина.
И в заключении несколько полезных советов:
- От правильно установленных прокладок карбюратора напрямую зависит потребление топлива, мощность двигателя. Если появились проблемы в работе, необходимо срочно заняться заменой прокладок.
- Собственноручно можно сделать прокладки практически из любого материала. Из текстолита в том числе. Только резать его нужны специальные ножницы.
- Из резины проще вырезать любой контур, но сложнее с отверстиями. Поэтому, чтобы отверстия получились такими, какими требуется, заготовку плотно зажимают между досок и высверливают дрелью сверлом нужного диаметра.
- Теплоизолирующую прокладку можно приготовить из тонкого текстолита и поставить их 2-3 до необходимой толщины. Отрицательно на теплоизоляцию это никак не повлияет.
- А если приобретать новую прокладку в магазине, сначала надо обязательно убедиться, что именно такая нужна.
Уделяя должное внимание к автомобилю, всегда удастся избежать дорогостоящих и продолжительных ремонтов. А проявив смекалку и трудолюбие, многое можно сделать своими руками.
Прокладка карбюратора: разновидности и материалы для изготовления своими руками
Многочисленные прокладки и шайбы могут быть резиновыми или картонными, также для этой цели используется паронит, который применяется в тех местах, где температурный режим работы агрегата, не позволяет эксплуатировать резиновые или бумажные детали. Кроме этого, для обеспечения герметизации узлов работающих в особо жёстких условиях применяется текстолитовая прокладка.
Устройством, в котором используются все виды перечисленных материалов является карбюратор, и, несмотря на то, что для приготовления рабочей смеси в современных автомобилях эта деталь больше не используется, гаражному мастеру может понадобиться информация о том, как поменять или изготовить самостоятельно прокладку для этой детали.
Виды прокладок применяемых в карбюраторе
В карбюраторе используются следующие виды прокладок:
- Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
- Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
- Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
- Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
- Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.
Замена картонной прокладки
Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи.
Наборы прокладок карбюратора можно приобрести в магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине. В последнем случае стоять в очереди точно не придётся
На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.
После того, как карбюратор будет демонтирован, откручиваются пять болтов, которыми фиксируется крышка. Затем крышка снимается, и с неё удаляется поплавок, который удерживается с помощью штифта.
Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.
Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.
Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.
Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.
Как сделать прокладку самому
Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Плотный картон;
- Маникюрные ножницы;
- Стержень от авторучки.
Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.
Для изготовления прокладки, потребуется снять карбюратор с двигателя. Затем снимается крышка и поплавок способом описанным выше.
Старая прокладка удаляется, и поверхность крышки карбюратора зачищается от следов бензина.
Затем стержень шариковой ручки обрезается ножницами, и чернила тонким слоем наносятся на поверхность крышки карбюратора.
Следующий этап изготовления прокладки должен быть выполнен максимально аккуратно. Картон необходимо прислонить к крышке карбюратора и слегка прижать к поверхности детали, но таким образом, чтобы не произошло смещения листа в этот момент. Затем картон резко отделяется от поверхности детали с нанесёнными чернилами.
После проведения данной процедуры на картонном листе отобразится точный отпечаток горизонтальной плоскости крышки. По этому отпечатку маникюрными ножницами вырежьте прокладку для карбюратора.
Отверстия под болты крышки можно сделать с помощью стреляной гильзы подходящего диаметра. Для этой цели заготовка прокладки укладывается на деревянную доску, и к обозначенным местам под отверстия прикладывается гильза полой стороной, а со стороны капсульного гнезда наносятся точные удары молотком.
Изготовленная прокладка устанавливается обычным способом, но если толщина картона для изготовления прокладки существенно отличалась от оригинальной, то обязательно необходимо выполнить регулировку положения поплавка в камере, а также произвести настройку работы карбюратора в режиме холостого хода.
Блиц-советы и рекомендации
- От того, как будут установлены прокладки карбюратора, зависит экономичность работы двигателя и его динамические показатели, поэтому при возникновении проблем в работе этого устройства необходимо незамедлительно приступить к замене прокладки;
- Изготовить самостоятельно возможно не только изделие из картона, но, если необходима самодельная текстолитовая прокладка, то её делают из листового текстолита подходящей толщины. Обработка материала в этом случае осуществляется с помощью специальных ножниц;
- Резиновая прокладка для патрубка при необходимости может быть изготовлена из плотной резины подходящей толщины. Отверстия под болты в резиновой прокладке делают с помощью дрели и спиральных свёрл, но прокладку необходимо надёжно зафиксировать между двух деревянных досок;
- Прежде чем приобретать прокладку в магазине нужно разобрать карбюратор и посмотреть какая стоит деталь;
- Теплоизолирующая прокладка может быть установлена в количестве 2 штук, когда подходящей толщины детали не удаётся найти, или текстолит для самостоятельного изготовления не подходит по этому параметру. Теплоизоляция, в этом случае не нарушается, и агрегат можно использовать в обычном режиме нагрузок.
Заменить прокладку карбюратора или изготовить её из картона не составит большого труда, но следует очень ответственно отнестись к подбору материала, а также к точности изготовления этой детали. После замены изделия, карбюратор устанавливается на двигатель и производится тестовый запуск двигателя, в результате которого будет ясно насколько правильно были выполнены все ремонтные операции.