Как проверить уровень масла в акпп шкода октавия а7
Перейти к содержимому

Как проверить уровень масла в акпп шкода октавия а7

  • автор:

Шкода Октавия А7 АКПП какое масло и сколько залить

Шкода Октавия А7 – третье поколение Octavia, представленное в 2013 году. Как и в случае с предшественниками, автомобиль имел два типа кузова – лифтбек и универсал. Машина получила оригинальный строгий дизайн в стиле других моделей Skoda того времени, однако в техническом плане автомобиль имел много общего с Volkswagen Golf. Это касается и оформления интерьера, а также моторной гаммы.

Так, базовые версии Octavia A7 оснащались бензиновым двигателем FSI 1.6 (110 л. с.), альтернативой которому был турбированный TSI 1.2 аналогичной мощности. Более дорогие комплектации оснащались двигателями TSI с мощностью 140-230 л. с. Коробки передач – в основном МКПП и DSG, но атмосферный мотор 1.6 сочетался с 6-ступенчатым автоматом. Производство Octavia A7 завершилось в 2020 году.

Какое масло

Автомобиль Skoda Octavia А7 оснащался 6-ступенчатым гидроавтоматом 09G Aisin. Для этой модели АКПП необходимо подбирать масло с допуском G055025A2.

Оригинальное

Для Skoda Octavia A7 с АКПП необходимо трансмиссионное масло VW G055025A2.

Допустимое

Для Skoda Octavia A7 с АКПП можно выбрать альтернативное масло Toyota ATF T-IV или Mobil 3309.

Период замены

Период замены масла в АКПП Skoda Octavia A7 составляет 60 тыс. км. Если автомобиль постоянно находится в городской среде или часто передвигается по проселочным дорогам, тогда следует почаще проверять масло и следить за его уровнем. Также возникает необходимость в более ранней замене жидкости, которая может быстро терять свои защитные свойства.

Это особенно актуально в случаях, когда водитель резко нажимает на газ или постоянно переключает передачи то вверх, то вниз. Длительные перегрузки крайне нежелательны для коробки передач, иначе возможен ее перегрев и преждевременный износ. Коробка будет раздражать своей «дерганной» работой и дело может дойти до ДТП.

Объем масла

Полный заправочный объем для 6-ступенчатого автомата Aisin 09G составляет 7 литров трансмиссионной жидкости.

Как проверить уровень масла в акпп шкода октавия а7

Замена масла в АКПП Шкода Октавия 1.6 MPI. Что предписывает технический регламент? На каком пробеге желательно производить замену ATF. Подробное описание всего процесса замен АТФ со снятием поддона.

Замена ATF в АКПП Шкода Октавия 1.6 согласно официальной документации производится каждые 60 000 км., с небольшой припиской — в странах с жарким климатом. Россия в данный список не входит.

Зачем менять масло в АКПП?

На автомобили Шкода устанавливается АКПП 09G, это коробка совместной разработки Aisin и концерна VAG. Такая же коробка, под другим обозначением устанавливается на автомобиль Тойота (Aisin дочернее предприятие Тойота).

Японский автопроизводитель предписывает периодичность замены ATF вне зависимости от климата. Более того, есть рекомендации непосредственно самой Aisin это каждые 20 000 км. Конечно, тут не обошлось без маркетинга, но не почувствовать разницу между 20 т.км. и на весь срок службы, невозможно.

Что на самом деле

На самом деле, основным фактором, который «убивает» трансмиссионную жидкость, является высокая температура. Наверное, инженеры VAG предполагают, что у нас тут повсеместно и круглый год температура −50, ATF в коробке совсем не перегревается. Так вот, перегревается и особенно на Шкода Октавия. На большинстве моделей Шкода система охлаждения АКПП недостаточна. Более подробно про воздействие температуры, аналоги ATF читаем здесь.

Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:

  • Сливаем масло из коробки
  • Снимаем поддон и фильтр
  • Все чистим и моем
  • Устанавливаем фильтр и поддон
  • Заливаем и выставляем уровень АТФ

На нашей Шкода стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.

Обзорное видео процесса на аналогичной коробке
  1. Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
    Выкручиваем пробку АКППСливаем ATF из Акпп Шкода Октавия
  2. С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
    Периливной стаканПериливной стаканСливаем масло
  3. Откручиваем поддон АКПП
    Откручиваем болты поддона автоматической коробкиПоддон коробки передач
  4. Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
    Аккуратно снимаем поддонАКПП 09G ШкодаОстатки трансмиссионной жидкости
  5. Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
    Откручиваем фильтрФильтр АКППСнимаем старый фильтр
  6. Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
    Небольшой налет и осадок
  7. Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
    Старый уплотнительНалет на магнитах и поддонеМагнит поддона
  8. Магниты чистим и моем
    Магниты чистим
  9. Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Шкода
    Очищаем поддонВытираем поддон
  10. Устанавливаем чистые магниты на место
    Устанавливаем чистые магнитыПоддон
  11. Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
    Новый уплотнительПодготавливаем поддон к установке
  12. Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
    Очищаем и обезжириваем
  13. Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
    Устанавливаем новый фильтр АКППМомент затяжки фильтра
  14. Новые болты для поддона акпп, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
    БолтыМомент 10 Нм
  15. Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
    Периливной стакан Устанавливаем стакан на местоУстанавливаем стакан на местоПериливной стакан в поддоне
  16. Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
    Аналог ATFЗаправочная емкость
  17. Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
    Заправочная емкостьПодключаем ПК
  18. Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
  19. Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.
    Убираем заправочное устройствоУровень выставленЗакручиваем сливную пробку с новым кольцомМомент 27 Нм
Запасные части

Оригинальные запчасти
Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
Масло ATF G 055 025 A2 4 литра
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.
Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.

Не оригинальные
Масло Mobil 153519 (3309)
Прокладка 100 139 0002 MEYLE
Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE

Шкода Октавия А7 — масло в коробку автомат

масло в акпп шкода октавия а7

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое заливать масло в АКПП Шкода Октавия А7 и с какой периодичностью это нужно делать? Среднеразмерные автомобили Шкода Октавия А7 третьего поколения, выпускаемые в кузовах лифтбек и универсал, увидели мир в 2013 году и выпускаются чешским автопроизводителем и по настоящий момент. В зависимости от комплектации и года выпуска, автомобили данной линейки комплектуют механической трансмиссией, шестиступенчатой гидромеханической автоматической коробкой переключения передач 09G японской фирмы Aisin, а также шести и семиступенчатым роботом с мокрым и сухим сцеплением DSG 6 DQ250 02E​ и DSG 7 DQ200 0AM​.

Трансмиссионные жидкости для АКПП Шкода Октавия А7

В зависимости от установленной на автомобиль АКПП, маркировка трасмиссионного масла для коробки передач Шкода Октавия А7 существенно разнится. Коробки передач 09G, DSG 6 DQ250 02E​ и DSG 7 DQ200 0AM работают на разных трансмиссионных маслах.

масло в коробку передач шкода октавия а7

Масло для гидромеханической АКПП 09G Октавия А7

В гидромеханическую коробку переключения передач 09G, которая работает в тандеме с 1,6 литровым атмосферным мотором CWVA 1.6MPI, производитель рекомендует заливать оригинальное масло с артикулом G055025A2, аналогами которого являются масла Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Масло для АКПП 09G — 1600р. Масло Мобил 3309 — 550р. Масло Toyota ATF T-IV — 700р.
Масло G055025A2 для АКПП 09G Масло Mobil 3309 Масло Toyota ATF T-IV

Масло для роботизированной АКПП DSG 6 DQ250 02E

В шестиступенчатую роботизированную коробку DSG 6 DQ250 02E​ с мокрым сцеплением, работающие с моторами:

  • 1.8 TSI 4×4,
  • vRS 2.0 TSI
  • 2.0 TDI,

следует лить масло G052182A2 или аналог SWAG 30 93 9070.

Масло G052182A2 — 1300р. Масло SWAG 30 93 9070 — 900р.
Масло в DSG 6 02E G052182A2 Масло SWAG 30 93 9070

Масло для преселективной АКПП DSG 7 DQ200 0AM

Семиступенчатая преселективная коробка DSG 7 DQ200 0AM с сухим сцеплением, установленная на модели 1.2 TSI и 1.4 TSI, работает на трансмиссионном масле VAG G 052 512 A2, в то время как в мехатроник необходимо заливать масло VAG G 004 000 M2.

Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. Масло VAG G 004 000 M2 — 950р.
Масло в DSG 7 DQ200 0AM Масло в мехатроник VAG G 004 000 M2

Необходимый объем трансмиссионного масла

Aisin 09G

Производя частичную замену масла в АКПП 09 G, необходимо запастись семью литрами, а если планируете произвести полную замену трансмиссионной жидкости, нужно иметь не менее 10 литров масла. Помимо этого замене также подлежат масляный фильтр и прокладка под артикулами Meyle 100 325 0009 и Meyle 100 139 0002.

DSG 6 DQ250 02E​

Замена масла в ДСГ Шкода Октавия DQ250 02E​ с мокрым сцеплением потребует 5 литров трансмиссионной жидкости для частичной замены и 7 литров масла для полной. Также при данной процедуре необходимо заменить масляный фильтр 02E305051C, его уплотнитель 91084501 и уплотнитель пробки 0438092.

DSG 7 DQ200 0AM

А вот семиступенчатая роботизированная коробка переключения передач DSG 7 DQ200 0AM с сухим сцеплением является более экономной в плане замены трансмиссионного масла, так как вам потребуется всего 2 литра масла и дополнительно 1 литр жидкости для мехатроника. Кроме того, необходимым является и замена масляного фильтра 0AM325433D, который также меняется по регламенту производителя.

Период замены масла в автоматической коробке

Трансмиссионное масло в АКПП любого автомобиля — это рабочая жидкость, которая непосредственно влияет на работоспособность коробки в целом. Соответственно, работает оно в сложных технических условиях, требуя периодической замены. Производитель настаивает на замене трансмиссионного масла не реже каждых 60 000 километров пробега, однако агрессивная езда может в значительной степени сократить данный интервал.

Как проверить уровень масла в АКПП Шкода Октавия А7

Недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач любого автомобиля — это главная причина возникших проблем в работе коробки. При этом не ощущать возникшие изменения попросту невозможно. Автомобиль затягивает переключения передач, появляются пробуксовки, толчки и пинки. Также АКПП нередко переходит в аварийный режим, что делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля попросту невозможным.

Проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП довольно просто. Достаточно установить авто на ровную поверхность, прогреть масло до 30-35% и открутить сливную пробку, которая располагается на нижней части коробки. Если масло течет — то уровень в норме. Если течь отсутствует, масло в коробку необходимо доливать. Данный метод является универсальным и подходит для всех типов АКПП Шкода Октавия А7.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А7 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Октавия

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Октавия А7

Стоит понимать, что произвести полную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Шкода Октавия А7 вам самостоятельно попросту не удастся. Эта процедура под силу только сервисному центру, который обладает дополнительным оборудованием. Частичная замена масла в АКПП выполняется следующим образом:

Замена трансмиссионного масла и фильтра АКП DSG и проверка уровня масла Skoda Octavia 3

Осторожно! При замене трансмиссионного масла не всегда необходимо заменять фильтр трансмиссионного масла. Поэтому необходимо соблюдать указания, когда заменять фильтр трансмиссионного масла, а когда нет. Нельзя запускать двигатель после выполнения ремонта при отсутствии или недостаточном количестве масла в КП или после значительной потери трансмиссионного масла. Разрешается использовать только трансмиссионное масло для КП с двойным сцеплением, указанное для АКП DSG -0D9 в качестве запасной части. Использование других масел может привести к нарушению функционирования или выходу из строя КП, номер детали. Следовать указаниям для АКП DSG -0D9-. Определить температуру трансмиссионного масла. Состояние трансмиссионного масла меняется в зависимости от температуры трансмиссионного масла. Проверка уровня трансмиссионного масла при слишком низких температурах ведёт к переливу. Проверка уровня трансмиссионного масла при слишком высоких температурах ведёт к недоливу. Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании КП. Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки отверстия для слива масла и отверстия для контроля уровня масла.

Двигатель остановлен. А/м в горизонтальном положении; все крепления домкрата должны находиться на одной высоте для обеспечения горизонтального положения. Рычаг селектора в положении «Р». Подсоединена автомобильная диагностическая, измерительная и информационная система. Температура трансмиссионного масла в начале проверки не должна превышать 35 °C.

Замена трансмиссионного масла, замена масляного фильтра

Указание: Следующие указания необходимо выполнять вплоть до завершения замены трансмиссионного масла.

Снятие и установка масляного фильтра

Снять кожух двигателя. Снять воздушный фильтр. Приподнять а/м. Снять нижний шумоизолирующий кожух двигателя. Установить поддон для сбора масла под КП. Опустить а/м. Отвинтить корпус масляного фильтра -1- от КП. Перед снятием корпус масляного фильтра надо немного наклонить, чтобы масло стекло назад в КП.

Skoda Octavia 3 Замена трансмиссионного масла и фильтра АКП DSG и проверка уровня масла, фото 1

Указание: Заменить уплотнительное кольцо -2-.

Снять фильтр -3-. Смочить уплотнительное кольцо круглого сечения -2- трансмиссионным маслом. Смазать уплотнительное кольцо круглого сечения в буртике стороны всасывания см. стрелку- нового масляного фильтра трансмиссионным маслом. Установить новый масляный фильтр буртиком стороны всасывания -см. стрелку- вниз и затянуть корпус фильтра заданным моментом. Установить воздушный фильтр.

Skoda Octavia 3 Замена трансмиссионного масла и фильтра АКП DSG и проверка уровня масла, фото 2

Замена трансмиссионного масла, проверка уровня масла

Приподнять а/м. Снять защитный кожух -А- с нижней стороны КП -см. стрелки-; при наличии. Подставить поддон для сбора масла под КП.

Skoda Octavia 3 Замена трансмиссионного масла и фильтра АКП DSG и проверка уровня масла, фото 3

Вывернуть пробку резьбового отверстия для контроля уровня масла -см. стрелку- рядом со стойкой штанги стабилизатора.

Skoda Octavia 3 Замена трансмиссионного масла и фильтра АКП DSG и проверка уровня масла, фото 4

Указание: За этой пробкой находится пластмассовая перепускная трубка, затягиваемая с помощью внутреннего шестигранника 8 мм моментом 3 Нм. Длина переливной трубки определяет уровень масла в КП, при замене этой трубки соблюдать номер детали.

Снять перепускную трубку. Вытекает ок. 5,0 л масла. Оставить поддон для сбора масла под КПП. Навернуть перепускную трубку и затянуть заданным моментом. Для долива использовать переходник для заливки масла, например, — VAS 6262- или — VAS 6262А-. Перед открыванием встряхнуть ёмкость с маслом.

Skoda Octavia 3 Замена трансмиссионного масла и фильтра АКП DSG и проверка уровня масла, фото 5

Перед наворачиванием переходника для заливки масла -VAS 6262А- на ёмкость с маслом измерить длину трубки для удаления воздуха, размер -а-, и при необходимости отрезать трубку до размера -а-: 210 мм.

Skoda Octavia 3 Замена трансмиссионного масла и фильтра АКП DSG и проверка уровня масла, фото 6

Указание: Измерить размер -а- на стержне (начиная от зелёной поверхности на увеличенном изображении) переходника для заливки масла -VAS 6262А-. Если резьба на ёмкости с маслом не подходит к переходнику- VAS 6262А-, надо дополнительно использовать переходник -VAS 6262/6-.

Skoda Octavia 3 Замена трансмиссионного масла и фильтра АКП DSG и проверка уровня масла, фото 7

Осторожно! Наполнительный шланг и переходник -VAS 6262- или -VAS 6262А- должны быть чистыми, а трансмиссионное масло нельзя смешивать с другими маслами!

Ввернуть переходник для заливки масла ATF -VAS 6262/2- -А- рукой в резьбовое отверстие для контроля уровня масла.

Skoda Octavia 3 Замена трансмиссионного масла и фильтра АКП DSG и проверка уровня масла, фото 8

При замене ёмкости можно закрыть запорный кран или удерживать переходник для заливки масла -VAS 6262- или — VAS 6262А- выше КП. С помощью переходника для заливки масла залить 5,5 литров трансмиссионного масла для КП с двухдисковым сцеплением. Считать значение температуры трансмиссионного масла. Запустить двигатель. Нажать на педаль тормоза и переставить рычаг селектора в течение прим. 3 секунд во все положения. Затем снова вернуть рычаг селектора в положение «Р».

Skoda Octavia 3 Замена трансмиссионного масла и фильтра АКП DSG и проверка уровня масла, фото 9

Двигатель не глушить!

Внимание! При работе вблизи радиатора не приближаться к вентилятору — опасность травмы! Вентилятор может включиться сам.

При температуре трансмиссионного масла от 35°C до 45°C: Во время работы двигателя отсоединить быстродействующую муфту на переходнике для заливки масла. Дать стечь излишкам масла из КП.

Указание: Каждые 30 секунд через перепускную трубку выходит немного масла независимо от его уровня; (причина в пульсациях масла, охлаждающего сцепление). Такие количества масла не являются критерием для определения правильного уровня масла и поэтому не должны приниматься во внимание при оценке. Вытекающее из КП масло нельзя использовать для доливки в КП. Слитое масло утилизировать надлежащим образом.

Как только масло начинает вытекать (капать), вывернуть переходник для заливки масла и ввернуть новую пробку резьбового отверстия для контроля уровня масла -стрелка-. Момент затяжки: 45 Нм. Остановить двигатель. На этом замена трансмиссионного масла и масляного фильтра завершена. Уровень масла в КП в пределах нормы. Установить нижний шумоизолирующий кожух двигателя.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками

Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства немецкой фирмы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некоторые особенности, которые не позволят вам без знающего человека и сервисного оборудования определить количество масла, сделать смену отработанной жидкости.

Однако расскажу вам несколько хитростей, которые помогут сделать процедуры по смене и проверке уровня самостоятельно.

Только напишите в комментариях, была ли у вас Шкода Октавия и как вы меняли ATF в АКПП?

Салон Шкода

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.

Интервал замены

Поэтому я рекомендую делать так:

  • частичная замена через 20 000 километров пробега;
  • полная – через 50 тысяч километров.

Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.

Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.

А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.

Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia

Японская коробка хоть и не прихотливая, так как в себе имеет разработки от немецкого производителя, но очень требовательна к оригинальному ATF. Китайские дешевые подделки не защитят металлические механизмы от износа и перегрева в достаточной степени, как это может сделать японское масло.

Выбор смазки для АКПП А5

А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Шкода Октавиа A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.

G055025A2

Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:

  • SWAG 81929934;
  • Castrol Elf multivehicle;
  • ATF Type IV.

Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.

Выбор смазки для АКПП А7

А7 пришла на смену А5 в 2013 году, когда производство последней серии закончилось. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваем, чем вывел из кризиса компанию.

G055 540A2

В АКПП Шкода Октавия А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в предыдущем блоке.

А теперь я научу вас, как нужно проверять уровень ATF в автомате Шкода Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.

Напишите в комментариях, какую смазку для АКПП вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом или покупаете аналогичные масла?

Проверяем уровень

Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

Уровень масла

Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

  1. Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
  2. Установите автомобиль на ровное место.
  3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
  4. Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
  5. Мотор должен оставаться включенным.
  6. Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
  7. Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.

Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.

Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?

Материалы для комплексной замены масла АКПП

Итак, проверять уровень смазки в коробке Шкода Октавиа мы уже научились. Теперь давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной жидкости вам понадобится:

Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Skoda Octavia

1. Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-минутной поездки.

Примечание:
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.


2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее ногой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

Примечание:​
Уровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а контроль уровня при высокой температуре жидкости — к недостаточному наполнению КП. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.

5. Выверните пробку А отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.

6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия А трубки Б при достижении температуры 35-37 °С.

7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необходимо долить жидкость.
8. Подденьте отверткой и снимите защитный колпачок пробки наливной трубки, которая расположена под стартером.

9. Выверните пробку наливной трубки.

10. Залейте рабочую жидкость шприцем, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из перепускной трубки контрольного отверстия при температуре 35-45 °С.

Предупреждение:
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.

11. Заверните пробку контрольного отверстия и пробку наливной трубки, закрыв ее защитным колпачком.

Примечание:​
Проверьте состояние уплотнительной прокладки. При необходимости замените ее.

12. Для полного слива рабочей жидкости выверните пробку В контрольного отверстия и снимите прокладку Б.

13. Подставьте под коробку передач емкость для слива рабочей жидкости.

14. Выверните перепускную трубку А ключом-шестигранником «на 5».

15. Залейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач, как описано выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *