Какое масло заливать в гур в опель астра
Масла и жидкости для гидроусилителя руля.
Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.
В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.
Минералка или синтетика?
Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):
Функции гидравлической жидкости 1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы 1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов
Присадки, содержащиеся в жидкости 1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей) 1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! Это простой метод привязать потребителя к себе.
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!
Первая группа.
В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому.
А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.
Febi
02615
желтое минеральное
SWAG SWAG 10 90 2615
желтое минеральное
VAG G 009 300 A2
желтое минеральное
Mercedes A 000 989 88 03
желтое минеральное
Febi
08972
желтое минеральное
SWAG 10 90 8972
желтое минеральное
mobil
ATF 220
красное минеральное
Ravenol
Dexron-II
красное минеральное
Nissan PSF
KLF50-00001
красное минеральное
mobil
ATF D/M
красное минеральное
Castrol
TQ-D
красное минеральное
mobil
320
красное минеральное
Вторая группа.
В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.
Febi
06162
зеленое минеральное
SWAG
99 90 6162
зеленое минеральное
VAG
G 004 000M2
зеленое минеральное
BMW Pentosin
81 22 9 407 549
зеленое минеральное
Febi
21647
синее минеральное
SWAG
10 92 1647
Третья группа.
Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.
Febi
06161
зеленое синтетическое
SWAG
99 90 6161
зеленое синтетическое
VAG
G 002 000 M2
зеленое синтетическое
Opel 19 40 715
зеленое синтетическое
Opel/Saab
93 160 548
зеленое синтетическое
Peugeot/Citroen
9 979.A3
оранжевое синтетическое
Прокладка сливной пробки поддона двигателя 06 52 540
Свеча зажигания 12 14 031
Фильтр воздушный 08 35 622
Фильтр масляный 56 50 359
Фильтр салона 68 08 606
Фильтр салона угольный 68 08 607
Колодки тормозные передние 16 05 998
Колодки тормозные задние дисковые 16 05 995
Ремень ГРМ 56 36 452
Ролик натяжителя ремня ГРМ 06 36 929
Ролик направляющий ремня ГРМ 56 36 978
ГСМ
Масло GM SAE 5W30 19 42 039 *GM, 1 литр, допуски GM-LL-B-025, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF*
Машине пошёл 8 годик. Решил заменить рабочую жидкост в ГУР.
В доступных мануалах инфы практически нет, считается, что на astra J ставился в подавляющем большинстве ЭУР, вернее даже ЭМУР (электромеханический усилитель руля). Но были комплектации с ГУР (обычно на автомобилях с 1.6XER и МКПП). Статистику никто не ведёт, поэтому и информации в этой ветке нет. Разе что у Vlad-2015 была запись в прошлом году.
Я в прошлом году тоже поменял жидкость «по ленивому». Практически вместе с авто брал на доливку однолитровую банку DEXRON-VI, вот её методом частичной подмены и вылил в бачёк ГУРа. Не пропадать же 6 летнему маслу…
В этом году решил не халтурить и поменять полностью.
С выбором жижи мудрить не стал, артикул тот же, только банка раньше была с бело-синим шрифтом, теперь — чёрно белая. И пластик канистры стал ещё тоньше…
Артикул: 1940184 или 93165414 — оба присутсвуют на банке.
У крузоводов борьба с ГУРом наблюдается давно и довольно интенсивная, поэтому подсматривал у них:
Бачёк сполоснул бензином, предварительно заткнув отверстия целлофаном.
К моей радости бензин слился практически чистый, с остатками масла и без остатков стружки (ттт)…
Сравнил цвета в шприце до и после, первоначально жидкость казалась одинакового цвета, но присмотревшись видно, что отработанная немного темнее. Но запах… Запах отработанного масла ГУР… — не пожалел, что поменял
Количество жидкости в бачке
Поворачивая руль влево/вправо — выдавил старую жидкость в бутылку, вставив в неё шланг обратки. Штуццер обратки заглушил куском шланга с ввёрнутым в него болтом.
Оставил на доливку грамм 200, говорят, что уровень надо подкорректировать на горячую (не факт).
Машина завелась без посторонних звуков, ГУР работает.
Опель Астра – первый автомобиль гольф-класса от компании Опель, созданный для конкуренции с родоначальником класса – Volkswagen Golf. Представленная в 1991 году модель имела множество кузовов – седан, хэтчбек, кабриолет и универсал. Двигатели – от 60 до 150 л. с. На российском рынке Астра появилась в 1998 году, когда начались продажи второго поколения. С появлением новинки моторная гамма автомобиля значительно расширилась, а заряженную модификацию OPC оснастили 2-литровым 160-сильным атмосферником.
Позже стал доступен форсированный 200-сильный мотор. В 2004 году начались продажи Астры третьего поколения, которую в России продавали в кузовах седан, хэтчбек и универсал. В 2009 году Опель представил четвертое поколение. Это была последняя Астра для России, поскольку в 2015 году немецкая марка покинула российский рынок. У нас автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 1.6 (115 л. с.) и 1.4 турбо (140 л. с.). Самая мощная версия имела под капотом 1.6 турбо мощностью 170 л. с.
Самые популярные статьи на сайте:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Когда менять масло
Период замены масла в гидроусилителе Opel Astra составляет 50-100 тыс. км. Определить наиболее точный регламент замены можно по состоянию масла, а также надо исходить из условий использования. Резкие маневры ухудшают качество масла, которое быстрее теряет свои полезные свойства, и тогда требуется более ранняя замена.
При несвоевременной замене возможно ухудшение обратной связи на руле, который становится более тугим и неповоротливым. Кроме того, появляются шумы и вибрации со стороны ГУР. Отработанное масло приобретает запах гари и содержит продукты износа, в результате чего засоряется гидравлическая система. Чтобы избежать подобного рода неполадок, необходимо заранее проверять состояние масла – его уровень, запах и цвет.
Опель Астра – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 1991 года. Ближайшим конкурентом этой модели считается Фольксваген Гольф. Пришедшая на смену устаревшей линейке Opel Kadett модель также известна под брендом Vauxhall Astra (в Великобритании). В Китае Астра продается под названием Buick Excelle XT, а в Латинской Америке актуально обозначение Chevrolet Astra. В Австралии автомобиль продавали до 2009 год под названием Holden Astra. В России одноименные седан и хэтчбек выпускали на предприятии GM до 2015 года. С тех пор на европейском конвейере находится Астра пятого поколения, известная в Китае под названием Buick Verano.
Сколько масла в ГУР Опель Астра
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Третье поколение H, 2004-2011
Астра третьего поколения получила кардинальные изменения в дизайне и оснащении. Повысилось качество изготовления, и благодаря этому перестал ржаветь кузов. Интерьер стал более строгим и, в то же время, функциональным. Несмотря на появление спорной лакированной передней панели с обилием кнопок на центральной консоли, практичность и эргономика у Astra H были на высоком уровне. Семейство включало седан, хэтчбек и универсал, а также купе-кабриолет Astra TwinTop. В России машину продавали с бензиновыми моторами 1.6 (115 л. с.) и 1.8 л (140 л. с.). Коробки передач – механическая, роботизированная или автоматическая.
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Четвертое поколение J, 2010-2015
Астра 4-го поколения была доступна в кузовах седан, хэтчбек (три и пять дверей) и универсал. Автомобиль получил новую внешность и продвинутое оснащение. Отныне дизайнерская концепция и интерьер были выполнены в стиле флагманского бизнес-седана Опель Инсигния 2008 года. Более того, купеобразный и приземистый стиль Астры 2009 года оказались настолько актуальными, что навевают ассоциации с нынешним поколением Toyota Corolla 2019 года.
В России автомобиль предлагали с моторами 1.6 (115 л. с.) и 1.4 турбо (140 л. с.), а также 1.6 турбо (170 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. В начальном исполнении Астра J имела четыре подушки безопасности, ESP, кондиционер, мультимедиа с CD и MP3, сиденья с подогревом, электропривод зеркал и стеклоподъемников. Самые дорогие версии Astra впервые стали доступны с двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида и продвинутыми электронными помощниками.
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Пятое поколение K, с 2016
В основе Astra пятого поколения лежит модульная платформа D2XX, используемая для создания других моделей компании. В этом поколении машина доступна в кузовах хэтчбек и универсал с приставкой Sports Tourer. По официальным данным, автомобиль сохранил габариты предшественника, но стал более просторным и практичным. Так, длина кузова у хэтчбека составляет 4370 мм, а ширина и высота – 1809 и 1485 мм соответственно.
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Какое масло заливать в ГУР Опель Астра
Оригинальное
Для ГУР автомобиля Opel Astra подходит масло Opel GM PSF с артикулом 1940715. Данная гидравлическая жидкость изготовлена на минеральной основе с добавлением эффективных антикоррозионных и антиокислительных присадок, которые обеспечивают надежную работу ГУР на протяжении длительной эксплуатации при низко- и температурных нагрузках. Масло защищает ГУР от коррозии и преждевременного износа.
Неоригинальное
Аналогами вышеуказанного масла для ГУР автомобиля Opel Astra являются SWAG 99906161 и Febi 06161, которые по качеству ничем не хуже дорогой оригинальной жидкости. Их особенностью является устойчивая масляная основа, которая не замерзает при низких температурах и постоянно смазывает компоненты ГУР. Благодаря этому повышаются эксплуатационные свойства и улучшается курсовая устойчивость автомобиля.
Отзывы
Алексей, Московская область. У меня Астра H 2006 года, модель с двигателем 1.6 и механической коробкой. Понятное дело, за схожие деньги на вторичке можно было сразу засматриваться на Фольксваген Гольф, но мне Астра попалась в идеальном состоянии – с целым кузовом и днищем, неушатанными ДВС и КПП, целой проводкой и без масложора. Езжу с удовольствием, не взирая на жесткую подвеску. Также еще есть претензия к лакированной передней панели – она уже давно вся в царапинах.
Людмила, Красноярский край. Езжу на Астре 2015 года. Красивая и стильная машина с аккуратными формами, куда ни глянь – сбоку, спереди и сзади просто загляденье. Несмотря на обилие кнопок в салоне, я быстро привыкла к эргономике – все под рукой. Двигатель 1.4 турбо выдает 140 лошадей и мгновенно устремляет Астру со светофора.
Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:
- Вязкостные характеристики;
- Смазывающие свойства;
- Защита деталей от коррозии;
- Препятствие пенообразованию;
- Температурные и гидравлические свойства.
Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.
Полусинтетика
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.
Минералка
Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.
Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.
Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Можно ли смешивать масла
Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.
Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов гидроусилителя;
- Защита от коррозии и износа деталей;
- Передача давлений;
- Препятствие пенообразованию;
- Охлаждение системы.
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Какую жидкость лить в ГУР
В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.
Сколько масла в ГУР
Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.
Как проверить уровень
Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.
Как долить
Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.
Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.
Жидкость гидроусилителя руля (ГУР): что это такое и какая заливается, можно ли смешивать, а также какие типы и цвета бывают
Конечно, автовладельца интересует, сколько жидкости в гидроусилителе руля. Но так как ее объем при полной замене будет не более 1,5 литра, то следует выбирать более качественный вариант. Различают 2 варианта измерения уровня масла в гидроусилителе руля: холодный и горячий.
- Холодный уровень – показывает объем жидкости, температура которой составляет от 0 °C до 30 °C.
- Горячий уровень – верхняя точка масла в гидроусилителе, при температурах от 50°C до 80 °C.
Если в легковых авто объем жидкости составляет около 1,5 литра, то в автобусах и грузовиках он может достигать 3 литра.
Назначение и свойства масел для гидроусилителя
Масло в системе гидроусилителя руля выполняет несколько функций:
- смазывающую,
- защитную,
- антикоррозийную,
- транспортную (переносит энергию от насоса на рейку).
Этот набор функций характерен еще для одного узла некоторых современных автомобилей — автоматической трансмиссии. Поэтому сегодня часть автомобилей, особенно азиатского производства, сконструированы таким образом, что для АКПП и ГУР применяется одно и то же масло.
Рабочие жидкости для гидроусилителей по типу базы подразделяются на:
- минеральные,
- синтетические.
В большинстве автомобилей сегодня применяются минеральные жидкости для гидроусилителя с особым набором присадок. Синтетические масла для гидроусилителей тоже используются, но реже. Это обусловлено особенностью материала уплотнителей рейки, которые в агрессивной среде синтетических масел быстро разрушаются.
Использовать в ГУР в качестве базового масла можно только тот тип жидкости, который предписывает автопроизводитель. Отступление от этого правила приведет к быстрой разгерметизации рейки.
Также автолюбители часто делят жидкости по цвету — на красные, желтые и зеленые. По этому «правилу» смешивать разрешается только составы одного цвета или красные масла с желтыми. Такой принцип имеет место быть, но верен он не на 100%. Например, зеленые жидкости могут быть созданы как на минеральной, так и на синтетической базе, поэтому говорить об их взаимозаменяемости не приходится.
Функции жидкости для ГУР
Функционирование системы гидравлического усилителя руля (далее ГУР) не только в легковых авто, но также и на грузовиках, невозможно без использования специальной смазки, которая выполняет важнейшую функцию. Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, необходимо понимать, для чего она используется и как вообще работает данный узел.
Гидроусилитель, установленный на транспортном средстве, позволяет человеку, находящемуся за рулем, прикладывать минимум усилий для управления машиной. Из каких элементов состоит данная система? Прежде всего, это жидкостный насос с приводом от коленвала мотора, трубопроводы, механизм управления и силовой исполнительный механизм. Узел управления выполнен в виде соединенного с рейкой либо рулем распределителя. Он позволяет управлять потоками смазки, меняя направление и угол поворота руля. Исполнительный механизм сделан в виде рейки либо рулевого механизма с сошками.
Жидкость, которую можно лить в ГУР, должна отвечать следующим требованиям:
- Передавать усилие от насоса гидроусилителя на исполнительный механизм, позволяющий управлять колесами авто и поворачивать.
- Смазывать трущиеся поверхности системы ГУРа.
- Защищать детали из металла от образования ржавчины.
- Не позволять трущимся элементам системы перегреваться.
Вышеуказанные характеристики имеет только специальная жидкость, которая предназначена для использования в системе гидроусилителя. Она обладает специфическими свойствами, которые будут описаны далее.
Состав жидкости ГУР
Состав масел в гидроусилителях вполне обычен по структуре для технических жидкостей. Основа (минеральное или синтетическое масло) с присадками, обеспечивающими выполнение функций и сохранность самого масла. В этом все технические масла схожи.
По основе масла могут быть минеральными и синтетическими. Основное преимущество минералок — это дешевизна. Ещё в них присадки растворяются лучше, чем в некоторых (не самых дорогих) синтетиках. Синтетика же гораздо более устойчива к факторам разрушения (термо, химия, механика) и, кроме этого, имеет гораздо больший индекс вязкости (т.е. вязкость меньше изменяется при изменении температуры, за подробностями в статью о вязкости масла)
- противоизносные, противозадирные
- модификаторы вязкости
- антиокислительные
- антикоррозионные
- противопенные
- присадки, защищающие резинки в системе.
Есть ещё красящие добавки, но их сложно назвать присадками, поскольку на функциональные свойства масла они никак не влияют. Единственное их предназначение — удобство обнаружения протечек.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.
Полусинтетика
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.
Минералка
Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.
Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.
Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.
Почему необходимо заливать жидкость в эту систему?
Ответ очевиден: чтобы сделать руль «легким». Это дает еще большую комфортность при управлении машиной. Однако технически так предусмотрено, что без специальной жидкости для гур тут не обойтись. Она распределяется по всей системе и дает возможность качественного функционирования механизмов.
Многие водители говорят не жидкость для гидроусилителя, а масло. Отчасти они правы. Весь состав гур сформирован на основе масла, куда добавляют химические вещества. Важно знать, что моторное масло для данных целей непригодно.
Жидкость гур – важная составляющая, которая призвана выполнять целый ряд функций
- Охлаждение деталей, нагревающихся в процессе трения.
- Смазка элементов системы гидроусилителя.
- Защита механизмов от ржавления.
Но главная задача, которую выполняет жидкость гур – «облегчение» руля. За счет действия масла усилия от насоса к поршню передаются лучше, и система работает превосходно.
Виды жидкостей для ГУР
К сожалению, производители автомобилей так и не смогли договориться об использовании универсальной жидкости для гидропривода руля, поэтому в видах мы имеем некоторый разброс.
Во-первых, наиболее прочно в сознании автомобилистов, а значит и в системах ГУР засело масло для АКПП. Это, в общем-то, не так удивительно, как может показаться на первый взгляд, поскольку АТФка (Automatic Transmission Fluid) по сути — та же гидравлическая жидкость с похожими характеристиками, разве что задранными «в плюс» относительно жидкостей ГУР (в АКПП условия работы всё же пожёстче, чем в ГУРе).
Но есть и отличие, а именно: наличие в АТФках фрикционной присадки, увеличивающей трение для лучшего сцепления фрикционов. А это не очень хорошо для ГУРа, где дополнительное трение не нужно. Правда, присадки эти хорошо взаимодействуют именно с материалами фрикционов, которых в гидроусилке, понятно, нет. Поэтому японцы, в частности (а кроме них китайцы, корейцы, да и некоторые европейцы (Рено, например, Опель)), часто рекомендуют в свои ГУРы лить именно АТФку.
Во-вторых, АТФки между собой тоже отличаются, и достаточно сильно, поскольку для разных конструкций АКПП нужны различные показатели масел. Мы не будем здесь рассматривать различные специальные АТФки, созданные для особенных коробок под спецификации производителя машин (Мерседес, БМВ и т. д.). Все эти жидкости стоят гораздо дороже универсальных, а в ГУРе ничем не лучше. Так что для нас сейчас актуальны два вида АТФ:
- ATF Dexron II — минеральное масло
- ATF Dexron III — синтетика
Вторым типом жидкостей для ГУРа являются специальные составы под общим названием PSF (Power Steering Fluid). Не исключено, что там как-то супер оптимально подобраны пакеты присадок, ничего лишнего вроде фрикционных добавок не имеется, но по факту это, скорее, маркетинговый ход, призванный увеличить количество продаваемых наименований «в одни авторуки». Иначе бы, как уже упоминалось, многие автопроизводители не рекомендовали бы со спокойной душой АТФ в ГУР.
Признаки утечки жидкости ГУР
Ни одна система не застрахована от поломок. В случае с гидроусилителем это чаще всего сопровождается утечкой масла ГУР. Заметить это можно по нескольким признакам:
- Самый очевидный признак — снижение уровня жидкости в бачке. Поскольку никакого расхода «на угар» в ГУРе не предусмотрено, снижение количества масла означает, что оно элементарно утекает.
- Ещё один признак — гудение ГУРа в крайних положениях руля и при запуске авто в холодную погоду. Этот звук означает, что масла в системе категорически мало и уже не хватает для полноценной смазки насоса. По-хорошему, доводить до этого нельзя, но если вдруг услышали, сразу доливайте уровень и ищите место утечки.
- Также признаком утечки может служить стук в руле, более тугой проворот руля по сравнению с обычным усилием.
- Утечку можно обнаружить визуально, в местах стыков трубок, уплотнений.
Часто дыра возникает на металлических трубках высокого давления в результате их трения о другие элементы конструкции. Это распространённое явление для плохо собранных/продуманных машин. Незначительное касание трубки с другой трубкой/двигателем/корпусом, да с любой железякой + нормальные вибрации работающего авто, и вот мы имеем трение, длящееся месяцами (обычно нескольких месяцев плотной езды достаточно). Высокое давление добавляет напора, и в итоге имеем дыру.
Ещё одно место, куда нужно смотреть в первую очередь — это уплотнения насоса ГУР и корпуса привода рейки или картера рулевой передачи (у кого что). В насосе обычно изнашивается сальник вала, либо прокладка (ГУР состоит из двух половинок, стянутых болтами). В рейке/картере, в зависимости от конструкции, масло может течь через поршень, также по причине его износа.
Жидкость для гидравлического усилителя
Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:
- смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
- защита от коррозии.
В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.
Различные типы жидкостей для ГУР
На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:
- PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
- ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
- Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.
Типы жидкостей для ГУР
Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:
- необходимый индекс вязкости;
- устойчивость к температурам;
- механические и гидравлические свойства;
- защита от коррозии;
- антипенные свойства;
- смазывающие свойства.
Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.
В свою очередь, по химическому составу различают:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные масла.
Разберем их различия и сферу применения.
Синтетические
Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:
- высокий индекс вязкости;
- термоокислительная стабильность;
- продолжительный срок эксплуатации;
- низкая испаряемость;
- устойчивость к низким и высоким температурам;
- отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.
Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.
Полусинтетические
Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.
Минеральные
В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.
Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.
Различия по цвету
Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.
Красные
Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.
Желтые
Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.
Зеленые
Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.
Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.
Жидкости для ГУР
Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля
При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:
- Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;
- Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке «с рук», можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.
Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.
Какое масло заливать в гидроусилитель
Масло заливается в специальную емкость — бачок гидроусилителя, его легко найти под капотом
Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изучить систему классификаций масел для усилителя руля. Большинство автомобилистов при выборе гидромасла обращают внимание только на его цвет. Это неверно. Нужно также иметь ввиду основу лубриканта и его эксплуатационные характеристики.
По основе выделяют два типа масла: минеральное и синтетическое. Каждый тип нефтепродукта имеет особенности: у минерального свои плюсы, у синтетики — свои.
Чаще всего применяются минеральные гидравлические масла, поскольку они бережно сохраняют резиновые элементы, используемые в конструкции ГУР, а также такие жидкости эффективно отводят тепло, защищают пары трения от износа и осуществляют профилактику образования коррозионных отложений на элементах механизма.
Синтетические гидромасла не получили особого распространения в гидравлике. В их составе присутствуют каучуковые волокна, которые способствуют разрушению резиновых элементов механизма. В основном синтетика применяется в гидроусилителях спецтехники, а ее использование в автомобилях допустимо только с рекомендации завода-изготовителя.
Таблица рекомендаций производителей:
Марка автомобиля | Рекомендованная жидкость |
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) | VAG G 004 000 M2 |
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) | Mannol 004000, Pentosin CHF 11S |
Ауди а4 (audi a4) | VAG G 004 000M2 |
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) | VAG G 004 000M2 |
бмв e34 (BMW e34) | CHF 11.S |
Бмв е39 (BMW E39) | ATF Dextron 3 |
Бмв е46 (BMW E46) | Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110 |
Бмв е60 (BMW E60) | Pentosin chf 11s |
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) | АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S |
Ваз 2110 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Ваз 2112 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Вольво с40 (volvo s40) | Volvo 30741424 |
Вольво хс90 (volvo хс90) | VOLVO 30741424 |
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель бизнес | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель некст | Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III |
Джили мк (Geely MK) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Джили эмгранд (Geely Emgrand) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Додж стратус (dodge stratus) | ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320 |
Дэу джентра (daewoo gentra) | Dexron- IID |
Дэу матиз (daewoo matiz) | Dexron II, Dexron III |
Дэу нексия (daewoo nexia) | Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200 |
Заз шанс (zaz chance) | LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III |
Зил 130 | Т22, Т30, Dexron II |
Зил бычок | АУ (МГ-22А), Dexron III |
Камаз 4308 | ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС |
Киа Каренс (Kia Carens) | Hyundai Ultra PSF-3 |
Киа рио 3 (Kia rio 3) | PSF-3, PSF-4 |
Киа соренто (Kia Sorento) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спектра (Kia Spectra) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спортейдж (Kia Sportage) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа церато (Kia Cerato) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser) | Mopar ATF 4+ (5013457AA) |
Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) | Mopar ATF+4 |
Лада ларгус | Mobil ATF 52475 |
Лада приора (lada priora) | Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF |
Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) | LR003401 pas fluid |
Лифан смайли (lifan smily) | Dexron III |
Лифан солано (lifan solano) | Dexron II, Dexron III |
Лифан Х60 (lifan x60) | Dexron III |
Маз | МАРКА Р (Масло МГ-22-В) |
Мазда 3 (mazda 3) | Mazda M-3 ATF, Dexron III |
Мазда 6 (mazda 6 GG) | Mazda ATF M-V, Dexron III |
Мазда сх7 (Mazda cx7) | Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF |
Ман 9 (Man) | MAN 339Z1 |
Мерседес w124 (mercedes w124) | Dexron III, Febi 08972 |
Мерседес w164 (mercedes w164) | А000 989 88 03 |
Мерседес w210 (mercedes w210) | A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF |
Мерседес w211 (mercedes w211) | A001 989 24 03 |
Мерседес актрос (mercedes actros) | Pentosin CHF 11S |
Мерседес атего (mercedes atego) | Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236.3 |
Мерседес МЛ (mercedes ml) | A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF |
Мерседес спринтер (mercedes sprinter) | Dexron III |
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси галант (Mitsubishi Galant) | Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III |
Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III |
Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) | Dexron III |
Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Мтз 82 | летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2 |
Ниссан Авенир (Nissan Avenir) | Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle |
Ниссан ад (nissan ad) | NISSAN KE909-99931 «PSF |
Ниссан альмера (Nissan almera) | Dexron III |
Ниссан мурано (Nissan murano) | KE909-99931 PSF |
Ниссан примера (Nissan Primera) | ATF320 Dextron III |
Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31) | Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI |
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) | Dexron II, Dexron III |
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) | KE909-99931 PSF |
Опель антара (Opel Antara) | GM Dexron VI |
Опель астра H (opel astra H) ЭГУР | OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161 |
Опель астра J (opel astra J) | Dexron VI, General Motors 93165414 |
Опель вектра А (opel vectra A) | Dexron VI |
Опель вектра Б (opel vectra B) | GM 1940771, Dexron II, Dexron III |
Опель мокка (opel mokka) | ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184 |
Пежо 206 (Peugeot 206) | Total Fluide AT42, Total Fluide LDS |
Пежо 306 (Peugeot 306) | Total Fluide DA, Total Fluide LDS |
Пежо 307 (Peugeot 307) | Total Fluide DA |
Пежо 308 (Peugeot 308) | Total Fluide DA |
Пежо 406 (Peugeot 406) | Total Fluide AT42, GM DEXRON-III |
Пежо 408 (Peugeot 408) | Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA |
Пежо партнер (Peugeot partner) | Total Fluide AT42, Total Fluide DA |
Равон джентра (Ravon Gentra) | Dexron 2D |
Рено дастер (renault duster) | ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32 |
Рено лагуна (renault laguna) | ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA |
Рено логан (renault logan) | Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3 |
Рено сандеро (renault sandero) | ELF RENAULTMATIC D3 |
Рено симбол (renault simbol) | ELF RENAULT MATIC D2 |
Ситроен берлинго (Citroen Berlingo) | TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS |
Ситроен с4 (Citroen C4) | Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42 |
Скания (Scania) | ATF Dexron II |
СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon) | ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S |
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) | Total Fluide DA, Shell LHM-S |
Субару импреза (subaru impreza) | Dexron III |
Субару форестер (subaru forester) | ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000 |
Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) | Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317 |
Сузуки Лиана (Suzuki Liana) | Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100 |
Tata (грузовик) | Dexron II, Dexron III |
Тойота авенсис (Toyota Avensis) | 08886-01206 |
Тойота карина (toyota carina) | Dexron II, Dexron III |
Тойота королла (toyota hiace) | Dexron II, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120) | 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150) | 08886-80506 |
Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200) | PSF NEW-W |
Тойота Хайс (toyota hiace) | Toyota ATF DEXTRON III |
Тойота Чайзер (Toyota Chaser) | Dexron III |
Уаз буханка | Dexron II, Dexron III |
Уаз патриот, хантер | Mobil ATF 220 |
Фиат альбеа (fiat albea) | DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E |
Фиат добло (Fiat Doblo) | Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X |
Фиат дукато (Fiat Ducato) | TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W |
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) | VW G002000, Dexron III |
Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3) | G002000, VAG G004000M2, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5) | VAG G004000M2 |
Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter) | VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161 |
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg) | VAG G 004 000 |
Форд мондео 3 (ford mondeo 3) | FORD ESP-M2C-166-H |
Форд мондео 4 (ford mondeo 4) | WSA-M2C195-A |
Форд транзит (ford transit) | WSA-M2C195-A |
Форд фиеста (Ford Fiesta) | Mercon V |
Форд фокус 1 (ford focus 1) | Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III |
Форд фокус 2 (ford focus 2) | WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A |
Форд фокус 3 (ford focus 3) | Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid |
Форд фьюжн (ford fusion) | Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100 |
Хендай акцент (Hyundai Accent) | RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III |
Хендай гетз (Hyundai Getz) | ATF SHC |
Хендай матрикс (Hyundai Matrix) | PSF-4 |
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) | Hyundai PSF-3, PSF-4 |
Хендай солярис (Hyundai Solaris) | PSF-3, Dexron III, Dexron VI |
Хендай соната (Hyundai Sonata) | PSF-3 |
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson) | PSF-4 |
Хонда аккорд 7 (honda accord 7) | PSF-S |
Хонда одиссей (honda odyssey) | Honda PSF, PSF-S |
Хонда ХРВ (Honda HR-V) | Honda PSF-S |
Чери амулет (chery amulet) | BP Autran DX III |
Чери бонус (chery bonus) | Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220 |
Чери вери (chery very) | Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle |
Чери индис (chery indis) | Dexron II, Dexron III |
Чери тигго (chery tiggo) | Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC |
Шевроле авео (chevrolet aveo) | DEXTRON III, Eneos ATF III |
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) | Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle |
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) | DEXRON VI |
Шевроле круз (chevtolet cruze) | Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM |
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) | DEXRON III, DEXRON VI |
Шевроле нива (chevtolet niva) | Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 |
Шевроле эпика (chevrolet Epica) | GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI |
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour) | VAG 00 4000 M2, Febi 06162 |
Шкода Фабия (skoda fabia) | Power Steering Fluid G004 |
При выборе лубриканта в ГУР основная часть автомобилистов руководствуется только цветовым фактором. Делать так можно, но не нужно, потому что большинство смазок одного цвета имеют разную основу и пакеты присадок. Поэтому рекомендуется прочитать о смешиваемости каждой жидкости.
Красный
Гидромасло на синтетической или минеральной основе используется в большинстве АКПП, редко применяется в системах гидроусилителя рулевого колеса. Категорически запрещено смешивать, так как лубрикант имеет два типа основы. Так что при покупке такой смазки требуется произвести полную замену.
Желтый
Данная жидкость считается универсальной. Такой тип масла можно встретить в большинстве систем гидравлического усилителя руля. Также такой лубрикант используется в механических и автоматических КПП.
Зеленый
Масло на синтетической или минеральной основе. Применяется исключительно в механических коробках передач. Использовать в ГУРе такую смазку можно, но перед этим нужно слить всю старую жидкость и выполнить промывку системы.
Замена масла в гидроусилителе руля — описание процесса
Замена лубриканта в гидроусилителе руля — довольно кропотливое занятие, следует серьезно отнестись к процедуре и следовать инструкции.
Доливка жидкости
Для доливки масла рекомендуется приобрести универсальную жидкость Multi HF, поскольку она допускает смешивание абсолютно с любыми смазками.
Инструкция по доливке гидросмазки в ГУР:
- Осмотреть бачок усилителя руля и механизм на наличие подтеков. Если такие имеются, требуется устранить их;
- Проверить уровень гидромасла в бачке гидроусилителя;
- Сняв заглушку, долить жидкость до отметки «максимум»;
- Запустить двигатель и провернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое;
- Проверить уровень смазки в бачке ГУР, при необходимости долить до отметки «максимум».
Полная замена жидкости
Полная замена смазки требует большой усидчивости и координированности действий. Гидромасло требуется подобрать исходя из рекомендаций производителя.
- Вывесить автомобиль. Это делается для облегчения вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе;
- Нам потребуется шприц — нужно откачать всю жидкость из бачка гидроусилителя руля;
- Затем ослабляем хомуты на шлангах, снимаем их с бака, саму емкость тщательно промыть;
- Обратку (шланг рулевой рейки) направить в пустую банку — туда стечет жидкость, оставшаяся в рейке;
- Поворачивая рулевое колесо, удаляем остатки смазки из механизма. Требуется делать довольно интенсивные и протяжные движения рулем;
- После того как гидромасло перестанет вытекать, нужно наполнить (промыть) рейку свежекупленной жидкостью. Для этого следует вставить во второй шланг воронку и наполнить его «под завязку»;
- После этого снова повторяем манипуляции с рулевым колесом. Когда из шланга обратки вытечет всё масло, процедуру можно закончить;
- Затем в обратном порядке собрать систему гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Заливаем в бачок механизма масло по уровню;
- После того как система заполнится, нужно повернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое. Такие манипуляции следует проводить при заведенном двигателе;
- Глушим двигатель, опускаем машину, проверяем герметичность соединений, доливаем жидкость в бак усилителя до максимума.
Насос гидроусилителя руля с ременным приводом
Жидкость гидроусилителя руля: функции и классификация
Как было отмечено ранее, ГУР дает возможность водителю вращать рулем, прилагая минимальные усилия. Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля? Для этих систем используется специальное масло PSF. Надежность и эффективность работы ГУР во многом зависят от того, какая жидкость залита в этой системе.
Основные функции рабочей жидкости ГУР:
- Масло в системе гидроусилителя передает приводящее усилие отдельным деталям рулевого управления механизма.
- Смазка узлов и элементов гидравлического привода для их защиты от быстрого изнашивания.
- Предотвращение возникновения коррозии на деталях узла.
- Отвод избыточной тепловой энергии (охлаждение рабочих элементов гидроусилителя).
Функциональные возможности жидкости PSF, а также ее способность вспениваться, определяется составом присадок.
Существует несколько вариантов жидкостей, которые заливают в гидроусилитель руля.
Можно ли смешивать разные цвета
Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.
По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.
Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.
Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.
Сколько масла в ГУР
Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Полезные советы
Продолжая рассматривать данную тему, следует добавить, что для простоты подбора масла в ГУР можно отдельно изучить мануал к автомобилю или таблицу совместимости жидкостей для гидроусилителей по маркам автомобилей (такая таблица часто встречается на профильных автофорумах и т.д.). Также можно отправить запрос официальному дилеру той или иной марки.
Что касается самих масел и их совместимости, все жидкости делятся на три группы:
- светлые минеральные масла (красные и желтые). Их зачастую можно смешивать между собой для кратковременного использования в системе ГУР;
- темные минеральные масла (зачастую зеленого цвета), которые можно смешивать только в рамках данной группы, избегая смешивания с продуктами из других групп;
- синтетические масла, которые независимо от цвета условно совместимы между собой;
Также добавим, что сегодня наиболее распространены два типа жидкостей для ГУРа: Dexron и PSF. При этом первый вариант получил намного более широкое распространение. На деле, жидкости типа Dexron II, Dexron III и т.п. являются разработкой компании GM.
При этом можно купить как Dexron от GM, так и не менее качественные аналоги от других мировых производителей. Что касается PSF, выбор в данном случае ограничен, так как такие жидкости зачастую выпускает только сам производитель автомобиля, сторонних аналогов заметно меньше.
Лучшие жидкости Dextron для ГУР
15. Motul Dexron III
Красная смесь из полусинтетического сырья, предназначенная для узлов, в которые заливаются смазки классов Дексрон и Mercon.
Motul Декстрон в ГУР проявляет такие качества, как: стабильная вязкость при любых температурах, устойчивость к износу, защита от ржавчины и пены.
В списке одобрений находятся Форд Mercon, МВ 236.5, GM Dexron 3G и другие.
- Хорошая вязкость
- Доступная цена
- Устойчивость к пенообразованию
- Не обнаружено
Минимальная цена – 550 рублей.
16. Febi 32600 DEXRON VI
Febi 32600 DEXRON VI сделано из синтетики. Характеристики позволяют ему использоваться в самых новых системах класса Дексрон 6.
Febi 32600 DEXRON VI проявил себя, как продукт, отлично подходящий для гидравлики. Благодаря вязкостным и морозоустойчивым параметрам, его можно применять в любой гидравлике и автоматических КПП машин из Европы и Америки.
- Хорошо подходит для гидравлики
- Хорошая вязкость
- Морозостойкий
- Не обнаружено
Стоит от 450 рублей за литр.
17. Mannol Dexron III Automatic Plus
Красный синтетический продукт, подходящий и для гидравлики, и для автокоробок. Mannol Dexron 3 в ГУР считается хорошей заменой оригинальной смазке.
Оказывает хорошую защиту от ржавчины и, по словам производителя, не реагирует на резиновые уплотнители. Но независимая экспертиза Mannol Декстрон 3 для ГУРА выявила агрессивность смеси к медным сплавам.
В список одобрений входят модели от GM, Allison, VAG.
- Защита от ржавчины
- Выгодная цена
- Агрессивен с некоторыми сплавами
Цена начинается от 300 рублей за литр.
18. Fuchs TITAN ATF 4000
Выполнен из минерального сырья, цвет – красный. Подходит для машин, где требуется масло Декстрон 3 в гидроусилитель.
В Fuchs TITAN АТФ 4000 имеется пакет присадок, способствующий работе при минимальных температурах. Fuchs TITAN выдерживает морозы до -40°С, устойчива к износу и образованию пены. Может заливаться в модели от GM и VAG.
- Морозостойкий
- Выгодная цена
- Устойчивость к пенообразованию
Цена – от 300 рублей.
19. ENEOS Dexron ATF III
Красная смесь из синтетических материалов. Считается одной из лучших для АКПП, применяется и в гидравлике.
Масло ENEOS Декстрон 3 в ГУР выдерживает температуру от -40 до +210 градусов, защищает узлы от ржавчины и хорошо справляется с пенообразованием.
Список одобрений включает Дексрон 3, G 34088, Allison C3/C4, Caterpillar TO-2.
- Устойчивость к температурам
- Устойчивость к пенообразованию
- Защита от ржавчины
Цена. Продаётся в фасовке 940 мл, стоит от 400 рублей.
20. Elf Elfmatic G3
Продукция красного цвета, сделанная на минеральной базе. Подойдёт любым машинам, где необходимо масло Декстрон 3 в ГУР.
Elf Elfmatic G3 показывает отличные смазочные свойства, не реагирует на резину и имеет большой ресурс работы. Жидкость оптимизирует распределение силовых усилий, защищает от коррозии.
Список одобрений широкий, может применяться практически на всех автомобилях из Европы и Америки.
- Большой список одобрений
- Выгодная цена
- Хорошие характеристики
Цена – от 400 рублей за литр.
21. Castrol Transmax Dex III Multivehicle
Красный состав из минерального сырья, применяющийся в АКПП и гидравлических узлах.
Смесь сделана по уникальной технологии Smooth Drive Technology, это гарантирует отличные смазочные качества, износоустойчивость, экономию топлива и снижение выброса СО2 в атмосферу. В качестве смазки может применяться в гидравлике с допуском Дексрон 2 и 3.
У этого средства большой список одобрений, оно подойдёт большому количеству брендов, включая GM и Mercon.
- Выгодная цена
- Хорошие смазочные свойства
- Много одобрений
Стоит от 480 рублей за литр.
Синтетические
FEBI 06161
Синтетические / Совместимость: AUDI / Совместимость: OPEL
Хорошее масло, рулевая колонка работает очень плавно, без скачков и вибраций. Продукт хорошо упакован в надежную бутылку
- https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/rulevoe-upravlenie/zhidkost-gur.html
- https://AlanSpb.ru/drugoe/kakuyu-zhidkost-zalivayut-v-rulevuyu-rejku.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/zhidkoct-gidrousilitelya-rulya/
- https://moto13.ru/remont/zhidkost-gur-eto.html
- https://tuning-mg.ru/avto-to/maslo-dlya-gura.html
- https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zhidkosti-dlya-gur.html
- https://ZnanieAvto.ru/rulim/maslo-v-gur.html
- https://remontautomobilya.ru/top-20-zhidkostej-dlya-gur-atf-psf-dextron.html
- https://omegapost.ru/best/luchshie-zhidkosti-dlya-gidrousilitelya-rulya.html
Похожие записи:
Когда менять масло в акпп нужно ли менять видео советы
Что будет, если перелить масло в двигатель — последствия, чем грозит, что делать
Расшифровка моторного масла: маркировка — что обозначают цифры и буквы
Hyundai Solaris» title https://www.hyundai-akros.ru/NewSolaris/»>Hyundai Solaris» decoding=»async» loading=»lazy» data-pin-nopin=»true» /> Гидроусилитель рулевого управления Hyundai Solaris
Спецификации. Рекомендуемые смазки и жидкости
Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию — обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.
Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей
Внимание: Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!
Топливо
Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов (EN).
- Бензиновые двигатели — Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 (Стандарт EN 228: S — супер, SP — супер плюс).
Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ-95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.
Дизельные двигатели — Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)
Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.
В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей. оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива.
- Модели Astra — 52
- Модели Zafira — 58
Двигательное масло
Внимание: Обращайте внимания на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел!
- Бензиновые двигатели — Всесезонное двигательное масло API SJ/SL, ILSAC GF2/GF3 АСЕА-АЗ/ВЗ АСЕА-А2/В2
- Дизельные двигатели — Всесезонное двигательное масло API CD/CG-4/CH-4, АСЕА-ВЗ/В4.
Карта вязкости двигательных масел
Система охлаждения
Тип охлаждающей жидкости
Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel — на ярлыке должен быть указан номер 19 40 650/09 194 431. Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО.
Внимание: Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!
Состав охлаждающей жидкости
Внимание: Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!
В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза:
Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 — 50% воды и 50% антифриза.
Трансмиссионное масло для РКПП
Тип — Информация отсутствует
Вязкость (SAE) — 80
- РКПП М32 — 2.4 л (полный) — соблюдайте требования приведенные в Главе 6.
- Для остальных моделей РКПП — Информация отсутствует
ATF для АТ
Тип — Информация отсутствует
Тормозная жидкость/гидравлическая жидкость привода сцепления
Жидкость системы гидроусиления руля
Тип — Специальное масло для гидравлической системы Opel 19 40 715 (93 160 548)
- Насос TRW — 0.7
- Насос ZF — Информация отсутствует
Тип — Любой патентованный стеклоочиститель
- Модели с омывателями линз фар — 4.0
- Модели без омывателей линз фар — 2.4
Смазка для шасси
Универсальная смазка на литиевой основе NGLI No2
Смазка для полюсных клемм батареи
Bosch FT 40 v 1
Двигатель
Система смазки
- Двигатели Z14XEP, Z22Y, Z13DTH, Z17DT(L/H), Z19D (J/H) — со сменным фильтрующим элементом
- Двигатели Z16XEP, Z18XE(R) и Z20LE(L/H/R) неразборный, полностью заменяемый
Система зажигания (бензиновые модели)
1) Торговая марка NGK.
Внимание: В связи с постоянной модификацией систем зажигания возможно, что на Вашем автомобиле используются свечи с иными характеристиками, чем в приведенной таблице. Для определения требуемого типа свечей зажигания необходимо предоставить соответствующие данные, занесенные в документацию автомобиля — проконсультируйтесь у официальных представителей компании Opel.
Тормозная система
Замечание: Передние тормозные механизмы вентилируемого типа.
Характеристики тормозных механизмов (мм)
- Передние колеса — 0.11
- Задние колеса — 0.03
Максимальное отклонение толщины тормозного диска, мм — 0.01
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм — 2.0
Колеса и шины
См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».
Скоростные категории шин (обозначения)
- О 160 км/ч
- S 180 км/ч
- T 190 км/ч
- H 210 км/ч
- V 240 км/ч
- ZR свыше 240 км/ч
- W 270 км/ч
- Y свыше 270 км/ч
- Двигатель 214ХЕР, Z20LEL(R/H) — 10
- Двигатели Z18XE, Z16XEP — 14
- Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H) — 20
- Двигатели Z17DTL, Z17DTH — 80
- Двигатель Z14XEP — 15
- Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H), Z22YH — 25
- Двигатели Z18XE, Z16XEP — 11
- Двигатель Z20LEL(R/H) — 15
- Двигатель Z17DT(L/H) — 25
Свечи зажигания (бензиновые модели) — 25
Болты крепления крышки воздухоочистителя — 8
Стяжной болт топливного фильтра (дизельные модели) — 6
Прижимное кольцо крышки топливного фильтра (двигатели Z13DTH, Z 19 DT(J/H)) — 30
Самостоятельная замена жидкости в ГУР Astra H Opel Astra
Покупаем жижу (например, Febi 06161 синтетика), в аптеке берем шприц 20мл, и приступаем к работе. Еще нужно припастись шлангом, подойдет для омывателя стекла от ВАЗ (в качестве удлинителя шприца).
Сам бачок находится около правого колеса, и увидеть его можно через капот. Собственно нужна любая бутылка для слива старой жижи.
Делаем так. Высасываем старую жидкость полностью, заливаем новую по риску Мин, заводим авто, покрутили рулем в обе стороны раз 15-20 (чтобы жижа смешалась), заглушили авто, отсосали жижу, и это операцию повторили еще 2 раза.
Когда уже отсасываете в последний раз жидкость, в шприце будет видно, что жидкость стала светлая. После этого заливаем до отметки макс. и готово.