8 класс. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ.
Дорожно-транспортным происшествием называется ситуация, возникшая в процессе движения механических транспортных средств и повлекшая за собой гибель или телесные повреждения людей, либо повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.
Риск пострадать от ДТП – один из самых высоких рисков в городе. Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями дорожного движения:
На данный момент в Российской Федерации количество аварий и число погибших в ДТП, по сравнению с зарубежными странами, в несколько раз превышает аналогичные показатели экономически развитых стран.
Основными причинами смерти пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях являются травмы, не совместимые с жизнью, кровотечение, шок, а также другие травмы, приводящие к гибели в первые минуты и часы после происшествия. Значительная часть из пострадавших погибает от неоказания им своевременной первой медицинской помощи, неадекватного извлечения пострадавших, зажатых в деформированных транспортных средствах.
Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное и прочие дорожно-транспортные происшествия.
Основными причинами ДТП являются:
Различные нарушения правил дорожного движения;
Управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
Другой причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, не огражденные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.
Перечислите основные виды нарушений правил дорожного движения водителями.
Основными видами нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, приводящими к возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются:
несоответствие скорости конкретным условиям движения;
нарушения, связанные с отсутствием права на управление транспортных средств;
управление транспортными средствами в состоянии опьянения;
выезд на полосу встречного движения;
превышение установленной скорости;
несоблюдение очередности проезда;
нарушение правил проезда пешеходных переходов;
неправильный выбор дистанции;
нарушение правил обгона;
эксплуатация технически неисправного транспорта и др.;
нарушения, связанные с отсутствием права на управление транспортными средствами соответствующей категории.
Общие обязанности водителей
Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то водитель, причастный к нему, обязан:
— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь
— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.
— сообщить о ДТП на ближайший пост ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Что запрещается водителю?
Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке – временного разрешения кроме случаев обучения вождению;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств. Нельзя выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.
При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Перечислите основные виды нарушений ПДД, которые совершают пешеходы и которые могут привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Основными видами нарушений ПДД пешеходами, приводящими к возникновению ДТП, являются:
переход проезжей части в неустановленном месте;
состояние алкогольного опьянения;
неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортного средства, деревьев, сооружений и других видов препятствий;
неподчинение сигналам регулирования дорожного движения;
передвижение по проезжей части при наличии тротуара;
игра на проезжей части.
Основными видами неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, приводящими к возникновению ДТП, являются:
низкие сцепные качества покрытия;
недостаточное освещение и ограниченная видимость;
неисправное освещение и др.
Правила действия при дорожно-транспортных происшествиях.
Надо иметь в виду, что водитель и пассажиры чаще всего получают ранения головы, конечностей и грудной клетки от ударов конструкциями дверей, рулевой колонки, передней стенкой кузова и ветровым стеклом. Дополнительные травмы наносят предметы, находящиеся в машине. Пешеходы больше всего повреждений получают от ударов бамперами, крыльями, фарами и капотом. Около 60% всех ранений – результат вторичного удара о дорожное полотно, бордюрный камень.
И все же что делать, если авария неизбежна?
Не покидать машину до ее остановки;
Управлять машиной, до последней возможности сохранять самообладание;
Самое опасное столкновение — когда кто-то врезается в бок. При лобовом столкновении Вас защищает деформация капота. По этой причине иногда даже безопаснее врезаться в хвост тормозящего перед Вами автомобиля, чем в дерево или столб.
Врезайтесь в препятствие под острым углом правым или левым краем капота. Уклоняясь от лобового столкновения, не подставьте свой бок другому автомобилю. Не врезайтесь в другой автомобиль в том месте, где у него бензобак.
На заполненной машинами дороге не пытайтесь спастись на полосе встречного движения.
При лобовом столкновении: препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову (наклонить вперед между рук), руками упереться в руль, левой ногой — в кожух левого колеса, правой -в педаль тормоза.
закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом с вами ребенок – крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок.
Наиболее опасное место для пассажира – переднее сиденье. Заднее сиденье безопаснее переднего. Середина заднего сиденья безопаснее края.
Отрегулируйте привязной ремень по своим габаритам. Должно быть тесновато, иначе при столкновении инерция выдернет Вас из ремня.
При столкновении:
Если сидите сзади, упритесь руками и ногами в переднее сиденье, прижмите голову к рукам.
Если сидите спереди, упритесь в передний щиток, но не в стекло.
Самые частые и самые опасные травмы — травмы головы.
Садясь в машину, не снимайте головной убор, а натяните потуже.
При опрокидывании:
Если автомобиль вот-вот опрокинется — пригнитесь к сиденью и держитесь за него рукой. Не хватайтесь за ручку двери — дверь может быть сорвана.
Рассмотрим опасные факторы на дороге:
Лужа может скрывать яму или острый предмет.
Мокрые опавшие листья делают дорогу скользкой, как лед.
Только что начавшийся или очень слабый дождь делает дорогу скользкой: он превращает дорожную пыль в грязь, которая действует как смазка.
Первая медицинская помощь проводиться непосредственно на месте происшествия. Ее могут оказывать сами участники ДТП, участники аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств, а также лица, которые оказались на месте ДТП и стали свидетелями аварии.
В этом вопросе мы рассмотрели причины дорожно-транспортных происшествия, обязанности водителей и пешеходов.
ДТП — это дорожно-транспортное происшествие: причины, виды, последствия
ДТП – это дорожно-транспортные происшествия, в которых могут участвовать автомобили и люди. Они могут происходить по разным причинам, а также последствия таких аварий могут значительно отличаться. Наиболее часто возникают такие ситуации из-за невнимательности автовладельцев, незнания ПДД или неисправного состояния транспортных средств. Каждый владелец машины должен ответственно подходить к процессу управления автомобилем, чтобы избежать происшествий, которые могут приводить не только к нарушению целостности ценного имущества, но и даже к причинению вреда здоровью или жизни людей.
Определение аварии
ДТП – это происшествие, осуществляемое исключительно при передвижении автомобилей. Если наносится ущерб припаркованной машине людьми, то такая ситуация не считается аварией.
Определить происшествие можно по разным признакам, к которым относится:
- наличие тяжелых последствий, представленных нарушением целостности имущества или нанесением вреда людям;
- имеется возможность установить точное место происшествия;
- фиксируется минимально два участника аварии.
Последствия ДТП могут быть разными, так как могут наноситься телесные повреждения людям или вовсе может иметься смертельный исход. Машинам при этом наносится материальный ущерб.
Характеристика ДТП
ДТП – это столкновение автомобиля с людьми или другими транспортными средствами. Процесс реализуется только при движении хотя бы одной машины. Двигаться автомобили могут по дороге, прилегающей территории, парковке или трассе.
К основным характеристикам аварии относится наличие не менее двух участников, а также должно устанавливаться нанесение определенного ущерба. Процедура оформления может реализоваться с привлечением работников ГИБДД или при составлении европротокола двумя автовладельцами.
Основные разновидности
Существует достаточно много видов происшествий, которые отличаются разными нюансами и имеющимися участниками. ДТП на трассе или на другом участке дороге может быть представлено разновидностями:
- Столкновение. Оно осуществляется двумя движущимися автомобилями или может одна двигающаяся машина столкнуться с припаркованным авто. Наиболее часто встречается такой вид ДТП в городе. Столкновение может возникать даже с неподвижным транспортом. Поэтому оно может быть встречным, боковым или попутным.
- Опрокидывание. Оно предполагает опрокидывание одного или нескольких автомобилей в результате ДТП на трассе или на другой дороге. Обычно такая ситуация возникает за счет слишком сильного удара, плохих погодных условий или из-за технических неисправностей в машине.
- Наезд на препятствие. В качестве препятствия выступает неподвижный предмет, например, дерево, ограждение или камень. В результате такого действия могут наноситься повреждения автомобилю или пассажирам.
- Наезд на пешехода. Такое происшествие заключается в том, что движущийся автомобиль наезжает на человека, располагающегося на проезжей части или на обочине. Гражданин может при этом двигаться на велосипеде.
- Падение пассажира. Это ДТП представлено происшествием, в результате которого человек, находящийся в машине, по разным причинам падает из машины. Обычно это происходит из-за резкого торможения, изменения направления движения или столкновения с другими объектами на дороге.
Инспекторы ГИБДД обязательно на месте происшествия устанавливают конкретный вид аварии.
По каким причинам возникают происшествия?
Причины ДТП являются многочисленными, но наиболее часто они возникают из-за невнимательности, халатности или неграмотности водителей. Некоторые владельцы автомобилей вовсе не знают основные положения ПДД, поэтому регулярно нарушают данные правила, что часто приводит к ДТП.
Нередко после происшествия не получается определить, в чем основания причина происшествия. При таких условиях судом назначается экспертиза ДТП, заключающаяся в комплексном изучении всех обстоятельств аварии.
К основным причинам, по которым возникают аварии, относится:
- водители нарушают ПДД;
- автовладельцы обладают недостаточным опытом и квалификацией, чтобы оперативно среагировать на какую-либо аварийную ситуацию;
- имеется какая-либо техническая неисправность в машине;
- неправильно расположен груз;
- плохо закреплен груз на автомобиле;
- участники дорожного движения ведут себя неправильно, причем сюда относятся не только автовладельцы, но и пешеходы или велосипедисты;
- дорожные условия являются неудовлетворительными, поэтому не могут оптимально водители реагировать на большое количество снега или сильный ливень.
По статистике наиболее часто аварии возникают из-за неправильной реакции водителей на те или иные обстоятельства. Дополнительно нередко пешеходы переходят дорогу в неположенном месте или на запрещенный цвет светофора.
Частые нарушения ПДД виновниками аварий
Причины ДТП могут быть разными, но часто устанавливается работниками ГИБДД, что виновник происшествия нарушил основные ПДД. Сюда входят случаи:
- превышение скоростного режима;
- быстрая езда в опасных условиях;
- нарушение правил обгона;
- проезд перекрестка на красный цвет;
- перевозка людей или грузов с нарушением правил;
- перегрузка транспортного средства.
Особенно значимым правонарушением выступает управление машиной в нетрезвом виде. Недавние изменения в законодательство привели к тому, что за такое действие назначается не только значительный штраф в 30 тыс. руб., но и привлекается гражданин к уголовной ответственности при повторном нарушении.
В пьяном состоянии не может владелец машины рационально оценивать дорожную обстановку, а также его реакция значительно замедляется. Это часто приводит к ДТП с пострадавшими и нанесением значительного урона автомобилям.
Последствия аварий
Каждый автовладелец пытается всеми возможными способами предотвратить аварию. Это обусловлено негативными последствиями дорожно-транспортных происшествий. Они могут быть представлены в разных видах в зависимости от обстоятельств ДТП. К ним относится:
- наносится значительный урон автомобилям, поэтому они теряют свою первоначальную рыночную стоимость и привлекательный внешний вид, а также требуется проводить дорогостоящий ремонт;
- может наноситься вред здоровью пассажиров, пешеходов или автомобилистов;
- нередко ДТП заканчиваются летальным исходом для участников происшествия;
- виновник аварии не получает компенсации от страховой компании, поэтому должен оплачивать ремонт своего автомобиля за счет личных сбережений;
- если перед аварией нарушались гражданами ПДД, то они привлекаются к административной или уголовной ответственности в зависимости от обстоятельств дела.
Если виновник аварии в результате нарушения ПДД или нахождения в пьяном состоянии совершает наезд на пешехода или сталкивается с другим автомобилем на полосе встречного движения, что приводит к смерти участника происшествия, то он привлекается к уголовной ответственности. Такое ДТП с пострадавшими приводит к тому, что водитель получает реальный тюремный срок, поэтому относиться к управлению автомобилем надо осторожно.
Какие действия совершаются владельцем авто после ДТП?
Каждый водитель должен знать, что необходимо выполнить сразу после аварии. Для этого реализуются действия:
- не допускается покидать место ДТП, так как это является серьезным правонарушением, причем это относится не только к виновнику, но и к пострадавшей стороне;
- машина останавливается, после чего включается аварийка;
- впереди или сзади выставляется знак аварийной остановки;
- если обнаруживаются граждане, которым был нанесен урон, то оказывается им первая помощь, если водители обладают соответствующей подготовкой, после чего вызывается скорая помощь;
- если случай является экстренным, то допускается одному из участников ДТП покинуть место аварии, чтобы доставить пострадавшего в больницу, после чего он должен вернуться на место происшествия;
- если машины мешают проезду других автомобилей, то с помощью фотографий фиксируются все нюансы, имеющие отношение к аварии;
- вызываются сотрудники ГИБДД.
Не допускается покидать место аварии, так как это является серьезным правонарушением.
Можно ли обойтись без сотрудников ГИБДД?
Если участвует в ДТП только две машины, отсутствуют пострадавшие и наносится незначительный урон, то автовладельцы могут воспользоваться европротоколом, чтобы оформить ДТП самостоятельно. В этом случае они могут сэкономить много времени, но они должны обладать сведениями о правилах заполнения данного документа.
Если имеются разногласия у водителей относительно того, кто является виновником происшествия, то обязательно придется обращаться за помощью к сотрудникам ГИБДД. Дополнительно привлекаются свидетели ДТП, которые могут дать показания относительно того, как действовали водители перед столкновением.
Дальнейшие действия
Если требуется помощь сотрудников ГИБДД, то придется дождаться их приезда. Совместно с инспектором составляется протокол ДТП, причем работник ГИБДД записывает показания всех участников происшествия, а также может опросить свидетелей.
Водители должны получить от инспектора копии всех составленных документов, так как только при их наличии можно рассчитывать на компенсацию от страховой компании.
Работники ГИБДД выполняют разные действия:
- выявляют пострадавших;
- подготавливают протокол и другие документы, имеющие отношение к аварии;
- обеспечивают сохранность доказательств;
- устанавливают всех участников ДТП;
- находят свидетелей или доказательства, представленные записями с камер наблюдения;
- при необходимости ими организуется дальнейшее движение автомобилей по дороге.
Нередко автовладельцы скрываются с места происшествия, поэтому в обязанности инспектора входит выявление примет машины, после чего владелец автомобиля объявляется в розыск.
Какие подготавливаются документы?
Инспектор ГИБДД обязан подготовить многочисленную документацию, копии которой передаются участникам аварии. К этим документам относится:
- протокол осмотра места аварии, где указываются все факты ДТП, место и время происшествия, а также описываются участники аварии, погодные условия и состояние дорожного покрытия;
- схема происшествия, для чего предварительно проводятся соответствующие измерения подходящим оборудованием, что позволяет установить положение машин до столкновения, места удара, а также другие важные особенности;
- протокол осмотра машин, включающий описание всех видимых повреждений, полученных в результате ДТП;
- если имеются признаки того, что водитель находится в состоянии опьянения, то проводится медицинское освидетельствование, по результатам которого формируется соответствующий акт;
- письменные объяснения участников аварии и выявленных свидетелей;
- справка о ДТП.
Все документы могут изучаться участниками происшествия, причем они могут выразить несогласие с разными сведениями, указанными в бумагах.
Что делать при наличии разногласий?
Нередко отсутствуют доказательства виновности какого-либо участника аварии, поэтому для установления вины приходится обращаться в суд. Суд может назначаться экспертизу ДТП, которая призвана всесторонне оценить обстоятельства аварии.
Для этого изучается непосредственное место происшествия, проверяются автомобили, а также анализируются документы, составленные работниками ГИБДД сразу после ДТП. По результатам экспертизы выносится решение суда.
На основании решения суда привлекается виновник аварии к ответственности в зависимости от тяжести нанесенного урона имуществу или здоровью и жизни людей. Если отсутствует необходимость в судебном разбирательстве, то штраф накладывается работниками ГИБДД.
Заключение
ДТП является неприятным событием для каждого автовладельца. Оно представлено в разных видах, а также происходит авария по разным причинам. Всегда имеются негативные последствия такого происшествия, поэтому водители должны ответственно подходить к своим обязанностям.
Автовладельцы должны разбираться в том, как они должны поступать после аварии, а также в том, как правильно оформляется происшествие. При определенных условиях может составляться даже обоими участниками аварии европротокол.
Что такое дорожно транспортное происшествие обж
Цель урока: Познакомиться с видами дорожно-транспортных происшествий, их причинами и правилами поведения при ДТП.
Материалы к уроку:
Дорожно-транспортное происшествие и его причины
Толковый словарь русского языка дает такое объяснение – «Происшествие это событие, нарушившее обычный ход вещей».
В Правилах дорожного движения сказано: «дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».
Все дорожно-транспортные происшествия (ДТП) подразделяются на 8 видов:
3. Наезд на стоящее транспортное средство,
4. Наезд на препятствие,
5. Наезд на пешехода,
6. Наезд на велосипедиста,
7. Падение пассажира,
8. Иной вид происшествий – происшествия, не относящиеся к перечисленным видам.
К прочим транспортным происшествиям относятся: сход трамвая с рельсов (без столкновения и опрокидывания), падение перевозимого груза, в том числе на человека, падение человека с движущегося транспортного средства или в салоне транспортного средства и др.
Пешеходы часто становятся причиной этих наездов. Все остальные виды ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия и др.) также могут происходить (и происходят) в результате действий пешеходов-нарушителей. Виновниками нарушений ПДД также являются в большинстве случаев пешеходы.
К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:
– неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);
– незнание основ безопасного поведения;
– отсутствие навыков безопасного поведения;
– нежелание соблюдать правила безопасности, пренебрежительное отношение к ним;
– следование опасным привычкам поведения на улице;
– неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила безопасности движения;
– беспечность, потеря бдительности, недисциплинированность. В поведении школьников на дороге проявляется неумение:
– осматривать проезжую часть;
– замечать транспортные средства;
– оценивать скорость и направление движения транспортных средств;
– предвидеть возможность появления транспортного средства из-за другого транспорта, из-за деревьев, кустов и других объектов. Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:
– переход проезжей части перед близко идущим транспортом;
– переход проезжей части в неустановленном месте;
– неожиданный выход (выбегание) из-за транспортного средства, сооружения, зеленых насаждений и других препятствий;
– переход дороги на запрещающий сигнал светофора.
Эти и другие подобные нарушения часто приводят детей к попаданию в так называемые дорожные «ловушки». «Ловушки» – это дорожная ситуация со скрытой опасностью. Распознать скрытую опасность несложно. Необходимо лишь проявить должное внимание и не оценивать ситуацию на проезжей части по первому впечатлению.
Стоящая машина скрывает опасность!
Переходи дорогу только в разрешенных местах!
Машина приближается медленно. И все же пропусти ее!
Проезжающий автомобиль скрывает опасность!
Не пересекай проезжую часть наискосок!
Стремясь к цели, не забывай об опасности!
Велосипед
В перечне причин дорожно-транспортных происшествий отдельно стоит выделить причины, связанные с велосипедистами. В Правилах дорожного движения сказано, что передвигаться на велосипеде по дорогам разрешается лицам старше 14 лет. Поэтому сам по себе выезд на дорогу велосипедистов, не достигших этого возраста, уже является нарушением ПДД, причем нарушением, которое может стать и становится причиной ДТП. К сожалению, и 14-летние велосипедисты, и ребята постарше также часто нарушают ПДД, и эти нарушения являются причинами ДТП. Среди таких нарушений можно отметить:
– пренебрежение правилами маневрирования;
– нарушение права преимущественного проезда других транспортных средств;
– пренебрежение своевременной подачей предупреждающих сигналов.
По статистическим данным, из общего числа пострадавших в ДТП школьников велосипедистов насчитывается 9%.
Велосипедисты на дороге подвергаются пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем щите ли автомобиля. А полученные в ДТП травмы велосипедистов отличаются особой тяжестью. Ведь помимо того, велосипедист, как и пешеход, не имеет никакой защиты, он еще травмируется дополнительно при падении велосипеда.
Ролики
В последнее время получило большое распространение катание на скейтбордах и роликовых коньках. К большому огорчению, это стало еще одной причиной дорожно-транспортных происшествий.
Если для велосипедистов существуют специальные требования, предусмотренные Правилами дорожного движения, то с роллерами дело обстоит гораздо сложнее: в ПДД о них не говорится ничего. Между тем ролики, как и велосипед, во многих случаях способны заменить другие виды транспортных средств. При этом трудно сказать, можно ли отнести ролики к транспортному средству, или человека на роликах следует считать пешеходом.
Роллеров все чаще можно встретить на тротуаре, на проезжей части, в магазине, на перроне в метро и т. д. Уже поступают в больницы роллеры с переломами голеней, предплечий и с другими травмами.
Хочется верить, что вскоре появятся специальные дополнения к Правилам дорожного движения, где будут оговорены права и обязанности роллеров и правила их передвижения. Но чтобы не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием роллеров, уже сейчас ГАИ предлагает следующие рекомендации роллерам.
1. Кататься на роликах можно на любой ровной поверхности: на асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях – во дворе, сквере, парке, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов.
2. Новичкам рекомендуется выбирать асфальтовые и бетонные дорожки и площадки рядом с газоном. Это поможет (при возникновении препятствия на пути) избежать столкновения, заехав на газон, где и упасть не страшно.
3. Кататься на роликах можно и в больших помещениях – залах и холлах, но при условии получения на то разрешения.
4. Роллеры, достигшие 14-летнего возраста, уверенно владеющие техникой езды на роликах, могут двигаться по тротуарам, обгоняя пешеходов и других роллеров, слева могут пересекать проезжую часть в установленных для пешеходов местах. При движении по тротуару и пересечении проезжей части обязательно соблюдайте правила, относящиеся к пешеходам!
5. Для предохранения от травм обязательно используйте наколенники, налокотники, накладки на запястье и шлем.
6. Чтобы не травмироваться самому и не испортить роликовые коньки, не ездите по лужам, грязному от машинного масла асфальту, гравию или песку. Нечаянно заехав в лужу или попав под дождь, дома сразу же снимите подшипники, опустите их на 30 секунд в растворитель, высушите и смажьте техническим маслом. Для поддержания роликов в исправном состоянии и продления срока их службы регулярно меняйте местами колеса. Содержите в порядке и чистоте ботинки. Всегда до катания проверяйте состояние тормоза! Что касается рекомендаций скейтбордистам, то они практически те же, что и для роллеров, но кататься на тротуарах и пересекать проезжую часть на скейтбордах категорически запрещено!
Плеер
Помимо угрозы глухоты, неврозов и прочего, слуховое восприятие опасности очень и очень важно, и если у человека уши закрыты наушниками? Да не просто закрыты, а еще по ушам «бьют» звуки музыки? В таких условиях все окружающие звуки, в том числе и звуки приближающегося автомобиля, воспринимался значительно хуже или не воспринимаются вообще. Но это еще не се. Внимание тоже не работает в полную силу, ведь оно занято восприятием музыки, а не окружающей обстановки.
Только не говори, что плейер тебе не помеха, что ты и видишь, и слышишь, что делается вокруг. Ты забыл, что при переходе проезжей части дороги внимание должно быть повышено? Сделать это с наушниками на олове невозможно!
По данным Международного конгресса акустиков и специалистов по слуховым приборам, «сила звука плейера может достигать 114 децибел, для сравнения: обычный уровень шума на дискотеках составляет 80-100 децибел, шум от проезжающего поезда – 80-90 децибел, в ткацком или кузнечном цехе – 90-100 децибел, шум от взлетающего самолета – 120-140 децибел (такая сила звука вызывает сильную боль в ушах)».
Все сказанное, однако, не означает, что плейер остается только выбросить. Пользоваться им можно, только очень разумно.
Не делать звук слишком громким. Не слушать музыку на ходу, в транспорте. Не жевать, когда слушаешь музыку. Не слушать музыку, когда болеешь .
Медики утверждают, что на ослабленный слуховой нерв, например во время заболевания гриппом или ОРВИ, охотнее «нападают» инфекции.
Мобильный телефон
Есть доказательства того, что активное пользование мобильным телефоном приводит к раковому заболеванию. Это грозное предупреждение для всех. Но прямого отношения к причинам ДТП оно не имеет. А вот группа ученых из университета в Торонто (Канада) экспериментально доказала, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. При этом мастерство водителя особой роли не играет: при разговоре по телефону внимание рассредоточено и водительский опыт не помогает. То же самое происходит и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу: внимание рассредоточивается, и последствия могут быть самыми печальными, особенно при переходе дороги.
Кстати, то, что установили канадские ученые своим экспериментом, дорожная полиция многих стран знает давно. В Аргентине, Бразилии, Израиле, Италии, Чили и на Мальте разговор по телефону за рулем может стоить водителю крупного штрафа.
Вряд ли тебе сейчас приходится пользоваться мобильным телефоном. Но все сказанное стоит запомнить – может пригодиться в будущем. А пока расскажи об этом родителям и другим взрослым – владельцам мобильного телефона. Пользоваться им следует, как и плейером, очень разумно!
Последствия дорожно-транспортных происшествий
Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП.
Каждый день в нашей стране случается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600.
На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом. Примерно 5% погибших в ДТП – это дети. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15%, а более 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Каждый год их число растет более чем на 3000 человек.
Ущерб, наносимый обществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, непоправим. Помимо унесенных и покалеченных жизней, следует отметить материальные потери. Так, в 1994 году ущерб от ДТП (в ценах того года) составил 14 триллионов рублей.
Каждое ДТП может иметь непосредственные последствия:
Временная дезорганизация движения.
– выплата пособий по инвалидности;
– расходы на лечение;
– расходы на восстановление аварийных транспортных средств;
– расходы на ремонт;
Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо опять обратиться к причинам дорожно-транспортных происшествий. Каковы они, можно ли их ликвидировать? Если причины ДТП устранимы, то, значит, ДТП не неизбежны? А если причины возникновения ДТП устранить невозможно, значит, они неизбежны?
Причин ДТП много, но, как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – идущего или едущего. Оставшиеся 10-15% ДТП происходят по другим причинам. Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех взаимосвязанных составляющих. Это человек, автомобиль и дорога.
Значит, нужно, каким-то образом воздействуя в отдельности на каждую из этих составляющих, добиться, чтобы они перестали быть источниками опасности.
Поведение участников и очевидцев ДТП
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Оказание помощи пострадавшим в ДТП
Первое, что необходимо сделать, – оценить ситуацию и приступить к извлечению пострадавшего из-под колес, из кабины и т. п. Делать это надо аккуратно, потому что двери кабины могут быть деформированы, заклинены, вдавлены внутрь, что будет мешать извлечению пострадавшего. Надо прежде всего устранить причины, мешающие этому.
Пострадавшего нельзя извлекать из автомобиля, если:
– нет прямой опасности для его жизни;
– его состояние может ухудшиться.
Пострадавшего нужно извлекать из автомобиля, если:
– имеется кровотечение, которое нельзя остановить в машине;
– он без сознания;
– его жизни угрожает опасность.
Второе – принять меры, чтобы предупредить воспламенение и взрыв горючего, повторный наезд и столкновение и т. п. Надо установить аварийные знаки, выключить двигатели и отключить аккумуляторы в аварийных машинах.
Третье – вызвать «скорую помощь» и с помощью окружающих извлечь пострадавшего и перенести его в безопасное место. Для извлечения пострадавшего надо:
– открыть дверцы, при невозможности – выбить стекла;
– отстегнуть или отрезать ремень безопасности, удерживающий пострадавшего;
– извлечь пострадавшего за доступные неповрежденные части тела (хорошо, если это делают два-три человека);
– следить, чтобы извлекающие сами не споткнулись и не зацепились за что-либо.
Извлечь пострадавшего из автомобиля, перенести его на какую-нибудь площадку и уложить для оказания первой помощи следует с максимальной осторожностью, чтобы создать условия для стимуляции дыхания и сердечной деятельности:
– после удаления пострадавшего с места происшествия его не переносят, а осторожно подтаскивают;
не стоит переворачивать пострадавшего на спину, кроме как при оживлении: его тело, принимая удобную позу, старается само помочь себе;
– голову пострадавшего нужно положить ниже, немного повернуть в сторону и слегка запрокинуть, иначе потерявший сознание человек может задохнуться из-за западания языка;
– если нет морозов или осадков, нельзя ничем накрывать человека, находящегося в бессознательном или шоковом состоянии (нагревание тела усилит кровообращение, из-за чего может пострадать кровоснабжение некоторых органов);
– под пострадавшего нужно подстелить одеяло;
– потерявшему сознание нельзя давать пить (он не способен глотать);
– постоянно нужно следить за дыханием: если оно прекратилось, нужно немедленно приступить к оживлению.
Вопросы для закрепления:
1. Какими требованиями Правил должны руководствоваться водители в случае ДТП?
помогите пожалуйста. ЧТО ТАКОЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ,НАЗОВИТЕ ИХ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ.
Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Причины ДТП на дорогах.
Для начала разберемся с терминами. Безопасной ситуацией на дороге считается ситуация, при которой не возникает ни каких опасных ситуаций либо угроз транспортным средствам на дороге. В такой обстановке причины для ДТП минимальны. Опасной ситуацией на дороге считается, прежде всего, скорость некоторых транспортных средств, отличная от скорости общего потока, при которой в связи с ошибкой водителя на дороге появляется возможность ДТП, но еще может быть исправлена. Аварийной ситуацией считается положение, при котором избежать ДТП уже нет никакой возможности. К основным причинам ДТП на дорогах, по мнению большинства опрошенных, считаются:
Высокая не дисциплинированность водителей.
Не достаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения.
Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России.
Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах.
Не правильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях. Также помните, что причинами ДТП является и время суток. Например, самым аварийным считается время с 17 до 21 часа вечера. За это время происходит треть всех ДТП.