Какое должностное лицо назначается диспетчером пожарно спасательного гарнизона
Перейти к содержимому

Какое должностное лицо назначается диспетчером пожарно спасательного гарнизона

  • автор:

Диспетчер пожарно-спасательного гарнизона

Диспетчер пожарно-спасательного гарнизона – это нештатное должностное лицо пожарно-спасательного гарнизона (далее – гарнизон).

Назначается в целях учета сил и средств гарнизона, приема и обработки сообщений о пожарах (чрезвычайных ситуациях), своевременной высылки подразделений гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (АСР), поддержания связи с подразделениями гарнизона в местах их постоянной дислокации и при их следовании к месту пожара (ЧС), со службами жизнеобеспечения и наиболее важными взрывопожароопасными организациями, приема и передачи информации с места пожара (ЧС).

В оперативном отношении диспетчер гарнизона подчиняется оперативному дежурному гарнизона.

Кто является

Диспетчером гарнизона назначается должностное лицо подразделения гарнизона, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре (ЧС).

Обязанности

Диспетчер гарнизона при осуществлении своей деятельности обязан:

  • знать оперативную обстановку в гарнизоне, места дислокации и районы (подрайоны) выезда подразделений гарнизона, в том числе входящих в состав аэромобильной группировки Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР, перечень организаций, на которые по первому сообщению о пожаре (ЧС) подразделения гарнизона высылаются по повышенному номеру (рангу) пожара, список улиц, организаций, населенных пунктов и участков территории, не обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения (безводные участки);
  • осуществлять прием и обработку поступивших сообщений по телефонным линиям связи или другими способами;
  • направлять к месту вызова силы и средства подразделений гарнизона в соответствии с расписанием выезда подразделений местного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;

  • обеспечивать передислокацию сил и средств гарнизона в рамках своей компетенции по согласованию с оперативным дежурным и начальником гарнизона;
  • обобщать сведения о силах и средствах гарнизона и представлять на утверждение начальнику гарнизона строевую записку гарнизона;
  • осуществлять прием и передачу информации с места пожара (ЧС);
  • выяснять с помощью справочной документации, а также через службы жизнеобеспечения, оперативно-тактические особенности организаций, уровень загазованности, радиационную обстановку, предполагаемые изменения метеоусловий и при получении сведений немедленно докладывать их руководителю тушения пожара (руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации);
  • задействовать схему оповещения личного состава при объявлении начальником гарнизона сбора личного состава гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;
  • поддерживать связь с подразделениями гарнизона в местах их дислокации, при следовании к месту пожара (ЧС), на месте пожара (ЧС), а также со службами жизнеобеспечения и наиболее важными пожаровзрывоопасными организациями;
  • проверять наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения не реже двух раз в сутки;
  • докладывать оперативному дежурному информацию об изменении оперативной обстановки на месте пожара (ЧС);
  • обеспечивать доведение до подразделений гарнизона информации, распоряжений начальника гарнизона, оперативного дежурного гарнизона и других должностных лиц гарнизона;
  • осуществлять ведение служебной документации диспетчера гарнизона;
  • осуществлять учет выездов подразделений гарнизона из мест постоянной дислокации;
  • осуществлять контроль за ведением радиообмена между подразделениями гарнизона;
  • соблюдать меры безопасности при работе с закрепленными средствами связи.

Диспетчер гарнизона

Диспетчер пожарно-спасательного гарнизона

Права

Диспетчер гарнизона вправе:

  • запрашивать у подразделений гарнизона информацию о силах и средствах, находящихся в боевом расчете и резерве подразделений гарнизона;
  • запрещать (после согласования с оперативным дежурным гарнизона или начальником гарнизона) выезд подразделений на пожарно-тактические учения (ПТУ), пожарно-тактические задачи (ПТЗ), командно-штабные учения (КШУ), при недостаточности в районе выезда подразделения сил и средств, в том числе в результате их нахождения на месте пожара (ЧС);
  • требовать от личного состава подразделений гарнизона устранения выявленных должностными лицами гарнизона нарушений, осложняющих оперативную обстановку в гарнизоне;

  • повышать номер (ранг) пожара до прибытия первых подразделений гарнизона к месту пожара (ЧС), при поступлении большого количества сообщений о пожаре (ЧС), а также с учетом складывающейся обстановки на месте пожара (ЧС);
  • уменьшать номер (ранг) пожара до № 1 и количество привлеченных сил и средств до одного отделения на основном ПА при наличии достоверной информации о пожарах (загораниях) небольших площадей и отсутствии распространения огня (по согласованию с оперативным дежурным гарнизона или начальником гарнизона);
  • вмешиваться в радиообмен между двумя радиостанциями для вызова дополнительных сил и объявления повышенного номера (ранга) пожара.

Дополнительно о других нештатных должностных лицах гарнизона читайте в материалах:

    ; ; ;
  • начальники нештатных служб гарнизона: оперативного реагирования, газодымозащитной, технической, связи, профилактики пожаров, радиационно-химической, охраны труда.

В продолжение темы, читайте статью:

Источник: приказ МЧС России № 467 от 25.10.2017 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».

Диспетчер пожарно-спасательного гарнизона

Диспетчером гарнизона назначается должностное лицо подразделения гарнизона, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре (ЧС). Диспетчер гарнизона осуществляет учет сил и средств гарнизона, прием и обработку сообщений о пожарах (ЧС), высылку подразделений гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР, поддержание связи с подразделениями гарнизона в местах их постоянной дислокации и при оперативной работе, со службами жизнеобеспечения и наиболее важными взрывопожароопасными предприятиями (организациями), а также прием и передачу информации с места пожара (ЧС). Диспетчером гарнизона является старшее должностное лицо дежурной группы службы связи пожарной охраны ЦУКС (ЦППС), а при отсутствии ЦУКС (ЦППС) — дежурный диспетчер (радиотелефонист) подразделения ГПС, осуществляющий прием сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях по радио и проводным линиям связи в гарнизоне.

Диспетчер в оперативном отношении подчиняется оперативному дежурному гарнизона, а по вопросам эксплуатации и технического обслуживания средств связи — начальнику нештатной службы связи (далее — НСС) пожарно-спасательного гарнизона.

Реферат НК 72 ПСЧ Галиев З.Р. ноябрь 2022г. Организация взаимодействия подразделений и служб жизнеобеспечения на пожаре

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 56.5 Kb.

.

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан

26 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС

Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан

Тема: «Организация взаимодействия подразделений и служб жизнеобеспечения на пожаре»

Начальник караула ПСЧ 72 26

пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС

ГУ МЧС России по Республике Башкортостан

Начальник 26 пожарно-спасательного

отрядаФПС ГПС ГУ МЧСРоссии

по Республике Башкортостан полковник

с.Бураево 2022 ноябрь

Содержание.
1.Организация взаимодействия подразделений и служб на пожаре………. 3

2. Службы жизнеобеспечения. ………………………………………… ………..8

3. Взаимодействие пожарной охраны с другими службами при тушении пожара …………………………………………………………. …………………9

4. Организация гарнизонной службы в период особогопротивопожарного режима………………………………………… …………………………………… 10

5. Должностные лица ПСГ. Порядок их назначения………….………………11

6. Список использованной литературы……………………………………….. .18


















Организация взаимодействия подразделений и служб на пожаре

В тушении большинства пожаров принимают участие различные подразделения. Их организованное взаимодействие — одно из решающих предпосылок успешной ликвдациипожара.Сущность организованного взаимодействия заключается в согласованных действиях всех участвующих в тушении сил и средств по задачам, на­правлениям и времени в интересах успешной ликвидации пожара. Взаимодействие по задачам означает направление усилий подразделений на дей­ствия, в результате которых решается очередная задача: ближайшая, последующая и др. В пределах каждой из этих задач взаимодействие дета­лизируется по направлениям действия подразделений, а также по особо важным действиям, объектам и способам действий. Согласование же уси­лий подразделений во времени — это определение того, что они должны сделать в одно и то же или разное время при выполнении одного и того же действия. Особенно это проявляется при тушении пожаров в резервуарах, нефтяных и газовых фонтанов, лесных и торфяных и других сложных и затяжных пожарах.Взаимодействие считается организованным лишь тогда, когда коман­диры взаимодействующих подразделений, во-первых, знают общую задачу и замысел действий РТП; во-вторых, знают содержание задач друг друга, способы и время совместных действий по их выполне­нию; в-третьих, имеют между собой и с РТП надежную связь взаимодейст­вия и могут вовремя осуществить взаимную информацию; в-четвертых, имеют и могут быстро применить требуемое количество сигналов взаимо­действия.В каждом звене при выполнении задачи создается своя система взаимодействия так, чтобы в ней как можно полнее реализовывались так­тические возможности различных сил и средств, чтобы их усилия согласо­вывались в интересах выполнения задач подразделений, а внутри последних — в интересах тех, кто играет главную роль в решении общей за­дачи, и, наконец, чтобы их взаимодействие было конкретным, то есть по цели, месту и времени отражало масштабные особенности каждого звена.Вполне очевидно, что организация взаимодействия – не одноразовый акт, а определенный процесс работы РТП и оперативного штаба. Главная роль в нем принадлежит РТП, работа которого по организации взаимодей­ствия состоит как бы из двух стадий: первая стадия — подготовительная, а вторая — практическое доведение намеченного порядка взаимодействия до подразделений.Подготовка РТП к организации взаимодействия начинается сразу с вступлением в должность и завершается с принятием решения на тушение. Уже при уяснении задачи каждый командир на своем участке, наря­ду с другими вопросами, выявляет роль и место своего подразделения в системе взаимодействия, намечая план взаимодействия сосед­ними подразделениями.При оценке обстановки изучается ее влияние на применение и согласование действий различных подразделений. В результате оценки обста­новки и принятия решения РТП определяет основы взаимодействия подразделений при выполнении предстоящей задачи. У него вырисовывается при этом модель предстоящих тактико-технических действий, тушение как бы разыгрывается в уме, причем в нескольких вариантах, в результате чего определяются: последовательность тушения пожара, направление сосредо­точения основных усилий, группировка сил и средств, задачи подразделе­ний, характер их маневра и прочее. Тут же намечается, когда и как довести до подчиненных намеченный план взаимодействия.Помогая РТП, оперативный штаб подготавливает для него требуемые данные и расчеты, оформляет намеченный порядок взаимодействия на ра­бочих документах и осуществляет другие меры по подготовке к организа­ции взаимодействия установленным РТП методом.Применяются различные методы организации взаимодействия. Их вы­бор зависит главным образом от возможности личного общения с подчи­ненными, уровня их подготовки и наличия времени. Если время крайне ограничено, и подчинённых нельзя собрать всех в одном пункте на местности, то указания по взаимодействию доводятся до них одновременно с основными задачами в кратких распоряжениях, передаваемых подчиненным лично РТП и сотрудниками оперативного штаба по каналам связи, а также при личном общении с некоторыми из них. Если позволяет обстановка, то РТП после устной постановки задач может дать всем подчиненным общие указания по взаимодействию непосредственно на местности.Указания РТП по взаимодействию в таком случае излагаются в строго определенном плане. По каждой промежуточной задаче он опреде­ляет и указывает:

— цель согласованных действий (взаимодействия);

— возможное развитие пожара (если нужно, то по вариантам);

— какие силы и средства или подразделения участвуют в тушении пожара;

— порядок согласованных действий сил и средств по направлени­ям, объектам и времени в пределах данной промежуточной задачи.

Вначале вопросы взаимодействия могут быть разрешены в пределах видимости на местности, а вне видимости — по плану или схеме, причем не только дачей указаний, но и с применением метода розыгрыша предстоящих тактико-технических действий. Не одинаковы по содержанию и сами указания РТП, по взаимодействию, так как они производны от содержания основной задачи и конкретных способов и условий ее выполнения. В указаниях РТП не сле­дует без особой необходимости повторять уже поставленные задания. В них определяется порядок согласованных по задачам и времени дей­ствий подразделений, а также соседей в интересах успешного выполнения задачи.В указаниях РТП по взаимодействию на время выполнения любой из очередных задач разрешаются также вопросы, связанные с согласованием действий подразделений при тушении пожара ночью, зимой и т.п. Если по решению РТП применяется спецтехника, то решаются вопросы ее задействования. Подчиненным сообщаются также места и размещение в ходе тушения оперативного штаба и сигналы взаимодействия.Главное внимание во всех случаях уделяется, конечно, локализации пожара. На каждом направлении тушения РТП определяет: рубежи развертывания сил и средств, маршруты выдвижения и задачи подразделениям перед на­чалом и в ходе тушения. Кроме того, устанавливается порядок взаимодей­ствия. Взаимодействие при наличии достаточного времени может органи­зовываться не сразу после постановки задач на тушение, а спустя некоторое время. Данный метод широко применяется в практике тушения. Он заклю­чается в том, что РТП после отдачи устного приказа на местности предос­тавляет время подчиненным для принятия решений на тушение.В обеспечении работы РТП по организации взаимодействия значи­тельная роль оперативного штаба, который помогает РТП в практическом разрешении вопросов взаимодействия и записывает его указания по взаи­модействию. В соответствии с этими указаниями оперативный штаб уточ­няет или разрабатывает документы по взаимодействию, если нужно доводит выписки из них заинтересованным подразделениям. Оперативный штаб разрешает вопросы взаимодействия с теми подчиненными, которым РТП не смог от­дать указания лично. Кроме того, оперативный штаб организует и обеспечивает надежную связь между взаимодействующими подразделениями, доводит до них установленные сигналы и осуществляет контроль правильности организации взаимодействия подчиненными, докладывая результа­ты РТП.Осуществляя взаимодействие, РТП и оперативный штаб должны: во-первых, с достаточной полнотой и точностью осуществить намеченный до тушения порядок согласованных действий подразделений при выполнении задач; во-вторых, своевременно уточнить, дополнить и развить этот порядок с учетом изменений обстанов­ки; в-третьих, в случае нарушения взаимодействия восстановить или орга­низовать его заново.Конкретное же содержание этой работы РТП и оперативного штаба во многом зависит от вида объекта, где происходит пожар, своеобразия каж­дой очередной задачи и способов их выполнения, степени соответ­ствия намеченного до тушения порядка взаимодействия реально склады­вающейся в ходе тушения обстановке и пр. Определяющее же значение для успеха поддержания взаимодействия во всех случаях имеют: владение обстановкой и предвидение ее изменения; контроль за точным вы­полнением подразделениями задач и намеченного порядка взаимо­действия; применение отвечающего обстановке порядка уточнения, разви­тия и восстановления нарушенного взаимодействия; сохранение надежной связи, обеспечивающей взаимодействие подразделений, и своевременная подача установленных сигналов взаимодействия.Точное знание обстановки и предвидение ее изменений — исходная предпосылка для успеха работы РТП и штаба по поддержанию взаимодей­ствия. Достигается это, в свою очередь, непрерывно ведущейся разведкой на пожаре, максимальным использованием всех источников получения данных об изменениях обстановки, систематической взаимной информаци­ей о ней между командирами взаимодействующих подразделений на пози­циях и боевых участках. Из общей суммы добываемых в ходе тушения данных особое значение имеют те, которые позволяют быстро оценить, в какой мере ранее намеченный порядок взаимодействия выдерживается по времени, а если имеются отклонения, то в чем они состоят, что, когда и как надо сделать, чтобы их устранить и сохранить четкое взаимодействие. Все уточнения о порядке согласованных действий доводятся до исполнителей короткими устными распоряжениями или командами.Уточняя порядок взаимодействия в пределах уже выполняемой задачи, РТП и оперативный штаб развивают и детализируют основные вопросы взаимодействия для конкретной задачи, так как до тушения они были раз­решены лишь в общих чертях. Своеобразие вопросов, которые разрешить, предопределяется содержанием основной задачи на пожаре, способами и условиями ее выполнения.Взаимодействие может быть нарушено в ходе тушения по разным при­чинам. Неодинаковой будет и степень его нарушения: в одном случае мо­жет быть лишь потеря связи с одним или несколькими подразделениями; в другом — потеря подразделениями боеспособности, а значит, и возможно­сти решать свои задачи, в третьем — то и другое может произойти одновре­менно, отличаясь многообразием вариантов. Следовательно, неодинаковы­ми будут объем, содержание и методы работы РТП и оперативного штаба восстановлению нарушенного взаимодействия.При частичной потере боеспособности тем или иным подразделением, ведущим тактико-технические действия на пожаре, делаются лишь некоторые изменения в созданной системе взаимодействия: уточняется задача этому подразделению, и корректируются его совместные действия с другими подразделениями. Иное положение при нарушении действий одним или несколькими подразделениями. В этом случае нарушение взаимодействия и объем мероприятий по его восстановлению будут, конечно, более значительными.Восстанавливая в таком случае взаимодействие, РТП и оперативный штаб, прежде всего, устанавливают связь между подразделениями, как можно быстрее выясняют положение и состояние этих подразделений и причины нарушения взаимодействия между ними. Тут же намечается, ка­кие меры, когда и как осуществить, чтобы его восстановить без ущерба для выполнения задачи на пожаре.В первую очередь налаживается взаимодействие между подразделе­ниями, которые играют главную роль в решении общей задачи или могут продолжить ее выполнение, в то время как другие подразделения вынуж­дены еще до этого восстановить свою работоспособность. Прежде всего, уточняются задачи и порядок взаимодействия между силами и средствами, предназначенными для непосредственного тушения пожара.Не менее важно и другое — поддержание постоянной готовности ко­мандиров, подчиненных и взаимодействующих подразделений к инициа­тивным действиям по восстановлению нарушенного взаимодействия. Им предоставляется широкая возможность для проявления творческой ини­циативы. На основе общего тактического замысла и правильного понима­ния своей роли в его осуществлении, не ожидая указаний сверху, они должны уточнить способы действий своих подчиненных в соответствии с изменением обстановки. Для этого нужно, чтобы между ними сохранялась надежная связь и взаимная информация, чтобы они знали не только задачи друг друга, но и результаты их выполнения, были постоянно готовы ока­зать взаимную помощь, умели четко и быстро применять и исполнять установленные сигналы взаимодействия.Таким образом, умелая организация, непрерывное поддержание тесного взаимодействия подразделений в ходе ведения тактико-технических действий на пожаре и быстрое его восстановление в случае нарушения являются одними из важнейших показателей профессионализма РТП и оперативного штаба в управлении силами и средствами на пожаре, а также условий успешной ликвидации пожара.

Службы жизнеобеспечения.

К службам жизнеобеспечения относятся:

— газовая и другие службы, влияющие на функционирование муниципального образования или объекта.

При выполнении задач гарнизонной службы пожарной охраны разрабатываются и утверждаются соответствующими руководителями соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения. Указанные инструкции устанавливают порядок оповещения и выезда работников на пожары, характер и порядок работ, осуществляемых службой во время пожара, порядок обмена информацией и входят в перечень регламентных документов подразделения пожарной охраны (хранятся на пункте связи части (ДПЛС)).В режиме повседневной деятельности ПО организуют постоянный контроль за оперативной обстановкой (в пределах своей компетенции) на охраняемой территории.

Ежедневно при заступлении на дежурство:

— по линиям телефонной или радиосвязи сведения (сводку) о наличии сил и средств на дежурные сутки: Службы жизнеобеспечения сообщают в ПО информацию о всех плановых (аварийных) отключениях и аварийных работах на предстоящие сутки;

— ЕДДС ведет общий учет сил и средств служб министерств, ведомств, организаций, учреждений, потенциально-опасных объектов экономики города и области независимо от форм собственности, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования).

Больше информации на сайте рекламодателя

Взаимодействие пожарной охраны с другими службами при тушении пожара:

· согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия сил и средств пожарной охраны для тушения пожаров;

· совместные согласованные действия органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений всех видов и форм собственности, граждан по обеспечению пожарной безопасности.

В качестве существенных признаков взаимодействия при ликвидации пожаров выделяются:

· согласованность в решении задач;

· субъекты и объект взаимодействия;

· сотрудничество в пределах своих функциональных обязанностей и компетенции;

организация управления силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров.

Организация гарнизонной службы в период особого

противопожарного режима

При установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении чрезвычайной ситуации подразделения переводятся на усиленный вариант несения службы.При усиленном варианте несения службы подразделениями осуществляются следующие мероприятия:

организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений в соответствии с разрабатываемым графиком;

усиливается охрана зданий и территорий подразделений;

создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;

проводится разъяснительная работа по усиленному варианту несения службы среди личного состава;

вводится в расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом дежурные караулы (дежурные смены), организуется сбор свободного от несения службы личного состава;

проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных объектов;

проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений;

уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения.

Должностные лица ПСГ. Порядок их назначения

Должностными лицами пожарно-спасательного гарнизона являются:

начальник пожарно-спасательного гарнизона;

оперативный дежурный пожарно-спасательного гарнизона (далее — оперативный дежурный);

диспетчер пожарно-спасательного гарнизона (далее — диспетчер).

начальник нештатной технической службы;

начальник нештатной службы связи.

Должностные лица пожарно-спасательного гарнизона несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неполное применение предоставленных им прав, за нарушение установленного режима секретности.Должностные лица пожарно-спасательного гарнизона исполняют свои должностные обязанности на общественных началах и на безвозмездной основе.

Начальник гарнизона

Начальник гарнизона при осуществлении своей деятельности обязан:

организовывать и контролировать гарнизонную службу;

назначать должностных лиц гарнизона пожарной охраны;

устанавливать порядок выезда должностных лиц подразделений пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ;

определять порядок получения допусков на право руководства тушением пожаров должностных лиц подразделений гарнизона пожарной охраны;

осуществлять руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;

организовывать пожарно-тактическую подготовку в гарнизоне пожарной охраны;

обобщать передовой опыт несения гарнизонной службы пожарной охраны;

организовывать работу опорных пунктов по тушению крупных пожаров;

контролировать выполнение правил охраны труда при несении гарнизонной службы;

обеспечивать разработку плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, расписания выезда подразделений местного гарнизона (местных гарнизонов) пожарной охраны в городе федерального значения, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, плана гарнизонных мероприятий и иных обязательных документов гарнизонной службы.

Начальник местного гарнизона пожарной охраны, кроме того, обязан:

разрабатывать при отсутствии службы пожаротушения ежемесячный график дежурства должностных лиц подразделений пожарной охраны в качестве оперативного дежурного по гарнизону пожарной охраны;

разрабатывать расписание выезда подразделений местного гарнизона (местных гарнизонов) пожарной охраны в соответствующем муниципальном образовании, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Начальник гарнизона имеет право:

обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления, расположенные на территории гарнизона пожарной охраны для решения вопросов по организации и осуществлению гарнизонной службы;

принимать в установленном порядке решения по организации гарнизонной и караульной служб;

отдавать в установленном порядке приказы, обязательные для исполнения должностными лицами гарнизона и подразделений пожарной охраны гарнизона;

запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения задач гарнизонной службы;

проверять боеготовность подразделений гарнизона пожарной охраны;

осуществлять временную передислокацию подразделений гарнизона пожарной охраны при крупных пожарах, введении особого противопожарного режима, чрезвычайных ситуациях;

направлять представления в органы государственного пожарного надзора о необходимости принятия мер для приведения в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности источников наружного противопожарного водоснабжения, средств связи, систем оповещения населения, проездов и подъездов для пожарной техники, других систем противопожарной защиты, используемых подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

изменять состав пожарной техники, находящейся в боевом расчете подразделений, за счет имеющейся в гарнизоне резервной пожарной техники;

организовывать проведение пожарно-тактических учений, смотров, соревнований и других общегарнизонных мероприятий;

разрешать споры между должностными лицами гарнизона пожарной охраны;

вносить предложения соответствующим должностным лицам предложения о поощрении и привлечении к ответственности личного состава подразделений гарнизона пожарной охраны;

вносить предложения, в соответствующий лицензирующий орган, о приостановлении в установленном порядке действия лицензии по организации и осуществлению тушения пожаров на территории гарнизона пожарной охраны, выданных юридическим лицам и гражданам в связи с нарушениями лицензионных требований и условий и (или) положений настоящего Устава;

направлять учредителям подразделений пожарной охраны гарнизона обязательные для исполнения представления об отстранении от занимаемой должности руководителей подразделений пожарной охраны за грубые нарушения положений настоящего Устава;

утверждать или подписывать документы гарнизонной службы пожарной охраны.

При временном убытии из гарнизона (в отпуск, в длительную командировку и др.) начальник гарнизона передает свои обязанности лицу, назначенному временно исполнять обязанности по его штатной должности, объявляет об этом приказом и докладывает своему прямому начальнику.

Оперативный дежурный

Оперативным дежурным гарнизона пожарной охраны назначается старшее по должности лицо дежурной смены пожаротушения, если иное не установлено начальником гарнизона. При отсутствии в гарнизоне службы пожаротушения оперативным дежурным назначается включенное в утвержденный начальником гарнизона график оперативное должностное лицо пожарной охраны, за исключением начальника (руководителя) караула (дежурной смены).Оперативный дежурный гарнизона пожарной охраны в оперативном отношении подчиняется начальнику гарнизона пожарной охраны.Оперативный дежурный при осуществлении своей деятельности обязан:

руководить в период боевого дежурства нештатной службой управления гарнизона;

владеть оперативной обстановкой в гарнизоне пожарной охраны, принимать меры к устранению выявленных недостатков в несении службы подразделениями пожарной охраны;

обеспечивать контроль несения гарнизонной и караульной служб в соответствии с требованиями настоящего Устава и выполнение заданий начальника гарнизона;

обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично участвовать в их проведении;

выезжать для руководства тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ в порядке, установленном начальником гарнизона пожарной охраны или в соответствии со сложившейся оперативной обстановкой;

организовывать и лично проводить пожарно-тактические учения, контролировать организацию и проведение пожарно-тактических занятий, занятий по профессиональной подготовке в подчиненных подразделениях;

изучать передовой опыт несения службы подразделениями пожарной охраны;

осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения населения;

контролировать своевременную постановку в боевой расчет мобильных средств пожаротушения (в том числе возвратившейся в подразделение с места пожара или проведения аварийно-спасательных работ), рассматривать обоснованность вывода мобильных средств пожаротушения из боевого расчета и принимать необходимые решения;

организовывать подготовку и участвовать в разработке документов гарнизона пожарной охраны;

знать степень подготовленности оперативных должностных лиц пожарной охраны к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

знать состояние сил и средств гарнизона пожарной охраны, пожарную опасность социально значимых и наиболее важных объектов защиты;

проверять работу диспетчера гарнизона пожарной охраны;

руководствоваться распорядительной и иной документацией по вопросам организации гарнизонной службы.

Оперативный дежурный имеет право:

проверять в установленном порядке несение гарнизонной и караульной служб в подразделениях пожарной охраны, проведение занятий по профессиональной и иным видам подготовки;

запрашивать и получать необходимую информацию об оперативной обстановке в гарнизоне пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации службы пожарной охраны;

отдавать в пределах своей компетенции в период дежурства начальникам (руководителям) караулов (дежурных смен) подчиненных подразделений и должностным лицам гарнизона обязательные для исполнения распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной служб, в том числе по временной передислокации пожарной техники с последующим уведомлением об этом начальника гарнизона;

отстранять личный состав подразделений пожарной охраны от исполнения ими своих обязанностей за несоблюдение требований настоящего Устава, правил охраны труда и нарушение дисциплины, с последующим докладом об этом начальнику гарнизона и сообщением его прямому начальнику или лицу, его замещающему;

вносить начальнику гарнизона и (или) руководителю соответствующего подразделения пожарной охраны предложения о поощрении или наказании личного состава подразделений.

Диспетчер гарнизона

Диспетчером территориального гарнизона пожарной охраны назначается старшее по должности лицо дежурной смены соответствующего структурного подразделения центра управления, в кризисных ситуациях осуществляющего прием сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях на единый номер вызова экстренных оперативных служб.

Диспетчером местного гарнизона пожарной охраны назначается старшее по должности лицо дежурной смены центрального пункта пожарной связи, а при отсутствии центрального пункта пожарной связи — дежурный диспетчер (радиотелефонист) подразделения пожарной охраны, на которое возложена обязанность по приему сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях на единый номер вызова экстренных оперативных служб.Диспетчер гарнизона в оперативном отношении подчиняется оперативному дежурному, а по вопросам эксплуатации и технического обслуживания средств связи — начальнику нештатной службы связи.

Диспетчер гарнизона при осуществлении своей деятельности обязан:

знать оперативную обстановку в гарнизоне пожарной охраны, дислокацию и районы (подрайоны) выезда подразделений, объекты, на которые по первому сообщению о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова, безводные районы (участки);

осуществлять прием и обработку сообщений о пожаре (вызове) по телефонным линиям связи или другим способом;

осуществлять прием и передачу по назначению информации с места работы подразделений пожарной охраны;

направлять к месту пожара (вызова) силы и средства подразделений в соответствии с расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее — расписание выездов);

обеспечивать передислокацию сил и средств подразделений пожарной охраны по указанию начальника гарнизона или оперативного дежурного;

осуществлять сбор, регистрацию и обобщение сведений о наличии сил и средств подразделений и представлять на утверждение начальнику гарнизона строевую записку гарнизона пожарной охраны (приложение N 2);

задействовать схему оповещения личного состава при объявлении начальникам гарнизона сбора личного состава при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

поддерживать связь с подразделениями в местах их постоянного расположения, со службами жизнеобеспечения населения и наиболее важными пожаровзрывоопасными объектами;

проверять наличие связи с подразделениями и службами жизнеобеспечения населения не реже двух раз в сутки;

информировать должностных лиц гарнизона пожарной охраны о выезде подразделений;

докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки в гарнизоне и (или) на месте работы подразделений;

доводить до подразделений информацию и распоряжения начальника гарнизона, оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона пожарной охраны;

вести служебную документацию диспетчера;

Диспетчер гарнизона имеет право:

запрашивать у подразделений гарнизона информацию о наличии в боевом расчете и резерве сил и средств пожарной охраны;

запрещать (после согласования с оперативным дежурным) выезд караулов (дежурных смен) на пожарно-тактические учения и занятия в случае недостаточности в районе выезда подразделения сил и средств пожарной охраны, в том числе вследствие их участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

требовать по поручению должностных лиц гарнизона от должностных лиц подразделений пожарной охраны гарнизона, устранения выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку в гарнизоне;

контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями пожарной охраны.

За что отвечает диспетчер псч

Диспетчер пожарно-спасательного гарнизона – это нештатное должностное лицо пожарно-спасательного гарнизона (далее – гарнизон).

Назначается в целях учета сил и средств гарнизона, приема и обработки сообщений о пожарах (чрезвычайных ситуациях), своевременной высылки подразделений гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (АСР), поддержания связи с подразделениями гарнизона в местах их постоянной дислокации и при их следовании к месту пожара (ЧС), со службами жизнеобеспечения и наиболее важными взрывопожароопасными организациями, приема и передачи информации с места пожара (ЧС).

В оперативном отношении диспетчер гарнизона подчиняется оперативному дежурному гарнизона.

Кто является

Диспетчером гарнизона назначается должностное лицо подразделения гарнизона, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре (ЧС).

Обязанности

Диспетчер гарнизона при осуществлении своей деятельности обязан:

Диспетчер пожарно-спасательного гарнизона

Права

Диспетчер гарнизона вправе:

Дополнительно о других нештатных должностных лицах гарнизона читайте в материалах:

В продолжение темы, читайте статью:

Источник: приказ МЧС России № 467 от 25.10.2017 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».

Диспетчер пожарной части

Диспетчер пожарной части – ответственное лицо в деле обеспечения противопожарной безопасности. Именно к этому сотруднику приходит информация о происшествиях и событиях. Радиотелефонист принимает сведения о возгораниях, фиксирует их с определением адреса ЧС, наличием людей на объекте. Информация вносится в журнал и немедленно отправляется командиру оперативного отряда. После оповещения пожарных диспетчер определяет дислокацию источников огнетушащих веществ в непосредственной близости к объекту, рассчитывает кратчайший маршрут для спецтехники. Так на этого сотрудника возложены ответственные мероприятия по подготовке пожарных к выполнению непосредственных обязанностей.

За что отвечает диспетчер псч

Круг основных обязанностей

В обязанности диспетчера пожарной части входят такие основные обязанности:

На заметку! Если сотрудник работает диспетчером в пожарной службе, он одновременно находится в подчинении двух структур: как оперативный работник – у начальника караула, как служащий – у руководителя подразделения.

Радиотелефонист назначается на должность и снимается с нее приказом руководителя ФГПУ. Место несения службы – пункт диспетчерской связи. Во время отсутствия сотрудника, заступившего в дежурство, в ПДС должен находиться дежурный смены. Замещение не требует доклада начальству, выполняется по специальному регламенту.

Квалификации радиотелефониста пожарной части

Диспетчер пожарной охраны обязан иметь общее среднее образование, пройти специальную подготовку по профессии в учебном центре. Это должностное лицо обязано:

При устройстве на вакансию диспетчера в МЧС к опыту работы требования не предъявляются. Работать на этой должности могут мужчины и женщины.

Обратите внимание! Полученные при обучении квалификации необходимо постоянно совершенствовать самостоятельно и на занятиях по профессиональной подготовке личного состава. Информация, полученная при обучении, должна конспектироваться в специальной тетради. В ней должны быть все пройденные на занятиях темы.

Непосредственные обязанности по регламенту службы

Диспетчер пожарной связи при несении службы обязан исполнять такие функции:

Важно! Должностные обязанности диспетчера пожарной части должны выполняться в полном объеме, точно по регламентам инструкций и приложений.

О работе диспетчера глазами СМИ смотрите в этом видео:

Мера ответственности

Радиотелефонист несет полную ответственность за круг своих задач. При невыполнении или ненадлежащее выполнение своих обязанностей сотрудник отвечает по законодательству России, регламентирующим актам, инструкциям. Диспетчер ответственен за выполнение работы, совершенные поступки, соблюдение запретов и другие действия, связанные с несением службы в ГПС МЧС.

Пожарный диспетчер

Работа диспетчера пожарной охраны сложная и стрессовая. Практически каждую минуту 24 часа в сутки специалист помогает людям и решает организационные вопросы пожарных бригад. Вознаграждение за это символическое. В небольших городах диспетчеры получают не более 15 тыс. руб., а в крупных – 25–35 тыс.

Тем не менее количество претендентов на должность превышает потребность. Вакансия особо популярна у женщин в возрасте от 18 до 40 лет, что объясняется сменным графиком службы и возможностью повышения в звании, которое дает неплохую прибавку к пенсии.

Кто такой диспетчер пожарной части

Должность «диспетчер пожарной связи» предполагает постоянную обработку входящих звонков. На ППД-01 (пульт пожарный диспетчерский) ежеминутно поступают сигналы об авариях и возгораниях, в том числе ложные. Радиотелефонист обрабатывает вызовы, фиксирует адреса и определяет ближайшие пожарные части, которые могут быть отправлены на выезд.

В его обязанности также входит расчет маршрута для пожарных автомобилей с учетом возможности подъезда техники, наличия в районе источников водоснабжения для подразделений.

Часто персонал (радиотелефонисты, диспетчер) попадает в экстренные ситуации, когда требуется оказать незамедлительную помощь по телефону: в случае ожогов, травм или паники. Поэтому диспетчерский состав отрабатывает навыки психоэмоци-онального равновесия, быстрого реагирования и помощи при самых различных обстоятельствах.

Важно. Работа пожарного диспетчера регламентируется «Рекомендациями по организации деятельности СПТ (службы пожаротушения)», в том числе региональными. Зачисление в штат сотрудника производится в качестве рядового бойца отряда.

График работы – сутки через трое. Для получения звания требуется пройти обучение в вузе по специальности пожарного диспетчера или спасателя.

Место работы

Соискатели претендуют на вакансию в различных структурах – МЧС (ГПС), пожароохранных предприятиях. Основной деятельностью считается служба в пожарных частях крупных городов. В ГПС существует отдельное подразделение пожарной связи, которое контролирует коммуникации ведомства и связь с населением.

Также трудоустраиваются диспетчером участка пожарной безопасности на пред-приятиях охраны. Как правило, работодатели при приеме на работу акцентируют внимание на названии должности – диспетчер пожарной части, связи или охраны.

Важно. Отдельно выделяют профессию радиотелефониста. По сравнению с диспетчером, в его круг задач входит только регистрация звонков и вызов пожарных бригад по адресу.

Обычно в пожарных частях он замещает диспетчера на время перерыва, а оставшееся время проводит за несложной работой в пункте диспетчерской связи (не координирует пожаротушение).

Основные задачи

Сотрудник ППД-01 в активном режиме поддерживает готовность и работоспособ-ность дежурных караулов и гарнизонов.

Важно. На работе диспетчер пожарной части находится в подчинении двух лиц – начальника караула и начальника подразделения, части. Преимущес-тво при отборе кандидатов на должность получают лица, прошедшие военную подготовку.

Обязанности по регламенту службы

Караульный пожарный диспетчер ведет документацию о поступивших заявках. После подтверждения факта возгорания (адрес, ФИО) специалист докладывает о ЧП командиру отряда.

Все обязанности диспетчеров регламентируются Уставом пожарной охраны (п. 46–47 приказа МЧС №452). В ЕТКС профессия отсутствует, по ЕКС в должностные функции входит знание нормативной документации и Конституции РФ. Скачать должностную инструкцию можно по ссылке.

На заметку. Ежегодно пожарные управления по субъектам проводят поощрительные конкурсы на звание лучшего диспетчера города или области. Победители получают призы, а их фото публикуются на территориальном сайте МЧС. 17 мая считается профессиональным праздником диспетчеров МЧС.

Дополнительные функции

Сотрудник отвечает за безопасность операции. При поступлении звонка на ППД он обязан знать места расположения взрывоопасных участков по адресу, а также выслать бригаду с нужными характеристиками техники. Например, автоцистерны отправляют на пожар в частных домах, а автолестницы – в многоэтажных постройках.

При этом учитывается возможность прокладки пожарных рукавов с гидрантами от источников водоснабжения. Также диспетчер связи осуществляет передислокацию караула и пожарных расчетов в случае повторного вызова.

Телефонист участка координирует службы жизнеобеспечения – к пульту подключены полиция, неотложка, образовательные учреждения и предприятия энергетики. При срабатывании сигнальной тревоги диспетчер звонит в администрацию организации и выясняет необходимые сведения согласно инструкции. Информирование состава пожарной части о срабатывании тревоги ГО МЧС также входит в обязанности специалиста.

Важно. Современные системы диспетчеризации помогают пожарным обрабатывать данные дистанционно (онлайн). При помощи программного обеспечения автоматика срабатывает моментально, запуская процесс пожаротушения, дымоудаления и оповещения дежурных.

Как стать пожарным диспетчером

Многие неправильно полагают, что обязанные по долгу службы лица имеют преимущество при приеме на работу. На самом деле военный билет и физическая подготовка играет в профессии диспетчера второстепенную роль.

Для участия в конкурсе основным требованием является оконченное общее образование (11 классов, 9 классов + колледж). Опыт работы не учитывается. Трудоустройство осуществляется по заявке на сайте и собеседованию на вакантные должности.

На заметку. Профессия диспетчера предполагает постоянное повышение квалификации на учебных курсах.

Образование

Профильное обучение проходят в вузах МЧС и институтах пожарного профиля. Помимо ЕГЭ, абитуриент сдает зачет по физкультуре (бег, подтягивания, силовые приемы). На заочном отделении нормативы необязательны. Примерный перечень программ образования приводится в Приложении 1.

Важно. Диспетчерами становятся и без профильного образования. В приоритете дипломы психологических, медицинских и юридических специальностей. Курсы переподготовки (МЧС) также учитываются на собеседованиях.

Требования

В каких ситуациях на работу не возьмут:

Необходимые личные качества – внимательность, концентрация мыслей, ответствен-ность, реакция, четкая дикция, слух и умение планировать работу. Главная задача на пожаре – определение угрозы опасности и выбор ликвидационной группы с учетом всех факторов.

Сложность работы

Основная проблема профессии – напряженность и постоянный стресс. В боевых условиях сотрудникам работать не приходится, однако, психологическая, эмоциональная нагрузка дает о себе знать.

Диспетчерские службы часто сталкиваются с ситуациями, когда люди звонят на «01» в состоянии паники, не могут связать пару слов. К таким вызовам нужен особый подход, человек должен понимать, что от него зависит спасение жизни. Отработкой таких звонков занимаются вместе с психологами и врачами.

Сложность работы заключается и в графике вахты. Диспетчер находится на телефоне 24 часа в сутки, звонки поступают со всей области. Бывают дни, когда от телефона не получается отойти и на минуту. Поэтому работники-телефонисты должны обладать выдержкой, выносливостью, умением работать днем и ночью.

Ответственность диспетчера

За нарушения ТК РФ и ведомственных инструкций диспетчер несет дисциплинарную ответственность.

В случаях, когда нарушения становятся причиной нанесения вреда жизни и здоровью, в действие вступает уголовное и административное право.

Системы автоматической диспетчеризации

Представляют собой комплекс программных средств и контролеров, предназначенных для сохранения жизни и имущества на объектах хозяйственной деятельности.

Система встраивается в автоматическую противопожарную защиту объекта. Ее программные модули контролируют показания датчиков и извещателей, перепро-веряют данные о возгорании и только тогда оповещают «диспетчерскую». При нештатных ситуациях система запускает процесс пожаротушения, помогающий предотвратить развитие пожара (до приезда бригады).

Профессия пожарного диспетчера требует особой подготовки и знания пожарного дела. Несмотря на низкие зарплаты, претенденты на должность находятся всегда. В качестве решающих факторов становится престижность специальности и социальные гарантии. К тому же требований к профессии практически не предъявляется.

Тем не менее много в службе МЧС и отрицательных факторов. Не каждый человек справляется с такой работой.

Должностная инструкция диспетчера (радиотелефониста) пожарной части

Начальник ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России»

полковник внутренней службы

«____» ______________ 2018 г.

специальной пожарно – спасательной части №

ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России»

Руководство деятельностью радиотелефониста непосредственно осуществляет старший инженер – руководитель смены (далее – руководитель смены), в штатах которого он находится, а в оперативном отношении – диспетчер центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения (далее – ЦППС СПТ) ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России».

В период отсутствия радиотелефониста (отпуск, болезнь, командировка, время приёма пищи, время отдыха) обязанности радиотелефониста возлагаются на сотрудника дежурной смены, допущенного в установленном порядке к самостоятельной работе на пункте связи части (подменный радиотелефонист).

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России», стандартами и инструкциями предприятий (организаций), охраняемых ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России», учреждениями, предприятиями (организациями) района выезда подразделения, а также настоящим Должностным регламентом (Должностной инструкцией).

Режим служебного времени радиотелефониста определяется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка сотрудников Специального управления ФПС № МЧС России, утвержденными приказом Специального управления ФПС № МЧС России.

Радиотелефонист должен иметь:

среднее общее образование;

дополнительное профессиональное образование в учебном центре ФПС;

профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, законодательства о службе в федеральной противопожарной службе, о государственной гражданской службе Российской Федерации, о пожарной безопасности; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; служебного распорядка; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки: в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности; оперативного и качественного исполнения поручений, планирования работы, подготовки служебных документов, уверенного пользования компьютерной техникой и оргтехникой, исполнительской дисциплины.

Без предъявления требований к стажу службы в федеральной противопожарной службе или стажу (опыту) работы по специальности.

Радиотелефонист должен соответствовать по уровню физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности.

Основными задачами радиотелефониста являются:

Обеспечение готовности и осуществление действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями нормативных актов МЧС России.

Обеспечение и выполнение мероприятий, направленных на успешное выполнение задач, возложенных на Специальное управление ФПС № МЧС России.

Радиотелефонист имеет право на:

надлежащие условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития;

ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и служебные обязанности, критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, а также с показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в федеральной противопожарной службе;

отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;

доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;

ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности;

приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

защиту своих персональных данных;

продвижение по службе с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы в федеральной противопожарной службе, уровня образования;

прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования;

рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение по его просьбе, выраженной в письменной форме, служебной проверки;

обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы и (или) в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в федеральной противопожарной службе;

обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;

надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы с учетом особенностей службы в федеральной противопожарной службе;

создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов.

При осуществлении служебной деятельности радиотелефонист имеет право:

знакомиться с оперативной обстановкой в районе (подрайоне) выезда подразделения;

вносить предложения руководителю смены по улучшению содержания средств связи;

пресекать нарушения дисциплины связи всем личным составом части, с последующим докладом начальнику части (его заместителю);

знакомиться с организационно – распорядительной и учётно – планирующей документацией по подготовке личного состава дежурных смен.

Иные права могут быть предоставлены сотруднику федеральной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Радиотелефонист обязан:

знать и соблюдать требования к служебному поведению сотрудника ФПС, предусмотренные статьей 13 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

знать и соблюдать ограничения, запреты и обязанности, связанные со службой в ФПС, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

обеспечивать качественную приёмку (передачу) дежурства;

содержать средства индивидуальной защиты (фильтрующий противогаз) в надлежащем состоянии. Осуществлять своевременную проверку закреплённого фильтрующего противогаза;

знать оперативно-тактическую характеристику района (подрайона) выезда подразделения;

обладать достаточным уровнем профессиональной подготовки для обеспечения работы пункта связи части. Совершенствовать свой уровень профессиональной подготовки;

обеспечивать работу пункта связи части;

соблюдать правила охраны труда, требования пожарной безопасности и санитарно – гигиенических норм;

проводить проверку закреплённого фильтрующего противогаза с отметкой в журнале «Учёта проверок фильтрующих противогазов»;

проверять и принимать оперативно-служебную документацию ПСЧ, пропуска (СТП) на пожарные автомобили, вкладыши на право проноса (провоза) радиостанций согласно описи;

проверять и принимать все средства связи и АПС, приборы химического и дозиметрического контроля, установленные на ПСЧ, оборудование и имущество согласно описи;

проверять и принимать ключи от служебно – бытовых помещений специальной пожарно – спасательной части, проверять целостность пломб на пеналах;

проверять работу технических средств связи на ПСЧ подразделения, при обнаружении неисправности фиксировать в «Журнале учёта неисправностей средств связи»;

получать информацию от сменяющегося радиотелефониста о состоянии дорог, проездов, средств связи и сигнализации, противопожарного водоснабжения в районе выезда подразделения, состоянии пожарной техники, состоящей на вооружении подразделения;

получать от сменяющегося радиотелефониста обстановку с места пожара (аварии), если в период смены дежурства подразделения специальной пожарно – спасательной части (пожарный расчет, смена) работают на пожаре (аварии);

докладывать руководителю смены о результатах приёма дежурства, делать запись в «Журнале пункта связи»;

проверять полноту и правильность заполнения оперативно – служебной документации ПСЧ;

сообщать заступающему радиотелефонисту о времени постановки аккумуляторов групповых фонарей на подзарядку (при наличии их на подзарядке);

передавать информацию по установленной форме диспетчеру (радиотелефонисту) ЦППС СПТ Специального управления ФПС № МЧС России о наличии сил и средств, для включения их в строевую записку;

знать оперативно – тактическую характеристику района выезда подразделения, отдельных объектов, зданий, сооружений (в соответствии с требованиями главы III «Организационно – методических указаний по тактической подготовке начальствующего состава федеральной противопожарной службы МЧС России», утверждёнными Главным военным экспертом МЧС России генерал – полковником П.В. Платом от 28.06.2007, кратчайшие пути подъезда к объектам, зданиям, сооружениям;

знать оперативную обстановку в районе выезда подразделения (состояние источников противопожарного водоснабжения, о перекопках и перекрытии проездов);

знать, в пределах своей компетенции, требования нормативных правовых актов МЧС России, приказов, распоряжений ДГСиСПО МЧС России, ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России», стандартов и инструкций предприятий (организаций), охраняемых ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России», инструкций взаимодействия ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России» с подразделениями ГУ МЧС России по Ростовской области, учреждениями, предприятиями (организациями) в районе выезда подразделения, регламентирующих вопросы службы, профессиональной подготовки и пожаротушения;

обладать практическими навыками работы на всех средствах связи и автоматических установках пожарной сигнализации, приборах дозиметрического контроля, установленных на ПСЧ;

обладать практическими навыками работы с закреплёнными средствами индивидуальной защиты;

совершенствовать свои профессиональные знания и умения на занятиях по профессиональной подготовке личного состава дежурных смен, специальной подготовке по должности и самостоятельно;

конспектировать в специальную тетрадь темы, изучаемые в ходе занятий, предусмотренных в системе специальной подготовки по должности;

своевременно и качественно изучать новые виды пожарной и аварийно–спасательной техники, робототехнических средств, пожарного инструмента и аварийно – спасательного оборудования, средств радиационной и химической защиты, поступающих на вооружение подразделения;

своевременно и качественно изучать и осваивать новые виды средств связи и сигнализации, приборов химического и дозиметрического контроля, поступающих на вооружение подразделения;

разрабатывать проект плана самостоятельной учёбы на год (с предоставлением на утверждение начальнику специальной пожарно – спасательной части);

отвечать немедленно на все вызовы по телефону: «Пожарно – спасательная служба»;

вносить в журнал ПСЧ подразделения содержание сообщений и принимать по ним соответствующие меры;

обеспечивать чёткий приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях за возможно короткое время;

подавать сигнал «Тревога» (подача сигнала осуществляется сразу после приёма информации о пожаре (вызове));

обеспечивать чёткий приём и регистрацию сообщений о преступлениях и иных происшествиях, с последующим докладом диспетчеру ЦППС СПТ Специального управления ФПС № МЧС России;

поддерживать связь со службами жизнеобеспечения охраняемых объектов и города;

докладывать руководителю смены о закрытии проездов, выходе из строя противопожарного водоснабжения и других изменениях оперативной обстановки и записывать полученную информацию в «Журнал учёта участков, перекрытых проездов и неисправного противопожарного водоснабжения, расположенных в районе выезда подразделения»;

при получении сообщения о пожаре (аварии) от постового у фасада здания пожарного депо (от граждан) направлять к месту вызова дежурную смену (если пожар произошёл в районе выезда подразделения) и сообщать диспетчеру ЦППС СПТ Специального управления ФПС № МЧС России. Если пожар произошёл за границами района выезда подразделения, действовать по распоряжению диспетчера ЦППС СПТ Специального управления ФПС № МЧС России;

доводить до личного состава распоряжения руководства подразделения, руководителя смены;

не допускать в помещение ПСЧ посторонних лиц, кроме лиц, имеющих право входа на ПСЧ (согласно списку, утверждённого начальником подразделения);

при посещении помещения ПСЧ подразделения должностными лицами, с целью проверки караульной службы, докладывать по форме: «Товарищ майор, радиотелефонист Иванова. Связь исправна (неисправны следующие аппараты и приборы связи. )»;

устанавливать и поддерживать радиосвязь с пожарными расчетами, выехавшими к месту пожара (вызова), при проведении ПТУ, ПТЗ. Информацию, поступающую с места их нахождения, незамедлительно вносить в соответствующую оперативно – служебную документацию и передавать должностным лицам горнизона;

устанавливать и поддерживать радиосвязь с подразделениями, работающими на месте пожара (вызова) в районе (подрайоне) выезда СПСЧ №, в том числе по повышенному номеру (рангу) пожара, вносить полученную информацию в соответствующую оперативно – служебную документацию и передавать её должностным лицам гарнизона пожарной охраны;

выяснять по распоряжению РТП через соответствующие службы метеоусловия, уровень загазованности, радиационную обстановку на месте проведения работ;

оповещать по установленной форме личный состав подразделения при объявлении сбора, а также поступлении сигналов ГО, ЧС, БУ и приведения личного состава в высшие степени готовности;

оформлять и подписывать путёвку на выезд пожарной техники к месту вызова (путевка оформляется на каждый выезжающий автомобиль, копия остаётся у радиотелефониста ПСЧ подразделения);

вести учёт всех выездов смены (пожарных расчетов) в журнале ПСЧ подразделения;

обо всех выездах смены (пожарных расчетов) немедленно сообщать диспетчеру ЦППС СПТ Специального управления ФПС № МЧС России;

контролировать местонахождение пожарных автомобилей подразделения и поддерживать с ними радиосвязь;

при получении сообщения о выходе из строя техники подразделения, дорожно – транспортном происшествии с участием техники подразделения немедленно сообщать диспетчеру ЦППС СПТ Специального управления ФПС № МЧС России и начальнику части (лицу его замещающему);

вести в установленном порядке «Журнал выхода и возвращения машин», «Журнал сдачи и получения документов на автотранспотрные средства»;

сообщать руководству подразделения обо всех выездах дежурной смены на пожары, аварии, другие чрезвычайные происшествия на объекты в районе выезда подразделения по имеющимся каналам связи (в нерабочее время – по домашнему или мобильному телефону, независимо от времени суток);

сообщать руководству подразделения о происшествиях в подразделении, по имеющимся каналам связи (в нерабочее время – по домашнему или мобильному телефону, независимо от времени суток);

в случае не выхода сотрудников на связь (лиц, не входящих в состав смены) по имеющимся каналам в установленное время (не реже одного раза в час), докладывать руководству подразделения (в вечернее и ночное время – руководителю смены);

вести журнал «Учёта времени, затраченного сотрудниками, осуществляющими сменный режим работы на занятиях в системе подготовки личного состава, технического обслуживания в свободное от службы время, «Учёта фактического затраченного времени ответственными дежурными по СПСЧ вне рабочего времени, в выходные и праздничные дни», « Учёта выхода на службу сотрудников СПСЧ по окончанию отпусков, больничных листов», «Учёта выхода на службу сотрудников СПСЧ в связи со служебной необходимостью вне рабочего времени»;

выполнять требования нормативных правовых актов Российской Федерации, МЧС России, стандартов и инструкций предприятий (организаций), охраняемых ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России», регламентирующих охрану труда, пожарную безопасность и санитарно –гигиенические нормы;

иметь опрятный внешний вид, соблюдать установленную форму одежды, содержать её в чистоте;

подшивать подворотничок форменной куртки (сотрудники, имеющие специальные звания рядового и младшего начальствующего состава до «прапорщик внутренней службы»);

комплектовать минимальную комплектацию средств для автономного функционирования и жизнедеятельности «тревожный чемодан» в соответствии с перечнем предметов экипировки и норм трёхсуточного довольствия сухим пайком;

контролировать сроки годности продуктов питания и обеспечивать их своевременную замену;

осуществлять хранение перечня предметов экипировки и трёхсуточного сухого пайка в вещевых мешках, сумках, рюкзаках (хранение предметов экипировки и трёхсуточного сухого пайка в полиэтиленовых пакетах запрещается).

соблюдать установленный распорядок дня (время отдыха радиотелефониста с 03 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в особых случаях – исходя из оперативной обстановки в гарнизоне (при выезде смены по сигналу «Тревога») – занимает свое рабочее место.

15. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время радиотелефонист обязан:

заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также государственной власти;

проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах предоставленных должностных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод;

соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам;

не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности;

проявлять уважение к национальным обычаям и традициям, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, не допускать действия, нарушающие межнациональное и межконфессиональное согласие;

выполнять служебные обязанности в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, установленной законодательством Российской Федерации;

выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

соблюдать установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами ограничения и запреты, связанные с прохождением федеральной государственной службы.

16. Радиотелефонист за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также превышение своих должностных полномочий, совершение проступков, порочащих честь сотрудника системы МЧС России, не соблюдение установленных ограничений и запретов, связанных со службой в ФПС ГПС МЧС России несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами МЧС России.

Начальник специальной пожарно – спасательной части №

ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России»

капитан внутренней службы

________________ П.П. Петров

«___» ______________ 2018 г.

ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России»

полковник внутренней службы

_____________________________ С.С. Сидоров

«___» ______________ 2018 г.

Инженер отделения профилактики пожаров

(начальник нештатной юридической службы)

ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России»

капитан внутренней службы

____________________ Г.Г. Григорьев

«___» ______________ 2018 г.

Лист ознакомления с должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника федеральной противопожарной службы

Государственной противопожарной службы

п/п Фамилия, имя, отчество лица, назначаемого на должность Дата и подпись лица после ознакомления с должностным регламентом (должностной инструкцией)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *