Какое время при горизонтальной мягкой посадке самолет будет находиться на плаву
Перейти к содержимому

Какое время при горизонтальной мягкой посадке самолет будет находиться на плаву

  • автор:

Плавучесть сухопутных самолетов

Время, в течение которого сухопутный самолет при вынужденной посадке на воду может продержаться на поверхности, зависит от его конструкции, силы ветра и состояния моря, от наличия средств для борьбы с затоплением, от веса самолета и размера повреждений, полученных им при ударе о воду. В США все типы транспортных самолетов с колесным шасси (за исключением одного) имеют низко расположенное крыло. Такое расположение крыла способствует повышению плавучести самолета и увеличивает время затопления кабины. Отмечен ряд случаев, когда пассажирские самолеты с низко расположенным крылом после вынужденной посадки длительное время держались на воде. Так, например, самолет DC-4 держался на воде 5 час. 34 мин.; DC-3 держался на плаву до тех пор, пока его не расстреляли из пушки; самолет «Констэллэйшн» плавал 1 час 45 мин. и т. д. Однако имеются случаи, когда самолеты тонули через 15, 6, 5 и даже через 3 мин. после посадки. Если пассажирский самолет с низко расположенным крылом тонет через. 3 мин., то можно считать, что больше 2 мин. после посадки в кабине оставаться нельзя. Когда при посадке на воду фюзеляж самолета разламывается на две части, что бывает довольно часто, хвостовая часть может затонуть быстрое. Некоторые новые конструкции пассажирских самолетов с низкорасположенным крылом меньшей площади и, следовательно, меньшей плавучей способности, имеющие удлиненную носовую и хвостовую части фюзеляжа, очень легко разламываются пополам при ударе о воду и быстро тонут. Время, которое остается в этом случае у пассажиров для того, чтобы перейти из самолета в спасательную лодку, не превышает 2 мин. Но даже если для этого имеется и больше времени, при такой аварии пассажиры часто тонут.

Расчетное оптимальное время, необходимое для пересадки пассажиров с самолета па спасательные лодки

Изучение кинофильмов, в которых была заснята специально проводившаяся на земле имитация пересадки пассажиров с самолета на спасательные лодки в благоприятных условиях, дало возможность получить некоторые исходные данные о времени, затрачиваемом на выброску вручную спасательных лодок из самолета. Эти кинофильмы были сделаны по заказу Администрации гражданской авиации, Комитета гражданской авиации и Военной авиационно-транспортной службы. Другие кинофильмы, выполненные по заказу этих же организаций и Береговой охраны США, дали возможность определить потребное время пересадки пассажиров с гидросамолета типа «летающая лодка» на спасательные лодки в условиях небольшого волнения на море, а также установить время, которое требовалось для надувания двух спасательных лодок, рассчитанных на 20 человек каждая. Эти данные позволяют высчитать время, необходимое для пересадки пассажиров в лодки при благоприятных условиях. Не рекомендуется сажать пассажиров в залитые водой, плохо надутые и маломаневренные лодки. Однако при недостатке времени для надувания это приходится делать.

Расчетное оптимальное время, необходимое для пересадки 20 пассажиров в лодку, складывается из отрезков времени, затрачиваемых на отдельные операции.

Название операции Время, сек.

Открывание основного выхода 2,7

Выброска спасательной лодки

из самолета на воду 3,2

Надувание лодки 44,3

Пересадка 20 пассажиров

с самолета на лодку 46,6

Если это время будет затрачено па все указанные операции в случае действительной аварии, когда кабина затапливается водой уже через 120 сек., то для посадки на вторую лодку остается всего лишь 23,2 сек. Это относится к случаю, когда обе спасательные лодки спускаются на воду через один и тот же выход. Таким образом, совершенно ясно, что посадку на лодки необходимо производить через все доступные выходы. Более того, если затопление самолета происходит быстро, а для надувания первой лодки ушло много времени, то нельзя допускать дальнейшей потери времени. Если же обе лодки могут быть спущены только из одной двери, то необходимо производить их надувание одновременно, хотя посадка в них пассажиров будет производиться последовательно.

Почему нельзя посадить самолет на воду?

Потому что при посадке на воду, самолет отпрыгнет от воды или начнет шататься в разные стороны. Чревато это разрушением крыльев или самого авиалайнера. Скорость самолета при соприкосновении с водой должна быть минимальной.

Кто посадил самолет на воду?

Командир воздушного судна (КВС) — 57-летний Чесли Б. Салленбергер (англ. Chesley В.

Сколько самолет может держаться на воде?

Начнем с того, что посадка на воду — это один из худших вариантов развития событий на борту, которого экипаж будет всеми силами стараться избежать. Во-первых, посадка на воду куда сложнее, чем посадка на твердую поверхность. Во-вторых, даже в случае удачного приводнения самолет продержится на воде не более получаса.

Почему не тонет самолет?

И чем большую скорость набирает самолет, тем сильнее воздух его выталкивает. Получается, что самолет не падает благодаря особой форме, которая помогает ему парить в воздухе, и скорости полета, которую обеспечивает двигатель. Секрет плавательных средств не только в воде, но и в воздухе, который в сотни раз легче воды.

Что делать при посадке самолета на воду?

Действия при посадке на воду:

  1. при посадке самолета на воду наденьте спасательные жилеты (они под сиденьями) и сохраняйте спокойствие;
  2. преждевременно надутый спасательный жилет может помешать вам выбраться из салона, если придется нырять в воду, поэтому внимательно слушайте указания бортпроводницы;

Как называется самолет который садится на воду?

Гидросамолёт — самолёт, способный взлетать и садиться на водную поверхность. Раннее название — гидроплан.

Какое время при горизонтальной мягкой посадки самолёт будет находиться на плаву?

Вынужденная посадка самолета на воду случается редко. Перед тем как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 мин. Однако, если фюзеляж поврежден, это время значительно меньше.

В каком городе выпускают гидросамолеты?

Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется на морском авиастроении, разрабатывает и выпускает гидросамолёты и амфибии.

Как самолет сел на Неву?

Авиалайнер Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый регулярный рейс SU-366 по маршруту Таллин — Москва, но после неполадки со стойкой шасси и отказа обоих двигателей приводнился на реку Неву в Ленинграде. Никто из находившихся на его борту 52 человек (45 пассажиров и 7 членов экипажа) не погиб и не пострадал.

Как посадили самолет на воду?

Авиалайнер с 5 пассажирами посадили на поверхность Икшинского водохранилища. В 2009 году американский перевозчик Airbus A320, направлявшийся из Нью-Йорка в Сиэтл, повредил 2 двигателя. Произошло это из-за столкновения со стаей диких гусей. Самолёт со 150 пассажирами был посажен на реку Гудзон.

Где собирали ту 154?

Самолёт производился серийно с 1970 по 1998 годы на Куйбышевском авиационном заводе, пережив несколько модернизаций.

Чем отличается Ту 104 от Ту 124?

В отличие от Ту104, которому требовалась ВПП длиной не менее 2500 метров, а в южных районах с высокими температурами воздуха — 3000 метров, для Ту124 необходимая длина полосы составляла 2000 метров. Крыло площадью 119 м² при внешней схожести с Ту104, отличалось от последнего механизацией.

Сколько погибло ту 104?

1137 человек
Ту104 пытались угнать 3 раза, при этом погибли 84 человека. Всего в этих происшествиях погибло 1137 человек. 7 февраля 1981 года под Ленинградом разбился транспортный самолёт «Ту104». В результате катастрофы погибло почти всё руководство Тихоокеанского флота.

Какой самолет сел на Гудзон?

Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета Airbus A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал.

Что помогает самолету взлететь?

Чем больше скорость воздушного потока, тем ниже в нем давление и наоборот. Давление в верхнем потоке над крылом меньше, чем под крылом. Именно из-за такой разницы давлений и возникает необходимая подъемная сила, которая позволяет тяжелому самолету взлететь в воздух.

Почему самолет летит и не падает?

Это объясняется очень просто: на такой высоте плотность воздуха намного меньше, а, следовательно, меньше и сопротивление воздуха. Самолеты летают на больших высотах, потому что при полете на высоте 10 километров самолет расходует на 80% меньше горючего, чем при полете на высоте в один километр.

На чем безопаснее на поезде или на самолете?

Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

Действия при ЧС на борту самолета: аварийном взлете, посадке, разгерметизации и пожаре

По результатам официальной статистики самолет признан не только самым быстрым и комфортным, но и безопасным видом пассажирского транспорта. Количество человек, погибающих в авиакатастрофах значительно меньше, чем в тех же автомобильных авариях. Кроме того, массовые ДТП происходят практически ежедневно, а вот крупные аварии с участием пассажирской авиации раз в несколько лет.

Однако многие люди бояться перелетов, и всячески пытаются их избежать. Причина кроется в том, что самолет представляет собой ограниченное пространство с большим скоплением людей, и его работа предполагает нахождение на большой высоте над землей. Во время падения, пожара в салоне самолета или жесткой посадке выжить удается далеко не всем. Виной этому недостаток информации о том, как следует себя вести при ЧС на борту самолета, а также невнимательное отношение к указаниям бортперсонала. В статье описаны наиболее распространенные чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть во время полета. Дан порядок действий, который поможет вам действовать более уверенно и грамотно, что значительно увеличит ваши шансы на благополучный исход авиапутешествия.

Аварийное открытие двери

Аварийное открытие двери в самолете

Дебошир на борту: что делать в случаи конфликта или драки

Дебошир на борту самолета

Агрессивное поведение пассажиров на борту в последнее время становится все более частой ЧС на самолете. Часто это происходит из-за сильного алкогольного опьянения или наличия фобии перед полетом. Страх и беспокойство принимает паническую форму, и удержать эти чувства внутри человек просто не в силе. Чаще всего инициатором конфликта выступают мужчины, но и женщина может проявить себя во всей красе.

В авиации даже существует такое понятие, как «пьяные чартеры». Применяется оно чаще всего к туристическим полетам в Турцию, Таиланд, Египет и ОАЭ.

Наибольшую опасность представляет собой ситуация, когда на борту самолета оказываются группы спортивных болельщиков. Массовые конфликты с эмоционально возбужденными людьми уладить сложнее.

Ни в коем случае не ввязывайтесь в конфликт. Не отвечайте на провокации, особенно, если человек находится в нетрезвом состоянии. Следите за своими движениями и тембром голоса. Любой резкий взмах руки или крик может стать спусковым механизмом для дебошира, и он перейдет в атаку. Если вы стали свидетелем драки, то пригласите бортпроводника и сохраняйте спокойствие.

На борту зарубежных авиакомпаний присутствуют специально – обученные маршалы. Именно они занимаются усмирением агрессивных пассажиров. В России подобной практики, пока нет. Однако нововведением стало обучение бортперсонала некоторым приемам самообороны. Они заключаются в умении быстро, эффективно, и главное, нетравматично для самого дебошира, успокоить его.

Следует знать, что наказание за подобное поведение может включать как насильственное снятие пассажира с борта самолета и занесение его в «черный» список, так и выписку штрафа и арест.

Действия при захвате самолета террористами

Захват или угон авиалайнера – это крайне редкий случай, поэтому особо беспокоиться о нем не нужно. Однако в истории авиации случались такие ситуации, и повторы их гарантированно исключать нельзя. Рассмотрим основные рекомендации, которые могут спасти вам жизни, если захват самолета все – таки произошел.

  1. Не паникуйте. Старайтесь не вмешиваться, чтобы не происходило. Не вставайте со своего кресла, остановите соседей от такого опрометчивого шага.
  2. Не перечьте захватчикам, не задавайте им вопросов, и вообще молчите, пока вас не спросят. Если к вам обратились, не нужно это игнорировать.
  3. Даже, если вы уверенны, что справитесь с террористом, не рискуйте. Вполне возможно, что он не один. Кроме того, у него под одеждой может быть взрывчатое вещество, и ваша попытка спасти всех, может всех и погубить.
  4. Не отвечайте на возможные оскорбления или издевки со стороны преступников
  5. Старайтесь вести себя тихо и неприметно, не общайтесь с соседними пассажирами. Не пытайтесь воспользоваться телефоном. Все это может спровоцировать агрессию в захватчиках.
  6. Самым лучшим действием при захвате самолета будет ваше подчинение и принятие ситуации.
  7. Единственное, что вам нужно делать – это по – возможности запоминать все разговоры преступников, тембр голоса, приметы внешности, одежду, манеру поведения.
  8. В попытке расслабиться или успокоиться не прибегайте к принятию спиртных напитков. Не реагируйте на плачущих детей, лучше помогите их успокоить.
  9. Не заступайтесь за членов экипажа, не выказывайте недовольство их решениями или действиями. Всегда выполняйте поступившие распоряжения от пилотов, даже если с ними категорически не согласны.
  10. Не вступайте в сговор с террористами, не верьте их обещаниям. Они могут использовать все что угодно для достижения своих целей.
  11. Думайте о себе, но и не забывайте, что с вами в салоне находятся дети, пожилые люди. Ведите себя так, чтобы потом не было стыдно.
  12. Если вы стали свидетелем того, как кто-то из пассажиров или членов экипажа смог тайно покинуть самолет, не меняйте своего поведения. Не привлекайте к этому факту ничьего внимания, никому об этом не говорите.
  13. В случае ухудшения самочувствия или необходимости принять какое-либо лекарство сообщите об этом преступникам.

Помните, что если переговоры спецслужб с захватчиками не увенчаются успехом, то скорее всего будет проведен захват самолета сотрудниками правоохранительных органов. В таком случае следует упасть вниз или спрятаться за спинками кресел. Не бегайте по салону. Вы можете попасть под перекрестный огонь.

Получив распоряжение покинуть салон самолета, делайте это быстро. Не ищите и не собирайте свои вещи. Будьте психологически готовы к тому, что вас будут опрашивать. Попробуйте собраться, и ответить максимально точно на все вопросы.

Турбулентность: поведение при попадании в воздушную яму

Турбулентность

Во время полета над водной поверхностью или населенным пунктом возможны смещения воздушных потоков, так как воздух в таких местах прогревается неравномерно. Самолет может подниматься и опускаться на несколько метров, возникает небольшая тряска и качка в салоне.

Обычно большой опасности подобное явление не представляет, но пассажиров оно может изрядно напугать. Следует помнить, что при прохождении зоны турбулентности необходимо пристегнуться, чтобы не получить ушибы и травмы.

Все вещи должны быть хорошо закреплены, иначе при сильной встряске они попадают на сидящих пассажиров. При посадке и занятии своего места, убедитесь, что рядом с вами и над вами нет тяжелых, острых предметов.

Карманы одежды лучше освободить от содержимого, особенно следует вытащить ручки, ключи, зажигалки. Вы можете случайно наткнуться на них и получить травму.

Пожар в самолете: правила поведения

Правила поведения на воздушном транспорте

Возгорание во время полета может возникнуть по разным причинам. Этому может способствовать поломка на борту, непредвиденная ситуация при посадке или взлете, замыкание электрооборудования. Кроме того, часто виновниками такой страшной и опасной ситуации становятся сами пассажиры. Некоторые люди просто игнорируют запреты курение на борту и пользование источниками открытого огня.

Действия при пожаре в самолете предусматривают следующее:

  • Перед полетом внимательно слушайте стюардессу, которая объясняет расположение не только центральных входов на борт, но и где находятся запасные (аварийные) выходы.
  • Запомните, на каком расстоянии вы находитесь от выхода, посчитайте кресла, чтобы иметь возможность ориентироваться на ощупь в задымленном салоне.
  • При возникновении возгорания не стремитесь, во что бы то ни стало добраться до выхода, через который вы поднялись в самолет. Так поступят практически все пассажиры, и возникнет давка. Помните об аварийных выходах, чаще всего там крайне мало людей.
  • На эвакуацию из горящего самолета есть всего 1, 5- 2 минуты. Не задерживайтесь у надутого трапа. Не нужно садиться на корточки и тихонько съезжать. Просто прыгайте на него.
  • Избавьтесь от всей легковоспламеняющейся одежды. Особенно это касается девушек. Лосины и капроновые колготки необходимо будет снять, чтобы не получить сильные ожоги.
  • Снимите также обувь на высоком каблуке, чтобы избежать вывихов, не нанести травму другим пассажирам и не повредить аварийный трап. Держите ее в руках, чтобы оказавшись на земле быстро обуться.
  • Открытые участки кожи закройте плотной тканью из натуральных материалов.
  • Защищайте голову и дыхательные пути от продуктов горения. В случаи сильного задымления необходимо пригнуться к полу или ползти к выходу.
  • Не открывайте самостоятельно люки. Подобное действие может усилить пламя.

Если возгорание произошло во время полета, то следует приготовиться к жесткой посадке. С небольшим огнем можно справиться с помощью имеющихся огнетушителей на борту. Помните, что бортпроводники и экипаж делают все для спасения пассажиров и самолета, поэтому не игнорируйте их указания, не паникуйте и не мешайте их работе.

Разгерметизация в самолете: что делать, чтобы выжить

Утрата самолетом герметичности под воздействием внутренних или внешних факторов называется разгерметизацией. В данной ситуации крайне опасной является декомпрессия. Она представляет собой резкое падение давления воздуха в салоне. При этом она может быть крайне быстрой, сопровождающейся громким шумом и звуком выходящего из салона воздуха и медленной, когда ее признаки обнаруживаются только при возникновении гипоксии.

При разгерметизации в самолете, действия должны быть четкими и быстрыми, так как потеря даже нескольких минут может стоить вам жизни. Данная ситуация часто приводит к авариям, в которых не удается никому выжить. Однако современные самолеты предусматривают систему безопасности, которая сможет помочь пассажирам даже в такой, казалось бы, безнадежной ситуации.

  1. Пристегните ремни безопасности. Они смогут вас удержать в кресле, и вас не унесет воздушным потоком из салона.
  2. Немедленно одевайте кислородную маску. Частой ошибкой является приложение маски к лицу и придерживание ее рукой. При любой сильной встряске или ухудшении самочувствия маска выпадет, и вы задохнетесь.
  3. Первым делом позаботьтесь о себе, потом помогайте близким, любимым и соседям.
  4. Не вставайте с места. Сгруппируйтесь, как написано в памятке.

Маска даст возможность нормально дышать в течение 15 минут. Этого времени может хватить пилотам, чтобы опустить борт на высоту 3 км, на которой воздух не так сильно разряжен. В таком случае, люди смогут дышать самостоятельно без нанесения сильного вреда здоровью.

Использование кислородных масок в самолете

Аварийная ЧС на самолете при взлете или посадке

В данном случае следует следовать указаниям бортпроводников. Пристегните ремни и отрегулируйте их под свой вес. Правильно, чтобы они находились на уровне бедер, а не на животе, и плотно прилегали к телу.

Принять следующую позу:

  1. скрестить руки и упереться ими об спинку соседнего кресла, либо можно упереться локтями;
  2. положить на руки голову и закрыть ее ладонями;
  3. ногами упереться в пол;
  4. напрячь все мышцы.

Любые аксессуары на шее могут представлять опасность. Рекомендуется перед полетом снять цепочки, шарфы, галстуки. При ударе немного подайтесь вперед и вниз. До окончательной остановки самолета не вставайте с кресел и не расстегивайте ремень безопасности. За первым ударом часто следуют еще толчки, обладающие гораздо большей разрушительной силой.

При остановке будет объявлена эвакуация. Надувные трапы растягиваются у всех выходов, включая аварийные. Действовать необходимо быстро, так как авария может сопровождаться пожаром и взрывом.

Покинув самолет, отойдите на безопасное расстояние. Не мешайте остальным пассажирам и сотрудникам чрезвычайных служб.

Правила поведения пассажира при взлете и посадке

Общие правила при аварийной посадке самолете

Общие правила при аварийной посадке самолета

Как себя вести при посадке на сушу

При посадке самолета на сушу

Как себя вести пассажиру при посадке на водную поверхность

Действия пассажира при аварийной посадке самолета на воду

При ЧС на борту самолета может возникнуть необходимость в срочной посадке, даже если полет проходит над водой.

В таком случае пилоты постараются посадить борт так, что он оставался на поверхности как можно дольше. При горизонтальной мягкой посадке самолет будет находиться на плаву в течение 30-40 минут.

Система безопасности авиации для таких случаев предусматривает наличие на борту индивидуальных (спасжилеты) и коллективных спасательных средств (надувной плот). Жилеты находятся под каждым креслом.

Если полет долгое время будет проходить над водой, то перед взлетом обязательно проводится инструктаж по правильному использованию жилетов. Обычно одевать его следует через голову. Заранее оденьте многослойно теплую одежду. Отрегулируйте размер с помощью специальных ремней. Не надувайте его пока, не выберетесь из салона самолета. Оказавшись в воде, используйте свисток и фонарь для привлечения спасателей.

Плот для коллективного спасения, как правило, начинает надуваться самостоятельно при соприкосновении с водой. Если этого не происходит, воспользуйтесь специальным рычагом сбоку плота.

Разгерметизация: что это такое и стоит ли её бояться

что такое разгерметизация самолета что такое разгерметизация самолета разгерметизация самолета

Разгерметизация салона самолета опасное и, разумеется, пугающее явление, как для пилота, так и для пассажира. Однако нарушение герметичности корпуса самолета еще не причина для авиакатастрофы при грамотных действиях хорошо обученных пилотов. Для начала нужно разобраться с определением разгерметизации. Разгерметизация самолета это, прежде всего, нарушение его герметичности, то есть целостности корпуса, вследствие чего происходит утечка воздуха из салона воздушного лайнера. Возникшее отверстие в обшивке может быть размером и с дырку в бублике и с покрышку грузового автомобиля.

Известные случаи

Отметим, что разгерметизация происходит часто. И хотя это внештатная ситуация, она имеет место, однако часто это заканчивается благополучно для экипажа и пассажиров, но не всегда. Известные случаи:

  1. Boeing 737 1 апреля 2011 года вылетел из Финикса. Однако в верхней части судна образовалось отверстие диаметром 1,5 метра. К счастью, пилоты смогли очень быстро снизить лайнер и посадить его, избежав любых жертв.
  2. В 2005 году на высоте произошла разгерметизация судна. Самолет вследствие медленного разрушения стал неуправляемым и врезался в гору. В результате погибло 127 человек, включая 6 членов экипажа и 121 пассажира.
  3. В 1988 году на Гавайями произошла мгновенная разгерметизация, в результате чего один из членов экипажа погиб. Несмотря на наличие повреждения обшивки, самолет удалось посадить.
  4. В 2015 году в ходе снижения для осуществления посадки в самолете на рейсе «Самара – Москва» произошла разгерметизация. При этом никто не пострадал.

Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.

разгерметизация самолета что происходит с людьми

Основные причины разгерметизации

Причины у разгерметизации салона самолета могут быть разные, это и различные технические неполадки в самом самолете, например, износ частей корпуса самолета, и попадание в самолет тяжелых предметов, например, ракеты.

Почему стоит бояться комаров в Таиланде

Но чаще всего причиной нарушения герметизации салона является человеческая неосмотрительность, например:

  • неверно рассчитана грузоподъемность авиалайнера
  • самолет набрал большую высоту, чем разрешенная ииз-за разницы давления корпус воздушного судна не выдерживает
  • причиной разгерметизации является также случайное открытие экипажем аварийного люка(так как размером он даже превышает оконный блок самолета, то разгерметизация в таком случае произойдет мгновенно и довольно болезненно для пассажиров)

Обратите внимание! Большой угрозе подвергаются пассажиры, которые занимают места непосредственно у аварийного люка, в случае если они не пристегнуты, им может угрожать возможность попросту выпасть из салона авиалайнера.


Места у аварийного люка

Материалы по теме

Интересные статьи

  • 15 красавиц, изуродовавших себя пластическими операциями
  • Первым в мире выжившим семерняшкам исполнилось 18
  • 6 сцен, в которых снимались действительно пьяные актеры
  • Как выглядят сегодня актеры из “Звездных Войн”
  • 7 фраз, разрушительных для психики ребенка.
  • Признаки рака, на которые люди часто не обращают внимания
  • Почему нужно делать отжимания каждый день?
  • 5 человек, с которыми нельзя общаться
  • В чем отличие белых яиц от коричневых?
  • Какие растения нельзя держать в доме?
  • Узнайте о 5 растениях, которые должны быть в вашем доме
  • О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни
  • 35 мудрейших еврейских поговорок
  • Лимон с пищевой содой – мощная исцеляющая комбинация

К чему это может привести?

Разгерметизация салона может привести к различным последствиям, все зависит от величины пробоины в воздушном судне и высоты его полета. Чем больше высота и величина пробоины — тем опаснее. В любом случае авиалайнер ожидает утечка кислорода, перемена давления в салоне и неизбежная паника пассажиров. Также судну грозит проникновение очень холодного разряженного воздуха (чем выше — тем холоднее). Такой воздух способен нанести вред дыхательным путям пассажиров и привести к повреждениям кожи. В худшем случае — авиакатастрофа.

Slow travel: что это такое и почему его стоит попробовать каждому, кто любит путешествия

Дополнительная информация! Стоит помнить, что история авиации знает не так уж много случаев авиакатастроф вследствие потери герметичности обшивки. Один из случаев произошел в 2005г, вследствие разгерметизации произошла авиакатастрофа, в которой погибли 127 человек.

Перепад давления

Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать. В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи. При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние. Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют кессонной болезнью). Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть. Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься. Перепад давления может стоить им жизни.

Что делать при разгерметизации

Аэрофобия: что это и как не бояться летать на самолете

Пассажирам при разгерметизации салона самолета следует

  • срочно взять и надеть кислородные маски (которые обязательно выпадут сверху в такой ситуации)
  • пристегнуть ремни безопасности (это нужно для того, чтобы снизить возможные травмы при неизбежной в таких случаях турбулентности и декомпрессии).


Взять и надеть кислородные маски

Важно!Пристегнутыми пассажиры должны быть весь рейс, от начала и до конца полета, однако многие пассажиры после взлета расстегивают ремни, что не является безопасным.

Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Завести мужчину и довести его до эрекции может любая школьница своим взглядом или точеной фигуркой. Но вот не каждая красотка способна грамотно распорядиться мужским напором и направить его в нужное русло. Чтобы запал не зря пропадал, стоит обратиться к профессионалкам: индивидуалка Красноярска сможет довести до оргазма, но прежде она заставит стонать от нетерпения. Будет то ускоряться с членом во рту, то нежно его полизывать горчим язычком. Хочешь качественного секса сегодня? Ищи анкету то, которая станет твоей жрицей любви на эту ночь и смелее набирай номер телефона . Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды.

Важно! Особо опасна потеря герметичности самолетов на больших высотах, так как воздух там более холодный и разряженный. Крупной разгерметизации самолетов на высотах больше пяти тысяч километров предшествует маленькая, которая способна разрастись до особо больших размеров.

Причины смерти от взрывной декомпрессии

Скоропостижная смерть от взрывной декомпрессии, как сообщается в литературе, наступает в результате шока, тканевой эмфиземы, из-за чего наблюдается «таранящий аффект» газов. Но гипобария в этом случае не имеет никакого отношения к трагедии. Доказательств, есть ли прямая зависимость между переносимостью быстрой гипобарии и размером подкожной эмфиземы, до сих пор не найдено.

Большую роль в смертельном исходе при взрывной декомпрессии, несомненно, принадлежит газовой эмболии, хотя решающего значения она не имеет.

В 1970 году автор Луханин определил основной фактор быстрой летальности при гипобарии – это аноксия.

Аварийная посадка

Разгерметизация салона самолета является очень серьёзной причиной для его посадки. Именно поэтому чаще всего экипаж судна принимает решение о посадке судна в любом аэропорту, что даст разрешение. Прежде всего, при аварийной посадке самолета необходимо капитану авиалайнера принять решение о снижении высоты до 3-4 километров над уровнем моря, так как данная высота является оптимальной для пассажиров, здесь уже можно дышать, воздух более теплый, а давление налаживается.

Зачастую авиатранспорт переводят в режим автопилота, так как это является наиболее безопасным методом сохранить хорошую управляемость самолета в подобных условиях. Нередки случаи, когда кто-то из управляющих теряет сознание и в этих случаях автопилот является залогом успешного выхода из данной внештатной ситуации.


Кареты скорой помощи

После выбора аэропорта и ответа диспетчера с разрешением на посадку, пилот приступает к снижению машины с курсом на посадочную полосу выбранного аэропорта. В случае аварийных посадок самолетов необходимо чтобы, все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты и проинструктированы экипажем. Остается важным сохранение спокойствия вплоть до посадки воздушного судна. После посадки команда лайнера поможет всем выбраться из салона, а на земле уже будут ожидать кареты скорой помощи, которые смогут оказать врачебную помощь пострадавшим.

Последовательность действий в аварийных ситуациях

Многие люди ошибочно считают, что утеря герметичности в самолете является стремительным процессом, во время которого ничего невозможно сделать. Однако на деле все обстоит совершенно иначе. В случае возникновения аварийной ситуации пассажирам нужно использовать ремни безопасности. Эти устройства используются для надежной фиксации в пассажирских креслах. Именно они позволят оставаться в кресле даже в том случае, когда пробоина имеет диаметр сравнимый с размерами футбольного мяча.

В случае аварии срабатывает специальная система, отвечающая за выдачу масок с кислородом. Как уже было сказано выше, запаса кислорода в пассажирских масках хватает на десять минут полета. Для пилотов используются специальные кислородные баллоны, рассчитанные на несколько часов использования. В случае аварии пилоты должны следовать специальной инструкции и спуститься на высоту в три тысячи метров. На этой высоте человек может спокойно дышать без специальных приборов.

Одним из последствий развития рассматриваемой ситуации являются различные баротравмы. Легкий вид этих травм выражается в повреждении барабанных перепонок. Подобные травмы могут иметь и более тяжелые последствия в виде нарушения работы органов дыхания. Внешние признаки этого явления проявляются в виде покраснения кожных покровов. Помимо этого, человек испытывает боль в области сердца.

Следует понимать, что подобные явления возникают крайне редко. Отечественные и зарубежные авиакомпании тщательно контролируют процесс подготовки к каждому рейсу. Бортинженеры и другой обслуживающий персонал проводят техническую проверку судна, включая осмотр внешней части фюзеляжа. Это процесс проводится независимо от габаритов лайнера и времени его эксплуатации. Выявление небольших трещин и других нарушений целостности авиалайнера является причиной для его замены.

что такое разгерметизация салона самолета

Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов

Безопасность

Современные авиалайнеры технически сложный механизм, компьютеризация задевает не только моменты управления воздушным судном, но и их систему безопасности. То есть на современных машинах происходит постоянный мониторинг всех систем, в том числе и безопасности, поэтому неожиданности при должной эксплуатации почти исключены.

Обратите внимание! Перед каждым полетом лайнеры проходят качественный осмотр, а также существуют периодические глубокие проверки каждого авиалайнера. Всякая авиакомпания понимает, что воздушное судно это крайне дорогое транспортное средство и профилактика его состояния обойдется куда дешевле, чем покупка нового.

К тому же после падения даже одного репутация авиакомпании заметно снизится, именно поэтому каждый авиаперевозчик дорожит своими авиалайнерами и заботится об их безопасности.

В авиации работают хорошо подготовленные пилоты и персонал, которые научены действовать в любой внештатной ситуации. Людям при данном форс-мажоре не стоит паниковать, необходимо четко исполнять все требования экипажа и ни в коем случае не мешать ему своими действиями. Случаи потери герметичности, хотя и не редки, все же не часто приводят к катастрофам.

Основные симптомы взрывной декомпрессии

Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4. Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа – воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7. В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.8. В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.

Последствия

Если разгерметизация самолета никому не нанесла в первые секунды физических травм, это еще не означает, что никакой опасности нет. Если не предпринять мер, всем пассажирам и экипажу все равно угрожают следующие факторы:

  • низкая температура – может привести к обморожениям, общему переохлаждению, смерти;
  • кессонная болезнь – повреждение сосудов вследствие быстрого перепада давления;
  • высотная гипоксия – недостаточное количество кислорода в воздухе;

Чем закончится разгерметизация самолета, зависит от того, как все произошло и действий персонала и пассажиров. Полет может благополучно завершиться без всяких негативных последствий, а может стать катастрофой, даже если повреждения обшивки были минимальными. К счастью, как правило, все заканчивается вполне благополучно.

Действия пассажиров

Очень важное значение имеет то, как будут вести себя обычные люди, столкнувшиеся с декомпрессией. Во-первых, необходимо по возможности сохранять спокойствие и не нагнетать панику. Во-вторых, нужно внимательно слушать инструкции персонала и выполнять их. Если сверху упали кислородные маски, нужно незамедлительно надеть их на себя и при необходимости помочь с этим окружающим. Кроме того, на протяжении всего полета нужно быть пристегнутыми, находясь в креслах, что может уберечь от серьезных травм как при турбулентности, так и при взрывной декомпрессии.

разгерметизация кабины самолета

В полете

Циники шутят, что не стоит бояться самолетов, ведь каждый из них так или иначе возвращается на землю. Если поразмыслить, лишь отчаянные смельчаки могут добровольно забраться внутрь хрупкой конструкции, которая поднимется на 10-14 километров над поверхностью планеты, чтобы доставить их в место назначения. На самом же деле, как показывает статистика, погибнуть во время полета — не самая простая задача.

Да, может произойти нечто из ряда вон выходящее. Тем не менее современные лайнеры и их пилоты в достаточной мере подготовлены ко многим чрезвычайным ситуациям, которые в прошлом приводили к трагедиям с многочисленными жертвами, а сейчас становятся лишь поводом совершить аварийную посадку. Все автоматические системы дублируются, максимально исключая человеческий фактор. Если отказала техника, опытные пилоты зачастую все равно могут предотвратить катастрофу или минимизировать ее последствия. И все же иногда неприятностей избежать не удается. Что происходит при разгерметизации самолета? Можно ли при этом выжить и что делать?

Действия при ЧС на борту самолета: аварийном взлете, посадке, разгерметизации и пожаре

По результатам официальной статистики самолет признан не только самым быстрым и комфортным, но и безопасным видом пассажирского транспорта. Количество человек, погибающих в авиакатастрофах значительно меньше, чем в тех же автомобильных авариях. Кроме того, массовые ДТП происходят практически ежедневно, а вот крупные аварии с участием пассажирской авиации раз в несколько лет.

Однако многие люди бояться перелетов, и всячески пытаются их избежать. Причина кроется в том, что самолет представляет собой ограниченное пространство с большим скоплением людей, и его работа предполагает нахождение на большой высоте над землей. Во время падения, пожара в салоне самолета или жесткой посадке выжить удается далеко не всем. Виной этому недостаток информации о том, как следует себя вести при ЧС на борту самолета, а также невнимательное отношение к указаниям бортперсонала. В статье описаны наиболее распространенные чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть во время полета. Дан порядок действий, который поможет вам действовать более уверенно и грамотно, что значительно увеличит ваши шансы на благополучный исход авиапутешествия.

Аварийное открытие двери

Дебошир на борту: что делать в случаи конфликта или драки

Агрессивное поведение пассажиров на борту в последнее время становится все более частой ЧС на самолете. Часто это происходит из-за сильного алкогольного опьянения или наличия фобии перед полетом. Страх и беспокойство принимает паническую форму, и удержать эти чувства внутри человек просто не в силе. Чаще всего инициатором конфликта выступают мужчины, но и женщина может проявить себя во всей красе.

В авиации даже существует такое понятие, как «пьяные чартеры». Применяется оно чаще всего к туристическим полетам в Турцию, Таиланд, Египет и ОАЭ.

Наибольшую опасность представляет собой ситуация, когда на борту самолета оказываются группы спортивных болельщиков. Массовые конфликты с эмоционально возбужденными людьми уладить сложнее.

Ни в коем случае не ввязывайтесь в конфликт. Не отвечайте на провокации, особенно, если человек находится в нетрезвом состоянии. Следите за своими движениями и тембром голоса. Любой резкий взмах руки или крик может стать спусковым механизмом для дебошира, и он перейдет в атаку. Если вы стали свидетелем драки, то пригласите бортпроводника и сохраняйте спокойствие.

На борту зарубежных авиакомпаний присутствуют специально – обученные маршалы. Именно они занимаются усмирением агрессивных пассажиров. В России подобной практики, пока нет. Однако нововведением стало обучение бортперсонала некоторым приемам самообороны. Они заключаются в умении быстро, эффективно, и главное, нетравматично для самого дебошира, успокоить его.

Следует знать, что наказание за подобное поведение может включать как насильственное снятие пассажира с борта самолета и занесение его в «черный» список, так и выписку штрафа и арест.

Действия при захвате самолета террористами

Захват или угон авиалайнера – это крайне редкий случай, поэтому особо беспокоиться о нем не нужно. Однако в истории авиации случались такие ситуации, и повторы их гарантированно исключать нельзя. Рассмотрим основные рекомендации, которые могут спасти вам жизни, если захват самолета все – таки произошел.

  1. Не паникуйте. Старайтесь не вмешиваться, чтобы не происходило. Не вставайте со своего кресла, остановите соседей от такого опрометчивого шага.
  2. Не перечьте захватчикам, не задавайте им вопросов, и вообще молчите, пока вас не спросят. Если к вам обратились, не нужно это игнорировать.
  3. Даже, если вы уверенны, что справитесь с террористом, не рискуйте. Вполне возможно, что он не один. Кроме того, у него под одеждой может быть взрывчатое вещество, и ваша попытка спасти всех, может всех и погубить.
  4. Не отвечайте на возможные оскорбления или издевки со стороны преступников
  5. Старайтесь вести себя тихо и неприметно, не общайтесь с соседними пассажирами. Не пытайтесь воспользоваться телефоном. Все это может спровоцировать агрессию в захватчиках.
  6. Самым лучшим действием при захвате самолета будет ваше подчинение и принятие ситуации.
  7. Единственное, что вам нужно делать – это по – возможности запоминать все разговоры преступников, тембр голоса, приметы внешности, одежду, манеру поведения.
  8. В попытке расслабиться или успокоиться не прибегайте к принятию спиртных напитков. Не реагируйте на плачущих детей, лучше помогите их успокоить.
  9. Не заступайтесь за членов экипажа, не выказывайте недовольство их решениями или действиями. Всегда выполняйте поступившие распоряжения от пилотов, даже если с ними категорически не согласны.
  10. Не вступайте в сговор с террористами, не верьте их обещаниям. Они могут использовать все что угодно для достижения своих целей.
  11. Думайте о себе, но и не забывайте, что с вами в салоне находятся дети, пожилые люди. Ведите себя так, чтобы потом не было стыдно.
  12. Если вы стали свидетелем того, как кто-то из пассажиров или членов экипажа смог тайно покинуть самолет, не меняйте своего поведения. Не привлекайте к этому факту ничьего внимания, никому об этом не говорите.
  13. В случае ухудшения самочувствия или необходимости принять какое-либо лекарство сообщите об этом преступникам.

Помните, что если переговоры спецслужб с захватчиками не увенчаются успехом, то скорее всего будет проведен захват самолета сотрудниками правоохранительных органов. В таком случае следует упасть вниз или спрятаться за спинками кресел. Не бегайте по салону. Вы можете попасть под перекрестный огонь.

Получив распоряжение покинуть салон самолета, делайте это быстро. Не ищите и не собирайте свои вещи. Будьте психологически готовы к тому, что вас будут опрашивать. Попробуйте собраться, и ответить максимально точно на все вопросы.

Турбулентность: поведение при попадании в воздушную яму

Во время полета над водной поверхностью или населенным пунктом возможны смещения воздушных потоков, так как воздух в таких местах прогревается неравномерно. Самолет может подниматься и опускаться на несколько метров, возникает небольшая тряска и качка в салоне.

Обычно большой опасности подобное явление не представляет, но пассажиров оно может изрядно напугать. Следует помнить, что при прохождении зоны турбулентности необходимо пристегнуться, чтобы не получить ушибы и травмы.

Все вещи должны быть хорошо закреплены, иначе при сильной встряске они попадают на сидящих пассажиров. При посадке и занятии своего места, убедитесь, что рядом с вами и над вами нет тяжелых, острых предметов.

Карманы одежды лучше освободить от содержимого, особенно следует вытащить ручки, ключи, зажигалки. Вы можете случайно наткнуться на них и получить травму.

Пожар в самолете: правила поведения

Возгорание во время полета может возникнуть по разным причинам. Этому может способствовать поломка на борту, непредвиденная ситуация при посадке или взлете, замыкание электрооборудования. Кроме того, часто виновниками такой страшной и опасной ситуации становятся сами пассажиры. Некоторые люди просто игнорируют запреты курение на борту и пользование источниками открытого огня.

Действия при пожаре в самолете предусматривают следующее:

  • Перед полетом внимательно слушайте стюардессу, которая объясняет расположение не только центральных входов на борт, но и где находятся запасные (аварийные) выходы.
  • Запомните, на каком расстоянии вы находитесь от выхода, посчитайте кресла, чтобы иметь возможность ориентироваться на ощупь в задымленном салоне.
  • При возникновении возгорания не стремитесь, во что бы то ни стало добраться до выхода, через который вы поднялись в самолет. Так поступят практически все пассажиры, и возникнет давка. Помните об аварийных выходах, чаще всего там крайне мало людей.
  • На эвакуацию из горящего самолета есть всего 1, 5- 2 минуты. Не задерживайтесь у надутого трапа. Не нужно садиться на корточки и тихонько съезжать. Просто прыгайте на него.
  • Избавьтесь от всей легковоспламеняющейся одежды. Особенно это касается девушек. Лосины и капроновые колготки необходимо будет снять, чтобы не получить сильные ожоги.
  • Снимите также обувь на высоком каблуке, чтобы избежать вывихов, не нанести травму другим пассажирам и не повредить аварийный трап. Держите ее в руках, чтобы оказавшись на земле быстро обуться.
  • Открытые участки кожи закройте плотной тканью из натуральных материалов.
  • Защищайте голову и дыхательные пути от продуктов горения. В случаи сильного задымления необходимо пригнуться к полу или ползти к выходу.
  • Не открывайте самостоятельно люки. Подобное действие может усилить пламя.

Если возгорание произошло во время полета, то следует приготовиться к жесткой посадке. С небольшим огнем можно справиться с помощью имеющихся огнетушителей на борту. Помните, что бортпроводники и экипаж делают все для спасения пассажиров и самолета, поэтому не игнорируйте их указания, не паникуйте и не мешайте их работе.

Разгерметизация в самолете: что делать, чтобы выжить

Утрата самолетом герметичности под воздействием внутренних или внешних факторов называется разгерметизацией. В данной ситуации крайне опасной является декомпрессия. Она представляет собой резкое падение давления воздуха в салоне. При этом она может быть крайне быстрой, сопровождающейся громким шумом и звуком выходящего из салона воздуха и медленной, когда ее признаки обнаруживаются только при возникновении гипоксии.

При разгерметизации в самолете, действия должны быть четкими и быстрыми, так как потеря даже нескольких минут может стоить вам жизни. Данная ситуация часто приводит к авариям, в которых не удается никому выжить. Однако современные самолеты предусматривают систему безопасности, которая сможет помочь пассажирам даже в такой, казалось бы, безнадежной ситуации.

  1. Пристегните ремни безопасности. Они смогут вас удержать в кресле, и вас не унесет воздушным потоком из салона.
  2. Немедленно одевайте кислородную маску. Частой ошибкой является приложение маски к лицу и придерживание ее рукой. При любой сильной встряске или ухудшении самочувствия маска выпадет, и вы задохнетесь.
  3. Первым делом позаботьтесь о себе, потом помогайте близким, любимым и соседям.
  4. Не вставайте с места. Сгруппируйтесь, как написано в памятке.

Маска даст возможность нормально дышать в течение 15 минут. Этого времени может хватить пилотам, чтобы опустить борт на высоту 3 км, на которой воздух не так сильно разряжен. В таком случае, люди смогут дышать самостоятельно без нанесения сильного вреда здоровью.

Аварийная ЧС на самолете при взлете или посадке

В данном случае следует следовать указаниям бортпроводников. Пристегните ремни и отрегулируйте их под свой вес. Правильно, чтобы они находились на уровне бедер, а не на животе, и плотно прилегали к телу.

Принять следующую позу:

  1. скрестить руки и упереться ими об спинку соседнего кресла, либо можно упереться локтями;
  2. положить на руки голову и закрыть ее ладонями;
  3. ногами упереться в пол;
  4. напрячь все мышцы.

Любые аксессуары на шее могут представлять опасность. Рекомендуется перед полетом снять цепочки, шарфы, галстуки. При ударе немного подайтесь вперед и вниз. До окончательной остановки самолета не вставайте с кресел и не расстегивайте ремень безопасности. За первым ударом часто следуют еще толчки, обладающие гораздо большей разрушительной силой.

При остановке будет объявлена эвакуация. Надувные трапы растягиваются у всех выходов, включая аварийные. Действовать необходимо быстро, так как авария может сопровождаться пожаром и взрывом.

Покинув самолет, отойдите на безопасное расстояние. Не мешайте остальным пассажирам и сотрудникам чрезвычайных служб.

Общие правила при аварийной посадке самолете

Как себя вести при посадке на сушу

Как себя вести пассажиру при посадке на водную поверхность

При ЧС на борту самолета может возникнуть необходимость в срочной посадке, даже если полет проходит над водой.

В таком случае пилоты постараются посадить борт так, что он оставался на поверхности как можно дольше. При горизонтальной мягкой посадке самолет будет находиться на плаву в течение 30-40 минут.

Система безопасности авиации для таких случаев предусматривает наличие на борту индивидуальных (спасжилеты) и коллективных спасательных средств (надувной плот). Жилеты находятся под каждым креслом.

Если полет долгое время будет проходить над водой, то перед взлетом обязательно проводится инструктаж по правильному использованию жилетов. Обычно одевать его следует через голову. Заранее оденьте многослойно теплую одежду. Отрегулируйте размер с помощью специальных ремней. Не надувайте его пока, не выберетесь из салона самолета. Оказавшись в воде, используйте свисток и фонарь для привлечения спасателей.

Плот для коллективного спасения, как правило, начинает надуваться самостоятельно при соприкосновении с водой. Если этого не происходит, воспользуйтесь специальным рычагом сбоку плота.

Посадка самолета на воду

Фотографии полных инструкций доступны по кнопке «СКАЧАТЬ»

На каких этапах полёта чаще происходят авиакатастрофы?

По характеру авиакатастрофы можно разделить на происходящие на разных этапах движения самолета от запуска двигателей до их полной остановки, так вот, статистика корпорации Boeing (по происшествиям с пассажирскими самолетами с 2008 по 2021 годы) свидетельствует, что авиационные происшествия случаются:

  • во время буксировки, руления и т. д. — 9%;
  • при разгоне на взлетной полосе и при взлёте — 7%;
  • при наборе высоты после взлёта — 12%;
  • при полете на крейсерской высоте и скорости — 11%;
  • при предварительном снижения для захода на посадку — 11%;
  • при снижении для непосредственного захода на посадку — 27%;
  • при приземлении — 22%.

На каких этапах полёта чаще происходят авиакатастрофы

Распределение происшествий по этапам полета (2018, исследования корпорации Боинг)
Как видно, больше всего опасности несет снижение с эшелона и само приземление, несмотря на автопилоты, несмотря на все существующие автоматизированные системы, помогающие самолету удачно приземлиться даже в сложных метеоусловиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *