Загорск сигнал оповещения мвд что означает
Действия сотрудников органов внутренних дел по сигналам оповещения
Материал из CrimLib.info
Для оповещения населения и личного состава правоохранительных органов в условиях чрезвычайных ситуаций используются следующие сигналы:
«Воздушная тревога» подают в случае непосредственной угрозы нападения противника. Для подачи сигнала используют сигналы средств связи и различные автоматизированные системы.
Одновременно диктор объявляет по радио 2-3 минуты «Внимание! Граждане! Воздушная тревога!». По этому сигналу необходимо следовать в убежище.
Сигнал подается протяжными, прерывистыми производственными, транспортными гудками и звучанием сирены в течении 2-3 минут.
Действия личного состава:
А) В рабочее время: Личный состав укрывается в приписных защитных сооружениях. Получает средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозимитрического контроля. Электроэнергия в подразделении отключается. Выполняются мероприятия по светомаскировке.
Б) В нерабочее время: Личный состав собрав семью, отключив электроэнергию в квартире, взяв средства индивидуальной защиты, документы и т. д. Укрывается в ближайшем защитном сооружении.
В) На улице: Личный состав укрывается в ближайшем защитном сооружении.
«Отбой воздушной тревоги» подают штабы ГО по радио или с помощью передвижных установок. Объявляет о дальнейших действиях в очагах поражения.
Личный состав покидает защитные сооружения, приступает к выполнению своих функциональных обязанностей. Личный состав находящийся не на дежурстве срочно прибывает в расположение части.
«Радиационная опасность» – подается при непосредственной угрозе или при обнаружении радиационного заражения. Подается с помощью всех местных технических средств. Дублируется по радио.
При получении сигнала необходимо принять радиозащитное средство из индивидуальной аптечки и надеть защитные средства, следовать в укрытие.
Личный состав одевает противогазы. Получает приборы дозимитрического контроля, химической и радиационной разведки, средства индивидуальной защиты, запас продовольствия, воды, медикаментов и укрывается в защитных сооружениях. Находясь на зараженной местности принимает радиозащитное средство №1 из индивидуальной аптечки. Выход личного состава из защитного сооружения без разрешения дозимитрического контроля – запрещен.
«Химическая тревога» – подают при угрозе обнаружения химического и бактериологического заражения. На местах сигнал дублируют звуковыми и световыми сигналами. По сигналу одеть противогазы, средства защиты и укрыться в защитном сооружении. Если предстоит работа на заражённом участке, следует принять антидот при химическом, при бактериологическом противобактериальное средство №1 из индивидуальной аптечки.
Сигналы для сбора личного состава
1. «ЭДЕЛЬВЕЙС» — сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.
1.1 «Набат» — на объектах воздушного транспорта.
1.2 «Вихрь» — на объектах водного транспорта.
1.3 «Сигнал» — на объектах железнодорожного транспорта.
1.4 «Тоннель» — на объектах метрополитена.
1.5 «Циклон» — на объектах автомобильного транспорта
1.6 «Технология» — на объектах промышленности.
1.7 «Молния» — на объектах топливно-энергетического комплекса.
1.8 «Атом» — на ядерных и радиационно-опасных объектах.
1.9 «Шторм» — на гидротехнических сооружениях.
1.10 «Гроза» — на объектах органов государственной власти.
1.11 «Арсенал» — на военных объектах.
1.12 «Метель» — на объектах массового пребывания людей.
1.13 «Дипломат» — на объектах представительств иностранных государств.
Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности
2. «ВУЛКАН-1» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях полиции.
3. «ВУЛКАН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.
4. «ВУЛКАН-3» — сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).
5. «КРЕПОСТЬ» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск. Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства
6. «ЛАВИНА» — сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа. Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
7. «ТУМАН» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций. Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
9. «ТАЙФУН-1», «ТАЙФУН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.
Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации
Система оповещения
Для передачи сигналов создается система оповещения, которая включает: схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора личного состава; карточки оповещения для посыльных; памятки оповещаемому личному составу с указанием его действий после получения сигнала. Оповещение производит дежурная часть МВД (ГУВД, УВД).
На схеме оповещения показываются все имеющиеся каналы связи. Оповещается только личный состав, привлекаемый к выполнению задач. Оповещение может производиться с использованием систем циркулярной связи, автоматических систем оповещения (АСО), а также телефонной связи.
При отсутствии телефонной и радиосвязи в целях оповещения личного состава направляются посыльные. В качестве посыльных может использоваться личный состав, оповещенный по средствам связи, для передачи сигнала вблизи живущим сотрудникам (военнослужащим).
Силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемые к действиям при ЧО, после оповещения и сбора могут приводиться в готовность № 2 и № 1.
В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность N 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия этого автотранспорта в места сбора.
Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке, ставятся группам задачи.
Приводить в готовность № 2 и № 1 имеют право:
Новости
25 апреля на территории городского парка культуры и отдыха города Тимашевска по указанию начальника ОУФСБ г. Тимашевска, проведено тактико-строевое занятие по сигналу «Загорск» с задействованием дежурных нарядов и служб.
По итогам тренировки действия сил и средств дежурных служб и подразделений муниципального образования Тимашевский район оценены – «Удовлетворительно».
Ссылки:
Поселения:
Информация:
Телефон «Горячая линия» по вопросам противодействия коррупции в администрации:
Тел. +7 (86130) 4-34-50
Прием сообщений на телефон производится ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 18.00 ч.
Администрация муниципального образования Тимашевский район
Красная ул., д. 103, г. Тимашевск, Краснодарский край, 352700
Тел. +7 (86130) 4-13-60
Факс +7 (86130) 4-49-16
E-mail: timadm@mail.ru
Телефоны «горячей линии» по вопросам качества обслуживания в объектах придорожного сервиса департамент потребительской сферы Краснодарского края:
Тел. +7 (861) 268-27-10
Информация:
Отдел по делам несовершеннолетних:
Тел. +7 (86130) 4-77-78
Управление образования администрации муниципального образования Тимашевсий район:
Тел. +7 (86130) 4-13-67
Помощник прокурора Тимашевского района:
Тел. +7 (86130) 4-01-62
Отдел по вопросам семьи и детства:
Тел. +7 (86130) 4-13-69
Телефон доверия отдела МВД России по Тимашевскому району:
Тел. +7 (86130) 4-49-24
Отдел по делам молодежи:
Тел. +7 (86130) 7-71-56
Телефон горячей линии по вопросам субъектов малого и среднего предпринимательства:
Тел. +7 (86130) 4-82-47
Телефон горячей линии по задолженности по заработной плате на предприятиях района:
Тел. +7 (86130) 4-82-47
Телефоны доверия:
Секретарь антинаркотической комиссии:
Тел. +7 (86130) 4-75-82
Дежурная часть ОВД (круглосуточно):
Тел. +7 (86130) 4-15-42
Телефон «горячей линии» по фактам нарушений при реализации алкогольной продукции, реализации контрафактной и некачественной продукции:
Тел. +7 (86130) 4-13-33
Телефон доверия по закону КК №1539-КЗ:
Тел. +7 (86130) 4-75-82
В администрации муниципального образования Тимашевский район работает «Телефон доверия» по фактам работы игорных заведений:
Тел. +7 (86130) 4-13-33
Телефон «горячей линии» по защите прав потребителей:
Тел. +7 (86130) 4-13-33
Специальные сигналы для сбора личного состава МВД при ЧС
При чрезвычайных обстоятельствах к действиям привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Задача на проведение специальной операции может поступить в виде приказа, распоряжения или подачей установленного сигнала оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Приказом МВД России от 25 мая 2009 года №400 установлены следующие сигналы для сбора личного состава:
Предупреждение и пресечение преступлений террористического характера
1. «ЭДЕЛЬВЕЙС» — сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.
1.1 «Набат» — на объектах воздушного транспорта.
1.2 «Вихрь» — на объектах водного транспорта.
1.3 «Сигнал» — на объектах железнодорожного транспорта.
1.4 «Тоннель» — на объектах метрополитена.
1.5 «Циклон» — на объектах автомобильного транспорта
1.6 «Технология» — на объектах промышленности.
1.7 «Молния» — на объектах топливно-энергетического комплекса.
1.8 «Атом» — на ядерных и радиационно-опасных объектах.
1.9 «Шторм» — на гидротехнических сооружениях.
1.10 «Гроза» — на объектах органов государственной власти.
1.11 «Арсенал» — на военных объектах.
1.12 «Метель» — на объектах массового пребывания людей.
1.13 «Дипломат» — на объектах представительств иностранных государств.
Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности
2. «ВУЛКАН-1» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях милиции.
3. «ВУЛКАН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.
4. «ВУЛКАН-3» — сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).
5. «КРЕПОСТЬ» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск.
Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства
6. «ЛАВИНА» — сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа.
Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
7. «ТУМАН» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций.
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
9. «ТАЙФУН-1», «ТАЙФУН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.
Какие ещё планы, кроме «Перехвата» и «Крепости», используют в МВД при ЧС
В случае возникновения любой чрезвычайной ситуации сотрудники МВД обязаны следовать определённым инструкциям. Приступают к их исполнению после объявления специального сигнала МВД при ЧС или, сокращённо, плана с кодовым словом в конце.
Чаще всего в новостях мелькает, что в городе введён план «Перехват» по розыску преступника, угнавшего автомобиль. А какие ещё сигналы о ЧС бывают и в каких ситуациях их объявляют?
Как организована система оповещения личного состава о ЧС
Чрезвычайная ситуация — это не только природная или технологическая катастрофа или террористический акт. Любое свершившееся преступление тоже считается чрезвычайной ситуацией, требующей вмешательства сотрудников МВД. В любом случае об объявленном специальном сигнале МВД личный состав узнаёт благодаря системе оповещения. Для быстроты привлечения сотрудников, нужных для выполнения поставленной задачи, используют все каналы связи: циркулярную, телефонную и автоматические системы оповещения. В случае, если таковая связь отсутствует, дежурная часть МВД отправляет к сотрудникам посыльных.
Посыльные обязаны доставить оперативникам памятки, где указаны их дальнейшие действия. Все средства и силы органов внутренних войск и дел, если они задействованы в ходе оповещения, приводятся в готовность № 2 и № 1. В первом случае личный состав переходит на казарменное положение, проверяются все средства связи и транспорт. В это время состав не вооружается и задачи перед ним ещё не ставятся.
План «Перехват», по которому ловят преступников
По всем постам дорожной полиции рассылают ориентировку на преступника и сообщают марку и номер угнанного автомобиля. Сотрудники ДПС во время действия планов «Перехват» имеют право останавливать подозрительные автомобили и проводить их досмотры. В случае, если преступник пойман и препровождён в участок, по всем каналам связи объявляют, что план «Перехват» свёрнут. В некоторых регионах у плана «Перехват» есть дубли, например, план «Квадрат» МВД или план «Квартал».
А вот если задержанный угонщик Ваня образом сумел связаться с приятелем Колей, и тот пошёл в участок с ружьём, чтобы вызволить друга, то вводится план «Крепость».
План «Крепость» для обороны
План действия при получении сигнала о ЧС в отделении полиции называется «Крепость». Ко всему прочему, план «Крепость» МВД вводит и во время нападения на другие объекты Министерства внутренней безопасности России. В ходе выполнения этой инструкции на случай чрезвычайной ситуации полицейские обязаны закрыть все двери и окна в здании и ждать прихода подкрепления.
А ежели Коля совсем поехал кукушкой и с группой таких же приятелей решил захватить стратегически важный объект, то объявляется один из видов плана «Эдельвейс» МВД.
Специальные сигналы для сбора личного состава МВД
«Эдельвейс» — это специальный сигнал МВД о сборе личного состава внутренних дел и состава внутренних войск, а также членов оперативного штаба. Используется он для предупреждения и пресечения преступлений, носящих террористический характер. Впрочем, силы МВД участвуют не только в поимке преступников, но и в ликвидации различных катастроф.
Специальные сигналы МВД во время катастроф
Планы действий при получении сигнала о ЧС техногенного и природного характера не сильно отличаются друг от друга. Сотрудники МВД обязаны сохранять общественный порядок и не допускать паники среди населения. К тому же, все силы МВД в случае катастрофы бросаются на эвакуацию людей и обеспечения их безопасности. Ко всему прочему, во время плана «Тайфун» МВД может объявить и другие планы.
Например, если на дорогах образовались заторы из машин, то сотрудники ДПС должны следовать плану «Туман» МВД. А если вдруг люди подумают, что во всём виновато правительство, и решат захватить правительственное здание, то оперативники обязаны будут следовать плану «Лавина» по пресечению мятежа. Такой план, например, использовали во время августовского путча 1991 года.
Жесткий перехват Полиция России засекретила планы по борьбе с бандитами. Скрыть удалось не все
Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости
4 октября столичные полицейские ввели план «Перехват» для поимки троих вооруженных разбойников в масках, устроивших стрельбу в ходе дерзкого ограбления: у жертвы отняли сумку с 800 тысячами рублей. Такую меру, как введение «Перехвата», стражи порядка применяют часто, и она на слуху даже у тех, кто весьма далек от правоохранительной системы. Впрочем, что из себя представляет этот загадочный план и как он работает, знают немногие. Между тем помимо «Перехвата» у российских полицейских есть целый набор других планов на все случаи жизни — от защиты отдела при нападении бандитов до подавления вооруженного мятежа. Подробности выясняла «Лента.ру».
Совершенно секретно
Любой план, который вводят полицейские, — это инструкция на случай чрезвычайной ситуации; когда все спокойно, он не нужен. К выполнению плана при необходимости привлекают не только стражей порядка, но и служащих внутренних войск и учащихся вузов МВД России. О начале спецоперации сотрудников ведомства оповещают документом (приказом или распоряжением) или подачей специального сигнала.
Этот загадочный сигнал — название плана. Проще говоря, когда полицейские слышат по рации кодовое слово, будь то «Перехват», «Метель» или «Крепость», они заранее знают, что им делать. Конкретные инструкции для стражей порядка при введении каждого плана содержатся в приказе №400 МВД России от 25 мая 2009 года. Этот документ помечен грифом «ДСП» — для служебного пользования, а значит, описание конкретных действий полицейских при введении того или иного плана относится к секретной информации. За ее разглашение наступает ответственность, ведь такие сведения могут очень сильно облегчить жизнь злоумышленникам всех мастей.
Чтобы не нарушать закон, в этом материале мы не будем раскрывать содержание планов, но расскажем, какие они бывают и к каким чрезвычайным ситуациям российские полицейские готовы 24 часа в сутки.
Для особо опасных
План «Перехват» — пожалуй, самый популярный из тех, которыми пользуются полицейские. В рамках него стражи порядка ищут машину, связанную с каким-либо преступлением. Как правило, «Перехват» вводится в трех случаях: если машину угнали; если водитель стал участником ДТП (к примеру, сбил человека) и скрылся; если на машине скрываются подозреваемые в ином преступлении. Этот план бывает двух видов: «Перехват-1» вводится для поиска по горячим следам — как правило, в течение 15 минут после сообщения о преступлении или местонахождении разыскиваемой машины. «Перехват-2» действует в случае, если с момента преступления прошел час или больше.
Последствия спецоперации правоохранительных органов
Фото: Иван Антонов / «Коммерсантъ»
Кстати, содержание «Вулканов» в разных регионах России отличается в зависимости от местной специфики. Кроме того, у этих планов есть местные дублеры — к примеру, в Московской области это «Сирена». Именно ее в мае 2016 года вводили для поимки Ильи Асеева, 28-летнего уроженца и жителя подмосковного Егорьевска, застрелившего пятерых байкеров из-за девушки. Еще один план, близкий к «Вулканам», — это «Крепость»: при его введении полицейские собираются для защиты объектов МВД и внутренних войск. Конечно, такие случаи — экзотика для столичного региона, а вот на Северном Кавказе «Крепость» вводили не раз.
«Эдельвейсом» по террористам
Для борьбы с террористами планов у полиции предусмотрено больше всего — 13 видов. Первые пять вводятся в случае террористических атак на транспорте: «Набат» — на воздушном, «Вихрь» — на водном, «Сигнал» — на железнодорожном, «Тоннель» — в метро, «Циклон» — на автомобильном транспорте. Кстати, сюда же можно отнести план «Туман»: его используют, если злоумышленники пытаются блокировать транспортные пути, хотя антитеррористическим он не считается.
Следующие четыре плана направлены на защиту от террористов объектов инфраструктуры: по плану «Технология» полицейские обороняют объекты промышленности, «Молния» — объекты топливно-энергетического комплекса вроде ТЭЦ, «Атом» — ядерные и радиационно опасные объекты (к примеру, атомные электростанции), «Шторм» — гидротехнические сооружения.
Один из самых серьезных антитеррористических планов МВД — «Гроза»: по нему полицейские защищают от террористов объекты государственной власти. До введения в мае 2009 года ведомственного приказа №400 «Гроза» подразумевала пресечение захвата заложников. Именно этот план применяли в октябре 2002 года, когда группа из 40 вооруженных боевиков захватила заложников в театральном центре на Дубровке в Москве. Впрочем, после 2009 года описание «Грозы» изменилось, как и ее предназначение.
Фото: Валерий Мельников / «Коммерсантъ»
Оставшиеся три плана — это борьба с террористами на военных объектах («Арсенал»), на объектах массового пребывания людей («Метель») и на объектах представительств иностранных государств («Дипломат»). Если же угроза так велика, что не вписывается ни в один из 13 планов, полицейские могут ввести сверхплан «Эдельвейс» — по нему для борьбы с террористами активизируются абсолютно все полицейские целого субъекта России.
Тяжелая артиллерия
Иногда полиция действует по плану не в одиночку, а вместе с силовиками из других ведомств. К примеру, освобождая заложников и подавляя бунты в колониях, стражи порядка объединяются с сотрудниками Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и Федеральной службы безопасности (ФСБ) России. Это достаточно редкие ситуации, поэтому единого плана по таким случаям для всех полицейских страны не существует — в каждом регионе он свой, со своим названием и особенностями.
На месте спецоперации по нейтрализации боевиков, скрывавшихся в жилом доме
Фото: Кантемир Давыдов / ТАСС
Еще один экзотический план — «Лавина», призванный предотвращать и подавлять вооруженные мятежи. А на звание самого мирного плана может смело претендовать «Тайфун» — полицейская помощь экстренным службам при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного («Тайфун-1») и природного («Тайфун-2») характера.
Впрочем, все планы МВД выглядят стройно лишь на бумаге, на самом же деле они довольно условны, и сами полицейские в них порой путаются. Кроме того, одни и те же вещи в разных регионах порой называют по-своему — взять тот же «Вулкан», ставший в Подмосковье «Сиреной». А «Перехват» может вводиться не только для розыска машин, но и для перекрытия дорог или усиления патрулей. Впрочем, объясняются такие расхождения просто: условия работы правоохранительных органов в разных регионах России довольно сильно отличаются.
Скажем, план «Крепость» — отражение нападения на полицейский участок — на Северном Кавказе и где-нибудь в Центральной России предполагает абсолютно разные ситуации. В первом случае стражи порядка будут противостоять боевикам-головорезам, а во втором — каким-нибудь хулиганам, разгоряченным алкоголем. А раз уровень опасности разный, то и действия полицейских по одному и тому же плану будут существенно отличаться.
План-конспект. Порядок организации ПМ (ДСП). Планконспект проведения занятия с
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 101 Kb.
работниками ПСО (ПСЧ) №______ противопожарной службы Самарской области и сотрудниками Администрации
Тема: «Задачи, возлагаемые на функциональную группу проведения аварийно-спасательных формирований (с подгруппами эвакуации и медицинского обеспечения), в ходе осуществления ПМ и порядок их решения во исполнение приказов и распоряжений руководителя и членов ОГ»
Вид занятия: | классно-групповое | Отводимое время: | 1 час |
Цель занятия:
Разъяснить личному составу основные требования по организации работы группы аварийно-спасательных работ, входящей в состав ОГ муниципальных образований по осуществлению первоочередных мер по пресечению террористического акта.
Литература, используемая при проведении занятия:
1. ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
2. Справочный материал
Развернутый план:
- Учебный вопрос № 1.Правила охраны труда при проведении занятия (5 мин.):
При проведении классно-группового занятия, во избежание несчастных случаев личному составу запрещается:
отвлекаться на посторонние занятия, не связанные с мероприятиями учебного процесса;
при проведении мероприятий учебного процесса использовать неисправные канцелярские принадлежности;
использовать канцелярские принадлежности с отступлениями от правил по применению, указанных в инструкции по эксплуатации.
В помещениях подразделений ГПС запрещается:
устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток, вблизи спусковых столбов и дверных проемов;
застилать коврами, дорожками и т.п. полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги.
2. Учебный вопрос № 2. «Порядок осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта» (15 мин.):
Первоочередные меры – первоочередные совместные (межведомственные) меры по пресечению террористического акта (ПМ).
Первоочередные меры – действия, реализующиеся в целях пресечения (локализации) террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, а также в целях сохранения жизни и здоровья людей, и создания условий для подготовки и проведения контртеррористической операции (КТО).
Все сотрудники и специалисты, привлекаемые к осуществлению ПМ, независимо от ведомственной принадлежности, с момента начала (объявления) ПМ и до передачи полномочий оперативному штабу (ОШ) оперативно подчиняются Руководителю ОГ.
Оперативная группа – нештатный межведомственный орган управления и координации действий подразделений структурных ведомств и представителей организаций по пресечению террористического акта (или преступления террористической направленности).
ПМ проводится до момента локализации террористического акта или до момента введения особого режима КТО.
Организацией и осуществлением ПМ занимается Руководитель ОГ муниципального образования. Члены ОГ осуществляют руководство личным составом своих ведомств, в соответствии с приказами (распоряжениями) Руководителя ОГ, а также вносят предложения по осуществлению ПМ.
Управление всеми силами и средствами для осуществления ПМ производится из Командного пункта управления СиС в основном или запасном месте дислокации ОГ. Место сбор и дислокации ОГ указывается Руководителем ОГ через оперативного дежурного при доведении сигнала «Загорск».
На месте происшествия управлением СиС ОГ, координацией из действий и контролем за осуществлением ПМ занимается ответственное лицо, назначенное Руководителем ОГ.
План осуществления ПМ по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения (План ПМ) – это оперативно-планирующий документ, разработанный в целях планирования действий и распределения обязанностей между федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) по пресечению (локализации) террористического акта.
Руководитель ОГ получает сигнал или сообщение об угрозе совершения террористического акта (ТА) на каком-либо объекте (сообщение от ЕДДС, оперативного дежурного О МВД России, и т.д.).
После этого руководитель ОГ организует проверку на объекте террористического посягательства путем направления к месту происшествия сотрудников О МВД России по г. Жигулёвск в целях выяснения обстоятельств происшествия (визуальный осмотр, опрос очевидцев, и т.д.). Также Руководитель ОГ устанавливает телефонный контакт с должностными лицами данного объекта для подтверждения или опровержения такой информации. Одновременно с этим Руководитель ОГ доводит первичную информацию об угрозе ТА в дежурные службы УФСБ России по Самарской области и ГУ МВД России по Самарской области.
После сбора необходимой информации Руководитель ОГ оценивает полноту и достоверность информации о совершении ТА, ми принимает решение об осуществлении ПМ, о чем докладывает Руководителю ОШ в Самарской области (Начальнику УФСБ России по Самарской области или его заместителю) незамедлительно. Также Руководитель ОГ докладывает Руководителю ОШ информацию о развитии обстановки каждые 30 минут.
При принятии решения о проведении ПМ Руководитель ОГ отдает указание привести ОГ и СиС ОГ в готовность, при этом вводится в действие План ПМ и объявляется сигнал «Загорск», который доводится до Членов ОГ и руководителей функциональных групп.
При наличии на объекте террористического посягательства вооруженных террористов (захвате заложников) привлекаются сотрудники ОМОН Управления Росгвардии по Самарской области для блокирования данного объекта (территории).
Руководитель ОГ определяет место дислокации командного пункта управления СиС и организует взаимодействие с Руководителями ОГ в г. Тольятти и в м.р. Ставропольском.
Руководитель ОГ также организует взаимодействие с руководством объекта террористического посягательства для уточнения информации, усиления охраны критических участков, организации эвакуационных мероприятий, фильтрации эвакуированных граждан.
Руководитель ОГ оценивает складывающуюся обстановку, уточняет расчет СиС и состав ОГ, проверяет соответствие количества привлекаемого личного состава Плану ПМ и восполняет недостающее количество СиС. Заслушивает предложения Членов ОГ и доклады руководителей функциональных групп. Конкретизирует задачи Членам ОГ и руководителям ФГ, отдаёт распоряжения.
В том случае, если на объекте террористического посягательства будет обнаружено ВУ или преступниками будет применено ВУ, задействуется инженерно-техническое подразделение ОМОН Управления Росгвардии по Самарской области (в случае обнаружения СВУ – взрывотехники УФСБ России по Самарской области).
Руководитель ОГ определяет необходимое количество сотрудников
МВД России для усиления ФГ и обеспечения охраны общественного порядка в районе осуществления ПМ.
Определяется порядок развёртывания СиС для осуществления ПМ, место сосредоточения СиС, порядок передачи выделяемого личного состава в состав ФГ, маршруты безопасного выдвижения к месту ТА.
Производится обследование района сосредоточения СиС на предмет наличия подозрительных предметов и ВУ.
К месту сосредоточения направляется ответственное лицо для управления СиС, координации из действий и контроля за осуществлением ПМ в районе места происшествия (ответственное лицо назначается Руководителем ОГ).
Члены ОГ по получении сигнала «Загорск»:
— незамедлительно организуют экстренный сбор и приведение в готовность собственные СиС в местах постоянной дислокации, получение необходимой экипировки, доведение до личного состава информации и предварительных указаний;
— принимают меры по усилению охраны своих ведомственных объектов;
— следуют в указанное место дислокации ОГ, докладывают Руководителю ОГ о готовности личного состава к выполнению задач по предназначению;
— организуют сбор и анализ информации, необходимой для оценки оперативной обстановки, подготавливают предложения по порядку осуществления ПМ (о распределении личного состава по ФГ, подгруппам, корректировке расчёта СиС, взаимодействию, наращиванию группировки СиС);
— реализуют задачи в рамках осуществления ПМ в соответствии с распоряжениями Руководителя ОГ;
— осуществляют контроль за выполнением задач, поставленных перед привлекаемыми СиС.
Руководители ФГ при осуществлении ПМ обеспечивают выполнение задач СиС, включенными в состав подчиненных ФГ, в соответствии с Планом ПМ и приказами (распоряжениями) Руководителя ОГ, а также:
— осуществляют контроль сбора личного состава группы;
— проверяют вооружение и экипировку, докладывают в ФГ управления о готовности к выполнению задач;
— доводят до личного состава своей ФГ оперативную обстановку, проводят дополнительный инструктаж по соблюдению мер безопасности, по использованию средств связи, таблиц позывных, числовому паролю;
— подготавливают предложения в ФГ управления по расстановке СиС на местности, и после утверждения, производят расстановку СиС;
— докладывают в ФГ управления об изменении обстановки;
— осуществляют взаимодействие с другими ФГ, задействованными по Плану ПМ, с использованием таблицы позывных и сигналов управления.
3. Учебный вопрос № 3. «Работа функциональной группы проведения аварийно-спасательных работ, подгрупп эвакуации и медицинского обеспечения на месте осуществления первоочередных мер» (15 мин.):
Задачи Функциональной группы проведения аварийно-спасательных работ:
1. Определить границы территории (объекта), на которой в результате совершения террористического акта сложилась обстановка, сопровождающаяся человеческими жертвами, причинением ущерба здоровью людей или окружающей среде, значительными материальными потерями и нарушением условий жизнедеятельности людей.
2. Обеспечить ввод СиС на территорию (объект) совершения ТА, поиск пострадавших, их извлечение из аварийной среды, защиту пострадавших от вторичных поражающих факторов, возникающих при ТА или при его пресечении правомерными действиями.
3. Организовать во взаимодействии с АСФ объекта оказание первой помощи лицам, пострадавшим в результате ТА.
4. Обеспечить предотвращение и ликвидацию ЧС, вызванных пожаром, взрывом или обрушением в результате ТА, возможных последствий загрязнения или заражения окружающей среды, либо применения отравляющих веществ, осуществить локализацию и ликвидацию вторичных поражающих факторов, возникших при ТА и (или) при его пресечении.
Задачи подгруппы эвакуации:
1. Организовать необходимые эвакуационные мероприятия людей с объекта, определить безопасные направления эвакуации до границы оцепления в сторону КПП.
2. Осуществить оповещение в области зоны оцепления населения, подлежащего эвакуации, в зависимости от масштаба последствий ТА.
3. Провести эвакуацию лиц с оцепленного района, а также с территории, попадающей в зону огневого поражения и возможного действия взрывчатых, химических, биологических, радиационно-опасных и отравляющих веществ.
4. При необходимости отбуксировать транспортные средства, находящиеся на территории, в пределах которой осуществляются ПМ, и мешающие реализации поставленных задач.
5. Предать эвакуируемых лиц силам муниципальной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ для дальнейшей работы с ними за пределами оцепленного района.
6. При пресечении ТА или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, организовать возвращение населения в места постоянного проживания.
Задачи подгруппы медицинского обеспечения:
1. Организовать работу в районе КПП за зоной оцепления пункт приёма пострадавших и оказания экстренной медицинской и психологической помощи.
2. Организовать доставку в лечебные учреждения раненых и пострадавших лиц, нуждающихся в стационарном лечении.
4. Учебный вопрос № 4. «Меры безопасности для личного состава функциональной группы проведения АСР» (10 мин.):
1. При нахождении в состоянии готовности к выполнению задач на месте организации первоочередных мер по пресечению террористического акта, личный состав ФПС ГПС обязан:
1.1. Находиться в постоянной готовности к ведению боевых действий по тушению пожаров и проведению АСР при ликвидации последствий террористического акта и (или) возникших вследствие пресечения террористического акта.
1.2. Находиться в безопасной зоне, указанной руководителем группы проведения АСР, на безопасном расстоянии от объекта террористического посягательства, в укрытии (за элементами здания, за техникой).
1.3. Быть бдительными, вести наблюдение за окружающей обстановкой, обращать внимание на подозрительно (вызывающе) ведущих себя граждан, на перемещения граждан и автотранспорта. Обо всех происшествиях, вызывающих подозрение, опасение, или привлекающих особое внимание, немедленно докладывать руководителю группы проведения АСР (помощнику руководителя группы проведения АСР).
1.4. Докладывать руководителю группы проведения АСР (помощнику руководителя группы проведения АСР) обо всех гражданах, обращающихся к сотрудникам ФПС ГПС, с целью предоставления сведений о происшествии
(о преступниках, заложниках, источнике опасности, объекте террористического посягательства, об обстоятельствах происшествия, и т.д.).
1.5. Личному составу ФПС ГПС запрещается:
самовольно покидать безопасную зону, обозначенную руководителем группы проведения АСР;
снимать с себя элементы защитной одежды и экипировки (боевой одежды пожарного (далее – БОП) и снаряжения);
оставлять без присмотра пожарно-техническое вооружение (далее – ПТВ), пожарную и аварийно-спасательную технику, допускать к ней посторонних лиц;
отвечать на провокационные вопросы и действия со стороны граждан (очевидцев) и представителей СМИ, давать комментарии и оценки происходящему, делать предположения и прогнозы на публику;
пытаться самостоятельно восстанавливать правопорядок, пресекать попытки посторонних лиц прорвать оцепление, и т.д.;
принимать от посторонних лиц какие-либо предметы (коробки, пакеты, свёртки, и т.д.);
своими действиями провоцировать лиц, причастных к совершению преступления террористической направленности;
пользоваться мобильными телефонами (смартфонами, планшетами) без разрешения руководителя группы проведения АСР;
снимать происходящее на камеру сотового телефона (смартфона, планшета), цифрового фотоаппарата и других аналогичных устройств;
отвлекать и мешать работе сотрудников других ФОИВ, привлечённых к организации первоочередных мер;
выполнять несвойственные сотрудникам ФПС ГПС функции, команды и поручения сотрудников других ФОИВ (если иное не установлено руководителем группы проведения АСР).
2. При объявлении о начале проведения КТО, личный состав ФПС ГПС обязан дополнительно:
2.1. Приготовить ПТВ, пожарную и аварийно-спасательную технику к применению по предназначению по команде руководителя группы проведения АСР.
2.2. Провести подготовку к боевому развёртыванию:
установить на водоисточник пожарный автомобиль и привести в рабочее состояние пожарный насос;
открепить и сосредоточить у пожарного автомобиля необходимые пожарный инструмент и оборудование;
присоединить рукавную линию со стволом к напорному патрубку насоса.
2.3. Приготовиться к возможной стрельбе:
занять места в укрытиях (за элементами здания, за техникой), сгруппироваться;
во время перестрелки и по её окончании категорически запрещено покидать укрытия без команды руководителя группы проведения АСР;
следить за состоянием здоровья и поведением друг друга, быть в готовности оказать первую медицинскую и психологическую помощь сотрудникам;
быть в готовности покинуть место дислокации в случае объявления сигнала об опасности безопасным путём, указанным руководителем группы проведения АСР.
2.4. По команде руководителя группы проведения АСР приступить к выполнению возложенных на группу задач.
3. При ведении боевых действий по тушению пожаров и проведению АСР на месте проведения КТО (после силового этапа проведения операции), личный состав ФПС ГПС обязан:
3.1. Вести боевые действия по тушению пожаров, проводить АСР и другие неотложные работы (далее – ДНР), в т.ч. с использованием СИЗОД, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и руководящих документов МЧС России.
3.2. Сохранять предельную бдительность и осторожность. Помнить и брать во внимание при принятии решений, что на территории проведения КТО возможно нахождение:
раненых и живых преступников (террористов);
оружия, боеприпасов и их элементов;
взрывчатых устройств (веществ), незадействованных преступниками (террористами).
3.3. Ограничивать от доступа людей (других специалистов) и помечать оградительными лентами места обнаруженных опасных предметов. Обо всех случаях обнаружения опасных предметов незамедлительно докладывать руководителю группы проведения АСР (помощнику руководителя группы проведения АСР). Категорически запрещено трогать, передвигать обнаруженные опасные предметы, передвигать другие предметы вблизи них, пытаться самостоятельно обезвредить.
3.4. Внимательно следить за состоянием и поведением всех найденных пострадавших, обязательно сопровождать каждого в безопасную зону (в пункт приёма пострадавших) по маршрутам, обеспечивающим прямую видимость перемещений, и находящихся под контролем сотрудников правоохранительных органов. В случае выявления (наблюдения) подозрительного поведения со стороны пострадавшего, следует, не показывая беспокойства, принять меры к привлечению внимания сотрудников правоохранительных органов (для помощи в сопровождении), и по первой же возможности – немедленно доложить руководителю группы проведения АСР (помощнику руководителя группы проведения АСР).
3.5. Внимательно следить друг за другом, не теряя из виду. Не разделяться. Следить за состоянием самочувствия, здоровья и за поведением других сотрудников. Быть готовыми оказать первую медицинскую и психологическую помощь, эвакуировать пострадавшего сотрудника в безопасную зону. Обо всех происшествиях – докладывать руководителю группы проведения АСР (помощнику руководителя группы проведения АСР).
3.6. Быть в готовности покинуть зону проведения работ по сигналу об опасности.
3.7. Категорически запрещено подбирать любые предметы, оружие, боеприпасы и их элементы, одежду, вещи, элементы экипировки на территории проведения КТО.
4. При объявлении об окончании КТО, окончании ведения боевых действий по тушению пожара на месте тушения пожара, проведения АСР и ДНР, личный состав ФПС ГПС обязан:
4.1. По команде руководителя группы проведения АСР собраться (построиться) у пожарной и аварийно-спасательной техники своих подразделений.
4.2. Проверить комплектность и состояние: БОП, снаряжения, ПТВ, средств индивидуальной защиты, аварийно-спасательного инструмента, пожарной и аварийно-спасательной техники. О некомплекте и неисправностях
(в т.ч. вследствие проведения КТО) доложить руководителю группы проведения АСР.
4.3. Проверить пожарную и аварийно-спасательную технику на предмет наличия в ней посторонних предметов с докладом руководителю группы проведения АСР.
4.4. Собрать ПТВ, снаряжение, аварийно-спасательный инструмент, уложить на штатные места в отсеках пожарной и аварийно-спасательной техники.
4.5. Убыть в место постоянной дислокации по команде руководителя группы проведения АСР.
Сигнал оповещения Загорск: что означает и для чего предназначен?
Загорск – город, в котором действует служба МВД по оповещению населения о возможной угрозе. Эта служба использует специальный сигнал оповещения, который может быть слышен на большом расстоянии.
Состав сигнала оповещения включает в себя сирену и голосовое сообщение о приближающейся угрозе. Действие этого сигнала заключается в предупреждении населения о возможности происшествия и взывает к выполнению необходимых мер безопасности.
Порядок сбора населения определяется региональными органами управления, ответственными за гражданскую оборону. Сигнал оповещения устанавливается на личном усмотрении властей и может быть вызван наиболее разнообразными причинами.
Значимость сигнала оповещения заключается в его способности привлечь внимание максимального количества людей в подходящий момент времени. Это позволяет максимально эффективно информировать население о возможной угрозе и принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности.
Таким образом, сигнал оповещения Загорск позволяет организации эффективную работу служб по защите населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Сигнал оповещения Загорск: описание и назначение
Сигнал оповещения Загорск – это сигнал, который активируется в случае чрезвычайной ситуации на территории Загорска. Этот сигнал служит для оповещения населения о возникновении опасных событий и необходимости принять меры для защиты своей жизни и здоровья.
Действие сигнала оповещения Загорск предусматривает сбор населения, уведомление МВД и других подразделений, ответственных за безопасность граждан. Порядок и состав сбора населения определяется инструкцией по гражданской обороне.
Личный состав службы гражданской обороны имеет специальную подготовку для организации оповещения, сбора населения, оказания первой медицинской помощи и транспортировки пострадавших в медицинские учреждения. В случае, если граждане не смогут самостоятельно покинуть опасную зону, личный состав службы гражданской обороны оказывает помощь в эвакуации и временном размещении населения.
Сигнал оповещения Загорск важен для обеспечения безопасности жителей города, поэтому необходимо знать его назначение и порядок действия.
Что такое сигнал оповещения в Загорске?
Сигнал оповещения Загорск – это действие, принимаемое правоохранительными органами для сообщения населению о чрезвычайных ситуациях. Такие ситуации могут включать в себя пожары, землетрясения, наводнения, террористические акты и другие угрозы безопасности.
Для отправки сигнала оповещения используются специальные системы, которые находятся в подразделениях МВД и других специализированных организациях. Эти системы представляют собой комплект различного оборудования, включая мощные динамики, световые сигналы и т.д.
Порядок сбора сигнала оповещения включает в себя уведомление личного состава специализированных подразделений о происшедшей чрезвычайной ситуации и перевод специальной системы в рабочее состояние. Это занимает несколько минут, и тогда сигнал оповещения может быть отправлен.
Сигнал оповещения Загорск имеет важное значение для обеспечения безопасности жителей. В случае получения такого сигнала, необходимо немедленно прекратить любые деловые занятия и следовать инструкциям организаций общественной безопасности. Это позволяет быстро и эффективно противостоять любым угрозам и гарантировать максимальную безопасность населению.
Для чего предназначен сигнал оповещения в Загорске?
Сигнал оповещения в Загорске – это система, созданная для обеспечения безопасности населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Необходимость в системе оповещения организовать возникла из-за увеличения числа чрезвычайных ситуаций в городе.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации, сигнал оповещения активируется сотрудниками МВД в порядке определенном подразделением. Личный состав службы и граждане, находящиеся на улице, должны немедленно приступить к сбору и эвакуации. В такой ситуации инструктируются все граждане города, чтобы избежать хаоса в случае его возникновения.
Система оповещения также предназначена для уведомления населения о предстоящих мероприятиях и других важных событиях, которые могут возникнуть в городе. Благодаря системе оповещения в Загорске узел у следствие устранения последствий аварий или катастроф значительно упрощается и облегчается.
Таким образом, сигнал оповещения в Загорске – это необходимая мера для обеспечение безопасности в городе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, которая позволяет эффективно организовать сбор и эвакуацию граждан, а также уведомление населения о важных событиях в городе.
Специальные сигналы для сбора личного состава МВД при ЧС
При чрезвычайных обстоятельствах к действиям привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Задача на проведение специальной операции может поступить в виде приказа, распоряжения или подачей установленного сигнала оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Приказом МВД России от 25 мая 2009 года №400 установлены следующие сигналы для сбора личного состава:
Предупреждение и пресечение преступлений террористического характера
1. «ЭДЕЛЬВЕЙС» — сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.
1.1 «Набат» — на объектах воздушного транспорта.
1.2 «Вихрь» — на объектах водного транспорта.
1.3 «Сигнал» — на объектах железнодорожного транспорта.
1.4 «Тоннель» — на объектах метрополитена.
1.5 «Циклон» — на объектах автомобильного транспорта
1.6 «Технология» — на объектах промышленности.
1.7 «Молния» — на объектах топливно-энергетического комплекса.
1.8 «Атом» — на ядерных и радиационно-опасных объектах.
1.9 «Шторм» — на гидротехнических сооружениях.
1.10 «Гроза» — на объектах органов государственной власти.
1.11 «Арсенал» — на военных объектах.
1.12 «Метель» — на объектах массового пребывания людей.
1.13 «Дипломат» — на объектах представительств иностранных государств.
Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности
2. «ВУЛКАН-1» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях милиции.
3. «ВУЛКАН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.
4. «ВУЛКАН-3» — сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).
5. «КРЕПОСТЬ» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск.
Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства
6. «ЛАВИНА» — сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа.
Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
7. «ТУМАН» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций.
Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
8. Сигнал определяется территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении действий по захвату заложников и дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
9. «ТАЙФУН-1», «ТАЙФУН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.
Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации
10. Сигнал определяется территориальными органами управления ПС ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам Пограничной службы ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ в местах дислокации органов внутренних дел и внутренних войск.