Что входит в содержание автомобиля
Перейти к содержимому

Что входит в содержание автомобиля

  • автор:

Эксперты рассказали, как сократить расходы на содержание автомобиля

Эксперты рассказали, как сократить расходы на содержание автомобиля

В условиях падения реальных доходов граждан расходы на обслуживании автомобиля увеличиваются. В рамках премии «Стоимость владения автомобилем – 2021» (ТСО – Total Cost of Ownership) специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» назвали автомобили, владеть которыми выгоднее всего. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, каким образом автовладельцы могут сократить траты на содержание машины, а на чем экономить не стоит.

«Основные моменты, где можно сэкономить – не обслуживаться у официального дилера, не покупать «оригинальные» запчасти. Да, есть такие банальные вещи, как не использовать агрессивную и опасную манеру езды. Как известно, если один водитель едет между рядами со скоростью 120 км/ч, а второй спокойно 60 км/ч, то приедут они к точке с разницей в одну минуту. Только топлива потратит больше тот, кто ехал в агрессивной манере на скорости 120 км/ч. Также на расход топлива влияет качественный топливный фильтр и воздушный фильтр, вовремя замененные свечи, поскольку неправильно работающая система зажигания приводит к повышенному расходу топлива», – констатирует директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев.

По словам заместителя генерального директора по сервису АГ «АВИЛОН» Алексея Гуляева, стоит учитывать тот факт, что при прохождении ТО есть обязательные работы и те, которые носят рекомендательный характер. Если не проводить последние, то, конечно, можно сэкономить, главное, чтобы эта экономия впоследствии не привела к еще большим вложениям. Сократить расходы на содержание возможно следующими способами: производить замену запасных частей в момент их крайнего износа, например, можно рассчитать, через какое количество километров колодки износятся до минимальных значений, это распространяется и на другие детали автомобиля. Также можно использовать всесезонные шины, только при условии, что автомобиль постоянно эксплуатируется в пределах города, где регулярно чистят дороги. В таком случае, конечно, износ шин будет значительно выше, чем у разных комплектов, менять их придется чаще.

В свою очередь, эксперт департамента послепродажного обслуживания ГК «БИЗНЕС КАР» Александр Лихачев отмечает, что автовладельцы могут самостоятельно проверить состояние шин автомобиля и давление в них. Стоит обратить внимание на глубину протектора зимних шин: она должна быть более 4 мм. Что касается таких работ как, например, проверка подвески, рулевого управления, тормозной системы, а также электронных систем управления, входящих в ТО автомобиля, то все они требуют специальных знаний и навыков. Даже в простой операции установки сливной пробки при замене моторного масла необходимо использовать динамометрический ключ, а также помнить момент затяжки, который надо выставить на этом ключе.

Как говорит директор по сервису ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков, в среднем на содержание легкого автомобиля B-класса тратится около 140 – 170 тыс. рублей в год. В стоимость владения авто входят расходы на каско и ОСАГО, транспортный налог, топливо, покупку шин и техобслуживание. Кроме того, почти 40% расходов по обслуживанию автомобиля связаны с потерей остаточной стоимости. В целом, при правильном подходе к обслуживанию автомобиля и регулярном контроле расхода топлива можно сэкономить около 60 тыс. рублей в год без ущерба функциональности авто.

Подробнее о том, как сократить расходы на содержание автомобиля, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

что входит в содержание автомобиля

highway 3392100 1920

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

auto pie chart

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

auto pie chart mob

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Подсчеты читателей Т⁠—⁠Ж

Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.

Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

40 000 Р за год

Автомобиль: Subaru Outback

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

41 800 Р за год

Автомобиль: Lada Priora

artem melnikov.qp4phmdauleu

Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.

Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.

75 536 Р за год

Автомобиль: Lada Vesta

dmitry bondarets.zytb2k5qenym

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

80 000 Р за год

Автомобиль: Honda Accord VI

vladimir solovev.kc4nnqdjzb3e

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.

82 400 Р за год

Автомобиль: Honda Civic 4D

top grocery store author zolotukhin.nzptpodq24no

Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.

Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.

Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.

Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.

80 000—100 000 Р за год

Автомобиль: Ford Focus II

what if.y2jt6wz1vwap

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

90 000 Р за год

A1uroTov7W0

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

341 500 Р за год

Автомобиль: Lexus LX 450d

anonym male

Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.

Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.

352 000 Р за год

guselnikov.scliwsy3nonr

702 000 Р за год

Автомобиль: Alfa Romeo 159

dmitrii purtov.secgflu4ar5y

Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:

У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!

Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права

«Следующие 1,2 млн рублей лучше вложу в активы»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Три примера читателей Т⁠—⁠Ж

Для многих россиян личный автомобиль — единственная возможность быстро передвигаться по городу.

Читатели Т⁠—⁠Ж обсудили, насколько выгодно содержать собственное авто. Пока одни отказываются от машины в пользу каршеринга и такси, другие остаются верны себе и пытаются оптимизировать расходы. Выбрали три примера бюджета на содержание автомобиля с расчетами.

115 000 Р в год

Автомобиль: Seat Leon

Живу в центральном округе Москвы. У меня Seat Leon 2013 года с двигателем 1,2 л, на автомате.

316 125 Р в год

Автомобиль: Ford Kuga

Я давно пришел к выводу, что владение своим автомобилем, особенно новым — это очень дорогое удовольствие. У меня «паркетник» Ford Kuga 1,6 л на полном приводе, который я купил в 2015 году. Пробег автомобиля за 3 года и 9 месяцев — 76 000 км. Это около 20 267 км в год при том, что среднестатистический пробег машины в год — примерно 18 000 км.

Эти расчеты сделаны по моему личному опыту. Возможно, есть владелец Ford Kuga, который расходует семь литров на 100 км и проезжает 5000 км в год. Именно по этой причине я отказался от покупки нового автомобиля. Езжу и радуюсь своему Форду и открытому счету в Тинькофф-инвестициях. Следующие 1,2 млн рублей я лучше вложу в активы.

186 682 Р за полгода

Автомобиль: BMW e39

У меня BMW e39, опыт владения — 6 месяцев. Это машина выходного дня, езжу на ней мало, только летом. Для ежедневных поездок пользуюсь другим автомобилем.

Не хочу и не собираюсь возить свою семью на такси: машины в основном разбитые, ездят отвратительно. Фактически вы доверяете свои жизни чужому человеку.

a dokuchaeva.u2dbglukiiis

loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb

При расчёте расходов на авто почему-то редко учитывают комфорт и гибкость использования, которые не всегда могут дать такси и каршеринг, за что, разумеется, приходится платить.

Nikolay, это не материальная величина которую можно рассчитать. Кому то комфортно в ВАЗ 2110 (2009 года), кому то в BMW (1998), кому то в Kia Rio (2019), а кому то в Maybach S500 (2020). Гибкость использования одинаковая, комфорт для всех разные, функцию перемещения задницы из точки А в точку Б выполняют все.

Es9sMAwQtL LnNtdbTc

Es9sMAwQtL LnNtdbTc

Андрей, четко и по делу

ds0ke9ve

Nikolay, странно. Может потому что это не расход?

300-400 тыс в год это средняя цена содержания нового автомобиля ценой 1 млн с учётом удешевления, амортизации, упущенных % по депозиту и прочих расходов. Каршеринг обходится примерно втрое дешевле, и никакой головной боли. А самое главное, что карш можно бросить в любой пробке и пересесть на метро: на личном авто такой опции нет.
В страшном сне не могу представить, зачем в Москве владеть своим автомобилем.

Es9sMAwQtL LnNtdbTc

Андрей, я недавно задавался расчетом, специально для вас могу процитировать самого себя.
«Возьмем машину за 1 млн рублей и посчитаем годовые затраты на её содержание.
1. 50 тыс рублей (5% годовых) мы получим, если вместо покупки положим 1 млн на вклад в любой банк. Если же воспользуемся автокредитом, то переплата составит 10-15% в год плюс обязательные затраты на каско, итого 100-150 тыс (с учетом первоначального взноса).
2. Еще минимум на 100 тыс в год произойдет удешевление автомобиля при перепродаже. Даже если мы не собираемся продавать и будем ездить до победного, то лет через 10 машине в любом случае придет конец, и по факту мы потратим по 100 тыс в год на амортизацию (была машина за 1 млн, через 10 лет остался кусок металла).
3. ОСАГО, регулярное техобслуживание у дилера, транспортный налог, самая дешевая мойка раз в две недели — пусть 50 тыс в год.
4. Если мы катаемся только по Москве и пригороду, то за год накатаем, допустим, 15 тыс км. При среднем расходе по городу 10л/100км, мы потратим около 60 тыс на топливо.
5. Для упрощения предположим, что парковка у нас стихийная во дворе и бесплатная на работе, поэтому только изредка оставляем авто на уличной муниципальной по 150-400₽ в час. Пусть будет 10 часов в месяц, за которые натикает 30 тыс в год.
Итого, расходы на содержание автомобиля стоимостью 1 млн составят от 300 до 400 тыс в год или 25-35 тыс в месяц»

Es9sMAwQtL LnNtdbTc

Итого ваши расходы на содержание сильно завышены и не соответствуют действительности.

Es9sMAwQtL LnNtdbTc

photo

Андрей, а как вышло что каршеринг дороже? если только бензина для личного авто нужно на 60-70 к в год. ну и остальные расходы. и это выйдет больше, чем 90 к в итоге.

A1aRmDa1zvk

photo

Николай, ну это все сравнение теплого с мягким.

Я просто все это анализировал.

Учет расходов на содержание автотранспортных средств

Автор: Заболонкова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В консультации рассмотрим особенности бюджетного учета чаще всего возникающих расходов, связанных с содержанием автотранспортных средств, например расходов на ремонт, техобслуживание и т.д.

Приобретение и учет запасных частей

Согласно п. 118 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, учитываются в составе материальных запасов на счете 10536000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

Расходы на их приобретение отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием применяется забалансовый счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Перечень материальных ценностей, учитываемых на этом счете (например, двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т. п.), устанавливается учетной политикой учреждения (п. 349 Инструкции № 157н).

Материальные ценности отражаются на забалансовом счете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортных средств.

Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

При выбытии транспортного средства запасные части, установленные на нем и учитываемые на забалансовом счете, списываются с забалансового учета.

Аналитический учет по забалансовому счету 09 ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе лиц, получивших материальные ценности, с указанием их должности, фамилии, имени, отчества (табельного номера), транспортных средств, по видам материальных ценностей (с указанием производственных номеров – при их наличии) и их количеству.

В бюджетном учете операции по учету запасных частей отражаются проводками (п. 23, 26 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Приняты к учету запасные части по фактической стоимости (без дополнительных затрат, в рамках одного договора)

1 302 34 73х*
1 208 34 667

Приняты к учету запасные части по стоимости, сформированной при их приобретении (в том числе по нескольким договорам)

Получены запасные части по централизованному снабжению

Приняты к учету запасные части, полученные после ликвидации основного средства и оставшиеся в распоряжении учреждения

Приняты к учету запасные части, оставшиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов

Списаны с балансового учета выданные запасные части

Приняты на забалансовый учет выданные запасные части

Списаны с забалансового учета запасные части после их замены

*По соответствующей подстатье КОСГУ.

Ремонт автомобиля

Если учреждение осуществляет ремонт не собственными силами, в этом случае расходы учреждения на оплату услуг по ремонту автомобиля отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 10.2.5 Порядка № 209н).

В силу производственной необходимости работник казенного учреждения вынужден был за свой счет оплатить ремонт служебного автомобиля, согласовав его с работодателем. Стоимость работ составила 2 000 руб. Расходы на ремонт возмещены работнику путем перечисления денежных средств на его карту. Согласно учетной политике учреждения в случае возмещения произведенных работником расходов без предварительного получения денежных средств под отчет применяется счет 208 00 000*. Данные условные.

В учете необходимо сделать проводки (п. 84, 111 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты к учету расходы на ремонт автомобиля

Перечислены работнику денежные средства для возмещения ему расходов на ремонт автомобиля

* По мнению Минфина, выраженному в Письме от 30.09.2011 № 02-06-05/4406, согласно общим принципам методологии бюджетного учета, а также с учетом того, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО (бюджетных ассигнований), корректно будет принять к учету обязательство учреждения в сумме расходов, произведенных сотрудником, не получившим предварительно денежных средств под отчет, как денежное обязательство учреждения с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и 0 502 00 000 «Принятые обязательства». Но и отражение на соответствующем счете аналитического учета счета 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» обязательств учреждения перед своими сотрудниками в таком случае не является нарушением порядка ведения бюджетного учета (Письмо Минфина РФ от 26.04.2019 № 02-06-10/30972).

Автомобильные аптечки

Автомобильные аптечки относятся к лекарственным средствам и материалам, применяемым в медицинских целях (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

Исходя из этого определения, расходы на приобретение автомобильных аптечек необходимо отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.1 Порядка № 209н, Письмо Минфина РФ от 15.03.2019 № 02-05-10/17875).

Таким образом, в бюджетном учете автомобильные аптечки отражаются в составе материальных запасов на счете 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения» (п. 117, 118 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н).

К сведению: подготовлен проект приказа Минздрава РФ «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)», согласно которому с 1 января 2021 года устанавливается новое наполнение аптечки для водителей. Например, планируется убрать из аптечки бинты малых размеров (5 м х 5 см и 5 м х 7 см), стерильные бинты различных размеров и стерильный перевязочный пакет, бактерицидные лейкопластыри. Предполагается добавить в аптечку дополнительную упаковку стерильных салфеток и нестерильные бинты больших размеров, две нестерильные медицинские маски. Рулонный лейкопластырь размерами не менее 1 х 250 см будет заменен на более широкий (не менее 2 х 500 см). Предусматривается, что аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные до 1 января 2021 года, будут действительны в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Автомобильные огнетушители

Огнетушители – это первичное средство для тушения пожаров. Они могут быть перезаряжаемыми или разовыми. Например, срок службы перезаряжаемого огнетушителя с металлическим корпусом – не менее 10 лет. Срок службы огнетушителя разового пользования определяется техническими документами на огнетушитель (п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2001, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 25.10.2001 № 435-ст).

Следовательно, огнетушитель в зависимости от срока службы можно учитывать в составе как основных средств, так и материальных запасов.

Основное средство.

Если срок службы огнетушителя составляет больше 12 месяцев, его учитывают в составе основных средств (п. 7 СГС «Основные средства»). Расходы на его приобретение следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.1 Порядка № 209н).

В ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст) огнетушители включены в группу «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки» по коду 330.28.29.22.110.

Для их учета можно применять счет 0 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п. 4, 5 Инструкции № 162н).

Огнетушители стоимостью до 10 000 руб. при передаче в эксплуатацию отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации», и на них не нужно начислять амортизацию (п. 373 Инструкции № 157н, п. 39 СГС «Основные средства»).

Напомним, на забалансовом счете 21 объект отражается на основании первичного документа, подтверждающего его ввод (передачу) в эксплуатацию, в условной оценке «один объект – 1 руб.», в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Внутреннее перемещение огнетушителей в учреждении отражается на забалансовом счете на основании оправдательных первичных документов путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения.

Выбытие огнетушителей с забалансового учета производится на основании акта (акта приема-передачи, акта о списании) по стоимости, по которой они ранее были приняты к забалансовому учету.

Аналитический учет ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

Обратите внимание: расходы на перезарядку (зарядку) огнетушителей относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н).

Материальный запас.

Если срок службы огнетушителя составляет менее года, его можно учитывать в составе материальных запасов (п. 7 СГС «Запасы»). В этом случае расходы на его приобретение отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н) и КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Счет учета – 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 21 Инструкции № 162н).

Коврики, чехлы

Расходы на приобретение автомобильных ковриков и чехлов отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н), КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Установка сигнализации

Если и приобретение оборудования (сигнализации), и его установка оформлены одним договором, оплата таких услуг отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

В случае приобретения сигнализации по отдельному договору оплата ее стоимости отражается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», а установка – по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В обоих случаях применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Прочие расходы

Госпошлина при регистрации автомобиля.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий предусмотрены пп. 36 – 46 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

Положение указанной нормы НК РФ распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21.01.2020 № 21. Согласно этому документу учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.

В соответствии с законодательством РФ федеральные органы государственной власти осуществляют деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

В ведении федерального органа исполнительной власти могут находиться научные, образовательные и иные организации.

По мнению Минфина, положение пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ на такие подведомственные учреждения и организации не распространяется (Письмо от 03.07.2020 № 03-05-05-03/57683).

Учреждения, которые должны уплачивать госпошлину при регистрации автомобиля, отражают такие расходы по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ и КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 10.9.1 Порядка № 209н, п. 48.8.5.2 Порядка № 85н).

Обслуживание автомобиля.

Расходы учреждения на оплату услуг по техническому осмотру, шиномонтажу, балансировке колес, мойке автомобиля отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.5 Порядка № 209н, п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Что входит в содержание автомобиля

Россияне тратят на содержание автомобилей от 5000 до бесконечности рублей в месяц. Например, 42% владельцев машин укладываются в 5000 рублей, а 11% тратят по 11 000 — 15 000 рублей — это данные опроса ТАССа. Если считать траты за год, в среднем выходит от 60 000 до 240 000 рублей. В статье разбираемся, на что уходят эти деньги.

Траты на автомобиль зависят от стоимости, года выпуска, цены и мощности двигателя — по ним рассчитывают налог и страховку; от расхода топлива на 100 км, наличия во дворе дома парковочных мест, водительского стажа и аккуратности водителя.

Для примера, мы будем считать расходы для Митсубиси Лансер с мощностью двигателя в 241 лошадиную силу и средним расходом 10,2 литра бензина на 100 километров. Владелица этой машины живет в Москве на ул. Новоданиловской, 8 и каждый будний день ездит на работу и обратно до Пятницкой, 36. Она водит аккуратно, поэтому редко получает штрафы.

Транспортный налог — 18 075 рублей в год

За автомобиль нужно платить транспортный налог. Он рассчитывается по формуле:

мощность двигателя в лошадиных силах × налоговая ставка × количество месяцев владения в году.

Налоговая ставка зависит от региона, например, в Москве для легковых автомобилей ставка 75 рублей, а в Мурманске — 40 рублей.

Владелица автомобиля из примера в 2020 году должна заплатить 18 075 рублей, или 1507 рублей в месяц.

Рассчитать транспортный налог для автомобиля с другими характеристиками можно на сайте налоговой

Рассчитать транспортный налог для автомобиля с другими характеристиками можно на сайте налоговой

Если автомобиль стоит больше трех миллионов рублей, налоговая ставка будет выше. Например, за Кадиллак Эскалейд нужно будет заплатить 32 720 рублей — по 80 рублей за каждую лошадиную силу.

Страховка — 14 725 рублей в год

В России действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сокращенно такая страховка называется ОСАГО. Все владельцы автомобилей должны каждый год покупать страховку, чтобы в случае аварии страховая компания возместила ущерб.

Для владелицы из нашего примера страховка обойдется в 14 025 рублей в год — это примерный расчет для компании из середины списка, есть варианты дешевле и дороже.

Примерную стоимость страховки можно рассчитать на платформе «Сравни-ру», нужно указать номер прав, водительский стаж, марку и год выпуска автомобиля

Примерную стоимость страховки можно рассчитать на платформе «Сравни-ру», нужно указать номер прав, водительский стаж, марку и год выпуска автомобиля

Цена страховки зависит от водительского стажа, количества аварий, модели и года выпуска автомобиля. Например, если водитель несколько раз проехал на красный свет и это нарушение зафиксировали камеры или сотрудники ГИБДД, в следующем году страховка для него будет стоить дороже.

Чтобы получить страховку, нужно пройти техосмотр автомобиля. Если машина еще на гарантии, осмотр будет бесплатным. А если нет, нужно будет потратить около 700 рублей — это при условии, что ничего не придется чинить или менять.

Шины — 41 872 рубля на покупку, монтаж и хранение

К машине нужно два комплекта шин: летние и зимние. Обычно летние идут вместе с машиной, иногда и зимние тоже — тогда их не нужно учитывать в тратах.

Для машины из примера 4 зимние шины обойдутся в 33 092 рубля.

Одна зимняя шина — 8273 рубля, цены интернет-магазина «Покрышка», есть варианты дороже

Одна зимняя шина — 8273 рубля, цены интернет-магазина «Покрышка», есть варианты дороже

Кроме шин нужно оплатить их замену: с летней на зимнюю и с зимней на летнюю. Одна замена обойдется в 1840 рублей, две — 3680 рублей.

Еще несезонные шины нужно где-то хранить. Если у семьи есть гараж или большой балкон, этот расход можно не учитывать. Если же хранить шины в сервисе, нужно будет заплатить 5100 рублей за 12 месяцев: шесть месяцев за летние шины и шесть за зимние.

Итого на шины за год уйдет 41 872 рубля.

Парковочное место — 110 000 рублей

Чтобы не оставлять машину во дворе, нужно купить парковочное место или гараж. Парковочное место для одного автомобиля там, где живет героиня нашего примера, стоит около 1,1 млн рублей. Но пользоваться парковочным местом владелица машины будет не один год, а минимум лет десять, а потом сможет его продать. Годовой расход — 110 000 рублей с возможным возвратом денег при продаже.

Если тратиться на платную парковку в городе, ее тоже нужно учесть в расходах.

Бензин и автомойка — 24 144 рубля

В году 248 рабочих дней, в которые владелица машины из примера проезжает по 10 км: пять на работу и пять обратно, получается:

  • 2480 км за год;
  • 10,2 литра — расход на 100 км;
  • 48 рублей — литр 95-го бензина в Москве;
  • 253 литра бензина — расход на год.
  • Итого на бензин уйдет 12 144 рубля.

Наша героиня моет машину два раза в месяц. Одна мойка обходится в среднем в 500 рублей, а за год набегает 12 000 рублей.

Итого — 209 816 рублей в год

Всего на налоги, страховку, шины, парковочное место, бензин и автомойку за год нужно будет потратить 209 816 рублей, или по 17 484 рубля в месяц. Это без учета ремонта, штрафов, хромированных дисков и ароматизаторов в салон.

Сколько стоит обслуживание автомобиля

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения? С учетом аврального роста цен на машины в последние годы это утверждение требует проверки. Попробуем разобраться, зачем нужен автомобиль, и оправдывает ли он затраченные силы и средства.

Про автомобили и тех, кто ими пользуется

Если вы читаете эту статью, значит, задумались о приобретении автомобиля. Но друзья-автовладельцы жалуются, что содержать «железного коня» дорого, а коллеги все чаще ездят на такси и пользуются каршерингом.

Не важно, как вы хотите это сделать, – потратить накопленные средства или взять автокредит. Для начала определимся, нужен ли вам автомобиль.

  • общественный транспорт – для неторопливых и экономных любителей пеших прогулок и острых ощущений в переполненном салоне;
  • такси – для тех, кто ценит комфорт;
  • каршеринг – для тех, кто привык все держать под контролем;
  • велосипед или самокат – для молодежи, сезонный транспорт.

Карта «Халва» – универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 10%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства до 500 000 рублей и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!

Рассмотрим, какими плюсами и минусами обладает каждый из вариантов.

Иногда ждать такси приходится довольно долго, но при этом, как правило, не надо мерзнуть или мокнуть на улице.

Некоторые везунчики живут рядом с остановкой/станцией метро, но для большинства это 10-15 минут энергичного променада.

Такси может передвигаться по автобусной полосе – иногда это дает преимущество в пробках.

Зависит от пробок в вашем городе и времени поездок.

Минимальный комфорт в машинах на прокат. Чужое пространство, за которое отвечаешь рублем, не дает полностью расслабиться.

Число инцидентов на дорогах с участием электросамокатов в последнее время резко выросло.

Подростки, как правило, сами отлично ездят на двухколесном транспорте. Но разрешите ли вы ребенку ездить по городским улицам из соображений безопасности.

Конечно, любая оценка субъективна. Тем не менее, с учетом российской действительности (холодного климата и больших расстояний), личный автомобиль – это действительно не роскошь, а серьезный инструмент повышения мобильности и эффективности.

Однако нужно учитывать, что владение авто влечет за собой как прямые, так и косвенные убытки. К прямым (очевидным) относят:

  • топливо;
  • дополнительное оборудование (в первую очередь – сезонное);
  • периодическое техобслуживание;
  • страхование авто и ежегодный налог;
  • мойка.

Косвенные убытки могут возникать в виде:

  • амортизации автомобиля (стоимость снижается в связи с физическим изнашиванием и моральным устареванием);
  • затрат на ремонт, связанных с непредвиденными ситуациями (например, авариями или стихийными бедствиями);

Отдельную статью расходов могут составлять штрафы и оплата парковки. Но они в каждом случае индивидуальны и зависят от самого автовладельца.

На некоторые из этих статей повлиять невозможно – как бы аккуратно вы ни водили, машина все равно будет с каждым годом терять в цене.

Грамотный подход к выбору места технического обслуживания автомобиля и самостоятельное приобретение запчастей может снизить затраты по этой статье в среднем на 20-25%.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

Сколько стоят мойка и топливо

Чаще всего стоимость владения автомобилем оценивают, исходя из цены одного километра пробега. Возьмите лист бумаги, калькулятор и карандаш. Попробуйте прикинуть по опыту (своему или знакомых), каким будет средний пробег вашего авто в год. Для городского жителя, как правило, этот показатель варьируется в пределах 15-20 тысяч километров.

Также подумайте, сколько лет вы планируете эксплуатировать авто.

Важно: любой автомобиль теряет в цене в первые три года. Чем старше ТС, тем стабильнее его стоимость, но и чаще возникают поломки. А значит, растут затраты на техобслуживание.

Вы должны решить, что для вас в приоритете:

  • наслаждаться новым авто, не ломая голову, в каком сервисе делать ремонт;
  • сэкономить на всех расходах, полагаясь с одной стороны на везение, а с другой – на грамотный подход к эксплуатации машины и ее обслуживанию.

Рассчитать затраты на топливо просто. Берем средний расход на 100 км пути. Можно посмотреть в характеристиках авто, но лучше ориентироваться на свой прошлый опыт. Предположим, это 7,5 л бензина.

Далее смотрим стоимость топлива. Возьмем бензин АИ-95, среднюю цену – 50 руб/литр. Годовые затраты на топливо:

Зт = Пробег * Расход топлива * Цена топлива / 100

15000 * 7,5 * 50 / 100 = 56 250 руб.

Теперь о мойке. Предположим, что выделяем на это 500 рублей в месяц. Легко подсчитать, что за год на эту статью будет потрачено 6 тысяч рублей.

Не забудьте про сезонные расходы – замена резины, балансировка колес, заливка незамерзающей омывающей жидкости.

Во сколько обходятся страховки и налоги

Известная поговорка о двух извечных российских бедах очень точно подчеркивает серьезность проблемы безопасности на наших дорогах. Его несомненная польза станет очевидна только после неприятного происшествия, когда автосервис предъявит внушительный счет за ремонт.

Согласно исследованиям, более 20% ежегодных затрат для владельцев новых автомобилей составляет каско. Эта страховка обязательна для ТС, купленного в кредит, до момента его погашения.

Стоимость полиса составляет в среднем 6% от цены автомобиля. А значит, за три года (средний срок нахождения авто в кредите) вы отдадите страховой компании около 18% этой суммы.

Конечно, на цену каско влияет множество факторов – от стажа вождения до разнообразия видов страховых случаев. Вы можете рассчитать ее с помощью специального калькулятора.

Важно: каско можно приобрести вдвое дешевле, если оформить франшизу. При этом сумма страховой премии станет меньше. Но в случае аварии часть ущерба, равную сумме скидки, вам придется оплатить из собственного кармана.

ОСАГО оформляет каждый автовладелец. Для легкового автомобиля – около 7 500 рублей в год, однако при совпадении негативных факторов сумма может оказаться вдвое больше. На стоимость полиса сильно влияет водительский стаж, а также статистика аварийности хозяина авто.

Транспортный налог зависит от мощности двигателя и региона, в котором ТС зарегистрировано. Самая низкая ставка в 2020 году – в Ингушетии, самая высокая – в Санкт-Петербурге. В некоторых регионах, например в Новосибирской области, власти делают скидку для старых автомобилей.

В любом случае налог не будет превышать 1% стоимости авто. Не забудьте оплатить его до 1 декабря следующего года.

Сколько стоит обслуживание и дополнительное оборудование

Эта статья автомобильных расходов самая неоднозначная. В зависимости от того, насколько щепетильно вы будете подходить к советам официального дилера, выбору автосервиса и покупке запчастей и комплектующих, ценник за техобслуживание может снизиться (или увеличиться) в 1,5-2 раза.

Начнем с советов дилера. Ни в коем случае не преуменьшая компетентность специалистов, которые продали вам автомобиль, нужно учитывать, что они заинтересованы в том, чтобы вы потратили больше денег в их салонах и сервисах. При этом их нельзя обвинить в обмане. Предлагаемые дополнительные опции и оборудование сделают эксплуатацию транспортного средства более комфортной, но насколько оправданы эти затраты – решать только вам.

Например, вы можете купить прямо в автосалоне напольные коврики (как ни странно, они не входят в стандартную комплектацию многих новых автомобилей) и зимнюю резину. Это удобно – если на улице снег, вы сможете прямо у дилера поменять шины на шипованные и отправиться в первую поездку с комфортом. Но заплатите за это в полтора, а то и в два раза больше, чем в специализированном магазине. А это 20-30 тысяч рублей для автомобиля среднего класса – стоимость ОСАГО за 3 года.

Автор статьи, оказавшись в подобной ситуации, отказался и проехал на свой страх и риск на летней резине около 20 километров. Обошлось, к счастью, без происшествий, но нервных клеток поубавилось.

Мы, конечно, не предлагаем вам поступиться требованиями безопасности в угоду небольшой (относительно) меркантильной выгоды. Данный пример – явно не образец для подражания. Тем не менее, в подобной ситуации можно заранее купить шипованные шины, привезти их в автосалон и поставить продавца-консультанта перед фактом. Ведь в большинстве случаев покупка машины – не стихийное решение. Нужно лишь заранее обдумать все нюансы.

Что касается остального дополнительного оборудования и услуг – все зависит от того, сможете ли вы установить (получить) их у «неофициалов», чтобы это не повлияло на гарантию.

Например, автодилер может посоветовать помимо планового гарантийного ТО (отказаться от него вы не можете) пройти межсервисное обслуживание через полгода эксплуатации. В рамках данного ТО вам обязательно предложат заменить масло в двигателе.

Если пробег на старом масле к этому времени составил намного меньше 10 000 километров, скажем 7 000, то его замена явно преждевременна (если только у автомобиля нет серьезных проблем с двигателем, а это видно по цвету масла). Даже несмотря на то, что эксплуатация в российских зимних условиях в городе связана с повышенной нагрузкой, такой совет ничем не оправдан.

Кроме того, пройти техобслуживание вы можете в обычном автосервисе, который специализируется на автомобилях вашей марки – это не может служить основанием для отказа в дальнейшем гарантийном обслуживании.

Эксперты утверждают, что в среднем визит к «официалам» обходится на 15-20% дороже, при том, что качество выполненных работ будет приблизительно на том же уровне (если, конечно, вы не обратились к дяде Коле из гаражного кооператива).

На чем можно сэкономить

Хороший способ сократить издержки – покупать запчасти и материалы для техобслуживания самостоятельно. Как официальные дилеры (в первую очередь), так и обычные автосервисы продают их со своих складов с наценкой.

Заказать детали можно как в автомагазинах, так и онлайн с помощью различных интернет-сервисов. Для этого сначала придется разобраться, как правильно выбирать товары по VIN автомобиля, но это несложно.

Кроме того, сэкономить можно на брендах. В идеале, конечно, нужно использовать оригинальные запчасти, но нередко они неоправданно дорогие. Примерно через пять лет после выпуска новой модели авто большинство деталей к нему начинают копировать другие заводы. Причем можно найти копии запчастей не только китайского и тайваньского производства, но также европейские, японские и корейские. В большинстве случаев качество будет на высоком уровне, а цены – ниже. Остерегайтесь покупки только самых дешевых комплектующих, особенно для жизненно важных узлов.

Альтернативой покупке неоригинальных деталей может быть приобретение уцененных «родных» запчастей на авторазборах. Правда, многое зависит от везения – часто найти подержанную нужную деталь в хорошем состоянии бывает сложно.

Скрупулезный автовладелец сможет сэкономить на техобслуживании, участвуя в различных акциях от автосервисов. К примеру, можно получить услугу по установке оборудования со скидкой или вообще бесплатно, при условии его покупки со склада компании. Запчасти и материалы тоже имеют срок годности, и иногда автосервисам нужно избавиться от них быстрее, чтобы не пришлось впоследствии утилизировать.

В немалую сумму может обходиться парковка личного авто, если вы работаете в центре города, где бесплатно оставить машину у обочины – дорогое удовольствие. Штраф за неправильную парковку составляет от 2 500 рублей и выше, особенно если речь идет о местах для инвалидов. Дополнительно придется раскошелиться за доставку автомобиля на эвакуаторе к месту штраф-стоянки и за ее содержание.

Возможно, в таком случае есть смысл сделать выбор в пользу каршеринга или общественного транспорта.

Что такое амортизация и почему важно ее учитывать

Ежегодное снижение стоимости транспортного средства в связи с износом и моральным устареванием – самая большая статья расходов автовладельца. Может составлять больше половины от общей суммы.

Коварство амортизации заключается в том, что часто будущий автолюбитель при планировании грандиозной покупки не учитывает ее вовсе. Ведь напрямую тратить деньги не приходится – они уже израсходованы.

Но, в отличие от недвижимости, которая в нашей стране с каждым годом только дорожает, автомобили быстро теряют в цене, причем, чем новее, тем быстрее. Это к вопросу о том, почему не стоит инвестировать деньги в транспорт.

Чем дороже ТС, тем внушительнее будет сумма амортизации.

В целом, для большинства автомобилей действует правило: за три первых года эксплуатации они теряют в цене примерно треть, за пять лет – половину. То есть для ТС эконом-класса (до 1 млн рублей) амортизация за этот срок составит около 500 тысяч рублей, а для авто премиум-класса (от 2 млн рублей) – более 1 млн рублей.

С учетом всех остальных расходов – топлива, техобслуживания и страховок, получается, что в среднем за 5 лет автомобиль обходится в 100% своей стоимости.

Таким образом, владение недорогой машиной (например, Kia Rio или Lada Vesta) при грамотном подходе окажется дешевле, чем пользование каршерингом за тот же период.

Однако в более дорогом сегменте ситуация иная. К примеру, владелец Kia K5 или Skoda Octavia – а это всего лишь средний класс автомобилей – за пять лет потратит однозначно больше, чем преданный пользователь Яндекс.Драйва или Делимобиля.

Сколько стоит обслуживание автомобиля в месяц и год

Перед покупкой машины водитель должен выяснить, сможет ли он ее содержать финансово. У моего супруга есть личный автомобиль, который требует затрат. Его история в статье.

Расходы на автомобиль в месяц

Алексей, водитель с 10-летним стажем:

Я купил свою машину Honda Civic в 2016 году за 520 000 рублей. Год выпуска — 2010. Объем двигателя — 1,8 л; мощность — 140 л. с. Пробег был всего 79 000 км.

Тогда я работал торговым представителем: постоянно ездил по городам, селам и деревням Ивановской области. Сейчас пробег составляет 300 000 км.

В целом я езжу аккуратно. Были моменты, когда в мою машину врезáлись на парковке у дома и у офиса, но все траты покрывала страховка.

Для удобства я разделил расходы на личный автомобиль на два больших блока: в месяц и за год.

Топливо

Алексей провел расчет за последние три месяца — декабрь 2022, январь и февраль 2023 года. У него машина с бензиновым двигателем. Обычно он заправляет автомобиль на АЗС Газпрома.

Траты на топливо перестанут опустошать карман, если заправляться с картой «Халва». Среди партнеров популярные АЗС — Газпром, Лукойл и Татнефть. На любые покупки в партнерской сети действует рассрочка.

Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары в более чем 250 000 магазинах-партнерах на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 7% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!

У Honda Civic приблизительный расход топлива — 9,5 л на 100 км. Для заправки подходит только бензин АИ-95.

В декабре Алексей потратил на АЗС 10 900 рублей. В январе расход был выше из-за поездок в Москву, Иваново и Ярославскую область — 11 600. В феврале было много праздничных дней без вылазок из дома, поэтому чек вышел на 6500

Расходы на топливо за три месяца составили 29 000 рублей.

Автомойка и незамерзайка

Грязная машина — опасность на дороге. Другие водители ее плохо видят в темное время суток, а инспекторы ДПС часто останавливают и могут выписать штраф 500 рублей за испачканные номера и фары.

В дождливое и снежное время года эксперты советуют мыть автомобиль чаще, чем летом. Дорожные службы посыпают трассы реагентами, которые могут повредить .

Я езжу на автомойку два раза в месяц. С пылесосом, мытьем ковриков и протиркой выходит 600 рублей. Ежемесячно на это я трачу 1200.

Осенью, зимой и весной, когда на дорогах слякоть и реагенты, я могу заехать на мойку самообслуживания. Это не так дорого — 250 рублей за 10 минут.

Незамерзайка — еще одна статья расходов у Алексея. Омывающая жидкость для стекол в Иванове и Ярославле, где сейчас он живет, стоит 160 рублей за 5 л.

В среднем, за зиму Леша покупает шесть бутылок за 1120 рублей. В месяц две пятилитровых емкости выходят на 960 рублей.

Расходы на мойку машины и омывайку — 2160 ± 250 рублей.

Расходы на авто за год

Личный автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. У владельца есть ряд преимуществ:

  • Чувство собственности. Человек знает, что у него есть машина и он может поехать куда угодно в любое время. Старшее поколение воспринимает автомобиль как признак финансового благополучия.
  • Комфортное перемещение. Сейчас не про пробки, а про удобство. Пользователи соцсетей часто жалуются на городской транспорт — то душно, то холодно, неудобно, автобусы разваливаются, где-то на ходу отваливаются стекла и колеса.

Автовладельцы выигрывают в этом плане: их никто не раздражает; ничего не мерзнет и не потеет.

  • Поездки на дачу. Не каждый таксист отвезет вас с семьей, котом, собакой и багажом за город. То же самое с каршерингом — программа действует только в крупных городах России. Жители Иванова и Ярославля пока незнакомы с этим новшеством.
  • В путешествие на личном авто. Пока одни думают, как сэкономить на авиабилетах, водители садятся в машину и едут.

Основные статьи расходов за год — транспортный налог, ОСАГО, техобслуживание (ТО) и штрафы. В расчет не попали траты на стоянку и городские парковки.

Страховка и налог

Герой нашего рассказа прописан в городе Иваново. Машина зарегистрирована там же.

Транспортный налог у него выходит на 2800 рублей. За год не такая уж и значительная сумма.

Свою «Хонду» он покупал у друга, поэтому не оформлял каско. Обычно этот вид страховки навязывают банки, где покупатели берут автокредит.

В Совкомбанке вы можете взять кредит на автомобиль без оформления каско. Ниже вы найдете онлайн-калькулятор, который рассчитает ежемесячный платеж, исходя из суммы и срока кредитования.

Страховка — боль автовладельцев и страховых компаний. В первом полугодии 2022 года средняя сумма выплаты по ОСАГО составляла 71 561 рубль. Проблема возникает, когда водитель хочет оформить страховку, но не может. Компании отказывают тем, у кого в прошлом периоде уже была выплата.

В 2022 году Алексей оказался в трудной ситуации. Прошлый страховой полис перестал действовать, а новый получить он не мог. Почему?

Его авто всегда стоит на парковке у офиса, который расположен рядом с заводом газовых машин. Туда часто приезжают фуры на разгрузку. Один раз такой большегруз зацепил автомобиль Алексея.

Невероятно, но страховые компании после этого инцидента отказали Леше в ОСАГО: дескать, тебе недавно выплатили крупную сумму, значит, ты плохой водитель. В итоге Вселенная все-таки сжалилась, и Алексей оформил страховку. Полис обошелся ему в 10 000 рублей.

Расходы на страховку и транспортный налог за год составили 12 800 рублей.

Техобслуживание

Гарантия официального дилера Honda уже не распространялась на машину Алексея. Поэтому ТО он делал в проверенных сервисах.

Замена масла и фильтров. За год машина проехала 30 000 км. Моторное масло, воздушный и масляный фильтры надо менять в 10 000 км. В связи с прекращением поставок обслуживание выходит в два раза дороже по сравнению с 2021 годом.

Масло и оба фильтра Алексей покупает за 5000. Работа мастера в автосервисе — 800 рублей. За год «набегает» сумма 17 400.

Салонный фильтр. Некоторые автолюбители забывают про него, пока окна не начинают «потеть» изнутри. Еще на выход прибора из строя указывают свистящая печка и некорректно работающая система климат-контроля.

Алексей самостоятельно проводит замену фильтра в салоне два раза в год. Каждый раз он платит за него 700 рублей (1400 ежегодно).

Тормозные колодки Алексей меняет каждые 30 000 км пробега. В автомагазинах они продаются парами. Передние стоят 1300, задние — 2000 рублей. Итого 3300 в год.

Непредвиденные расходы. Мелкий ремонт ходовой стоит недорого. Дополнительно на него можно выделить 5000 рублей.

Штрафы ГИБДД — сюрприз для многих. У Алексея за последний год не было никаких эксцессов на дороге. Но на всякий случай он держит в запасе 2000 рублей.

В январе я выехал с работы домой. На улице шел снег, который моментально скрывал под собой машины.

Я включил песни рок-группы Nautilus Pompilius, и на словах «Гибралтар-Лабрадор» один из «дворников» благополучно улетел в никуда. Купил новый за 1000 рублей.

Так же неожиданно для меня машина задымилась, пока я утром добирался до офиса. Запах антифриза дал понять, что под капотом что-то произошло.

В автосервисе обнаружили, что лопнул один из патрубков отопителя салона (печки). Замена вместе с работой стоила 4000 рублей.

Чек на техобслуживание и запасные траты вышел на 32 100 рублей.

Годовое обслуживание в цифрах:

  • Бензин. Для расчета среднемесячной суммы на топливо взяли показатели за декабрь 2022, январь и февраль 2023. Вышло 9700. За год — 116 400 рублей.
  • Автомойка — 14 400 рублей.
  • Незамерзайка. За зиму ушло шесть пятилитровых канистр — по 160 рублей каждая. В ноябре, марте и апреле Алексей покупал еще по две бутылки. Всего за полгода он потратил 12 канистр и 1920 рублей.
  • ОСАГО — 10 000 рублей.
  • Транспортный налог — 2800 рублей.
  • ТО с непредвиденными затратами — 32 100 рублей.

Итого: 177 620 рублей и 5,9 рубля за километр.

Приложения для учета расходов на машину

На примере Алексея стало понятно, что автомобиль требует постоянных вложений. Все расходы в голове не удержишь. Подобрали для вас пять приложений, которые решат эту проблему.

«Мой авто». Программа рассчитает расход топлива, напомнит о техобслуживании, за доплату будет вести учет замененных деталей и проверит штрафы. Дополнительные функции — найдет ближайшую заправку, шиномонтаж и автомойку.

Drivvo. С бесплатной версией вы сможете управлять тремя категориями расходов. Платная подписка открывает доступ к ведению учета доходов, выгрузке данных в Excel и разрешает добавить второго водителя.

My Car — Vehicle Manager. Ведет статистику расходов и составляет графики. Рассчитывает, сколько стоит километр пробега, и позволяет владельцу машины самостоятельно вносить заметки и добавлять фотографии.

DriverNotes. Бортовой журнал автомобиля. Пользователь сам задает категории трат. Приложение расскажет, сколько стоит километр пробега у других водителей и сравнит с показателями вашей машины. Встроенная карта поможет найти нужные СТО или АЗС.

Simply Auto. Ежедневник автовладельца. Пользователь может отслеживать расход топлива, исходя из октанового числа и заправочной станции.

Автомобиль можно сравнить с домашним питомцем, который требует постоянного ухода. Если водитель не будет обслуживать машину, она быстро станет «ведром с гвоздями». Подробный расчет расходов поможет сделать выбор — купить личное авто или продолжить ездить на общественном транспорте и такси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *