Хрипит динамик в машине как починить
Перейти к содержимому

Хрипит динамик в машине как починить

  • автор:

Устранение хрипов динамиков и многое другое.

Всем привет! Хочу осветить вопрос, с которым сталкивается практически каждый автолюбитель, связан он с автозвуком, а именно, -"Хрипы динамиков". И так, столкнулся я с тем, что один из динамиков моей акустики начал противно хрипеть! Решил вопрос не откладывать в долгий ящик и действовать! Демонтировал динамики из машины.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora Вот он, на фото видно, я отпаял провода идущие к дудке.

Немного о причинах того, почему они начинают хрипеть. Динамики моего типа не имеют защитного пыльника, ввиду этого, в магнитный зазор очень быстро попадает пыль, песчинки и прочее … Зазор забивается и при движении диффузора, этот мусор начинает его шкрябать, итог печальный, — повреждение витков катушки и выход из строя динамика. Мой вам совет, — захрипел динамик сразу отключайте его и несите в ремонт или ремонтируйте сами! Динамики конечно еще могут хрипеть из-за перегрева витков катушки, витки расслаиваются итог тот же, — динамик хрипит… Тут уже требуется более сложный ремонт, отклеивание резинового подвеса, центрирующей шайбы, подклейка витков катушки или перематывание динамика… и обратная сборка и центровка динамика… Но, у меня динамики не подвергались перегрузкам, т.к. общая мощность усилителя 600 ватт, а динамиков 800 ватт, соответственно, спалить или перегреть их сложно. Поэтому было принято решение почистить динамики от пыли и грязи а дальше действовать по обстоятельствам. Да, к стати, принял решение демонтировать дудки и сделать чисто НЧ динамик!

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora Под наклейкой виден болт, он крепит дудку к динамику, откручиваем болты и демонтируем дудки. Фото в бортжурнале Volkswagen Bora Демонтировали, для наглядности болт оставил. Фото в бортжурнале Volkswagen Bora Пациент готов к чистке!

Берем хороший пылесос и удаляем по возможности пыль из магнитного зазора.
После продолжаем…

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora Берем изоленту и делаем вот такую приспособу. Фото в бортжурнале Volkswagen Bora Приподнимая подвес вверх, вставляем эту приспособу в магнитный зазор и начинаем вылавливать все то, что накопилось в магнитном зазоре.

У меня подвес динамика позволял настолько его поднять, что катушка выходила из магнитного зазора, что давало возможность чистить более эффективно…

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora Вот результат. Фото в бортжурнале Volkswagen Bora И еще результат, и таких полосок я потратил штук 30.

По окончании чистки, динамики перестали хрипеть полностью. Дальше я решил поискать пыльники для динамиков, и поискав в интернете нашел кипу объявлений о продаже комплектующих к динамикам, один из продавцов предложил заводские Питерские пыльники, около 8 долларов за пару. Я недолго думая их купил и привез домой. Диффузор у меня пластиковый, а пыльник бумажный, поэтому решил клеить двухкомпонентной эпоксидной смолой, в шприцах продается, быстро сохнет…

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora Вот результат, смотрится неплохо на мой взгляд. Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

В общем вот так, теперь пылью эти динамики забьются нескоро, и звучать будут на 5 баллов еще долго. Немного позже приспособлю отдельные мидбасы с возможностью регулировки отдельно. Но это все как-нибудь в следующий раз, всем успеха!
Небольшое дополнение, в процессе понял, что клеить пыльники лучше 88 клеем.

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

хрипят динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

1 Ошибки при подборе мощности акустики

Одна из самых частых причин, почему хрипят динамики в машине, вызвана их недостаточной мощностью. То есть, грубо говоря, автомагнитола «дает» больше мощности, чем головка способна превратить в качественный звук без искажений. Чаще всего такое бывает тогда, когда к добротной магнитоле подключаются недорогие динамики известно чьего производства. Определить, что причиной хрипа является именно это, можно по тому, как работает акустика на малой громкости. Хрипов нет. А при добавлении – появляются.

Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.

Ситуация может быть и обратной. Если на слабую магнитолу навесить слишком мощные динамики, то нехватка мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявить себя в виде все тех же хрипов. Поэтому очень важно, чтобы реальная выдаваемая мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставимой с суммой мощностей всех установленных в салоне динамиков.

2 Неправильное подключение динамиков

В случае с динамическими головками если перепутать «плюс» с «минусом», то ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну сторону, так и в другую. Единственное, к чему это может привести, так это к разнобойной работе акустической системы. То есть, если н каком-то динамике перепутать полярность, а остальные подключить правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие – в противоположную. Причиной хрипов это быть не может.

Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.

И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.

Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.

Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.

Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.

Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.

3 Перегрев автомагнитолы

Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.

А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.

Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.

Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.

4 Неисправность автомагнитолы

Тоже может вызывать хрипение динамиков. Ремонт магнитолы без соответствующих навыков проводить сложно, однако, кое-что можно попробовать сделать и без помощи специалиста (если есть хоть какой-то опыт работы с паяльником).

Без особых знаний и опыта можно проверить в магнитоле на предмет выхода из строя следующие вещи:

  • Микросхему усилителя звука, которая описана выше. Если на ней, или же на токоведущих дорожках рядом, есть следы перегрева (сажа), то, скорее всего, была перегрузка, и теперь рассчитывать на качественный звук не приходится. Соответственно, микросхему можно выпаять, купить такую же, и впаять ее на свое место.
  • Несложно таким же способом вычислить и другие пострадавшие детали. Например, диоды или резисторы.
  • При осмотре внутренностей магнитолы обратите внимание на электролитические конденсаторы (как они выглядят – посмотрите в Интернете). Если среди них есть вздувшиеся, то замена на такие же может помочь устранить хрипы в динамиках.

Если охоты или навыков возиться с поиском неисправности нет, то обратитесь к специалисту.

5 Некорректная настройка автомагнитолы

Даже в недорогих моделях есть что по настраивать. Тут и усиление звука LOAD, и басы, и высокие частоты, и несколько вариантов эквалайзера. При умелом использовании этих настроек можно значительно улучшить качество звучания музыки в машине. Однако можно добиться и того, что появятся те самые неприятные хрипы. Поэтому накручивая бас или включая LOAD на небольшой громкости, не забудьте проверить, как заиграет музыка при добавлении громкости. Очень часто указанные две настройки приводят к хрипениям динамиков.

6 Отклеивание катушки динамика

Катушка у динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, она, получая звуковой сигнал от усилителя или магнитолы, двигает диффузор, создающий звуковое давление, который мы слышим в виде музыки.

Так вот, эта самая катушка посажена внутри динамика на клей, который имеет свойство пересыхать на жаре, а также раскисать при повышенной влажности. Как правило, при такой поломке, динамик хрипит на любой громкости. Починить эту неисправность, конечно же, возможно. Но дело это достаточно муторное, и не всем под силу.

7 Прорыв или отклеивание диффузора

Прорывы диффузора можно увидеть визуально. Они не образуются просто так, а только в результате механического воздействия. Порванная мембрана может нормально работать на малой громкости, а уже при средних ее значениях давать существенные искажения в виде хрипов.

Диффузор, в свою очередь, прикреплен к корпусу динамика на так называемом эластичном подвесе. И держится все это на том самом клею, который не любит жары и влаги. Отклеившийся диффузор аналогично порванному будет хрипеть. Причем, даже на малой громкости.

Что прорвавшийся диффузор, что подвес – можно заменить. Но процедура эта, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

8 Мусор в катушке

Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.

Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.

9 Повреждение гибких проводов

Этими проводами катушка подсоединяется к клеммам динамика. Поскольку для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, то эти проводки закрепляются к последнему, после чего выводятся на клеммы. И делаются они гибкими для того, чтобы они выдерживали многочисленные колебания диффузора.

Когда эти провода переламываются (не полностью), динамик продолжает работать, но уже с хрипом. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить провода на новые. Обязательно такого же сечения, как и поврежденные.

10 Нехватка напряжения бортовой сети

Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.

Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.

Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.

К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.

Итоги

Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.

Почему могут хрипеть динамики в автомобиле и как это исправить

Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства. И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности. Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.

Что делать, если хрипят динамики в автомобиле, как починить

Проявление хрипа

Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:

  • хрипения только одного динамика;
  • одновременного хрипа всех динамиков;
  • резкого возникновения проблемы;
  • постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков;
  • образования хрипа при работе на минимальной громкости;
  • появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.

Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.

Ремонт акустической системы

Хрипы в одном динамике

При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.

Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.

Ремонт динамиков

Одновременный хрип всех динамиков

Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.

Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.

Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.

Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.

Проблема работы автомобильного динамика

Хрип при максимальной громкости

Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:

  • магнитофон;
  • акустическое оборудование;
  • электропитание.

Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.

  1. Если искажение наблюдается только в одном динамике, тогда стоит попробовать его поменять и посмотреть, как будет вести себя аудиосистема после этого.
  2. При возникновении хрипа сразу во всех динамиках автомобиля нужно проверить, не скопилась ли там влага. Из-за повышенной влажности и образования конденсата может рваться диффузор, теряться упругость в бумажных подвесах.
  3. Ещё одним провоцирующим фактором выступает пыль под катушкой. Она проникает туда, если отрывается пылезащитный колпачок.
  4. Обязательно стоит проверить показатели напряжения. Если оборудованию не хватает мощности либо электропроводящая проводка повреждена, тогда это может служить реальной причиной хрипов при проигрывании музыки на большой громкости.
  5. Иногда хрипы возникают из-за банальной старости оборудования. Оно изнашивается с течением времени, поэтому мелкий ремонт лишь временно устранит проблему. Лучше установить новое оборудование либо же перестать включать музыку на максимальной громкости. Это всё равно вредно для человеческого здоровья.

Настройка динамиков

Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.

Посторонние звуки в динамиках автомобиля: причины и устранение

Любители качественного звука в авто стремятся установить профессиональные акустические системы. Однако даже качественная акустическая система не гарантирует отсутствие проблем со звуком. Что делать если колонки захрипели и стали дребезжать как починить и исправить? Ошибки в монтаже и неполадки в частях общей системы могут влиять на качество звука. Проблемы могут быть разнообразные: писк в динамиках при заведенном двигателе, свист в динамиках при работающем двигателе, свист в динамиках при наборе оборотов, фон в колонках и другое.

Почему хрипят динамики в машине?

Многие автовладельцы задаются вопросом почему начинают хрипеть динамики в машине, которые раньше работали нормально. Чтобы понять, как убрать хрип динамиков, стоит сначала определиться какие именно динамики хрипят. Не менее важно определить в каком режиме проблема проявляет себя: это может происходить только на высокой громкости, либо в постоянном режиме.

Динамики в машине могут хрипеть по разным причинам. Самые распространенные из них:

Ошибки в настройке магнитолы.

  • Баланс звука. Он определяет соотношение между уровнями громкости для левого и правого каналов.
  • Эквалайзер. Настраивает частотный баланс, подчеркивая или ослабляя определённые частоты.
  • Громкость. Может приводить к искажению и появлению хрипа. Попробуйте снизить уровень и постепенно увеличивайте его, чтобы найти оптимальное значение.

Просадки в бортовом напряжении

Бортовое напряжение (БН) — это напряжение, подаваемое на электрическую систему автомобиля. Оно может колебаться в зависимости от работы различных компонентов, таких как стартер, аккумулятор, альтернатор и др. Когда оно падает ниже определенного уровня, это может вызывать проблемы в работе аудиосистемы, включая хрипы и искажения в динамиках. Причины возникновения:

  • Работа мощных устройств таких как — подогрев сидений, вентиляторы, освещение высокой интенсивности или другие электропотребители. Это происходит потому, что эти устройства потребляют большой объем энергии и могут временно снижать БН в электрической системе автомобиля. Ограничьте их использование.
  • Состояние аккумулятора: Старый или изношенный имеет проблемы с поддержанием стабильного БН. Из-за этого периодическое снижение напряжения, что может вызывать искажения звука. Проверьте его и при необходимости замените. Установите стабилизатор. Он поможет поддерживать стабильное БН.
  • Проблемы с зарядной системой: её неисправности, включая альтернатор и регулятор, могут привести к просадкам. Если она плохо работает, аккумулятор может не получать достаточное напряжение. Проведите диагностику чтобы убедиться, что они работают надлежащим образом.

Плохой контакт в цепях акустической системы

Цепи акустической системы включают провода, разъемы и соединения, которые передают звуковой сигнал от магнитолы к динамикам. При наличии плохого контакта в этих цепях возникают проблемы, такие как хрипы и искажения звука. Вот несколько причин:

  • Ослабленные соединения: Время от времени оно может ослабевать. Вибрация автомобиля или просто из-за естественного износа. Когда оно ослабевает, возникают проблемы с передачей сигнала, к шуму и треску в колонках.
  • Загрязнение или окисление контактов: Пыль, грязь и окислы могут накапливаться и приводить к плохому контакту. Это может произойти из-за эксплуатации автомобиля в грязных или влажных условиях. Загрязненные или окисленные создают препятствие для передачи сигнала и могут вызывать гул в колонках.
  • Неправильное подключение: Некорректное подключение может вызвать проблемы. Положительная и отрицательная полярность или несоответствие проводов между магнитолой и динамиками приводят к треску в динамиках.
  • Износ проводов: Старые или изношенные могут стать причиной плохого контакта. Проводка может становиться ломкой или потерять свои электрические свойства поэтому проблемы с передачей сигнала и появлению хрипов.

Неправильное подключение динамиков

  • Перепутанные провода: Когда они перепутаны или не так подключены, это может привести к хрипам и искажениям звука. Несоответствие между положительной и отрицательной полярностью колонок и выходами автомагнитолы может вызвать проблемы с фазой и создать несогласованность в воспроизведении. Убедитесь, что положительные и отрицательные провода правильно соединены с соответствующими выходами магнитолы или усилителя. Обычно красный провод соответствует положительной полярности, а черный или белый провод — отрицательной полярности.
  • Неверное соответствие импедансов: Импеданс является электрическим сопротивлением динамиков. Неправильное соответствие импедансов это проблема с согласованием и искажениям. Это может произойти, если колонки с низким имп. подключены к усилку, который не способен справиться с такой нагрузкой. Обычно производители указывают рекомендуемый диапазон для оптимальной работы. Убедитесь, что динамики имеют правильный импеданс для вашей аудиосистемы.
  • Подключение в несбалансированном режиме: Несбалансированное подключение может вызвать проблемы с хрипами и искажениями. Если один динамик подключен с правильной полярностью, а другой — с обратной, это может создать разность в фазе и неравномерное воспроизведение, что приведет к хрипам и искажениям. Подключите их правильно, чтобы создать сбалансированную фазу и обеспечить равномерное воспроизведение.
  • Перегрузка усилителя: Если он или автомагнитола перегружены из-за не той настройки уровня громкости или наличия слишком мощной акустики, это вызывает треск и шумы. В этом случае рекомендуется пересмотреть настройки уровня громкости или использовать колонки, соответствующие спецификациям усилителя. Проверьте настройки громкости на магнитоле. Если необходимо, уменьшите уровень громкости или используйте акустику, совместимую с мощностью усилка.

Неподходящая модель колонок

  • Несовместимость по мощности: Динамики имеют определенные мощностные характеристики, которые указывают на их способность обрабатывать звуковой сигнал. Если их мощность превышает возможности усилителя или магнитолы, это может дает перегрузку. С другой стороны, если они слишком слабы для усилителя, то это дает плохое качество звука. Убедитесь, что все компоненты вашей аудиосистемы, включая усилитель, магнитолу и динамики, согласованы и совместимы друг с другом.
  • Несоответствие размеров и конструкции: Различные модели автомобилей имеют разные размеры и характеристики установочных мест для акустики. Если выбраны динамики, которые не соответствуют размерам и конструкции установочного места, это может ведет к плохой установке и возникновению шумов.
  • Низкое качество колонок: Использование низкокачественных колонок с плохой конструкцией или не тем дизайном может не дает хороший звук. Дешевые могут иметь низкое разрешение, плохую линейность и неправильную динамику, что негативно сказывается на качестве. Инвестируйте в качественные колонки от известных производителей. Они обеспечат лучшую передачу звука и меньшую вероятность возникновения хрипов и искажений.

Перегрев автомагнитолы

Вот несколько причин.

  • Недостаточная вентиляция: магнитолы работают на основе электрических компонентов, которые могут нагреваться в процессе работы. Если она установлена в местах с недостаточной вентиляцией, тепло будет задерживаться внутри ее корпуса, что может привести к перегреву. Высокая температура может плохо влияет на электронные компоненты и вызвать искажения звука. Убедитесь, что магнитола установлена в месте с хорошей вентиляцией, чтобы обеспечить эффективный отвод тепла. Избегайте установки с ограниченным доступом воздуха или где она будет подвержена прямому солнечному воздействию.
  • Высокая мощность или уровень громкости: Если она используется на максимальной мощности или при высоком уровне громкости, это может вызвать повышенное тепловыделение. Постоянная работа на грани доводит до перегрузки и искажениям звука. Используйте ее с умеренным уровнем громкости и избегайте продолжительной работы на максимальной мощности. Это снизит нагрузку и уменьшить вероятность перегрева
  • Плохая тепловая проводимость: Некоторые магнитолы имеют недостаточную тепловую проводимость, что затрудняет эффективное отвод тепла от компонентов и накоплению жары внутри автомагнитолы . Выбирайте модели с хорошими характеристиками отвода тепла, чтобы минимизировать риски.
  • Неправильная установка: это ограниченный доступ воздуха и создание тепловых зон. Некорректное монтажное место или отсутствие пространства для циркуляции воздуха влияет на теплоотвод и вызвать проблемы с автомагнитолой. Поручите установку профессионалам, чтобы обеспечить правильное монтажное место и достаточное пространство для циркуляции воздуха.

Периодически проверяйте автомагнитолу на наличие пыли и грязи, которые могут забивать вентиляционные отверстия. Очищайте их, чтобы обеспечить эффективное охлаждение.

Отвалилась катушка динамика

Она отвечает за преобразование электрического сигнала в звуковые колебания. Если она отвалилась или повреждена, это может вызвать хрипы и искажения звука. Вот несколько причин.

  • Физические повреждения: Она может быть повреждена из-за физического воздействия, такого как удар или падение. Это к разрыву соединения катушки с конусом динамика или смещению её из своего места. Возникают неправильные колебания и хрипы при воспроизведении звука. Если вы увидели, что она отвалилась или повреждена, возможно, потребуется заменить колонку.
  • Неверная установка или закрепление: Некорректная установка или закрепление в автомобиле это отвал катушки. Вибрации и движение автомобиля тоже могут вызвать её перемещения. Осмотрите и проверьте, нет ли видимых повреждений катушек. Проверьте также крепление, чтобы убедиться, что они правильно закреплены.
  • Разное питание: Если колонка получает разное питание, это может повредить катушку. Например, если колонка подключена к усилителю с не тем напряжением или импедансом, это может вызвать перегрузку и повреждение. Проверьте проводку, соединяющую динамики с усилителем или магнитолой. Убедитесь, что провода не повреждены и правильно подключены.
  • Естественный износ: С течением времени и интенсивного использования КД может изнашиваться. Это может привести к ослаблению соединений и отвалу, что вызывает хрипы и искажения звука.

Повреждён диффузор динамика

Диффузор динамика (ДД) — это конусообразный элемент динамика, отвечающий за передачу звуковых колебаний в воздух. Он играет важную роль в создании точного и чистого звука. Если диффузор поврежден или испорчен, это может вызывать хрипы и искажения звука. Причины:

  • Физическое повреждение: ДД может быть поврежден из-за удара или падения. Эта деформация и другие повреждения, что вызывает посторонние шумы. Осмотрите колонки и проверьте, нет ли видимых повреждений.
  • Износ: При интенсивном использовании и длительном сроке службы ДД может износиться. Материал становиться более хрупким и менее гибким. Это может проявляться в виде треска и шумов.
  • Перегрузка: Если колонка работает на максимальной мощности или при высоком уровне громкости, то это перегрузка диффузора. Мощность или слишком сильные колебания приводят к деформации или его повреждению, что вызывает хрипы и искажения. Проиграйте разнообразную музыку или аудиозаписи на разных уровнях громкости и внимательно слушайте звук. Обратите внимание на наличие хрипов или искажений звуковых характеристик, которые могут указывать на поврежденный ДД.
  • Низкокачественный материал: Использование динамиков с низкокачественными диффузорами ведёт к треску в колонках. Дешевые материалы имеют ограниченную прочность и неспособность передавать звуковые колебания с точностью и чистотой.

Засор катушки динамика

Катушка динамика (КД) отвечает за преобразование электрического сигнала в звуковые колебания. Если она засорена или загрязнена то будет плохой звук. Причины:

  • Пыль и грязь: Могут накапливаться и это ведет к неровному движению катушки, что в итоге вызывает хрипы и искажения звука.
  • Поврежденные материалы: Если материалы повреждены или стерты, это приводит образованию неровностей при движении.
  • Неверная эксплуатация: Использование слишком высокого уровня громкости или частые перегрузки, способствует накоплению пыли и грязи.

Неправильное заземление

Правильное играет важную роль в обеспечении правильного потока электричества и минимизации помех. Плохое может привести к появлению хрипов, шумов или треска.

  • Плохое соединение: Неправильное или слабое может привести к нестабильному заземлению аудиосистемы особенно при работе на высокой громкости или при подключении к другим электронным устройствам. Проверьте все провода присоединения и убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют коррозии. При необходимости очистите и устраните коррозию.
  • Помехи от других компонентов: Некоторые электрические компоненты в автомобиле, такие как системы зарядки, системы зажигания или системы контроля двигателя, могут создавать электромагнитные поля, которые могут влиять на аудиосистему и вызывать хрипы в динамиках.
  • Некачественный провод заземления: Использование некачественного может привести к проблемам. Провод с недостаточной толщиной конструкцией может создавать сопротивление и недостаточную эффективность, что может привести к появлению хрипов. Осмотрите его и убедитесь, что он надежно подключен и не поврежден. Убедитесь также, что он достаточной толщины и правильной конструкции для обеспечения эффективности.
  • Плохое местоположение: Плохой выбор места вызывает проблемы. Недостаточная проводимость с общей заземляющей петлей автомобиля может привести к появлению помех и шумов в аудиосистеме. Выберите правильное место. С хорошей проводимостью и надежным соединением с общей заземляющей петлей автомобиля.

Электромагнитные помехи

Электромагнитные помехи (ЭП) возникают из-за электромагнитных полей, создаваемых различными электрическими и электронными приборами в автомобиле. Они могут влиять на работу аудиосистемы, хрипов, шумов в колонках. Причины.

Близость электронных компонентов: Если аудиосистема или провода, связанные с ней, находятся слишком близко к другим электронным приборам автомобиля, таким как система зажигания, система зарядки или система контроля двигателя, это может привести к возникновению ЭП. Постарайтесь разместить их и провода так, чтобы они находились на достаточном расстоянии от других, особенно от тех, которые могут создавать электромагнитные поля.

Плохая экранировка: Если провода или приборы не имеют достаточной экранировки, они становятся более подверженными воздействию электромаг. полей. Используйте экранированные провода для подключения аудиокомпонентов. Экранированные помогут уменьшить воздействие ЭП.

Слабые соединения: Если соединения между автокомпонентами или проводами недостаточно надежны или имеют высокое сопротивление, это может способствовать возникновению ЭП. Плохие соединения могут создавать дополнительное сопротивление в цепи и приводить к появлению хрипов и искажений звука. роверьте соединения между ними и убедитесь, что они надежно закреплены и имеют низкое сопротивление. При необходимости улучшите соединения, чтобы минимизировать потери сигнала.

Неправильное местоположение антенны: Размещение или неадекватная защита антенны радиоприемника может привести к попаданию большого количества электромагнитных помех в аудиосистему. Это может снижать качество звука и вызывать хрипы и шумы в динамиках. Убедитесь, что антенна радиоприемника правильно установлена и имеет надлежащую защиту.

Треск и щелчки динамиков в автомобиле

Ответом на вопрос почему начали трещать динамики в машине станут басы. Причем шумят те которые расположенные спереди. Все дело в распределении музыки. Бас равномерно распределяется на динамики как в передней, так и в задней части автомобиля. Однако фронтальные колонки обычно до трех раз слабее, а смещение на задние динамики минимальное. В результате избытка баса в передних динамиках появляются треск и щелчки. Но можно восстановить и отремонтировать громкоговорители.

Чтобы решить проблему понадобится установка конденсатора. Он устанавливается в любой разрыв провода и хорошо изолируется. В результате получается простой фильтр, который уберет излишний бас с передних колонок, а более мощные басы пойдут в динамики, расположенные сзади.

Шипение и свист автомобильной акустики

Помимо других дефектов, колонки еще могут издавать шипящие и свистящие звуки.

Почему шипят и свистят динамики в машине:

  • Неисправности в самих динамиках. Это может случиться по причине физического износа, либо по причине физического внешнего воздействия;
  • Некорректная работа аудиокарты. Чтобы проверить этот фактор стоит вынуть ее и вставить обратно. Если это не помогло, аудиокарта подлежит замене;
  • Ошибки в настройках звука. Следует проверить параметры драйверов, чтобы установить лучшие фильтры;
  • Дефекты кабеля;
  • Нет заземления;
  • Неправильная работа усилителя вследствие неисправностей разного характера.

Если колонки шипят, стоит также проверить аудиоразъемы. Иногда они могут ослабевать в ходе применения. Чтобы длинный кабель не путался, его стоит надежно фиксировать.

Фон динамиков при заведенном двигателе

Шум и фон при работающем двигателе — это проблема, с которой сталкиваются не только начинающие пользователи профессиональной автоакустики. Эта проблема может появиться как в момент первого включения, так и появиться в любое время. В первую очередь стоит проверить все контакты, в том числе разъемы и штекеры.

Также автолюбители задаются вопросом: почему фонят колонки в машине от усилителя. Чаще всего проблема заключается в выходе из строя конденсаторов предусилителя. Шум может появляться не единовременно, а постепенно. Это означает что конденсаторы подсохли и требуют замены.

Фонить колонки могут также если акустические кабели расположены слишком близко к силовым или к штатной проводке авто. Рекомендуется тянуть их по разным сторонам кузова. Если это невозможно, межблоки и акустические провода должны располагаться под прямым углом к другим.

Устранение причин

Чтобы понять как как убрать хрип динамиков и другие аналогичные проблемы, важно правильно определить причину и точечно принять меры. Чаще всего устранить причины несложно. Лишь в ряде случаев проблема заключается в генераторе.

Кроме вышеперечисленных проблем автозвук может подкинуть еще одну неприятность: несоответствие ожидаемой громкости.

Почему тихо играет динамик в машине:

  • Сгорел сам динамик или конденсаторы;
  • Разница сопротивлений динамиков и выходящих контактов;
  • Низкий сигнал с проводом отключения громкости.

Вопрос-Ответ:

У меня твиттер (пищалка) начал выдавать дребезжание и скрипит. Как снять его чтобы разобрать и почистить и избавиться от помех при прослушивании радио? И при увеличении шума мотора (когда газуешь) пропадает громкий звук и гудят, бабахают маленькие колонки.
— Как он у вас барахлит? Бубнит, шуршит или стучит? Нужен ремонт и регулировка рупора. Своими руками не сделать. Приезжайте! Поможем раскачать!

Хрипит динамик на максимальной громкости что делать такой ситуации? Или не давать пиковую мощность а только номинальную мощность?
— Есть масса возможных причин. Во многом зависит больше от источника и поломки проигрывателя. Причиной хрипов в динамиках в салоне дает источник прослушивания музыки. Нужно как минимум почистить клеммы и катушки динамических головок.

Хрипят колонки от прослушивания музыки. Полностью новый саб. Какой способ лучше использовать чтобы убрать неприятные хрипы?
— Когда возникает хрип? Хрипение бывает очень часто после прослушивания на макс вт. Могут возникать при движении на большой скорости. Устранить хрип можно если слушать на минимальной громкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *