Гидроподготовка часть 1. Вывод сапунов. Зачем?
Здравствуйте дорогие радиозрители. Сегодня речь пойдет о сапунах.
Итак, решил я вывести сапуны в подкапотное пространство. Не знаю обосновано ли это технически, на этот счет существуют разные мнения. Но там где сапуны конструктивно предусмотрены они постоянно в грязи, ржавеют, закисают и выходят из строя, а находятся они в таких местах, где обслужить их — это забавное приключение ( ну если не брать в расчет задний мост).
Вот так выглядит вовремя не обслуженный сапун 🙂
И так, что такое сапун и для чего он нужен?
Это резиновый клапан, запирающая часть которого состоит из рассчитанной (это ключевое прилагательное) пружины. При достижении определенного давления клапан открывается и сбрасывает давление. И все это великолепие инженерной мысли заключено в колпачок. Клапан этот односторонний и воздух из окружающей среды в агрегаты он не пропускает.
Работают сапуны в тяжелых условиях, поэтому часто выходят из строя и либо прекращают сбрасывать давление и через сальники начинает выходить масло, либо наоборот, перестаю быть надежной преградой между окружающей средой и богатым внутренним миром механизма, и в агрегат через неисправный сапун, попадает все, чем она богата.
Кстати приобрести исправный сапун в магазине не так просто. Часто клапан в них не исправен. Поэтому их желательно проверять. Работает это все по системе ниппель: туда дуй, обратно ничего проходить не должно. Если в него подуть, должно чувствоваться ощутимое сопротивление, обратно он не должен пропускать ничего. Из 5 купленных сапунов исправны были 2.
Для вывода сапунов существует куча разных комплектов на разные автомобили.
Приблизительно так выглядит комплект для вывода сапунов
Я ими пользоваться не стал, так как у меня был маслобензостойкий шланг подходящего диаметра.
Начал я с заднего моста.
Тут все просто. Старый сапун выкручивается и на его место закручивается штуцер, к которому подключается шланг. Для надежности соединения резьбу на штуцере мы уплотнили фум-лентой
Получилось вот так
Шланг крепил вот такими скобами, купленными в хозяйственно магазине. Просто прикручивал их к креплению тормозных трубок
Вот так выглядит крепление шланга. Для надежности притянул шланг к скобе нейлоновыми стяжками, но это наверное лишнее.
Еще ракурс
В раздаточной коробке, коробке передач и переднем мосту все сапуны у меня не имели резьбы, поэтому были заменены на штуцеры, продающиеся в магазине.
Вот так они выглядят. Бывают прямые или под углом 90 градусов. Тут как кому удобно
Шланг от заднего моста идет вдоль лонжерона и соединяется с раздаточной коробкой при помощи вот такого тройника
Соединение заднего моста и раздаточной коробки. Дальше шланг идет к переднему мосту
Выход шланга из раздатки. Очень неудобная манипуляция
С переднем мостом особых сложностей не возникло
Шланги от раздатки, переднего и заднего мостов соединены с помощью тройника уже под капотом
От коробки передач шланг выходит под капот отдельно, не соединяясь с остальными. Просто так было удобнее.
Обычно на конце шлангов ставят какой либо фильтр.
Например как показано тут
Но я подумал что стоит оставить сапуны вместо фильтра.
Поэтому был изготовлен вот такой штуцер-переходник и в него, через фум-ленту, вкручен сапун. Дальше все это было инсталлировано в шланг
Получилось вот так. Это сапун коробки перндач
А это сапун раздатки, переднего и заднего моста.
Сапун, вместо фильтра, я оставил потому что он, в отличии от фильтра, сбрасывает давление при достижении определенных значений, создавая положительное давление в агрегате, соответсвенно из окружающей среды внутрь ничего попадать не будет. Но есть нюанс, при резком охлаждении (например при преодолении брода), вода может попасть через сальники. Ну думаю что в моих режимах езды такого не произойдет, возможно потом придумаю какой нибудь двойной клапан. В общем понаблюдаем. В любом случае обслуживать их стало значитешьно проще! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, пока!
Вывод сапунов РПМ/РЗМ на Ниве (ВАЗ 2124) Шевроле
Для предотвращения данной проблемы и защиты механизмов моста мой автосервис предлагает решение под ключ. Эта процедура заключается в замене клапанов сапунов на специальные трубки, которые выводятся из мостов, направляются под капот автомобиля, например, в передний и задний мост.
Основная цель процедуры — предотвратить попадание воды внутрь балки, сохранить работоспособность механизмов. Замена клапанов на трубки позволяет безопасно выводить излишнее давление, возникшую смесь масла с водой из мостов. Это устраняет риск повреждения механизмов-шестеренок, значительно продлевает срок их службы.
Что нужно для вывода: основные компоненты и инструменты
Тройник металлический. Для соединения шлангов с сапунами коробки и переднего моста понадобится металлический тройник. Он обеспечит правильное соединение компонентов системы, герметичность
Вывод сапунов в автосервисе
Вывод сапунов — важный этап технического обслуживания ВАЗ 21214, который помогает избежать серьезных проблем с мостами, вызванных попаданием воды внутрь. Я выполню услугу по выводу сапунов РПМ/РЗМ на Ниве (ВАЗ 2124) и Шевроле под ключ.
Использую качественные запчасти, современное оборудование. Произведу диагностику Шевроле/ВАЗ 21214, чтобы определить состояние деталей, выявить любые дополнительные неисправности.
Не откладывайте вывод сапунов РПМ/РЗМ на вашей Ниве (ВАЗ 2124) или Шевроле на потом. Обратитесь в мой автосервис прямо сейчас — с радостью окажу вам профессиональную помощь и помогу обеспечить долгую, безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.
Стоимость данной услуги составляет хххх рублей.
Гарантирую, что ваша Нива после проведения процедуры будет работать надежно.
Выполню под ключ и многие другие услуги по тюнингу. Вы почувствуете, что производительность движка и проходимость вашего внедорожника стала лучше, перестанете слышать шумы, чувствовать посторонние вибрации.
Сапуны переднего и заднего мостов нива что это
Здравствуйте дорогие радиозрители. Сегодня речь пойдет о сапунах.
Итак, решил я вывести сапуны в подкапотное пространство. Не знаю обосновано ли это технически, на этот счет существуют разные мнения. Но там где сапуны конструктивно предусмотрены они постоянно в грязи, ржавеют, закисают и выходят из строя, а находятся они в таких местах, где обслужить их — это забавное приключение ( ну если не брать в расчет задний мост).
И так, что такое сапун и для чего он нужен?
Работают сапуны в тяжелых условиях, поэтому часто выходят из строя и либо прекращают сбрасывать давление и через сальники начинает выходить масло, либо наоборот, перестаю быть надежной преградой между окружающей средой и богатым внутренним миром механизма, и в агрегат через неисправный сапун, попадает все, чем она богата.
Кстати приобрести исправный сапун в магазине не так просто. Часто клапан в них не исправен. Поэтому их желательно проверять. Работает это все по системе ниппель: туда дуй, обратно ничего проходить не должно. Если в него подуть, должно чувствоваться ощутимое сопротивление, обратно он не должен пропускать ничего. Из 5 купленных сапунов исправны были 2.
Для вывода сапунов существует куча разных комплектов на разные автомобили.
Я ими пользоваться не стал, так как у меня был маслобензостойкий шланг подходящего диаметра.
Начал я с заднего моста.
Что собой представляет сапун в машине – лёгкие автомобиля
Дыхательный клапан, или сапун, предназначен для общения авто с атмосферой. Его задача – пускать газы и уравнивать давление во внутренней и наружной плоскостях. Когда механизмы авто не работают, именно он позволяет проникать воздуху в салон. И эти функции он выполняет несмотря на местонахождение – на одном из мостов, моторе или коробке передач. Но он спасает соответствующие механизмы от неисправностей.
Сапун в двигателе
Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.
Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.
Сапун у КПП
Беречь от загрязнения нужно и все разновидности коробки передач. Загрязнённый механизм тормозит её работу и делает невозможными плавность переключения определённых передач. Сапун устанавливают на крышку картера.
Неисправный сапун КПП не сможет противостоять повышению давления внутри корпуса. Это приведёт к разрушению подшипников. Во время каждого техосмотра очищайте сапуны и при необходимости меняйте их.
Мостовой сапун
Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.
Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.
Принцип работы сапуна
При активной езде основные конструкционные элементы автомобиля нагреваются. Соответственно, растет давление нагревающегося масла. Цепочка приводит к росту давления воздуха внутри картера. Если его оперативно не сбросить, то жидкость вылетит наружу. При охлаждении же давление масла падает, что также усложняет нормальную работу важных систем автомобиля при запуске и разгоне.
Причины подтекания масла из сапуна
Единственная причина утечки масла из картеров – засоренный дыхательный клапан. Его необходимо очищать после каждой длительной поездки или же при текущем техосмотре. После устранения засора и проверки состояния крышки сапуна необходимо проехать до 20 километров и повторить проверку. Если неисправность не устранена, пора заменить сам клапан. Для этой процедуры обратитесь в авторизованный сервис техобслуживания.
Заключение
Не откладывайте в долгий ящик ремонт или очистку керосином загрязнённого сапуна. Игнорирование проблемы скажется на эффективности работы узлов транспортного средства и приведёт к повышенному расходу топлива. А в условиях постоянного скачка цен на бензин и дизель в известную сторону — это верный путь экономии семейного бюджета.
Вывод сапунов
Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.
Для чего нужно выводить сапуны?
При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.
Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.
Для выведения сапуна заднего моста потребуется
1 — Выкрутить стандартный сапун — 12
2 — Снять защитный колпачёк
3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг
А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.
В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.
Выведение сапуна переднего моста аналогично, но нам уже потребуется заранее купленный в магазине «Г» — образный сапун
Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины
Сапун переднего моста не выкручивается, он выпресовывается. Аккрутано поддеваем его отвёрткой и выпресовываем наверх. Так же запресовываем новый «Г» образный сапун, места контакта для надёжности промазываем герметиком.
НИВА.КЛУБ
Вывел с зм, рпм и рк, до кпп дотянуться немогу. Цена рублей 200, метров 5 шлагнов МБС (масло бензо стойкий) 8 или 9мм. 1 раз то уже точно окупила 4 часа воссидал в луже.
Вывел так:
от зм идёт к рк шланг, там 3ник старый от тормозов, от туда уже 1 трубка к бачку, от рпм своя трубка, самое сложное это выбить с рпм сапун, потом вставляеться тормозная трубка и загибается, на неё ещё одна трубка потоньше и уже на неё 8-9мм которую купили, всё на хомутах, специально не какой агрегат неснимал. Трубки проводил по тормозным и бензо магистралям.
Езжу так уже больше года, минусов ненашел.