Как снять потолок Нива Шевроле: подробная инструкция и советы
Как снять потолок Нива Шевроле: подготовка и необходимые инструменты
Мое имя — Андрей Смирнов, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. Сегодня я хотел бы поделиться с вами информацией о том, как снять потолок на автомобиле Нива Шевроле. Это задача, которая может показаться сложной, но с правильной подготовкой и инструментами, вы сможете справиться с ней без проблем.
Перед тем как приступить к снятию потолка, вам понадобится несколько инструментов:
- Отвертка
- Длинный плоский отвертка
- Набор ключей
- Плоскогубцы
- Пластиковые клипсы
- Кусачки для проводки
- Фонарь
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Прежде чем начать снимать потолок, убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной, устойчивой поверхности. Затем отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания электрической системы при работе с проводкой на потолке.
Шаг 2: Снятие обшивки потолка
Теперь вам необходимо снять обшивку потолка. Для этого понадобится отвертка и пластиковые клипсы. Внимательно осмотрите потолок и найдите места, где закреплены клипсы. Осторожно поднимайте обшивку, освобождая ее от клипс, чтобы она не повредилася. При необходимости используйте плоскогубцы или кусачки для работ с проводкой или другими креплениями.
При снятии обшивки потолка будьте осторожны, чтобы не повредить обивку и не испортить внешний вид автомобиля. Если вы заметите, что что-то сопротивляется, не оказывайте слишком большое воздействие, чтобы не повредить детали.
Заключение
Снятие потолка на Нива Шевроле может показаться сложной задачей, но с правильными инструментами и подготовкой, вы сможете выполнить это без проблем. Помните, что это задача требующая тщательности и осторожности, чтобы не повредить автомобиль. Если вы не уверены в своих способностях или у вас есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам или авторизованному сервисному центру.
#59 Жесткий потолок. Демонтаж старого потолка.
• Итак, после покупки потолка и всего необходимого для установки, я поехал в гараж для его установки. В планах было сделать все за день, но увы — первый день ушел на демонтаж старого потолка, шумо теплоизоляцию и проводку. Делал все один, только на следующий день, при установке, помогал отец. Не пытайтесь ставить без помощника — нервов не хватит 🙂
Старый потолок был в удручающем состоянии, это еще я его от следов клея/грязи оттирал до этого!
А вот и причина замены передних накладок на стойки
• Первым делом снимаем/откручиваем все лишнее: все сиденья, ручки, пластиковые накладки, козырьки, салонное зеркало. Получаем следующую картину:
• Застилаем все пленкой( тряпкой, газетами — главное застелить), потому что с потолка сыпется куча трухи( у меня не так много было т.к. потолок уже вскрывался, как оказалось).
Примерно так
• Ну и вырываем/вырезаем/выдераем все это оттуда вон !
Грязи и пыли очень много скопилось!
Выкидываем этот хлам!
Вот такая изоляция(подложка) была уложена прошлыми хозяевами
Вот так выглядит крыша. Промазана мастикой или силиконом, что-то такое в общем. Это очень порадовало, сохранилось хорошо.
Печаль((
Обработал преобразователем и покрасил
• В следующей записи расскажу о теплоизоляции и проводке, т.к. количество фото ограничено, а у меня их много 🙂
Как снять потолок на ниве
Подвесной потолок в моей машинке (НИВА ВАЗ-2121) представлял собой страшное убожество, материал был прокурен предыдущим хозяином, местами порван. Знакомый мастер говорил, что эта работа «геморрой ужасный», я не придал этому значения, думая, что он просто пугает новичка. Как же я ошибался.
В общем, в один прекрасный и солнечный денек, урвав время у семьи (у меня двое маленьких детей) я приступил к работе.
Все работы я проводил один, тяжко, а что сделать, кому сейчас легко:-).
Как мне советовали, я снял солнцезащитные козырьки, зеркало, облицовку стоек, боковые ручки, уплотнители дверей (только сверху), снял боковые стекла, ветровое стекло. Боковые стекла снялись без проблем, а лобовое стекло имело несколько отметин от камушков, которые при снятии стекла сразу же пошли трещинами. В итоге я попал еще и на стекло:-)
Аккуратно, чтобы не повредить окраску кузова, я снял зажимы, которыми был прикреплен подвесной потолок к кузову. Ободрав потолок, я тихо ужаснулся, там находилась стекловата, которая со временем превратилась в труху, на крыше были следы клея. Надев перчатки и очки (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) я снял всю стекловату, крышу зачистил щеткой с металлическим ворсом. Крышу и оконные проемы покрыл мовилем. Действительно, эта работа «геморрой ужасный»:-)
На следующий день я направился по магазинам, в которых было приобретено следующее:
1. обшивка потолка для ВАЗ-2121 — 110 руб.;
2. термошумоизоляция салона для ВАЗ-21213 — 100 руб.;
3. зажимы для крепления потолка к кузову по — 1*50=50 руб.;
4. бутылка клея «Титан» — 61 руб.;
5. уплотнители боковых стекол — 2*150 руб.;
6. уплотнитель ветрового стекла — 220 руб.;
7. ветровое стекло — 850 руб.
Цены даны применительно для г. Томска, в котором я и проживаю.
Также было приобретено пиво и разные вкусные бутерброды.
Термошумоизоляция салона представляет собой неравномерно разрезанные обычные куски войлока, с одной стороны, пропитанные чем-то черным. Можно попытаться клеить и большие куски, но я решил резать их пополам. И клеить удобно и подгонять. Выбор клея был не случаен, при ремонте квартиры потолок был обклеен плиткой с применением этого клея, ничего нигде не отвалилось — я доволен, жена тоже. Технология наклейки проста: мажем клеем зигзагообразно по всему куску, оставляем его в таком виде на пару минут (в эти пару минут пьем пиво), приклеиваем. И так всю крышу изнутри. Клей хороший, не течет, схватывает хоть и не сразу, но и не дает всему листу отвалиться.
В новую обшивку потолка вставляем спицы, спицы вставляем в специальные гнезда в крыше автомобиля и подворачиваем каждую спицу вверх, таким образом, натягивая потолок по длине автомобиля. Закрепляем зажимами обшивку сзади автомобиля и, натягивая вперед, закрепляем спереди. Также натягивая обшивку, закрепляем зажимами в боковых окнах и в дверных проемах. Если где-то пузырилось или вело, приходилось перетягивать. Идеальная картина получилась только после нескольких перетяжек с каждой из сторон, со стороны это выглядело как шаманский танец с бубном вокруг огня:-). Излишки обшивки, торчащие по краям, были аккуратно обрезаны.
Следующим этапом было установка стекол, старые резиновые уплотнители стекол были с успехом заменены, новые уплотнители установлены на стекло, в уплотнитель вставлялся декор и, с помощью веревочки, вся эта конструкция устанавливалась на место.
Затем на место были поставлены солнцезащитные козырьки, зеркало, облицовка стоек, боковые ручки, уплотнители дверей.
После всех этих работ в салоне была произведена генеральная уборка и чистка.
Зато теперь у меня аккуратненький и чистенький салон, все друзья и знакомые не верят что моей машинке уже много лет, а она внутри в таком прекрасном виде.
Шумоизоляция крыши Нивы
Итак, закончив шумоизоляцию дверей, переходим к шумоизоляции крыши. Начинать ее стоит только купив жесткий потолок для Нивы, так как вернуть на место родную дырявую пленку уже не получится. Поэтому снимаем, не заботясь о сохранности, все равно это творчество выкидывать.
В процессе демонтажа и последующей установке жесткой обивки крыши придется снимать ремни безопасности, так как они вверху привинчены через пластик стойки, который мешает.
Так вот, уже наученный горьким опытом, я предварительно зафиксировал ремень прищепкой. Иначе, он может полностью втянуться в катушку и придется ее разбирать. Разобрать и собрать ее несложно, но зачем?
После снятия старой обшивки содрал наклеенный синтепон и тут нарисовалась новая работа. Этот синтепон был грубо, пятнами наклеен на металл крыши. Придется счищать остатки клея и синтепона. Попробовал растворителем — ксилолом — плохо, но клей и прочая грязь отчищаются. Работа отвратительная — надо умудрится тряпкой на крыше хорошенько намочить пятно клея. Затем постепенно его смывать, помогая деревянным скребком — просто щепкой. В жару и надышишься и измажешься. Так промучившись и отчистив половину крыши, решил продолжить уже на следующий день. На следующий день ксилол кончился и я решил попробовать обычный 95 бензин, который оставался в канистре. Бензином работать оказалось удобнее.
Если растворитель растворял засохший клей, превращая его в липкую массу, то с бензином клей набухал скатываясь в комочки. Это намного приятнее, чем клейкая липкая дрянь.
За два дня прокляв весь отечественный автопром, я таки отмыл крышу и полностью закатал двухмиллиметровой виброй. Эта виброизоляция, в отличии от той, что клеил на двери на миллиметр тоньше, но зато с более толстой фольгой. Стоит как и трех миллиметровая, при этом золотистого а не серебристого цвета. Думаю, для крыши в самый раз. В итоге ушло ровно 5 листов виброизоляции.
Еще важная работа, которая была сделана — в балке крыши были проделаны отверстия для крепления дополнительного плафона освещения. На фото ниже, видно предварительную отметку от уже проделанного в жестком потолке отверстия под провода плафона. Плафон по центру крыши убивает сразу двух зайцев — во первых много света в салоне не бывает, во вторых он прижмет и предохранит от провисания потолок. По опыту установок другими нивоводами потолка в Ниву, что я читал — он со временем может провисать. Но теперь не сможет.
Про установку потолка я напишу в следующий раз, а пока продолжу про шумоизоляцию крыши Нивы. Следующий этап — наклейка собственно шумоизоляции. Тот же трехмиллиметровый вспененный материал, что и на двери. Оклеил всю площадь, без фанатизма, не особо подгоняя стыки. Еще же будет толстый слой жесткой обивки.
На этом процесс наклейки шумоизоляции на крышу Нивы закончен и остается только смонтировать обивку и подключить свет. Про это следующая статья.
Перетяжка(замена) мягкого потолка нива
лучше написать чем было написано и стырено мной тут: www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=913002 не получится.
-натягиваешь плохо. Они должны все в одну сторону быть натянуты.
-расстояние на потолке между перемычками чуть меньше чем на кузове( для натяжки) откуда натягивать- пофиг, я и спереди и сзади натягивал- спереди мне показалось немного удобнее.
-Натянул. Главное греть, тогда потолок тянется хорошо. Но 2 передние дуги так и прокручивались.пришлось их закрепить.
-есть такое дело. Со второго раза получилось сделать не закрепляя. Делал летом и ничего не грел, второй раз вообще из ткани потолок ставил- там греть не надо.
а теперь собственный опыт:
1. покупая потолок внимательно смотрим пропайку всех швов
2. натягиваем прогревая потолок(у меня стояла керосиновая горелка KERONA за бортом около 0 или +2
3. тянул с зада на перед
4. фиксировал зад потом перед, потом фиксировал с боков
5. перед фиксацией скобками натягиваем ручками
6. не бойтесь ошибок они неизбежны
7. я могу теперь сшить потолок для НИВЫ из любого материала ( что возьмет швейная машинка)
а теперь история:
началось это со слов брата(дебила ) бл9 да тут на пять минут работы!
был приобретен потолок за 200 руб. и в процессе натяжки слишком рано подрезан в итоге у задка образовалась дыра, первый потолок был выкинут
2-й потолок(опять 200 руб потратив) я натягивал в одиночку(брат "растворился"), за бортом было -5-10 опыта нагревать потолок не было, поэтому благополучно 2-й потолок просто разошелся по шву, и тоже был скормлен урне.
3-й потолок был куплен за 400 руб.(халява кончилась брал не по оптовой уже) и в процессе протяжки дуг выяснилось что какой-то м-д-к изготовитель плохо его пропаял, просто разошелся со стороны потолка.
неунывающим коллегой Саней было внесено рацпредложение прошить его на машинке, что я и сделал попутно освоив швейную машинку матери ( и научив её ей пользоваться;) прошил все натяжки для дуг (экспериментировал с шагом прошивки, самым крепким оказался самый мелкий шаг)
после прошитый потолок был натянут с подогревом с зада на перед на машину: подробности в фото
и ессно тут же посажено на место с помощью отвертки и такой-то матери лобовое.
Снятие и установка обивки крыши для комплектации 55
Установите автомобиль на рабочий пост, поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите по две пластмассовые заглушки 1 (рис. 8-94) с поручней, отверните по два болта крепления и снимите три поручня 3.
Рис. 8-94. Крепление поручня:
1 — заглушки поручня;
2 — клипса крепления обивки крыши;
3 — поручень.
Снимите две пластмассовые клипсы 2 крепления обивки крыши.
Отверните по три винта 1 (рис. 8-95) крепления противосолнечных козырьков и снимите два козырька 2, и держателя 3.
Рис. 8-95. Крепление противосолнечных козырьков:
1 — винты;
2 — козырьки противосолнечные;
3 — держатель.
Отверните один винт 1 (рис. 8-96) крючка — держателя полки багажника, снимите крючок 2.
Рис. 8-96. Крепление крючка полки багажника:
1 — винт;
2 — крючок.
Снимите две заглушки 1 (рис. 8-97) с обивок боковин задка правой/левой и две декоративных накладки 2 с направляющих ремней безопасности задних. Отверните винты крепления обивки задка и болты крепления направляющих задних ремней безопасности, правого/левого.
Рис. 8-97. Крепление обивки задка:
1 — заглушка;
2 — декоративная накладка направляющей задних ремней безопасности;
3 — обивка боковины задка.
Снимите две заглушки 1 (рис. 8-98) с облицовок центральных стоек , правой/левой и две декоративные накладки 2 ремней безопасности передних.
Рис. 8-98. Облицовка центральной стойки:
1 — заглушка;
2 — декоративная накладка;
3 — облицовка центральной стойки.
Отверните по одному болту 1 (рис. 8-99) крепления направляющих ремней безопасности передних, правого/левого.
Рис. 8-99. Крепление ремней безопасности:
1 — болт;
2 — направляющая передних ремней безопасности.
Отверните по одному винту 1 (рис. 8-100) крепления облицовок центральных стоек. Отсоедините облицовки, правую/левую.
Рис. 8-100. Крепление облицовки центральной стойки:
1 — винт;
2 — облицовка центральной стойки.
Снимите облицовки 1 (рис. 8-101) передних стоек преодолевая сопротивление трех пластмассовых держателей.
Рис. 8-101. Передняя стойка:
1 — облицовка передней стойки;
2 — обивка крыши;
3 — облицовка центральной стойки.
Откройте крышку 1 (рис. 8-102) бокса на обивке крыши, отверните два винта 2 крепления бокса, снимите бокс в сборе с крышкой.
Рис. 8-102. Крепление бокса на обивке крыши:
1 — крышка бокса;
2 — винты.
Снимите декоративную накладку 1 (рис. 8-103) в передней части консоли, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов. Снимите рассеиватель 2, плафона освещения салона, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов.
Рис. 8-103. Снятие рассеивателя:
1 — накладка;
2 — рассеиватель.
Отверните три винта 1 (рис. 8-104) крепления корпуса плафона и снимите корпус с плафоном в сборе.
Рис. 8-104. Крепление корпуса плафона:
1 — винты;
2 — корпус плафона.
Отсоедините колодку 1 (рис. 8-105) жгута проводов, снимите плафон 2, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.
Рис. 8-105. Колодка подключения жгута проводов к плафону:
1 — колодка жгута проводов;
2 — плафон.
Снимите плафон 1 (рис. 8-106) освещения задний, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов.
Рис. 8-106. Плафон освещения задний:
1 — плафон освещения задний.
Отсоедините колодку 1 (рис. 8-107) заднего жгута проводов от плафона.
Рис. 8-107. Колодка подключения жгута проводов к плафону заднего освещения:
1 — колодка жгута;
2 — плафон освещения задний.
Отсоедините частично четыре уплотнителя 1 (рис. 8-108) проемов дверей в зоне сопряжения с обивкой крыши.
Рис. 8-108. Отсоединение уплотнителей с проемов дверей:
1 — уплотнитель;
2 — обивка задка.
Отогните обивку задка. Отогните вниз заднюю часть обивки 1 (рис. 8-109) крыши, разрежьте клеевое соединение трех буферов к крыше, снимите обивку крыши через проем двери задка.
Рис. 8-109. Снятие обивки крыши:
1 — обивка крыши.
Отверните два винта 1 (рис. 8-110) крепления пластины консоли потолка и снимите пластину 2.
Рис. 8-110. Крепление пластины консоли потолка:
1 — винт;
2 — пластина консоли.
Установка обивки крыши
Приклейте три буфера (аналогично заводским), на панель крыши или обивке крыши.
Нанесите клей на торцы буферов.
Установку обивки крыши производите в порядке обратном снятию.
Обеспечьте сопряжение всех сопрягаемых деталей симметрично, с равномерными зазорами.
Закрепите ремни безопасности, соблюдая моменты затяжки болтов (17,64-30,87) Нм ((1.,8. 3,15)кГм), плафоны и облицовки на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.
Проверьте работу электрических приборов и ремней безопасности. Передние и задние боковые ремни безопасности после открывания замков должны возвращяться из рабочего положения в исходное свободно без заеданий.