Задохнуться в своём автомобиле за 20минут, рециркуляция воздуха, используем правильно! CO2
Логика в этом безусловно имеется, зачем тратить ресурсы кондиционера на охлаждение горячего воздуха с улицы если можно с минимальными затратами продолжать охлаждать уже существующий прохладный воздух.
Вот только есть у этой истории вторая сторона — это содержание СО2 в воздухе.
К сожалению большая часть автомобилистов, используя рециркуляцию даже не задумываются чем же они дышат спустя уже 10 минут.
Именно поэтому я и решил провести эксперимент с применением прибора, отслеживающего качество и содержание углекислого газа в воздушном пространстве салона автомобиля.
На изображении представлены допустимые и опасные диапазоны содержания углекислого газа
Включаем рециркуляцию, фиксируем показания прибора и начинаем движение. (в салоне автомобиля два человека, автомобиль Land Cruiser Prado)
На старте имеем порядка 900 ppm, что соответствует умеренному качеству воздуха .
Через 10 минут мы имеем заметное превышение содержания CO2, оно достигает 1411 ppm, что уже является высоким показателем (будь в салоне не 2 человека а например 4, этот показатель настал бы раза в два быстрее)
Через 20 минут мы имеем показатели в 2050 ppm
Через 30 минут мы имеем показатели в 2783 ppm, что является очень нездоровым показателем и негативно влияет не только на состояние, но и на здоровье человека.
При такой концентрации углекислого газа дышать в автомобиле очень сложно и хочется открыть дверь и вдохнуть свежего воздуха
В видео вы найдете ответы на вопросы, когда нужно применять рециркуляцию воздуха и как работает эта система
Вопреки всем высказываниям о “положительном эффекте” применения кнопки рециркуляции мы на живом примере доказали что длительное нахождение в автомобиле в таком режиме климатической установки крайне негативно сказывается на вашем состоянии и даже угрожает вашему здоровью.
Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины
Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
- Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
- Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
- Отбор мощности ниже на 35 %.
- Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.
Отрицательные факторы
- полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
- длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
- продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Рециркуляция воздуха в машине: для чего нужен режим, когда включать и выключать
У климатической системы современного авто может быть много функций, но есть одна, которая без преувеличения жизненно важна для всего экипажа. Речь о режиме рециркуляции воздуха, который на самом деле отвечает не только за качество атмосферы в салоне.
Эту кнопку (которая теперь не всегда является реальной кнопкой) по простому называют рециркуляция, хотя на самом деле правильнее будет назвать ее переключателем каналов забора воздуха в салон. Действие климатической установки автомобиля базируется на распространении по салону потоков воздуха: подогретого зимой, охлажденного летом или просто свежего уличного воздуха, иногда отфильтрованного, а иногда нет – в зависимости от наличия салонного фильтра на входе.
В большинстве современных автомобилей рециркуляция включается кнопкой. Раньше были распространены рычаги и ползунки.
Для всех трех случаев автомобиль может забирать воздух либо с улицы, либо из салона, и часто это обстоятельство принципиально. Режимом рециркуляции называют схему, когда воздух для печки, кондиционера или для вентиляции берется из салона.
Итак, когда рекомендуется режим рециркуляции воздуха:
- Когда впереди едет машина, выдающая большое количество выхлопных газов. Важно именно вовремя перейти на забор воздуха из салона, чтобы вентилятор не успел засосать порцию зловонного выхлопа – ведь проветрить интерьер удастся только после обгона загрязнителя воздуха. Строго говоря, этот пункт не обязателен для водителей современных автомобилей с эффективными угольными фильтрами салонного воздуха.
- Когда автомобиль едет по пыльной дороге, или, например, движется по участку, рядом с которым идет ремонт или работает сельхозтехника. Современные салонные фильтры могут защитить пассажиров от пыли, но, нажав кнопку, можно немного сэкономить ресурс фильтра.
Даже если в машине есть салонный фильтр, перед въездом в облако пыли лучше включить режим рециркуляции.
- Когда хочется быстро прогреть (или охладить) салон. Чтобы теплообменник отопителя нагревал не морозный уличный воздух, а уже подогретый воздух из салона, нужно нажать «рециркуляцию». То же касается охлаждения салона кондиционером летом. Причем иногда советуют вообще использовать “кондишен” исключительно при нажатой кнопке рециркуляции. Это не совсем правильно, но об обратной стороне этой кнопки мы пишем ниже.
Вопреки всем полезным сторонам режима забора воздуха из салона, его нельзя использовать все время. И тому есть несколько важных причин.
Почему нужно иногда выключать рециркуляцию
Зимой в режиме рециркуляции обязательно запотеют окна, значительно ограничив поле зрения водителя. Причем это может произойти настолько быстро, что водитель не успеет разобраться в чем дело и среагировать.
Запотевание окон – настоящий враг водителя: из-за включенной рециркуляции видимость критически ухудшается. Не забывайте выключать этот режим
Опасность зимнего запотевания еще в том, что влага на стекле может замерзнуть, и на оттаивание этого инея придется тратить время и горючее. Да и в летнюю пору, например, во время дождя, при закрытой задвижке забора наружного воздуха окна могут вдруг запотеть. Наконец, если пассажиров в машине надолго лишить доступа свежего воздуха, они могут почувствовать легкое кислородное голодание – усталость, сонливость. А это небезопасно для водителя, который должен быть постоянно сконцентрирован.
Способствует запотеванию стекла в режиме рециркуляции большое количество пассажиров в машине, особенно если они нетрезвы или просто много говорят. Имейте в виду, что даже при выключенной рециркуляции стекла могут потеть – потому что салонный фильтр воздуха забился и не пропускает через себя в интерьер нужное количество свежего воздуха. Поэтому за чистотой фильтра нужно следить, ведь иногда он нуждается в замене раньше, чем наступает время планового ТО.
Чтобы вернуть запотевшему стеклу прозрачность, бывает мало переключить забор воздуха на “улицу». Для ускорения дела нужно включить кондиционер, а при его отсутствии – приоткрыть несколько окон, чтобы организовать течение воздуха извне.
В современных авто имеется кнопка ускоренного распотевания лобового стекла: активируется интенсивный обдув, кондиционер и электроподогрев (при наличии)
Во многих современных автомобилях включение и отключение режима рециркуляции в некоторых случаях берут на себя кнопки ускоренного распотевания (интенсивного обдува) лобового стекла. Вместе с направлением основного потока воздуха на лобовое стекло, эта кнопка автоматически активирует кондиционер, который сушит воздух и стекла.
Рекомендация Авто24
Садясь за руль автомобиля, особенно чужого, незнакомой модели, водитель должен знать, как активизировать режим рециркуляции. Ведь лобовое стекло может запотеть неожиданно – например, после въезда в полосу тумана, попадание в грозовой шквал и т.д. И если лобовое стекло вдруг станет непрозрачным на скорости, времени на поиски той же кнопки может уже не найтись. Тем более что на некоторых слишком «осовремененных» моделях рециркуляцию нужно включать через меню сенсорного дисплея.
5 ошибок с кондиционером, которые допускают водители, и еще 4 совета, как охладить машину без него
Одна из самых распространенных ошибок использования кондиционера — неправильное направление воздушного потока. Именно по этой причине зачастую люди даже не ощущают эффекта от включенного кондиционера. Привычное направление — на лица водителя и пассажиров. Но такой подход в корне неверный. Чтобы обеспечить равномерное распределение потока воздуха, нужно направлять работу кондиционера вверх. Так в автомобиле будет поддерживаться естественная циркуляция, которая сделает весь воздух в салоне прохладным.
Куда дует даже важнее того, как дует.
2. Утреннее правило для кондиционера
Не нужно ждать, пока стекла запотеют изнутри, включайте кондиционер с утра.
Утром кондиционер тоже должен работать. Даже в самые жаркие летние дни утром на улице сохраняется приятная прохлада. Именно поэтому многие люди считают, что включать кондиционер утром не обязательно. Рука к спасительной прохладе начинает тянуться только тогда, когда на улице на самом деле становится жарко. Однако эта тактика в корне ошибочна, поскольку кондиционеру придется сразу работать в полную силу и остужать уже нагретую машину, вместо того, чтобы просто поддерживать комфортную температуру в спокойном режиме с самого утра.
3. Когда включать режим «рециркуляции»?
Рециркуляцию воздуха нужно вовремя включать и выключать, а не оставлять навсегда.
Включать рециркуляцию рекомендуется сразу же после того, как вы садитесь в машину. Это поможет намного быстрее остудить автомобиль после того, как он нагреется в бездействии на стоянке. Однако после того как машина остынет, необходимо снова включить кондиционер в обычный режим взаимодействия с внешней средой. Это позволит более равномерно распределять поток холодного воздуха по всему салону.
4. Оптимальная работа кондиционера
Хитрая тактика для охлаждения машины.
Многие люди сразу после того, как садятся в машину, включают кондиционер на полную мощность. Они надеются, что именно эта тактика поможет автомобилю быстро охладиться. Однако это не работает так же эффективно, как предварительное проветривание машины с помощью открытых окон и дверей. Опытные водители знают, что сначала нужно открыть все двери нараспашку, дать машине пару минут проветриться, а уж потом садиться за руль. После такого приема температура в салоне упадет на несколько градусов, и кондиционеру придется работать гораздо меньше.
5. Своевременное техническое обслуживание
Для качественной работы любого устройства требуется регулярное техобслуживание.
Хоть кондиционер и не основная часть устройства автомобиля, но и ему нужна регулярная забота. Фильтр кондиционера нужно обязательно менять через каждые 15-20 тысяч километров. А также каждые пару лет нужно менять хладагент. Если этого не делать, эффективность работы кондиционера существенно ухудшается, и в сильную жару можно пожалеть о своей непредусмотрительности.
А для того, чтобы дополнить работу кондиционера, не помешает знать несколько простых трюков, которые позволят охладить машину еще до его включения.
6. Экономия
Полезный совет для бережливых.
Когда в автомобиле нет кондиционера или хочется сэкономить немного топлива, можно включать обдув и дополнять его увлажнением воздуха. Последнее поможет обеспечить влажная ткань, повешенная на дефлекторы. Поток воздуха, проходящий через нее, будет естественным образом охлаждаться, а испарения воды дополнительно понижать температуру в салоне.
7. Жалюзи для машины
От жары хорошо спасают тонированные стекла или занавески.
Можно купить для автомобиля съемные жалюзи или шторки. Пока машина стоит на стоянке, они будут ограждать салон от палящих солнечных лучей. Такая предусмотрительность позволит существенно сэкономить на работе кондиционера, а также ускорить охлаждение салона сразу после того, как вы сядете за руль.
8. В пробке
Правильное поведение в неприятной обстановке.
Никому не нравится долго стоять в пробке, особенно если на улице лютая жара. В такие моменты отлично спасает кондиционер. Однако и тут надо знать меру. Беспрерывная работа кондиционера, когда рядом находится большое количество машин, может грозить серьезными проблемами — например перегревом двигателя. Поэтому время от времени нужно отключать кондиционер для его лучшей оптимизации.
9. Светлый салон
Предусмотрительность никогда не бывает лишней.
Все хорошо знают, что светлые цвета нагреваются значительно меньше, чем темные. Именно поэтому для салона лучше выбирать белые или бежевые оттенки. Если уж так случилось, что салон темный, то надо позаботиться о подходящих чехлах на летний сезон. Светлая накладка на руль тоже не помешает.