Бустер для запуска двигателя как выбрать
Перейти к содержимому

Бустер для запуска двигателя как выбрать

  • автор:

Авто-бустер для запуска двигателя автомобиля: Топ 10 популярных моделей

Зима неожиданно пришла как раз первого декабря, принеся с собой морозы и снегопады. А вместе с этим принесла с собой возможные проблемы с запуском двигателя. Для помощи в этом вопросе есть полезное устройство, называемое «бустер» или «джамп-стартер» (jump-starter), что вполне отражает его суть: мгновенно выдать мощный электрический импульс, который поможет завести мотор.

Большинство «бустеров» внутри представляют собой большой повербанк на основе Li-Ion-аккумулятора. Поэтому они реально могут выступать в роли повербанка, подпитывая смартфоны – совсем нелишнее качество в условиях периодического отключения электроэнергии. А если мы еще добавим, что многие бустеры оснащены фонариком? Все, надо брать! Но что именно покупать? Сейчас расскажем на примере десяти самых популярных, сбалансированных, технически-продвинутых девайсов данного класса.

Baseus Super Energy Max

Начнем с бустера Baseus Super Energy Max – пожалуй, самого объемного и мощного в нашей подборке. Данный джамп-стартер работает с напряжением 12 В и предлагает минимальный пусковой ток 1000 А (максимум 2000 А): эта величина находится на уровне пусковых токов больших автомобильных аккумуляторов (100-110 Ач).

Подобные аккумуляторы используются для запуска многолитровых моторов внедорожников, лимузинов, спорткаров. Поэтому если выбираете «вариант максимум», который должен помочь запустить любой двигатель – то обратите внимание на джамп-стартер Baseus Super Energy Max.

Авто-бустер для запуска двигателя автомобиля: Топ 10 популярных моделей

Кроме того, бустер Baseus Super Energy Max предлагает два USB-порта, жидкокристаллический экран для контроля уровня зарядки встроенного аккумулятора (20000 мАч), фонарик и функцию быстрой зарядки Quick Charge.

Baseus Super Energy AirCar

Вышеприведенный пример – это для покупателей-максималистов. На самом деле, большинству автолюбителей будет достаточно джамп-стартера вполовину меньшей мощности – но и вполовину меньшей цены! К примеру, бустер Baseus Super Energy AirCar с минимальным пусковым током 500 А (максимум 1000 А): этого хватит в большинстве случаев.

Авто-бустер для запуска двигателя автомобиля: Топ 10 популярных моделей

Бустер Baseus Super Energy AirCar предлагает вполне достаточные характеристики, также может выступать в роли power-банка (аккумулятор 10000 мАч), оснащен USB-портом и фонариком. И все это – за вполне адекватную цену.

Einhell CE JS-18

Еще пара бустеров в стиле «побольше» и «поменьше». Начнем с максимального варианта – Einhell CE JS-18. Соответствуя своему коду, джамп-стартер Einhell CE JS-18 предлагает встроенный аккумулятор на 18000 мАч. Также он предлагает стартовый ток силой до 600 А – этого достаточно для запуска бензиновых и дизельных моторов довольно большого объема.

Авто-бустер для запуска двигателя автомобиля: Топ 10 популярных моделей

Кроме того, в оснащении модели Einhell CE JS-18 – встроенный фонарик, пара USB-портов и выходы с разным рабочим напряжением, комплект переходников и адаптеров для питания других устройств.

Einhell CE JS-12

А теперь вариант поменьше – бустер Einhell CE JS-12. Данный джамп-стартер предлагает стартовый ток 400 А, что в полтора раза меньше старшей модели. Но в остальном практически не уступает: есть фонарик, USB-порты для питания, защита от короткого замыкания и неправильной полярности подключения.

Авто-бустер для запуска двигателя автомобиля: Топ 10 популярных моделей

Бустер Einhell CE JS-12 – еще один пример «разумной достаточности»: силы стартового тока и функциональности хватит большинству покупателей, при этом ценник заметно ниже в сравнение со старшей моделью.

Promate SparkTank-16

Похожий сбалансированный вариант – бустер Promate SparkTank-16: минимальный пусковой ток 600 А (максимум 1200 А), встроенный фонарик и светодиодная индикация уровня заряда, порты USB Type-A и USB Type-C. Кроме того, джамп-стартер Promate SparkTank-16 имеет множество систем защиты: от прыжков напряжения, короткого замыкания, перегрева при работе, подключении с неправильной полярностью, пр.

Авто-бустер для запуска двигателя автомобиля: Топ 10 популярных моделей

Бустер Promate SparkTank-16 предлагает не только привлекательный дизайн и большой встроенный аккумулятор (16000 мАч), но и практически все функции защиты, которые только встречаются в устройствах данного типа.

Osram OBSL300

Джамп-стартер под брендом, который известен почти каждому автомобилисту – Osram. И что собой представляет бустер Osram OBSL300? Компактный темный корпус украшен контрастной оранжевой полосой, что облегчает поиск девайса.

Встроенный аккумулятор (13000 мАч) способен выдавать пусковой ток до 600 А, чего достаточно для запуска бензиновых двигателей с рабочим объемом до трех литров или турбодизелей объемом до двух литров. Также предусмотрен указатель уровня заряда аккумулятора, фонарик и пара USB-портов.

«Литры или амперы»: для каких машин нужны особо мощные пусковые бустеры

Как выбрать пусковое устройство для своего автомобиля? Все они для бортовой сети 12 вольт, но мощность весьма различна… Недостаточно мощное – не справится, избыточно мощное – деньги на ветер. Да и вес существенный, если в поездках постоянно держать прибор при себе. Впрочем, в ряде случаев без мощного гаджета просто не обойтись!

Большинство производителей пишут на пусковых бустерах два типа характеристик мощности. В амперах выходного тока и в литрах объема двигателя. Причем от последней характеристики они и рады бы отказаться, но мешают устоявшиеся маркетинговые традиции – потребитель привык! Хотя оценивать стартерный ток по литражу мотора – это некорректно и ненаучно. Да, определенная взаимосвязь, безусловно, есть – с ростом литража мощность стартера и ток отдачи аккумуляторной батареи, конечно же, растут, но зависимость эта не прямая, как можно подумать. Правильный же подход – это выбирать пусковое устройство для своего автомобиля, опираясь на ток холодной прокрутки его штатной аккумуляторной батареи. Это цифра, указанная на корпусе аккумулятора с каким-нибудь буквенным индексом (чаще «EN», иногда «CCA» или «DIN»), означающим стандарт измерений в разных странах. Хотя, если нет желания вникать в детали, можно просто посмотреть токовые параметры штатного аккумулятора в руководстве по эксплуатации автомобиля и выбрать «пускач» в соответствии с ними.

Как это сделать? Достаточно просто!

На любом пусковом бустере хорошего (а не безымянного) производителя есть две цифры выходного тока – пиковый и номинальный. Пиковый ток – это кратковременный максимум для страгивания ротора стартера с места. Буквально на полсекунды, если не меньше. Как только щетки «поехали» по коллектору и маховик пришел в движение, энергопотребление стартера стремительно падает – в среднем вдвое. Поэтому при выборе бустера следует опираться на цифру пикового тока и сравнивать ее с током холодной прокрутки штатной свинцовой батареи (минимальной из рекомендованных производителем машины – например, если производитель рекомендует применять аккумуляторы от EN 480 до EN 520 ампер – то берем 480). Условная (но вполне работающая формула): «ток холодной прокрутки аккумулятора минус 100 ампер». То есть, для автомобиля с батареей с пусковым током 500 ампер вполне подойдет «пускач» с пиковым током 400 ампер и номинальным – 200 ампер.

Тем не менее существует еще некий весьма расплывчатый параметр «электрической энерговооруженности» автомобиля. К сожалению, он нигде не фигурирует, хотя при желании его можно измерить обычным амперметром в самых обычных амперах. Что имеется в виду? Мы упрощенно представляем себе ток, который нам дает пусковой бустер, как ток потребления стартера, считая все остальное пренебрежимо малым. Но чем более современна и продвинута модель автомобиля, тем больше в ней различной электроники, которая неизбежно включается до и после нажатия на кнопку запуска двигателя Start Engine или поворота ключа зажигания. Это десятки ампер потребления тока, которые неизбежно плюсуются к стартерному току ещё до включения самого стартера. И вот этот «неучтенный» расход может сделать бустер бесполезным – его заряда и отдачи просто не хватит… Поэтому для современных машин с крупными и мощными двигателями (в первую очередь флагманских внедорожников с V-образной конфигурацией) и развитой бортовой электроникой производители бустеров держат в своей линейке мощные модели «пускачей» с литий-ионной батареей нового поколения, состоящей из 4-х последовательно соединенных элементов 3,7V. Например, такие, как BERKUT JSL-15000 на 700 ампер или топовая модель BERKUT JSL-25000 с пиковым током 1300 ампер. Именно 4-х элементная архитектура новой Li-Po батареи увеличивает её энергоемкость. Ведь напряжение каждой ячейки в заряженном состоянии около 4V, поэтому общее рабочее напряжение такого пускача становится около 15-16 Вольт.

Если же «мерить в попугаях» – пардон, в литрах, то JSL-15000 предназначен для бензиновых до 5 литров и для дизельных до 3 литров. JSL-25000 – для бензиновых моторов до 8,5 литров и для дизелей до 7 литров.

ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT JSL-15000

Напряжение на выходе: 14,8-16,2V.
Пусковой ток (номинальный/пиковый): 300/700 А.
Тип аккумуляторной батареи: Li-Po 3200mAh x 4, 48-56 Вт*час, 50-60С ток разряда.
Время полной зарядки от сетевого USB-адаптера: 4 часа.
Количество попыток запуска при полной зарядке: не менее 20 пусков.
Выходы устройства: USB – 5В (2.4A); USB Quick Charge – 5В (3.0 А); 9В (2.0A); 12В (1.5A); USB Type-C — 5В (3.0А); выход DC 15В (10A).
Вход для зарядки: Type-C 5В/3A.
Дополнительно: пыле- и влагозащита, работа в качестве пауэрбанка, встроенный фонарь, чехол в комплекте.
Габариты: 185x97x31 мм, 485 г.

BERKUT JSL-15000

ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT JSL-25000

Напряжение на клеммах: 14,8-16,2V.
Пусковой ток (номинальный/пиковый): 600/1300 А.
Тип аккумуляторной батареи: Li-Po 5200mAh x 4, 77-84 Вт*час, 50-60С ток разряда.
Время полной зарядки от сетевого USB-адаптера: 5 часов.
Количество попыток запуска при полной зарядке: не менее 25 пусков.
Выходы устройства: USB – 5В (2.4A); USB Quick Charge – 5В (3.0 А); 9В (2.0A); 12В (1.5A); USB Type-C — 5В (3.0А); выход DC 15В (10A).
Вход для зарядки: Type-C 5В/3A.
Дополнительно: пыле- и влагозащита, работа в качестве пауэрбанка, встроенный фонарь, чехол в комплекте.
Габариты: 227x97x36 мм, 865 г.

BERKUT JSL-25000

В конструкцию любого «пускача» от BERKUT заложена защита от всех мыслимых ситуаций: от переполюсовки, перезаряда, переразряда, перегрева, перегрузки и короткого замыкания, от перенапряжения между ячейками, от обратного тока и саморазряда.

Чтобы как следует нагрузить эти гаджеты, мы взяли исключительно крупные внедорожники с моторами большого литража. Найти в большом количестве такие машины с севшими батареями, просто катаясь по улицам, не так просто, поэтому мы отправились к нашим друзьям в салон автомобилей с пробегом, где ими заставлено несколько этажей огромного здания. Из-за большого оборота трейд-ин-машин менеджеры чисто физически не всегда успевают вовремя подзаряжать батареи, которые электроника высасывает при их осмотре клиентами. Мы попросили найти нам несколько моделей с наиболее объемистыми «восьмерками», которые перестали заводиться, что и удалось без труда:

Cadillac Escalade 6,2 литра/409 л.с., бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый BERKUT JSL-25000 Infiniti QX80 5,6 литра/405 л.с., бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый BERKUT JSL-25000 Toyota Land Cruiser 200, 4,6 литра/309 л.с., бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый BERKUT JSL-15000 Range Rover Sport II, 3 литра/248 л.с., дизельный, V-образный, 6-цилиндровый BERKUT JSL-15000

Все эти автомобили – как раз из разряда «электронно-продвинутых», которые тянут при запуске массу энергии многочисленными электронными модулями. И для старта их двигателей при разряде основной батареи требуются «бустеры» повышенной мощности.

BERKUT JSL-25000 мы испытали на Cadillac Escalade и Infiniti QX80.

BERKUT JSL-15000 достались Toyota Land Cruiser и Range Rover Sport.

Гаджеты отработали безупречно, пустив монструозные моторы, что называется, «с полрывка»!

Возвращаясь же к тому, с чего начали, следует отметить, что мощные модели «пускачей» куда более универсальны, будучи пригодными и для массовых бюджетных малолитражек, достаточно примитивных по электронной части, и для дорогих авто с могучими двигателями и развитой сетью бортовой электрики. Вдобавок бустеры с большим резервом по амперам гораздо дольше живут на моторах небольшой и средней мощности, поскольку работают без тепловой и токовой перегрузки. Можно было порекомендовать устройства типа JSL-15000 или JSL-25000 как универсальные для любой машины, однако рациональную экономию все же не стоит забывать. Бустеры для машин с двигателями 1,4-1,6 литра стоят все же раза в два-три дешевле наиболее мощных флагманских моделей, и этот фактор для многих – решающий.

Ну и в завершение развеем попутно популярный гаражный миф, что, дескать, пусковой бустер избыточной мощности может «сжечь стартер» маломощной машины. Этот миф опровергали уже бесконечное количество раз, но он живуч, как городской таракан…

Миф сей, к слову, чрезвычайно стар. Его породили даже не наши отцы, а деды и прадеды. Изначально он касался штатного стартерного аккумулятора автомобиля – те, кто прогуливал физику в школе, были убеждены, что аккумулятор с повышенной емкостью и пусковым током способен сжечь стартер двигателя. Собственно говоря, развенчивает эту легенду простой закон Ома, известный каждому восьмикласснику: любой источник тока, включая аккумулятор, не выдает энергию всегда и на весь максимум, на который способен, как некоторым кажется – он выдает его ровно в том количестве, которое способно принять сопротивление нагрузки. Если аккумулятор может выдать ток в 500 ампер, но стартер требует 300 – он и берет от батареи ровно эти 300!

И хотя «уж сколько раз твердили миру», тем не менее при появлении в продаже тех самых пусковых бустеров популярное заблуждение получило второе дыхание. Хотя теория и практика остались теми же самыми: какой бы не был потенциальный суммарный ток штатного АКБ и присоединенного к нему «пускача», стартер возьмет ровно столько, сколько ему требуется согласно закону Ома.

Так что если у вас Smart, а вам подарили BERKUT JSL-25000, пригодный даже для грузовиков, пользуйтесь им смело!

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

accum

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

003 — копия (3)

003 — копия (4)

003

003 — копия

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

005

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

007

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

008

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

009 — копия

009

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

010 — копия

010

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!

011

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

013

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

016

014

015

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

019

017

018

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

020

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

2

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Автомобильный бустер что это такое и зачем он нужен

Пусковое устройство или джамп-стартер – это устройство для запуска автомобиля с севшим аккумулятором. Он выглядит как компактная АКБ с проводами и “крокодилами”, чтобы прикурить автомобиль и иногда имеет дополнительные разъемы для зарядки гаджетов.

Чтобы понимать по каким критериям лучше всего выбрать бустер и на что обратить внимание, составили рейтинг лучших пуско зарядных устройств для автомобиля и советы по их выбору.

Как выбрать автомобильный бустер для запуска двигателя

Чтобы выбрать подходящий бустер для аккумулятора, следует обратить внимание на его технические характеристики и подходят ли они для вашего автомобиля. Самые важные из них это: пусковой ток, выходное напряжение и емкость батареи.

Выбрать автомобильный бустер для авто будет проще, основываясь на показателях:

Пусковой ток. Чем больше объем мотора, тем выше будет пусковой ток для стартера при запуске.

Емкость. Чем она больше, тем больше раз можно будет запустить двигатель.

Выходное напряжение. Величина должна соответствовать напряжению АКБ авто.

Тип источника питания. Он влияет на время зарядки бустера, его работоспособность в холодных условиях, вес и стоимость.

Адаптеры и переходники. Их наличие позволяет заряжать пускач и другие внешние устройства.

Длина проводов.Длина должна быть около 30-50 см, чтобы иметь возможность подключиться к клеммам АКБ и не вызвать при этом просадку напряжения.

Количество циклов зарядки. Определяет количество использований бустера, до того как прекратит работу его батарея и должен быть не менее 1000.

Стоит обратить внимание на дополнительные полезные функции, такие как: фонарик, порты USB, розетка прикуривателя и адаптеры для электроники. Они облегчают использование бустера и позволяют заряжать различную электронику и автомобильные аксессуары.

Какой бустер лучше не покупать?

Помимо преимуществ, у некоторых автомобильных бустеров существуют серьезные недостатки, из-за чего не стоит останавливать свой выбор на них. Дешевые и малоемкие устройства не только не смогут завести машину, но и могут стать причиной возгорания.

Недостатки, при которых не стоит покупать бустер:

С литий-ионными батареями. Такой бустер не сможет зарядить аккумулятор в холодную погоду, так как будет быстро разряжаться и выдавать меньше тока.

Бустер с подзарядкой от автомобильной розетки 12 В. Для зарядки такого устройства понадобится слишком много времени, так как мощность автомобильной розетки 120-180 Вт.

Бустер без сетевого адаптера. Встроенный блок питания будет увеличивать вес устройства и сильно нагреваться в процессе работы.

Бустер без защиты от перегрузки и переполюсовки. Такой бустер можно быстро вывести из строя, а его неправильное подключение может привести к возгоранию.

С несъемными проводами. Такое устройство неудобно для хранения, провода будут быстрее изнашиваться, а в случае поломки придется разбирать бустер.

«Карманные» бустеры. Небольшие модели весом в 200 грамм не способны запустить объемный мотор с полностью севшей АКБ и могут подвести в самый неудачный момент.

Рейтинг лучших бустеров для легковых автомобилей

Мы составили рейтинг лучших моделей для тех, кто хочет приобрести надежное пусковое устройство, которое долго прослужит и будет удобным в использовании. В подборке представлены джамп-стартеры, наиболее оптимальные для каждого вида двигателей.

Лучшее пусковое устройство для автомобиля с бензиновым двигателем

У бензиновых моторов небольшая компрессия, поэтому они не требовательны к токам аккумулятора и для них подойдет небольшой и лёгкий бустер. Мы представили 5 лучших моделей для бензиновых авто с разными объемами мотора.

CARKU PRO-60

CARKU PRO 60 – емкий и мощный бустер для запусков двигателей объемом до 8 литров. Благодаря своим габаритам он не занимает много места, а встроенный разъем USB и переходники в комплекте позволяют заряжать мобильные гаджеты и устройства, работающие от 12 В. Заряда батареи хватает примерно на сотню запусков небольших моторов, однако бустер подходит и для легкой грузовой техники.

Плюсы:

высокие пусковые токи;

дополнительные разъемы на 5 В и 12 В;

умеренные размеры и вес.

Минусы:

FUBAG Drive 600

FUBAG Drive 600 – компактный автомобильный бустер для запуска бензиновых ДВС до 6 литров. Он имеет съемные провода и удобный чехол для хранения различных устройств. Заряда батареи хватает примерно на 50 запусков исправного мотора в нормальных условиях. В корпус джамп-стартера встроен 3-режимный LED-фонарик, также в комплекте есть несколько адаптеров и блоки питания под розетки 12В и 220В для зарядки мобильных гаджетов и самого бустера.

Плюсы:

Минусы:

не очень толстые провода;

небольшой стартовый ток.

Aurora Atom 18 Evolution

Aurora Atom-18 Evolution – портативное пусковое устройство для автомобиля с надежным алюминиевым корпусом. Бустер способен запускать бензиновые ДВС до 7 литров, однако с полностью севшей АКБ могут возникнуть проблемы. Встроенный аккумулятор обеспечивает до 70 стартов, а наличие нескольких разъемов для USB и отдельно на 12 и 19 В позволяют питать 12-вольтовые приборы и мобильные устройства.

Плюсы:

небольшие размеры и вес;

переходники и разъемы на 12 В, 19 В, 5 В (USB).

Минусы:

не очень толстые провода – 6 мм2.

BERKUT JSL-18000

BERKUT JSL 18000 – компактный джамп-стартер для легковых авто с объемом двигателя до 5 литров. Емкости его батареи хватает на 40 зарядов исправного мотора, а также с его помощью можно заряжать мобильные гаджеты и другие электронные устройства. Из преимуществ отмечают хорошее качество сборки и встроенный фонарик.

Плюсы:

наличие выходов и переходников для зарядки мобильных устройств.

Минусы:

нет переходника под стандартную вилку 12 В.

Inspector Charger

Inspector Charger – пусковое устройство, идеальное для работы в холодных температурах, рассчитанное на тысячи циклов заряд-разряд, но держащее заряд батареи меньше суток. Из-за данной специфики, бустер необходимо заряжать перед применением — от подсевшей АКБ, пауэрбанка или аккумулятора другого авто, одного заряда хватит за один запуск.

Плюсы:

Минусы:

заряда хватает только на 1 запуск;

для запуска авто с «мертвой» АКБ или без нее нужен источник энергии;

Лучшее пусковое устройство для автомобиля с дизельным двигателем

Компрессия у дизельного ДВС больше, чем у бензинового, поэтому увеличивается и ток, необходимый для прокрутки стартера. Кроме этого, у автомобиля с дизельным двигателем стоят свечи накала, которые также потребляют энергию. Поэтому бустеры для них имеют повышенные требования. Самые мощные из них мы представили в подборке.

Aurora Atom 40

Aurora Atom-40 – автономный джамп-стартер с режимом работы на 12 и 24 Вт, который способен запустить даже двигатель грузовика. Заряд батареи обеспечивает около сотни запусков, а несъемные провода сечением 8 мм2 выдерживают выдаваемые токи без потерь энергии и повреждений изоляции. Для них в корпусе предусмотрено крепление для фиксации. Также в бустере есть розетка на 12 В, для питания различных устройств и гаджетов.

Плюсы:

большой пусковой ток;

встроенная розетка прикуривателя.

Минусы:

в режиме 12 В используются 4 из 7 ячеек батареи;

Telwin DRIVE PRO 12/24

Telwin DRIVE PRO-12/24 – бустер для запуска дизельных двигателей большого объема, который оснащен проводами для передачи высоких токов без перегрева. Заряд батареи на 24 т. мА\ч обеспечивает около 50 запусков, в зависимости от объема мотора и температуры окружающей среды. Устройство имеет разъем USB, позволяя заряжать через него различные гаджеты.

Плюсы:

высокий пиковый ток;

длинные толстые провода;

Минусы:

Hummer H24

Hummer-H24 – устройство для запуска объемных пикапов, автобусов и грузовиков емкостью до 6 литров и способно работать в режимах 12 и 24 вольт, что делает его универсальным. Заряда батареи хватает примерно на 60 запусков при плюсовых температурах, но мощность устройства не позволяет работу в более сложных условиях. Бустер имеет нишу в корпусе для хранения несъемных проводов и площадки для крокодилов, а также рукоять для переноски.

Плюсы:

поддержка бортовой сети 24 В.

Минусы:

RoyPow J301

RoyPow-J301 – мощный джамп-стартер, который используется для запуска как легковых авто, так и грузовиков и автобусов объемом до 7 литров. Встроенная батарея обеспечивает до 60 непрерывных запусков, а наличие двух фонарей позволяет использовать их для освещения и аварийной сигнализации. Корпус пускового устройства имеет рукоять для переноски и съемные провода, которые не нагреваются в процессе эксплуатации.

Плюсы:

Минусы:

в мороз пускового тока хватит только для запуска легкового дизеля.

BERKUT Specialist JSC 800C

BERKUT Specialist JSC 800C – это надежный бустер для зимнего запуска, он отлично подходит для случаев, когда батарее не хватает стартового запуска в мороз. Его рекомендуется использовать для дизелей объемом до 4,5 литров. Также у него есть специальный режим для моторов со свечами, чтобы не расходовать на них энергию. Из недостатков можно отметить необходимость заряжать устройство перед использованием и несъемные провода. Для зарядки при полностью севшем АКБ нужно использовать автомобильный прикуриватель для аккумулятора, повербанк или сетевой блок питания с выходом USB.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *