Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска
Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.
10 возможных причин запаха бензина в салоне машины
Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля. До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.
Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало. В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях. Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.
Причины будем искать по следующим пунктам:
Так по списку потихонечку и пойдем.
Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!
1. Бензином воняет в салоне после заправки
Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.
Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.
Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.
2. Утечки под капотом
Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.
Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.
Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.
В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.
Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.
3. Разгерметизация топливного бака
Если вы спросите у опытных «чинильщиков» автомобилей, то они вам скажут, что в 95% случаев причиной запаха бензина в салоне является топливный бак. Это и не странно, поскольку здесь бензина постоянно находится больше всего. Поиск течи бензобака — занятие не из легких. “Хорошо”, если окажется, что топливо начало просачиваться где-то в видимой части. Такая проблема легко ищется, хоть и не очень просто, но устраняется.
Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.
Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.
4. Горловина и крышка бензобака
Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.
Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.
Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.
Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман.
5. Абсорбер и компания…
Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.
Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.
“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:
- угольный фильтр уже отслужил свое;
- в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
- патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
- закупорка в системе вентиляции бензобака.
Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.
6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос
Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.
Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.
7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках
Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь. Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции. Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.
8. Неудачный ремонт топливной системы
Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.
9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека
Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда. В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами. Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.
10. Барахло в багажном отсеке
Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином.
Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.
В салоне автомобиля появился запах бензина
Каждый из владельцев автомобиля, всеми силами старается сохранить его состояние, и тщательно следит за всеми возможными поломками. Поэтому, появление посторонних запахов в салоне, может встревожить любого автолюбителя, и заставит встревожиться. Если Вы столкнулись с таким явлением, и внутри автомобиля появился посторонний запах — это основной признак серьезной неисправности, или мелких неудобств.
Возможные причины запаха гари
При появлении признаков гари внутри транспортного средства, можно предположить о нескольких поломках, некоторые из которых вполне безобидны, некоторые можно устранить самостоятельно. Далее, мы постараемся описать в списке возможные неисправности:
1. Самый благоприятный вариант — это появление запаха гари с улицы. Решением проблемы будет простой выезд из данного района, или включить режим рециркуляции воздуха с закрытыми окнами.
2. Вторая причина запаха гари в салоне — также безобидна. Такой запах, может появиться из-за загрязнения двигателя или выхлопной системы. Грязь может быть обычного происхождения (налипшая с дороги) или масляная, появившаяся в следствии неаккуратной замены моторного масла или другой гидравлической жидкости. В данном случае, можно подождать пока она вся выгорит или попытаться отмыть двигатель на автомобильной мойке. Загрязненные двигатели и коробка передач 3. Следующая причина, уже не так безобидна. Посторонний запах в салоне машины, может возникнуть из-за протечки масла или гидравлической жидкости, которая попадает на горячие участки двигателя или выхлопной системы. Поэтому, в салоне появляется посторонний запах, сигнализирующий о необходимости срочного посещения станции технического обслуживания.
Нарушенная изоляция проводов
4. Не менее серьезной причиной запаха в салоне, может быть плавящаяся проводка. Если в салоне автомобиле чувствуется запах горевшей проводки — необходимо срочно ехать на станцию технического обслуживания. Если запустить ситуацию, и не устранить неполадку, может возникнуть возгорание.
5. Еще одной причиной, может быть прогар выхлопной системы, или нарушение прокладок в выхлопной системе.
Запах топлива в салоне автомобиле
Не смотря на то, что все автопроизводители стараются сделать свои автомобили максимально безопасными, но могут случаться различные неполадки с топливной системой, как на старых автомобилях, так и на новых моделях.
Каждая канистра должна хорошо крепиться
При появлении запаха бензина в салоне, прежде всего, стоит проверить герметичность всей топливной системы, или проверить канистры с топливом (если вы имеете привычку иметь небольшой запас топлива в багажнике).
В большинстве случаев, неприятный запах появляется из-за нарушения герметичности бензобака или соединительных элементов, расположенных рядом с баком. Также, следует проверить герметичность шланг и трубок в подкапотном пространстве, в том месте, где топливная планка с форсунками соединяется с топливной магистралью.
Следует помнить, что утечка топливной системы — это потенциальная угроза к возгоранию. Поэтому, следует ответственно отнестись к устранению данной неполадки. Угроза возгорания автомобиля не стоит возможных затрат на ремонт.
Как найти причину запаха бензина в салоне автомобиля
В первую очередь, при появлении запаха топлива в автомобиле, стоит обратить внимание на герметичность бензобака. Как известно, сама конструкция топливного бака состоит из двух и более элементов, соединенных между собой сварными швами или различными креплениями (в редких случаях). Именно в этих местах может начаться протечка топлива.
Ржавая горловина бензобака
Также, иногда стоит проверять состояние крепежа бензобака к кузову. Если крепления прослабнут, то есть небольшой шанс, что бак протрется об кузов и начнется теч. Стоит учитывать, что объем современного бензобака составляет от 40 до 80 литров. Поэтому, вес полного бака очень велик, а сам бак крепится в подвешенном состоянии, и любое провисание — приводит к неизбежному трению между стенками кузова и бака, что приведет к неизбежному появлению отверстия. Лучше всего, проверять крепеж в профилактических целях, при каждом посещении станции технического обслуживания. Это поможет избежать проблем на ранней стадии.
Течь в бензобаке
Если у Вас «старый» автомобиль, то есть вероятность, что топливный бак изготовлен из железа, которое имеет свойство ржаветь. Образование коррозии может привести к протечки.
Кроме этого, стоит проверить место соединения топливного бака и заливной горловины. Соединение реализовано через прокладку с затягивающимся фланцем или сварным швом. Именно данное место, является самым слабым в конструкции топливного бака. Поэтому, стоит уделить особое внимание на шов или прокладку при поиске утечки топлива.
Место установки погружного бензонасоса
Следующим этапом, станет проверка всех шланг и топливной магистрали на наличие протечки. В данном случае, самое слабое место — это соединительные муфты. Проверку стоит проводить от подключения топливного насоса до форсунок. При этом, стоит просмотреть всю магистраль не оставляя без внимания ни один промежуток.
Течь топливных трубок
Вышеперечисленные проблемы — потенциально опасны, но встречаются не так часто. Поэтому, если место протечки не было обнаружено, то следует проверить крепление стакана бензонасоса. В современных автомобилях используется погружной насос, который работает внутри бака и охлаждается топливом. Обычно, весь стакан притягивается одним пластиковым фланцем с прокладкой, которая обеспечивает герметичность и не позволяет попасть топливу или запаху в салон. Стоит отметить, что топливный бак, чаще всего находится под задним рядом сидений и имеет доступ к бензонасосу из салона автомобиля.
Как исправить протечку в топливной системе
Топливная система — это важный элемент автомобиля с повышенной опасностью. Поэтому, не стоит обращать внимание на советчиков, которые рекомендуют прибегнуть к герметикам или другим способам устранения неполадок. Все поврежденные элементы следует заменить на новые, желательно купленные у официального дилера. Только в данном случае, можно гарантировать безопасность и долговечный результат.
Как устранить неприятный запах
Если отсутствует протечка в топливной системе, а запах бензина остается, то следует поискать пятна или места, в которых разлили бензин. Именно эта причина самая частая, а запах топлива может оставаться от пятен на протяжении нескольких дней или недель.
Для удаления запаха от бензина существует несколько простых средств. В первую очередь, можно использовать обычный мыльный раствор, которым тщательно промывается пятно от топлива.
Мойка с помощью мыльного раствора
Если мыло не помогло от запаха, можно воспользоваться молотым кофе. Кроме того, что кофейный запах многим нравиться и хорошо перебивает многие неприятные ароматы, так кофе еще способен побороть источник запаха. Стоит рассыпать небольшое количество молотого кофе на пятно, и оставить на ночь. Имеющиеся в составе кофе масла качественно впитают в себя все ароматы бензина, полностью устранив неприятный запах.
Запах молотого кофе устраняет неприятные ароматы
Также, устранить неприятный запах или жирное пятно, можно с помощью обычного средства для мытья посуды. Данное средство эффективно борется с жирными загрязнениями и выводит их с поверхности. Благодаря мощным ароматизаторам, оно же качественно избавляет от постороннего запаха.
Вывод
Выводы напрашиваются сами собой, если Вы почувствовали внутри транспортного средства запах топлива, выхлопных газов или гари, то необходимо приложить все силы для выяснения причин и скорому устранению проблем. Как минимум — ремонт на ранней стадии всегда дешевле, чем восстановление автомобиля после полной поломки. Также, не стоит забывать об опасности возгорания. В таком случае, транспортное средство не будет подлежать даже восстановлению, и придется продавать остатки автомобиля на металлолом.
Почему в салоне появляется запах бензина
В нормальных условиях в салоне не должно пахнуть бензином или соляркой. Тем не менее запах иногда появляется. Откуда он берется и как с ним бороться, попробуем разобраться в данной статье.
Утечка бензина в моторном отсеке
Под капотом все на виду, поэтому внимательный осмотр скорее всего позволит определить, находится ли источник проблемы здесь или его следует искать в другом месте.
Горючее может подтекать в местах подсоединения трубок и фильтров топливной системы. Сами резиновые трубки подвержены старению и разрушающему воздействию смазки, на них появляются трещины, из которых просачивается бензин. Его пары скапливаются в подкапотном пространстве и затем проникают в салон благодаря системе вентиляции.
Если топливные пары выходят где-то в моторном отсеке, то «аромат» в машине будет сохраняться независимо от количества бензина в баке.
Это наиболее опасный источник запаха, поскольку здесь находится немало электрических проводов. Малейшее искрение из-за плохого контакта может вызвать воспламенение и пожар, способный в считанные минуты полностью уничтожить автомобиль. Поэтому при появлении запаха бензина в салоне следует в первую очередь заглянуть именно под капот.
Убедитесь в герметичности подключения шлангов системы питания, при необходимости подтяните хомуты. Замените шланги, имеющие трещины или вздутия. Вулканизирующие ленты или другие подобные методы ремонта резиновых трубок скорее всего дадут лишь кратковременный эффект. Помните о безопасности и не экономьте на мелочах.
Следует проверить также свечи зажигания. Неисправная или неплотно вкрученная свеча может пропускать пары бензина, которые очень быстро затянет в салон.
Разгерметизация топливной магистрали
Из соображений безопасности мотор и топливный бак в машине разнесены на некоторое расстояние друг от друга. Горючее в двигатель поступает по топливопроводу, расположенному в днище кузова. В нем также может возникнуть течь. Поскольку рядом нет электропроводов, то пожар в этом случае маловероятен. Тем не менее полностью исключить случайную искру нельзя и здесь.
Топливный фильтр
Нарушение герметичности системы подачи топлива может быть спровоцировано забитым топливным фильтром. Насосу, прокачивающему бензин, приходится работать на повышенной мощности, что приводит к росту давления в питающей системе и увеличению вероятности протечки. Если бензонасос гудит громче обычного, проверьте и замените топливный фильтр. Если его качество не вызывает сомнений, но засорился он слишком быстро, то стоит сменить и место заправки. На засорение топливного фильтра также косвенно указывают потеря мощности и перебои в работе двигателя, особенно во время разгона.
Сюрпризы топливного бака
В бензобаке сосредоточен основной объем топлива, поэтому логично предположить, что потенциально именно он является главным источником бензинового запаха. И для такого предположения есть основания. Конкретных причин здесь может быть несколько.
Горловина
Заливная горловина прикреплена к баку при помощи болтового соединения или путем сварки. Герметичность сварного шва может со временем нарушиться из-за вибрации либо по другим причинам. Болтовое соединение обычно служит дольше, но его прокладка тоже не вечна и рано или поздно может дать течь.
Крышка заливной горловины
В исправном состоянии крышка препятствует вытеканию топлива из бака и проникновению паров бензина во внешнюю среду. Если же она имеет трещину или неплотно закручена либо изношена прокладка, горючее и его пары будут просачиваться сквозь щели. Так как обычно крышка прикрыта лючком, то запах будет не столько выветриваться наружу, сколько затягиваться в салон.
Если прокладка растрескалась или деформировалась, крышку необходимо заменить.
В старых автомобилях в крышке может присутствовать выпускной клапан. Через него удаляются пары бензина при избыточном давлении в баке. Если клапан заклинит в открытом состоянии, испарения также будут выходить наружу. В более современных моделях, оснащенных системой улавливания паров горючего, крышка обычно снабжена только впускным клапаном. Он пропускает воздух извне для компенсации падения давления в баке по мере расходования топлива.
Корпус бака
Непосредственно сам корпус топливного бака также может быть источником проблемы. Из-за механического воздействия, например, удара, в нем может образоваться трещина, через которую будет просачиваться бензин. Дефект бензобака, особенно в старых автомобилях, может возникнуть и в результате коррозии.
Способ крепления бака также может стать причиной его повреждения. Обычно он подвешен к кузову снизу и плотно прижимается к нему металлическими полосами. Те в свою очередь прикручены к шасси болтами. Такая конструкция, дополненная прокладками, надежно удерживает топливный бак и не позволяет ему болтаться. Однако по тем или иным причинам прокладки или сами стальные полосы могут повредиться, бак приобретет некоторую подвижность и будет понемногу тереться о кузов. Большой вес и постоянные вибрации ускорят процесс, и через некоторое время трение приведет к образованию дыры.
Дырявый бак придется заменить. Но конечно, как всегда, лучший ремонт — это профилактика. Периодический осмотр состояния топливного бака и проверка надежности его крепления позволят избежать лишних хлопот и денежных расходов.
Топливная помпа
В современных автомобилях как правило используется бензонасос погружного типа. Топливный модуль с насосом и датчиком уровня топлива располагается внутри бензобака и закреплен во фланцевом отверстии в его верхней части. Герметичность здесь обеспечивает резиновая прокладка, которая со временем может прийти в негодность и стать причиной утечки бензиновых испарений. Герметичность может нарушиться и в результате неправильной установки прокладки. Поврежденную прокладку необходимо заменить.
На топливном модуле сверху имеются штуцеры. Через них осуществляется подача горючего в топливную магистраль, а его избыток возвращается в бак. Вероятное место утечки — соединение патрубков со штуцерами. Поскольку штуцеры изготовлены из пластмассы, нельзя исключить вероятность их повреждения. Уязвимы и резиновые трубки, соединяющие бензонасос с топливной магистралью.
Подтекать может и сам топливный насос. В нем возможными источниками проблемы могут быть изношенные прокладки и поврежденная мембрана. Их можно заменить самостоятельно с помощью соответствующего ремкомплекта.
Разгерметизация бензонасоса наиболее сильно проявляется непосредственно после заправки, особенно если залит полный бак. По мере расходования топлива двигателем давление паров в баке падает, а запах становится слабее.
Система вентилирования топливного бака
Неполадки в системе улавливания топливных паров — еще один возможный источник неприятного запаха в салоне автомобиля. Эта система служит нескольким целям — снижает вредные выбросы в атмосферу, уменьшает расход топлива и вентилирует топливный бак, предотвращая опасное повышение давления в нем из-за скопления паров горючего.
Когда давление в баке (6) растет, пары через механический обратный клапан (8) поступают в адсорбер (4). Он представляет собой емкость, содержащую специальное вещество — адсорбент, способное удерживать и накапливать топливные пары. В качестве адсорбента чаще всего служит активированный уголь. В системе имеется электромагнитный продувочный клапан (3), управляемый ЭБУ по специальному алгоритму. В процессе работы двигателя клапан периодически открывается по команде блока управления, позволяя скопившимся в адсорбере парам пройти во впускной коллектор (1). Там они смешиваются с основной порцией топлива и впоследствии сжигаются в цилиндрах мотора.
Адсорбер — такой же расходный элемент, как и фильтры, свечи, смазка и прочее. Со временем адсорбент теряет свои рабочие свойства, загрязняется и перестает выполнять свои функции. Хотя адсорбер подлежит периодической замене, многие просто игнорируют его или просто не знают о его существовании.
Еще одним уязвимым элементом системы является продувочный клапан, который нередко выходит из строя.
Исправность клапана можно проверить самостоятельно. Снимается он очень просто, для этого нужно снять две подходящие к нему трубки и отсоединить колодку с проводами.
В нормальном состоянии клапан должен быть закрыт и не пропускать воздух. Проверить это можно продувкой, например, с помощью груши. При подаче напряжения от АКБ на контакты разъема клапан должен открыться. Если электромагнитный клапан не работает как следует, его нужно заменить.
Неисправная система вентилирования топливного бака не только способствует появлению бензинового запаха в салоне, но и способна вызвать нарушения нормальной работы двигателя.
Причины запаха бензина в салоне, не связанные с технической неисправностью
Запах в салоне не всегда свидетельствует о наличии неисправности, и причина его появления может оказаться вполне банальной.
При плотном движении по городским улицам выхлопные газы других автомобилей могут проникать через щели в дверных уплотнениях или через открытые окна.
На высокой скорости могут возникать воздушные завихрения, и тогда собственный выхлоп может засасываться в салон благодаря воздухозаборнику системы кондиционирования или тем же открытым окнам.
Если вы везете с собой запасную канистру с горючим, проверьте герметичность ее пробки. Не заполняйте канистру под завязку, особенно в теплое время года, оставляйте сверху несколько сантиметров свободного пространства, чтобы пары топлива не выходили под давлением.
Пахнуть может пропитанная бензином ветошь в багажнике, коврики, чехлы и другие вещи, если на них было пролито топливо. Не стоит относиться к этому легкомысленно — небольшая искра или сигаретный пепел могут привести к пожару.
Как нейтрализовать запах
Если запах неожиданно появился по ходу движения, нужно как можно скорее остановиться, проветрить салон определить источник запаха и устранить неполадки.
После этого можно приступать к нейтрализации запаха. Можно воспользоваться несколькими способами.
Проветривание
Можно открыть все дверцы и дать запаху удалиться самостоятельно. Отдельные пропитанные бензином вещи можно просто вынести из машины. Проблема данного способа заключается в том, что для полного выветривания понадобиться не менее суток. Если у вас нет оборудованного вентиляцией гаража, то такой способ вам не подойдет.
Химчистка салона
Это самый радикальный и эффективный способ избавиться от неприятных запахов, а заодно и привести салон вашего авто в порядок. Профессиональная химчистка обойдется недешево, поэтому к ней стоит прибегнуть, если вашей машине требуется серьезная уборка. А если речь идет лишь об устранении запахов, можно сперва попробовать более дешевые народные методы.
Использование впитывающих средств
Впитывать запах автомобильного топлива способны разные вещества. Самые доступные из них — молотый кофе и активированный уголь. Их нужно поместить в салон машины, а лучше рассыпать в проблемных местах и оставить на несколько суток, после чего удалить с помощью пылесоса.
Хороший эффект дает также применение пищевой соды. Но ее нельзя оставлять больше, чем на сутки.
Неплохим помощником может стать уксус. Смесью уксуса и воды в пропорции 1:2 можно обработать коврики, пол и некоторые другие места. Проветривание после применения уксуса займет несколько часов.
Ароматизаторы
Применение ароматического масла оправдано в жилых помещениях. Но оно никоим образом не устраняет запах бензина, а лишь маскирует его, а потому применять его с этой целью в салоне автомобиля бессмысленно. А что касается аэрозолей, то они и вовсе вредны сами по себе.
Заключение
Поиск источника запаха бензина вполне возможно провести самостоятельно. Во многих случаях устранить неисправность также можно, не прибегая к услугам автосервиса. Если же в гаражных условиях решить проблему не удается, тогда придется обратиться к специалистам.
Тянуть с этим не стоит. Кроме вреда для здоровья и опасности возникновения пожара, о чем уже говорилось выше, следует учитывать и еще один фактор. Пары бензина, попадая в салон машины, впитываются в отделочные материалы и портят их. Если ничего не предпринимать, через какое-то время интерьер салона приобретет довольно неприглядный вид. Чтобы вернуть былой блеск, может потребоваться замена внутренней обшивки, а значит, придется дополнительно раскошелиться.
В машине пахнет бензином: разбираемся в причинах и ищем способы устранения
Ситуация, когда в машине пахнет бензином, не так уж редка для владельцев подержанных автомобилей отечественного и зарубежного автопрома. Опасность передвижения с таким запахом очевидна: самочувствие водителя от регулярного контакта с парами бензина не улучшится, а при сильном и постоянном запахе велик риск пожара.
Но если последствия ясны, то причин появления запаха бензина в салоне может быть довольно много. Часть из них связана с обстоятельствами запуска автомобиля: его заводят после стоянки или не дав остыть мотору, иногда запах появляется после посещения заправки, а в некоторых случаях это не связано ни с условиями запуска, ни с количеством топлива в баке. Разобраться в причинах поможет наша статья.
Почему в машине пахнет бензином
Мы рассмотрим причины, которые могут возникнуть сразу после ремонта или неожиданно в любой ситуации, вне зависимости от условий пуска автомобиля или посещения заправки.
Негерметичность соединений датчика уровня топлива
Одной из самых распространённых причин возникновения запаха бензина в машине является негерметичность стыков топливной системы. Такой дефект наиболее актуален для ВАЗов с передним приводом. Особенность данных автомобилей состоит в том, что под задним сиденьем располагается соединение топливной системы. Для выполнения проверки необходимо поднять подушку заднего сиденья и откинуть ревизионный лючок. После этого нужно подкрутить все резьбовые соединения, которые относятся к топливной магистрали.
Износ ревизионного люка бензонасоса
Такая ситуация актуальна для машин, оснащенных инжекторными двигателями. У них на баке с бензином зафиксирована крышка, к которой крепится бензонасос и датчик уровня топлива, расположенные внутри бензобака. Крышка держится на баке с помощью винтов, непосредственно под крышкой размещен герметизирующий материал. Именно он с течением времени приходит в негодность и начинает пропускать пары бензина.
Некорректно настроен карбюратор
Машины, оборудованные карбюраторным двигателем, могут потреблять намного больше топлива. Причина кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Излишки топлива не сгорают, а попадают под капот, остатки испаряются и имеют сильный специфический запах бензина. Запах проникает в салон машины, особенно в холодное время года, когда работает печка.
Владельцы карбюраторных автомобилей для щадящего запуска двигателя обычно используют подсос (чтобы увеличить количество бензина в карбюраторе). В такой ситуации можно легко ошибиться и подать излишек бензина – его запах наверняка попадет в салон.
Читайте также!
Сепаратор
Встречаются модели транспортных средств отечественного автопрома, которые оборудованы так называемым сепаратором бензобака. Его конструкция предельно проста и эффективна: это небольшая герметичная пластиковая емкость, монтируется над горловиной бензобака. Основная функция сепаратора – выравнивание давления в бензобаке. Пары бензина оседают на внутренней поверхности емкости и попадают обратно в бак. Для большей эффективности в сепараторе применяют двухходовой клапан.
Емкость самого сепаратора изготовлена из прочного пластика, но иногда на корпусе образуется трещина под воздействием различных неблагоприятных факторов. Это приводит к тому, что пары бензина могут попасть в салон автомобиля.
Забитый катализатор
Автомобильный катализатор выполняет функцию дожигания выхлопа с остатками бензина до необходимого состояния инертного газа. С течением времени от постоянной эксплуатации или усталости карбюратор перестает выполнять возложенные на него задачи и начинает пропускать пары бензина через всю систему. Так испарения попадают в окружающую среду и легко могут проникнуть в салон через систему вентиляции.
Уплотнитель задних дверей
Современные автомобили оборудованы топливными баками, горловина которых располагается с одной из сторон задней части корпуса, автолюбители называют это место «задними крыльями». Во время заправки машины небольшое количество паров бензина попадает в атмосферу, если уплотнение на двери заднего пассажира, где расположен топливный бак, имеет дефекты и пропускает в салон воздух, в таком случае велика вероятность, что в салоне автомобиля есть сильный запах бензина.
Попадание бензина в салон
Это достаточно простая и очевидная причина, которая возникает при транспортировке бензина в металлических канистрах в салоне или багажнике автомобиля. Если уплотнитель крышки требует замены и происходит утечка топлива или на корпусе самой канистры имеются остатки бензина, даже небольшого его количества будет достаточно, чтобы салон автомобиля заполнил сильный запах бензина. Причина очевидна, достаточно устранить источник, и проблема будет решена.
Некачественный бензин
К огромному сожалению, иногда приходится заправляться некачественным бензином. Тогда вероятнее всего ситуация, при которой остатки неиспользованного бензина попадают в окружающую среду и распространяются как вокруг машины, так и внутри. О качестве бензина расскажут свечи зажигания. В случае, когда вы выкрутили свечу и увидели, что ее нижняя часть покрыта красным нагаром, можно утверждать со 100 % уверенностью, что вы залили некачественный бензин.
Также следует отметить, что применение плохого бензина отрицательно сказывается на общем состоянии всей топливной системы. Выбирайте только заправки проверенных и надежных операторов, заправляйтесь там, где дорожат клиентами и имиджем компании.
Почему в машине пахнет бензином «на холодную» или «на горячую»
Следует иметь в виду: если пары бензина попадают в салон после запуска инжектора, не всегда это признак поломки. Неприятный запах появляется после так называемого холодного пуска в зимнее время и постепенно исчезает по мере прогревания двигателя. Если вы наблюдаете нечто подобное, можно предположить, что:
- ЭБУ считывает информацию, поступающую с термодатчика, который расположен непосредственно внутри мотора: он сигнализирует о низкой температуре агрегата;
- беря за основу полученную информацию, блок управления подает команду на значительное обогащение топлива, а это существенно увеличивает обороты;
- при работе на обогащенной смеси топливо, попадая в холодные цилиндры двигателя, полностью не сгорает.
В таком случае запах, который чувствует водитель, поступает из выхлопной трубы. Прогрев двигателя позволит расходовать топливо более полноценно, спустя 2–3 минуты запах исчезнет. Для большинства автомобилей подобная ситуация считается нормой.
Но в некоторых случаях все же следует говорить о поломке, особенно если речь идет о современных автомобилях, которые разрабатывались по стандартам Evro-4 и более. Частичное сгорание бензина происходит не только из-за переобогащения топлива, которое необходимо для обеспечения стабильной работы во время холодного пуска, возможны и другие причины.
Читайте также!
Вероятные неисправности в автомобиле – неполадки в системе зажигания, с компрессией в цилиндрах и еще десяток проблем – могут привести к неполному сгоранию смеси. В таких случаях значительный перерасход топлива – обычное дело. Сюда добавляется и то, что двигатель троит, начинает сильно терять мощность, в некоторых случаях он может начать дымить.
Проще говоря, если запах бензина появляется при работе, то это прямое указание на то, что топливо сгорает не полностью. В таком случае на станции технического обслуживания проводят углубленную диагностику. Мастера проверяют свечи и катушку зажигания, провода и другие важные элементы.
Не стоит забывать и о проверке датчика ЭСУД (его также называют кислородным датчиком). При его диагностике оценивается текущее состояние воздушного фильтра, анализируется состояние инжекторных форсунок. Стоит также провести проверку герметичности системы на предмет завоздушивания.
Нарушение герметичности форсунок нередко является причиной возникновения запаха бензина на инжекторных моторах. В таком случае герметичность восстанавливается благодаря использованию новых уплотнительных колец – они представляют собой резиновые плотные изделия, которые со временем могут приходить в негодность.
Почему в машине пахнет бензином после заправки
Не менее распространенным является и случай, когда запах бензина появляется в машине после её заправки топливом. Он может то пропадать, то быть резким или едва заметным. В чем же причина?
Каждый водитель вам скажет, что в полностью исправной машине таких проблем никогда не возникает. При появлении запаха необходимо немедленно выяснить, почему он ощущается. Как правило, его вызывает поломка в топливной системе, и в ваших интересах как можно быстрее найти место поломки.
Важным моментом является время возникновение запаха после заправки. Если он появляется сразу, то, возможно, неисправность в патрубках бензобака. Вероятнее всего, они просто протекают, то есть потеряли свою герметичность. Капли топлива попадают на другие элементы машины, и запах проникает в салон. Если по окончании заправки уровень заполнения бака оказывается ниже уровня поломки, топливо перестает протекать и запах также исчезает.
Другой не менее распространённой причиной возникновения запаха может быть проблема с выравниванием давления внутри топливного бака. Скопившиеся пары топлива попадают не в абсорбер, как задумывалось конструкторами, а в салон. Определить, что проблемы с трубкой, можно по регулярной отсечке пистолета на заправке во время попадания бензина в топливную емкость.
Еще одна распространённая причина скрывается в неисправном топливном насосе. Он располагается непосредственно на баке, под задним пассажирским сиденьем. Обычно проблема в нарушении герметичного соединения в месте его установки и крепления. В данном случае не только пары, но и сам бензин может проникать внутрь автомобиля. Резкий и сильный запах должен насторожить – очень часто такое можно наблюдать, когда владелец заливает полный бак.
Причиной неприятного запаха может быть и протекание трубок в отсеке, где расположен двигатель. В таком случае запах держится постоянно, может только немного ослабевать или становиться резче. Все зависит от того, стоит ли машина или находится в движении. Эта неисправность относится к категории «срочно», ее необходимо устранить в максимально короткий период, эксплуатация автомобиля с такой поломкой может привести к пожару и полностью уничтожить транспортное средство.
Что говорят автовладельцы о том, почему в машине пахнет бензином
- Место проблемы
«Нужно уделить внимание уплотнителям на форсунках в инжекторном двигателе. У меня текло на регуляторе давления топлива. Поэтому я замыкал два контакта на диагностическом разъёме: включаешь зажигание, и насос начинает работать. Пока он работает, нужно с фонариком на форсунках внимательно посмотреть, где течет».
«У меня тоже сильно воняло, но понять, где течет, не мог. А потом мне порекомендовали снять сидушку и там глянуть, все ли герметично сидит. Как оказалось, нужно было просто шланг обратки до упора вставить, и все. Из-за маленького зазора был ужасный запах и казалось, что где-то буквально фонтаном бьет».
«У меня тоже стоял сильный запах бензина в машине. При беглом осмотре причину не нашел. При более тщательном увидел, как понемногу бензин сочится у основания штуцера бензонасоса, который три года назад был обломан при смене топливного фильтра и заклеен эпоксидным клеем. За время воздействия на него клей стал хрупким и ломким, начал сыпаться и не обеспечивал 100 % герметичность. В итоге пришлось снова переклеивать штуцер».
Читайте также!
«Нужно внимательно просмотреть шланги на топливных соединениях. Тоже такое было, когда шланг на штуцер не дотянули, и хомут нормально не фиксировал его. Просто при работающем моторе нужно сухой рукой все соединения прощупать – где-то окажется неполная герметичность».
«Стойкий запах бензина у меня был по причине раскисшей уплотнительной резины. Когда её менял, попали капли бензина, и она начала деформироваться. Еле впихнул уплотнительное кольцо. Но потом стало вонять при полном баке, а надо было всего лишь уплотнительную резину разрезать наискось и укоротить по размеру».