Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения лада калина 8 клапанов
Перейти к содержимому

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения лада калина 8 клапанов

  • автор:

Как выгнать воздушную пробку на Калине

О том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Калины Взято отсюда
написано очень много статей на просторах интернета. Проверенное мной лично и заслуживающая внимания — это статья, взятая с Калиновского форума lkforum.ru

" .Заправка системы охлаждения охлаждающей жидкостью
Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:
• снимите пробку с расширительного бачка;
• отсоедините шланг ДУ;
• залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до появления течи из шланга и штуцера ДУ;
• соедините ДУ со штуцером и закройте расширительный бачок пробкой;
• для удаления воздушных пробок запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, потом приступайте к действиям

Учитывая многочисленные просьбы, привожу методику удаления воздушной пробки из системы охлаждения.Это стоит делать в первую очередь, в случае появления каких бы то ни было нарушений в работе системе охлаждения.

1. Снимаем пластиковый экран двигателя. Он снимается просто сдергиванием его вверх со шпилек на которые он одет резиновыми уплотнениями.
2. Отпускаем хомут и снимаем трубку с подогрева дроссельного узла, там их две, снимаем любую.
3.Отворачиваем крышку расширительного бачка и накрыв горловину бачка чистой тряпкой, дуем в расширительный бачок, пока из снятой трубки не пойдет тосол. Если вы сняли ближайшую к себе трубку, то тосол пойдет из нее, если сняли дальнюю трубку, то тосол пойдет из штуцера подогрева дроссельного узла.
5.Быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.
6.Ставим пластиковый экран на место.
Все пробка удалена, т.к. дроссельный узел это самая высокая точка в системе охлаждения.
Для тех кто по какой то причине не желает дуть в расширительный бачок. Вместо дутья можно просто немного прогреть двигатель, для подъема давления в системе охлаждения, выключить двигатель, и не отворачивая пробки расширительного снять трубку с подогрева дроссельного узла. Под давлением из трубки пойдет тосол, одеть трубку на штуцер…все остальное также. Но быть осторожным, тосол может быть очень горячим.
Рисунок ДУ и трубок.

Пробка в системе.

Причины появления пробки:
1.Образовалась при замене ( добавлении) ОЖ.
2. Имеет место подсос ( соединение патрубков, слабое обжатие пластиковых штуцеров которые на морозе сжимаются и открывают дорогу воздуху, протечки в радиаторах — охлаждения и отопления, нарушена герметичность помпы, неисправный атмосферный клапан крышки расширительного бачка).
3. Пробой прокладки ГБЦ ( течь из под ГБЦ, бурление в РБ, тосол в масляном картере-образование эмульсии, обильный белый пар в выхлопе).
Низкая эффективность работы СОД проявляющаяся в перегреве, бурлении и слабом обогреве салона может быть следствием не только пробки, а и снижением производительности помпы ( поломка, деформация, прокручивание крыльчатки на валу), перегибы и загрязнения СОД. Не правильная работа термостата ( не полное открытие) может привести еще и к сложностям при удалении пробки.
Только после тщательной проверки СОД на отсутствие этих поломок стоит начать говорить о воздушной пробке и способах ее удаления. Пробка может образовываться в малом или большом круге. Удаление пробки происходит через самую высокую точку системы. Ранее в машинах без расширительного бачка его функции выполнял радиатор. Потому был способ, поднять перед машины, чтобы верх радиатора стал самой высокой точкой и дать поработать двигателю. В нашем случае это мало эффективно, т.к. в замкнутой системе пробка выйти может только в расширительный бачок. Других мест нет, но их можно создать разъединив систему.
Обратите внимание, что расширительный бачок в Калине включен в большой круг, и без открытия термостата пробку из малого круга ни как не выгнать в РБ. ОЖ туда просто не потечет. И теперь понятно, почему в именно в морозы повально возникают проблемы. Просто в морозы термостат практически не открывается но полную, и следовательно выход пробки в бачок весьма проблематично. Теперь становится понятным почему газование помогает.Оно просто приводит к более быстрому прогреву и открытию большого круга, что обеспечивает выход пробки, т.к. бачок установлен в большом круге. Но машину надо греть до срабатывания вентилятора т.е. до 101-105 гр, именно только при этой температуре произойдет полное открытие термостата.Т.е. условием выхода пробки через РБ является ПОЛНОЕ открытие термостата, а зимой, да еще в движении это достичь сложно. Потому она там и сидит намертво.

Для того чтобы выгнать пробку мы должны полностью открыть термостат для чего надо прогреть машину до срабатывания вентилятора. Для верности можно еще пожмыхать подводящими и отводящими трубами радиатора. Нужно ли задирать морду, ответ нет, скорее надо поднять левый бок, где находится РБ. Нужно ли газовать, скорее да, но не со всей дури, просто на ХХ в мороз прогреть машину до срабатывания вентилятора не реально. Т.е. тот же эффект можно получить на ровно стоящей машине со средними оборотами. Но учтите, этот способ может помочь только при условии исправного термостата, полностью ( не менее 8 мм. открытия) открывающегося, иначе при неполном открытии если пробка в малом круге и нарушено циркуляция ОЖ, сильно газуя вы можете перегреть двигатель, со всеми вытекающими последствиями. Учтите, что фанатизм в ремонте СОД может плохо кончится. К сожалению проверить как открывается термостат можно только сняв его и сварив в кастрюле с водой.Хотелось бы отметить, что при заливки ОЖ трубку с ДУ лучше всегда скидывать, т.к. СОД Калины устроен так, что заполнение системы идет снизу вверх. Так вы гарантированно не получите пробку, но и тут следует прогревать двигатель со срабатывания вентилятора, следя за уровнем ОЖ в РБ и при необходимости доливая.
Печка. Печка расположена относительно низко и там может образовываться пробка, которая при условии небольшой разницы давления нв входе и выходе печки, выгоняется плохо. Тут лучше не поленится и при наличии проблемы отстыковать один шланг идущий к печке, прокачав через нее ОЖ. Это точно устранит воздух попавший туда. Не жалейте пролитый тосол, устраняя пробки в СОД, это гораздо меньшая потеря, чем та которую можно получить.
И еще раз…залог работы СОД это исправность систем и механизмов, герметичность. Без этих условий можно "убиться" выгоняя пробку www.lkforum.ru/showthread.php?t=29506

Меняешь тосол — дунь в шланг печки!
Менял охлаждающую жидкость и обнаружил, что сливается около 5 литров. Значит, более двух литров остается в системе.
На картинке приведена система охлаждения, синим подрисованы шланги печки. Видно (а на машине видно еще лучше), что радиатор печки в принципе не может быть слит через отверстия отверстия в блоке цилиндров и в радиаторе, так как находится ниже мест соединения шлангов с остальной системой охлаждения.
Снял верхний шланг с патрубка, обозначенного зеленым цветом, я ДУНУЛ в него! Раздалось бульканье, и из отверстия в блоке вылилось много охлаждающей жидкости.
Вывод: при полной смене ОЖ нужно снимать верхний шланг печки с патрубка термостата и дуть в этот шланг, тогда из печки ОЖ сливается тоже.
Два мелких попутных вывода:
1. Полезно так же дунуть в расширительный бачок (сольется еще немного жидкости).
2. Снимать нижний шланг не имеет смысла — подлезать неудобно, а после дутья в верхний из него уже ничего не льется.
Замена расширительного бачка. Пособие.
Чтобы поменять расширительный бачок, не сливая охлаждающую жидкость из системы, понадобится пластиковая бутылка-полторашка и небольшой отрезок шланга.
Снимаем с бачка тонкий шланг, опускаем его в бутылку. Надеваем на бачок отрезок чистого шланга, и начинаем туда дуть. Сильно дуть смысла нет, жидкость быстрее не польется 🙂
Когда вся жидкость из бачка окажется в бутылке, меняем бачок согласно книжке по ремонту и эксплуатации (т.е отвинчиваем 2 гайки и болт, снимаем нижний шланг, вынимаем бачок, ставим новый в обратном порядке). Мне пришлось еще снять левую "палку" крепления аккумулятора, она мешала вынуть бачок.
Замена термовставки на 1.6 8 клопов:
(альтернативная версия для походных условий)
Итак:
Отсоединяем все от воздухана, откручиваем 2 болта крепления и гайку крепления входяшего патрубка на радиаторе, отводим воздухан немножко влево и тянем за заднюю часть себя, осторожно, ничего не разломав вытасикваем его.
Так как ни ямы, ни шланга для слива тосола не было, решили сделать немного по другому. Отсоединяем пароотводную трубку от бачка РБ и снимаем один из шлангов на дросселе. Дальнейшею операцию рекомендую проводить вдвоем. Затыкаем пальцами штекер на дросселе, и пароотводную трубку, шланг с дросселя опуускаем в бутылку 2 л (от колы например) и дуем в шткекер пароотводящей трубки в РБ, я это делал компрессором для накачки шин, неплохо иметь в запасе кусочек рез.шланга, чтоб соединить, но у меня вышло и без него. Затем точно такую же операцию проводим с другим шлангом на дросселе.
Итого, НИ КАПЛИ ПРОЛИТОГО ТОСОЛА. Слил около 4 литров.
Отворачиваем хомуты и снимаем патрубки
Откручиваем 6-гранником крышку и, заменив резиновое уплотнительное кольцо, меняем на новую, которую предварительно купили и проверили в кипятке.
Крепим все обратно, собираем воздухан и заливаем ОЖ. Даем поработать на холостых и вперед на испытания.
Как оказалось, снятая крышка с термоэлементом пропускает даже в полностью закрытом состоянии, на 75 с*открывает полностью большой круг.
После замены Т* стабильно на 88 градусах, печка жарит огого! Поставлена "крышка термостата в сборе с термолементом "Прамо", куплена в ближайшем магазине за 305р. На все-про все ушло менее 2 часов

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада

Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.

Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.

Как выгнать воздух, способ №1

  1. Снять шланг с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.

снять шланг с дроссельного узла открыть крышку расширительного бачка

Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.

Как выгнать воздух, с пособ №2

  1. Прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения двигателя поднялось давление.
  2. Заглушить мотор и снять шланг с подогрева дроссельного узла. Крышку расширительного бачка не открываем.
  3. Как только из шланга побежит тосол, быстро одеваем его обратно и затягиваем хомутом.

снять шланг с дроссельного узла Лада Калина

Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны.

Как выгнать воздух, с пособ №3

  1. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
  2. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
  3. Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
  4. Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
  5. Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
  6. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

снять шланг с расширительного бачка лада калина подсоединить насос к расширительному бачку лада калина

Доработка СОД от завоздушивания

Владельцами автомобилей LADA Kalina (1.6л, 8кл) предлагается простая доработка, которая решит проблему постоянного завоздушивания системы охлаждения двигателя. Если антифриз уходит, значит следует искать утечку. Если антифриз стоит на месте, а воздушная пробка периодически появляется, следует удлинить шланг от радиатора таким образом, чтобы его конец погружался в охлаждающую жидкость в расширительном бачке:

Если эта доработка не помогла и завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина

Воздушная пробка Лада Калина Способы выгнать воздушную пробку на Калине Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения Лада Калина

Самым достоверным фактором, свидетельствующим о попадании воздуха внутрь контура охлаждения, является ухудшение эффективности работы системы обогрева в салоне. Поэтому, многих волнует вопрос: как выгнать воздух из системы? При достаточно объемной воздушной пробке владельцы Лада Калина могут замечать характерное «журчание», доносящееся из-под панели. Таким образом, себя выдает печка, через магистрали которой циркулирует антифриз на «пару» с воздухом.

Также нередки случаи образования пробки непосредственно внутри корпуса термостата. Признаком здесь является весьма длительный прогрев мотора. Стрелка указателя температуры долго находится в начале шкалы. Воздушная пробка в системе охлаждения не позволяет клапану внутри термостата закрыться, заставляя жидкость циркулировать в большом круге охлаждения. И важно знать, как выгнать воздух из системы.

как убрать воздух из системы охлаждения калина

Вывод

Как видно из описания, причины, по которым может возникнуть неисправность, самые разнообразные. Для того чтобы избежать поломок, проводите своевременное техническое обслуживание автомобиля. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, чистку всех элементов обогрева рекомендуется проводить не менее двух раз за год.

Мы рассказали о двух способах, при помощи которых можно устранить проблему. Возможно, вам известны другие методы, как спустить воздух из печки Лады Калина? Поделитесь своими знаниями и опытом с читателями в комментариях.

Успехов и удачи и на дорогах!

В каких случаях воздух способен проникнуть в систему?

В контур охлаждения воздушная пробка может попасть в трех основных ситуациях, а именно:

  • когда владелец неумело заливает антифриз или пополняет систему до нужного уровня;
  • если происходит частичная разгерметизация контура, предполагающая проникновение воздушной пробки сквозь неплотные соединения магистралей с элементами системы;
  • при появлении неисправности клапана, присутствующего в пробке расширительного бачка (клапан необходим для стравливания избытков давления из указанной емкости). И тогда потребуется информация, как выгнать воздух из системы.

О конструктивных дефектах системы

В системе циркуляции охладителя мотора Лада Калина со временем владельцы обнаружили три существенных недочета конструктивного характера. Они позволяют постепенно воздуху накапливаться внутри контура, приводя к образованию всем известной пробки. Когда воздух присутствует в достаточно малом объеме, то процесс циркуляции нарушается незначительно, что переносится системой пока безболезненно. Здесь в качестве регулирующего звена подключается термостат, поднимающий температурный показатель антифриза (перед открытием клапана). Если в данной ситуации бездействовать, то по мере накопления воздуха под натиском пробок «сдастся» печка, напомнив о себе владельцу ранее указанным «журчанием» и отсутствием подачи тепла.

  1. Расположение расширительного бачка ниже верхнего уровня антифриза в системе.
  2. Частый выход из строя клапана в пробке крышки бачка.
  3. Постепенное ослабление хомутов, удерживающих патрубки на стыках с элементами контура. Здесь со временем появляется опасность не только проникновения пробки внутрь системы при работающем моторе, но и создается риск утечки жидкости наружу.

Принцип работы

Алгоритм работы данной системы заключается в тесном взаимодействии различных датчиков, деталей и элементов, в том числе устройств, измеряющих температуру масла, наружную температуру и многие другие факторы. Учитывая все эти моменты, на ВАЗ «Калина» система охлаждения автоматически задает оптимальные условия включения и время работы всех конструктивных элементов, тем самым обеспечивая эффективное охлаждение двигателя.

Также необходимо отметить, что в зависимости от температуры, жидкость может проходить по малому или большому кругу. В первом случае тосол проходит все каналы системы, минуя при этом радиатор. Термостат во время такой циркуляции находится в закрытом положении. Когда температура двигателя возрастает, данная деталь постепенно открывается, и тосол начинает «пробегать» большой круг, попадая в радиатор. Последний охлаждается путем встречного потока воздуха, а если СОД будет этого недостаточно, она подаст сигнал на вентилятор, который будет принудительно направлять холодный воздух на соты.

После охлаждения ОЖ поступает обратно на малый круг. Далее в зависимости от температуры двигателя система автоматически циркулирует тосол либо по большому, либо по малому кругу, поддерживая оптимальную рабочую температуру ДВС (95-105 градусов Цельсия).

Причины попадания воздуха в систему

Существует достаточно причин, «благодаря» которым воздушные пробки образуются внутри охлаждающего контура мотора Лада Калина. Среди них выделим основные.

  1. Потеря системой герметичности, что проявляется по интенсивно убывающему уровню хладагента (можно наблюдать по меткам расширительного бачка).
  2. Поломка клапана в крышке бачка, в результате чего антифриз начинает закипать при более низком давлении, что неизбежно вызывает появление пробок. Теперь остался вопрос: как убрать воздух.

Устройство отопителя

В большинстве случаев на автомобиле любая поломка происходит по причине нарушения работы всего узла. Прежде чем рассказать о том, как удалить воздушную пробку, ознакомимся с устройством обогревателя.

Конструктивно обогреватель на Ладе Калине не отличается от аналогичных устройств других автомобилей. Функционирует отопитель по принципу теплообмена. Во время работы двигателя, антифриз нагревается. Далее жидкость поступает в радиатор, который начинает функционировать как обычная батарея. При помощи специального вентилятора тёплые воздушные потоки распределяются по салону. Антифриз постепенно остывает и снова охлаждает работающий двигатель.

Как правило, основные причины появления воздуха в печке — разгерметизация элементов системы обогрева и сбой работы расширительного бачка.

Как «выгнать» пробку?

Ликвидировать пробку в контуре охлаждения силовой установки Лада Калина можно несколькими способами. Далее рассмотрим их особенности как убрать воздух.

выгнать воздух из системы охлаждения калина

Способ первый

В качестве конструктивного удобства охлаждающего контура LADA Kalina фигурирует расположение дроссельного узла. Он находится в самой высшей точке системы. Порядок ликвидации пробки следующий.

  1. Переключатель температуры отопителя (рукоятка в салоне) устанавливаем на максимум.
  2. Под капотом снимаем защитную панель клапанной крышки.
  3. Отверткой (крестообразной) ослабляем хомут и со штуцера дроссельного узла снимаем подводящий резиновый патрубок (можно также прибегнуть к снятию отводящего шланга).
  4. На расширительном бачке откручиваем крышку.
  5. Теперь пользуемся собственным ртом. С его помощью и через стерильную ткань нагнетаем накопленный в легких воздух внутрь расширительного бачка. Делаем это до момента появления антифриза из указанного штуцера.
  6. Если это удалось, то возвращаем на место шланг, закрепляем его и накручиваем крышку на бачок.

Однако это не единственный метод, как убрать воздух.

Ошибка p0504 Гранта

Лампа ближнего света Гранта

Колодки передние Лада Гранта

Способ второй

Принцип его тесно перекликается с манипуляциями при первом методе. Здесь не потребуется пачкать рот и даже открывать крышку бачка. Все действия сводятся к тому, что:

  • прогреваем мотор до уровня рабочей температуры и глушим;
  • аккуратно снимает тот же шланг с дроссельного узла;
  • наблюдаем вытекание жидкости из штуцера: если она появляется, то возвращаем шланг и затягиваем хомут;
  • одноразовое выполнение манипуляции может не принести успех, поэтому процедуру проделываем еще раз до появления жидкости.

Способ третий

Давайте рассмотрим другой вариант, как прокачать воздух. Сразу заметим, что высокой эффективностью данный метод не отличается. Действия не предусматривают разборки системы.

  1. Здесь потребуется заехать передними колесами на насыпь так, чтобы самой высшей точкой контура оказалась воздушная пробка в системе охлаждения на корпусе радиатора.
  2. Ее необходимо снять, равно как и крышку на расширительном бачке.
  3. Запускаем мотор и доводим температуру в контуре до рабочего параметра.
  4. Наблюдаем уменьшение объема антифриза в бачке LADA Kalina и сразу пополняем его до требуемого уровня. В процессе из жидкости будут выделяться воздушные пузырьки.
  5. Выполняем действие пока не прекратится выход воздуха, о чем будет свидетельствовать отсутствие «пенообразования» жидкости внутри бачка.
  6. Ранее снятые пробку и крышку возвращаем на прежние места.

Способ №3

  1. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
  2. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
  3. Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
  4. Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
  5. Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
  6. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка. Смотрите также другие фотоотчеты по ремонту Лада своими руками.

Ключевые слова: система охлаждения лада калина | печка лада калина | система охлаждения лада приора | печка лада приора | система охлаждения лада гранта | печка лада гранта | система охлаждения лада веста | печка лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения lada xray | печка лада ларгус | печка 4х4 | печка lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Как прошла XXIII Рождественская гонка Чемпионов
  • Обзор лимитированной серии LADA #CLUB (фото, видео, особенности)
  • Про нижнюю накладку переднего бампера (губа) для автомобилей LADA
  • Интервью с руководителем проекта Lada Vesta об обновлении 2019 года

Подведем итоги

Как видим, воздушная пробка в системе охлаждения является существенным препятствием для нормального функционирования системы охлаждения в автомобиле LADA Kalina. Она способна не только спровоцировать неэффективность печки, но нанести более существенный вред мотору. Ликвидировать данное негативное явление несложно, тем более, теперь вы знаете способы, как прокачать воздух, однако наилучшей мерой будет своевременное и периодическое диагностирование охлаждающей мотор системы. Оно заключается в проверке уровня хладагента, герметичности контура (надежность хомутов) и работоспособности термостата (контроль нагрева нижнего радиаторного патрубка).

Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя целый ряд функциональных элементов:

  1. Радиатор охлаждения ДВС. Данный агрегат предназначается для снижения температуры нагретого тосола при помощи холодного потока воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию повышения интенсивности охлаждения ОЖ () в системе.
  3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для салона автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сужаться при постоянном колебании температур, данная емкость служит для компенсации объема тосола в системе.
  5. Центробежный насос или же «помпа». Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию ОЖ по каналам системы автомобиля.
  6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: регулирует нужное количество тосола, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры ОЖ. Это один из элементов управления СОД.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на фото ниже:

Как развоздушить печку на калине

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

На Лада Калина, образовалась воздушная пробка в отопителе салона (радиаторе печки). Как удалить воздух (воздушную пробку) с радиатора Kalina? Печь находится под углом и сам он от туда врятли выйдет. Как удалить воздушную пробку в Lade Kalina?

  • Воздушит печку в Лада Калина – 3 ответа
  • Перегрев двигателя и не работает печка на ВАЗ Калина – 3 ответа
  • Почему взрывается радиатор печки Лада Калина? – 2 ответа
  • Прокачаная система охлаждения снова завоздушивается, ВАЗ Калина – 6 ответов
  • Плохо греет печка, нижний патрубок чуть теплый ВАЗ Калина – 4 ответа

Когда образовалась воздушная пробка в системе, то чтобы удалить воздушную пробку из системы охлаждения, в частности из системы отопления Калины выгоняем следующим способом:

Сначала промациваем хомуты на патрубках и продавливаем сами патрубки. После этого поставить авто на возвышенность «мордой к верху» (поднять передок), установить на максимум переключатель температуры, вентилятор во 2-е положение, обдув в салон (правое положение регулятора). Затем открутить пробку расширительного бачка.

Далее прогреваем автомобиль на холостом ходу до нормы (87-90?) после чего поднять обороты до 3000 и удерживать около 5 мин. И закручиваем пробку бачка. Вот собственно и вся процедура. Теперь если с печкой нет других проблем (забитый радиатор, нерабочие скорости и т.п.) в салоне минут через 5 будет «ташкент».

Как выгнать пробку из системы охлаждения

Сегодня расскажем о том, как самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобилей Лада с электронной педалью газа.

Пробка в системе охлаждения представляет собой скопление воздуха, который находится в охлаждающей жидкости. Она ухудшает функционирование системы охлаждения.

Чаще всего воздушная пробка возникает после слива охлаждающей жидкости из автомобиля — при ее замене, обслуживании системы охлаждения и т.д. При заливке охлаждающей жидкости обратно через расширительный бачок, воздух который попал в систему, не успевает выйти и остается в виде пузырьков в жидкости. На автомобилях Лада воздушная пробка чаще всего остается в отопителе, так как его радиатор находится выше уровня расширительного бачка.

На старых автомобилях, без Е-газа, выгнать воздушную пробку было достаточно просто. У этих машин дроссельная заслонка обогревалась охлаждающей жидкостью. Так как дроссельная заслонка находится высоко, достаточно было перед заливкой охлаждающей жидкости отсоединить от дросселя тонкий шланг подвода охлаждающей жидкости и потихоньку наполнять расширительный бачок. При этом воздух выходил через этот тонкий шланг. Как только через него начинала поступать охлаждающая жидкость, заполнение системы можно было прекращать. Воздушная пробка при таком способе оставалась редко.

Но в случае с Е-газом ситуация другая. На автомобилях Лада с электронной педалью газа дроссельная заслонка уже не имеет подогрева, соответственно шланга тоже нет. Как же быть?

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях с электронной педалью газа, нужно сделать так, чтобы расширительный бачок оказался выше радиатора отопителя. Для этого можно использовать подъемник в автосервисе, а можно просто заехать передней частью машины на крутой пригорок.

После этого нужно открыть капот, сесть за руль и держать обороты двигателя на уровне 2-3 тыс.

Прогрев двигатель до срабатывания вентилятора, нужно выйти из автомобиля и аккуратно открыть пробку расширительного бачка.

При этом будет видно, как из системы выходят пузырьки воздуха — это и есть воздушная пробка.

После отключения вентилятора нужно повторять эту операцию до тех пор, пока из системы не перестанет выходит воздух. После этого можно закрутить пробку расширительного бачка и заглушить двигатель. Если воздушная пробка вышла, в отопителе не должно быть слышно булькающих звуков, а из дефлекторов при включении печки должен идти горячий воздух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *