Типы редукторов ВАЗ
Типы редукторов ВАЗ
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.
На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)
Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.
Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют "спортивные" с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.
Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
Число оборотов кардана 19,5| 20,5| 21,5| 22,5
Передаточное число 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44
Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).
С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)
Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)
Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда "стандарт" уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить 5 ступечатую коробку, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9
Или 1й, если хочется рвать всех по городу
Какой редуктор лучше ваз 2103 или 2106
Редуктор заднего моста (РЗМ) является частью трансмиссии автомобиля. Этот агрегат изменяет направление и увеличивает значение крутящего момента, который передаётся от карданного вала полуосям ведущих колёс. Двигатель вращается с большой скоростью (от 500 до 5 тыс. оборотов в минуту), и задача всех элементов трансмиссии — преобразовать направление и угловую скорость вращательного движения мотора и обеспечить эффективную работу ведущих колёс.
Технические характеристики редуктора
Редуктор ВАЗ 2103 подойдёт для любой «классической» модели ВАЗ, но работа двигателя после установки «неродного» редуктора может измениться. Это связано с особенностями конструкции такого редуктора.
Передаточное число
Для каждого из типов РЗМ, устанавливаемых на ВАЗ 2101–2107, характерно своё передаточное число. Чем меньше значение этого показателя, тем более «скоростным» является редуктор. Например, передаточное число «копеечного» РЗМ равно 4,3, на «двойку» устанавливают редуктор с передаточным числом 4,44, т. е. ВАЗ 2102 является более тихоходным автомобилем по сравнению с ВАЗ 2101. Редуктор ВАЗ 2103 имеет передаточное число 4,1, т. е. скоростные показатели этой модели выше, чем у «копейки» и «двойки». Самым быстрым из РЗМ «классики» является агрегат для ВАЗ 2106: его передаточное число равно 3,9.
Видео: простой способ определения передаточного числа любого редуктора
Количество зубьев
Передаточное число РЗМ связано с количеством зубьев на шестернях главной пары. На «троечном» РЗМ ведущий вал имеет 10 зубьев, ведомый — 41. Передаточное число рассчитывается делением второго показателя на первый, т. е. 41/10=4,1.
Количество зубьев можно определить по маркировке редуктора. Например, в надписи «ВАЗ 2103 1041 4537»:
- ВАЗ 2103 — тип редуктора;
- 10 и 41 — число зубьев ведущего и ведомого валов соответственно;
- 4537 — номер комплекта шестерён главной передачи.
Последствия установки нештатного редуктора
Следует знать, что установка более «быстрого» РЗМ не означает, автоматического увеличения скорости автомобиля. Например, если на ВАЗ 2103 вместо «родного» редуктора с передаточным числом 4,1 использовать агрегат ВАЗ 2106 с передаточным числом 3,9, то автомобиль станет на 5% «скоростнее» и на те же 5% «слабее». Это означает что:
- эффективный крутящий момент уменьшится на 5%;
- для разгона до определённой скорости потребуется меньшее количество оборотов двигателя, т. е., чтобы разогнаться, например, до 120 км/ч, будет достаточно 3900 оборотов в минуту, вместо 4400. Проблема в том, что теперь двигателю может не хватить мощности, чтобы раскрутиться до 3900 об./мин.
Таким образом, если вы установили на ВАЗ 2103 нештатный РЗМ с другим передаточным числом, то для сохранения динамических показателей автомобиля потребуется пропорциональное изменение мощности двигателя.
Редуктор можно ставить любой: если он нормальный, то не загудит с любой коробкой. Однако нужно учитывать передаточное число редуктора: если поставить с меньшим числом, машина будет резвее, но ехать будет медленнее. И наоборот — если поставить с большим числом, разгоняться будет дольше, но ехать быстрее. А также меняются показания спидометра. Не забывайте про гаишников: лучше ставить такой же, какой должен стоять, да и движку лучше.
генчик64
https://vaz-2106.ru/forum/lofiversion/index.php/t5261–600.html
Масса кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Ее масса раскладывается следующим образом:
Получается, что кузов – самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют приблизительно одинаковую массу.
Устройство редуктора
Конструкция РЗМ является типичной для «классики» ВАЗа. Основными компонентами редуктора являются планетарная пара и межосевой дифференциал.
Редуктор ВАЗ 2103 состоит из:
- Конусной ведущей шестерни.
- Планетарной ведомой шестерни.
- Сателлитов.
- Полуосевых шестерён.
- Оси сателлитов.
- Коробки дифференциала.
- Крепёжных болтов крышек подшипников коробки.
- Крышек подшипников коробки дифференциала.
- Регулировочной гайки подшипника.
- Картера редуктора.
Планетарная пара
Ведущая и ведомая шестерни, названные планетарной парой, образуют главную передачу РЗМ. Оси этих шестерён смещены друг относительно друга и перекрещиваются не пересекаясь. Благодаря использованию зубьев особой формы получается оптимальное пятно зацепления. Конструкция шестерён позволяет входить в зацепление одновременно нескольким зубьям. При этом на полуоси передаётся больший крутящий момент, снижается нагрузка на каждый зуб и увеличивается долговечность механизма.
Подшипники
Ведущая шестерня удерживается двумя роликовыми подшипниками типа 6–7705У и 6–7807У. Для точной регулировки взаимного положения шестерён главной пары размещена регулировочная шайба между внутренним подшипником и торцом шестерни. Толщина такого кольца может изменяться от 2,55 до 3,35 мм с возможностью фиксации через каждые 0,05 мм. Благодаря 17-ти допустимым размерам шайбы можно довольно точно отрегулировать положение шестерён и обеспечить правильное их зацепление.
Вращение ведомой шестерни обеспечивают два подшипника типа 6–7707У. Чтобы не допустить осевого смещения шестерён создаётся преднатяг в подшипниках натяжными гайками и распорными пластинами.
Фланец и дифференциал
Зафиксированный на хвостовике редуктора фланец обеспечивает связь главной передачи с карданным валом. Межосевой конический дифференциал состоит из двух сателлитов, двух шестерён, коробки и оси сателлита. Дифференциал позволяет задним колёсам вращаться с разной угловой скоростью.
Признаки неисправности редуктора
Многие неисправности РЗМ можно диагностировать по изменившемуся звуку работающей машины и появлению посторонних шумов. Если со стороны редуктора при движении раздаётся стук, хруст и другие шумы, это говорит о неисправности или выходе из строя какой-либо детали агрегата. При появлении постороннего шума в заднем мосту следует обратить внимание на уровень масла в редукторе и проверить, насколько правильно отрегулирован РЗМ (особенно если он после ремонта или вновь установленный).
Хруст при движении
Услышав хруст от редуктора при движении автомобиля, следует незамедлительно принимать меры, чтобы не допустить ещё больших неисправностей. Появление скрежета и хруста говорит о том, что, скорее всего, придётся менять подшипники или шестерни. Если подшипники ещё не вышли из строя, но уже сильно изношены и плохо вращаются, со стороны РЗМ будет слышен гул, которого нет при работе исправного агрегата. Чаще всего причинами появления треска и гула со стороны редуктора во время движения автомобиля являются:
- недопустимый износ или полное разрушение шестерён или подшипников главной передачи;
- неотрегулированное зацепление шестерён;
- разбитое отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала;
- низкий уровень масла в редукторе.
Заклинило колесо
Причиной того, что заклинило одно из задних колёс автомобиля, также может быть неисправность РЗМ. Если водитель проигнорировал появление посторонних шумов, которые были вызваны выходом из строя подшипников дифференциала, следствием этого может оказаться деформация полуосей и заклинивание колёс.
Регулировка редуктора
Если при работе двигателя появились признаки неисправности РЗМ, чаще всего требуется демонтаж редуктора и его разборка. После этого можно будет определить, что нужно для устранения неисправностей: регулировка, замена отдельных частей РЗМ или установка нового редуктора.
Демонтаж редуктора
Чтобы демонтировать РЗМ, потребуются:
- шестигранный ключ на 12;
- комплект рожковых ключей;
- домкрат;
- подпоры для заднего моста;
- башмаки под колёса;
- ёмкость для слива масла.
Для демонтажа РЗМ необходимо:
- Разместить машину над смотровой ямой и подложить башмаки под передние колёса.
- Открутить пробку сливного отверстия и слить масло в приготовленную заранее ёмкость.
Разборка редуктора
Для разборки РЗМ дополнительно потребуются молоток, выколотка и съёмник подшипников. Чтобы разобрать редуктор, потребуется:
Основные характеристики «шестерки»
Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Изготавливали и выпускали машину на ВАЗ, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были перенесены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собирали на ИжАвто, где и оставили последнюю модель легендарной машины на конвейере.
Интересно будет знать: всего было выпущено за всю историю автомобилестроения на различных заводах свыше 4300 млн штук Ваз 2106.
«Шестерка» выпускалась также в нескольких модификациях. Касательно кузова можно привести следующие примечательные моменты:
Что касается специализированных модификаций:
Примечание. Интересный факт: согласно норме советской отраслевой экономики, «шестерка» со своей сухой массой в 1045 кг попадала в группу автомобилей малого класса, а вот по объему силового агрегата в третью группу.
Кузов «шестерки» и его масса играла немаловажное значение и при составлении технических данных автомобиля.
Ремонт редуктора
В процессе ремонта редуктора может потребоваться разборка заднего моста и замена отдельных его компонентов.
Как располовинить мост
Некоторые автолюбители для проведения ремонта или регулировки РЗМ предпочитают располовинить мост вместо традиционного его демонтажа и разборки. Такой способ доступен, например, владельцам автомобилей УАЗ: конструкция заднего моста «уазика» позволяет располовинить его не снимая. Для этого потребуется:
- Слить масло.
- Поддомкратить мост.
- Установить подставки под каждой половиной.
- Открутить болты крепления.
- Аккуратно развести половины в стороны.
Пошёл простым путём: открутил нижнее ухо левого аморта, трубку тормозную от тройника к правому колесу, левые стремянки, слил масло из редуктора моста, домкрат под яблоко, джек под левую часть бампера, толчок левого колеса вбок и ГП с дифом в руках. На всё про всё — минут 30–40. При сборке ввернул в правую половину моста две шпильки, как направляющие, и по ним соединил мост.
Malikoff
https://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-137742.html
Замена сателлитов
Сателлиты — дополнительные шестерни — образуют симметричный равноплечный рычаг и передают одинаковые усилия на колёса автомобиля. Эти детали пребывают в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями и формируют нагрузку на полуоси в зависимости от положения машины. Если транспортное средство едет по прямой дороге, сателлиты остаются неподвижными. Как только машина начинает поворачивать или съезжает на плохую дорогу (т. е. каждое колесо начинает движение по собственному пути), сателлиты включаются в работу и перераспределяют момент вращения между полуосями.
Учитывая роль, которая отводится сателлитам в работе РЗМ, большинство специалистов рекомендуют заменять эти детали на новые при появлении малейших признаков износа или разрушения.
Сборка моста
После окончания работ, связанных с ремонтом, регулировкой или заменой РЗМ, выполняется сборка заднего моста. Порядок проведения сборки — обратный выполнению разборки:
- зачищаются от грязи поверхности соприкосновения РЗМ и корпуса заднего моста;
- устанавливается новая прокладка между редуктором и балкой;
- РЗМ возвращается на место и надёжно фиксируется крепёжными болтами;
- устанавливаются на место полуоси, барабаны тормозов и колёса.
Заводские прокладки РЗМ — картонные, но многие водители успешно пользуются паронитовыми. Преимущества таких прокладок — высокая термостойкость и способность выдерживать высокое давление без изменения качества.
Ремонт и регулировку РЗМ автомобиля ВАЗ 2103 водители чаще всего доверяют опытным специалистам на СТО. Этот вид работ можно выполнить и самостоятельно, если есть соответствующие условия, а также необходимые инструменты и материалы. При этом первый раз лучше это делать под контролем опытного мастера, если нет навыка выполнения самостоятельной разборки, регулировки и сборки РЗМ. Крайне не рекомендуется затягивать с ремонтом, если со стороны редуктора появились посторонние шумы.
Зависимость параметров разгона от массы
Инженеры и конструкторы знают, что есть пара классических методов, помогающих улучшить данные ТС. И вес, а вернее, его соотношение в этом деле играет чуть ли не важнейшую роль.
Чисто гипотетически: если снизить вес «шестерки» на 10 процентов, то время разгона до сотки (как помним, было 16 с) тоже снизится на 10 процентов. А это уже 15 секунд, что согласитесь, неплохой результат.
Если конкретно, то такое линейное соотношение веса с разгоном действует только в безвоздушном пространстве, то бишь, в космосе. На деле машина не повышает свои параметры после 130 км/ч, так как невозможно не учитывать АСВ (аэродинамическое воздействие). И как ни уменьшай вес машины, делу не поможешь. Она будет отдавать немало преодолению сопротивления. К примеру, если мощность равна 80 л.с, то 40 л.с. пойдут обязательно на сопротивление, а другая половина на разгон.
Получается, что на автомобилях с большей мощностью уменьшение массы скажется положительнее. У силового агрегата еще останется немало мощи на разгон.
Еще один интересный момент касается следующего. Во время максимального разгона задняя ось «шестерки» нагружается. Доля веса с передка переходит на задок. Для заднеприводного автомобиля это только к лучшему – становится эффективнее сцепление с дорогой. По этой же самой причине, если речь идет об уменьшении веса на «шестерке», рекомендуется не трогать заднюю часть, а локализовать усилия на разгрузку средней и передней зоны.
Примечание. Еще одним плюсом в этом плане можно считать перенос некоторых узлов с капота в багажный отсек. К примеру, это может быть АКБ, бачок омывателя и другое.
Несколько советов по облегчению «шестерки»
Для того чтобы немного облегчить Ваз 2106, рекомендуется сделать следующее:
Крутящий момент редуктора заднего моста ваз 2106
Приветствую уважаемые участники форума! У меня такой вопрос. На какой максимальный крутящий момент рассчитан задний мост ваз 2106. Можно ли на колесах получить крутящий момент в 900 Нм будет ли при таком моменте износ главной шестерни редуктора. КПП стоит на 1 передаче?
Поделиться210 июня, 2011г. 20:55:29
- Автор: KostW
- Администратор
- Откуда: г.Малмыж Кировской области
- Зарегистрирован : 18 октября, 2010г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2744
- Уважение: [+136/-8]
- Позитив: [+448/-10]
- Пол: Мужской
- Возраст: 59 [1964-01-06]
- Провел на форуме:
2 месяца 21 день - Последний визит:
Вчера 22:27:26
На какой максимальный крутящий момент рассчитан задний мост ваз 2106. Можно ли на колесах получить крутящий момент в 900 Нм будет ли при таком моменте износ главной шестерни редуктора.
На такой вопрос могут только ответить конструктора этого моста. А так замеряй диаметр полуоси в самом тонком месте и применяй расчеты из сопромата, на момент скручивания (ну и плюс знание материала полуоси). Может кто-то со свежими знаниями лучше объяснит.
Поделиться311 июня, 2011г. 09:40:25
- Автор: Forestranger
- Новичок
- Зарегистрирован : 10 июня, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
1 час 24 минуты - Последний визит:
2 июля, 2011г. 20:52:39
Меня в принципе интересует будет ли при таком моменте изнашиваться шестерни редуктора. Может еще кто сможет подсказать.
Поделиться416 августа, 2011г. 23:40:19
- Автор: Dee
- Новичок
- Зарегистрирован : 16 августа, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 34
- Уважение: [+3/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
1 день 20 часов - Последний визит:
9 июня, 2021г. 10:33:27
Forestranger, сам столкнулся, считал так: ВАЗ 2106 1,6л Мощность двигателя 75 л.с./5400 об.мин, максимальный крутящий момент 116/3000 н*м
http://rstcars.com/autocatalog/vaz/2106 … _7916.html
1я передача КПП имеет передаточное число 3,24 значит максимальный момет на выходе КПП, через кардан, на мост — 3,24 х 116 = 375 Н*м
если у моста передаточное число 3,9 то крутящий момент на колесо будет 3,9 х 375 = 1462 Н*м . расчитывали ли инженеры ВАЗ на долгую работу редуктора при первой передаче и полностью вдавленой плашкой акселератора в пол — не извесно, но то, что он сразу не ломается (на светофоре, со старта всех сделать) думаю, проверено владельцами множесто раз.
и еще: если минитрактор с мостом 3,9 должен двигаться со скорость 5км/час на УАЗовских колесах (R15 265/80 Dнар 0,762) при 3000 оборотах двигателя то мощность двигателя, что бы не превысить крутящий момент моста, должна быть 7,3 л.с. (3000об/мин, 17,2 Н/м), тяга при этом будет 380кг (без учета потерь) передаточное число от двигателя до КПП должно быть 6,75
Отредактировано Dee (17 августа, 2011г. 22:06:17)
Поделиться517 августа, 2011г. 21:23:54
- Автор: drakon
- Консультант форума
- Откуда: г. Минск
- Зарегистрирован : 15 декабря, 2009г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1315
- Уважение: [+206/-8]
- Позитив: [+76/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
29 дней 2 часа - Последний визит:
16 октября, 2017г. 19:56:48
1я передача КПП имеет передаточное число 3,24 значит максимальный момет на выходе КПП, через кардан, на мост — 3,24 х 116 = 375 Н*месли у моста передаточное число 3,9 то крутящий момент на колесо будет 3,9 х 375 = 1462 Н*м .
Ко всем рассуждениям надо добавить то, что полученый момент делится пополам. Значит момент на одном колесе будет 731 Н*м. Ещё надо учитывать, что конструкторы при расчётах дают некоторый запас по прочности. Ввиду малого пробега МТ относительно автомобиля, обычно вопрос по износам не очень актуален, но присутствие более значительных крутящих моментов могут привести к увеличению вероятности разрушения нагруженых деталей. Когда я приступал к конструированию "Дракона", то таким же образом делал предварительный расчёт нагрузок и многолетняя практика подтвердила его правильность. За всё время один раз сломало зуб в редукторе ЗМ ( надо учесть, что редуктор был взят на свалке металла). Были также поломки полуосей, но это уже по причине несовершенств технологии их укорачивания, что потом было доработано. Сейчас можно сделать вывод, что ВАЗовский мост может хорошо работать с двигателем около 15л.с. и колёсами R16 с приводом на одну ось. При хорошем передаточном отношении от двигателя к колёсам, крутящий момент будет определяться уже больше сцепными качествами МТ. Поэтому при большом весе, который приходится на ведущую ось, можно создать такой кр. момент, который приведёт к разрушению элементов трансмиссии.
Поделиться617 августа, 2011г. 21:37:49
- Автор: petromeb
- Студент
- Откуда: Украина, Тернополь
- Зарегистрирован : 19 января, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 639
- Уважение: [+37/-4]
- Позитив: [+3/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 41 [1982-07-01]
- Провел на форуме:
17 дней 11 часов - Последний визит:
6 сентября, 2018г. 10:26:04
drakon
Приветствую.
долго вас не было. (Наверное уже есть Дракон 3, или тюнингованый Дракон 2).
Всегда приятно и поучительно читать ваши сообщения.
Ждем еще.
Удачи.
Поделиться717 августа, 2011г. 21:40:05
- Автор: Leksus
- Главный Модератор
- Откуда: Челябинская обл.
- Зарегистрирован : 5 ноября, 2009г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2071
- Уважение: [+132/-3]
- Позитив: [+535/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1973-05-19]
- Провел на форуме:
1 месяц 24 дня - Последний визит:
9 декабря, 2011г. 19:07:29
Forestranger
Dee
Зайдите вот сюда — Как создать тему на форуме правильно. и почитайте ПОСТ №2 там описано как правильно общаться на форуме и это касается всех !
Все последующие посты (комментарии) без адресата буду удалять без предупреждения !
Поделиться817 августа, 2011г. 22:01:11
- Автор: drakon
- Консультант форума
- Откуда: г. Минск
- Зарегистрирован : 15 декабря, 2009г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1315
- Уважение: [+206/-8]
- Позитив: [+76/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
29 дней 2 часа - Последний визит:
16 октября, 2017г. 19:56:48
drakon Приветствую. долго вас не было. (Наверное уже есть Дракон 3, или тюнингованый Дракон 2).Всегда приятно и поучительно читать ваши сообщения.Ждем еще. Удачи.
Не совсем так. Купил в прошлом году токарный станок ТВ4 и занимаюсь приведением его в порядок и делаю ему глобальную модернизацию. Так что пока не до "Дракона". Хотя по "Дракону" кое какие мысли на перспективу имеются.
Поделиться917 августа, 2011г. 23:44:48
- Автор: БМП 58
- Академик
- Откуда: Украина, Тернополь
- Зарегистрирован : 16 ноября, 2009г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3594
- Уважение: [+161/-0]
- Позитив: [+63/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 64 [1958-09-01]
- Провел на форуме:
2 месяца 6 дней - Последний визит:
20 января, 2013г. 09:58:44
Купил в прошлом году токарный станок ТВ4 и занимаюсь приведением его в порядок и делаю ему глобальную модернизацию.
Здравствуйте.
Что именно подразумевается под глобальной модернизацией ?;
по "Дракону" кое какие мысли на перспективу имеются.
Интересно знать, какие ?.
Поделиться1018 августа, 2011г. 22:13:37
- Автор: drakon
- Консультант форума
- Откуда: г. Минск
- Зарегистрирован : 15 декабря, 2009г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1315
- Уважение: [+206/-8]
- Позитив: [+76/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
29 дней 2 часа - Последний визит:
16 октября, 2017г. 19:56:48
Здравствуйте.Что именно подразумевается под глобальной модернизацией ?;
Вообще, слишком углубляться в тему токарных станков на этом форуме тракторостроителей, по моему мнению не стоило бы, т.к. это имеет косвенное отношение к направлению форума. Может быть в, перспективе, открою тему на "Сhipmaker" в разделе про токарные станки ТВ. Но если БМП58 проявил интерес к этой теме, то отвечаю:
1 Изготовление из швелера станины под станок.
2 Расширение диапазона оборотов шпинделя от 60об/мин до 1400об/мин (12 передач). Было 120 — 700об/мин и 6 передач.
3 Изменение конструкции с целью возможности использования резцов от больших станков.
4 Однофазное питание
5 Новая схема управления с электрическим торможением шпинделя
6 Патрон на 160мм вместо 130мм
7 Вращающийся центр собственной конструкции
8 Защитные щитки для направляющих станины и валов
9 Оснащение набором резцов
10 Новая система уплотнения валов передней бабки (бессрочная гарантия от течей)
11 Устранение эффекта дробления стружки при использовании отрезных резцов (проблемма, с которой многие владельцы таких станков сталкиваются
12 Очистка масла в передней бабке.
13 Отработка методик: устранения люфтов и зазоров в поперечных и продольных подачах, выставления передней и задней бабки, расточки кулачков и т.д. для обеспечения точности в пределах 0.02мм.
14 Простые приспособления для сверлильных и фрезерных работ
15 Доп . аксессуары для удобства работы на станке
16 Внешний вид (покраска, таблички и т.д.)
"Интересно знать, какие ?."
Хотелось бы к зиме сделать для "Дракона" ходоуменьшитель с электроприводом, для получения скоростей в диапазоне 0.3 — 1.5 км/час при работе с шнеко — роторным снегоочистителем. Тогда появится возможность справиться с глубиной снега до 0.5м.
И, конечно, закончить конструкцию по блокировке диф. ЗМ. Основные детали давно изготовлены. Надо только выбрать время для разборки ЗМ "Дракона" и установки комплекта деталей для блокировки.
Определяем какой стоит редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-2107
Иногда возникает необходимость определить какой стоит редуктор заднего моста на классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Чаще всего приходится это делать если врет счетчик пройденного пути в спидометре, а так же сам спидометр в панели приборов показывает не ту скорость. Например, показывает меньшее расстояние чем автомобиль проехал на самом деле или большую скорость чем есть на самом деле.
Определяем какой стоит редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-2107
1. Поддомкрачиваем и вывешиваем одно из задних колес автомобиля.
Перед этим фиксируем его на ровной площадке упорами под колеса.
2. Включаем нейтральную передачу.
3. Вращаем колесо и считаем обороты карданного вала.
Перед вращением нужно пометить положение колеса и карданного вала, чтобы точно посчитать сколько раз они повернулись. Колесо вращаем на десять оборотов. При этом считаем на сколько оборотов повернулся карданный вал. См. фото в начале статьи.
4. Определяем передаточное число редуктора.
Сравниваем полученную цифру оборотов карданного вала с таблицей и определяем какой редуктор стоит на автомобиле.
Таблица: передаточные числа редукторов заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса | 19,5 | 20,5 | 21,5 | 22,2 |
Передаточное число редуктора (зубцы) | 3,9 (43/11) | 4,1 (41/10) | 4,3 (43/10) | 4,4 (40/9) |
Примечания и дополнения
— Что такое передаточное число? Передаточное число — это отношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, 43 зубьев у ведомой и 11 у ведущей. Делим 43 на 11, получаем передаточное число 3,9.