Продление срока эксплуатации противопожарных систем: сигнализация, пожаротушение
Дискуссия на тему продления срока эксплуатации пожарной сигнализация, установок пожаротушения и прочих систем противопожарной защиты длится уже не один год. Кто-то предлагает проводить обследования с привлечением производителей оборудования, кто-то предлагает решать проблему в рамках добровольной сертификации, а кто-то и вовсе жёстко настаивает на безусловной замене оборудования по истечении срока эксплуатации.
Все три варианта кажутся возможными, но при этом обладают рядом очевидных недостатков:
- вариант решения проблемы с привлечением производителя не дает возможностей широкого использования ввиду отсутствия технических возможностей у производителей выполнить требуемый объем работ;
- предложение проводить обследования с привлечением сертификационных центров может привести к выдаче фиктивных документов;
- замена оборудования через десять лет далеко не всегда необходима и не оправдана экономически.
Продление эксплуатации систем противопожарной защиты: требования законодательства РФ.
После вступления в силу Правил противопожарного режима (ППР) в редакции 2020 года (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479) возникло немало споров о методах подтверждения работоспособности систем противопожарной защиты после окончания сроков эксплуатации указанных в технической документации производителя. Были разные мнения на этот счет:
- достаточно проводить регулярные испытания силами обслуживающих организаций,
- необходимо проведение исследований каждого элемента систем с привлечением производителя оборудования,
- необходимо проведение сертификационных испытаний.
При этом в нормативных документах данные требования описаны несколько противоречиво.
ГОСТ Р 59638–2021 (СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ) в п. 6.6.1 говорит о необходимости осуществлять эксплуатацию технических средств систем пожарной сигнализации (СПС) с истекшим сроком службы (эксплуатации) в соответствии с ППР. Решение о дальнейшей эксплуатации должен принимать правообладатель объекта. При принятии решения об эксплуатации технических средств системы пожарной сигнализации с истекшим сроком службы рекомендуется привлекать производителя данного технического средства СПС. При отрицательном заключении производителя эксплуатацию технических средств СПС с истекшим сроком службы проводить не следует.
Рис.2. Раздел 6.6 ГОСТ Р 59638-2021 о продлении срока службы (эксплуатации) пожарной сигнализации.
А требования п. 6.6.3 того же ГОСТ предписывают замену системы пожарной сигнализации: «По истечении срока службы технические средства должны быть заменены на аналогичные либо на иные по согласованию с заказчиком и проектной организацией».
Более категоричен ГОСТ Р 59639–2021 (СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ): п. 6.7.1 не допускает эксплуатацию технических средств СОУЭ с истекшим сроком службы, и в п. 6.7.2 требуется составление графика замены технических средств системы при её приемке в эксплуатацию.
Рис.3. Раздел 6.7 ГОСТ Р 59639-2021 о продлении срока службы (эксплуатации) СОУЭ.
ГОСТ Р 59636–2021 (УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ) разделом 7.3 позволяет эксплуатацию АУП с истекшим сроком эксплуатации по результатам технического освидетельствования комиссией. В составе комиссии должны быть представители организации, эксплуатирующей автоматическую установку пожаротушения, и представители специализированной организации, имеющей лицензию МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.
Рис.4. Раздел 7.3 ГОСТ Р 59636-2021 о продлении срока службы (эксплуатации) установок пожаротушения (АУПТ).
Подобная противоречивость требований норм усложняла деятельность как хозяйствующих субъектов, так и надзорных органов.
Как продлить срок эксплуатации противопожарных систем?
Попыткой устранения противоречий, касающихся продления сроков эксплуатации технических средств противопожарной защиты, стало утверждение Руководства по соблюдению обязательных требований, установленных абзацами четвертым и пятым пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. Документ утвержден Приказом МЧС от 28.04.2023 №408.
Данное Руководство затрагивает вопросы:
- продления срока эксплуатации систем противопожарной защиты на основе информации от изготовителя (поставщика),
- продления срока эксплуатации систем при отсутствии информации от производителя,
- ведение журнала эксплуатации противопожарной систем.
Информация от изготовителя СПЗ — в наличии!
«Руководство» разъясняет обязательные требования при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), в случае отсутствия информации изготовителя (поставщика) о возможности продления их эксплуатации. Это указано в самом начале документа — в п.1.
Отдельно прописано (п.2), что при наличии соответствующей информации (о продлении) от изготовителя (поставщика) — можно продлевать эксплуатацию средств пожарной безопасности сверх срока службы (и устанавливать новый срок службы) в соответствии с этой информацией производителя. В таком случае информация изготовителя имеет приоритет над положениями Руководства, которые по сути можно не применять.
Информация от изготовителя СПЗ — отсутствует!
Срок службы средств пожарной безопасности может быть предельным, например: «не более 10 лет» или «число циклов работы 5 лет», или неопределенным, например: «срок службы не менее 10 лет», «средний срок службы 5 лет».
Руководство в п. 7 прямо указывает, что в случае достижения указанного в технической документации предельного или неопределенного срока службы средств пожарной безопасности дальнейшая эксплуатация таких средств возможна после проведения испытаний соответствующих противопожарных систем на предмет их работоспособности. При этом, испытания должны проводиться по методам, содержащимся в национальных стандартах РФ, указанных в пунктах 10 — 14 Руководства. Периодичность таких испытаний: ежегодно со дня наступления указанного срока службы средств пожарной безопасности до их замены.
Национальные стандарты Российской Федерации, содержащие методы испытаний, указаны в Перечне национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия. Перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. №304-р.
При проведении периодических испытаний противопожарных систем следует руководствоваться методами изложенными:
- для систем пожарной сигнализации (СПС) — в разделе 7 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность»;
- для системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) — в разделе 7 ГОСТ Р 59639-2021 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность»;
- для автоматических установок пожаротушения (АУП) — в разделе 8 ГОСТ Р 59636-2021 «Установки пожаротушения автоматические. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность»;
- для внутреннего противопожарного водопровода (ВПВ) — в разделе 7 ГОСТ Р 59636-2021 «Внутреннее противопожарное водоснабжение. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность»;
- для систем противодымной вентиляции (СПДВ) — в разделе 4 ГОСТ Р 53300-2009 «Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемо-сдаточных и периодических испытаний».
В целях соблюдения обязательных требований, установленных абзацем пятым пункта 54 ППР должно быть соблюдено три условия:
- осуществление ремонта и технического обслуживания средств пожарной безопасности согласно требованиям в области пожарной безопасности с привлечением организаций, получивших лицензию в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. №1128;
- осуществление эксплуатации средств пожарной безопасности на объекте защиты с учетом информации, содержащейся в технической документации изготовителя (поставщика);
- при эксплуатации средств пожарной безопасности сверх срока службы до их замены обеспечено проведение ежегодных испытаний по подтверждению работоспособности СПЗ. Результаты указанных испытаний оформлены в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, указанными в пунктах 10–14 Руководства.
Для соблюдения обязательных требований абзаца пятого пункта 54 ППР на объекте защиты должно быть организовано ведение журнала эксплуатации (по форме, определенной контролируемым лицом) в бумажном или электронном виде. В данный журнал должна быть внесена информация обо всех работах, проводимых со средствами пожарной безопасности.
При принятии решения об эксплуатации средств пожарной безопасности сверх срока службы контролируемое лицо руководствуется результатами испытаний указанных средств на работоспособность, проведенных и оформленных в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, указанными в пунктах 10–14 Руководства. При этом техническое обслуживание и ремонт таких средств рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями в области пожарной безопасности с привлечением организаций, имеющих соответствующую лицензию.
Следует отметить добровольный характер применения положений данного Руководства, оставляющий собственнику (эксплуатанту) объекта свободное право выбора: менять оборудование или продлевать срок его службы. И в то же время Документ не отменяет ответственности за эксплуатацию неисправного оборудования систем противопожарной защиты, не отменяет положения других документов, например, п. 6.6.3 ГОСТ Р 59638–2021 и п. 6.7.1 ГОСТ Р 59639–2021.
Таким образом, действующие на сегодняшний день государственные стандарты в общем случае рекомендуют (а в некоторых случаях предписывают) заменять оборудование систем противопожарной защиты с истекшими сроками службы на новое. Продление сроков эксплуатации систем возможно по решению правообладателя объекта при условии соблюдения соответствующих процедур.
К сожалению, в ходе проводимых специалистами ООО «МПЦ» пожарно-технических обследований регулярно выявляются ошибки и пробелы в имеющейся документации, призванной обосновать возможность эксплуатации систем за пределами установленных производителем сроков. И зачастую такая документация вообще отсутствует. А ведь принимая решение о дальнейшей эксплуатации оборудования (и фактически игнорируя рекомендации ГОСТов), собственник должен осознавать свою ответственность и убедиться в корректности проведения и оформления испытаний, подтверждающих работоспособность систем противопожарной защиты. Это чрезвычайно актуально как для объектов с массовым пребыванием людей, так и для промышленных предприятий, особенно для опасных производственных объектов. Учитывая многообразие и узкую профессиональную направленность возникающих при этом вопросов, целесообразно привлекать независимую экспертную организацию для методического сопровождения и контроля соответствующих процедур, проводимых обслуживающими компаниями.
Норма П.Б.
ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
требования к системам противопожарной защиты старше 10 лет
требования к системам противопожарной защиты старше 10 лет
Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, а также коллегам по цеху. Сегодня мы проясним вопрос, который крайне интересен, последние пол года, большому количеству наших Читателей. Вопрос заключается в том, что большое количество “стареньких” объектов в последние пол-года посетили инспектора пожарной охраны и написали предписание выполнить проверку существующих систем ППЗ на работоспособность. Причем, это даже не столько проверка исправности, которую выполняет обслуживающая организация, в рамках технического обслуживания. Нет. Это скорее, экспертиза системы на соответствие нормам ПБ и проверка работоспособности. Конечно собственники интересуются, какие такие требования к системам противопожарной защиты старше 10 лет , особо от иных систем ППЗ, вдруг стали предъявляться.
Давайте вместе разберем суть данного вопроса, который совсем не так однозначен, как кажется с первого взгляда. Для начала, сообщаю Вам о наличии внутреннего документа, который ГУ МЧС (видимо самых различных областей) направил в подведомственные отделы надзорной ведомости, как информацию. которую необходимо учитывать при выполнении пожнадзора за подведомственными объектами. Это письмо можно скачать, пройдя по ссылке Указание-по-испытаниям-систем-которым-более-10-лет-13.04.2021
Данное письмо от ГУ МЧС Нижегородской области, но я Вас уверяю, что самодеятельность в рядах служб МЧС явление крайне редкое. Подобные письма имеют место быть в самых разных областях нашей огромной страны. Явление можно считать типовым. Суть письма заключается в следующем. Ссылаясь на пункт 54 ППР РФ (приведем его для понимания)
П. 54. Руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.
При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.
Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Так вот, ссылаясь на приведенный выше пункт, а именно на выделенную “жирным” шрифтом часть, ГУ МЧС предлагает собственнику объекта ежегодно выполнять испытания систем ППЗ с истекшим сроком эксплуатации. Форма испытаний в соответствии с формами, установленными статьей 144 ФЗ-123. Форма подтверждения соответствия, в соответствии со статьей 145 ФЗ-123, а именно “добровольная сертификация”.
Это значит, что система добровольной сертификации, зарегистрированная в установленном порядке в Федеральном агентстве по техническому
регулированию и метрологии, осуществляет аккредитацию ИПЛ (испытательных пожарных лабораторий), которые имеют право осуществлять подтверждение соответствия объектов защиты (продукции), работ и услуг требованиям пожарной безопасности с выдачей добровольных сертификатов соответствия. И именно эти самые аккредитованные Системой ИПЛ имеют право подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации правообладателем объекта защиты средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке. Что конкретно ГУ МЧС и рекомендует собственникам (настойчиво) реализовать в отношении их систем ППЗ. Вот, собственно, и весь смысл письма.
Теперь давайте разберемся подробнее, что за Система аккредитации такая и что за ИПЛ такие добровольно сертифицированные. Для этого, нам нужно будет вспомнить многострадальный ГОСТ Р 57974-2017 года, который то приостанавливали по решению суда, то снова вводили в действие. Собственно, кому интересна вся эта катавасия, могут пройти по ссылке ниже и прочитать всю фабулу “похождений” данного документа.
В результате, ГОСТ, в настоящее время, считается действующим, но как бы наполовину. Это значит, что ежеквартальные испытания систем ППЗ, в соответствии с пунктами 5.1; 5.2; 6.2 ГОСТ, с привлечением состоящих в штате организации или на договорной основе с привлечением юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обладающих необходимой компетенцией, подтвержденной в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологи, уже не требуются “остро”, как того требует документ. Во многом, это потому что пункт 61 “старого” ППР РФ уже не действует, так как версия ППР РФ обновлена, а в новой версии пункт 61 не дублируется дословно из старой версии документа. Но, тем не менее, указанные специалисты и аккредитованные организации не остались не востребованы. Они нашли свое применение в тех же проверках систем ППЗ, но уже с периодичностью “раз в год”, и уже, в соответствии с иным пунктом новой версии ППР РФ, а именно во исполнение требования к системам противопожарной защиты старше 10 лет по п. 54 ППР РФ.
В итоге, можно сказать следующее. Если у Вас есть системы ППЗ. которым исполнилось 10 лет и более, то Вы должны провести их испытания с привлечением организаций, аккредитованных в Системе добровольной аккредитации, как “испытательные пожарные лаборатории”. На руках у Подрядчика обязательно должно быть Свидетельство о подтверждении компетентности в данной области такого формата
Кроме того, к данному Свидетельству должно быть приложение области его применения в следующем формате
Открываете Приложение, читаете область оценки соответствия. Если то что нужно Вам находится в Перечне областей оценки организации, то заключаете договор на выполнение испытаний.
На этом статью ” требования к системам противопожарной защиты старше 10 лет ” завершаю, так как все что нужно уже сказано. Если у вас остались еще вопросы, пишите комменты, я обязательно проясню. Если у Вас есть заказ на работу, в рамках данного обсуждения, пишите в форме обратной связи, мы постараемся Вам помочь.
Читайте другие публикации на сайте, ссылки на которые можно найти на Главной странице сайта, участвуйте в обсуждении в социальных сетях в наших группах по ссылкам:
Эксплуатация пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией с истекшим сроком службы
Нам часто поступают вопросы о возможности эксплуатации технических средств пожарной сигнализации (ПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). Есть много объектов, где этот вопрос стоит остро.
❗️ В этой заметке мы хотим донести важную мысль: когда истек срок службы ПС — необходимо привлечь производителя данной ПС, чтобы он провел те же испытания, как при выпуске продукции. Если испытания дали положительный результат — можно и дальше использовать ПС, если отрицательный — необходимо менять ПС.
Нормативное обоснование читайте в заметке ↓
Почему возник вопрос о сроке службы ПС и СОУЭ?
В 2020 году в Правилах противопожарного режима появились новые требования:
54. Руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.
На новое требование стали обращать внимание инспектора ГПН в рамках проверок объектов на соответствие требованиям пожарной безопасности, и выписывать протоколы/предписания об устранении нарушений.
Тогда встал следующий вопрос…
Кто может проводить ежегодные испытания технических средств ПС и СОУЭ, а также продлевать их эксплуатацию?
Что касается ежегодных испытаний, то это отражено в разделах 6.4 «Техническое обслуживание, замена и ремонт» ГОСТ Р 59638-2021 и ГОСТ Р 59639-2021. Но самые серьезные обсуждения и споры в отрасли вызвал вопрос о продлении срока эксплуатации. Рассмотрим его с учетом появившихся ГОСТ Р 59638-2021 и ГОСТ Р 59639-2021.
Начнем с ПС, рассмотрев требования из ГОСТ Р 59638-2021:
6.6.1 Эксплуатацию технических средств СПС с истекшим сроком службы (эксплуатации) необходимо осуществлять в соответствии с [1]. Решение о дальнейшей эксплуатации должен принимать правообладатель объекта. При принятии решения об эксплуатации технических средств СПС с истекшим сроком службы рекомендуется привлекать производителя данного технического средства СПС. При отрицательном заключении производителя эксплуатацию технических средств СПС с истекшим сроком службы проводить не следует.
Вот на этом моменте возникают вопросы и споры. Читая данное требования у многих возникают мысли: «Пункт все-таки допускает использовать ПС с истекшим сроком службы. Значит собственник может что-то сделать и продлить срок службы технических средств?»
Да, все верно. Пункт допускает использовать технические средства ПС сверх срока эксплуатации, но для этого нужно привлечь производителя, который проведет испытания аналогичные тем, что проводятся при выпуске продукции. И вот тогда, при получении положительных результатов таких испытаний от производителя, вы можете дальше использовать технические средства на объекте. Но на конкретный объект эти измерительные стенды не доставить, придется всё это везти на предприятие.
Для подтверждения данного утверждения, были запрошены разъяснения в МЧС России, в ответ на которое мы получили письмо от специалистов ВНИИПО, согласно которому никакой вольности.
Ожидаемо, что проводить такие испытания у производителя невыгодно ни собственнику ни производителю. Во-первых, это сложно реализуемо: как снять с объекта оборудование, куда-то его отвезти, да и еще чем-то заменить на время пока это оборудование будут испытывать. Во-вторых, затраты на это будут очень существенные и подчас превосходить затраты на приобретение нового. В-третьих, а где гарантии, что при полученных предельных характеристиках, данное оборудование еще сможет долго соответствовать предъявляемым к нему требованиям. Поэтому собственники объектов потихоньку приходят к тому, что оборудование все-таки придется менять.
Если решение по замене технических средств принято, то нужно обратить внимание еще на пункт 6.6.3 ГОСТ Р 59638-2021:
6.6.3 По истечении срока службы технические средства должны быть заменены на аналогичные либо на иные по согласованию с заказчиком и проектной организацией.
С СОУЭ все более понятно, так как в ГОСТ Р 59639-2021 четко указано:
6.7.1 Не допускается эксплуатация технических средств СОУЭ с истекшим сроком службы.
6.7.3 По истечении срока службы технические средства должны быть заменены на аналогичные либо на иные по согласованию с заказчиком и проектной организацией. При замене одних технических средств на иные должна быть обеспечена информационная и электротехническая совместимость технических средств в СОУЭ.
Напоминаем, что ГОСТ Р 59638-2021 и ГОСТ Р 59639-2021 внесены в Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2009 № 304-р «Перечень национальных стандартов, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия».
Как узнать срок службы технических средств ПС и СОУЭ?
Посмотреть, что у нас требуется по законодательству, посмотреть паспорта на технические средства и найти акт ввода систем в эксплуатацию. Рассмотрим подробнее…
Согласно ГОСТ Р 59638-2021 в случаях, когда в технической документации на техническое средство ПС указан неопределенный срок службы (эксплуатации), например, «10 лет и более» или «средний срок службы 10 лет», следует руководствоваться числовым значением («10 лет» в приведенном примере) и принимать его как время истечения срока службы (эксплуатации).
Технические средства ПС рекомендуется (в случае отсутствия заключения от производителя имеет смыл вместо «рекомендуется» использовать «надлежит») заменять по истечении следующих сроков:
6.6.4 Технические средства СПС рекомендуется заменять по истечении следующих сроков:
- ИП — в соответствии с технической документацией, но не более 10 лет;
- приборы и их компоненты, ИБЭ (за исключением элементов питания) — 10 лет;
- аккумуляторные свинцовые батареи — в соответствии с технической документацией, но не более 10 лет, а также при снижении фактической емкости до менее чем 80% от номинальной;
- неперезаряжаемые литиевые батареи — в соответствии с технической документацией, но не более 10 лет;
- вспомогательные технические средства пожарной автоматики — в соответствии с технической документацией, но не более 10 лет.
- кабельная продукция — в соответствии с технической документацией.
ГОСТ Р 59639-2021 устанавливает следующие сроки периодичности плановой замены для технических средств СОУЭ:
6.7.4 Для технических средств СОУЭ устанавливают следующие сроки периодичности плановой замены:
- световые, звуковые и речевые пожарные оповещатели — в соответствии с рекомендациями
изготовителей, но не более 10 лет; - приборы и их компоненты, источники бесперебойного электропитания — в соответствии с
рекомендациями изготовителей, но не более 10 лет; - элементы питания — в соответствии с рекомендациями производителей, но не более 10 лет;
- вспомогательные технические средства пожарной автоматики — в соответствии с рекомендациями
изготовителей, но не более 10 лет; - другие элементы и составные части системы — в соответствии с рекомендациями изготовителей, но
не более 10 лет
Началом срока эксплуатации считается дата составления акт ввода в эксплуатацию систем ПС и СОУЭ.
МЧС разъяснило правила эксплуатации противопожарных систем с истекшим сроком службы
Ведомство утвердило руководство по соблюдению обязательных требований при использовании средств пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы. Речь идет о ситуации, когда изготовитель или поставщик не уточнил, можно ли продолжить их применять.
К таким средствам относят те, что работают в составе систем:
- пожарной сигнализации и противодымной вентиляции;
- оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- внутреннего противопожарного водопровода;
- автоматических установок пожаротушения.
Правило о том, что просроченные устройства можно использовать после испытаний, касается и оборудования с минимальным или средним периодом службы. Испытания проводят ежегодно со дня истечения срока.
#Юрист #Юридические вопросы
Возможно, вам будут интересны эти темы:
Гражданин сможет попросить признать его банкротом вне суда, если общий размер долга не менее 25 тыс. руб. и не более 1 млн руб.
Сотрудник требовал в суде признать, что работодатель незаконно установил камеру в помещении для отдыха и питания, и обязать демонтировать ее.
В этой ситуации отказ работника от прохождения периодического медицинского осмотра по п. 5.1 Порядка правомерен.
Организация обязана осуществить мероприятия по отзыву и запрету обработки персональных данных указанного в запросе гражданина.
Законом не установлено однозначных требований к получению согласий от сотрудника организации или третьего лица для оформления доверенности.
Для правомерной обработки персональных данных работников компании-исполнителя заказчику потребуется наличие согласий на обработку от каждого из них.